Плюсы от шумоизоляции
Сегодня любой автомобиль нуждается в звукоизоляции, и, будь то отечественный автомобиль или дорогая иномарка, степень звукоизоляции иномарок постепенно снижается, чтобы удешевить машину и тем самым привлечь покупателя, даже всемирно известные компании производят автомобили без звукоизоляции.
Важно знать положительные стороны звукоизоляции, иными словами, что она дает:
- Используется для снижения уровня шума внутри салона и улучшения качества звука акустики
- Снижая уровень шума, она обеспечивает спокойное общение, не повышая голоса
- Повышенный шум быстро утомляет водителя, замедляет его реакцию и раздражает водителя, что может привести к аварии
- Многие люди не знают, что кровеносные сосуды в организме сужаются из-за повышенного шума, это вызывает дополнительную нагрузку на сердце, со временем развивается стенокардия и увеличивается риск сердечного приступа
- Поэтому звукоизоляция – это забота о здоровье и безопасности
Сделать шумоизоляцию можно своими руками, это несложно, но можно заплатить, а специалисты все сделают за вас.
Читайте т:акже: Замена задних стоек Шевроле Круз
Работаем с салоном
Для защиты салона от шума шин и работы двигателя используются все те же акустические изоляторы. Перед этим необходимо полностью разобрать салон автомобиля.
Разборку рекомендуется начинать с сидений. Затем разберите торпеду и снимите ее. Заранее рекомендуем отключить минусовую клемму АКБ, чтобы избежать лишних ошибок. После разборки и снятия панели снимите панели пола и потолка. Все места тщательно очищаем от грязи и жира.
Звукоизоляция салона Рено Дастер выполняется так же, как и остального кузова. Особое внимание следует уделить потолку, так как он вибрирует при прохождении воздушного потока, и полу. Части металла, расположенные между ребрами жесткости, приклеиваются к полу.
А вот стойки кузова не обрабатываются. Как вы уже догадались, материалы, имеющие достаточную жесткость и несколько слоев, просто не поддаются вибрациям. Это стойки, ребра жесткости и лонжероны. Кроме того, в этой процедуре нет никакого смысла, так как они очень тонкие и водитель не услышит особых изменений в изменении уровня шума.
Какие материалы выбрать
Для начала стоит разобраться с видами материалов, которые понадобятся для звукоизоляции. Не нужно слишком усложнять себе работу и использовать много разных решений, обычно достаточно трех:
- Коврики антивибрационные. Чаще всего это элементы на битумной основе с фольгированным покрытием сверху. Они могут иметь разную толщину в зависимости от цели использования и производителя. Основное назначение – гасить все возникающие колебания; благодаря структуре материал отлично справляется с этой задачей.
- Звукоизоляция. Их может быть две разновидности, первая из которых – это материалы, которые отражают звуковые волны и препятствуют их проникновению внутрь. Второй – звукопоглощающие листы, которые благодаря пористой структуре эффективно гасят шум. В зависимости от рабочего места вы можете использовать один или оба варианта.
- Ленты антискрипные. Так называются специальные элементы, которыми приклеиваются все стыки и соединения, чтобы интерьер кабины не издавал посторонних звуков.
Есть универсальный вариант, сочетающий в себе антивибрационные коврики и звукоизоляцию. Он имеет двухслойную структуру и может использоваться в ситуациях, когда безупречный результат не требуется. При наклеивании одного слоя объем работы уменьшается, но при использовании двухслойной конструкции эффект все равно будет лучше.
Можно использовать как новинки 2021 года: специальные жидкие составы, так и проверенные временем классические растворы. Чтобы не описывать конкретные сорта, проще ориентироваться по производителям.
На данный момент существует несколько компаний, производящих качественную продукцию, дающую отличные результаты:
- STP. Ведущий отечественный бренд, в линейке которого есть все необходимое, чтобы максимально заглушить посторонний шум в автомобиле. В зависимости от назначения и характеристик производства у этого производителя есть линейки продуктов Vibroplast, Bimast, Visomat и NoiseLIQUIDator. Последний вид требует особого внимания, так как это новинка – двухкомпонентная антивибрационная мастика, которая также выполняет антикоррозионную обработку. Его можно наносить на днище, подоконники, арки.
- Шумофф. Еще один производитель с качественной продукцией, в ассортименте которой два направления: антивибрационные и звукоизоляционные плиты. Стоит отметить огромный ассортимент, который включает в себя десятки вариантов, что позволяет подобрать оптимальное решение для любой части автомобиля для достижения идеального эффекта.
- KICX. Он производит как звукопоглощающие, так и антивибрационные материалы, которые делятся на разные разновидности, в зависимости от характеристик применения. Выбрать то, что вам нужно, несложно – в точках продаж есть буклеты или стенды с подробным описанием всех возможных вариантов.
- Dynamat. Довольно старая компания, производящая материалы для снижения шума и вибрации как в автомобилях, так и в помещениях. Продукция хорошего качества и высокой пластичности, но при этом намного дороже большинства аналогов.
- Последний. Бренд предлагает большой ассортимент вибро-шумоизоляции, вся продукция разработана специалистами компании и отличается хорошим качеством. Благодаря широкому ассортименту материалов не составит труда найти оптимальные решения для любой части станка.
Что касается стоимости, то она варьируется в очень широком диапазоне даже у одного производителя. Все зависит от характеристик материала, его толщины и размеров листа. В среднем популярная продукция компании СТП стоит в пределах от 250 до 500 рублей за лист размером примерно 40 × 50 см.
Шумоизоляция пола и арок Рено Дастер
Перед обработкой поверхности пола избавляемся от сидений, центральной консоли, тканевого покрытия пола и ненужных элементов обивки.
Обезжириваем металлическую поверхность пола.
Мы вырезаем гаситель вибрации коврика Ultra Loker Comfort 5,2 мм по форме пола и нагреваем его. Показатель эффективности этого материала превышает 0,63. Материал не теряет своих свойств при понижении температуры.
Поверхность под задними сиденьями и пол грузового отсека скреплены виброизоляцией Комфортный коврик Dark D3. Постарайтесь как можно точнее покрыть поверхности даже в самых труднодоступных местах, которые в случае некачественной обработки пропускают шум передних колесных арок.
Второй слой – это 8-миллиметровый звукопоглощающий материал Comfort mat Lock, который покрывает всю нижнюю поверхность. Для хорошего эффекта рекомендуется покрыть обрабатываемую поверхность 3-миллиметровым блокиратором, предотвращающим проникновение шума внутрь. Также поместите блокиратор на поверхность ниши запасного колеса.
Крышку багажника покрываем антивибрационным слоем, внутренняя часть накладки обработана антискрипом Ultra Soft 8.
При звукоизоляции арок Рено Дастер на поверхность наносят покрытия Comfortmat Ultra Loker 5,2 мм и Comfortmat Lock5 (5 мм).
Внешняя изоляция звука
Помимо внутренней изоляции Рено Дастер эффективно использовать внешнюю изоляцию. Он призван защитить тишину в салоне от шума гальки, щебня и песка, попадающих в днище автомобиля. Кроме того, противошумная шпатлевка защищает нижнюю часть корпуса от бомбардировки твердыми частицами, которые рано или поздно пробьют дно. Звукоизоляция днища и колесных арок из листового металла непрочная, так как не выдерживает агрессивных воздействий окружающей среды.
Для внешней защиты кузова обычно используется поролон или резинобитумная мастика. И тот, и другой состав наносится с помощью пульверизатора в несколько слоев на днище и на колесные арки.
Для удобства работы рекомендуется поднимать и снимать колеса. Также необходимо очистить все обрабатываемые поверхности, обезжирить их растворителем и проклеить прилегающие участки, чтобы не испачкаться.
Читайте также: Топливный фильтр на Рено Дастер.
Нанесите на поверхность первый слой жидкой резины. Этот слой будет действовать как грунтовка. Лучше делать кистью. Перед нанесением последующих звукоизоляционных слоев грунтовка должна быть сухой.
Жидкая шпатлевка наносится в 2-3 слоя пульверизатором или кистью каждый раз после застывания.
Особенность жидкой шпатлевки в том, что она растекается со сложным рельефом, более эффективно гасит звуковые колебания. Затвердевшая шпатлевка легко выдерживает высокие температуры до 100 ° С, даже если машину поставить в покрасочную кабину, шпатлевка не потечет.
Работа с моторным отсеком
Теперь нужно узнать, как выполняется шумка под капотом. Стоит предупредить, что эта операция – одна из самых сложных, так как требует разборки большого количества деталей.
необходимо снять все, что установлено на перегородке между моторным отсеком и салоном Рено Дастер. Теперь эта панель тщательно вымыта и обезжирена. К нему приклеивается гаситель колебаний. Затем сверху приклеивается звукоизоляция, которая надежно предотвращает попадание шума в салон автомобиля при работающем двигателе.
Помимо перегородки рекомендуется наклеить аналогичный материал на капот Рено Дастер. Для этого с него снимается заводская шумоизоляция и приклеивается специальная. Возвращение на завод необязательно, но желательно. Это все, что вы можете сделать с моторным отсеком.
Клеить лонжероны смысла нет. С выбором материала нужно быть особенно внимательным. Никогда не покупайте легковоспламеняющиеся амортизаторы. Дело в том, что температура моторного отсека в летний период эксплуатации может достигать таких уровней, что возгорания просто невозможно избежать.
Шумоизолируем двери
Перед тем, как покрыть дверь звукоизоляционным материалом, необходимо пройтись по поверхности, обработанной спиртом.
Даем просохнуть всем интерьерам и приступаем к звукоизоляции дверей Дастер своими руками.
Наружная металлическая поверхность приклеена к премиальному материалу Comfort Mat Dark D3 толщиной 3 мм, а следующий слой – это материал Comfort Mat Start Fi толщиной 6 мм, который обеспечивает звукоотражение и защиту от влаги. При склеивании обращайте внимание на качество раскатки материала, так как от этого зависит уровень звукоизоляции.
Внутренние стенки двери также покрыты виброгасителем Comfort mat Dark D3. Глушитель Comfort mat Lock используется в качестве последнего слоя.
Демонтаж панелей
- откручиваем винт на ручке двери и снимаем его;
- снимаем пластиковую крышку, держим защелки и откручиваем под ней саморез;
- откройте заглушку внизу ручки и закрутите саморез;
- подденьте панель с кнопками стеклоподъемника, снимите ее и отсоедините разъем;
- снимаем защитную решетку с динамика, откручиваем четыре самореза и снимаем динамик;
- потяните дверную бумагу на себя, медленно, она приклеена шпаклевкой.
Теперь дверную карту Рено Дастер можно приклеить изнутри с помощью клеящейся пенки шумозащиты.
Сама дверь оклеена с внутренней стороны, через технологические отверстия, антивибрационными листами. Лучше разорвать.
Инструмент
Инструменты и материалы, необходимые для работы:
- Каток сложно катить с виброизоляцией
- Растворитель, обезжирить поверхности
- Ножницы или нож, разрезанные на материалы
- Отвертки и разборка салонных ключей
- Нагреватель, например фен, для обогрева виброизоляции
- Тряпки, ведро и моющее средство, вымойте поверхности
- Растворитель для обезжиривания
Выбираем материалы для защиты
Перед тем, как сделать шумоизоляцию для Рено Дастер своими руками, нужно определиться с материалом. Сегодня на рынке представлен широкий выбор различных покрытий, которые условно можно разделить на три большие группы:
- Не скользит. Специальный материал, который используется для устранения вибраций между стыками пластиковых элементов салона. К счастью, интерьер Renault довольно качественный, что снижает вероятность скрипов. Однако в этом можно убедиться, дополнительно накрыв им все пластиковые элементы.
- Акустические изоляторы. Предназначен для тепловой и звукоизоляции кузова. Их используют как основное средство звукоизоляции.
- Гаситель колебаний. Этот материал представляет собой двойную среду, предназначенную для гашения вибраций, передаваемых через кузов. Это первый слой звукоизоляции любого автомобиля.
Недавно на рынке появился еще один материал – напыленная звукоизоляция. Его главная особенность в том, что он наносится снаружи корпуса и выполняет не только основную функцию, но и другую – предотвращает появление коррозии. Это касается только днища и арок автомобиля.
Основные принципы шумоизоляции
Само понятие звукоизоляции предполагает устранение внешних шумов и звуков. Монтаж, если брать процесс, не сложен сам по себе и сделать это довольно просто. Сложный этап – вам предстоит полностью разобрать салон автомобиля (обивку, панели, колпаки).
Шумоизоляция пола и потолка
Салон – комфортное место для водителя и пассажиров. Основными источниками шума считаются пол и потолок. Также есть возможность установить дополнительный материал под ноги водителя и переднего пассажира.
Далее рассмотрим последовательность процесса установки шумоизоляции в салоне. Для этого вам также понадобится 6 квадратных метров виброизоляции.
- Снимите переднее сиденье в сборе.
- Снимаем задний диван и спинки.
- Разбираем торпеду.
- Откручиваем винты крепления и снимаем приборную панель. Сначала необходимо снять рулевое колесо и защитный кожух.
- Разбираем фальш-консоль между передними сиденьями.
- Снимите верхние подшипники со всех стоек кузова.
- Осторожно снимаем обивку потолка.
- Убираем ковролин в салоне и в багажнике.
- Теперь можно переходить к приклеиванию звукоизоляции.
- Сначала приклеиваем к потолку виброизоляцию, и только потом шумку.
- Проделываем процесс, аналогичный предыдущему, с полом.
- Наклеиваем шумоизоляцию под педали и место для ног пассажира.
- Когда все закончится, вы можете собрать все вместе.
Стоит отметить, что при разборке торпеды выключать компьютер нельзя, так как это может привести к негативным последствиям.
Капот и багажник
Моторный отсек – это первый элемент, издающий шум. Следовательно, его тоже нужно деактивировать. Некоторые водители не делают этого, потому что не могут водить машину, чтобы не слышать шум двигателя. Поэтому приклеивается эта деталь на любителя.
Для установки шумки нужно снять старую и приклеить листами новые. Устанавливается не сплошным листом, а между ребрами жесткости внутри листа капота.
Чтобы приклеить шумку к двери багажника, потребуется ее разобрать. Давайте подробнее рассмотрим процесс:
- Открутив винт, снимаем внутреннюю ручку двери.
- Открутив болты крепления замка, частично разбираем его.
- Снимаем дверную карту, потянув ее на себя.
- Приклеиваем листы шумки к внутренней стороне двери листами.
- Собираем все в обратном порядке.
Двери
Двери наиболее подвержены шуму, так как туда попадает все, что выходит из передних колес. Вся грязь и твердые предметы попадают в кадр, создавая посторонние звуки. Для установки шумки потребуется разобрать дверь. Как это сделать? Рассмотрим процесс:
- Открутив винт ручки, осторожно снимите ее.
- Пластиковую ручку открывания двери необходимо снять с защелок и открутить под ней саморез. Затем вы можете удалить его.
- Плоской отверткой подденьте панель управления стеклоподъемником и снимите ее. Отсоедините кабельные разъемы и снимите консоль.
- Теперь разберем динамик.
- Далее вам нужно потянуть карту на себя. Делать это нужно аккуратно, чтобы не сломать его.
Для того, чтобы приклеить звукоизоляцию, необходимо, чтобы стекло было полностью поднято.
Теперь вырезаем кусочки звукоизоляции и приклеиваем внутреннюю часть двери. Лист к листу должны быть встык, чтобы полностью поглощать звуки.
Звукоизоляция крыши и капота Duster
Перед тем, как приклеить звукоизоляцию к капоту Дастера, необходимо демонтировать штатную теплоизоляцию и обработать всю обработанную поверхность обезжиривателем. Металл колпачка оклеен антивибрационным материалом Comfort mat Dark D3, на блеклой стороне теплозащитного экрана приклеен сплен.
Снимать обшивку потолка Дастер необходимо с особой осторожностью, чтобы не загрязнить поверхность и не оставить зазоров.
Перед приклеиванием металлической поверхности кровли необходимо предварительно нагреть антивибрационный материал Comfort mat Dark D3, затем покрыть им поверхность потолка и закатать валиком для лучшего сцепления. Материал, который мы рекомендуем использовать в качестве первого слоя, легкий, но при этом обеспечивает высокий коэффициент полезного действия (до 0,41).
Для дополнительной звукоизоляции крыша Duster обшита звукопоглощающим войлоком Felton высокой плотности, который не пропускает звуковую волну воздуха из-под обшивки потолка в салон.
Делаем своими руками
Для начала необходимо разобраться в основных источниках шума в автомобиле, чтобы определиться, на какие точки ориентироваться. Можно выделить несколько важных элементов:
Двери | Пол | Потолок | Капот |
---|---|---|---|
Из-за больших размеров, отсутствия армирования и заводской изоляции в эту часть автомобиля попадает много шума. Даже если вы только изолируете двери, вы заметите огромную разницу. | Эта деталь находится прямо над поверхностью дороги и к ней прикреплена подвеска, поэтому уровни вибрации и шума очень высоки. Здесь необходимо использовать материалы для участков, подверженных вибрации, чтобы обеспечить хороший эффект. | Вибрации и шум от этой части особенно заметны при движении на высокой скорости. Есть заводская изоляция, но она очень тонкая и занимает меньшую часть общей площади кровли. | Шумоизоляцию делают по желанию, это обычно делают во всех дизельных авто, так как они на порядок громче бензиновых. |
В идеале стоит обрабатывать все описанные элементы, но сделать это одновременно невозможно, так как объем работы большой и может занять больше суток. Самый простой способ – разбить процесс на этапы и следовать им по порядку.
Пол и потолок
Если не знаете с чего начать, в первую очередь обратите внимание на салон Дастера. Эта часть работы усложняется тем, что придется убрать многие детали. Чтобы ничего не испортить, посмотрите видео, где подробно показан процесс снятия сидений, пола и обивки потолка. Дашборд можно убрать или оставить, все необязательно. В этой части не так много шума и нужно много времени, чтобы разобрать и переустановить. Работа проходит так:
- Все, что ограничивает доступ к полу и потолку, удаляется. После этого поверхности необходимо очистить от загрязнений. Если где-то остались следы ржавчины, ее необходимо удалить и обработать этот участок преобразователем. Затем они осматривают объект и определяют, какие части будут опломбированы. Клеить можно все, но можно оставить лонжероны и ребра жесткости, так как они не излучают много звуков.
- Поверхности обезжириваются, после чего склеиваются антивибрационные листы. Для упрощения работы используется строительный фен, который особенно пригодится в кривых.
- Поверх виброизоляции наклеивается звукопоглощающий материал. Здесь все по аналогии, принципиальных отличий нет.
- Потолок тоже закрывают в два слоя, оставляя только ребра жесткости. Не снимайте систематическое покрытие, приклейте его прямо поверх него.
Собираясь разбирать приборную панель, необходимо не забыть снять минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы в бортовом компьютере не появлялись ошибки.
Капот и багажник
Эти части могут быть изолированы по желанию, но все же лучше обратить на них внимание, чтобы обеспечить хороший эффект, особенно в отношении багажного отделения. Работа проходит так:
- Разберите все шкуры внутри отсека, чтобы обнажить металл. Также снимите пластиковую накладку с задней двери, чтобы открыть доступ в салон.
- Сначала приклеивается антивибрационный материал, особое внимание уделяется аркам и местам крепления амортизаторов. Все большие поверхности также склеены, чтобы заглушить звуки.
- К первому приклеивается второй слой звукопоглощающих листов. Крышка также покрыта двойным внутренним слоем для создания барьера для звуковых волн и гашения вибраций.
- Что касается капота, то его необязательно изолировать полностью, а только в местах между ребрами жесткости. Это значительно облегчает и ускоряет процесс. Самый простой способ – сделать шаблоны из бумаги и вырезать из них элементы.
Важно! Возможна обработка арок и днища снаружи жидким утеплителем. Это даст хороший эффект и послужит дополнительной защитой от повреждений.
Двери
Перед началом работы аккуратно снимают кожух, в сети много видеоинструкций, так что разобраться в работе не составит труда. Важно не повредить пластик и не сломать зажимы. Процесс изоляции выглядит так:
- Обезжирьте внутреннюю поверхность и наклейте на нее антивибрационный материал, стараясь покрыть как можно большую площадь. Металл предварительно нагревают, чтобы клей лучше держался.
- Таким же образом крепится звукоизоляция, благодаря двухслойной конструкции не только снизится уровень шума, но и улучшится акустика в интерьере. И двери станут закрываться мягче.
- Снаружи кузов под обшивкой необходимо закрыть брезентом. Вы можете добавить еще один слой звукоизоляции, но это не обязательно.
Снизить уровень шума в Рено Дастер несложно, так как в продаже имеется большое количество специальных материалов, а работы можно провести самостоятельно. Главное использовать качественные элементы и уложить их в два слоя.