Оригинальное масло
Для двигателя объемом 2,5 литра не имеет значения, какой вязкости будет заливаться масло – 5W-40 или 5W-30. Техническая жидкость 5W-30 лучше всего себя проявит зимой, а 5W-40 – летом. Если в районе эксплуатации автомобиля нет таких температур, при которых масло 5W-40 загустевает и затрудняет запуск двигателя, то использовать этот материал вполне можно. Производитель в лице компании Renault рекомендует использовать оригинальные моторные масла ELF. Обычно автовладельцы выбирают ELF Evolution 900 SXR из-за наличия большого количества современных присадок. Этот материал рекомендован самим производителем автомобилей. Для регионов с холодными зимами вполне подойдет другой рекомендуемый материал – ELF EVOLUTION 900 FT 0W-40.
ELF Evolution 900 SXR 5W-40
4 литра Артикул: 194877 Средняя цена: 3400 рублей 1 литр Артикул: RO196114 Средняя цена: 700 рублей |
ELF Evolution 900 SXR 5W-30
5 литров Артикул: 194839 Средняя цена: 3300 руб 1 литр Артикул: 194832 Средняя цена: 650 рублей |
Если вы решили выбрать моторное масло-аналог для бензинового двигателя объемом 2,0 или 2,5 литра, в первую очередь соблюдайте следующие правила: двигатель TR с непосредственным впрыском топлива, поэтому лучше использовать API SN + ACEA C3, а также Renault. РН 0700.
Допустимые аналоги
G-Energy F C2 / C3 5W-30
4 литра Артикул: 253140132 Средняя цена: 2000 руб 1 литр Артикул: 253142371 Средняя цена: 500 руб |
Helix HX8 5W-40
4 литра Артикул: 550023625 Средняя цена: 2100 руб 1 литр Артикул: 550023626 Средняя цена: 620 рублей |
Mobil 1 ESP Формула 5W-30
4 литра Артикул: 152053 Средняя цена: 3250 рублей 1 литр Артикул: 152054 Средняя цена: 890 рублей |
MOTUL 8100 X-CESS 5W-40
5 литров Артикул: 102870 Средняя цена: 4400 рублей 1 литр Артикул: 102784 Средняя цена: 750 рублей |
Прописные истины
Renault Koleos – одна из первых моделей линейки Renault, оснащенная вариатором. До этого на автомобили устанавливалась только обычная ступенчатая АКПП, что значительно увеличивало расход топлива и не всегда удовлетворяло эффективность его работы при динамичной езде.
Если вы обратите внимание на список планового технического обслуживания, вы не увидите никаких упоминаний о замене технических жидкостей в автоматической коробке передач.
Реакция дилеров Renault не заставила себя ждать и, как оказалось, на самом деле масло в вариаторе и АКПП официально рассчитано на весь срок эксплуатации автомобиля.
Другими словами, даже после 200-300 тысяч километров пробега производитель гарантирует правильное состояние соответствующей технической жидкости
Однако ни для кого не секрет, что любой производитель заинтересован в частых поломках автозапчастей, чтобы стимулировать наивысший уровень продаж более новых и продвинутых моделей. Эту же теорию подтверждает тот факт, что большинство неисправностей вариатора объясняются качеством масла, которое по окончании срока службы больше похоже на пасту и приносит гораздо больше вреда, чем пользы механизмам трансмиссии.
Опыт владельцев Renault Koleos, а также рекомендации мастеров по ремонту автоматических трансмиссий подсказывают, что масло желательно менять не реже одного раза в 60-80 тысяч километров. Именно этого пробега достаточно, чтобы масло потеряло свои свойства и постепенно начало приводить к выходу из строя дорогостоящих узлов и деталей
Чтобы автомобиль работал исправно, необходимо приобретать оригинальный товар. Для вариаторов и АКПП Renault рекомендуется использовать продукцию марки Nissan. Именно эта жидкость используется на заводе-изготовителе.
Можно ли своими руками поменять масло в вариаторе и АКПП Рено Колеос? Действительно, такая процедура совсем не сложная и не занимает много времени.
- Подняв Renault Koleos на эстакаду или подъемник, необходимо найти поддон вариатора и снять все крепежные болты, которые на нем находятся.
- Перед этим старую эмульсию сливают с помощью специального сливного клапана, расположенного в нижней части корпуса.
- Доливать новую жидкость в Koleos необходимо до нужного уровня через заливное отверстие, расположенное рядом с распределителем, доступное со стороны крышки. Требуемый объем не является постоянным и зависит от состояния вариатора или автоматической коробки передач, а также от качества содержащейся в нем жидкости.
Какое масло залить в двигатель Рено Колеос – дизель
При выборе моторного масла для дизельного силового агрегата с системой нейтрализации ОГ и турбокомпрессором следует обращать внимание на наличие разрешений ACEA C4 и RN0720. Этот смазочный материал содержит специальные присадки для защиты сажевого фильтра и каталитического нейтрализатора. Сертификат RN 0720 был разработан для дизельных двигателей нового поколения с сажевым фильтром DPF. Что касается рекомендаций производителя, то в сервисном буклете вы можете найти рекомендацию по использованию материала ELF EVOLUTION FULL-TECH FE 5W-30. Масло на синтетической основе со специальной рецептурой с пониженным содержанием сульфатной золы, фосфора и серы. Если DPF снят, можно использовать все качественные моторные масла ACEA A3 / B4.
ELF Evolution Full-Tech FE 5W-30
5 литров Артикул: 194908 Средняя цена: 3800 руб 1 литр Артикул: 194906 Средняя цена: 850 рублей |
ELF Evolution 900 SXR 5W-40 (без DPF)
4 литра Артикул: 194877 Средняя цена: 3400 рублей 1 литр Артикул: RO196114 Средняя цена: 700 рублей |
Допустимые аналоги
Петронас Syntium 5000 RN 5W-30 ACEA C4
4 литра Артикул: 1832-4019 Средняя цена: 2400 руб 1 литр Артикул: 1842-1619 Средняя цена: 800 рублей |
Motul SPECIFIC 0720 5W-30
5 литров Артикул: 102209 Средняя цена: 3800 руб 1 литр Артикул: 102208 Средняя цена: 890 рублей |
Сколько масла в двигателе Рено Колеос
Сколько литров нужно залить?
Заправочные объемы силовых агрегатов Renault Koleos составляют (с учетом масляного фильтра):
- 1,6 dCi (R9M 409; R9M 414) – 5,5 л;
- 2.0 dCi 4WD (M9R 868) – 7,4 л;
- 2.5 4WD (2TR 707) – 5.1 л.с
Совет: рекомендуется держать в запасе несколько литров материала, чтобы при необходимости восполнить недостаток смазки в системе
Пошаговая инструкция
- Прогрейте двигатель до рабочей температуры и дайте ему остыть в течение 5-7 минут. Можно обжечся, поэтому лучше дать двигателю немного постоять.
- Открываем наливную горловину блока цилиндров и вынимаем щуп. Если позволить кислороду попасть, жидкость будет выходить быстрее.
- Поднимаем машину и ставим на опоры. Необходимый шаг для легкого доступа к сливной пробке. Также можно использовать смотровую яму или эстакаду.
- Откручиваем сливную пробку ключом. Помните, что использованное масло проливается горячим, примите меры, чтобы избежать ожогов кожи.
- Сливаем отходы в подготовленную емкость. Не выливайте прямо на землю!
- Откручиваем масляный фильтр. Если фильтр надежно затянут, может потребоваться специальный съемный ключ для фильтра.
- Вставляем новый фильтр, смазав его уплотнительное кольцо маслом и наливая немного масла прямо в середину, чтобы оно впиталось.
- Сворачиваем сливную пробку после проверки целостности находящейся на ее резьбе шайбы. При необходимости необходимо заменить уплотнительную шайбу.
- Спускаем машину со стоек и с помощью щупа заливаем масло в пустой двигатель.
- После того, как масло сливается до уровня центра щупа между отметками MIN и MAX, мы ждем 3-5 минут. Затем прогреваем двигатель минут 5 и снова замеряем уровень. Как правило, после первого нагрева уровень падает и мы добавляем столько, сколько нужно.
Подводя итоги
Замена технических жидкостей в жизненно важных компонентах Renault, включая двигатель, коробку передач и раздаточную коробку, является ключом к долгосрочному обслуживанию автомобиля. Если своевременно проверять уровни жидкостей и следить за их состоянием, можно обезопасить свой автомобиль от неожиданных поломок и сэкономить на неожиданном ремонте, который стоит совсем недешево.
На видео показан процесс замены масла и фильтра на примере Логана
Обслуживание мотора
В отличие от вариатора и автоматической коробки передач, замена масла в двигателе Рено Колеос – это часть работы, которая проводится согласно регламенту. Для бензиновых двигателей Koleos частота замены технической жидкости двигателя совпадает с интервалом технического обслуживания Renault Koleos и составляет 15000 километров или один год, если за этот период автомобиль проехал меньше или уровень жидкости в двигателе не упал до критического уровня.
Производитель рекомендует менять моторное масло при покупке продукции под маркой ELF. Под этой маркой ведется совместная разработка производственного завода Renault Koleos, и создается определенная линейка ELF в строгом соответствии с характеристиками двигателей моделей этой марки.
Какой будет объем жидкости ELF для Koleos? Получается, что для каждого двигателя показатель громкости будет разным.
Как часто нужно менять жидкость ELF в двигателе Renault Koleos? Официально производитель указывает межсервисный пробег в 15 000 километров. Однако стоит помнить, что в первую очередь автомобиль разрабатывался для европейских условий эксплуатации, и такие номера больше подходят для идеальных европейских дорог и климата.
Для России более актуальной будет сервисная книжка-карта Renault Koleos, имеющая гордое название «Для сложных условий эксплуатации».
Утверждается, что при поездках в районы с нестабильным климатом и резкими перепадами температур плановое техническое обслуживание следует проводить в два раза чаще, чтобы избежать возможных проблем с двигателем. Особенно это касается дизельного двигателя, плохо переносящего суровые условия
Оказывается, менять смазку двигателя Koleos рекомендуется в среднем каждые 7500-10000 км пробега, подбирая вязкость по сезону. Так, зимой из линейки ELF рекомендуется выбирать те продукты, которые обладают повышенной вязкостью, а в мороз они обеспечат легкий запуск двигателя. Однако летом желательно заменить жидкость на более плотную, это снизит ее расход и улучшит качество смазки движущихся частей.
Заменить моторное масло ELF несложно. На дизельном двигателе эта процедура не сложнее, чем на обычных двигателях, и легко выполняется вручную. Помимо емкости с жидкостью, вы должны приобрести фильтр, его замена обязательна и входит в рабочий график.
- Откручиваем сливную пробку на картере и, поставив под нее подготовленную емкость, сливаем старую жидкость.
- После этого следует заменить сам фильтрующий элемент. Как показывает практика, к моменту очередного ТО он уже забит.
- Затем долейте новое масло, одновременно проверяя уровень. Его следует интегрировать небольшими порциями, чтобы не переборщить.
Когда нужно менять масло в двигателе
Частота замены моторного масла зависит от характера и условий эксплуатации автомобиля. Если вы редко выходите на улицу и проезжаете всего несколько тысяч километров в год, масло можно менять по календарю, то есть один раз в год. Если вы постоянно пользуетесь автомобилем в городских условиях, частота должна составлять 5-7,5 тысяч километров.
Как часто нужно менять масло в АКПП и масло в вариаторе Рено Колеос, чтобы не подвергалось капитальному ремонту?
Когда менять масло в двигателе Renault Koleos (периодичность замены)
Как узнать, что пора менять моторное масло? Желательно обращаться в службу автопомощи, не дожидаясь срока плановой замены масла, если режимы работы ДВС существенно отличаются от средних:
- машина чаще ездит по магистралям дальнего следования
- машина используется в коммерческой деятельности
- пробег автомобиля более 150 000 км
- двигатель работал с перегрузками (тягачи, внедорожники)
Оперативно заменим масло в ДВС и масляный фильтр и сохранится дилерская гарантия на Ваш автомобиль!
Инженеры автомобильных компаний разрабатывают порядок обслуживания двигателей внутреннего сгорания для каждого типа двигателей – как правило, это диапазон хода от 10 000 до 15 000 км. В некоторых случаях вам следует отклониться от графика и сначала провести техническое обслуживание двигателя.
ТЕХНИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ АГРЕГАТА И ОСОБЕННОСТИ ЕГО ЭКСПЛУАТАЦИИ
Двигатели автомобилей с пробегом более 150 000 км уже имеют степень износа, пусть и небольшую, но это сказывается на скорости засорения масла и, как следствие, на его вязкости. Кроме того, двигатели, ресурс которых на исходе, начинают сжигать рабочую жидкость: ее уровень снижается и качество ухудшается быстрее по всем характеристикам. На период замены моторного масла следует учитывать не только пробег, но и условия, в которых работает агрегат:
- В городе масло может проработать 600 часов в пути, а по трассе с таким же пробегом – не более 250.
- Для современных двигателей внутреннего сгорания скорость до 130 км / ч является средней или минимальной нагрузкой, поэтому этот режим не увеличивает износ масла, а движение на более высокой скорости снижает ресурс технической жидкости двигателя. Сильная жара или замерзание также ухудшают состояние смазки агрегата. Экстремальные условия вождения и бездорожья – пыль, песок, грязь, занос, крутые склоны и неровности – все это заставляет системы автомобиля работать на пределе своих возможностей, соответственно, сокращая график технического обслуживания и меняя смазочные жидкости.
- Состав топлива также влияет на состояние масла. Некачественное топливо с высоким содержанием серы приводит к быстрому окислению смазочного материала, а значит, к ухудшению его свойств.
РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРОКИ ЗАМЕНЫ МАСЛА Renault Koleos
Сроки замены масла для бензиновых двигателей:
- Синтетика – 10 000 – 12 000 км
- Полусинтетика – 8000 – 12000 км
- Минеральное – 3000 – 5000 трасс
Сроки замены масла в дизельных двигателях внутреннего сгорания:
- Синтетика – 8000 – 11000 км
- Полусинтетика – 6000 – 11000 км
- Минеральное – 2000 – 4000 км трассы
ПОСЛЕДСТВИЯ ЭКСПЛУАТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ С ЗАГРЯЗНЁННЫМ МАСЛОМ
Моторное масло выполняет множество функций:
- Удаление тепла из агрегата. Радиатор с антифризом выполняет те же функции, но масло работает непосредственно в точках трения, что повышает качество охлаждения двигателя внутреннего сгорания.
- Защита от коррозии. Детали двигателя подвергаются экстремальным температурам и высоким нагрузкам, что может вызвать не только механические повреждения, но и окисление металла. Масло образует защитную пленку, защищающую металл от ржавчины.
- Очистка деталей двигателя. Смазка, циркулирующая в системе, собирает нагар, сажу, металлическую стружку и пыль, предотвращая появление царапин на трущихся поверхностях.
Если вовремя не менять масло, его функциональность значительно снижается: большие фракции износа и продуктов сгорания откладываются на масляном фильтре и магните поддона картера, мелкие остаются в масле, продолжая движение по магистралям, – масло начинается загустевать, теряет способность смазывать поверхности. Уменьшается тепловыделение вещества и двигатель начинает перегреваться, появляются посторонние звуки – стук, свист. Наиболее опасным последствием эксплуатации двигателя на старом масле является проворачивание шатунных подшипников и, как следствие, капитальный ремонт двигателя. Вы также можете столкнуться с нехваткой моторного масла, когда распредвал заклинивает, клапаны погнуты или поршневые кольца слипаются, что также приводит к капитальному ремонту двигателя внутреннего сгорания.
ВИДЕО С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ ПО ЧАСТОТЕ ЗАМЕНЫ МАСЛА В ДВС Renault Koleos
КАК ПОНЯТЬ, ЧТО МАСЛО В ДВИГАТЕЛЕ СТАРОЕ
Чтобы определить состояние смазочного материала в двигателе, достаточно его визуально изучить. Для этого вам необходимо:
- Прогреть двигатель.
- Вытащите масляный щуп (он имеет кольцевидную ручку желтого, красного или оранжевого цвета и чаще всего находится со стороны пассажира в передней части двигателя – на блоке цилиндров).
- Нанесите немного масла на чистую бумагу.
- Оцените образовавшуюся каплю.
Чем плотнее консистенция масла и чем темнее цвет, тем хуже его свойства. Специалисты советуют не всегда соблюдать правила замены моторного масла для вашего автомобиля, а менять его заранее, если состояние смазочного материала ухудшилось.
ОСНОВНЫЕ СОВЕТЫ ПО ЗАМЕНЕ МОТОРНОГО МАСЛА
- На моторное масло отрицательно влияет экстремальная езда, езда по бездорожью, частые пробки на дорогах. В этих условиях защитные свойства смазки снижаются, поэтому старайтесь использовать надежное синтетическое моторное масло и не увеличивайте срок его службы до максимума.
- Частые простои автомобиля также являются одним из факторов, негативно влияющих на состояние моторного масла, что приводит к образованию конденсата в двигателе и серьезному изменению химического состава масляной жидкости. По мере накопления конденсата масло может вызвать коррозию двигателя и, как следствие, серьезные проблемы с двигателем внутреннего сгорания.
- Не перегревайте двигатель, это сократит срок службы моторного масла и двигателя.
- Периодически проверяйте состояние моторного масла в двигателе с помощью щупа: масло должно быть прозрачным, без видимых включений.
- Моторное масло необходимо менять на прогретом двигателе.
- Жидкость должна иметь индекс вязкости, соответствующий требованиям производителя автомобиля по защите двигателя от повреждений и износа.
Следуя этим простым рекомендациям по замене масла, вы можете продлить срок службы двигателя вашего автомобиля.