Почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Просто о простом

Трапеция дворников – это тот же механизм, с помощью которого вращательное движение приводного двигателя щеток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд в трапеции нет ничего сложного: разные штанги, шарнирные соединения и втулки. Также непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего не ломается, только со временем стыки забиваются грязью, разъедают и теряют подвижность. А при таком трапециевидном артрите дворники сначала идут медленнее, а потом просто поднимаются колом.

Есть другой сценарий: двигатель работает. Этого лучше не ждать, а приступить к ремонту. В сервисах, в зависимости от жадности, за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать это за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Конечно, это не ограбление, но есть вероятность, что многие захотят самостоятельно покопаться в своей любимой машине. Поэтому мы расскажем, как это сделать. В итоге будет бонус для тех, кто прочитал инструкцию после того, как уже все сломал.

Читайте также: Замена масла Шевроле Кобальт.

У работы есть существенное преимущество: для ее выполнения не требуются сложные «приспособления», динамометрические ключи, лифт или синхрофазотрон. Например, мы сделали все обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей.

Вам понадобятся:

  • отвертка
  • гаечные ключи
  • молоток
  • графитовая смазка
  • жидкий гаечный ключ типа WD4

Почти все трапеции устроены одинаково и в одном месте окисляются.

Есть целый список автомобилей, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы – от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому мы расскажем вам, как все делать на Ford, и если вам посчастливится купить другую машину, внимательно спроецируйте это руководство на свой автомобиль.

Болты и защелки

Сначала снимите провода стеклоочистителя.

Здесь все просто:

  1. снимаем защитные колпачки;
  2. откручиваем гайки и снимаем их с наших осей.


Затем переходим к разборке пластикового жабо.

Focus состоит из двух частей.

Верхняя Нижняя
Фиксируется простыми защелками, которые можно легко сдвинуть с помощью отвертки. Главное, крепко держать ее пальцами, ведь в последний момент защелка может отлететь где-нибудь в подкапотном пространстве.
Читайте также:  Как установить круиз-контроль на Ладу Гранта пошаговая инструкция

Снятые крепежи складываем вместе с гайками и шайбами ​​с поводков дворников, вынимаем из паза уплотнительную резину и снимаем половину оборки. И еще раз: все это сделать легко.


На этом этапе уже хорошо видна трапеция. Некоторые уже останавливаются здесь и выводят ее из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому давайте еще немного поработаем отверткой и еще немного разберем машину. Достаточно открутить всего два болта с колпачками torx, чтобы снять нижнюю часть волана. Зато доступ к трапеции окажется просто шикарным. Поэтому потратим еще пару минут и уберем эту деталь.

Только это нужно делать аккуратно.


Итак, теперь давайте посмотрим на всю трапецию.

В нашем случае трапеция фиксируется тремя болтами, которые мы откручиваем. Теперь его можно вынимать, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что в трапециевидный мотор входят провода, которые не нужно рвать. Снимать клемму необходимо, но это легче сделать, если при дневном свете слегка потянуть за весь жгут. Длина кабелей это позволяет, и инженеры Ford вставляют защелку разъема снизу. Так что закрепить его на месте очень и очень сложно. Поэтому слегка вытаскиваем трапецию, затем снимаем клемму.

Здесь трапеция в наших руках. Вы можете выдохнуть. Но не очень, потому что самое сложное впереди.

Немного силы и много умения

Штифты трапециевидной формы обычно изготавливаются из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Например, в последнее время их часто делают медиаторами для гитаристов. А для машин: это соединения, в которых сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Он также не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что петли разбирать практически бесполезно: там ничего не становится кислым, а разрывать соединение из любопытства вредно. Что ж, если почините, то и грязь оттуда уберете. Это не будет лишним.

Читайте также:  Vectra примеряет новый костюм


Обратимся теперь к нашему главному врагу. Трапеция закисляется именно в этих точках: это кусты с осями поводков. Как только они не пытаются защитить их всевозможными колпачками и кольцами, а вода все равно попадает и делает свое грязное дело.

Оси необходимо вытащить из втулок. Для этого сначала снимите защитный колпачок и предохранительное кольцо. Я не предупреждаю о мелочности последнего: все знают, что он может летать куда угодно. Но при некотором мастерстве удалить его несложно.


А теперь танец начинается с бубна. Точнее, молотком, «ведешкой» и матюгой. Если трапеция еще не закисла и дворники хоть как-то прогулялись, избавиться от осей будет намного проще. Иначе будет сложно. Кроме того, придется стучать молотком по торцу, о котором перерезается провод для самих дворников. Если вы сделаете это фанатично, то не сможете поставить дворника на его место. А без фанатизма вытащить ось из втулки сложно.

Здесь помогут жидкие ключи (но это не совсем так). Тем, кто никогда ими не пользовался, дам только один совет: брызгать на ось и колотить молотком одновременно бесполезно. Сначала нужно опрыскать кислый состав, затем подождать минут пять-десять, после чего можно стучать молотком. Если ось даже немного сместилась из своего положения, процедуру необходимо повторить.

Итак, допустим еще можно было выбить ось. Осталось только смазать ее. Многие ошибочно полагают, что WD-40 сам по себе хорошо смягчает коррозию, удаляет влагу и творит другие чудеса. А еще – детали, которые он носил, никогда не ржавеют. Это неправда. Пока эта чудодейственная жижа не высохнет, ось тоже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вадашке». Но этого не хватит, как в случае с любым другим «жидким ключом». Смазка у них плохая, поэтому, как только ось высохнет, ее нужно смазать. Лучше всего работает графитовая смазка. Ну а когда ось обильно смазать, все можно собрать в обратном порядке. Те, кто разбирал его, всегда могут собрать заново.

Читайте также:  Коды ошибок автомобиля расшифровка неисправностей

Важен только один момент: перед установкой рекомендуется ставить трапецию в то место, где она закисла. В противном случае существует не иллюзорная возможность после самого первого возгорания затереть реанимированным механизмом как дворники.

На Шевроле Ланос не работают дворники, что созодать?

На автомобиле Шевроле Ланос дворники работают в следующих режимах:

  1. С перерывом
  2. Средний (средний)
  3. Высокоскоростной

В первом положении работу стеклоочистителя с промежуточной паузой обеспечивает реле, которое находится в монтажном блоке на переднем торце панели. Чтобы получить к нему доступ, вам нужно будет открыть водительскую дверь и отпустить защелку.

Читайте также: Замена сайлентблоков на Дэу Ланос.

Если включить максимальную скорость, напряжение будет приложено к двум щеткам коммутатора электродвигателя. Если на три щетки подано электричество, переходит в средний рабочий режим.

Самые «пользующиеся популярностью» поломки дворников

В этом случае придется разобрать двигатель и долить последнюю смазку.

Больше всего проблем у многих владельцев этого автомобиля возникают с работой очистителей в режиме паузы.

Именно поэтому смазка в редукторе электродвигателя загрязняется и забивает контакты.

Когда в смазке собирается огромное количество продукта стертых деталей, реле перестает создавать паузу в своей работе. Более распространенный метод устранения такой неисправности – снятие мотора и очистка контактов от смазки .

Если не работают совершенно

Если щетки не хотят работать во всех режимах, необходимо будет вскрыть монтажный блок в торце лицевой панели и проверить целостность предохранителя.

Плохой контакт может быть в переключателе стеклоочистителя. Также внутрь проникает влага.

Когда он горит, значит, его нужно менять. Если он цел, то причину придется искать в другом месте, например, в переключателе, который находится под рулем. Но также нужно прозвонить провода тестером, чтобы узнать, подается ли на контакты напряжение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ