Chery Tiggo FL – достойный автомобиль, способный поспорить с самим Renault Duster. Ниже мы детально сравним оба авто на тест-драйве и поймем чего стоит каждая модель в деле.
Renault Duster и Chery Tiggo FL
- Renault Duster Luxe Privilege 4×2 AKP4 (с опциями) – 893 500 рублей;
- Chery Tiggo FL 1.6 CVT-2WD – 719 900 рублей.
Представление
В этом году Duster отмечает свое пятилетие в линейке. Успех модели поистине глобален: за эти годы было продано более миллиона копий по всему миру и произведено в Румынии, Индии, Бразилии, Колумбии и России.
Duster начали продавать под брендом Renault в 2012 году с обновленным и собранным внешним видом на заводе «Автофрамос» (ныне Renault Россия) в Москве. В 2013 году появилась актуальная и сегодняшняя версия, над которой работал наш соотечественник Евгений Ткачев, один из авторов концепта Lada XRAY.
Tiggo вдвое старше: первый кроссовер Chery T11 (на экспорт – Tiggo) сошел с конвейера в Уху (Китай) в 2005 году. В исходной версии он был подозрительно похож, как снаружи, так и внутри, на Toyota RAV4 второго поколения, правда, с рядом упрощений. Через год его доставили в Россию и даже какое-то время собирали на Автоторе и ТагАЗе. Сейчас в продаже появилась рестайлинговая версия (2012 г.) с индексом FL китайской сборки.
Осмотр
Renault Duster производит приятное впечатление: немного брутальности за счет раздутых колесных арок, крупных фар и развитой решетки радиатора. Салон выглядит дешевле: пластик жесткий, сиденья непритязательной формы, кожа явно содрана с молодого «кожзама». Но все «остается» на своих местах, правда, по-французски. Например, кнопка звукового сигнала находится в конце переключателя на левой рулевой колонке. К остальному придраться в рамках бюджета сложно и уровень оснащения совсем неплох.
Renault Duster | Chery Tigg FL |
Что же касается оппонента, то они пытались обновить старый добрый «японский» корпус новой «мордой». К сожалению, получилось несколько неудобно – впрочем, смотрится RAV4 второго поколения. В салоне, кстати, не только характерная форма центральной консоли, грубые прямоугольные кнопки, магнитола «а-ля 90-е», но и барашек регулировки наклона подушки водительского сиденья. Пластик жесткий, дешевый. В общем, получилось «прощай, молодость».
Прокат
Переднеприводная версия с «автоматом» – достаточно разумная с точки зрения удобства управления и ходовых качеств. Среди плюсов конечно две педали вместо трех, достаточно адекватная мощность двигателя и очень приличный дорожный просвет (210 мм). Duster в целом и передний привод в частности не блещут доработкой режимов в движении. Однако на автостраде это вполне предсказуемо. Водители быстро приспосабливаются к его немного более медленной реакции на рулевое управление, почти нулевой размытости зоны, средней курсовой устойчивости, небольшому крену в поворотах и продуманности автоматической коробки передач.
А вот с плавностью хода и энергоемкостью подвески на кочках у Duster все очень хорошо: можно спокойно «ломиться» там, где крадутся машины.
Интерьер
Интерьер можно было назвать элегантным: в дорогих комплектациях присутствуют хромированные диски и прочие «мелочи», но оптимизм разбивается о жесткий и визуально дешевый пластик панелей Renault Duster. Интерьер можно было бы назвать шикарным: в дорогих комплектациях есть хромированные диски и прочие «мелочи», но оптимизм рушит жесткий и визуально дешевый пластик панелей
Renault Duster
Внутри француза обновили приборную панель, поменяли консоль по центру, интерьер обшили изделиями более высокого качества. Рулевое колесо обновили для водителя, теперь оно имеет более удобный захват. Инженеры добавили в салон множество функций комфорта, в том числе подсветку фар заднего ряда. Ключи клаксона теперь расположены на ступице рулевого колеса.
Tiggo «заточен» чуть четче: более выражена обратная связь по рулю, больше курсовая устойчивость и меньше крены. Но все это происходит за счет комфорта и плавности хода: там, где Duster немного трясет, даже Tiggo может «проскочить». И расстояние у «китайца» меньше – 190 мм.
С другой стороны, управление дроссельной заслонкой более приятное: благодаря бесступенчатой трансмиссии Tiggo следует за педалью без колебаний, как если бы она была связана.
Иногда даже кажется, что Tiggo более динамичен, чем Duster, но измерения ускорения от 0 до 100 км/ч говорят об обратном.
Chery Tiggo FL
Внутри китайской модели обновили приборную панель, на ней разместился сенсорный экран и мультимедийный комплекс. В отделке использованы материалы высшего качества. Сиденья также обиты современными материалами, и стоит отметить светодиодные накладки на пороги.
В оснащение входит камера в задней части автомобиля, у водителя есть автокресло, есть бесключевой доступ в салон и бесключевой запуск двигателя.
Дизайн интерьера не претендует на современность и дороговизну. Скорее, это ностальгия по «старым» японцам, увенчанным китайскими синими дисплеями. Пластик тоже жесткий, но здесь он более уместен, чем в Duster.
Багажник Chery Tiggo и Renault Duster
Объем багажника Chery Tigo 2017 составляет 1000 литров. Объем багажника Рено Дастер 2017 составляет 1636 литров.
Приценка
Базовый Renault Duster (комплектация Authentique) – переднеприводный, оснащенный бензиновым двигателем объемом 1,6 л (102 л.с.) и 5МКП будет стоить сегодня 584 000 рублей. Но он практически «голый»: водительская подушка безопасности и передние стеклоподъемники. Ну хоть ГУР и АБС есть. Но самый дорогой Дастер (Luxe Privilege) за 918 000 руб. – с полным приводом, «автоматом» и очень хорошо упакованным 2-литровым мотором (см. полный комплект). И все же за краску «металлик» придется заплатить 11 500 рублей, за навигацию – 10 500, за ESP – 15 000 рублей. Есть вариант с дизелем (1,5 л, 90 л.с.), но это только «механика» и 4WD. Это Expression (от 793 000 руб.) Или Privilege (от 847 000 руб.). В целом выбор очень богат: пять вариантов оснащения и пять комбинаций двигатель/коробка/трансмиссия.
Tiggo FL намного проще: в комплектации один и два двигателя – 1,6 или 2,0 литра (126 или 136 л.с соответственно). Агрегат на 1,6 литра только передний, но можно выбирать между МКПП и вариатором. Два литра – только 4WD и с «механикой». Выбор версий Tiggo FL невелик, но и ценовой диапазон скромнее: от 655 900 до 769 900 рублей. А на выходе «китайцы» при прочих равных стоят по той же цене, что и «французы».
Chery Tiggo FL. Салонное зеркало с автозатемнением и «изюминкой» — встроенными альтиметром, компасом и барометром
Общая информация
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Бренд страны | Франция | Китай |
Сборка модели | Россия | Китай |
Класс автомобиля | J | J |
Количество дверей | 5 | 5 |
Комплектация и цена
Двигатель
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Тип двигателя | бензиновый | бензиновый |
Расположение двигателя | передний, поперечный | передний, поперечный |
Объем двигателя, см³ | 1598 | 1597 |
Тип наддува | нет | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин | 102/75 до 5750 | 119/88 по 6150 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин | от 145 до 3750 | 147 до 4300-4500 |
Расположение цилиндров | в ряд | в ряд |
Количество цилиндров | 4 | 4 |
Количество клапанов на цилиндр | 4 | 4 |
Топливная система двигателя | распределенный впрыск | распределенный впрыск |
Степень сжатия | 9,8 | 10,5 |
Диаметр цилиндра и ход поршня, мм | 79,5 × 80,5 дюйма | 81 × 77,5 дюйма |
Мощность двигателя | 102 | 119 |
Стоимость годового обслуживания и эксплуатации автомобилей
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Стоимость доставки | 3570 рублей | 4165 рублей |
ОСАГО | 8237 рублей | 8237 рублей |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Средняя цена | 37,02 | 34,15 |
Расход топлива в смешанном цикле в год | 56400 рублей | 45800 рублей |
Итого расходы за год | 68 207 рублей | 58 202 рубля |
Стоимость пробега автомобиля на 1 км пути: | 3.41035 рубля | 2.9101 рубля |
Подвеска и тормоза
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Передние тормоза | вентилируемый диск | диск |
Задние тормоза | барабанный бой | диск |
Габаритные размеры
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Длина, мм | 4315 | 4285 |
Длина, мм | 1822 | 1765 |
Высота, мм | 1625 | 1715 |
Колесная база, мм | 2673 | 2510 |
Дорожный просвет, мм | 205 | 190 |
Передняя колея, мм | 1560 | 1524 |
Задняя колея, мм | 1567 | 1519 |
Размер колеса | 215/65/R16 | 235/60/R16 |
Трансмиссия
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Передача | механика | механика |
Количество передач | 5 | 5 |
Тип вождения | фронт | фронт |
Объем и масса
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Мин/макс объем багажника, л | 408/1570 | 420/827 |
Объем топливного бака, л | пятьдесят | 57 год |
Масса пустого, кг | 1205 | 1365 |
Общий вес, кг | 1705 | 1755 |
Эксплуатационные показатели
Параметр | Renault Duster | Chery Tigg FL |
Максимальная скорость, км/ч | 163 | 160 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11,8 | 13 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 9,8/6,5/7,6 | -/-/6,7 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-92 |
Экологический класс | Евро 4 | Евро 4 |
Выбросы CO2 в г/км | 177 | ~ |
Городское потребление | 9,8 | ~ |
Смешанное потребление | 7,6 | 6,7 |
Расход по трассе | 6.5 | ~ |
Сравнение видео обзоров и тест-драйвов
Renault Duster | Chery Tiggo FL |
Мнения
Константин Васильев
Константин Васильев, редактор журнала “За рулем”:
– Ой! .. Ни одна из этих машин не доставит вам удовольствия от вождения. Их как-то контролируют, как-то тормозят, но большего от них не требуется. Но я бы предпочел Дастер – он более честный и есть современный мультимедийный блок с навигацией. Chery никогда об этом не мечтала. Однако если выбрать Duster по цене теста Tiggo FL, это преимущество пропадает. Надежность и качество обслуживания остаются. Хм, может, опять Дастер.
Андрей Кочетов
Андрей Кочетов, руководитель тестовой группы журнала “За рулем”:
– В условиях нынешнего кризиса автокредитования и роста цен на автомобили особого выбора нет. В нашем случае, даже если Тигго более приятен в городе, я бы выбрал Дастер. Выглядит и на самом деле более современно. Плюс к этому огромный выбор комплектаций и двигателей, а главное – широкий маневр по цене. Tiggo FL лишен этого преимущества. Кроме того, эта модель практически живет своей жизнью: ее преемник, Tiggo 5, уже поступил в продажу.
Что выбрать?
Chery Tiggo FL – уже морально устаревшая модель, на смену которой приходит Tiggo 5. Но при этом кроссовер остается очень доступным и востребованным на рынке, так как за основу было взято RAV4 второго поколения .. Для него доступна одна-единственная комплектация, 2 мотора и 2 вариатора и механические коробки.
Renault Duster выглядит более современно на фоне «китайца», имеет широкий выбор комплектаций и двигателей. Благодаря этому вы можете выбрать себе автомобиль, добавив необходимые опции. Кроме того, Duster может предложить мультимедийную систему MediaNav с навигацией, которой у Tiggo даже нет в качестве опции.