Предохранители Ford Fusion
Субкомпактвэн Ford Fusion европейской сборки производился на заводах в Германии с 2002 по 2011 года с бензиновыми и дизельными двигателями объемом 1.2, 1.4 и 1.6 л. За этот период автомобиль подвергся рестайлингу всего 1 раз.
В данной статье будет рассказано о предохранителях, блоках и реле Ford Fusion, со схемами и фотографиями.
Электрический предохранитель – это часть электрической цепи, необходимая для защиты оборудования от аварийных электрических токов. Они могут возникнуть в процессе эксплуатации по разным причинам. Электрический предохранитель включен последовательно и размыкает цепь в случае увеличения тока.
Назначение элементов схем блоков может отличаться от представленного в данной статье, проверяйте свою техническую документацию.
Расположение предохранителей, плавких вставок, реле и их замена
Большинство электрических цепей автомобиля защищены предохранителями. Фары, моторы вентиляторов, бензонасос и другие мощные потребители подключаются через реле. Предохранители и реле установлены в монтажных блоках, расположенных в салоне за перчаточным ящиком и в моторном отсеке с левой стороны возле аккумуляторной батареи.
Фото №1. Расположение предохранителей и реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Большинство предохранителей установлено в блоке предохранителей и реле в салоне автомобиля (фото №1), расположенном под панелью приборов с правой стороны. Назначение предохранителей и реле указано в таблице №1 и №2.
Таблица №1. Назначение предохранителей в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Номер предохранителя (сила тока, А) | Наименование предохранителя | Цвет предохранителя | Защищаемая цепь |
1 (10) | START | Красный | Замок зажигания, реле стартера, противоугонная сигнализация |
2 (10) | A/CON SW | Красный | Блок управления кондиционером |
3 (10) | HTD MIRR | Красный | Электропривод наружных зеркал заднего вида |
4(15) | SEAT HTR | Синий | Обогрев сидений |
5 (10) | A/CON | Красный | Кондиционер |
6 (10) | HEAD LAMP | Красный | Лампы дальнего света |
7 (25) | FR WIPER | Серый | Стеклоочиститель ветрового окна |
8 (15) | RR WIPER | Синий | Не используется |
9 (15) | DRL | Синий | Включение ближнего света фар в дневное время суток (при наличии) |
10 (10) | RR FOG | Красный | Задние противотуманные фонари |
11 (25) | P/WDW DR | Серый | Блок управления стеклоподъемниками, выключатель стеклоподъемника передней пассажирской двери |
12 (10) | CLOCK | Красный | Часы, аудиосистема |
13 (15) | C/UGHTER | Синий | Прикуриватель |
14 (20) | DR LOCK | Желтый | Люк, система централизованного управления замками дверей |
15 (15) | DEICER | Синий | Не используется |
16(15) | STOP | Синий | Стоп-сигналы |
17(15) | ROOM LP | Синий | Освещение салона, освещение багажника |
18(15) | AUDIO | Синий | Аудиосистема |
20 (25) | AMP | Серый | Усилитель аудиосистемы |
21 (25) | SAFETY P/WDW | Серый | Блокировка электрических стеклоподъемников |
22(25) | P/WDW ASS | Серый | Электрические стеклоподъемники |
23 (15) | P/OUTLET | Синий | Розетка для подключения дополнительного оборудования |
24(10) | T/SIG | Красный | Выключатель аварийной сигнализации |
26 (10) | CLUSTER | Красный | Комбинация приборов, блок управления электроусилителем рулевого управления |
27 (15) | A/BAG | Синий | Модуль подушек безопасности SRS |
28 (15) | SPARE | Синий | Резерв |
29 (15) | SPARE | Синий | Резерв |
30 (10) | TAIL RH | Красный | Правый задний фонарь, правая блок-фара, фонарь освещения номерного знака, фонарь подсветки вещевого ящика со стороны переднего пассажира |
31 (10) | TA1LLH | Красный | Левый задний фонарь, левая блок-фара, фонарь освещения номерного знака |
Фото №2. Назначение предохранителей, плавких вставок и реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Таблица №2. Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в салоне автомобиля
Номер предохранителя/плавкой вставки(Сила тока, А)/реле | Наименование предохранителя/плавкой вставки/реле | Цвет предохранителя | Назначение предохранителя/плавкой вставки/реле |
1 (20) | H/LP WASHER | Желтый | Не используется |
2 (20) | SPARE1 | Желтый | Резерв |
3 (15) | FR FOG | Синий | Передние противотуманные фары |
4 (10) | A/CON | Красный | Кондиционер |
5 (15) | HAZARD | Синий | Реле аварийной сигнализации |
6 (15) | F/PUMP | Синий | Реле топливного насоса |
7 (10) | ECU1 | Красный | Электронный блок управления двигателем, электронный блок управления АКП |
8 (10) | ECU3 | Красный | Не используется |
9 (20) | ECU4 | Желтый | Не используется |
10 (15) | INJ | Синий | Топливные форсунки, система кондиционирования, реле топливного насоса, регулятор холостого хода |
11 (10) | SNSR2 | Красный | Датчики системы управления двигателем |
12 (15) | HORN | Синий | Репе звукового сигнала |
13 (10) | ABS | Красный | Антиблокировочная система тормозов ABS, диагностический разъем в моторном отсеке |
14 (10) | ECU2 | Красный | Система зажигания (катушки зажигания) |
15 (10) | B/UP | Красный | Выключатель света заднего хода |
16 (10) | H/LP LO RH | Красный | Правая блок-фара |
17 (10) | H/LP LO LH | Красный | Левая блок-фара |
18 (20) | H/LP HI | Желтый | Дальний свет |
19 (10) | SNSR1 | Красный | Иммобилизатор |
21 (15) | SPARE | Красный | Резерв |
22 (20) | SPARE | Синий | Резерв |
Р1 (20) | ABS2 | Голубой | Антиблокировочная система тормозов ABS |
Р2 (40) | ABS1 | Зеленый | То же |
РЗ (50) | B+1 | Красный | Монтажный блок в салоне |
Р4 (40) | RR HTD | Зеленый | То же |
Р5 (40) | BLOWER | Зеленый | Реле электровентилятора воздухонагнетателя |
Р6 (40) | C/FAN | Зеленый | Электровентилятор радиатора системы охлаждения |
Р7 (125) | ALTERNATOR | — | Генератор |
Р8 (80) | MDPS | — | Электроусилитель рулевого управления |
Р9 (50) | B+2 | Красный | Электронный блок управления электрооборудованием салона |
Р10 (40) | IGN2 | Зеленый | Выключатель (замок) зажигания, реле стартера |
P11 (30) | IGN1 | Розовый | Выключатель (замок) зажигания |
Р12 (30) | ECU | Розовый | Главное реле |
R1 | C/FAN 2 | — | Реле электровентилятора системы охлаждения (высокая скорость вращения) |
R2 | C/FAN 1 | — | Реле электровентилятора системы охлаждения (малая скорость вращения) |
R3 | START | — | Реле стартера |
R4 | F/PUMP | — | Реле топливного насоса |
R5 | A/CON | — | Реле кондиционера |
R6 | H/LPLO | — | Реле ближнего света фар |
R7 | HORN | — | Реле звукового сигнала |
R8 | H/LP HI | — | Реле дальнего света фар |
R9 | FOG LP | — | Реле задних противотуманных фонарей |
R10 | WIPER | — | Реле стеклоочистителя |
R11 | MAIN | — | Главное реле |
Кроме того, предохранители и реле расположены в монтажном блоке, установленном в моторном отсеке.
В таблицах №3 и №4 указано назначение этих предохранителей и реле, но на некоторых модификациях транспортных средств некоторые цепи, указанные в таблицах, могут отсутствовать.
Таблица №3. Цепи, защищенные силовыми предохранителями в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер предохранителя | Номинальная сила тока, А | Защищаемая цепь |
FA | 30 | Дополнительный отопитель |
FB | 60 | Роботизированная коробка передач |
FC | 60 | Предпусковой подогрев (дизель) |
FD | 40 | Система кондиционирования |
FE | 60 | Наружное освещение |
FF | 60 | Резерв |
FG | 60 | Система управления двигателем и питания |
FH | 60 | Стеклоподъемники |
Таблица №4. Назначение реле в монтажном блоке, расположенном в моторном отсеке
Номер реле | Защищаемая цепь |
R1 | Цепь отключения муфты компрессора кондиционера при полном открытии дроссельной заслонки |
R2 | Вентилятор системы охлаждения двигателя (высокая скорость) |
R3 | Дополнительный отопитель |
R4 | Дополнительный отопитель |
На задней стороне перчаточного ящика есть схема расположения предохранителей и реле.
Чтобы получить доступ к монтажному блоку, расположенному в салоне, действуйте следующим образом.
1. Откройте бардачок;
2. Нажимая пальцами на стенки и вытягивая ограничители хода с обеих сторон, сложите перчаточный ящик;
3. Перед заменой перегоревшего предохранителя найдите причину перегоревшего предохранителя и устраните ее. При устранении неисправностей смотрите на то, что указано в таблице №1 цепи, защищенные этим предохранителем;
Не заменяйте предохранители перемычками, предохранителями с другой силой тока или самодельными перемычками, так как это может привести к повреждению электроприборов и даже к возгоранию
4. Удалите предохранитель пинцетом;
5. Для замены предохранителя используйте запасной предохранитель того же номинала (и цвета);
6. Если требуется замена, снимите реле, покачивая его из стороны в сторону;
7. Установите детали в порядке, обратном снятию.
Чтобы получить доступ к монтажному блоку, расположенному в моторном отсеке, вам понадобятся: гаечный ключ на “8”, отвертка с плоским лезвием.
Действуйте следующим образом:
1. Снимите удерживающую пластину гидроаккумулятора;
2. С помощью отвертки нажмите на фиксатор;
3. И снимите крышку блока предохранителей;
4. Отвинтите две крепежные гайки;
5. Снимите предохранитель (для наглядности отсек для аккумулятора был удален);
6. Далее необходимо провести визуальный осмотр и определить неисправный. В случае возникновения проблем с каким-либо оборудованием существуют специальные схемы, с помощью которых можно легко выявить и устранить неисправность, определив, где именно произошел обрыв цепи.
7. Установите новый предохранитель в порядке, обратном снятию.
Электросистема автомобиля требует к себе пристального внимания и ни в коем случае нельзя использовать так называемые жучки, которые не смогут разорвать цепь в случае скачка напряжения и, как следствие, возгорания в машина. Не рискуйте излишне и не экономьте на чепухе. При всех работах соблюдайте основные меры безопасности.
Чтобы облегчить эту процедуру определения перегоревшего предохранителя, в продаже имеются предохранители со встроенным световым индикатором. Если вставка выходит из строя, индикатор начинает светиться. Просто снимите перчаточный ящик, и по световому индикатору будет видно неработающий предохранитель. Зажигание, когда оно регулируется, должно быть включено. Остается только заменить неисправный предохранитель. Но если в щитке предохранителей устанавливаются стандартные вставки, используются другие методы диагностики.
Диагностика предохранителей. В цепях с несколькими потребителями на предохранителе признаком неисправной вставки является отказ всех потребителей. Если часть потребителей исправна, предохранитель исправен. Например, предохранитель F48 отвечает за работу фонарей заднего хода. Если оба индикатора перестают гореть, это признак неисправности предохранителя. А если горит лампочка, значит, предохранитель исправен.
Когда предохранитель отвечает за потребителя, потребуется визуальный осмотр для оценки его состояния. Как с предохранителем F52 или F53.
В случае выхода предохранителя из строя через прозрачный корпус будет виден разрыв в предохранителе. Но бывают случаи, когда плавкая вставка отрывается от ножки из-за вибрации. Эта неисправность обнаруживается только тестером или контрольной лампой.
При замене предохранителей убедитесь, что они легко входят в гнездо блока предохранителей. Если ножки скользят легко, без усилия, это означает, что пружинный контакт ослаблен и его необходимо заменить.
Перед установкой нового предохранителя нужно выяснить, почему перегорела старая вставка. И только после устранения неисправности установите новый предохранитель.
Также в моторном отсеке на пластине крепления аккумуляторной батареи закреплен блок реле.
Для замены реле выполните следующие действия:
1. Отсоедините кабель от отрицательной клеммы аккумулятора;
2. Подденьте две защелки по бокам крышки;
3. Снимите крышку;
4. Снимите неисправное реле;
5. Установите новое реле и снятую крышку в порядке, обратном снятию.
Все цепи питания электрооборудования автомобиля защищены предохранителями или подключаются через реле. Для облегчения управления они сведены к блоку предохранителей: Ford Fusion предусматривает их размещение в нескольких местах. Более мощные элементы, например, осветительные приборы, электровентиляторы, насос и другие подключаются через реле. Секции с реле, предохранителями устанавливаются за ящиком для хранения вещей и под капотом рядом с аккумулятором.
Надежная защита электрических цепей и автомобильной техники с помощью электрических предохранителей – одна из важнейших задач при проектировании современных автомобилей. Все электрические цепи Ford Fusion защищены электрическими ножевыми предохранителями.
Типичные поломки и их признаки
Если на Ford Fusion не работает дверной замок, необходимо установить причину неисправности. Ключевые моменты:
- Пыль, грязь или предмет не размазывались долгое время.
- Произошло окисление, замерзание из-за захваченной влаги, попал концентрат. Может быть пропадание электрического тока или причина этого – стирка, осадки, сильное похолодание.
- произведена неправильная регулировка. Высокая установка или слишком маленький ход этой детали.
- Некорректная сигнализация при попадании пыли или воды в пространство между контактами.
- Коррозия. Регулярная смазка внутренней полости антикоррозионным средством поможет предотвратить поломку.
Как отремонтировать автомобильные пороги без пайки своими руками
Проблемы можно предотвратить с помощью регулярной диагностики, профилактического обслуживания и герметичной подкладки, полностью закрывающей кнопку.
Основные причины перегорания предохранителей
Частое исчерпание средств защиты в автомобиле нельзя считать нормой, так как указывает на имеющиеся неисправности. Некоторые из наиболее распространенных проблем включают следующее:
- повышение напряжения в результате увеличения токовой нагрузки – это часто происходит, например, при блокировке электродвигателя, приводящего в действие определенный механизм;
- повреждение конкретного электрического блока или участка проводки, в результате чего ток подается по более короткому пути с меньшим сопротивлением. Из школьного курса физики многие вспоминают, что в таких условиях сила тока увеличивается. Если защита щелкнет и оплавится, электроника автомобиля останется нетронутой, если не плавится, страдает уже техника;
- износ предохранителя, когда в его плавкой части образуются участки меньшего сечения.
- несоответствие установленного предохранителя действующему напряжению в электросети автомобиля, например, если вместо прибора на 5 А установлена модель, рассчитанная на 2А;
- слабый контакт предохранителя с блоком – в этом случае переплавляется и блок, и корпус предохранителя. Если такие случаи возникают часто, то нужно задуматься о качестве приобретаемых предохранителей, скорее всего, оно крайне низкое. Имеет смысл купить новый комплект и заменить все предохранители в блоке, иначе может потребоваться замена всего блока;
Конечно, конструкция предохранителя «протектор» изначально была рассчитана на его одноразовую работу, но если предохранитель, защищающий одну и ту же группу устройств, постоянно перегорает, это серьезный повод для проверки. Нередко наблюдается такая ситуация: только что установленный предохранитель практически сразу перегорает. В этом случае автовладелец должен выяснить, какой из электроприборов вызывает данную проблему.
В такой ситуации не обязательно гнать машину в сервис, причину вы можете установить самостоятельно. Для этого необходимо постепенно отключать все электроприборы, защищенные «проблемным» предохранителем. Не вынимайте устройство каждый раз при выключении, так как оно может сгореть. Проверить это нужно более простым способом – концом отвертки с изолированной ручкой необходимо прикоснуться к клеммам крепления, при обнаружении искр отключение потребителей следует продолжить до упора – сам прибор выключился в это время причина частой замены предохранителя.
Рекомендации при замене предохранителей
Прежде всего, водитель должен понимать, что новый предохранитель должен соответствовать типу своего предшественника. Особое внимание следует уделить рабочему току. Предохранители выглядят одинаково, но имеют радикально разную мощность передачи. Чтобы не упустить этот момент, обратите внимание на маркировку. Обычно он печатается на пластиковой коробке.
Совет! Если вскоре перегорел и новый предохранитель, не стоит сразу спешить с его заменой на новый. Мы рекомендуем вам обратиться в SC и решить проблему.
Распиновка предохранителей
Производитель не предоставляет полную распиновку блока для широкого обзора. Это связано с тем, что политика компании не допускает пользователей сложных технических узлов самообслуживания.
Такие таблицы распиновки доступны исключительно на СТО, официальных дилерских центрах.