Парктроник на Renault Sandero – установка заднего и переднего

Расстояние между датчиками парктроника

Расположение датчиков зависит от конструктивных характеристик вашей машины, в частности от ее ширины. При установке 4 датчиков на бампере расстояние между ними колеблется в пределах 30-40 см. При установке 2-х датчиков расстояние составляет от 60 до 80 см.


Расстояние от точек установки датчика до поверхности дороги 50-80 сантиметров. Точное значение обычно указывается в инструкции производителя.

Важно устанавливать датчики строго вертикально по отношению к поверхности дороги.

Что будет если установить неправильно:

Слишком низкое положение Слишком высокое положение
Из-за слишком низкого положения они будут воспринимать землю как препятствие, что приведет к ложным срабатываниям. Более высокое положение приведет к увеличению слепых зон и может столкнуться с бордюром или подобным препятствием при парковке.

Монтаж переднего парктроника

Чтобы установить передний парктроник, нужно хорошенько подготовиться к работе и только после этого приступать к дальнейшим действиям.

Установка парктроника своими руками – довольно интересный, но, в то же время, серьезный и ответственный процесс. Необходимо подготовить нитку (примерно 10-12 метров). Провода будут использоваться для подключения датчиков, основного блока и кнопки парктроника. Потенциальный покупатель сможет заказать специальную кнопку, но при этом будет осторожно, чтобы не забыть рябь для витой пары, изоленты, контактов и вилок – без всех этих элементов установка парктроника не может быть завершена с успехом.

Читайте также: Замена воздушного фильтра Рено Меган 2.

Если ваш автомобиль уже оборудован задними датчиками парковки, это значительно упрощает задачу, вам придется устанавливать гораздо меньше датчиков.

парктроник

Чтобы понять, как установить парктроник, не обращаясь в специализированные автосервисы, необходимо разобраться в некоторых нюансах процедуры установки этого элемента.

  1. Необходимо снять обшивку багажника, все бампера, а также открутить фары.
  2. После этого нужно забрать приборную панель, обшивку правой колесной арки и основной бардачок. Очень важно делать все очень аккуратно, чтобы не повредить свой автомобиль. Для этого существует специальная схема автомобиля, позволяющая убрать необходимые элементы, не повредив сам автомобиль.
  3. Натягиваем нитки в начале приборной панели, с левой стороны. Рядом с панелью приборов появятся ответвления для кнопок и передних динамиков.
  4. Следующим шагом будет протянуть провод прямо над перчаточным ящиком, когда он будет в специальной розетке, тогда вам нужно будет проделать специальное отверстие. Он послужит отличным захватом для витой пары, поэтому провод протягивается к фаре через обшивку крыла. Для наматывания ниток лучше всего подходит хлопковая лента, обыкновенная выглядит довольно убого и некрасиво.

Порядок работ по установке заднего парктроника

Для выполнения установки парктроника на задний бампер автомобиля Рено вам потребуются такие инструменты и материалы:

  • дрель с резаком необходимого диаметра
  • отвертка
  • плоскогубцы
  • изолента
  • монтажная лента

При этом, в зависимости от производителя аксессуара, монтажная лента и резак могут поставляться в комплекте с основным устройством.

На первом этапе работы необходимо демонтировать правый задний фонарь Renault Sandero, для чего снимается декоративная накладка и отключается кассета для питания блока фары. Затем откручивается длинный винт, фиксирующий задний фонарь. Его можно открутить без ключа благодаря особой конструкции.

Для удобства работы допустимо снимать задний бампер Рено Сандеро, хотя многие автовладельцы, имеющие опыт установки парктроника своими руками, говорят, что без них можно обойтись. Следующим шагом будет просверлить четыре отверстия в бампере. Этим работам следует уделить максимум внимания, так как речь идет о нарушении целостности пластиковой детали, и в случае ошибки исправить неудачный результат будет невозможно. Все вертикальные и горизонтальные расстояния должны быть тщательно измерены для будущего размещения каждого датчика.

Читайте также:  Рено премьеры нон-стоп

Точки сверления можно отметить маркером с четким указанием центра отверстия. Аксессуары разных марок имеют индивидуальные особенности установки, поэтому перед установкой следует внимательно прочитать инструкцию.

Анализируя общие рекомендации, следует отметить, что расстояние от земли до датчика не должно превышать 50-60 см.

Кроме того, датчики устанавливаются в предварительно просверленные отверстия и закрепляются монтажной лентой, входящей в комплект.

Далее нужно протянуть провода от каждого из датчиков под бампером до правого заднего блока фонарей Renault Sandero. Если бампер не снимался, будет удобно использовать плотную металлическую проволоку, одним концом которой закрепить провод датчика. Такой провод протягивается через точку крепления заднего фонаря на внутренней стороне бампера, затем к нему прикрепляется провод датчика с изоляцией и протягивается до уровня фары.

Следующим шагом будет закрепление блока управления датчиком парковки. Обычно для этого выбирают место под кожей в районе той же правой задней фары автомобиля Renault. Блок закрепляется на внутренней поверхности заднего крыла двусторонним скотчем, выводы каждого из датчиков подключаются к разъемам (обычно отмечены буквами), а лишние провода от датчиков наматываются небольшими катушками.

Последний шаг – установить монитор датчика парковки. Также фиксируется двусторонним скотчем. Выбирая место установки, обратите внимание на недопустимость загораживания от монитора других индикаторов или устройств. Часто монитор монтируется на верхней части приборной панели или на корпусе зеркала заднего вида. Для этого необходимо проложить электрический кабель через весь салон автомобиля. Проще всего это сделать под небом, для чего необходимо снять резиновые уплотнители и накладки передних стоек. Далее необходимо подключить блок управления парктроником к электросети автомобиля, подсоединив провода к основной коробке блока заднего фонаря. В инструкции по установке парктроника различных типов и моделей содержится полная информация о том, как подключить главный блок управления к цепи автомобиля Рено.

Как установить и подключить устройство?

Как правильно установить прибор в бампер авто, как отрегулировать и как покрасить в нужный цвет – об этом мы поговорим далее:

  1. Во-первых, нужно правильно подготовить место для крепления устройства. Электронный блок управления гаджетом монтируется в багажном отделении, нужно правильно выбрать место для установки. Установить устройство можно под пластиковой обшивкой багажника или в свободное пространство под крылом. Это не важно, главное, чтобы на блок управления не влияли влажность и другие внешние факторы.
  2. Теперь можно приступить к подготовке самого бампера, и в первую очередь его нужно хорошенько вымыть. Далее, учитывая количество регуляторов, которые идут в комплекте с устройством, следует правильно отметить этот элемент корпуса. Как правило, современные гаджеты оснащены четырьмя датчиками, исходя из этого числа, можно правильно отметить бампер. Как правило, два внешних регулятора расположены на радиальных боковых частях бампера. Оставшееся расстояние можно разделить на соответствующее количество частей, в зависимости от количества регуляторов, поставляемых в комплекте.
  3. Что касается самой разметки, то ее можно сделать маркером или маркером. Чтобы не испортить цвет кузова, впоследствии маркер смывается спиртом. Также следует отметить, что разметка осуществляется по определенным параметрам гаджета, то есть необходимо учитывать показатели производительности устройства, указанные в инструкции. В большинстве случаев клиренс составляет полметра.
  4. С помощью фрезы нужно просверлить соответствующие отверстия в бампере, после чего смонтировать внутри них регуляторы. В большинстве случаев регуляторы без проблем входят в сиденья, но чтобы они не выпали, их можно приклеить.
  5. Перед тем, как окрасить контроллеры в нужный цвет, их необходимо подключить к блоку управления, а также к монитору. Для этого воспользуйтесь схемой, входящей в комплект. Далее нужно покрасить провода датчика в тон бампера. В принципе, выводы расписывать не надо, все зависит от ваших предпочтений.
  6. Завершающим этапом станет диагностика и тестирование рабочего состояния гаджета, при этом тесты должны проводиться с препятствиями.

В целом процесс установки гаджета не особо сложный, в принципе при желании с этой процедурой справится любой желающий. Если у вас есть сомнения по этому поводу, то лучше один раз заплатить и довериться специалистам, но убедиться в работоспособности устройства.

Завершающий этап: регулировка и тестирование

Вы научились правильно устанавливать парктроник и другие его компоненты, теперь очередь настроек и тестов.

Читайте также:  Лада Гранта или Рено Логан что выбрать


Необходимые кнопки можно найти на блоке управления и / или на дисплее. Порядок регулировки зависит от модели парктроника. Как включить режим настроек, указано в сопроводительной документации.

Обычно для этого требуется долгое нажатие на кнопку управления. Затем короткими или длинными нажатиями пролистайте отображаемые на дисплее параметры и выберите желаемое значение.

Настройки производятся при включенной передаче заднего хода. Поэтому вы можете сделать это самостоятельно, отрегулировав чувствительность и расстояние датчиков, яркость дисплея, громкость звукового сигнала.


Движение по ровной, безопасной местности или дороге, подлежащей проверке. Используйте в качестве препятствия кусок картона, длина и ширина которого не менее 50 см. В зоне действия датчиков не должно быть других предметов.

Читайте также: Замена масла в двигателе Рено Логан.

После включения зажигания и заднего хода проверьте, как правильно работает парктроник, как он определяет расстояние до препятствия и выводит информацию на дисплей, как работает звуковое оповещение.

При дальнейшей эксплуатации учтите, что после установки датчики корректно реагируют на препятствия на обратной скорости до 4 километров в час.

Установка и подключение парктроника

Парктроник – это устройство, предназначенное для помощи автомобилистам при парковке автомобиля. Водители, как говорится, делятся на два типа: те, кто никогда не узнает такое устройство, и те, кто просто не может парковаться без него. Итак, как он устанавливается, что нужно знать о схеме парктроника – читайте ниже.

Схема подключения парктроника

В стандартный набор парктроника входят 2-8 ультразвуковых датчиков (датчиков), блок управления, светодиодный дисплей, кабели с разъемами. Некоторые модели дисплеев не имеют, а оснащены только зуммером. Все перечисленные компоненты проверены производителем на совместимость, при установке дополнительных адаптеров не требуется.

Задний парктроник закреплен в заднем бампере. Для подключения передних парктроников датчики соответственно установлены в переднем бампере. 4-х зонные модели имеют 6-8 датчиков, которые установлены на обоих бамперах.

Последовательность подключения компонентов радара (для 4 и 8 датчиков) вы можете увидеть на фото ниже.


Блок управления парктроником располагается в защищенном от влаги месте, обычно в салоне или багажнике. Расположение дисплея: зеркало заднего вида, приборная панель или лобовое стекло. Подробное руководство по самостоятельной установке парктроника представлено ниже.

Читайте также:  Hyundai Bayon маленький но сильный городской кроссовер

Инструкция по подключению парковочного радара

Для установки 4-х зонного парктроника (8 датчиков) своими руками вам потребуются следующие инструменты:

  • набор отверток;
  • электрическая дрель;
  • маркер;
  • рулетка;
  • изолента;
  • двухсторонний скотч;
  • силиконовый герметик.

Освободите багажный карман, чтобы установить внутри него блок управления. Используйте двусторонний скотч, чтобы закрепить его.

В комплект парктроника обычно входит фреза – насадка для дрели. С его помощью просверливаются отверстия в багажнике для прохождения кабелей, а в бамперах – для установки датчиков. Диаметр фрезы соответствует размеру сенсора.

Разберите бампер своими руками, удалите с него грязь. Отметьте с помощью рулетки и маркера. Этого можно добиться, наклеив клейкую ленту на чистый бампер и отметив на нем места установки датчиков.

Нанесите первые две отметки на боковые изгибы бампера (левую и правую). Разделите расстояние между отмеченными точками на три равных отрезка. По краям между ними поставьте еще две точки. Поэтому вы разметили бампер для установки четырех датчиков, между которыми будут равные промежутки.

После разметки оснастите электродрель фрезой и просверлите отверстия на умеренной скорости в отмеченных точках. Края фрезы резко острые – при работе с ним будьте осторожны.

Протяните нити через предусмотренные отверстия. Нанесите тонкий слой силиконового герметика на каждое полученное седло и установите датчики. Если стрелки напечатаны производителем на корпусах, убедитесь, что они обращены вверх. Соблюдайте осторожность: не нажимайте слишком сильно на устройство, вставляя его в отверстие, не тяните за провода.

Свяжите провода в жгут с помощью зажима или изоленты. Протяните получившийся жгут в обычное отверстие, через которое проходят кабели фары, предварительно сняв уплотнитель.

Аналогично осуществляется установка парктроника на передний бампер своими руками. Кабели передних датчиков также должны быть проложены к багажнику. Проводка проходит через моторный отсек и салон автомобиля.

Кабель в салоне проходит между крышей и небом. Вы можете сделать несколько отверстий в ножнах и с помощью веревки пропустить через них проволоку поэтапно.


Чтобы проложить кабель к блоку управления багажником, сложите задние сиденья и снимите покрытие пола, панель задней стенки и левую боковую панель багажника.

В багажнике провод каждого датчика подключается к соответствующему разъему на блоке управления. Чтобы облегчить эту задачу, производители парктроников маркируют разъемы латинскими буквами.

Провода дисплея также подключены к блоку управления. Выбрав место для установки дисплея своими руками, закрепите его двусторонним скотчем.

Все компоненты парктроника должны быть надежно закреплены, чтобы во время движения автомобиля не происходило самопроизвольное отключение разъемов. Важно не только то, как крепится оборудование, но и как проложена проводка. Убедитесь, что нити не защемлены, не скручены и не слишком растянуты.


Для питания парктроника подключите блок управления к жгуту фонарей заднего хода, чтобы напряжение подавалось только после включения передачи заднего хода. Воспользуйтесь электрической схемой вашего автомобиля и не забудьте отключить его от электросети перед началом установки.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ