Какие бывают кузова
Француз 2008 года сошел с конвейера в различных вариантах кузова:
- седан – этот тип наиболее распространен на отечественном рынке;
- универсал;
- хэтчбек – трех- и пятидверный;
- кабриолет, продажи через дилерскую сеть в России не осуществлялись, но машина поставлялась по индивидуальному заказу.
Renault Megane 4 RS
Первый автомобиль Renault Megane RS 4-го поколения в 2021 году традиционно прошел на автосалоне во Франкфурте. На этот раз хот-хэтч предстал перед публикой в 5-дверном кузове. Автомобиль сильно изменился. Изменился не только внешний вид, но и техническое наполнение. Благодаря привлекательному дизайну и управляемости в сочетании с практичностью Renault Megan 4 RS продолжил успех своих предшественников.
Экстерьер и интерьер
Внешне RS отличается от обычного Megane пластиковым обвесом. В передний бампер встроена светодиодная оптика, форма которой повторяет контуры эмблемы подразделения Renault Sport. В задней части кузова центральное место под бампером занимает такая же форма, но большего размера, что и выхлопная труба. С двух сторон развитый диффузор. Сознательно раздутые колесные арки практически полностью заполнили огромные колеса с оригинальными колесными дисками. Их размер зависит от комплектации: 18 или 19 дюймов.
Внешний вид Renault Megan RS 4 в целом повторяет дизайн своего «гражданского» собрата, но имеет ряд фишек, делающих его более привлекательным и драйвовым. Пухлое рулевое колесо имеет нулевую отметку, что говорит о спортивном характере автомобиля. Передние сиденья не только намекают, но и кричат о спортивном предназначении модификации RS. Они имеют интегрированные подголовники и обивку из синтетической замши. Интерьер отделан сочетанием кожи и алькантары и прошит ярко-красной нитью.
Эргономика по-прежнему не вызывает сомнений, как и качество сборки. Все удобно и здорово. Наличие задних дверей облегчает посадку пассажиров второго ряда.
Характеристики
В основе Megane RS IV лежит переднеприводная платформа CMF. Общая концепция подвески не изменилась: тот же McPherson спереди и полунезависимая балка сзади. Электроусилитель руля помогает поворачивать рулевое колесо. Тормоза тоже такие же, «ободные» дисковые, спереди – вентилируемые. Но это только верхушка айсберга.
Читайте также: Замена ступичного подшипника Рено Дастер.
Фактически инженеры полностью переработали шасси, переработали его кинематику и добавили упоры для всех амортизаторов. Но главная изюминка заключается в системе 4Control. Так называется полностью управляемое шасси Renault. Приводы отвечают за управление задними колесами. Если скорость не превышает 60 км / ч, колеса задней оси поворачиваются в направлении, противоположном переднему, максимум на 2,7 градуса. На более высоких скоростях задний мост тоже поворачивается, но уже в сторону поворота передних колес на угол до 1 градуса.
Двигатель
Renault Megan 4 RS оснащается 4-цилиндровым бензиновым турбомотором F4R 874 объемом 2 литра. Рассмотрим его особенности:
- мощность – 273 л.с.;
- крутящий момент – 360 Нм;
- степень сжатия – 8,5;
- разгон до 100 – 6 с;
- максимальная скорость – 254 км / ч;
- расход топлива в городе, по трассе и смешанный – 9,8, 6,2 и 7,5 л.
Первый Renault Megane RS
Renault Sport изначально не планировал каких-либо серьезных обновлений для Megane первого поколения. Покупателям предлагались трехдверные седаны, которые отличаются от стандартных только более крупными колесными дисками, наличием фирменного обвеса и аббревиатуры RS в названии. Такие автомобили продавались только на французском рынке, но не пользовались особой популярностью из-за неоправданно высокой цены.
Во второй половине 90-х (1996–1997) Renault Megan 1 участвовал в раллийных гонках национального чемпионата Франции. Техническая часть седана была радикально переработана силами официального тюнингового ателье. Под капотом находится 2-литровый двигатель F7R 710 мощностью 285 л.с и крутящим моментом 360 Нм. Инженерам удалось снизить снаряженную массу до 960 кг. В паре с двигателем установлена 7-ступенчатая секвентальная коробка передач. Раллийный автомобиль остался переднеприводным и получил спортивную подвеску. Данная модификация создана для гоночного трека и не предназначена для использования на дорогах общего пользования.
Меган 3 РС
Renault Megane 3 RS базируется на третьем поколении стандартной модели. Презентация прошла весной 2009 года на Женевском автосалоне. Публике был представлен 3-дверный хэтчбек, размер которого соответствовал гольф-классу.
Модель разработана спортивным подразделением Renault Sport. Целью создателей было создать Megane для людей, ценящих вождение и управляемость. Но упор был сделан не только на ходовые качества. Megan 3 RS получил стильный внешний вид и удобный салон с множеством функций.
Одновременно с рестайлингом «гражданской» версии Renault Megane 3 обновился и груженый седан (2012 и 2014 годы). Но изменения никак не повлияли на техническую часть. Немного преобразились только экстерьер и интерьер.
Внешность и салон
Внешний вид Megan RS третьего поколения красив и агрессивен. Дизайн подчеркивает его спортивную сущность. Помимо нестандартного пластикового обвеса по периметру, заряженная версия отличается от обычной передней встроенными в бампер светодиодными ходовыми огнями. По центру заднего бампера расположена выхлопная труба трапециевидной формы. Автомобиль укомплектован 18-дюймовыми колесами. Таблички модификации красуются спереди под логотипом компании и сзади на крышке багажника.
Интерьер Megane RS III меньше отличается от стандартного аналога, но и здесь спортивная тематика четко выражена. Руль имеет измененную форму и нулевую отметку, педали на металлических подшипниках. Но все это кажется чушью по сравнению с передними сиденьями заведомо спортивной формы с развитой боковой поддержкой.
В остальном все аналогично обычной версии Megan 3. Материалы сборки и отделки вызывают положительные эмоции. В задней части салона достаточно места для двух взрослых пассажиров. Багажник вмещает 377 литров поклажи. Если заднее сиденье сложить, объем багажника увеличится до 991 литра.
Характеристики
Megan RS построен на переднеприводной платформе Renault C. Силовая установка расположена поперечно. Передняя подвеска независимая, конструкции McPherson с поперечным стабилизатором. На него отдельно устанавливаются рулевые тяги. В задней части находится полунезависимая система на основе торсионной балки. Есть версия Renault Megane RS Trophy, отличается более жесткими настройками подвески. То же самое и с автомобилями с Cup Pack.
В базовой комплектации рулевое управление реечное с электроусилителем и укороченными передаточными числами. Тормозная система – дисковая. Передние диски вентилируемые и имеют диаметр 340 мм, задние – 290 мм. В исполнении Megan RS Trophy на передней оси установлены устройства 350мм.
Er-esque имеет полный пакет электронных ассистентов вождения для торможения и маневрирования, интегрированных в систему динамического управления. Он имеет три режима регулировки, которые позволяют дозировать контрольный уровень.
Двигатель
Двигатель F4RT Нажмите, чтобы увеличить
Renault Megane RS III оснащен 2-литровым турбомотором F4RT, который обладает следующими характеристиками:
- мощность – 250 л.с.;
- крутящий момент – 340 Нм;
- степень сжатия – нет данных;
- разгон до 100 – 6,1 с;
- максимальная скорость – 250 км / ч;
- расход топлива по городу, по трассе и смешанный: 11,5, 6,7 и 8,2 л.
Габариты
Габаритные характеристики Megan RS:
- длина, ширина и высота – 4299х1804х1435 мм;
- шаг – 2636 мм;
- клиренс – 120 мм;
- вес – 1462 кг;
- объем багажника – 377 л или 991 л при сложенном заднем сиденье;
- объем бензобака 60 литров.
Немного о комплектациях Меган
Универсал Renault Megan из Франции 2008 года выпускался в нескольких базовых модификациях: Privilege, Authentic и Extreme – с индивидуальным уровнем оснащения. Самой популярной версией можно считать Extreme 2008 модельного года, в этом автомобиле оптимальное сочетание систем безопасности и оснащения салона с ценовой политикой на этапе продажи. Линия Extreme в любом кузове (седан, универсал и седан) имела два варианта ДВС – бензиновый и дизельный. Главной особенностью универсала можно считать объем багажника 520 литров, при снятом заднем ряду – 1620 литров. Это дает возможность перевозить грузы любого размера.
Хэтчбек Рено Меган 2008 года в комплектации Extreme отличается небольшими внешними размерами и довольно солидным трансформационным потенциалом. Если сравнивать багажные отделения, то его перемещение будет не таким значительным. Он имеет меньший размер – 330 литров. При убранных сиденьях в салоне он увеличивается до 1190 л.с. По сравнению с аналогичными версиями категории C этот объем отличный. Экстремальное оснащение седана 2008 года идет в стандартной комплектации: колеса ABC, оборудование пассивной безопасности – AirBag и сплит-система.
Читайте также: Топливный фильтр Рено Дастер.
Если изучить имеющиеся обзоры, можно прийти к выводу, что такой минимальный функционал конкурента доступен только по значительной цене.
По данным французского автопроизводителя Renault, все версии автомобилей, независимо от исполнения кузова, имеют стандартный дорожный просвет. Этот момент является частью бизнес-концепции по унификации всех технических аспектов для брендов Renault.
Подобная особенность предусмотрена на уровне 120 мм, что немного ограничивает внедорожные возможности транспортного средства, хотя отзывы владельцев на эту тему некритичны.
Двигатели
По своим техническим характеристикам все двигатели линейки Рено Меган считаются вполне современными:
- Дизельный двигатель объемом 1,5 литра и мощностью 105 лошадиных сил. В России он не пользуется большой популярностью из-за высоких требований к качеству топлива и довольно высокой стоимости автомобиля с таким агрегатом. Этот движок предлагался в версиях Extreme и Privilege. Стоимость дизеля была одним из самых существенных недостатков, во многом поэтому его продажи в России были не очень успешными.
- Бензиновый двигатель объемом 1,6 литра развивает 115 лошадиных сил и 151 Нм крутящего момента. Хотя он был разработан давно, тем не менее, несмотря на это, по мощности и расходу топлива ничем не уступает своим современным конкурентам, то есть по техническим характеристикам полностью соответствует современным стандартам. По данным производителя Renault, расход этого двигателя по типу кузова составляет: седан – 7 литров в смешанном цикле, хэтчбек – 6,5 литра в аналогичном цикле, универсал – 7,5-8 литров при движении как по городу, чем по городу шоссе. Разгон до 100 км / ч составляет 11,7 секунды, что для семейного автомобиля неплохой результат, хотя и не самый быстрый среди конкурентов. Судя по многочисленным отзывам, эта информация близка к истине.
- Бензиновый двигатель Renault рабочим объемом 2,0 л. Этот агрегат развивает впечатляющие 136 лошадиных сил и выдает 191 Нм крутящего момента, что благодаря своим техническим характеристикам делает его одним из лучших представителей простых атмосферных двигателей в своем классе. Разгон до 100 км / ч достигается за 9,4 секунды, что является хорошим показателем – это довольно быстрый разгон.
Если владелец вовремя проведет все этапы обслуживания, ни один двигатель не вызовет больших нареканий.
Только дизельный агрегат слишком чувствителен к качеству топлива, поэтому владельцу нужно следить за ним. Бензиновые двигатели Меган, судя по многочисленным обзорам машин, могут работать более 200 000 километров. В некоторых случаях автомеханики не одобряют ременной привод ГРМ, что из-за поломки может привести к выходу из строя клапана двигателя, но это нельзя отнести к существенным недостаткам технических характеристик. В остальном двигатели Меган довольно надежны и неприхотливы.
Двигатели Рено Меган
С технической точки зрения силовые агрегаты для всех версий Рено Меган 2008 года вполне современные:
- Двигатель внутреннего сгорания объемом 1,5 литра мощностью 105 лошадиных сил. На отечественные просторы она не распространилась из-за повышенных требований к качественным характеристикам дизельного топлива и цены автомобиля, которая намного выше средней. Этот агрегат можно найти в комплектациях Privilege и Extreme. Цена стала препятствием при продаже машины с дизельным двигателем на просторах России. В этом причина низкого спроса на автомобиль.
- Бензиновый двигатель рабочим объемом 1,6, крутящим моментом 151 Нм и выходной мощностью 115 лошадиных сил. Несмотря на свой возраст, он имеет прекрасные технические и эксплуатационные показатели, не уступающие современным двигателям аналогичного типа. Обладает хорошими показателями мощности при высоком КПД. Согласно данным паспорта производителя, Renault имеет следующую разбивку расхода топлива на кузов: хэтчбек – 6,5 литров в смешанном цикле, седан – 7 литров в идентичном цикле, обзорный – около 7,5-8 литров в пробках и за городом. Динамика набора скорости со 100 км / ч соответствует 11,7 с, что для семейного автомобиля очень хорошо, но не лучший показатель среди конкурентов. Этот факт подтверждают многочисленные отзывы об автомобиле.
- Двигатель внутреннего сгорания бензинового типа для Renault объемом 2 литра. Силовая установка впечатляет – 136 л.с при крутящем моменте 191 Нм. Эти показатели с учетом хороших технических параметров определяют его лидерство в классе простых атмосферных двигателей. За 9,4 секунды автомобиль достигает скорости 100 км / ч. Для сравнения, это очень хороший показатель, так как разгон происходит довольно быстро.
При регулярном техническом обслуживании в соответствии с нормативными рекомендациями ни один двигатель не повредит.
При этом нарекания может вызывать только работа дизельного двигателя внутреннего сгорания даже при заправке плохим топливом. Следовательно, драйвер должен проверить наличие этой проблемы. Бензиновые двигатели внутреннего сгорания Рено Меган 2008 года пробегают 200 тыс. Км и более. В этом можно убедиться в видеообзоре. В автосервисе о ременном приводе ГРМ не очень лестно отзываются. Его разрыв может привести к поломке клапанов двигателя. Однако этот нюанс нельзя считать критичным для технических параметров Renault. В остальном, как утверждают владельцы, силовой агрегат Мегана более чем функциональный и надежный.
Трансмиссии
Для Меган вне зависимости от типа кузова (седан, хэтчбек или универсал) и 2-го поколения модельного года предлагается два типа трансмиссии.
5-ступенчатая механическая коробка передач (МКПП) отличается высоким ресурсом и отсутствием конструктивных ошибок. Главный его недостаток – отсутствие четкого зацепления шестерен, что обусловлено конструктивными особенностями; для автомобиля С-сегмента это существенный недостаток. Механическая трансмиссия не вызывает затруднений в обслуживании – завод не предусматривает замену масла, а ресурс самой коробки передач рассчитан на 200000 километров пробега.
Несколько иная ситуация с АКПП Меган (АКПП). Она стала частым участником разного рода обзоров из-за своей низкой надежности. Такой же дизайн и технические характеристики этой коробки восходят к началу 90-х годов.
Наличие всего 4 ступеней ограничивает возможности двигателя, но главный недостаток – быстрый износ гидротрансформатора. Ремонт коробки часто требует замены всей сборочной детали, что влечет за собой большие финансовые затраты. Именно из-за этого конструктивного недостатка Меган часто проигрывает конкурентам в различных обзорах и сравнениях. Чаще всего такую коробку устанавливали на седаны и хэтчбеки.
Рама организована классическим образом: спереди стойки Макферсон, сзади – полунезависимая пружинная система. Технические характеристики рамы соответствуют всем современным стандартам и позволяют модели показать одно из главных ее достоинств – высокий комфорт езды и незнание большинства дефектов дорожного покрытия. Первые неисправности доходят до владельца ближе к 100000 км пробега, прежде чем система остается относительно надежной и работает без сбоев.
Расход топлива
Информация о росходе топлива.
Расход топлива по городу | 5,6 л / 100 км (литров на 100 км) 1,23 имп галлона / 100 км (британских галлонов на 100 км) 1,48 галлона США / 100 км (галлонов США на 100 км) 42.00 миль на галлон (миль на галлон) 11,10 миль / литр (миль на литр) 17.86 км / л (километров на литр) |
Расход топлива по трассе | 4,0 л / 100 км (литров на 100 км) 0,88 имп. Галлона / 100 км (британских галлонов на 100 км) 1,06 галлона США / 100 км (галлон США на 100 км) 58,80 миль на галлон (миль на галлон) 15,53 миль / литр (миль на литр) 25.00 км / л (километров на литр) |
Расход топлива – смешанный | 4,6 л / 100 км (литров на 100 км) 1,01 имперских галлонов / 100 км (британских галлонов на 100 км) 1,22 галлона США / 100 км (галлонов США на 100 км) 51,13 миль на галлон (миль на галлон) 13,51 миль / литр (миль на литр) 21.74 км / л (километров на литр) |
Экологический стандарт | ЕВРО V |
Комплектации
Renault Megan в задней части сценического (универсал) имел несколько базовых конфигураций: Authentic, Extreme и Privilege – соответственно, с уровнем оригинальной комплектации каждой. Комплектация Extreme 2008 считается самой оптимальной и востребованной, так как внутреннее оснащение и безопасность оптимально соотносятся со стоимостью автомобиля. Оборудование Extreme, независимо от типа кузова (универсал, седан или седан), могло быть оснащено как дизельным, так и бензиновым двигателем. Плюсом универсала, конечно же, является большой багажный отсек объемом 520 литров, а при сложенных задних сиденьях объем достигает 1620 литров, что позволяет автовладельцу перевозить багаж любого размера.
Кузов седана Меган в версии Extreme может похвастаться компактными размерами и большими возможностями трансформации, объем багажника меньше, чем у универсала Renault и составляет 330 литров, в трансформируемой кабине – 1190 литров, что в России считается очень хорошим показателем. Экстремальный седан 2008 года предлагает стандартный набор необходимых опций: антиблокировочную тормозную систему, подушки безопасности и кондиционер.
В многочисленных обзорах ближайшие конкуренты этой модели могут похвастаться таким минимальным набором опций только при существенно более высокой цене.
По заявлению производителя, для всех типов кузова предусмотрен одинаковый клиренс, что соответствует условиям унификации технических характеристик Renault.
Эта цифра составляет 120 миллиметров, поэтому владельцу следует быть осторожным.