Принцип работы парктроника заключается в обработке сигналов, полученных с датчиков беспроводного трансивера, установленных на бампере автомобиля, от электронного блока и представления их на дисплее в удобном для водителя виде.
В простейших парктрониках информация представляет собой прерывистый звуковой сигнал, частота которого увеличивается по мере приближения автомобиля к препятствию.
В наиболее распространенных парктрониках информация с акустическим сигналом дополняется монитором или дисплеем, на котором расстояние до препятствия в метрах отображается в графическом или цифровом виде. В дорогих моделях парктроника также есть видеокамера, объектив которой необходимо постоянно очищать от грязи, что на практике сводит на нет все ее достоинства.
Датчики расстояния в парктронике бывают двух типов: ленточные и ультразвуковые. Ленточные датчики представляют собой металлическую полосу, прикрепленную к внутренней части бампера, они обнаруживают препятствие только на расстоянии менее 30 см и плохо работают во влажной среде, поэтому практически не используются.
Существуют типы беспроводных парковочных радаров, в которых сигнал от электронного блока на монитор передается посредством радиосигнала. Цена такого парктроника на порядок выше, а кажущаяся простота установки обманчива, поскольку, однако, напряжение питания должно подаваться на устройства по кабелям, что практически сводит на нет заявленное преимущество. Кроме того, такая система восприимчива к радиопомехам, что снижает общую устойчивость парковочного радара.
Устройство и принцип работы ультразвукового датчика парктроника
Ультразвуковые парктроники неприхотливы и способны уверенно обнаруживать любое препятствие, находящееся менее чем в 2-х метрах от автомобиля. Ультразвуковой датчик похож на телефонную гарнитуру, только динамик и микрофон установлены в одном корпусе.
Датчик работает следующим образом. Пакет импульсов с частотой 40 кГц периодически отправляется от электронный блок к излучателю датчика. Если на пути импульса встречается препятствие, оно отражается и улавливается микрофоном. Затем он передается в электронный блок обработки сигналов, который измеряет временной интервал между моментом излучения импульса и моментом его возвращения из препятствия. Чем дальше от препятствия, тем больше времени требуется, чтобы сигнал вернулся к датчику. Таким нехитрым способом определяется расстояние. Электронному блоку необходимо только преобразовать время прохождения импульса в счетчики и отобразить информацию на дисплее.
Расстояние, на котором парктроник может обнаружить препятствие, зависит от мощности излучаемого импульса и чувствительности микрофона.
Угол излучения импульсов ограничен, поэтому для полного закрытия отмостки на бампере необходимо установить не менее четырех ультразвуковых датчиков.
Как подключить устройство
Для подключения парктроника на 4 датчика необходимо отсоединить кабели от ультразвуковых элементов к контроллеру, затем подключить информационный дисплей. Блок управления должен быть запитан только при включенной передаче заднего хода. Установка оборудования на 8 датчиков отличается прокладкой кабеля дополнительной проводки от датчиков, расположенных в переднем бампере. Контроллер крепится к стене багажника саморезами или пластиковыми хомутами, допускается установка устройства под декоративную отделку.
Например, принципиальная схема подключения контроллера СПАРК-4Ф Ассистент предполагает ввод кабеля от датчиков, положительный сигнал мощности обеспечивает фонарь заднего хода. Этот прием обеспечивает работу оборудования только в обратном направлении движения транспортного средства. Отрицательный провод крепится на специальные болты, приваренные к корпусу. В блоке управления есть блок переключения указателей поворота, сигналы используются для входа в режим программирования и смены разделов меню.
Схема парктроника предусматривает активацию бесшумного режима, позволяющего определять расстояние до автомобилей, находящихся сзади или впереди. Контроллер также подключен к концевому выключателю, расположенному на педали тормоза. Допускается питание от стоп-сигналов, расположенных в задних фонарях. Когда педаль нажата, а рычаг селектора находится в нейтральном положении, на дисплее отображается расстояние до препятствий. В конструкции дисплея есть кнопка для принудительного отключения индикации.
Некоторые помощники поддерживают функцию оповещения водителя транспортных средств о «слепых» зонах. Датчики загораются при подаче предупредительного сигнала указателем поворота, при обнаружении автомобиля или мотоцикла загорается предупреждающий светодиод на передней части стойки, сигнал дублируется на дисплее. Допускается постоянное или временное отключение функции по сигналу на отдельный контакт (выполняется тумблером или нажатием педали тормоза).
Установка парктроника на примере модели BEA 300
Для тех, кто интересуется, как установить датчик парковки альтернативными методами, есть один такой способ.
Например, можно взять довольно популярное, востребованное и недорогое устройство под названием BEA 300. Датчики этого устройства часто крепятся в бампере, а сами парктроники обойдутся примерно в 6000-7000 рублей.
- Перед началом работы нужно подготовить все необходимые инструменты, чтобы потом не прерывать процесс. Лучше всего иметь под рукой специальные фрезы, которые используются для проделывания определенных отверстий в пластиковом бампере.
- Бампер нужно снять. Удаление пластиковых накладок, обнаруженных в багажнике, – тоже довольно важный шаг. Также следует сложить всю мягкую обивку. Это необходимо, чтобы увидеть болты, отвечающие за крепление бампера.
- Затем снимаем кожух бампера, откручиваем пару болтов из багажника и откручиваем также винты крыла. Для этого используется специальный зубчатый ключ 6. Для разметки мест, предназначенных для установки датчиков, можно использовать обычную липкую ленту.
Очень важно соблюдать определенные расстояния: 41 см между каждым отдельным датчиком, 124 см – это расстояние между первым и последним элементом.
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверлите в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы
- Вам нужно внимательно проверить метки и убедиться, что вы сверляете в нужном месте. Для этого нужно использовать специальные сверла. В качестве охлаждающей жидкости необходимо использовать воду, чтобы пластик не повредился при работе фрезы.
Лучше воспользоваться услугами помощника – он сможет поливать пластиковые элементы водой во время работы дрелью. Минимальный размер отверстия – 18 мм, иначе датчик просто не поместится.
- Бампер с отверстиями необходимо положить на коврик из мягкой ткани и проложить все необходимые кабели. Поверхность необходимо тщательно очистить и просушить. Далее нужно жидкостью из специального пузыря обработать точки для склейки.
- Склеиваем все датчики. На его место необходимо установить бампер, протягиваем шнур через заранее подготовленные отверстия.
- Установите центральный блок управления и подключите его к электрической цепи автомобиля. Лучше установить зуммер в месте, где водитель слышит именно этот звук.
- После завершения всех работ необходимо протестировать всю систему, чтобы убедиться в ее работоспособности.
Какой парктроник выбрать и где дешевле купить
Когда машина движется вперед, все препятствия хорошо видны, нет смысла устанавливать парктроник на передний бампер. Исходя из вышесказанного, для самостоятельной установки выбрается датчик парковки с четырьмя ультразвуковыми датчиками для установки на задний бампер, с акустическим сигналом и графической и цифровой информацией на дисплее.
https://youtu.be/v9PjxD6khtw
Что потребуется для установки
Для установки парктроника своими руками не требуется никаких профессиональных навыков. Обычный автомобилист справится с этой задачей. Все, что вам нужно, это равномерно просверлить несколько отверстий и правильно подключить провода. Большинство необходимых вам инструментов можно найти в гараже любого водителя.
Большинство комплектов парковочных радаров состоят из:
- датчики (от 2 до 8 шт)
- соединительные кабели
- экран
- блок обработки сигналов.
Кроме того, в некоторых моделях есть фреза для сверления отверстий под датчики и разные полезные мелочи. Но если его нет в комплекте, это не критично – можно измерить диаметр датчика и купить дрель в ближайшем магазине. Однако следует учитывать, что диаметр фрезы должен быть на 1-2 мм больше диаметра датчика.
Для установки и подключения парктроника нам потребуются:
- само устройство
- резак для просверливания отверстий под датчики (часто в комплекте с парктроником)
- дрель (можно и отверткой)
- связка ключей
- карандаш, лента или зажимы, рулетка и тестер.
Все автомобили разные и каждый корпус по-своему уникален, поэтому вам могут понадобиться другие мелочи, например, плоскогубцы, паяльник или электрическая схема автомобиля.
Самостоятельная установка ультразвукового парктроника
Отсоедините аккумулятор, затем внимательно осмотрите бампер. Возможно, он уже имеет отверстия для установки датчиков. Если нет, отметьте их.
Крайние датчики должны быть установлены на изгибах бампера. Два других датчика расположены на одинаковом расстоянии друг от друга. Заклейте бампер малярной лентой (он защитит пластик от царапин) и просверлите отверстие резаком, после чего найдите лучший способ проложить кабели от датчиков к багажнику автомобиля. На большинстве автомобилей для этого отверстия закрывают заглушками, которые используются для подключения проводки фаркопа. Вставьте датчики, используя герметик, это улучшит их фиксацию. Удалите излишки герметика влажной тканью. Если вы приобрели парктроник с защелками на датчиках, наденьте на датчики резиновые уплотнительные кольца и аккуратно вставьте их в отверстия. Защелки обеспечат надежное крепление датчиков. В этом случае использовать герметик не нужно.
Соберите провода в единый жгут с помощью пластиковых стяжек. Найдите место для установки контроллера и закрепите его. Определите, где установить зуммер и дисплей. Проложите проводку от контроллера к сигнальному устройству и дисплею. Убедитесь, что проводка не находится в опасности и вы или пассажиры случайно не задели ее. Внимательно прочтите раздел инструкции, в котором описано, как подключить парктроник к бортовой сети автомобиля. Если вы не можете найти нужный разъем, обратитесь к руководству по ремонту вашего автомобиля. Если проблема не исчезнет, обратитесь к автоэлектрику. Установив зуммер и дисплей, подсоедините их к ремню безопасности. Проверьте правильность подключения всех элементов друг к другу и к бортовой сети автомобиля. Подключите аккумулятор, запустите двигатель и проверьте работу парктроника в разных режимах.
Парктроник – это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не пользуется этим устройством, и те, кто просто не может парковаться без него
Установка парктроника на ВАЗ 2113, 2114, 2115
Парктроник называется системой помощи при парковке, которая сигнализирует о приближающемся объекте, используя ультразвуковые датчики, которые вычисляют расстояние до возможного объекта при его движении вперед или назад. Особенно незаменим парктроник для автомобилей с тонированными стеклами.
Система помощи при парковке работает следующим образом: на бампере автомобиля ВАЗ 2115 установлены датчики, которые передают сигнал, в котором есть информация о расстоянии от объекта до блока управления. Устройство обрабатывает сигнал и отправляет его на зуммер и световую шкалу. Получается, что водитель получает информацию о том, что происходит впереди и позади машины. Теперь попробуем установить парктроник на задний бампер автомобиля ВАЗ 2115. В машине установим парковочную систему с 4-мя ультразвуковыми датчиками. Для начала нужно найти место для установки блока световой и звуковой индикации. Предлагается разместить блок в нижней части центральной консоли панели панели на ровной поверхности под вилкой ниши диагностического разъема. Учтите, что порядок установки датчиков на бампере зависит от того, как установлен блок дисплея. Чтобы поставить индикатор на место, прокладываем проводку в пространстве между центральной консолью и облицовкой туннеля пола, при этом снимаем защитную пленку с задней части блока, закрепляя ее на плоской поверхности консоли. Закрепите рог на саморезах или скотчем. Если вы хотите скрыть зуммер от посторонних глаз и при этом видеть показания датчика, вы можете установить его под приборной панелью. Прокладываем проводку блока дисплея под коврик у левого порога ВАЗ 2115, в этом месте проходит штатная проводка.
Проводку парктроника прокладываем вдоль порога, для этого придется заранее снять его обшивку, которая имеется в салоне. Провода индикатора и зуммера продеваем под заднюю часть заднего дивана и кладем в багажник ВАЗ 2115. Рекомендуемая высота установки датчиков на ВАЗ 2115 – 530 мм. Для установки датчиков необходимо просверлить четыре отверстия. Можно просверлить отверстия на месте, не снимая бампер. Далее вставляем датчики в бампер, предварительно протянув их провода через отверстия. Внешняя полость датчика удерживается в отверстии за счет уплотнения, создаваемого специальными резиновыми вставками, которые находятся в корпусе датчика. Следите за тем, чтобы эти вставки не выпали во время установки. Теперь нужно подключить датчики к блоку управления, развести провода в багажном отделении. Чтобы облегчить процесс и не сверлить новые отверстия, мы используем технологическое отверстие, через которое проходят силовые кабели освещения номерного знака. Берем отвертку с головкой Phillips и откручиваем 4 самореза для фиксации накладки с левой стороны внутренней полости багажника ВАЗ 2115. Загибаем накладку в сторону и продеваем провода датчика с колодки через имеющееся отверстие. Теперь осталось их подключить и проверить работоспособность.
Проверка парктроника перед установкой в автомобиль
Перед установкой парктроника в автомобиль, чтобы избежать сюрпризов, необходимо проверить их работоспособность. Для этого, подключите все датчики и дисплей к электронному блоку управления, соблюдая полярность, напряжение питания +12 В постоянного тока от блока питания, рассчитанного на ток не менее 0,3. А или аккумулятор. Ошибиться здесь невозможно, так как все разъемы разные, кроме разъемов для подключения парктроника. Но при проверке порядка подключения датчиков это не имеет значения, так как они взаимозаменяемы.
Если оставить датчики на столе, проверить работу парктроника будет невозможно. Поэтому необходимо смоделировать их установку на бампер автомобиля. Для этого в листе гофрокартона или любого другого листового материала нужно просверлить резцом из комплекта четыре отверстия и установить в них ультразвуковые датчики, как показано на фото. Расстояние между отверстиями должно быть более 10 см.
Затем направьте брезент датчика в двухметровое свободное пространство и активируйте датчики парковки. Осталось проверить, пройти мимо датчиков и посмотреть, что отображается на мониторе. Если все заработало, можно приступать к установке радара в кузове автомобиля.
Как установить парктроник на ВАЗ 2110, 2111
Деталь автомобиля, такая как датчик парковки не является чем-то необычным для современных автомобилей, оснащенных этой деталью с завода производителя. Однако такие модели автомобилей, как ВАЗ 2110, 2111 не имеют ее, а значит, при желании придется устанавливать их самостоятельно. Чтобы выполнить задание правильно, необходимо сначала зайти в автомагазин и приобрести подходящий предмет. Парковочная система таит в себе множество положительных преимуществ, поэтому ее установка – крайне необходимое мероприятие. Отечественные автомобили, в свою очередь, просты в техническом плане, поэтому установить систему сможет даже новичок, никогда не встречавший работы. Особенно актуальной считается установка системы на автомобили, которые имеют затрудненный вид сзади. После разборки автомобиля установите новую систему на место и подключите, как указано в инструкции. Также, в случае затруднений, вы можете посмотреть видеоматериал, в котором подробно объясняется, как подойти к работе быстро и эффективно. Учтите, что важно учитывать все нюансы, которые указывает мастер. Первое, что нужно сделать, это составить план установки детали для вас. Особенно это может понадобиться, если вы никогда не сталкивались с этим делом. После того, как вы выполнили все работы и убедились, что все работает, как задумано, вы можете снова собрать автомобиль в исходное положение и продолжить управление автомобилем, используя только что установленную систему. В заключение скажем, что если после установки системы возникнут трудности с ее использованием или она выйдет из строя, есть возможность отремонтировать систему самостоятельно. В целом система очень проста в использовании, так что не переживайте, вы наверняка со всем справитесь, главное не торопиться. Конечно, это не займет много времени, но конечный результат напрямую зависит от того, насколько точно и четко вы выполните всю работу, поэтому обратите внимание на этот существенный нюанс. Что касается стоимости покупки системы, она может варьироваться в зависимости от производителя.
Состав комплекта парктроника
Знание конфигурации устройства поможет изначально составить представление о том, как расположены парктроники на автомобиле. Монтаж осуществляется в разных частях в зависимости от назначения комплектующих.
В обязательный список входят следующие элементы:
- Блок управления. Он выполняет функцию обработки информации с датчиков, диагностики системы и подачи сигналов автовладельцу о текущем состоянии устройства.
- Ультразвуковые датчики, пожалуй, самые важные элементы системы, которые обнаруживают препятствия и отправляют основной сигнал приближения в электронный блок.
- Сигнальная лампа, предупреждающая водителя об опасности.
- Дисплей, на котором подробно отображается видеоинформация.
- Более современные модели также оснащены специальными системами, которые проецируют информацию с датчиков на зеркала или лобовое стекло.
Уже было отмечено, что есть системы без датчиков – это датчик парковки, установка которого предполагает только установку специальной антенны и блока управления. С точки зрения простоты монтажа это наиболее выгодное решение, но реальная помощь таких устройств минимальна.
Выбор места установки монитора и электронного блока парктроника
Ультразвуковые датчики парковки установлены в заднем бампере, и самый простой способ подать напряжение – от фонаря заднего хода, так как датчики парковки должны работать только при включении заднего хода. Поэтому лучше установить электронный блок в непосредственной близости от датчиков, в багажном отделении.
В результате была сформирована схема подключения ультразвукового стояночного радара. Теперь все вопросы по установке парктроника решены и можно приступать к его установке в автомобиль.
Каждый ультразвуковой датчик парковки, в зависимости от положения установки на бампере, должен быть подключен к собственному разъему на электронном блоке. Поэтому разъемы необходимо заранее промаркировать по надписям на корпусе электронного блока.
Установка парктроника (передний и задний бампер)
Парктроник – штука полезная и на современных автомобилях часто входит в стандартный набор опций. Для неопытных водителей в мегаполисах эта вещь незаменима. Потому что парктроник универсален в установке.
Найти отчеты по установке парктроника не сложно, т.к тема довольно старая. Однако есть некоторые моменты, которые важно учитывать при установке, чтобы в будущем не возникло никаких проблем.
Самыми важными моментами при установке парковочного радара являются выбор правильного парктроника и размещение парктроника в бампере автомобиля. Все остальные моменты, на мой взгляд, не должны вызывать вопросов. Но в любом случае мы рассмотрим всю процедуру от покупки до установки парктроника:
Как выбрать датчик парковки Правильно выбрать датчик парковки несложно, необходимо учитывать, что датчики парковки отличаются:
- Количество датчиков (Минимальный набор – 2-3 датчика. Для наиболее точного обнаружения препятствий и устранения мертвых зон рекомендуется установить 4 датчика)
- Точки крепления датчиков (важный момент, потому что от него будет зависеть возможность подключения датчиков в выбранной точке на бампере)
- Точность определения расстояния до препятствия (насколько точно датчики определят расстояние до препятствия)
- Направления (Как датчики парковки будут предупреждать вас о приближении препятствия. Есть много вариантов, от простого скрипа до шкалы индикации в зеркале заднего вида)
- Устойчивость к внешним воздействиям (качество датчиков будет зависеть от того, как они будут работать на морозе и насколько страшна для них автомойка)
- Цвет датчиков (Если вы хотите, чтобы парктроник был в цвет автомобиля, но таких датчиков не было, то парктроник можно покрасить. 2-3 слоя краски и слой краски по аналогии с покраской бампер. Покраска не повлияет на точность датчика.)
Парктроники вообще универсальные, но есть модели, которые подключаются к определенным моделям бортовых компьютеров. Например, парктроник Multitronics PT-3TC может работать совместно с бортовым компьютером Multitronics: VG1031 (U, UPL, GPL), SE-50 / SL-50 / SE-50V / SL-50V, X140 / X150, TC 50UPL / GPL, RI-500 / RI-500V / REF-500, RC-700, VC731, TC 750.
Купить парктроник можно в интернет-магазинах. Цена на парктроник разная, в зависимости от комплектации и качества. (от 1000 руб и выше)
Не работает новый парктроник
Мы рекомендуем вам проверить работоспособность устройства перед его установкой в автомобиль. Если до установки все заработало, следует проверить подключение всех основных узлов. Все компоненты должны быть подключены в соответствии с инструкциями, прилагаемыми к комплекту
Парктроник работал, но что то пошло не так
Самый быстрый и надежный способ выяснить причину неисправности – это компьютерная диагностика. Сейчас эту услугу предоставляют многие автомастерские. Если вы сами решили выяснить причину поломки, мы постараемся вам помочь. Датчики часто являются причиной всех проблем.
Кроме того, датчики чувствительны к воде и могут давать ложные сигналы во время дождя или после автомойки. В этом случае поможет сушка, например, сжатым воздухом. При минусовых температурах, особенно в сильный мороз, датчики тоже могут терять чувствительность. Но это не влияет на их дальнейшую работоспособность.
Наконец, перед выездом следует протестировать датчики парковки с разными препятствиями и в разных режимах. Это позволит понять, в каких ситуациях система может дать ложный сигнал, а в каких – реально.