Замена масла в коробке передач Ланос

Замена масла в МКПП Ланос — а нужно ли его менять?

Коробка передач в автомобиле играет очень важную роль, и в случае неисправности потребуется дорогостоящий ремонт. Основными конструктивными элементами механизма являются шестерни, износ которых снижен благодаря использованию смазочных материалов. В коробке передач, как и в двигателе, используется масло, которое необходимо периодически менять.

Крышка поддона коробки передач

Замена масла в коробке передач на Ланосе является обязательной, и причинами этого являются следующие факторы:

  1. При вращении шестерен наблюдается износ зубьев и образование стружки, которая накапливается в чашке. В коробке передач нет фильтра, поэтому процедура замены масла – обязательное действие.
  2. Утрата трансмиссионной смазкой исходных свойств. Это происходит из-за перепада температур, в результате чего его вязкость снижается, а значит, снижается эффективность смазки.
  3. Износ шестерен ускоряется за счет увеличения количества сколов, а также из-за снижения полезных свойств смазки.
  4. Утечка и снижение уровня жидкости из-за износа прокладки крышки поддона, которую необходимо заменить.

Хотя этот механизм является одним из самых надежных, при отсутствии его обслуживания происходит значительное сокращение срока эксплуатации.

Необходимость процедуры

На КПП Ланос с завода разливают два вида жидкостей, которые различаются по цвету: красная и зеленая с желтым оттенком. Красная смазка (оригинальное масло GM), по заявлению самого производителя, в замене не нуждается, так как имеет значительно длительный срок службы. Зеленое масло с желтым оттенком нужно менять через 80 тысяч километров пробега (по указанию производителя).

Как часто менять масло в КПП

Производители автомобилей Шевроле, ЗАЗ и ДЭУ Ланос регулируют периодичность замены масла в коробке передач (показано выше). Даже если в КПП залить подлинное масло GM, это ни в коем случае не повод эксплуатировать трансмиссию без проведения технического обслуживания. Если фирменная жидкость способна сохранять свои свойства, она не сможет очистить металлическую стружку от развития зубов. При замене рекомендуется ориентироваться на среднее значение пробега, которое составляет 40-60 тыс. Км.

На Шевроле Ланос замена масла в коробке передач проводится с учетом следующих рекомендаций:

  • в зависимости от типа трансмиссии подбираются соответствующие масла – для автоматических трансмиссий с маркировкой ATF и MTF для механических;
  • категорически запрещено смешивать масла разных производителей, а если это произойдет (при падении уровня), необходимо как можно скорее прибегнуть к замене;
  • обслуживание коробки передач необходимо проводить чаще при ее интенсивной эксплуатации (в том смысле, что машина в основном используется в городе);
  • перед заменой необходимо определиться с типом используемой смазки (обычно тип трансмиссионного масла указывается в документации на автомобиль).

Что внутри КПП Ланос

Если вы не знаете, как часто нужно менять трансмиссионное масло на Ланосе или Шансе, придерживайтесь средних значений. Это 40-60 тысяч километров. Важно учитывать, что если автомобиль проезжает не более 5 тысяч в год, то периодичность замены следует рассчитывать не исходя из пробега, а исходя из времени. При небольшом пробеге прибегать к КПП на Ланосе следует не чаще одного раза в 5 лет.

Последствия несвоевременной замены

Если вовремя не менять масло, это чревато проблемами:

  1. При передаче будет шум. Коробка передач начнет гудеть, это может происходить на всех или отдельных передачах. Это связано с тем, что смазка не может выполнять возложенные на нее функции. Из-за этого опорные устройства приходят в негодность, что вызывает образование необычного для работы агрегата гула.
  2. Передача не удастся. Это самый печальный результат для автомобиля. Отказ трансмиссии случается редко, но может быть вызван преждевременной заменой масла.
  3. Возникнут трудности с переключением передач. Это может произойти из-за потери смазывающих свойств.
Читайте также:  Схема предохранителей УАЗ Патриот как правильно читать

Как проверить уровень ТМ?

Уровень ТМ в блоке желательно проверять не реже одного раза в год или каждые 10 тысяч км пробега.

  1. Для этого найдите смотровую яму на КПП своего Шевроле Ланос. Само смотровое отверстие находится на корпусе блока рядом с внутренним шарниром правого колеса.
  2. Открутив крышку, вы увидите уровень жидкости в трансмиссии. Если в блоке достаточно ТМ, вы сразу увидите это: уровень жидкости почти касается края отверстия. Уровень может быть чуть ниже края.
  3. Если вы не видите жидкости в трансмиссии, это означает, что уровень TM значительно упал. Поэтому необходимо добавить смазку в прибор, чтобы не мешать работе и не заменять прибор.

Перелейте масло в трансмиссию по трубе с помощью воронки

Шаблон Объем двигателя Маркировка двигателя Сколько литров масла в системе Оригинальное масло / заводская заправка
Шевроле Ланос бензин 1.5 A15SMS 3,75 Моторное масло GM 5W-30 Dexos2 / O любое с допуском Dexos2

Какое масло выбрать для замены

Производитель рекомендует заливать в коробку передач масло SAE 80W GL-4. Это минеральное масло, которое прекрасно себя чувствует при минимальных температурах не ниже 20 градусов. Многие специалисты рекомендуют заливать масло 75W90 на КПП Ланос.

Стоимость оригинального масла General Motors 1940 182 составляет примерно 750 рублей за литр. Из масел 75W90 можно выбрать следующие масла:

  • Liqui Moly SAE 75W-90, API GL-4 + (GL-4 / GL-5)
  • Mobil Mobilube 1 SHC Полностью синтетический SAE 75W-90 API GL-5 / MT-1
  • Масло Shell Spirax Axle Oil S5 ATE
  • Valvoline 75W90

Также можно выбрать трансмиссионные масла других производителей, но не все они подходят для коробки передач Lanos, более точную информацию лучше получить у консультанта продавца при покупке масла.

Помимо самого масла, для замены потребуется поменять прокладку поддона.

Есть два типа:

  • 10 отверстий 96179241
  • 11 отверстий 96829393

При снятии поддона картера необходимо обязательно заменить прокладку на новую. В противном случае после установки поддона старая прокладка потечет.

Необходимый инвентарь

Для того, чтобы самостоятельно поменять масло в коробке передач Ланос, нужно заранее позаботиться о материалах и инструментах. Что вам нужно:

  1. Трансмиссионное масло. Объем: 2 литра. Напомним, что оптимальным вариантом является минеральное масло SAE 90W GL4, а для регионов с суровым климатом больше подходит 75W90 GL4 с полусинтетическим составом.
  2. Новый сальник МКПП. Замена трансмиссионной жидкости не предусмотрена производителем и не входит в плановое обслуживание, поэтому повторно использовать старую прокладку будет невозможно.
  3. Герметик. Необходимо установить новую прокладку: без нее нет гарантии, что через одну-две тысячи километров не нужно будет повторять операцию по замене масла.
  4. Связка ключей. Лучше всего взять гаечный ключ и головку.
  5. Емкость для сбора отработанного масла. Подойдет старое ведро или таз.
  6. Тряпки для очистки поддонов.
Читайте также:  Какие лампочки можно устанавливать в салон для освещения

Этапы замены смазывающей жидкости Шевроле Ланос

Слив отработанной жидкости

использованную моторную жидкость необходимо слить на горячий двигатель. Это связано с тем, что нагретое масло более жидкое. Поэтому ему легче вытекать из тонких каналов системы смазки.

Для слива старого моторного масла желательно проехать на Шевроле Ланос по яме или эстакаде, так как слив осуществляется снизу. Если это невозможно, самым неудобным шагом будет откручивание сливной пробки.

Но замену в яме сделаем, со снятой защитой, так операция будет точнее. В этом случае снизу откручиваем и масляный фильтр. Когда все готово, приступаем к операции выгрузки:

  1. Поднимаем капот, находим на двигателе заливную горловину, откручиваем пробку, которой она закрывается.
  2. Теперь спускаемся под машину, заменяем емкость для обработки на место капающей. Вы можете использовать обрезанный контейнер или старое ведро.
  3. Откручиваем сливную пробку с помощью головки или гаечного ключа на 17
  4. Сливная пробка находится не в самой нижней точке, поэтому в поддоне может остаться около 150-250 миллилитров добычи. Для их удаления можно использовать резиновую грушу или шприц с трубкой
  5. Теперь нужно открутить старый масляный фильтр, который находится в передней части двигателя. Вы можете получить к нему доступ как сверху, так и снизу. Выкрутили его из ямы, так как уже были там.

Для откручивания фильтрующего элемента желательно иметь специальный съемник. Если его нет в наличии, можно попробовать открутить фильтр подручными средствами. В этом случае можно использовать, например, старый ремень генератора, обычный ремень, велосипедную цепь или простую отвертку.

Таким способом получится слить максимум масла, исчерпавшего свой ресурс, после чего можно переходить к дальнейшим действиям. Главное не забывать, что все открученное надо ставить на место.

Промывка системы смазки

Мытье двигателя на автомобиле Шевроле Ланос нужно только в исключительных случаях, к которым относятся:

  1. Покупая подержанный автомобиль, вы можете не знать о качестве, а также регулярности замены смазочного состава.
  2. В процессе эксплуатации многократно превышался интервал технического обслуживания для замены.
  3. Работа двигателя с частым и постоянным перегревом, что способствует образованию кокса и других отложений.
  4. В случае перехода на другой вид, например, с синтетики на полусинтетику.

Смывки для двигателя Шевроле Ланос бывают нескольких видов:

  • Пять-семь минут, способных очистить даже самые сложные отложения. Их нужно использовать очень осторожно, строго следуя инструкции, напечатанной на упаковке. Их рекомендуется использовать только в случае крайней необходимости. Так как велика вероятность преждевременного износа набивочных сальников. А также засоряют масляные каналы вымытыми частицами углерода.
  • Специальные составы, которые добавляют в масло за несколько сотен километров до предполагаемой замены. Они более деликатные, но также есть вероятность засорения масляных каналов.
  • Промывочное масло – это самый щадящий метод очистки двигателя изнутри. Такой состав заливается после слива отжима, двигатель работает 15-20 минут, после чего сливается жидкость с отложениями. Отсутствие агрессивных присадок в моющем составе бережно очищает двигатель, но не способен удалить сильные загрязнения.
  • Обычное масло, которое вы собираетесь использовать при замене. Этот метод не так популярен из-за своей дороговизны. Перед тем, как мыть Шевроле Ланос, следует взвесить все за и против. И еще вы понимаете, что полностью слить жидкость не получится. Некоторые останутся в каналах, которые затем будут смешаны с новым маслом.
Читайте также:  Масло для двигателя Рено Колеос

Установка фильтра, залив новой моторной жидкости

Если система смазки Шевроле Ланос герметична и не требует ремонтных работ по устранению течи, можно приступать к доливке нового масла. Помимо самого масла для двигателя нам понадобится новая прокладка-шайба сливной пробки GM 94525114. А также оригинальный масляный фильтр GM 96879797. При желании можно посмотреть аналоги в интернете.

Когда все будет готово, переходим к бухте:

  1. Ставим сливную пробку на место, рекомендуется заменить шайбу.
  2. Очищаем посадочное место фильтра.
  3. Переворачиваем и ставим на место новый масляный фильтр. Предварительно смажьте резиновое уплотнительное кольцо новым маслом.
  4. Залейте новое масло в заливную горловину.
  5. Проверяем уровень на щупе, он должен быть между отметками MIN и MAX.
  6. Запускаем двигатель, даем поработать 10-15 секунд, затем выключаем.
  7. Через 5 минут проверьте уровень щупом, при необходимости долейте.

По поводу замены масляного фильтра существуют разные мнения. Некоторые автовладельцы рекомендуют перед установкой долить новое масло. Впрочем, в официальной инструкции по эксплуатации Шевроле Ланос. А также в информации известных производителей фильтров рекомендуется просто смазать уплотнительное кольцо.

Цена вопроса

Стоимость масла для МКПП варьируется от марки к марке. Литр производителя Лукойл стандартного 75W-90 стоит около 400 рублей. Жидкость того же типа того же объема, что и «Hyundai», обойдется потребителю в 380-450 рублей. Цена 1 литра смазки Lukoil 80W-90 в среднем составляет порядка 160-200 рублей, а литровая канистра масла этого стандарта от производителя Toyota – 640 рублей. Стоимость замены варьируется в районе 1000-2500 рублей.

Источники

 

  • https://lanosovod.ru/instrukcziya-po-zamene-masla-v-kpp-lanos.html
  • https://ViborMasla.ru/transmission/zamena-masla-v-kpp-chevrolet-lanos
  • http://AvtoTehnar.ru/process-zameny-masla-v-korobke-lanosa/
  • https://koreec73.ru/korobka/zamena-masla-mkpp-lanos.html
  • https://autodvig.com/kpp/zamena-masla-v-korobke-lanos-2953/
  • https://avtomaster-ekspert.ru/pokraska/kakoe-maslo-v-korobku-lanos.html
  • https://akki-carsh.ru/dvigatel/shevrole-lanos-zamena-masla-v-kpp.html
  • https://avto-mekhanik.ru/transmissiya/kak-pomenyat-maslo-v-korobke-peredach-shevrole-lanos-bez-yamy.html
  • http://Driving24.ru/zamena-masla-v-kpp-shevrole-lanos-kogda-i-kak-eto-delat/
  • https://AlanSpb.ru/korobka-peredach/maslo-v-korobku-lanos.html
  • https://carfrance.ru/maslo-v-korobke-peredach-v-chevrolet-lanos/
  • https://mototehnika21.ru/to/kak-pomenyat-maslo-korobke-peredach-lanos-zamena-masla-v-kpp-shevrole-lanos.html
  • https://CreativAuto.ru/to/maslo-v-korobke-shevrole-lanos.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ