Какой двигатель лучше: 8 или 16 клапанов

Более современный 16 клапанный двигатель и 8 клапанный: разница

16-клапанный или 8-клапанный двигатель

Начнем с того, что 8-клапанные четырехцилиндровые двигатели (по два на каждый цилиндр) – это давняя, надежная и проверенная временем конструкция. Сегодня некоторые автопроизводители активно устанавливают такие двигатели на свои бюджетные версии автомобилей.

Кроме того, на аналогичной модели автомобиля можно найти более современный 16-клапанный двигатель. Другими словами, покупатель может самостоятельно выбрать более подходящий тип двигателя внутреннего сгорания. Для лучшего понимания необходимо понимать, какие преимущества и недостатки есть у обеих конструкций.

Преимущества восьмиклапанных моторов

Преимущества 8-клапанной головки двигателя

Таким образом, 8-клапанная версия изначально стоит дешевле и обычно устанавливается на автомобили в самой простой комплектации. Это сделано для максимального снижения затрат. Этот двигатель для каждого цилиндра имеет клапан для входа топливовоздушной смеси и клапан для выхлопных газов из цилиндра.

Конструктивно 8-клапанный двигатель имеет распредвал. Передача ГРМ может быть достигнута путем установки ремня ГРМ или с помощью цепи. Основными достоинствами данной конструкции можно считать простоту и доступность ремонта, а также неприхотливость к качеству топлива и более низкую точность качества моторного масла.

Получается, что ремонт и обслуживание 8-клапанного двигателя дешевле, что кажется неоспоримым преимуществом для владельца недорогой машины. Если в 8-клапанном двигателе требуется капитальный ремонт, обычно заменяется меньше деталей, чем в более современных аналогах.

  • Двигатели этого типа подходят для тяжелых условий эксплуатации (режим нагрузки, некачественное топливо и смазочные материалы, загрязненный воздух), их легче обслуживать и ремонтировать.
  • Кроме того, двигатели с 2 клапанами на цилиндр имеют меньшие габариты, их проще устанавливать в автомобили с небольшим моторным отсеком, доступ при ремонте менее затруднен. Из этого следует, что обслуживать и ремонтировать восьмиклапанные двигатели внутреннего сгорания не только удобнее, но и дешевле.
  • Когда дело доходит до изгиба клапанов при обрыве ремня / цепи ГРМ, большинство 8-клапанных агрегатов более безопасны, чем 16-клапанные версии.
  • Добавим также, что эти двигатели больше подходят для установки на них LPG. Простота реализации ГРМ и больший ресурс данной конструкции позволяет агрегатам с 2-мя клапанами нормально работать на газе длительное время.

Недостатки 8-и клапанных двигателей

Недостатки 8-клапанного двигателя

Однако общая простота устройства имеет свои недостатки. Во-первых, производители преследуют цель общей экономии при производстве таких двигателей внутреннего сгорания. Это проявляется как в качестве работы отдельных элементов, так и в отсутствии некоторых решений, упрощающих обслуживание.

Например, многие 8-клапанные двигатели требуют дополнительной регулировки зазора клапанов. Это означает, что в таком ДВС конструктивно отсутствуют гидрокомпенсаторы. С одной стороны, это преимущество, так как требования к качеству масла занижены, при этом все же необходимо периодически вручную регулировать зазоры.

Если говорить о мощности таких двигателей, то общий диаметр отверстий на 2 клапана все равно будет меньше диаметра 4. Это означает, что рабочая смесь не так быстро попадает в камеру сгорания, а заправка цилиндра ухудшается.

После сжигания топливного заряда выхлопные газы удаляются из цилиндров медленнее и менее эффективно, т.е нарушается вентиляция. Все это приводит к тому, что такой двигатель медленно реагирует на нажатие педали акселератора.

Оказывается, ДВС этого типа не подходят для активного разгона «снизу», при этом хорошо «тянут» на низких оборотах. Приемлемая динамика достигается в среднем диапазоне, т.е двигатель необходимо вращать. В результате такие агрегаты, естественно, потребляют больше топлива. Некоторые наблюдения возникают в отношении комфорта. Двигатели с 8 клапанами сильнее вибрируют, могут быть менее устойчивыми и более шумными.

Плюсы 16-и клапанных двигателей

Преимущества 16-клапанного двигателя

Основным преимуществом такого двигателя считается лучшая отдача и большая мощность при том же рабочем объеме. Параллельно достигается топливная экономичность. Дело в том, что система впуска и выпуска на таких агрегатах работает эффективнее.

Как мы уже говорили ранее, четыре порта клапана имеют больший общий диаметр, чем два. Благодаря этому в единицу времени можно подавать в камеру сгорания более исправную топливно-воздушную смесь, а также более эффективно удалять выхлопные газы.

В результате улучшается наполнение цилиндров, смесь течет более равномерно и сгорание становится более полным. Последующая вентиляция также реализована на лучшем уровне. Оказывается, благодаря таким характеристикам 16-клапанный двигатель внутреннего сгорания на 15-25% мощнее аналогичного 8-клапанного. К тому же такой двигатель будет дешевле.

  • Параллельно шестнадцатиклапанный двигатель имеет гидрокомпенсаторы, что позволяет постоянно поддерживать определенный тепловой зазор клапанов в автоматическом режиме.
  • Благодаря оптимизированному процессу сгорания в цилиндрах двигатели этого типа считаются более отзывчивыми и гибкими, хорошо восстанавливаются после низких оборотов и имеют более мягкий крутящий момент.

Минусы моторов с 16 клапанами

Недостатки 16-клапанного двигателя

Во-первых, устройство хронометража в таких агрегатах более сложное. В этом случае сразу стоит выделить повышенную чувствительность к качеству моторного масла и топлива. Загрязнение системы смазки или рабочей жидкости приводит к быстрому выходу из строя гидроподъемников.

Что касается ремонта и обслуживания, то такой агрегат сложнее и дороже. В конструкции задействованы не только гидролифты, но и два распредвала (один для впускного, другой для выпускного кланов), а также большее количество клапанов.

Любая операция, связанная с ремонтом ремня ГРМ (замена сальников клапанов, замена клапанов, исправление клапанов, замена толкателей гидрораспределителя, ремонт распредвала и т.д.) потребует вдвое больше запчастей и труда.

Некоторые сложности возникают и с заменой привода ГРМ, так как требуется более точная регулировка фаз, выдвигаются особые требования для более точной прошивки по знакам.

Что касается монтажа газового оборудования, то двигатели с 16 клапанами более требовательны к качественной настройке СУГ, так как сбои и нарушения в образовании смеси могут привести к быстрому истощению клапана при работе на газе.

Какой силовой агрегат лучше выбрать

8 или 16 клапанный двигатель что лучше

Если суммировать все вышеперечисленные характеристики, становится ясно следующее:

  1. 8-клапанный двигатель проще в обслуживании, дешевле в ремонте, лучше работает на некачественном топливе и масле и подходит для установки на сжиженном нефтяном газе. В то же время такой двигатель потребляет больше топлива, обеспечивает меньшую мощность, более подвержен вибрации и шуму.
  2. Силовой агрегат с 16 клапанами обеспечивает лучшую динамику, он более мощный, потребляет меньше топлива и меньше вибрирует. Параллельно повышаются требования к качеству горюче-смазочных материалов и возрастают затраты на обслуживание и ремонт.
Читайте также:  Как сделать незамерзайку своими руками

Дизельный или бензиновый двигательЕсли есть возможность выбирать между этими двумя типами двигателей внутреннего сгорания, индивидуальные предпочтения и характеристики последующих операций следует рассматривать отдельно. В случае, если требуется динамичность и экономичность, а автомобиль планируется обслуживать на профессиональной станции техобслуживания, оптимально приобрести более технологичный 16-клапанный вариант.

Если проблемы динамики, мощности и топливной экономичности не так важны, при этом вы планируете ремонтировать машину самостоятельно в целях экономии или с учетом отсутствия возможности посетить СТО, то двигатель с 8 клапанами кажется более подходящий вариант.

Добавим также, что сегодня многие 8-клапанные двигатели также оснащены гидроподъемниками. Это означает, что требования к качеству масла и своевременной его замене для таких двигателей внутреннего сгорания остаются высокими. Также в большинстве случаев при обрыве ремня ГРМ или цепи на 8-клапанных агрегатах гнет и клапан.

Оказывается, главные их преимущества – более дешевая стартовая цена автомобиля, меньшая чувствительность к топливу и составу топливовоздушной смеси, а также простота ремонта, особенно при самообслуживании.

Про техническую составляющую

Технически двигателя на 8 и 16 клапанов совсем разные. Хотя все отличия сохранены в верхней части (головка блока цилиндров), где установлены / устанавливаются распредвалы автомобиля (распредвал). Действительно, это главная особенность конструкции, но надо отметить, что практически любой двигатель может быть выполнен с 8-ми и 16-ти клапанными версиями. Например, на ВАЗе двигатели очень похожи, и гипотетически на одном блоке можно установить другую головку блока, с одним или двумя распредвалами.

Мощность

Мощность двигателя внутреннего сгорания зависит от объема горючей смеси, которая преобразуется в механическую энергию. Если рассматривать 8-клапанный двигатель, то на каждый цилиндр приходится по 1 впускному клапану и 1 выпускному клапану. Эта схема работает медленно, поэтому мощность двигателя не превышает 100 л.с.

Мощность двигателя внутреннего сгорания

В 16-клапанном клапане подача и выпуск работают попарно, поэтому за один такт в блоке цилиндров сжигается больше смеси. На двигателях с фазой газораспределения DOHC впускные клапаны расположены под углом относительно выпускных клапанов, чтобы обеспечить больший воздушный поток с меньшим сопротивлением.

На высоких оборотах 16 клапанов дают больше мощности, чем 8. В среднем мощность 16-клапанного двигателя на 15-20% выше. Однако до 4000 об / мин 8-клапанный работает лучше. Это связано с тем, что большое проходное сечение входного канала 16cl обеспечивает низкий расход смеси в цилиндрах, хуже распыляется и дает меньшую мощность на 8 ячеек.

Сравнение стоимости покупки и обслуживания

Наиболее важным фактором при выборе двигателя внутреннего сгорания обычно является цена и стоимость обслуживания двигателя. Если ваша машина будет эксплуатироваться вдали от больших городов, хороших автосервисов и крупных магазинов запчастей и нет возможности заправить ее качественным топливом, стоит обратить внимание на автомобили с 8-клапанным двигателем. Обычно автомобили с 16-клапанными двигателями новее и технологичнее, а значит, дороже. Но так бывает не всегда.

Сложность и стоимость ремонта

Сложность и стоимость ремонта

К сожалению, в наше время в некоторых местах сложно найти качественное топливо. Многие автолюбители выбирают самый дешевый бензин, потому что хотят сэкономить. Поэтому 16-клапанные двигатели нередко выходят из строя из-за примесей. Они содержатся в некачественном бензине.

Ремонт таких агрегатов обычно сложен и дорог. Причина тому – сложная конструкция двигателя, и, как следствие, для ремонта необходимо использовать сложное и дорогое оборудование. Запасные части для 16-клапанного ДВС обычно дороже, чем для 8-клапанного двигателя. Кроме того, заменить их самостоятельно обычно намного сложнее. Это неудивительно, ведь в 16-клапанном двигателе больше деталей и механизмов.

Автолюбители сталкиваются с проблемой деформации клапанов. Это касается некоторых устаревших модификаций двигателя. Часто это 8-клапанные двигатели. У них есть риск, что при обрыве ремня ГРМ или цепи ГРМ погнутся клапаны. Даже на современных автомобилях автомобилисты хоть и редко сталкиваются с такой проблемой. Стоимость ремонта двигателя в этом случае может быть очень высокой. Поэтому всегда обращайте внимание на модификацию двигателя, перед покупкой читайте отзывы владельцев.

Если вы хотите получить динамичный двигатель и можете позволить себе периодически оплачивать его обслуживание, то вариант с 16 клапанами кажется предпочтительным. 8-клапанный – надежный и проверенный временем. Он идеален для спокойной и размеренной езды. Он намного дешевле и проще в обслуживании, чем его более современный аналог. А в условиях узких городских улиц и светофоров мощный двигатель может не понадобиться.

Возможность тюнинга двигателя

Думаю, вы уже поняли, что 16-клапанный вариант ДВС более мощный и экономичный. Обеспечивает лучшую динамику, чем 8-ми клапанный. Но вы всегда можете настроить двигатель и добиться дальнейшего увеличения динамики и максимальной скорости автомобиля. Если вы хотите еще больше улучшить свой двигатель, сделать его еще более мощным и эффективным, тогда вы должны знать, что варианты с 16 клапанами лучше поддаются настройке. Это связано с тем, что благодаря наличию двух распредвалов у 16-клапанного двигателя больше возможностей для настройки.

Это не значит, что 8-клапанный двигатель нельзя улучшать. Это будет просто сделать довольно сложно и дорого. В некоторых случаях такая тонкая настройка просто не имеет смысла.

Сравнение с разных точек зрения

Так вот, в то время как в противовес ВАЗ 2110 16 или 8 клапанов, 16-клапанный двигатель лидирует с минимальным запасом. Давайте теперь проанализируем эти два двигателя более подробно и посмотрим, какой из них подходит для чего и для кого.

Выгодная стоимость

Очень часто мы не покупаем машину, которую так хотим, по банальной причине: денег не хватает! Поэтому с этого вопроса мы начнем наше исследование:

  • Эти автомобили в настоящее время оцениваются в 5320 долларов и 6081 доллар.
  • Часто наши желания отходят на второй план, по мере наших возможностей.
  • Получается, что за удовольствие от динамики автомобиля нужно заплатить на 761 доллар больше. А это немалая сумма, учитывая общую стоимость самой машины.
  • Теперь картина несколько иная – 16-клапанный двигатель динамичнее – это хорошо, но 8-клапанный намного дешевле.
  • Поэтому во втором туре мы отдаем победу 8-клапанному двигателю ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81).

Важно! Недостаточно просто купить машину, о ней все равно нужно заботиться, не говоря уже о том, чем заправляться. Поэтому, если финансы ограничены, приобретите лучше 8-ми клапанный, но посмотрите на него соответственно, и он будет намного лучшим вариантом, чем 16-клапанный двигатель.

Обслуживание – сложности ремонта

Цена покупки – это одно, вы платите один раз. Но стоимость услуги – это совсем другое дело, за которое приходится платить постоянно. В этом подзаголовке мы рассмотрим проблемы, возникающие при обслуживании двигателя автомобиля ВАЗ 2110. Обрыв ремня ГРМ:

  • У многих водителей при простом упоминании вышеупомянутого выражения сердце начинает биться быстрее. И не зря, ведь при обрыве ремня ГРМ могут погнуться клапана.
  • Опять же, не все так плохо. Помните об этом, если вы планируете купить подержанный автомобиль. Если новый, то специально для этих случаев ставят специальные поршни с проточками.
  • На каких машинах при обрыве ремня гнутся клапана: 8 клапанов или 16 клапанов? К сожалению, эта проблема распространена на 16-клапанных двигателях.
  • Делаем следующий вывод: такая проблема может вас сбить с толку при покупке не новой машины. Поэтому не будем приписывать 16-клапанному двигателю существенный минус.
  • А те, кто уже сталкивался с этим, не понаслышке знают, какова стоимость такого ремонта. В остальном : замена ремня ГРМ, регулировка двигателя, а также покупка всех клапанов, установка – очень большая сумма для внепланового ремонта.
  • Кстати, 8-клапанный двигатель автомобиля Приоры тоже гнет клапан при обрыве ремня ГРМ.
Читайте также:  Что делать если не заводится автомобиль после зимы

Регулировка клапанов или гидроподъемников:


На фото комплект гидроподъемников Herzog для ВАЗ 2110

  • Как уже было сказано, на 16-клапанном двигателе регулировка зазора клапанов не требуется – там установлены гидротату. Конечно, рано или поздно их все равно придется менять, но произойдет это не так быстро, как потребуется регулировка клапанов.
  • Комплект гидроподъемников из Германии Herzog стоит 45 долларов. При использовании качественного моторного масла и своевременной его замене, как сказано в инструкции, они могут служить вам очень и очень долго.
  • Глядя на цены на регулировку клапана, мы замечаем, что регулировка начинается примерно с 11 долларов. Рекомендуется регулировать клапаны каждые 20 000 километров (приблизительно). Получается, что на 100000 км пробега на регулировку клапанов придется потратить 55 долларов.

Стоимость ремонта:

  • Здесь, как и в случае с закупочной ценой, 16-клапанный двигатель проигрывает сопернику.
  • Стоимость и качество масла и топлива также играют важную роль.
  • Хотя на 16 клапанах регулировать ремень ГРМ не обязательно, это не показатель, так как это делается не очень часто.
  • Другое дело ремонт ГБЦ, стоимость клапанов (их уже вдвое больше), их шлифовка, стоимость распредвалов и так далее.
  • Одним словом, стоимость обслуживания 16-клапанного двигателя намного выше – это обратная сторона.

Ремонт своими руками:

  • Что ж, тем, кто любит покопаться в своей машине, 8-клапанный двигатель будет легче, чем 16-ти.
  • Это связано с тем, что 16-клапанный двигатель занимает почти все пространство под капотом, в то время как 8-клапанный двигатель обеспечивает легкий доступ к другим частям, к которым лучше всего получить доступ из-под капота.

Наличие гидрокомпенсаторов

Все владельцы восьмиклапанных ВАЗ прекрасно понимают, что рано или поздно им приходится проводить такую ​​процедуру, как регулировка клапанов. Увеличенный зазор приводит к неприятному дребезжанию при работающем двигателе, а «заклинивший» клапан может привести к снижению компрессии, мощности и стабильной работы ДВС, а также к другим более серьезным последствиям.

С 16-клапанными все намного проще: здесь вместо штатных толкателей с регулировочными шайбами, которые присущи моторам 8-клапанным, установлены гидроподъемники, которые соответственно «регулируют» и фиксируют требуемый зазор, не требуя вмешательства со стороны водителя.

гидроподъемники (не от ВАЗа, если что -))

Экономичность

По расходу топлива 16-клапанный двигатель отличается от 8-клапанного несколько более высоким КПД. Многоклапанные головки лучше заполняют и распределяют смесь благодаря универсальному наполнению камеры. Такая конструктивная особенность обеспечивает экономичную работу. Кроме того, быстрое ускорение позволяет экономить топливо, которое расходуется на высоких оборотах.

На практике расход зависит от стиля вождения, типа топлива, давления в шинах, снаряженной массы и температуры

Несмотря на свою экономичность с точки зрения расхода топлива, 16-клапанный двигатель требует лучшего масла и бензина. Если в клапане 8 это можно делать на полусинтетике, то в 16 клапанном разрешается использовать только синтетику.

Подведем итоги

  • Если вам нравится хорошая динамика, высокая скорость и вы живете недалеко от города, где десятки заправок – забудьте о 8-клапанных двигателях, ваш выбор – 16-клапанный двигатель.
  • Если вы живете за городом, ездиете по плохим дорогам, у вас есть прицеп и собираетесь ремонтировать машину своими руками, при этом вам не нравится быстрая езда, а расход топлива двигателем и его шум не «увеличиваются», вы можете легко купить машину с 8-ми клапанным двигателем.

Что лучше 16 клапанов или 8

Итак, попробуем определить, какой вариант и в какой ситуации все же будет предпочтительнее. Предлагаемые в автосалонах новые автомобили с 4-цилиндровыми двигателями практически всегда оснащены только 16-клапанными, такие двигатели уже вытеснили с рынка устаревшую 8-клапанную конструкцию. Однако у некоторых производителей, как правило, в нижнем ценовом сегменте такие упрощенные варианты все же есть. Их главное преимущество – более дешевая цена.

Но, если есть возможность доплатить, машина выбрана для личного, некоммерческого использования, и вы не собираетесь ремонтировать ее самостоятельно, то разумнее будет купить машину с 16-клапанным двигателем. Он порадует повышенной мощностью и динамикой, а также экономичностью и пониженным уровнем шума.

В ситуации, когда автомобиль выходит из-под контроля, предпочтительнее могут быть 8-клапанные варианты. Дело в том, что они конструктивно проще и неприхотливее в выборе топлива и масла, соответственно здесь вероятность получить автомобиль с «живым» и бодрым двигателем будет больше, чем в случае с более 16-клапанными клапанами.

Читайте также:  Самостоятельный тюнинг Лада Приора седан советы и рекомендации

Здесь нельзя однозначно сказать, какой вариант лучше. В первую очередь нужно учитывать свои цели и задачи, финансовые возможности, условия, при которых автомобиль будет эксплуатироваться. Если для вас главными требованиями являются надежность и неприхотливость, то есть смысл присмотреться к 8-клапанным модификациям. Если для вас важны скорость и мощность, то лучше сделать выбор в пользу 16-клапанных двигателей.

На чём остановить свой выбор

Предлагаем вашему вниманию 5 двигателей, которые мы считаем лучшими:

Ford 1.0 EcoBoost

Двигатель 1.0 EcoBoost был представлен в 2012 году и использовался в большинстве моделей Ford, от Fiesta до Mondeo.

Покупатели могли выбирать между версиями мощностью 100, 120, 125 и 140 л.с. Несмотря на значительные усилия, устройство оказалось долговечным. До 2013 года проблема была в системе охлаждения. В некоторых автомобилях наблюдались утечки в насосе и водяных каналах. Объектом техобслуживания была поврежденная труба между расширительным бачком и турбонагнетателем.

Mercedes 2.0 CGI

У Mercedes было много двигателей с наддувом. В связи с их характеристиками и историческими событиями концерн более охотно использовал компрессоры, чем турбокомпрессоры.

Ведь даже в Штутгарте турбонаддув считался единственным безопасным способом. Новый четырехцилиндровый двигатель создавался не на пустом месте. Был использован двигатель M271 (2002-2011) с непосредственным впрыском, а нагнетатель был заменен на турбонагнетатель ОГ. В результате двигатель стал экономичным при спокойной езде и развивал 156-204 л.с.

Модернизация компрессора также решила одну из основных проблем старого двигателя, а именно проблему компрессора. Однако при большом пробеге стоит подготовиться к замене изношенной цепи ГРМ, на однорядную цепь не очень прочную.

Опель 1.4 Турбо

На протяжении многих лет Opel предлагал бензиновые двигатели с наддувом, которые могут справиться с необходимостью управления плохо регулируемой газовой системой без необходимости частой замены масла.

Опель 1.4 Турбо

Чтобы не отставать от конкурентов, Opel пришлось модернизировать линейку двигателей. Один из двигателей новой эры – 1,4 Turbo, представленный в 2010 году (также установленный на Chevrolet). Он развивает 120-140 л.

Fiat 1.4 T-Jet

Двигатель 1,4 T-Jet рассчитан на длительный срок службы. При правильном обслуживании более 300000 км.

Правильно установленный LPG и даже попытки настройки, которые Fiat часто использовал для создания более поздних версий Abarth 500 / Punto, не повреждают его. В топовых версиях 1.4 T-Jet развивал 190 л.с. Его базовая мощность составляет 105 л.с., что показывает, насколько универсален двигатель.

В чём основные отличия

Если рассматривать техническую сторону вопроса, то различия между двумя агрегатами будут существенными. Все отличительные особенности сосредоточены в верхней части двигателя. Именно в этом разница между 8-ми и 16-ти клапанными двигателями.

Здесь следует отметить важную и удивительную деталь. Двигатель легко трансформируется из 8-клапанного в 16-клапанный. Обратное преобразование также может быть выполнено с такой же легкостью. Подобные манипуляции можно проделать практически с любым движком, за исключением очень немногих.

Также мы более подробно изучим все отличительные характеристики, присущие каждому из этих двух агрегатов. В конце нашего разговора станет ясно, что лучше выбрать – проверенный 8-клапанный двигатель или современный 16-клапанный агрегат.

 

Обзор технических характеристик двигателя

Для данной статьи были выбраны две машины для работы с ВАЗ 2110 8 или 16 клапанов: ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-81) и ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-84). Оба автомобиля 2013 года выпуска и продаются в автосалоне Богдан-Авто в Киеве. Итак, для этих автомобилей в характеристиках заявлены следующие показатели. ВАЗ 2110 1.6 МТ (21104-81):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, CV / об / мин 80/5200
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин 120/2700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Газ
Расположение цилиндров Линия
Количество клапанов восемь
Стандарт токсичности ЕВРО III

А вот данные автомобиля ВАЗ 2110 1.6 МП (21104-84):

Объем, см3 1596
Количество цилиндров 4
Мощность, CV / об / мин 89/5000
Максимальный крутящий момент, Нм / об / мин 131/3700
Расход топлива (смешанный цикл) 7.2
Запас хода 597
Топливо Газ
Расположение цилиндров Линия
Количество клапанов шестнадцать
Стандарт токсичности ЕВРО III

Проанализировав данные этих двух автомобилей, можно увидеть, что помимо разницы в количестве клапанов, 16-клапанный двигатель (модель 21104-84) опережает конкурентов по двум параметрам.

  • Максимальная мощность. Мощность на 9 лошадей больше, чем у модели 21104-81, и этот максимум достигается при 5000 об / мин вместо 5200 об / мин у 8-клапанного.
  • Максимальный крутящий момент. Этот показатель также превышает 8-клапанный двигатель на 11 Нм / об. Но учтите, что здесь максимум достигается при 3700 об / мин вместо 2700 об / мин с восьмиклапанным двигателем.

Различны и динамические характеристики этих двигателей. И, как ни странно, они отличаются в пользу 16-клапанного двигателя.

  • Максимальная скорость 8-клапанного 21104-81 составляет 165 км / ч, а 16-клапанного двигателя – 175 км / ч.
  • Время разгона до ста километров в час также отличается на 1 секунду в пользу 16 клапанов. 12,5 секунды для вас не 13,5 секунды.

Совет! Как видите, по динамическим характеристикам 16-клапанный двигатель полностью побеждает в первом раунде. Поэтому, если для вас важны хорошая динамика разгона, высокая максимальная скорость и высокий крутящий момент, ваш выбор – 16 клапанов

Запас хода

Сложно оценить разницу между 16-клапанным и 8-клапанным двигателем с точки зрения диапазона. На танке машина может проехать такое же расстояние с любым двигателем. Датчик будет отличаться в зависимости от размера топливного бака, сопротивления дороги, скорости.

Запас хода

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ