Когда требуется замена масла в двигателе Renault Logan
Есть важный нюанс касательно регламента замены масла на Рено Логан. Новый двигатель с заводской смазкой следует «обкатать». На нем стачиваются нерабочие неровности, вызывающие появление металлической стружки, что приводит к более быстрому износу смазочной жидкости. Следовательно, первая замена моторного масла и масляного фильтра согласно официальным предписаниям должна производиться через 3 тысячи километров пробега. Но важно учитывать наши реалии и дороги. При использовании Рено Логан в России лучше менять моторное масло через 1500-2000 км пробега.
Первым признаком необходимости замены масла является сигнал с соответствующего датчика на панели приборов. Второй признак – это увеличение расхода топлива и его лучше не ждать. В-третьих, это стук двигателя, запах гари и ухудшение управляемости автомобиля, что может привести к аварии и, гарантированно, к дорогостоящему ремонту.
На необходимость замены может указывать густота масла и его консистенция. В нормальных условиях он однородный, в противном случае необходимо заменить и смазку, и масляный фильтр.
Но после первой быстрой смены моторной жидкости и фильтрующего элемента есть также стандартные процедуры, выполняемые через определенные промежутки времени. Заводской регламент замены гласит, что менять смазку необходимо через год эксплуатации автомобиля или через 15 тысяч километров пробега. Но нужно учитывать российские дороги (а на некоторых территориях – их отсутствие), которые увеличивают нагрузку на автомобиль в целом и на его двигатель в частности. Поэтому опытные российские водители рекомендуют полностью менять масло и масляный фильтр каждые 7-8 тысяч километров.
Какой нужен масляный фильтр
Рено Логан может комплектоваться масляными фильтрами разных производителей. Для автомобиля объемом 1,4 подходят следующие товары: Alco SP-1039, Bosch 986 AF1 034, Fiaam FT6129, Kolbenschmidt 50013504, WIX WL7254. По каталогу запчастей на этот автомобиль можно собрать около 20 различных фильтров. Это очень легко сделать, используя код автомобиля. На автомобиль с объемом двигателя 1,6 подходят такие же модели фильтров, так что смело можете брать одну из перечисленных. Отличаются они в основном стоимостью.
Перед началом работы следует определиться, каким маслом вы будете заливать Рено Логан и заранее купите его. Лучше всего покупать 4-литровую упаковку, так как остатки можно пополнить немного позже, когда это необходимо. Замена масла в двигателе Рено Логан 1,4 такая же, как и в версии 1,6 л.
Масляный фильтр
Бензиновые 1.4 и 1.6
Масляный фильтр для бензиновых Рено Логан и 1-го и 2-го поколения одинаковый. Неважно, 8-ми или 16-ти клапанный двигатель. На заводе этот автомобиль комплектуется фильтром с артикульным номером Renault 77 00 274 177. Эта оригинальная запчасть устанавливается сразу после покупки для текущего обслуживания. В каталогах фильтр также можно найти под другими индексами, номерами OEM: 8200768913, 8200867976 и 7700033408.
Масляный фильтр Renault Logan имеет внешний диаметр 76 мм, внутренний диаметр 62 мм. Давление открытия клапанной крышки составляет 1,3 бар.
Неоригинальные фильтры, которые подходят (вы можете безопасно использовать) для Logan Bosch 0 451 103 336, CHAMPION COF100136S и Mann-Filter W 75/3.
Bosch 0 451 103 336 размер фильтра превышает оригинал на 2 мм, но это не создает проблем. Все идеально умещается на своих местах. Дренажный клапан изготовлен из мягкого силикона. Прижимная пластина действует как пружина.
CHAMPION COF100136S – фильтр такого же размера, как и оригинал. Фильтрующий элемент занимает 552 см2. Качественная заливка герметиком. Прочный пластик служит держателем для предохранительного клапана. Но обратный клапан сделан из резины, которая в холодную погоду имеет свойство затвердевать. Обратите внимание на это перед покупкой. В целом хороший выбор для Логана.
Mann-Filter W 75/3 – основной фильтрующий элемент изготовлен из синтетического материала. Размеры аналогичны оригинальному изделию.
Дизельные 1.5
Самым популярным масляным фильтром для дизеля Рено Логан является модель по каталожному номеру – Renault 82 00 768 927. В этом случае деталь может содержать артикул 8671002274. В этом случае обратный клапан рассчитан на давление 2 бара (для бензина это значение всего 1,3).
Какое масло выбрать
Следующий вопрос: как правильно выбрать моторное масло для Рено Логан? Подходящих масел много, но специалисты концерна советуют водителям приобретать моторную смазку Elf Evolution. Конкретный тип и категория зависит от трех факторов:
- мотор;
- модификация;
- погодные условия.
Важно учитывать вязкость масла. Для холодных регионов он должен быть ниже, для жарких – выше.
По этой причине покупать моторную смазку лучше всего в официальных торговых центрах или у официальных дилеров компании. «Частные» продавцы на рынках не всегда продают качественную смазку.
Проверка уровня масла
Двигатель
Проверку уровня моторного масла следует производить на ровной поверхности с теплой системой. В Renault Logan камера контрольного зонда изогнута, что создает некоторые неудобства при анализе уровня, но есть небольшая хитрость. Протрите щуп тряпкой, вставьте в камеру на 2-3 секунды и снова вытащите. С одной стороны, щуп будет весь в масле и невозможно определить, как его выровнять, но с другой стороны щупа вы можете увидеть реальный уровень.
Коробка
Уровень масла в коробках Логан 1.4 и 1.6 должен быть (при нормальных условиях) на уровне заливной горловины. Как определить уровень. Понять это можно, только залив немного масла в заливное отверстие коробки передач. Когда оно начинает выступать, коробка полна.
Техническое обслуживание никто не отменял
Renault Logan – один из самых популярных автомобилей бюджетного сегмента. Экономичный, неприхотливый и вполне надежный, он завоевал признание автомобилистов. Но, как и любой другой автомобиль Reno Logan, он требует периодического обслуживания, и это касается всех компонентов автомобиля: силовой установки, трансмиссии, шасси, кузова и так далее.
Что касается силового агрегата, то, пожалуй, одной из самых важных операций по обслуживанию является замена масла. Пока машина находится на гарантии, эти работы входят в перечень услуг, но после окончания этой гарантии эта операция ложится на плечи автовладельца.
Конечно, вы можете и дальше посещать сервисный центр, чтобы его сотрудники выполняли всю необходимую работу. Однако замена масел – не такая уж сложная операция, чтобы каждый раз обращаться к специалистам, ведь вы можете сделать это самостоятельно, сэкономив деньги.
Сколько масла заливать в Логан (заправочные объемы)
Для восьмиклапанного двигателя 1,4 / 1,6 потребуется синтетическое или полусинтетическое масло 3,3. Для 1,6 на шестнадцатиклапанный нужно залить 4,9 л. Не забудьте зарезервировать ~ 0,5 / 1 л для периодического контроля уровня моторного масла.
В коробку передач Логан необходимо залить 3,1 литра трансмиссионного масла (касается 1,4 и 1,6). Автомат (АКПП) жаднее и просит 7,6 л.
На гидроусилитель и тормозную систему уйдет 1 литр (по 1 литру на каждую систему).
Система охлаждения попросит залить в него 5,45 л.
Выбор масел
Теперь к вопросу, каким маслом заливать двигатель французского автомобиля Рено Логан. По рекомендации самого производителя автомобилей масло, производимое Elf, оптимально для их автомобилей. Они работают в тесном взаимодействии, поэтому в руководствах по эксплуатации указывается только эта жидкость. Как заявляют сами французские автопроизводители, это масло для Рено Логан гарантирует оптимальную производительность, эффективно смазывает все трущиеся детали и предотвращает преждевременный износ двигателя.
Замена масла Renault Logan – альтернативные поставщики
Как известно, марка на упаковке с технической жидкостью – не самый главный критерий выбора. Главное – соответствовать требованиям вязкости (в нашем случае SAE 5W-30 или SAE 5W-40) и спецификации ACEA для европейских производителей.
- для всех типов двигателей Renault Logan требуется класс ACEA не ниже A3 / B3 (независимо от того, дизельный это или бензиновый двигатель);
- в электродвигателях, работающих на сжиженном газе (выпускает также французский производитель), заливается масло А5 / В5.
Конечно, не стоит забывать о фирменных заводских допусках. Для рассматриваемых автомобилей требуется сертификат Renault-Nissan RN 0700 / RN 0710.
Список масел, подходящих для замены:
ZIC X9 5W-30 (40) чистый синтетический, доступный для европейских автомобилей;
LIQUI MOLY Top Tec 4 100 5W-40, согласно разрешению производителя, выдерживает интервалы технического обслуживания до 30 000 км;
Mannol Elite 5W-40 имеет европейский допуск ACEA A3 / B4;
ЛУКОЙЛ GENESIS ARMORTECH 5W-40 – экономичная альтернатива импортному, качество подтверждено международными стандартами качества.
Маленький секрет, который скрывают французские маркетологи: мало кто знает, что бренд Elf принадлежит могущественному концерну Total. По маркетинговым соображениям продукты делятся на разные бренды, наиболее известными из которых являются Total и Elf. Поскольку все моторные масла разливаются в разные емкости на одних и тех же заводах, можно приобрести одни и те же расходные материалы по разным ценам.
Например:
- Эльф Эволюция 700 = Всего Кварца 7000 Энергии;
- Эльф Эволюция 900 = Всего Кварца 9000 Энергии.
Емкости у них тоже одинаковые, только пластик разного цвета. По сравнительным таблицам характеристик и допусков легко подобрать аналог. Пусть вас не смущает разница в цене, содержимое тары абсолютно одинаковое.
Среди североамериканских производителей труднее найти подходящее масло, видимо, европейский рынок им не так интересен. Однако замена масла в двигателе Логан не вызовет проблем с подбором расходников. Разумеется, фильтрующий элемент необходимо заменять вместе со смазочными материалами.
Подготовка к работе
Прежде чем приступить непосредственно к процедуре замены масла в двигателе, необходимо подготовиться. Во-первых, водитель должен учитывать особенности работы систем смазки в разных двигателях. Это влияет на количество заливаемого масла. Все зависит от количества клапанов в двигателе. Для 16-клапанного двигателя требуется 4,8 литра, для 8-клапанного – 3,5 литра.
Ниже представлен список необходимых инструментов, принадлежностей и материалов:
- Моторного масла подбирается согласно приведенным выше рекомендациям;
- Набор ключей и отвертка;
- Фонарик, переносная лампа или другой источник света;
- Воронка;
- Медной прокладка;
- Ключ для сливной пробки 4-х гранный – 8 на 8;
- Тряпки;
- Рабочие перчатки или рукавицы;
- Емкость 5 литров для отработанного моторного масла.
Перед сменой смазки обязательно переодеться в рабочую одежду, так как пятна такого происхождения очень сложно смыть.
Какое масло используется производителем
С конвейера новый Рено Логан производится с использованием отечественного (очевидно французского) масла ELF Excellium, вязкость по SAE 5W-40. Разливается в 200-литровые бочки.
В услугах торговых посредников также очень вероятно использование больших объемов, поскольку это дешевле. В свободной продаже есть такое масло, расфасованное в литровую и пятилитровую канистры.
Интересный факт:
Хотя на заводе используется смазка с вязкостью SAE 5W-40, официальные дилеры используют другой стандарт: SAE 5W-30.
Поскольку фирменные мастерские несут такую же ответственность перед владельцем автомобиля производителя, нет причин не доверять им. При этом есть неформальное предпочтение:
- для 16-клапанных двигателей – 5W-40;
- для 8-клапанных двигателей – 5W-30.
Продукция Elf не зря находится в ценовой категории «выше среднего». Во-первых, это европейский производитель, поэтому вопросы контроля качества абсолютны.
Во-вторых, эта нефтеперерабатывающая компания поставляет технические жидкости на многие европейские автозаводы, например Ford of Europe. Интересно, что опытные владельцы Рено Логан рекомендуют для замены масла ELF Evolution SXR 5W40 или ELF Evolution SXR 5W30.
Именно с этим расходным материалом в двигателе машина ездит долго и без технических проблем. Однако рекомендации – дело субъективное, окончательный выбор остается за владельцем машины.
Что нужно для проведения работ
Теперь давайте посмотрим, как это делается на автомобиле с 1,4-литровым 8-клапанным двигателем Logan.
Чтобы выполнить всю работу, не нужно так много:
- Специальный квадратный ключ на 8 или 10;
- Специальный ключ для снятия фильтра;
- Емкость для слива (желательно широкая);
- Новая смазка в нужном количестве;
- Новый фильтр;
- Тряпки.
Замена.
Имея все это, можно приступать к работе. Последовательность действий следующая:
- Автомобиль устанавливается на ровную неподвижную поверхность. Затем двигатель нагревается, чтобы масло в двигателе стало более жидким. Но прогревать нужно не полностью, а до температуры 50 градусов. Не более того, иначе в будущем можно обжечься;
- Открывается капот и откручивается крышка маслозаливной горловины. В противном случае при сливе масла внутри двигателя образуется разрежение, в результате чего длительность сливазначительно затянется;
- В нижней части автомобиля, в защите днища, сделано технологическое отверстие для доступа к сливной пробке, поэтому снимать защиту нельзя. Ключом квадратным на 8 или 10 откручивают сливную пробку. Иногда он бывает довольно тугим, поэтому вам может понадобиться построить ключ из куска трубы;
- Немного ослабив заглушку, нужно установить под нее подготовленную емкость, после чего заглушка полностью откручивается. Это один из самых грязных этапов работы, так как часть масла обязательно попадет на руки, поэтому надевайте резиновые перчатки;
- затем дожидаются полного слива использованной смазки. В это время меняют прокладку на пробке. Закончив со сливом, устанавливаем заглушку на место и хорошо затягиваем;
- Переходим в моторный отсек. Старый фильтр откручивается специальным ключом против часовой стрелки. После того, как все было тщательно протерто чистой тканью;
- Перед установкой нового фильтра необходимо примерно наполовину заполнить его маслом, а также смазать установленное внутри него уплотнительное кольцо. После этого фильтр переустанавливается и прикручивается. При затяжке нет необходимости использовать гаечный ключ, можно затянуть вручную;
- Залейте в двигатель масло. Сначала наливается всего 3 литра. Затем подождите, пока масло полностью не стечет, отмерьте количество. Постепенно доведите остаток масла до желаемого уровня. Правильный уровень считается, когда масло на щупе достигает середины между отметками MAX и MIN. Главное – не переливаться. Если уровень приближается к отметке MAX, это нормально, но если больше, придется скачивать лишнее;
- После заливки запустите двигатель, дайте ему поработать 3-5 минут. После этого дождитесь стекания смазки в чашку и перепроверьте уровень, при необходимости подкорректируйте. Вы также должны проверить фильтр и сливную пробку на предмет утечек, а затем затянуть их.
Если фильтр не меняется, вычтите 0,3 литра из каждого значения.
Рекомендации по маслам Renault
Интервалы между заменами для разных двигателей не отличаются: его нужно менять раз в год или каждые 15 тысяч км. Масло с индексом W40 более вязкое, чем W30. А лучше в двигатель с пробегом 150-200 тысяч залить более вязкий материал.
Все вышеперечисленные материалы изготовлены на синтетической основе и относятся только к «синтетике»
можно смешивать разные масла одной марки. Например, индекс W30 при 100 градусах соответствует числам «9,3–12,4», а индекс W40 – «12,5–16,2».
Подбор аналогов
Начнем наш обзор с перечисления классов качества ACEA. Для двигателей Логан подходит любое масло, если оно относится к «бензиновому» классу: А1, А2, А3, А5. То есть здесь нет никаких ограничений. Но по классификации API могут использоваться материалы трех типов: SL, SM, SN.
Шкала класса качества API
Теперь о вязкости
- Температура достигает -30 Гр. Ц.: 0W40 и 0W30;
- -25 гр. Ц.: 5W40 и 5W30, а также 5W50 для старых моторов;
- -20 гр. Ц.: 10W30, 10W40, 10W50;
- -15 гр. C и выше: 15W40, 15W50.
понятно, что материал с меньшим индексом (5W при 10W) более универсален. Но и дороже.
Автомобилисты используют масло Excellium NF 5W40, но перейти на более низкую вязкость W30 не получится, поэтому имейте в виду, что материал с более высокой вязкостью закоксовывается сильнее.
Нюансы замены
Процедура замены масляного фильтра на Рено Логан имеет некоторые нюансы:
- На фильтр набрасывается специальный ключ и откручивают. Направление – против часовой стрелки;
- Резьба и уплотнительное кольцо нового фильтрующего элемента смазываются (как уже было сказано);
- Новый фильтр затягивается вручную, а не гаечным ключом, чтобы избежать повреждений.
И нюанс про проверку пробки и обработку в указанной процедуре. Откручивать его надо с гранью 8 на 4 и снимать защиту мотора для этого не нужно. В этом случае отверстия под штифт почти всегда загрязнены, и их необходимо будет предварительно очистить.
Необязательно откручивать пробку сразу до упора, иначе масло может вытечь рекой. Заменив емкость, ослабляем крышку, повернув ее на пару оборотов, пока «обработка» не начнет сливаться. Затем можно открутить заглушку до конца.
Особенности замены в масла в 16-клапанных двигателях
Увеличение количества клапанов приводит к увеличению экономичности и скорости Рено Логан по сравнению с 8-клапанными двигателями, хотя немного снижает надежность по той же причине.
Особенностей в выборе масла в этом вопросе нет: они одинаковы для обоих случаев. Различия касаются двух других моментов.
Первое – это количество залитой в двигатель смазки. Здесь нужно залить 4,5 литра, против 3 на 8 клапанов.
Второй – это нюансы в порядке проведения работ по замене масла и масляного фильтра. Есть два:
- Фильтр можно снять прямо через бленду. Для этого снимите крышку выпускного коллектора автомобиля. Это действие откроет водителю доступ к фильтрующему элементу и продолжит процедуру в обычном режиме;
- Необходимость демонтажа защиты двигателя, что не является обязательным моментом при аналогичной процедуре на 8-клапанных моделях.
Вышеуказанные отличия не принципиальны, но могут повлиять на ход процедуры.
Протечки и проблемы
Чем больше становится пробег Рено Логан, тем больше проблем появляется, как в принципе у любой машины. Чаще всего это связано с естественным износом двигателя и масляной смазкой. Даже если производитель допускает небольшой расход.
В сообществах об этом автомобиле можно найти информацию о том, что двигатели очень чувствительны к плохому маслу. А если ввести качественный продукт, то проблема жора стоит не так остро.
Если при осмотре двигателя на герметичность обнаружены утечки, устраните утечку и проблем с ней не будет. Но если следов протечек нет, стоит обратить внимание на следующие нюансы.
Одна из наиболее частых видимых проблем – утечка масла из ремня ГРМ. Для этого может быть несколько причин. Сальники привода распределительных валов протекают или может иметь место износ прокладки клапанной крышки. Кроме того, потери возникают из-за потерь в фазорегуляторе.
Некоторые владельцы моделей находят пятна в свечных колодцах. Это может свидетельствовать о потере эластичности прокладки, которая там установлена. Замена должна решить эту проблему.
Но если в расширительном бачке наблюдается масляная пленка или эмульсия, скорее всего, пробита прокладка ГБЦ. Многие автовладельцы пугаются, когда обнаруживают масло во впускном коллекторе. Но это не считается неисправностью, так как она поступает с картерными газами через систему вентиляции картера.
Все это общая информация, которая может проявляться по-разному на каждом конкретном автомобиле, так как режимы работы у каждого разные. То же самое и с местами протечек, причину невозможно определить на расстоянии.
Последовательность работ для замены масла и фильтра на двигателе Рено Логан с двигателем К4М объемом 1,6 л
- Прогреваем двигатель до температуры 60-90 градусов, чтобы масло стало более жидким. Кроме того, во время работы коленчатого вала скопившаяся там подвеска будет подниматься со дна картера, который снимается при сливе масла.
- Ставим машину на подъемник или яму.
- Отвинтите крышку маслозаливной горловины, расположенную на левой стороне верхней части двигателя внутреннего сгорания.
- Снимите кожух двигателя. Сначала откручиваем 4 передних болта ключом на 10 и только потом 2 задних болта. Спереди кожух двигателя расположен на подрамнике, поэтому его удобнее снимать при откручивании передних болтов.
Масло можно слить, не снимая кожух. Эта процедура позволит получить доступ к масляному фильтру и предотвратит попадание небольшого количества моторного масла в кожух картера.
- Берем угольник размером 8х8 мм, ставим под сливную пробку емкость для отработанного масла и откручиваем.
Температура масла около 90 градусов, поэтому есть риск получить ожог. Перед тем как вынуть вилку, будьте готовы резко убрать руку с инструмента.
- Когда масло стечет в емкость, снимите масляный фильтр. Для этого берем инструмент, например, специальную головку, которая входит в фильтр и имеет сверху гайку для рожкового ключа на 22, и откручиваем ее.
Специальная головка для снятия масляных фильтров с двигателей Renault подходит только для оригинальных фильтров.
Масляной фильтр расположен в передней части двигателя внутреннего сгорания, прямо над компрессором. Вы можете получить к нему доступ двумя способами:
- снизу, сняв защиту картера двигателя;
- сверху, после снятия защиты топливной рампы (фиксируется 2 гайками на 13 и для откручивания нужен удлинитель головки на 13).
Откручивая фильтр против часовой стрелки, в конце наклоните его вниз, чтобы не пролить масло внутрь.
7. Установите новый фильтр, выполнив следующие действия:
- проверить посадочное место под резиновую прокладку фильтра на отсутствие остатков старой прокладки (если их не удалить, герметичность установки нового фильтра не будет гарантирована и масло потечет снизу);
- протереть сиденье тряпкой;
- залейте моторное масло, чтобы пропитать фильтрующий элемент;
- смажьте резину на фильтре маслом (чтобы при установке фильтра резиновая прокладка сидела ровно).
Чтобы резина не вытекла, фильтр закручивают вручную как можно плотнее.
Лучше купить оригинальный фильтр. При относительно невысокой цене качество оригинального фильтра очень высокое. Номенклатурный номер фильтра 7700274177.
- Установите на место прокладку сливной пробки и завинтите ее после очистки тряпкой от утечек масла из картера.Его складской номер 4001073.
Видео: Замена масла на двигателе РЕНО
- Установите кожух картера (сначала затяните задние болты).
- Припаркуйте автомобиль на ровной поверхности, чтобы комфортно работать в моторном отсеке.
- Сначала залейте 4 литра моторного масла, а затем долейте уровень масла на щупе чуть выше середины двух отметок.
- Закройте заливное отверстие крышкой.
- Через 5 минут запустите двигатель и, как только датчик давления масла погаснет, выключите двигатель внутреннего сгорания.
- Дайте двигателю стабилизироваться в течение примерно 10 минут, чтобы слить масло в картер и долить масло до половины уровня между двумя отметками на щупе.
- Утилизируйте отработанное моторное масло и старый масляный фильтр в специально отведенном месте.
Заливка масла в КПП
Трансмиссия автомобиля также подлежит обязательной замене масла. В МКПП масло меняется каждые 60-100 тысяч километров. Для смазки можно использовать синтетическую жидкость (трансмиссионное масло ELF Tranself NFJ 75W90) и полусинтетическую жидкость (ELF Tranself NFJ 75W80). Цена около 1800 рублей: на полную замену требуется 3,5 литра смазки, один литр стоит около 600 рублей. Покупка трансмиссионного масла позволит механической коробке передач Рено Логан нормально работать, что значительно увеличит срок службы автомобиля в целом.
Владельцы авто с «автоматом» часто задаются вопросом: сколько смазки заливать в АКПП автомобиля? Для Логана достаточно 4 литров ELF Renault Matic D3 Syn – такое количество смазки позволит коробке передач автомобиля работать долго и стабильно.
Сколько масла в системе смазки двигателя, таблица объема
Модель Объем двигателя Марка двигателя Количество литров масла в системе Оригинальное масло /залил на заводе
Рено Логан | бензин 1.6 | K4M | 4.5 | Эльф Эволюция 900 SXR 5W-40 |
H4M | 4.3 | |||
K7M | 3.3 | |||
бензин 1.4 | K7J | |||
бензин 0,9 | H4B | 4.2 | ||
дизель 1.5 | K9K | 4.1 | Эльф Эволюция Full-Tech FE 5W-30 |
Чрезмерный расход: причины. Способы устранения неисправности
Прирост расхода масла Renault Logan равен 500 миллилитрам на каждую тысячу пройденного километра. Если двигатель «потребляет» такое количество смазки, это свидетельствует о проблемах в работе двигателя. Причинами «дискомфорта» могут быть сальники, проставки и протекающие прокладки, проблемы с масляным фильтром и датчиком, контролирующим давление смазки.
Для диагностики точной причины масляной горелки производится промывка силового агрегата. Если после этой операции место утечки не обнаружилось, стоит заменить масло: оно может не соответствовать показателям вязкости или является заменителем ненадлежащего качества.
Масло может «гореть». Причиной считается сильный износ некоторых деталей автомобиля: износ цилиндров, клапанов, сальников и поршней.
Чтобы избежать увеличения расхода и исключить необходимость постоянно доливать смазку, необходимо:
- замените масляный фильтр на новый;
- поменять уплотнительные кольца и проставки валов;
- при необходимости заменить датчик давления топлива;
- используйте тип смазки, рекомендованный производителем;
- залить оригинальное моторное масло.
Если утечка не обнаружена, следует провести полный технический осмотр автомобиля и последующий капитальный ремонт двигателя. Осуществляется каждые 100 000 км.
Трансмиссионное масло
Частично Renault Logan можно встретить с механической коробкой передач, реже – с автоматической. В официальной документации не говорится об интервале замены масла в коробке передач. Многие владельцы (судя по отзывам и комментариям) ездят до цифры 60-80 тысяч километров. Logan заливается объемами 1,4 и 1,6 ELF Tranself NFJ 75W80 (синтетический) и 75W90 (синтетический). Для полной замены потребуется до 3,5 литров жидкости.
Конечно, можно заливать и другие популярные масла, выбранные владельцами Логана. Например, масло Casrtol Syntrans Transaxle 75W-90 (синтетическое) – отличная замена оригинальному продукту. Отзывы о Castrol только хорошие, коробка работает плавно и максимально тихо. Второе место может занять MOTUL GEAR 300 75 W-90. Судя по отзывам, плавная работа и минимум посторонних шумов.
В АКПП Логан заправляется завод ELF Renaultmatic D3 Syn. На полную замену потребуется до 4 литров жидкости.