Ремонт и обслуживание кондиционеров Ford Focus

Таблица норм заправки фреоном систем кондиционеров Ford

В данной таблице, как и на табличке или наклейке находящейся под капотом автомобилей марки Форд с точностью от ± 5 – 10 грамм обозначено, какой тип фреона и марку масла для компрессора, нужно заправлять до нормы в кондиционер, применимо для каждой модели, года выпуска и объёма двигателя Форд.

Модель, объем двигателя, год выпуска Марка и количество фреона R-134a, грамм  Количество, грамм (тип компрессорного масла)
B-Max 1.0 EcoBoost – 1.6TDCi, с 2012 г. 600 120 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
B-Max 1,5TDCi, с 2012 г. 650 120 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
B-Max 1.4i – 1.6Ti, с 2012 г. 650 120 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
C-Max, проводка конденсатора 1,2 мм (f), с 2007 г. 600 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
C-Max, проводка конденсатора 3 мм (f), с 2007 г. 740 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
C-Max II – Гранд C-Max 1,6 TDCi, с 12.2010 г. 460 110 (PAG / PAO 68 или PAG ISO 46)
C-Max II – Grand C-Max 1.6SCTi – 2.0TDCi – 1.6Ti-VCT, с 12.2010 г. 530 150 (PAG / PAO 68 или PAG ISO 46)
Cougar 1998-03 725–755 200 (YN-12 B/PAO 68 или PAG ISO 46)
EcoSport, с 2013 г. 625 120 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Edge, с 2016 г. 570 150 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Escape, 2000-2007 г. 900 170 (YH-12-C/ISO 46)
Escort, 1994-2000 г. 725-755 160 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Explorer (U2) 4,0iV6 03.95, 1998 г. 600 н.д. (PAG/PAO 68)
Explorer (U2) 4,0iV6, 1998-2002 г. 650 265 (PAG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta, 1994-1996 г. 755 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta, 1995-1999 г. 750 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta 1999-2002 г. 755 210 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta (JH), проводка конденсатора 3 мм (f), 2002-2008 г. 665 210 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta (JH), проводка конденсатора 1,2 мм (f), 2004-2008 г. 480 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta (JH) 1,6D TDCi, проводка конденсатора 3 мм (f), 2004-2008 г. 530 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta (JH) 1,6D TDCi, проводка конденсатора 1,2 мм (f), 2004-2008 г. 480 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta VI 1,25i/ 1,4i/ 1,6Ti, с 2008 г. 390 170 (WSH-M1C231-B / PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta VI 1,4TDCi, с 2008 г. 390 120 (WSH-M1C231-B / PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta VI 1,6TDCi, с 2008 г. 475 120 (WSH-M1C231-B / PAO 68 или PAG ISO 46)
Fiesta VII, с 2013 г. 380-400 170 (WSH-M1C231-B / ISO 46)
Focus, 1998-2004 г. 725-755 200 (WSH-M1C231-B / PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus II, проводка конденсатора 3 мм (f), 2004-2011 г. 740 200 (WSH-M1C231-B / PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus II, проводка конденсатора 1,2 мм (f) 2004-11 600 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus III 1,6Ti-VCT/1,6SCTi/2,0TDCi, 2011-2014 г. 530 150 (PAG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus III 1,6TDCi, 2011-14 460 130 (PAG/ AO 68 или PAG ISO 46)
Focus IV 1,0i EcoBoost/1,5TDCI/1,6TDCI, с 2014 г. 530 130 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus IV 1,0i EcoBoost/ 1,5TDCI/1,6TDCI, с 08.2016 г. 530 130 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Focus IV 1,5i EcoBoost/2,0TDCI, с 2014 г. 625 110 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus IV 1,5i EcoBoost/ 2,0TDCI, с 08.2016 г. 625 110 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Focus IV 1,6TI-VCT/2,0i + 2,3i Eco Boost/2,0 GDI, с 2014 г. 600 150 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus IV 1,6TI-VCT/ 2,0i + 2,3i EcoBoost/ 2,0 GDI, с 08.2016 г. 600 150 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Focus C-Max, проводка конденсатора 3 мм (f), 2003-2007 г. 730-750 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Focus C-Max, проводка конденсатора 1,2 мм (f), 2003-2007 г. 590-610 200 (WSH-M1C231-B / PAO 68 или PAG ISO 46)
Fusion (JU), проводка конденсатора 3 мм (f), 2002-2010 г. 635-665 210 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Fusion (JU), проводка конденсатора 1,2 мм (f), 2002-2010 г. 460-480 210 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy 2,0/2,3, 1995-2000 г. 950-1000 205 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy 2,0/2,3 с системой кондиционирования сзади, 1995-2000 г. 1350-1400 240 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy 2,8/1,9 TDI, 1995-2000 г. 950-1000 135 (N052 154 VXOO/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy 2,8/1,9 TDI с системой кондиционирования сзади, 1995-2000 1350-1400 240 (N052 154 VXOO/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy – компрессор Sanden 06.2000-2006 г. 700-750 135 (PAG / PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy – компрессор Sanden с кондиционером сзади, 06.2000-2006 г. 1050-1100 240 (PAG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy – компрессор Visteon, 06.2000-2006 г. 700-750 200 (PAG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy – компрессор Visteon с кондиционером сзади, 06.2000-2006 г. 1050-1100 240 (PAG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy, с 05.2006 г. 585-615 200 (PAG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Galaxy с системой кондиционирования сзади, с 05.2006 г. 835-865 250 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ka/StreetKa, 1996-2005 г. 635-665 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ka (RB) 1,3i, 2005-2009 г. 650 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ka, с 2009 г. 500 95 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Kuga, с 2008 г. 600 200 (ND8/PAO 68 или PAG ISO 46)
Maverick, 1993-1998 г. 740-760 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Maverick, 2001-2006 г. 850 265 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo с проводкой конденсатора 3 мм (f)(g), 12.2001-2007 г. 800-840 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo с проводкой конденсатора 1,2 мм (f)(g), 12.2001-2007 г. 685-715 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo, с 03.2007 г. 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo I, 1993-1996 г. 725-755 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo II, 1996-2000 г. 725-755 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo III, 11.2000-12.2001 г. 800-840 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo V 1,0i EcoBoost, с 2014 г. 530 145 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo V 1,5i+1,6i+2,0i EcoBoost, с 2014 г. 570 145 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Mondeo V 2,5 Duratec, с 2014 г. 680 145 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Probe, 1994-1998 г. 1000-1100 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Puma, 1997-2003 730-750 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ranger, 1999-2003 550 180 (PAG FD46XG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ranger 2,5TDCi/ 3,0TDCi, 2006-11.2011 475 180 (FD46XG/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ranger III, с 11.2011 г. 650 150 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
S-Max (WA6), 2006-2014 г. 585-615 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
S-Max (WA6) с системой кондиционирования сзади, 2006-2014 г. 835-865 250 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
S-Max 1,5i + 2,0i EcoBoost, 2015-06.2016 г. 570 150 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford S-Max 1,5i + 2,0i EcoBoost с системой кондиционирования сзади, 2015-06.2016 г. 970 250 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford S-Max 2,0TDCI, 2015-06.2016 г. 570 150 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford S-Max 2,0TDCI с системой кондиционирования сзади, 2015-06.2016 г. 910 230 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford S-Max 1,5i + 2,0i EcoBoost, с 06.2016 г. 570 150 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Ford S-Max 1,5i + 2,0i EcoBoost с системой кондиционирования сзади, с 06.2016 г. 970 250 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Ford S-Max 2,0TDCI, 06.2016 г. 570 150 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Ford S-Max 2,0TDCI с системой кондиционирования сзади, 06.2016 г. 910 230 (WSS-M2C300-A2/PAO 68 AA1 или PAG ISO 46 YF)
Ford Granada/Scorpio, 1994-12.1994 г. н.д. 160 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Scorpio, 1995-1998 г. 980-1020 160 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Tourneo Connect 1,8i/1,8D TDCi, 2002-2007 г. 730-750 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit, 1994-12.1999 г. 885-915 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit с системой кондиционирования сзади, 1994-08.1997 г. 1375-1425 250 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit с системой кондиционирования сзади, 09.1997-12.1999 г. 1175-1225 250 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit 2,0Di/2,4Di, 01.2000-2005 г. 720-760 200 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit 2,0Di/2,4Di с системой кондиционирования сзади, 01.2000-2005 г. 1530-1590 250 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit 2,3i/2,0TDCi, с 05.2001 г. 970-1010 280 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect 1,0i EcoBoost, 2013 г. 575 120 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect 1,6i EcoBoost, с 2013 г. 675 130 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect 1,6i EcoBoost с системой кондиционирования сзади, с 2013 г. 875 220 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect 2,5 Duratec, с 2013 г. 675 130 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect 2,5 Duratec с системой кондиционирования сзади, с 2013 г. 875 220 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect Bus 1,6TDCI, с 2013 г. 575 150 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Connect / Tourneo Connect Bus 1,6TDCI с системой кондиционирования сзади, с 2013 г. 800 н.д. (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Custom фургон, с 12.2012 г. 740 280 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Custom фургон с кондиционером сзади, с 12.2012 г. 1150 н.д.(WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Custom Bus, с 12.2012 г. 770 280 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit Custom автобус с кондиционером сзади, с 12.2012 г. 1080 н.д. (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit/Tourneo, с 07.2006 г. 730-770 280 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit/Tourneo с системой кондиционирования сзади, с 07.2006 г. 1370-1430 н.д. (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Ford Transit-/Tourneo Connect фургон 1,6TDCI, с 2013 г. 525 150 (WSH-M1C231-B/PAO 68 или PAG ISO 46)
Читайте также:  Все о свечах зажигания Hyundai Solaris 1

Ремонт кондиционера автомобилей марки Ford

Ремонт кондиционеров Ford

Особенности ремонта

Чтобы устранить неисправность в кондиционере, его, скорее всего, придется снять и разобрать.

Это не очень сложно сделать, но требует особой осторожности. Как правило, подробную инструкцию на автомобиль Ford Focus 2, описывающую всю работу, можно легко найти в Интернете.

А мы предоставим краткий алгоритм на примере данной модели, который позволит вам понять принцип работы.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Итак, ремонт кондиционера требует снятия и разборки его компрессора. Для этого вам необходимо сделать следующее:

  • Разбираем подшипник, смазываем его посадочное место маслом и устанавливаем новую деталь.
  • Снимаем подшипник. Если не получается открутить, можно вырезать.
  • Откручиваем центральный болт и снимаем верхнюю часть компрессора.
  • Выпускаем фреон из системы при помощи отвертки и тряпки, после чего завершаем снятие компрессора.
  • Сцепление просто так не снимем, его мы выталкиваем при помощи специального приспособления.
  • Снимаем предохранительное кольцо, после чего появится муфта, которую тоже нужно будет разобрать.

Компрессор кондиционера разобран.

В зависимости от типа неисправности, присутствующей в Ford Focus, некоторые детали необходимо заменить. Такой ремонт можно сделать самостоятельно, но новичкам лучше все делать под руководством опытных автомобилистов.

По окончании ремонта все детали очищаются и при необходимости заменяются, компрессор придется собирать в обратной последовательности. Следует отметить, что установка ремня кондиционера может быть затруднена, не бойтесь применить силу.

Также, если при ремонте Ford Focus 2 вы обнаружите мелкие неисправности (разрывы, прокладки), устраните их.

Как вы уже поняли, ремонт кондиционера – дело не самое простое. Главное, выяснить реальную причину неисправности и как можно скорее устранить ее. В наши дни созданы все условия для комфортного передвижения и, таким образом, для того, чтобы Ford Focus второго поколения доставлял максимум удовольствия, необходимо заботиться о нем и вовремя ремонтировать. Удачи!

Роль фреона в климатическом оборудовании

Фреон, хладагент или фреон – это название группы соединений. Это инертные негорючие газы, переходящие в жидкость при относительно высоких температурах. Именно эти вещества работают в холодильниках и морозильниках, также они дают возможность регулировать микроклимат в помещении. Или в нескольких помещениях (этажах), если мы говорим о более сложных сплит-системах, имеющих более одного внутреннего модуля.

Принцип работы кондиционеров

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

За счет испарения и конденсации фреона, циркулирующего в замкнутом контуре (тракте), обеспечивается отбор и отдача тепловой энергии из помещения в окружающую среду. По такому же принципу работают холодильные агрегаты. Фреоны, используемые в кондиционерах и холодильниках, «путешествуют» по контуру, состоящему из медных труб. Агрегат состоит из двух теплообменников: испарителя с конденсатором, компрессора и терморегулирующего расширительного клапана/вентиля (ТРВ, дроссельная заслонка). Это основные составляющие любой системы кондиционирования воздуха.

В первом теплообменнике из-за пониженного давления хладагент закипает и переходит из жидкого в газообразное состояние, забирая тепловую энергию из окружающего воздуха. В конденсаторе он снова превращается в жидкость, выделяя и передавая тепло в окружающую среду (в простых моделях) или за счет повышения температуры внутри него (в кондиционерах с функцией обогрева). Необходимое давление (уменьшение/увеличение) в системе обеспечивается компрессором.

Количество фреона в системе

Параметры в системе, а также агрегатное состояние фреона постоянно меняются. Многих владельцев кондиционеров интересует вопрос – как определить количество фреона в кондиционере.

О причинах догадаться несложно: за обслуживание установки специалистами нужно заплатить определенную сумму. Однако никому не нравятся лишние траты, а качество работы «чужих» мастеров не всегда устраивает.

Как определить количество фреона в кондиционере: 2 реальных способа

Количество хладагента, циркулирующего по тракту сплит-систем, зависит от длины контура, а также от характеристик компрессора, прежде всего от его производительности. Если говорить о стандартной длине, то она составляет не более 5 метров, но не менее 3. Когда требуется большая длина контура, то при увеличении длины трубопровода выполняется еще одна обязательная операция – заправка установки фреоном. Следовательно, не может быть точного значения для всех систем.

Профилактика

В любой системе важно применять профилактические меры для поддержания ее работоспособности. Не исключение и кондиционер Ford Focus 2. Чтобы не было проблем с системой, нужно сделать следующее:

  • Проверить герметичность системы, труб и их соединений.
  • Очистка радиатора кондиционера от грязи и пыли. Обычно делается одновременно с очисткой радиатора охлаждения.
  • Осмотрите и проверьте ремень привода вспомогательных агрегатов.

Проверка объема хладагента в системе

В случае некачественной работы системы охлаждения, помимо контроля за ее состоянием, необходимо проверить количество охлаждающей жидкости в системе.

  • Посмотрите в смотровое окно наверху приемника. При нормальном количестве охлаждающей жидкости вспенивания быть не должно
  • Измерьте внутреннюю температуру клапана выпуска воздуха. Нормальное значение – 17-20 градусов.
  • Прогрейте двигатель автомобиля.
  • Установите поворотный столик кондиционера в самое холодное положение, включите высокую скорость вентилятора.
  • Откройте двери.

Самостоятельная заправка

Самостоятельная заправка кондиционера осуществляется только при наличии специальных знаний и метрической станции. Помните о токсичности хладагента и соблюдайте меры предосторожности.

Заправочный объем кондиционера Ford Focus 2 составляет, как уже говорилось выше, 585-615 грамм.

Заливная трубка метрической станции подключается к заправочной горловине топливного бака. Далее нужно запустить двигатель и довести количество оборотов до полутора тысяч. Затем откройте кран низкого давления и переверните баллон вверх дном – начинается наполнение.

Читайте также:  Причины возгорания чека на Ладе Приора и способы устранения

Когда воздух из воздуховодов достигает температуры 6-7 градусов, заправку прекращаем. Далее отключаем оборудование, закрываем горловину и через смотровое стекло проверяем количество хладагента. Опять же, отметим, что жидкость при нормальном количестве в системе не пенится.

Какие опасности подстерегают при заправке автокондиционера

Не будем повторять обыденных советов, которые много лет кочуют с участка на участок, и уже обросли длинной бородой. Ниже приведен список основных моментов из реальной практики. Информация будет полезна всем автовладельцам и особенно тем, кто впервые в жизни сталкивается с данной операцией.

  • Вакуумирование системы. Операция удаляет воздух и воду из системы при помощи вакуумного насоса.

Поэтому перед подсоединением шлангов прочистите и продуйте заправочные отверстия сжатым воздухом

  • Тестирование герметичности системы. После вакуумирования системы закрывают все краны и по приборам (манометры или датчики давления) контролируют давление внутри системы. Если есть дефекты или поврежден контур, давление обязательно поднимается. По результатам успешного тестирования на утечку вакуумом можно гарантировать, что фреон будет держаться в системе не менее 10-15 часов. Проведение теста позволяет убедиться в полной исправности систем автокондиционера после проведенного ремонта или заправки хладагентом типа фреон R134A.
  • Добавление масла в систему. Необходимо для смазки компрессора. Масло обеспечивает его надежную, долговечную работу. Операция выполняется вручную с помощью эжектора или из баллончика на автоматической станции.

Перед приездом залейте на станцию ​​новое компрессорное масло. Подходящее масло будет прозрачным на свету. Мутный оттенок указывает на то, что в нем содержится вода, и это серьезно повреждает компрессор.

Спросите, какое масло добавляется при заливке кондиционера.

Для автомобиля с классическим двигателем (бензиновым или дизельным) и ременным компрессором требуется масло PAG (полиалкиленгликоль). Для электрического или гибридного автомобиля рекомендуется масло POE (полиэстер). Подходит для компрессоров с электрическим приводом.

  • Добавление фреона в систему. Это самая важная и ответственная операция при заправке любого автомобильного кондиционера. Точность нужна как в аптеке. Поэтому используются калиброванные электронные весы с точностью взвешивания до 10 грамм.

Плохой или загрязненный хладагент

Сегодня эта проблема встречается гораздо реже, но осторожность в этом вопросе не помешает.

Плохой фреон попадает в автомобильный кондиционер двумя способами:

  • Большинство автоматических заправочных станций работают по стандартному циклу: «Восстановление > Откачка > Заправка». Во время восстановления остаточный хладагент откачивается из компрессора. После очистки от старого масла его используют повторно. Но если машина-донор привезла с собой некачественный фреон, то после въезда на станцию ​​он смешается с чистым фреоном и затем уедет в другие машины, которые потом приедут для заправки кондиционера.
  • Некоторые “умельцы” покупают очень дешевые баллоны с надписью R134 у сомнительных поставщиков. Они уверены в содержании и разливают его всем. Если в вашем кондиционере содержится 80-85% тетрафторэтана, это плохо, но терпимо. Но если в баллон попадет дешевая пропан-бутановая смесь, очень скоро вам придется заменить автоматический кондиционер со всеми вытекающими последствиями.

Такие ситуации в принципе можно исключить. Но для проверки состава и качества хладагента вам понадобится специальный газоанализатор. Его цена 150 000 рублей.

Немногие автосервисы могут себе позволить такую ​​технику – мы в их числе. В нашем распоряжении до двух устройств. Мы используем его постоянно, чтобы быстро проверить качество фреона. Тест занимает всего 30 секунд.

Второй прибор используется для контрольных испытаний. Работает медленно, но надежно. Мы оставляем его в резерве на случай выхода из строя основного оборудования.

Современный газоанализатор фреона
Современный газоанализатор фреона

Предыдущая модель для контроля качества хладагента
Предыдущая модель для контроля качества хладагента

Как определить недостаток фреона

Конечно, перед тем, как заняться заправкой, не помешает каждому владельцу знать, как определить, что в устройстве недостаточно охлаждающей жидкости и ее необходимо полностью заменить или долить. На недостаток фреона указывают следующие факторы:

  • в местах подключения медных трубок на наружном блоке появился лед или иней, которые напоминают «мех» в старых советских холодильниках;
  • кондиционер полностью перестал охлаждать воздух;
  • сплит-система стала намного менее эффективной при охлаждении воздуха в помещении.

Перед заправкой также следует учесть, что необходимо определить давление в сплит-системе охлаждения по типу загруженного в нее фреона. Сегодня существует несколько марок этой охлаждающей жидкости.

Например, если в кондиционер загружен фреон R22 и температура на улице колеблется в пределах 25-30 градусов, давление должно соответствовать показателю 4,5 бар. Если температура ниже 15 градусов, давление составит 3,5 бар.

Если в сплит-систему загрузить фреон К420, то в диапазоне температур от 25 до 30 градусов показатель давления будет 6,5 бар. А при показателе температуры 15 градусов давление будет 5 бар.

Специалисты по обслуживанию кондиционеров знают все нюансы и тонкости, но если вы решили самостоятельно определять количество охлаждающей жидкости и заправки, нужно учитывать эти нюансы.

Замена радиатора кондиционера Форд Фокус

Основным признаком неисправного радиатора кондиционера Ford Focus 2, 3 будет отсутствие холодного воздуха при зажигании, часто вкупе с потерей охлаждающей жидкости. Радиатор выходит из строя из-за коррозии – он сделан из алюминия, который страдает от влаги и дорожных реагентов. Коррозионные повреждения приводят к микротрещинам и утечкам хладагента.

Некоторые автовладельцы предпочитают сваривать или паять образовавшиеся отверстия, однако это может не дать желаемого результата: во время работы в системе кондиционирования создается высокое давление, что может привести к повторному появлению трещин. В этом случае замена радиатора будет самым надежным вариантом.

Важно помнить, что уплотнительные кольца необходимо заменять вместе с радиатором, а иногда также с осушителем и шлангами (в некоторых конфигурациях они представляют собой одну систему). Установка нового радиатора практически всегда заканчивается заправкой кондиционера и все эти работы лучше проводить в авторизованном сервисе “Ford”, так как неправильная установка новых компонентов в этом случае может привести к их разрыву и утечкам фреона.

Почему стоимость заправки автомобильного кондиционера не может быть меньше 1 500 рублей

У каждого автосервиса свой прайс-лист на эту услугу. Например, в Москве на заправках или в частных автомастерских ценовой диапазон на заправку фреоном достигает 35%: от 1600 до 2200 рублей и более. Стоимость замены охлаждающей жидкости, которая занижена или, наоборот, завышена, не всегда отражает качество и объем выполненных работ. Ниже приведены причины, влияющие на стоимость, а значит и минимальные цены:

  1. Дополнительное исследование климатической системы. В одних сервисах все включено, в других сдают платный экзамен.
  2. Масса фреона для полной заправки кондиционера. Некоторые считают до одного грамма. Например, залить 400 граммов фреона – 1600 рублей, добавить 800 граммов – уже 2200 рублей. Другие сервисы предлагают покупателям конкретные цены с учетом комплексного решения проблемы. Например, стандартная стоимость заправки новым фреоном до 1000 граммов составляет 1900 рублей. Этого достаточно для большинства моделей автомобилей. Причем за каждые дополнительные 100 грамм покупатель платит всего 200 рублей. Все прозрачно, понятно и выгодно.
  3. Компрессорное масло. В некоторых мастерских стоимость использованных смазочных материалов оплачивается отдельно. Это означает, что компрессорное масло добавляется за дополнительную плату. В нашем автосервисе эти расходы включены в общую сумму, поэтому клиентам не нужно доплачивать.
  4. Тип используемого оборудования. Этот фактор мало влияет на стоимость пополнения кондиционера. Это в большей степени влияет на прибыльность всей услуги и сложность операций. Автоматические станции на начальном этапе требуют значительных вложений (не менее 150 000 рублей). Но в будущем они могут сэкономить за счет повышения производительности труда. В комплект оборудования для ручной замены фреона входит целый арсенал слесаря: вакуумный насос, шланги, весы, эжектор масла, манометрический коллектор. В итоге это будет в 3 раза дешевле простейшей автоматической станции. Однако объем ручных операций увеличивается обратно пропорционально.
Читайте также:  Ремонт кондиционера на Форд Фокус 2

Сколько фреона нужно для одной заправки

На этот вопрос нет универсального ответа. У каждой машины своя масса заправки фреоном. Точное значение можно найти в технических руководствах и инструкциях производителей автомобилей. На некоторых машинах данные о весе хладагента и типе используемого масла указаны на специальной наклейке под капотом. Когда машина оборудована вторым испарителем или задним кондиционером, количество хладагента в системе увеличивается. Для этих автомобилей указаны два числа: с кондиционером сзади и без него.

Для удобства пользователей на нашем веб-сайте есть справочный раздел по автомобильным хладагентам. Мы постоянно используем информацию этого раздела в своей работе, регулярно обновляем и наполняем новыми данными.

Если вы не нашли точных данных о количестве охлаждающей жидкости для вашего автомобиля, это не имеет большого значения. Любой автомобильный кондиционер можно заправить «на глаз». Здесь работает другой принцип – вы портите кашу маслом. Не закачивайте фреон R134A в систему сверх допустимого количества. В противном случае страдает холодопроизводительность.

Мы рекомендуем следовать следующему алгоритму:

  1. Сначала добавьте 400 грамм. Это минимально допустимый вес фреона для любого автомобильного кондиционера.
  2. Включаем кондиционер, даем поработать 5 минут, замеряем температуру на выходе из воздуховодов, запоминаем значение.
  3. Добавляем 50 грамм фреона, снова замеряем температуру через 5 минут работы. Если становится холоднее, повторяем этот пункт еще раз.
  4. Если температура сохраняется на том же уровне, прекратите заправку. Теперь кондиционер полностью заряжен и готов к работе.

Электронный баланс

Причины появления неисправностей

Кондиционер автомобиля Ford Focus 2 может выходить из строя довольно часто и, как правило, это происходит после зимы. Есть две основные причины сбоя системы:

  • Проблемы с электроникой, состоящие из обрыва цепи.
  • Нарушение герметичности системы и отсутствие необходимого давления.

Ремонт компрессора кондиционера Форд Фокус 2

Следует отметить, что в первую очередь проверяется герметичность системы, ведь при ее нарушении кондиционер автомобиля не включится. Для этого нужно открыть капот и надавить на ниппель шланга. Если оттуда идет слабый поток газа, то в этом проблема. Однако не спешите заливать систему, так как необходимо определить место утечки.

Для этого необходимо осмотреть радиатор, различные патрубки и соединения. При обнаружении сырых мест, ослабленных креплений необходимо немедленно устранить неисправность. Проблема в том, что внутри кондиционера есть масло, а из-за длительного простоя и отсутствия смазки резиновые детали начинают разрываться и разрушаться, а это приводит к нарушению герметичности.

Вы можете сделать аналогичную проверку самостоятельно или попросить о помощи на заправке. Второй вариант будет намного быстрее и проще, но придется заплатить.

Неисправность кондиционера также может быть вызвана неисправностью в электрической цепи. Например, при выходе из строя датчика давления сцепление не сработает. Датчик фреона выходит из строя довольно часто. Кстати, в некоторых ситуациях может перегореть предохранитель, так что не забудьте его тоже проверить.

Может быть, кондиционер работает, но остывает очень слабо. Это указывает на грязный салонный фильтр или проблему с вентиляторами. В каждой из этих ситуаций требуется ремонт, который можно провести самостоятельно или на СТО.

Выход из строя компрессора и кондиционера в целом на автомобилях Ford Focus 1, 2 и 3: как чинить и обслуживать установку?

Благодаря системе кондиционирования воздуха у водителя транспортного средства есть возможность управлять автомобилем более комфортно. Но поскольку ни один агрегат в машине не может работать вечно, рано или поздно автомобилисты сталкиваются с необходимостью ремонта кондиционера. Как понять, что вышел из строя компрессор кондиционера или какой-либо другой агрегат этой системы, как исправить самому? Найдите ответы ниже.

Возможные неисправности и способы их устранения

Есть два условия, при которых нужен ремонт: система кондиционирования вообще не включается или включается, но недостаточно охлаждает воздух.

Если система не загружается, причины могут быть следующими:

  1. В первую очередь нужно проверить состояние приводного ремня. Если ремень порвался, его обязательно нужно будет заменить, других вариантов нет.
  2. Сломался предохранитель. При включении кондиционера должен быть слышен характерный щелчок, если щелчка нет, нужно открыть капот и убедиться, что коленчатый вал компрессорного агрегата вращается. Если диагностика показала, что вал не крутится, то нужно вскрыть блок предохранителей и проверить пункт с пометкой f27. Если он работает, следует также провести диагностику устройства f35, этот предохранитель используется для питания катушки реле. Неисправный предохранитель необходимо заменить.
  3. Затем необходимо проверить качество соединений разъема, а также исправность электрических цепей. Иногда причина неработоспособности системы кондиционирования связана с повреждением электрических цепей, которые принадлежат блоку управления или сцеплению. Замыкание цепей выполняется с помощью мультиметра. Поврежденные электрические цепи необходимо повторно подключить, но если причина кроется в разъемах, их тоже нужно заменить, но сначала вы должны попытаться их почистить.
  4. Проверить компрессорный агрегат и муфту; для этого механизм придется разобрать. По дороге оцените состояние подшипника, если он изношен, то во время его работы вы услышите необычный шум. Чтобы проверить муфту, попробуйте подключить все контакты непосредственно к разъему реле. Определить неисправность реле таким способом не получится, однако, исправна ли муфта – это выяснить можно.
  5. Также необходимо проверить работу регуляторов давления, но в гараже выполнить эту задачу будет проблематично. В Focus используются два датчика давления, и если один из них выйдет из строя, сцепление не сработает. Чтобы точно определить, какой из датчиков не работает, желательно использовать компьютерную диагностику. На практике наиболее частой причиной неработоспособности конденсатора является регулятор давления фреона. Неисправные датчики необходимо заменить.

Если вы столкнулись с проблемой недостаточного охлаждения воздуха в салоне, для решения проблемы необходимо действовать следующим образом:

  1. В первую очередь со временем проверяется салонный фильтр, он может засориться, из-за чего возникнет необходимость его замены. Поступление воздуха в салон при забитом фильтре будет очень слабым, при такой неисправности в машине будут потеть стекла. Также при засорении фильтрующего элемента в кабине авто будет возникать неприятный запах.
  2. Выход из строя вентиляторов обычно заключается в их неисправности или неэффективности работы из-за различных загрязнений или сбоев в работе электрического компонента. Определить неисправность вентилятора в условиях гаража довольно сложно, но при необходимости можно попробовать измерить уровень температуры в форсунках при изменении скорости работы устройств. Если диагностика показывает, что температура не изменилась, скорее всего, не работают вентиляторы. Работа этих устройств сопровождается соответствующим шумом, поэтому при его отсутствии также можно понять, что вентилятор сломан.
  3. Также необходимо проверить состояние всех трубопроводов и линий системы, часто снижение мощности в ее работе связано с падением давления или потерей рабочей жидкости. Такая неисправность обычно проявляется весной, после того, как конденсатор долгое время не использовался. Если вы обнаружите, что в системе очень мало фреона, не спешите заправлять кондиционер, ведь если причина кроется в поврежденных трубках, то их сначала нужно будет заменить.
    Попробуйте надавить на сосок, если газ не выходит или выходит, но он слишком слабый, тогда можно предположить, что причина выявлена. Для поиска утечки рекомендуется использовать следующий метод, в систему заливается фреон с люминесцентным красителем, через 1-2 дня все трубки проверяются ультрафиолетовой лампой. На поврежденных шлангах появятся следы краски.
  4. Не лишним будет проверить состояние уплотнительных элементов и сальников, эти детали являются расходными и со временем приходят в негодность. Если уплотнения потрескались и высохли, это может привести к утечкам гидравлической жидкости. Необходимо проверить состояние шлангов и, в частности, муфт, а также диагностировать исправность радиаторного устройства, не допускаются дефекты, повреждения, трещины.
  5. Если причина плохой работы кондиционера кроется в устройстве радиатора, его нужно будет снять и почистить.

Фотогалерея «Неисправности кондиционера»




 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ