Критическая температура двигателя гранта

Температура моторов

Оказывается, температурный режим, в котором работает ДВС, очень слабо зависит от температуры окружающей среды. В большей степени на этот показатель влияет конструкция, а также особенности работы того или иного агрегата.

С точки зрения конструкции двигатели различаются по способу охлаждения, устройству, типу используемых жидкостей, материалам, степени сжатия, наличию наддува, скорости работы и степени износа. Так что в каждом случае рабочая температура двигателя разная. Также существует множество факторов, влияющих на режим.

Высокие температуры очень вредны для любого двигателя, независимо от конструкции. А потому необходимо соблюдать правильный температурный режим.

Сколько греть автомобиль зимой и летом

Прогрев двигателя необходим для грамотной работы и спорить сложно. В зависимости от температуры окружающей среды для прогрева двигателя может потребоваться разное время:

Ниже -30 ° С От -10 ° C до -30 ° C От + 10 ° С до -10 ° С Выше + 10 ° С
Необходимо прогреть двигатель от 10 до 15 минут, чтобы моторное масло «прогрелось» до рабочей температуры. Можно просто прогреть двигатель за 7-10 минут. Достаточно прогреть машину за 4-7 минут. Для разогрева моторного масла требуется не более 1–3 минут, чтобы моторное масло разошлось в двигателе и достигло рабочей температуры.

В зарубежных странах, где производится большинство иномарок и на которые составляются инструкции, температура редко опускается ниже –10 ° С. Вот почему производители не рекомендуют прогревать двигатель перед поездкой, соблюдая при этом, что пары минут работы двигателя достаточно, чтобы масло растеклось и можно начинать движение. В России, где температура часто опускается ниже -10 ° C, работа двигателя без предварительного нагрева приведет к его отказу.

Принцип работы системы охлаждения

На автомобилях Лада Грант применяется СОД с капремонтом. При запуске двигателя термостат находится в закрытом положении, тосол принудительно вытесняется водяным насосом по небольшому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор печки – даже расширительный бачок встроен в систему параллельно. На первых моделях Гранты радиатор печки также устанавливался параллельно, но на данный момент включение его в систему последовательное – жидкость по маленькому кружку обязательно проходит через него.

Читайте также: Парктроник автомобильный – как установить самостоятельно.

По этой причине радиатор имеет одностороннее устройство, т.е охлаждающая жидкость циркулирует только в одном направлении. Когда антифриз нагревается до температуры от 60 градусов, клапан термостата начинает приоткрываться, и охлаждающая жидкость начинает циркулировать по большому кругу: помпа, водяная рубашка, радиатор, радиатор отопителя. Жидкость начинает циркулировать по радиатору, малый кружок работает параллельно с расширительным бачком. Давление в системе поддерживается двумя трубками и точками в верхней части радиатора вместо трех обратных труб: от радиатора, отопителя и насоса.

После того, как охлаждающая жидкость прогреется выше 110 градусов, включается вентилятор, который принудительно охлаждает ее до рабочей температуры 95-100 градусов. Показатель выше 110 градусов считается критическим – двигатель перегревается.

Последовательно подключенные радиаторные обогреватели благодаря однонаправленной конструкции повышают эффективность обогрева салона. Наблюдается улучшение циркуляции и снижение гидравлического сопротивления. Если раньше охлаждающая жидкость смешивалась в корпусе термостата, теперь она течет из рубашки прямо к регулирующему клапану. Он всегда открывается в нужный момент, реагируя не на общую, а на реальную температуру антифриза. Практически исключен перегрев, наоборот отмечается недостаточный нагрев, но это не влияет на работу двигателя и расход топлива.

Роль охлаждения в создании благоприятного температурного режима

Рабочая температура двигателя зависит от эффективности системы охлаждения. Это комплекс всех устройств, которые подают хладагент в технологические места и тем самым отводят тепло в атмосферу.

Назначение охлаждающей жидкости – обеспечить максимально благоприятные условия для работы двигателей.

А еще чтобы при работе в любых условиях температурный режим держался на одном уровне. Когда заканчивается топливо, температура в это время составляет около 2000 градусов. А система охлаждения позволяет снизить его до 90 градусов. Это считается оптимальной температурой.

Читайте также:  Lada XRay 2019 подешевела и стала просторнее

Зачем вообще греть машину

Прежде чем перейти к рассмотрению вопроса о том, как быстро прогреть машину, необходимо выяснить, для чего необходимо проводить эту процедуру. Для ответа на этот вопрос есть ряд причин. Между ними:

  • При отрицательных температурах технологические жидкости, заливаемые в различные системы автомобиля, загустевают и не могут полностью выполнять возложенные на них функции. Это относится к моторному маслу, смазке для подшипников (включая смазку для шрусов), охлаждающей жидкости и так далее.
  • Геометрические размеры отдельных двигательных единиц изменяются в застывшем состоянии. Изменения, хотя и незначительные, достаточно, чтобы изменить промежутки между частями. В результате при работе в холодном режиме их износ увеличится и общий ресурс двигателя снизится.
  • Холодный двигатель работает нестабильно, особенно под нагрузкой. Это относится как к более старым карбюраторам, так и к более современным инжекторным двигателям. Возможны перебои в его работе, снижение тяги и снижение динамических характеристик.
  • Холодный двигатель потребляет больше топлива. Это связано с тем, что в короткие сроки необходимо значительно повысить температуру металлического агрегата и отдельных его частей.

Поэтому даже кратковременный прогрев двигателя до отрицательных температур значительно продлит срок эксплуатации двигателя и других механизмов машины.

Индикатор перегрева двигателя на приборной панели Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2

Практически все автомобили отечественного и зарубежного производства оснащены стрелкой или цифровым электронным индикатором температуры охлаждающей жидкости. Например, на старых Калинах помимо стрелочного индикатора ТОЖ (температуры охлаждающей жидкости) есть еще и зуммер, который начинает скрипеть при приближении стрелки индикатора к красной зоне. На автомобилях Лада Гранта ВАЗ 2190 и Лада Калина-2 просто нет индикатора температуры охлаждающей жидкости. Вместо этого установлена ​​контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) в виде красного значка, который загорается при перегреве двигателя выше 115 ° C и одновременно издает звуковой сигнал. Звуковой сигнал будет повторяться до тех пор, пока температура охлаждающей жидкости не упадет ниже 110 ° C.

Многие владельцы Гранты и Калины-2 жалуются на отсутствие привычного им температурного индикатора, как в предыдущих моделях АвтоВАЗа: 2110, Калина-1, Приора, 2115, 21118… Потому что инженеры АвтоВАЗа решили, что индикатор в виде пиктограммы на недорогой машине достаточно, а полноценный датчик температуры с градуированной шкалой и стрелкой, знакомый далеко не всем автовладельцам, неизвестен. Возможно, в поисках снижения рыночной цены автомобиля конструкторы решили, что термометр в автомобиле эконом-класса будет дорогой роскошью.

В целях экономии средств на автомобилях Lada Granta и Kalina-2 в комплектации «Норма» и «Стандарт» датчик температуры охлаждающей жидкости двигателя отсутствует. Удачливее повезло обладателям более дорогих комплектаций Lux и Lux Plus: в автомобилях, выпущенных с 2014 года, в меню бортового компьютера теперь отображается температура охлаждающей жидкости в режиме реального времени. Разработчики объяснили, почему температура охлаждающей жидкости двигателя при нормальных условиях эксплуатации не превышает 80-85 градусов. Это связано с настройкой двигателя на соответствие нормам токсичности Евро-4 и высокой производительностью системы охлаждения, применяемой на автомобилях Lada Granta и Lada Kalina-2.

Читайте также:  Lada Vesta Sport 2019 комплектация характеристики особенности что нового

Факторы, влияющие на ресурс ВАЗ 2170

По заявлению производителя, ДВС 21126 на шестнадцать клапанов имеет стабильный ресурс работы в 200 тысяч километров. После некоторого пробега требуется капитальный ремонт. Уважение к ВАЗ 2170, правильное обслуживание (ТО) и своевременная замена поврежденных узлов и деталей приведут к долгому сроку службы автомобиля.

Причины, влияющие на продолжительность работы силового агрегата:

  1. Перегрев мотора. Высокие рабочие температуры двигателя негативно сказываются на общем сроке службы двигателя. Поддержание на постоянном уровне рабочей температуры элементов силового агрегата значительно увеличивает время его эксплуатации.
  2. Топливо. В руководстве по эксплуатации транспортного средства содержится подробная информация о рекомендуемой марке бензина. Заправляйте 16-клапанный двигатель Приору проверенным качественным топливом.
  3. Машинные масла. Какое масло лучше заливать, его марка и сколько нужно смазки указывается в сопроводительной документации на автомобиль. Двигатель 126 с шестнадцатью клапанами лучше всего подходит для полусинтетических и синтетических моторных масел. Полную замену масла нужно производить ежегодно или после 15 тысяч километров пробега.

Оптимальная рабочая температура двигателя составляет 90 – 95 ° С. Правила допускают работу силового агрегата при температуре до ста градусов при условии, что вентилятор радиатора работает. Температура двигателя считается пониженной ниже + 90 ° С. В морозы требуется больше времени для прогрева двигателя до нужной отметки на приборе.

Возможные проблемы

То, что перед заменой масла двигатель прогревается до рабочей температуры, знает практически каждый, кто хоть раз сталкивался с такой проблемой. Это позволяет ему стекать, собирать осадок из картера и полностью сливать его.

Если ваша машина какое-то время не ездила или просто стояла на ночь в гараже или на стоянке, вам следует прогреть ее перед поездкой. Если вы проигнорируете эту рекомендацию, могут возникнуть серьезные проблемы. И неважно, Киа Рио у вас, БМВ или ВАЗ 2110.

Я согласен с теми, кто указывает на отсутствие информации о подогреве двигателя в официальных мануалах современных автомобилей. Это актуально для иномарок. Объяснение этой ситуации простое. Большинство импортных автомобилей справляются с относительно умеренными температурами, которые зимой редко опускаются ниже -10 градусов. В России зимой столбик термометра стабильно превышает -10 и быстро падает. К сожалению, производители автомобилей не вносят соответствующих изменений в инструкции по эксплуатации.

Ведь если автомобиль не греется, это приводит к определенным проблемам и дальнейшим поломкам.

Читайте также: Как снять обшивку дверей Рено Дастер.

Моторное масло

Масло в двигателе и коробке передач напоминает кровь, циркулирующую в организме человека. Только при выключении двигателя вся смазка начинает стекать в поддон. Чем дольше стоит машина, тем меньше масла остается на деталях.

Весной, летом и осенью при достаточно высокой температуре воздуха 1-2 минут прогрева достаточно для запуска двигателя и распределения масла в системе. Постарайтесь не заводиться в течение 30 секунд после запуска двигателя внутреннего сгорания.

Зимой ситуация усложняется, так как из-за простоев масло густеет. При запуске двигателя необходимо дать ему время нагреть масло, сделать его жидким и дать ему циркулировать в системе. Это займет больше времени.

Чем опасен перегрев?

Если двигатель перегреется, это в конечном итоге может привести к плачевным последствиям для автовладельца. Перегрев приводит к повышенному износу деталей и узлов.

Если двигатель долгое время не работал при высоких температурах, бояться нечего. За 5 минут с ним ничего не случится. Причины тому – различные неисправности с вентилятором или некорректная работа термостата. Если вовремя остановить машину, то максимальные последствия – оплавление поршней. Для новой машины кратковременный перегрев совсем не страшен.

Читайте также:  Модели LADA могут получить 7-ступенчатый автомат как у Aurus

Если рабочая температура двигателя превышает норму примерно на 20 минут и более, существует серьезная опасность деформации ГБЦ, подгорания сальников. Перегородки между кольцами тоже могут прийти в негодность.

Если двигатель перегревается, это настоящая катастрофа. Это приводит к повреждению каждой детали, каждого узла. Двигатель также мог взорваться, если бы компоненты были немного более надежными. При сильном перегреве поршневой узел обязательно расплавится и жидкий металл упадет на цилиндры. Это значительно усложнит ход поршня, а значит, приведет к большему износу. Кроме того, часто диагностика двигателя после перегрева позволяет выявить неизбежные проблемы в работе системы смазки. Перегретое масло не сохранит своих первоначальных свойств, а пары трения будут разрушены. Поршни могут пробить головку блока цилиндров, а коленчатый вал часто ломается надвое.

Влияние особенностей эксплуатации на силу детонации

Даже в работающем механизме велика вероятность взрыва двигателя при разгоне или при использовании машины с более высокими нагрузками. Топливо начинает взрываться при длительных подъемах, особенно если скорость превышает установленную передачу. Другими словами, водитель не должен давить на акселератор при преодолении холма, пока он не совершит переход на снижение скорости.

В это время коленчатый вал имеет низкие обороты, мощности не хватает, чтобы поднять машину в гору. Отчетливые удары, вызванные высокочастотной ударной волной, усиливают общий звук работающего двигателя.

Топливно-воздушные смеси вызывают детонацию при недостаточном охлаждении и неисправностях системы:

  • преждевременное раннее возгорание;
  • перегрев мотора;
  • наличие большого количества нагара в камерах;
  • закоксовывание стенок цилиндра, приводящее к увеличению степени сжатия.

Если накопилось много нагара, объем камеры резко уменьшается, а значит, увеличивается степень сжатия. Вредные отложения способствуют значительному повышению температуры. Бывает, что нагорают нагар, в результате чего смесь самовозгорается в самый неподходящий момент (эффект свечения). Это неконтролируемое явление: стук двигателя при выключении зажигания. В случае несанкционированного воспламенения топлива двигатель получает серьезные повреждения, и его срок службы значительно сокращается.

Рабочая температура 8-клапанного двигателя Лада Гранта

Рабочая температура двигателя на автомобиле Лада Грант должна быть 90 градусов, но большинство владельцев жалуются, что температура не поднимается выше 80 градусов. Несмотря на морозы в море.

Видимо АвтоВАЗ решил и дальше обезопасить себя, установив термостат, который открывается уже на 85 °. Самое интересное, что АвтоВАЗ определяет допуски по температуре открытия термостата как: (85 ± 8,3) ºС, т.е от 77 до 93 ºС.

Рабочая температура двигателя должна быть не менее 90 ° C.

Недостатки низкой рабочей температуры двигателя

Двигатель, не достигший рабочей температуры, работает в неправильных условиях.

Способы устранения

Поможет только замена термостата на модель с температурой открытия не менее 92 градусов. Товарищи покупают термостат WAHLER 3091.92D, прикрепляют внутреннюю часть и подключают его к старому термостату.

Чтобы заранее не разбирать свой термостат, можно купить термостат для Лады Гранты и подсунуть внутрь салон от неродной замены.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ