Масло для двигателя Рено Колеос

Оригинальное масло

Для двигателя объемом 2,5 литра не имеет значения, какой вязкости будет заливаться масло – 5W-40 или 5W-30. Техническая жидкость 5W-30 лучше всего себя проявит зимой, а 5W-40 – летом. Если в районе эксплуатации автомобиля нет таких температур, при которых масло 5W-40 загустевает и затрудняет запуск двигателя, то использовать этот материал вполне можно. Производитель в лице компании Renault рекомендует использовать оригинальные моторные масла ELF. Обычно автовладельцы выбирают ELF Evolution 900 SXR из-за наличия большого количества современных присадок. Этот материал рекомендован самим производителем автомобилей. Для регионов с холодными зимами вполне подойдет другой рекомендуемый материал – ELF EVOLUTION 900 FT 0W-40.

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

ELF Evolution 900 SXR 5W-30

5 литров Артикул: 194839

Средняя цена: 3300 руб

1 литр Артикул: 194832

Средняя цена: 650 рублей

Если вы решили выбрать моторное масло-аналог для бензинового двигателя объемом 2,0 или 2,5 литра, в первую очередь соблюдайте следующие правила: двигатель TR с непосредственным впрыском топлива, поэтому лучше использовать API SN + ACEA C3, а также Renault. РН 0700.

Допустимые аналоги

 G-Energy F C2 / C3 5W-30

Синтезатор G-Energy F C2 / C3 5W-30

4 литра Артикул: 253140132

Средняя цена: 2000 руб

1 литр Артикул: 253142371

Средняя цена: 500 руб

 Helix HX8 5W-40

Оболочка Helix HX8 5W-40

4 литра Артикул: 550023625

Средняя цена: 2100 руб

1 литр Артикул: 550023626

Средняя цена: 620 рублей

Mobil 1 ESP Формула 5W-30

MOBIL 1 ESP Формула 5W-30

4 литра Артикул: 152053

Средняя цена: 3250 рублей

1 литр Артикул: 152054

Средняя цена: 890 рублей

 MOTUL 8100 X-CESS 5W-40

Двигатель Motul-8100-X-cess-5W-40

5 литров Артикул: 102870

Средняя цена: 4400 рублей

1 литр Артикул: 102784

Средняя цена: 750 рублей

Прописные истины

Renault Koleos – одна из первых моделей линейки Renault, оснащенная вариатором. До этого на автомобили устанавливалась только обычная ступенчатая АКПП, что значительно увеличивало расход топлива и не всегда удовлетворяло эффективность его работы при динамичной езде.

Если вы обратите внимание на список планового технического обслуживания, вы не увидите никаких упоминаний о замене технических жидкостей в автоматической коробке передач.

Реакция дилеров Renault не заставила себя ждать и, как оказалось, на самом деле масло в вариаторе и АКПП официально рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.

Другими словами, даже после 200-300 тысяч километров пробега производитель гарантирует правильное состояние соответствующей технической жидкости

Однако ни для кого не секрет, что любой производитель заинтересован в частых поломках автозапчастей, чтобы стимулировать наивысший уровень продаж более новых и продвинутых моделей. Эту же теорию подтверждает тот факт, что большинство неисправностей вариатора объясняются качеством масла, которое по окончании срока службы больше похоже на пасту и приносит гораздо больше вреда, чем пользы механизмам трансмиссии.

Опыт владельцев Renault Koleos, а также рекомендации мастеров по ремонту автоматических трансмиссий подсказывают, что масло желательно менять не реже одного раза в 60-80 тысяч километров. Именно этого пробега достаточно, чтобы масло потеряло свои свойства и постепенно начало приводить к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей

Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо приобретать оригинальный товар. Для вариаторов и АКПП Renault рекомендуется использовать продукцию марки Nissan. Именно эта жидкость используется на заводе-изготовителе.

Можно ли своими руками поменять масло в вариаторе и АКПП Рено Колеос? Действительно, такая процедура совсем не сложная и не занимает много времени.

  • Подняв Renault Koleos на эстакаду или подъемник, необходимо найти поддон вариатора и снять все крепежные болты, которые на нем находятся.
  • Перед этим старую эмульсию сливают с помощью специального сливного клапана, расположенного в нижней части корпуса.
  • Доливать новую жидкость в Koleos необходимо до нужного уровня через заливное отверстие, расположенное рядом с распределителем, доступное со стороны крышки. Требуемый объем не является постоянным и зависит от состояния вариатора или автоматической коробки передач, а также от качества содержащейся в нем жидкости.

Какое масло залить в двигатель Рено Колеос – дизель

масло в дизельном двигателе Renault Koleos

При выборе моторного масла для дизельного силового агрегата с системой нейтрализации ОГ и турбокомпрессором следует обращать внимание на наличие разрешений ACEA C4 и RN0720. Этот смазочный материал содержит специальные присадки для защиты сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Сертификат RN 0720 был разработан для дизельных двигателей нового поколения с сажевым фильтром DPF. Что касается рекомендаций производителя, то в сервисном буклете вы можете найти рекомендацию по использованию материала ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30. Масло на синтетической основе со специальной рецептурой с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Если DPF снят, можно использовать все качественные моторные масла ACEA A3 / B4.

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30

5 литров Артикул: 194908

Средняя цена: 3800 руб

1 литр Артикул: 194906

Средняя цена: 850 рублей

ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)

ELF Evolution 900 SXR 5W-40

4 литра Артикул: 194877

Средняя цена: 3400 рублей

1 литр Артикул: RO196114

Средняя цена: 700 рублей

Допустимые аналоги

Петронас Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4

Петронас Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4

4 литра Артикул: 1832-4019

Средняя цена: 2400 руб

1 литр Артикул: 1842-1619

Средняя цена: 800 рублей

 Motul SPECIFIC 0720 5W-30

Двигатель Motul SPECIFIC 0720 5W-30

5 литров Артикул: 102209

Средняя цена: 3800 руб

1 литр Артикул: 102208

Средняя цена: 890 рублей

Сколько масла в двигателе Рено Колеос

Сколько литров нужно залить?

Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Koleos составляют (с учетом масляного фильтра):

  • 1,6 dCi (R9M 409; R9M 414) – 5,5 л;
  • 2.0 dCi 4WD (M9R 868) – 7,4 л;
  • 2.5 4WD (2TR 707) – 5.1 л.с

Совет: рекомендуется держать в запасе несколько литров материала, чтобы при необходимости восполнить недостаток смазки в системе

Пошаговая инструкция

  1. Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение 5-7 минут. Можно обжечся, поэтому лучше дать двигателю немного постоять.
  2. Открываем наливную горловину блока цилиндров и вынимаем щуп. Если позволить кислороду попасть, жидкость будет выходить быстрее.
  3. Поднимаем машину и ставим на опоры. Необходимый шаг для легкого доступа к сливной пробке. Также можно использовать смотровую яму или эстакаду.
  4. Откручиваем сливную пробку ключом. Помните, что использованное масло проливается горячим, примите меры, чтобы избежать ожогов кожи.
  5. Сливаем отходы в подготовленную емкость. Не выливайте прямо на землю!
  6. Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр надежно затянут, может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.Специальный ключ для снятия масляного фильтра
  7. Вставляем новый фильтр, смазав его уплотнительное кольцо маслом и наливая немного масла прямо в середину, чтобы оно впиталось.Залейте масло в новый фильтр
  8. Сворачиваем сливную пробку после проверки целостности находящейся на ее резьбе шайбы. При необходимости необходимо заменить уплотнительную шайбу.Новое уплотнительное кольцо (шайба) для сливного болта
  9. Спускаем машину со стоек и с помощью щупа заливаем масло в пустой двигатель.
  10. После того, как масло сливается до уровня центра щупа между отметками MIN и MAX, мы ждем 3-5 минут. Затем прогреваем двигатель минут 5 и снова замеряем уровень. Как правило, после первого нагрева уровень падает и мы добавляем столько, сколько нужно.

Подводя итоги

Замена технических жидкостей в жизненно важных компонентах Renault, включая двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, является ключом к долгосрочному обслуживанию автомобиля. Если своевременно проверять уровни жидкостей и следить за их состоянием, можно обезопасить свой автомобиль от неожиданных поломок и сэкономить на неожиданном ремонте, который стоит совсем недешево.

На видео показан процесс замены масла и фильтра на примере Логана

Обслуживание мотора

В отличие от вариатора и автоматической коробки передач, замена масла в двигателе Рено Колеос – это часть работы, которая проводится согласно регламенту. Для бензиновых двигателей Koleos частота замены технической жидкости двигателя совпадает с интервалом технического обслуживания Renault Koleos и составляет 15000 километров или один год, если за этот период автомобиль проехал меньше или уровень жидкости в двигателе не упал до критического уровня.

Производитель рекомендует менять моторное масло при покупке продукции под маркой ELF. Под этой маркой ведется совместная разработка производственного завода Renault Koleos, и создается определенная линейка ELF в строгом соответствии с характеристиками двигателей моделей этой марки.

Какой будет объем жидкости ELF для Koleos? Получается, что для каждого двигателя показатель громкости будет разным.

Как часто нужно менять жидкость ELF в двигателе Renault Koleos? Официально производитель указывает межсервисный пробег в 15 000 километров. Однако стоит помнить, что в первую очередь автомобиль разрабатывался для европейских условий эксплуатации, и такие номера больше подходят для идеальных европейских дорог и климата.

Для России более актуальной будет сервисная книжка-карта Renault Koleos, имеющая гордое название «Для сложных условий эксплуатации».

Утверждается, что при поездках в районы с нестабильным климатом и резкими перепадами температур плановое техническое обслуживание следует проводить в два раза чаще, чтобы избежать возможных проблем с двигателем. Особенно это касается дизельного двигателя, плохо переносящего суровые условия

Оказывается, менять смазку двигателя Koleos рекомендуется в среднем каждые 7500-10000 км пробега, подбирая вязкость по сезону. Так, зимой из линейки ELF рекомендуется выбирать те продукты, которые обладают повышенной вязкостью, а в мороз они обеспечат легкий запуск двигателя. Однако летом желательно заменить жидкость на более плотную, это снизит ее расход и улучшит качество смазки движущихся частей.

Заменить моторное масло ELF несложно. На дизельном двигателе эта процедура не сложнее, чем на обычных двигателях, и легко выполняется вручную. Помимо емкости с жидкостью, вы должны приобрести фильтр, его замена обязательна и входит в рабочий график.

  • Откручиваем сливную пробку на картере и, поставив под нее подготовленную емкость, сливаем старую жидкость.
  • После этого следует заменить сам фильтрующий элемент. Как показывает практика, к моменту очередного ТО он уже забит.
  • Затем долейте новое масло, одновременно проверяя уровень. Его следует интегрировать небольшими порциями, чтобы не переборщить.

Когда нужно менять масло в двигателе

Частота замены моторного масла зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы редко выходите на улицу и проезжаете всего несколько тысяч километров в год, масло можно менять по календарю, то есть один раз в год. Если вы постоянно пользуетесь автомобилем в городских условиях, частота должна составлять 5-7,5 тысяч километров.

Как часто нужно менять масло в АКПП и масло в вариаторе Рено Колеос, чтобы не подвергалось капитальному ремонту?

Когда менять масло в двигателе Renault Koleos (периодичность замены)

Как узнать, что пора менять моторное масло? Желательно обращаться в службу автопомощи, не дожидаясь срока плановой замены масла, если режимы работы ДВС существенно отличаются от средних:

  • машина чаще ездит по магистралям дальнего следования
  • машина используется в коммерческой деятельности
  • пробег автомобиля более 150 000 км
  • двигатель работал с перегрузками (тягачи, внедорожники)

Оперативно заменим масло в ДВС и масляный фильтр и сохранится дилерская гарантия на Ваш автомобиль!

Инженеры автомобильных компаний разрабатывают порядок обслуживания двигателей внутреннего сгорания для каждого типа двигателей – как правило, это диапазон хода от 10 000 до 15 000 км. В некоторых случаях вам следует отклониться от графика и сначала провести техническое обслуживание двигателя.

ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ

Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и небольшую, но это сказывается на скорости засорения масла и, как следствие, на его вязкости. Кроме того, двигатели, ресурс которых на исходе, начинают сжигать рабочую жидкость: ее уровень снижается и качество ухудшается быстрее по всем характеристикам. На период замены моторного масла следует учитывать не только пробег, но и условия, в которых работает агрегат:

  1. В городе масло может проработать 600 часов в пути, а по трассе с таким же пробегом – не более 250.
  2. Для современных двигателей внутреннего сгорания скорость до 130 км / ч является средней или минимальной нагрузкой, поэтому этот режим не увеличивает износ масла, а движение на более высокой скорости снижает ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или замерзание также ухудшают состояние смазки агрегата. Экстремальные условия вождения и бездорожья – пыль, песок, грязь, занос, крутые склоны и неровности – все это заставляет системы автомобиля работать на пределе своих возможностей, соответственно, сокращая график технического обслуживания и меняя смазочные жидкости.
  3. Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное топливо с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит, к ухудшению его свойств.

РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Koleos

Сроки замены масла для бензиновых двигателей:

  • Синтетика – 10 000 – 12 000 км
  • Полусинтетика – 8000 – 12000 км
  • Минеральное – 3000 – 5000 трасс

Сроки замены масла в дизельных двигателях внутреннего сгорания:

  • Синтетика – 8000 – 11000 км
  • Полусинтетика – 6000 – 11000 км
  • Минеральное – 2000 – 4000 км трассы

ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ

Моторное масло выполняет множество функций:

  1. Удаление тепла из агрегата. Радиатор с антифризом выполняет те же функции, но масло работает непосредственно в точках трения, что повышает качество охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
  2. Защита от коррозии. Детали двигателя подвергаются экстремальным температурам и высоким нагрузкам, что может вызвать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную пленку, защищающую металл от ржавчины.
  3. Очистка деталей двигателя. Смазка, циркулирующая в системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.

Если вовремя не менять масло, его функциональность значительно снижается: большие фракции износа и продуктов сгорания откладываются на масляном фильтре и магните поддона картера, мелкие остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинается загустевать, теряет способность смазывать поверхности. Уменьшается тепловыделение вещества и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стук, свист. Наиболее опасным последствием эксплуатации двигателя на старом масле является проворачивание шатунных подшипников и, как следствие, капитальный ремонт двигателя. Вы также можете столкнуться с нехваткой моторного масла, когда распредвал заклинивает, клапаны погнуты или поршневые кольца слипаются, что также приводит к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания.

ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Koleos

КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ

Чтобы определить состояние смазочного материала в двигателе, достаточно его визуально изучить. Для этого вам необходимо:

  1. Прогреть двигатель.
  2. Вытащите масляный щуп (он имеет кольцевидную ручку желтого, красного или оранжевого цвета и чаще всего находится со стороны пассажира в передней части двигателя – на блоке цилиндров).
  3. Нанесите немного масла на чистую бумагу.
  4. Оцените образовавшуюся каплю.

Чем плотнее консистенция масла и чем темнее цвет, тем хуже его свойства. Специалисты советуют не всегда соблюдать правила замены моторного масла для вашего автомобиля, а менять его заранее, если состояние смазочного материала ухудшилось.

ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА

  1. На моторное масло отрицательно влияет экстремальная езда, езда по бездорожью, частые пробки на дорогах. В этих условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное синтетическое моторное масло и не увеличивайте срок его службы до максимума.
  2. Частые простои автомобиля также являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние моторного масла, что приводит к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. По мере накопления конденсата масло может вызвать коррозию двигателя и, как следствие, серьезные проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
  3. Не перегревайте двигатель, это сократит срок службы моторного масла и двигателя.
  4. Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачным, без видимых включений.
  5. Моторное масло необходимо менять на прогретом двигателе.
  6. Жидкость должна иметь индекс вязкости, соответствующий требованиям производителя автомобиля по защите двигателя от повреждений и износа.

Следуя этим простым рекомендациям по замене масла, вы можете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.

 

Читайте также:  Замена масла в двигателе Рено Логан
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ