Особенности системы обогрева
Шевроле Ланос – благодаря удачной неприхотливой компоновке и относительно невысокой стоимости быстро завоевал популярность среди российских автомобилистов. По статистике этот автомобиль вошел в топ-25 (24 место) самых продаваемых в России.
Однако у машины есть один существенный недостаток. Печка не греет так сильно, как хотелось бы в суровую русскую зиму. Причина в том, что он рассчитан на более мягкий климат. Изменить ситуацию тоже проблематично. Дело в том, что радиатор с размерами 220х228 имеет толщину всего 28 мм. Для сравнения приведем аналог Жигулей. При габаритных размерах 225 × 285 он имеет толщину 85 мм.
Первая мысль, которая приходит в голову – поменять радиатор на «более толстый». Но что-то еще установить нереально сложно. Устройство большего размера просто не подходит. Чтобы «протолкнуть» его, необходимо снять короб вентиляции, а это разгерметизация кондиционера. Придется повозиться и переделать внутреннее устройство печных ящиков. Все отопление нужно будет поменять. Чтобы выполнить такую работу, нужно потратить много времени и сил и быть очень опытным механиком.
Намного проще смириться с небольшой недоработкой любимой машины и поддерживать в исправном состоянии ее отопительную систему. Ремонт теперь обойдется в копеечку. Замена одной только заслонки отопителя Ланос стоит около 900 рублей. Чтобы избежать лишних трат, позаботьтесь о любимой машине. И начинать нужно с правильной регулировки амортизаторов.
Снятие радиатора отопителя
Открутив все саморезы, можно вынимать конструкцию. Передняя часть скользит вниз, а задняя часть прижимается к полу. Таким образом, крышку можно вытащить из-под радиатора. На автомобиле Шевроле Ланос радиатор печки удерживается на месте с помощью защелки и скобы возле труб. Это можно увидеть только в зеркало. Открутив саморез, снимаем фиксатор и складываем скобу. Теперь радиатор можно снять и заменить на новый. Следует отметить, что защелка прикреплена к пластиковому стержню, который легко сломается. Поэтому действовать надо осторожно.
Как решить проблему плохого обогрева
Если печка Шевроле Ланос не нагревается, неисправность можно устранить двумя способами: обратившись в мастерскую или самостоятельно доработать печку Ланос своими руками. Каждый хозяин выбирает способы ремонта печи исходя из финансовых возможностей и свободного времени.
Читайте также: Замена задних стоек Шевроле Круз.
Алгоритм устранения неисправности
- Автомобиль находится в транспортном положении, откройте капот, проверьте уровень антифриза в системе охлаждения. При необходимости добавьте в знак «Макс».
- Запускаем двигатель, активируем рычаг отопителя, проверяем равномерность теплового потока по каналам (шлангам).
- Начинаем со схемы питания верхнего радиатора, постепенно переходим в салон. Если трубы равномерно горячие, холодных участков нет, значит, забился радиатор отопителя, его нужно прочистить. Разобрать радиатор можно не разбирая торпеду. Снимаем крылья редуктора и центральный тоннель. Стираем изделие, устанавливаем в обратном порядке.
- Если двигатель не запускается: проверьте исправность предохранителя в блоке. Заменить его на новый не составит труда. Превышение текущего рейтинга способствовало выгоранию.
- Худший вариант – обрыв троса заслонки печки – кроме полной разборки и разборки рекомендовать нечего.
Процесс замены кабеля
- снимаем пластиковую крышку на центральной части торпеды, в районе магнитолы;
- аккуратно снимите вставку из полимерного материала, на которой установлены механические рычаги регулятора печки;
- изнутри выньте конец кабеля из места крепления. Аналогичную процедуру проделываем в нижней части печки, возле заслонки. Это неудобно, но убрать можно;
- вытаскиваем поврежденный кабель, заводим новый, монтируем в обратном порядке.
Визуально диагностируем соседние детали и механизмы на предмет повреждений. При необходимости заменяем на новые запчасти.
Такой простой профилактикой восстанавливаем работу печки. Не забывайте своевременно проводить технический осмотр автомобиля, это продлит срок его службы.
Диагностика и устранение неисправностей
Поскольку все элементы системы отопления связаны между собой, выяснить причину неисправности иногда бывает довольно сложно. Подобные симптомы могут возникать по разным причинам. В холодное время года главный симптом неисправной печки – плохой обогрев – в салон поступает холодный или слегка теплый воздух. Это может произойти по следующим причинам.
Неисправность термостата системы охлаждения двигателя | Образование внутри радиатора воздушной пробки, препятствующей движению теплоносителя | Засорение каналов радиатора печки |
---|---|---|
В результате антифриз не нагревается до рабочей температуры. Это можно проверить, не снимая термостат. Необходимо дотронуться рукой до патрубка от выхода термостата до радиатора охлаждения. Если после запуска холодного двигателя он сразу начинает прогреваться, термостат не перекрывает поток охлаждающей жидкости, позволяя ей течь по большому кругу через радиатор системы охлаждения. При исправном термостате температура трубки должна постепенно повышаться до 70–80 ° С. | Радиатор печки перестает нагреваться, при этом часто включается вентилятор принудительного охлаждения основного радиатора. Избавиться от шлюза довольно просто. Необходимо остановить автомобиль на крутом подъеме или проехать по эстакаде под углом 30–35 ° С. Затем следует открыть расширительный бачок и на холостом ходу несколько раз резко нажать педаль акселератора. Если это не сработает, скорее всего, радиатор забит грязью и отложениями. | Охлаждающая жидкость течет через радиатор с трудом или не течет совсем. Признаком данной неисправности является большая разница температур между впускным и выпускным шлангами радиатора. Чаще всего такая ситуация возникает при использовании некачественного антифриза. Самый простой способ в этом случае – заменить радиатор. Однако можно попробовать промыть специальными химически агрессивными растворами или лимонной кислотой. Приготовить раствор лимонной кислоты несложно. В 1 литре горячей воды растворяется 400 г кислоты, затем добавляется еще 3 литра холодной воды и раствор заливается в радиатор. |
Замена патрубков печки Ланос
Еще одна очень простая мера по улучшению работы отопителя на Ланосе – переставить обратные трубы отопителя и расширителя. Ниже представлена наглядная схема охлаждения и обогрева двигателя салона Lanos.
Как видно из схемы, обратка ТЭНа подключена к общему впускному коллектору вдали от входа водяного насоса, для чего не совсем понятно. Здесь стоит отметить, что в Дэу Нексия возвратные патрубки расширительного бачка и радиатора отопителя подключены в обратном порядке. То есть обратка радиатора отопителя расположена ближе к помпе.
Эти патрубки очень легко поменять местами, но для этого необходимо слить антифриз. Приобретать дополнительные трубки не нужно. Вам просто нужно снять два зажима и поменять местами трубки. .
Это изменение немного увеличит поток охлаждающей жидкости через радиатор отопителя. После перестановки этих форсунок было замечено, что ТЭН нагревается с одинаковой силой как на холостом ходу, так и в движении.
Короткая обратка отопителя Ланос Если вы готовы потратить 100-200 рублей, есть смысл немного изменить обратку радиатора отопителя. Дело в том, что обратный патрубок радиатора отопителя на Ланосе имеет довольно внушительную длину. Это связано с тем, что обратная линия должна огибать крылья КПП. По непроверенным данным, на Ланосе с АКПП обратка печки имела гораздо меньшую длину.
Читайте также: Настройка холостого хода Шевроле Нива.
Логическое мышление подсказывает, что большая длина шланга поможет охладить жидкость на пути от радиатора отопителя к водяному насосу. Пусть потери тепла будут незначительными, но все же стоит устранить этот недостаток для большей эффективности отопителя и для ускорения прогрева автомобиля.
Для этой модификации патрубок подходящей длины и примерно оптимальных изгибов необходимо приобретать в автосалоне. Внутренний диаметр сопла 20 мм.
Решил немного улучшить работу печки автомобиля Шевроле Ланос. И вот прошлая зима показала, насколько здесь слабое потепление. Переставлю патрубки обратки печки и расширительный бачок с нормальных мест. Если изучить схему, то можно увидеть, что обратный патрубок печки соединен с общим впускным коллектором от входа насоса. Почему разработчики так поступили, не совсем понятно.
Особенности системы отопления салона Chevrolet Lanos
Устройство печки Шевроле Ланос аналогично большинству других отопителей салона автомобиля. В его конструкцию входит как автономный, так и совместный обогрев салона с кондиционером.
Радиатор установлен под крышкой центральной части центральной панели, расположенной между водителем и пассажиром.
Регулирующего клапана нет, поэтому при работающем двигателе антифриз постоянно нагревает теплообменник.
Устройство и работа печки
В систему отопления Шевроле Ланос входят следующие компоненты.
- Заслонка, распределяющая воздушный поток в салон или стекло.
- Верхняя заслонка распределения воздуха.
- Печной радиатор.
- Воздушная заслонка, регулирующая температуру воздушного потока.
- Радиатор испарителя кондиционера.
- Вентилятор с электродвигателем.
- Заслонка изменения режима подачи воздуха (положение А – режим рециркуляции, В – внешняя подача воздуха).
- Нижняя заслонка распределения воздуха.
- Воздуховод для отопления и кондиционирования.
- Выхлопные трубы лобового стекла.
- Боковые окна продувочные каналы.
Количество воздуха, поступающего в теплообменник, регулируется заслонкой регулирования воздуха (4). Его положение определяет ту часть воздушного потока, которая проходит в радиатор (3) и нагревается. Кроме того, электродвигатель вентилятора (6) также имеет разные режимы работы, увеличивая или уменьшая интенсивность воздушного потока. Смешивание в определенной пропорции горячего и холодного воздуха создает комфортную для водителя температуру.
Системы управления печкой
Обогреватель управляется следующими переключателями и системами управления, расположенными на центральной панели.
- Регулятор температуры приточного воздуха.
- Регулятор режима работы вентилятора.
- Ручка распределителя воздушного потока.
- Кнопка переключателя обогрева заднего стекла.
- Курсор, управляющий заслонкой свежего воздуха и рециркуляцией.
- Кнопка включения / выключения кондиционера.
Режимы работы вентилятора выбираются независимо от положений других контроллеров. Амортизаторы регулируются с помощью подключенных к ним тросов.
Функции, устройство и принцип действия радиатора печки
Радиатор (конвектор, теплообменник) печки – важнейший элемент системы отопления салона любой машины. Печка обеспечивает создание и поддержание комфортной для водителя температуры. Особенно это актуально в холодное время года. Кроме того, обогреватель предотвращает запотевание автомобильных стекол.
Система отопления состоит из следующих узлов и частей:
- рамка;
- радиатор печки;
- трубки для теплообменников;
- регулирующий вентиль;
- поклонник;
- электродвигатель вентилятора;
- воздуховоды и распределительные заслонки.
Роль охлаждающей жидкости выполняет антифриз, циркулирующий по системе охлаждения. Когда силовой агрегат нагревается и температура охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) достигает 50 ° С, его можно использовать для обогрева салона. В зависимости от расположения крана в радиатор подается определенное количество горячего антифриза. Вентилятор направляет воздушный поток из моторного отсека в салон. Этот воздух проходит через соты радиатора, получая тепло от нагретого антифриза. Чем больше антифриза проходит через теплообменник, тем больше тепла передается воздуху. Подачу нагретого теплоносителя в радиатор можно контролировать краном.
В зависимости от модели автомобиля температура воздуха в салоне регулируется по-разному: регулирующим клапаном, скоростью вращения вентилятора и положением воздушных заслонок. Нагретый воздушный поток регулируется и распределяется в разные стороны. Направляя теплый воздух на лобовое стекло и передние боковые окна, можно предотвратить запотевание. С помощью амортизаторов можно направлять воздух в области ног, лица и определенных точек боковых окон. Также необходимо продуть лобовое стекло, чтобы создать немного повышенное давление, чтобы пыль и грязь с дороги не попали в салон. Таким образом обеспечивается максимально комфортный микроклимат для водителя и пассажиров.
Конструктивные особенности печки несколько ограничивают его работу. Следовательно, печь не может быть запущена при холодном двигателе. Подождите, пока температура охлаждающей жидкости не достигнет 50–60 ° С. В противном случае двигатель будет нагреваться намного дольше, особенно в сильный мороз. Также из-за повышенной влажности в салоне окна начнут запотевать. Поэтому водонагреватели и воздухонагреватели иногда устанавливаются как надстройки. Это зависит от конструктивных особенностей системы отопления для конкретной модели автомобиля.
Признаки неисправности и как проверить ДТВВ на Ланосе
Необходимо учесть факторы, указывающие на его неисправность, а также необходимость управляющих воздействий
Для этого обратите внимание на следующие факторы:
- Обнаружение нестабильного холостого хода двигателя
- Возникновение перебоев в работе ДВС
- Круги для плавания
- Снижение мощности двигателя и уменьшение интенсивности разгона
- Проблемный запуск двигателя
- Постоянное или периодическое свечение индикатора на панели приборов “Check Engine»
- Ошибка на бортовом компьютере с соответствующим кодом
- Самопроизвольное отключение двигателя внутреннего сгорания (двигатель заглох)
- Повышенный расход топлива из-за неверного определения температуры всасываемого воздуха
При обнаружении этих признаков как можно скорее проверьте датчик температуры всасываемого воздуха. С проверкой справится даже новичок, поэтому посещать автоэлектрика нет необходимости.
Чтобы проверить рассматриваемый датчик температуры воздуха на Ланосе, вам понадобится мультиметр. Процедура несложная и проводится следующим образом:
- Отсоедините микросхему с кабелем питания от датчика температуры воздуха
- Подключите щупы мультиметра к контактам отключенной микросхемы
- Установите на приборе режим измерения постоянного напряжения
- Включите зажигание автомобиля и снимите мерки. Устройство должно показывать значение в диапазоне 4,5-5,5 В
- Если ваше устройство показывает менее 4,5 В (т. Е. Низкое напряжение), вам необходимо проверить состояние шнура питания
Причиной пониженного напряжения может быть неисправность ЭБУ. Если схема питания работает исправно, приступайте к проверке самого датчика. Для этого переводим прибор в режим измерения сопротивления, после чего прикасаемся щупами на выводах датчика. Кроме того, измерения необходимо проводить дважды при прогретом и неотапливаемом двигателе. Температуру в трубке измеряем градусником. Полученные измерения сопротивления следует записать и сравнить с табличными данными.
Значения сопротивления должны примерно соответствовать значениям в таблице. Если они существенно различаются, это признак неисправности датчика на Ланосе.
Это интересно. Есть еще один способ убедиться, что рассматриваемый DTVV не работает должным образом. Для этого потребуется приобрести новый элемент, который устанавливается вместо старого, и проверяются изменения в работе двигателя.
Что делать, если не греет печка Chevrolet Lanos
В отличие от других марок бюджетного сегмента, Chevrolet Lanos оснащен автономной системой отопления. Лобовое стекло и салон обогреваются потоком горячего воздуха в сочетании с системой кондиционирования. У этой конструкции есть достоинства и недостатки. Давайте пошагово разберемся, почему печка Шевроле Ланос плохо греет.
Принцип работы
Штатный отопитель Lanos расположен по центру передней консоли автомобиля. В процессе циркуляции нагретый воздух подается радиатором отопления. Для максимальной эффективности внутренняя система отопления Шевроле Ланос должна быть герметичной, без повреждений. Подогрев начинается при запуске двигателя автомобиля. Теплообменник и испаритель установлены в одном блоке.
Водитель управляет рычагом управления, регулирует показатели скорости и температуры. Для обогрева через воздуховоды и перегородки предусмотрен поток воздуха определенной степени.
Элементы системы отопления
- Радиатор: нагревает воздушный поток за счет циркуляции жидкости системы охлаждения внутри теплообменника.
- Электропривод – вентилятор: всасывает воздушный поток внутри автомобиля. Иногда его называют крыльчаткой, мотором. Предустановленный регулятор позволяет механически выбрать оптимальное положение, количество оборотов.
- Заслонка отопителя: регулятор расхода воздуха, с ее помощью мы увеличиваем или уменьшаем воздухообмен в салоне.
- Ручки распределения: регулируют воздушный поток в определенной области или в интерьере в целом.
Причины плохого обогрева
Автовладельцы Шевроле Ланос иногда сталкиваются с тем, что печка выделяет холодный воздух. Причины такого «поведения» разные. Для правильной идентификации требуется опыт обслуживания технического устройства. В противном случае вы рискуете пострадать из-за непрофессионального вмешательства. Посетите заправочную станцию для профилактических мер.
Распространённые причины:
- Перегорел критический предохранитель – электродвигатель не запускается, ток не течет;
- Воздушная пробка в системе: это создает препятствие для естественной циркуляции антифриза по каналам. Теплообменник не получает нужную температуру, воздушный поток не нагревается, поэтому печка Ланос нагревается слабо;
- Поломка штатных опор радиатора – причина как механические повреждения, авария, столкновение, так и природный фактор. Аналогичным браком «наделены» модели Lanos после 2000 года выпуска. Радиатор отодвигается в сторону, основной поток проходит от сот, то печка плохо греется. Требуется своевременный ремонт печки Ланос и радиатора системы охлаждения;
- Засорение каналов подачи антифриза: слово «мусор» не обязательно понимать естественным образом. Что касается автомобилей, то речь идет о осадке, наличии посторонних примесей в составе жидкости. Плохая обработка или естественное старение приводят к образованию осадка, помутнения. Большое количество «мусора» способствует образованию сгустков, блокирующих каналы подачи и циркуляции антифриза;
- Обрыв механического кабеля: последняя, но наиболее частая неисправность, при которой не работает плита. Недостатком конструкции системы отопления Шевроле Ланос является отсутствие отдельно стоящего крана, который бы отключал централизованную подачу охлаждающей жидкости в отопитель. Систематический контакт с горячим антифризом отрицательно сказывается на сроке службы. Из-за образования окаменелостей ход кабеля ограничен, и он рвется под действием силы.