Когда и при каких показателях необходима замена заднего ступичного подшипника
Его поломка приводит к появлению шума в области заднего колеса, стука и других характерных звуков. При первых же признаках обнаруженной неисправности потребуется осмотр подшипника и при необходимости, замена.
Диагностика заднего ступичного подшипника и признаки поломки
Симптомы неисправности, требующие осмотра подвески и ступицы:
- Шум, гул сбоку от руля;
- Вибрации ощутимые в салоне;
- Скрип или визг, а также вращение с торможением при раскручивании вручную;
- Чувствительное усиление кадрового люфта.
Проведите диагностику, проверьте состояние заднего ступичного подшипника по следующей методике:
- Поднимите машину;
- Поверните руль руками, прислушайтесь к шуму или гудению;
- Переместите раму в осевом направлении, проверьте люфт.
Ещё один способ – использование болта съёмника
- Выполните шаги 1-2 из предыдущего описания.
- Вставьте болт так, чтобы он находился достаточно глубоко в отверстии шарнирного соединения и шарикоподшипника.
- Выберите чашку правильного размера, затем используйте ее для соединения диска с болтом. Прижмите чашку к поверхности корпуса.
- Затяните экстрактор сначала руками, а затем инструментами. Убедитесь, что удар и снятый кулак параллельны.
Основные правила при замене подшипника задней ступицы на Рено Дастер
Во-первых, замена подшипника на левом и правом колесе будут идентичны. Следовательно, достаточно изучить порядок действий, которые необходимо выполнить при ремонте колеса, чтобы иметь представление о замене подшипников.
Перед проведением работ необходимо заранее подготовить то, что потребуется: инструменты, запчасти и предметы, необходимые при замене подшипника.
В этом случае помимо самого подшипника вам потребуются:
- инструмент для разборки,
- порок,
- пара деревянных блоков.
Рено Дастер 4х4: замена заднего ступичного подшипника — пошаговое руководство
Замена заднего ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 в 6 шагов:
- Подготовка к ремонтным работам;
- Снятие колеса, тормозного барабана, колодок;
- Снятие пуансона со ступицей;
- Вытаскивание ступицы с шариковым подшипником;
- Замена и запрессовка новой детали;
- Повторная сборка агрегата, установка на автомобиль.
Подготовка к снятию и замене подшипника ступицы
Перед заменой и разборкой агрегата ознакомьтесь с устройством подвески автомобиля и элементами.
Подготовьте набор инструментов по списку:
- Съемник чашечных подшипников;
- Шпиндель для выдавливания деталей;
- Набор гаечных ключей, рукояток или трещоточных головок (30, 18, 17, 16);
- Ключ Torx T-40 (шестигранный);
- Отвертки, плоскогубцы;
- Молоток, зубило.
- Ослабьте сначала колесные болты, а затем гайку ступицы.
- Ставим машину на домкрат, ставим подставку.
- Открутив болты, снимаем колесо.
- Находим и снимаем датчик скорости с перфоратора.
- Теперь перейдем к снятию тормозного барабана. Ослабьте пружину колодок, отверткой через отверстия в барабане, перед этим обязательно снимите машину с тормозов. Открутите винты барабана ключом Torx T-40.
- Затем снимаем барабан. При спекании с подушечками используйте WD-40.
- Найдите и снимите верхнюю пружину сжатия с помощью отвертки.
- Теперь с двух сторон вынимаем боковую пружину с чашкой, тем самым освобождая колодки.
Внимание:
Перед заменой не забудьте отсоединить штуцер тормозного шланга от цилиндра, а также провести трос стояночного тормоза через щиток. Важно в процессе замены не ослабить сам кабель, а сразу вытянуть его и зафиксировать проводом к экрану, чтобы не отсоединить другой конец кабеля.
Далее нужно открутить кулак от элементов подвески:
- Амортизационная стойка;
- Поперечные и продольные рычаги подвески;
- Шлицевой вал картера приводных шарниров (ШРУС).
- Сняв первую сборку со ступицей и подшипником, надеваем ее на губки тисков или просим помощника подержать конструкцию.
- Вытащите ступицу из кулака с помощью молотка с ободом нужного размера. (в данном случае использовался удлинитель головки 32 мм). После извлечения ступицы внутреннее кольцо шарикоподшипника ступицы останется на ней, а внутри кулачка находится внешняя часть с обоймой и шариками.
- Затем снимите стопорное кольцо из снятого узла.
- Устраняем наружное кольцо ступичного подшипника, используем молоток с острием таких размеров, чтобы он упирался в торец опоры, но не касался корпуса кулака.
- Далее вынимаем из ступицы внутренний прогон, для этого понадобится острая стамеска.
Важно! При наличии специальных экстракторов (чашечных с ребрами) или пресса все операции по замене ступичных подшипников производятся противоударным способом
Запрессовка нового заднего ступичного подшипника Рено Дастер
Первый способ
- Положите корпус кулака на твердую плоскую поверхность, предварительно смажьте посадочную поверхность и также нагрейте ее горелкой.
- Вставьте подшипник в отверстие равномерно и без перекоса. Затем сначала сильно нажмите на подушку, пока она не войдет на 1-2 мм.
- Возьмите шпиндель или другой цилиндрический элемент из подходящей стали с наружным диаметром, равным размеру наружного кольца подшипника.
- Выровняйте шпиндель на подшипнике, равномерными движениями надавите на деталь.
Второй способ
- Выполните шаги 1 и 2 предыдущего метода, за исключением нагрева.
- Вставьте болт съемника в шарнирное отверстие и в шарикоподшипник ступицы.
- Соединяем болт устройства с диском с чашкой, размер которой следует подбирать так же, как диаметр оправки, с чашкой, которую мы упираем в корпус детали.
- Сначала вручную закрутите гайку съемника, затем, когда будет достигнуто натяжение, используйте храповую головку. Убедитесь, что конец подшипника параллелен поворотному кулаку.
Третий способ
- Положите кулак на пластину пресса, как показано на фото.
- Установите подшипник равномерно, как в предыдущих вариантах монтажа, рамкой сверху.
- Вдавите подшипник на место с помощью пресса.
Прессовка ступицы в кулак и сборка узла
- Следующим шагом является установка стопорного кольца в канавку корпуса.
- Затем ступица вставляется в отверстие под шарикоподшипник ступицы
- Детали также соединяются с натягом, поэтому опрессовка выполняется описанным выше способом.
- После сборки конструкция проверяется на легкость вращения и сцепление элементов. Затем узел крепится к подвеске и собирается в обратном порядке.
Какие инструменты и материалы потребуются для замены
Для ремонта ступичного узла на Рено Дастер необходимо:
- джек;
- противооткатные устройства;
- проволочная щетка для удаления коррозии и грязи с поверхностей агрегата;
- смазка ВД 40;
- unism-1 «жидкий ключ» для работы с крепежными болтами;
- экстрактор стаканов;
- оправка для демонтажа ступицы от пуансона;
- пресс или насадки подходящего размера для установки замены;
- ключи или насадки на 16, 17, 18, 30;
- трещотка или кривошип;
- шестигранник torx (Т-40);
- большая плоская отвертка;
- стамеска;
- молоток;
- плоскогубцы;
- базовый баллон.
При замене используйте молоток, чтобы снять барабан. Давить шариковый подшипник им крайне нежелательно. Деталь сверхточная, изготовлена из закаленной стали, от ударов может сколотиться или деформироваться.
Как правильно выбрать ступичный подшипник
На оси полноприводного Рено Дастер установлены шариковые подшипники закрытого типа, штатные радиально-упорные или SNR GB 41930 с артикульным номером 402109533R. Диаметр внутри 42 мм, снаружи 77 мм, высота 39 мм, осевой зазор 0,06-0,09 мм. Для замены подшипника на заднем колесе лучше брать оригинальные изделия, если такой возможности нет, выбирают аналоги, ориентируясь на заводские параметры Рено Дастер.
Примеры:
- RENAULT 402109533R;
- FAG 713631130;
- FEBEST DAC42770039;
- SKF VKBA 6799;
- NTN-SNR R155.114.
На задних колесах Рено Дастер такие же шариковые подшипники. Если одно выйдет из строя, то будет и второе, лучше заменить его на двух осях одновременно.
Предпочтение отдается комплекту, который помимо основной детали включает стопорное кольцо и гайку ступицы
- Кроме того, ступичный механизм лучше зажать в тисках для удобства работы с ним, а старый подшипник аккуратно снять с него стамеской, собрав все его детали, если он развалится. Перед тем, как заменить старую деталь на новую, водитель должен убедиться, что в сиденье не осталось мусора, так как если этого не сделать, прижать туда новую подушку будет практически невозможно.
- Берется новый подшипник и аккуратно прибивается в отверстие не более чем на 1 или 2 мм сильным давлением вручную.
- Далее ступица с сработавшей деталью ставится плашмя и в таком виде зажимается между губками тисков.
- После того, как элемент будет надежно закреплен в тисках, необходимо сильно надавить, чтобы начать вдавливание подшипника в гнездо ступицы. Если у автомобилиста недостаточно тяги мускулов, чтобы повернуть короткую ручку, необходимо взять кусок шланга и затем увеличить это давление в несколько раз по принципу рычага. Продолжайте затягивать, пока подшипник полностью не войдет в отверстие ступицы.
- В конце концов, необходимо установить все ранее снятые детали на свои места и дальше можно будет управлять автомобилем.
Замена подшипника задней ступицы – сложный и сложный ремонт, на выполнение которого потребуется много времени и усилий. А если водитель не обладает определенными навыками, не имеет необходимого размера ключа или опыта проведения подобных процедур, ему следует обратиться на СТО, где опытные мастера все сделают быстрее и качественнее.
Замена ступичных подшипников Renault Duster
Как узнать, что пора заменить подшипник ступицы подвески? Если вы заметили хотя бы один из следующих признаков, рекомендуем обратиться в автосервис:
- выезжая с дороги на ровную дорогу
- расход топлива увеличивается
- гул от неисправного подшипника
- при свободном движении машина значительно тормозит
Доверьте замену ступичного подшипника только профессионалам!
Важно!
- По прошествии 500 км необходимо перенастроить ступичный подшипник.
- Покупайте только оригинальные запчасти, китайские запчасти примерно столько же стоят, но служат гораздо меньше.
- После замены детали в ступице необходимо сделать развал передних колес.
- После значительного пробега при замене переднего подшипника не ожидайте, что задний подшипник будет в хорошем состоянии.
- Вращающийся элемент ступицы является очень чувствительной деталью и любая неточность во время установки значительно сократит срок ее службы.
ЧТО ТАКОЕ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК
При эксплуатации автомобиля наиболее уязвимыми частями являются детали подвески. Они более подвержены износу, механическим повреждениям и неблагоприятным воздействиям окружающей среды. Колесные подшипники Renault Duster являются одной из наиболее ответственных частей подвески, обеспечивая вращение колес и принимая на себя динамические нагрузки, возникающие при движении автомобиля по неровной дороге.
Обычно в автомобильных ступицах устанавливаются шарнирные элементы двух типов. К ним относятся: радиально-упорный шарик и конический ролик. Теперь более надежные марки ступичных подшипников (HUB) используются на большинстве современных моделей машин.
На некоторых моделях на элементы вращения ступицы Renault Duster устанавливается мультиполярное магнитное кольцо; при хранении и установке необходимо не держать деталь близко к магнитному полю. Во время установки нужно внимательно следить за правильностью установки. Деталь должна быть установлена так, чтобы полюсное кольцо было обращено к датчику скорости. Необходим постоянный контроль за их состоянием, чтобы не допустить серьезных поломок, в том числе несчастных случаев в пути. При появлении первых признаков износа, появления шума при движении, осевого люфта необходимо посетить СТО и пройти диагностику.
ФУНКЦИОНАЛЬНОЕ ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
На фланец ступицы устанавливаются элементы тормозной системы Рено Дастер и гайками к нему крепится металлический обод. Ступица переднего колеса поворотная и относится к рулевым частям. Обычно выходит из строя редко, чего нельзя сказать о подшипнике. Ступичные подшипники Рено Дастер меняют довольно часто по мере их износа или выхода из строя. Этот элемент вместе с другими подобными элементами поддерживает вес автомобиля, обеспечивая свободное вращение колес.
В ступицах ведомых осей, испытывающих небольшие динамические нагрузки, установлены однорядные конические вращающиеся детали. В приводных ступицах под нагрузкой используются двухрядные конические детали, способные выдерживать значительно более высокие нагрузки. Эти поворотные элементы используются в закрытой конструкции, которая не требует регулярной смазки и работает практически до полного износа. Несмотря на это, замену подшипника ступицы Рено Дастер необходимо проводить своевременно, чтобы обеспечить безопасную езду, из-за значительных поперечных и радиальных нагрузок.
ПРИЗНАКИ НЕИСПРАВНОСТИ
Наверняка любой владелец автомобиля Рено Дастер сталкивался с таким неприятным явлением, как гул колеса во время движения. Кроме того, чем быстрее движется машина, тем громче гудит переднее колесо. Этот симптом сигнализирует о выходе из строя переднего ступичного подшипника Рено Дастер и это сигнал о том, что пора менять подшипники.
Что может случиться, если подшипники ступицы не заменить вовремя? Через некоторое время внутренние ролики превратятся в мелкие кусочки металла или даже превратятся в пыль, внутренний край сломается, и диск колеса будет вращаться без необходимого центрирования, срежет стопорные штифты и колесо просто отвалится. О последствиях падения колеса на большой скорости говорить не стоит. Поэтому при появлении первых подозрений на повреждение деталей передний и задний ступичные подшипники необходимо немедленно заменить.
Проверить, какой элемент поворота нужно менять – передний или задний – несложно. Для этого необходимо домкратом приподнять сторону проверяемого транспортного средства и оценить состояние подшипника следующими действиями: взять колесо обеими руками с противоположных сторон шины и потянуть его в разные стороны направления. Если вибрации легкие и слышен скрип, то в этом случае требуется немедленная замена ступичных подшипников Рено Дастер. Кроме того, замена необходима при возникновении таких явлений:
- автомобиль сначала медленно, потом все чаще начинает тянуть в одну сторону при движении по ровной проезжей части;
- постепенно расход топлива начинает увеличиваться из-за работы двигателя в режиме занятости;
- свободный отгрузочный крен значительно уменьшен, есть некоторое торможение на холостом ходу.
КОГДА МЕНЯТЬ СТУПИЧНЫЙ ПОДШИПНИК Renault Duster
Для определения состояния подшипника задней ступицы Рено Дастер выполните те же операции, что и при проверке передней. Если люфт деталей больше 1 мм, их необходимо подтянуть или заменить. Если люфт не превышает допустимых пределов, поверните колесо на вращение, а если вы слышите гудение, скрежет, щелчок, необходимо заменить подшипники. Специалисты рекомендуют проверять состояние вращающихся элементов после проезда около 35 тысяч км, а в случае поломки немедленно проводить ремонтные работы.
Задний и передний подшипники обеспечивают свободное и легкое вращение колес Рено Дастер, надежно фиксируют и распределяют нагрузку во время движения. Эта поворотная часть обеспечивает комфорт и безопасность при перемещении, а ее поломка может привести к серьезным проблемам. Езда на Рено Дастер с неисправными элементами вращения, скорее всего, приведет к заклиниванию колес.
ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ НЕИСПРАВНОСТЕЙ
Выход из строя ступичного подшипника Рено Дастер происходит по разным причинам, в том числе:
- неправильная установка ;
- неправильный выбор размера вращающегося элемента;
- отсутствие смазки деталей;
- долгая работа;
- неправильное вождение.
Хотя это довольно надежная и долговечная деталь, ступичные подшипники часто нуждаются в ремонте. Значительный пробег, особенно при экстремальной езде, приведет к его выходу из строя. Другой вероятной причиной его распада могло стать нарушение пломбы. Вращающийся элемент заполнен смазкой и защищен специальной резиновой крышкой. При разрушении деталь изнашивается во много раз быстрее.
Но самое неприятное действие – это неграмотная установка вращающегося элемента, неровно запрессованная деталь выйдет из строя через пару тысяч километров пробега. Неисправность, помимо гула и хлопка, сопровождается вибрациями в рулевой колонке Рено Дастер и смещением автомобиля вбок, как и в случае перекоса.
РЕСУРС ПОДШИПНИКА СТУПИЦЫ Renault Duster
Эта деталь напрямую влияет на способность автомобиля безопасно двигаться по автомагистрали, не подвергая опасности людей, сидящих в машине и на дороге. При выходе из строя одного из элементов транспорт может выйти из-под контроля и создать аварийную ситуацию. Кроме того, причиной внезапной поломки элемента вращения Рено Дастер может быть испарение смазки из-за повышения температуры в ступице, вымывание смазочного состава при частом преодолении водных преград. При потере защитного колпачка в корпус попадает песок, пыль, обладающие свойствами абразива.
ПРАВИЛА ЗАМЕНЫ, ТОНКОСТИ И НЮАНСЫ
В любом случае перед заменой детали нужно определиться, как это сделать. В нормальных условиях эксплуатации его проводят после пробега 115-125 тыс.км. Износ этой детали очень сильно сказывается на бьющем при движении Рено Дастере рулевом управлении, что доставляет некоторый дискомфорт. Чтобы не было проблем с ступичными подшипниками, нужно проводить регулярную диагностику самостоятельно или обратившись в автосервис.
Не забывайте, что замена элементов ступицы на разных моделях Рено Дастер может существенно отличаться. В современных автомобилях на ступицу часто устанавливаются различные электронные устройства, которые легко повредить и при замене вращающегося элемента рекомендуется их демонтировать.
После проделанной работы вибрация могла возобновиться из-за наклонно вставленного элемента; для его устранения нужно будет еще раз хлопнуть по детали и правильно прижать. Сначала может показаться, что в замене части передней или задней ступицы нет ничего сложного. Но продолжительность дальнейшей эксплуатации зависит от квалификации слесаря.
Замена детали – дело довольно тонкое, важно правильно затянуть элемент вращения. Слегка затяните – будет лишняя отдача, которая сделает деталь преждевременно непригодной для использования. При перетягивании возникнет дополнительная нагрузка, которая негативно скажется на детали. А если у вас нет навыков по ремонту Рено Дастер, желательно обратиться на СТО.
Инструкция по замене подшипника
Замена изношенного шарикового подшипника включает следующие этапы:
- подготовка автомобиля к ремонтным работам;
- снятие заднего колеса и тормозного механизма;
- снятие пуансона с рычагов и наконечник приводного вала;
- удаление изношенных опорных колец;
- установка нового элемента;
- установка ступицы и тормоза;
- удаление воздуха из магистралей тормозного контура;
- проверка работоспособности узла.
Подготовка к замене элемента
Для проведения ремонтных работ вам понадобится набор инструментов:
- винтовой экстрактор для разборки подшипников или ряд оправок для извлечения колец;
- набор гаечных ключей на 6 граней;
- набор головок для винтов Torx;
- плоскогубцы;
- отвертки с плоским лезвием;
- молоток;
- долото.
Автомобиль припаркован на ровной поверхности и зафиксирован упорами, размещенными под передними колесами. Стояночный тормоз отпущен, а рычаг селектора находится в парковочном или нейтральном положении (в зависимости от типа трансмиссии).
Корпус машины поднимается стандартным или поворотным гидравлическим домкратом, затем под порог устанавливается предохранительная опора из стального профиля
Перечень этапов подготовки к снятию шарнира заднего моста
- Снимите клемму с отрицательного полюса аккумуляторной батареи.
- Снимите крышку облицовки легкосплавного диска, а затем снимите болты крепления колеса к ступице.
- Проденьте подшипники через отверстие в барабане, затем открутите 2 крепежных винта.
- Снимите барабан, отсоедините пружины сжатия и регулятор свободного хода. Металлическая щетка используется для удаления остатков износа; ржавые элементы обрабатываются жидкостью WD40.
- Снимите тормозные колодки, которые установлены на направляющих штифтах, которые можно снять через отверстия в тормозном щите. В процессе разборки отсоединяется трос стояночного тормоза, который аккуратно отводится в сторону и фиксируется в натянутом состоянии.
- Отвинтите штуцер тормозного шланга от механизма.
Снятие старого элемента
Для разборки подшипника необходимо:
- Снимите гайку, крепящую болт поперечины к корпусу поворотного кулака. Болт выталкивается из отверстия, что позволяет отклонить тягу в сторону.
- Снимите болт продольного рычага. При наличии следов коррозии на деталях резьбовые соединения обрабатываются жидкостью WD40, которая удаляет загрязнения.
- Таким же образом отделите переднюю поперечину задней подвески.
- Выкрутите винт, которым крепится датчик скорости вращения колеса (используется для работы АБС).
- Гаечным ключом откручиваем болты крепления шарнира к амортизатору.
- Отвинтите гайку, крепящую приводной вал к ступице, затем разберите поворотный кулак с подшипником со шлицевым наконечником. Если хвостовик не выходит из гнезда, допускается применение молотка: удары наносятся через деревянную или металлическую оправку из мягкого металла.
- С помощью плоскогубцев снимите стопорное кольцо, которое защищает наружное кольцо подшипника от выхода из гнезда.
- Положите кулак в тиски и ударьте по ступице молотком острием (например, отрезком трубы или торцевой головкой). Часть внутреннего кольца корпуса подшипника может остаться на снятой ступице. Для снятия элемента используется съемник шнека, который прижимает кольцо к канавке шара. Можно использовать абразивный инструмент или долото, но в этом случае есть риск повредить посадочную поверхность.
- Снимите внешнее кольцо оправкой подходящего диаметра.
- Очистите поверхности сидений от грязи и ржавчины. Перед повторной сборкой рекомендуется нанести тонкий слой густой смазки (например, Литол-24), чтобы облегчить установку нового подшипника.
Выбор заднего подшипника ступицы на Рено Дастер 4х4 (2.0, 1.6, 1.5): каталожный номер, артикул, размеры и аналоги
Перед тем, как менять задний ступичный подшипник Рено Дастер с полным приводом, важно правильно подобрать запчасти. Вам необходимо знать каталожные номера и заводскую маркировку, а также производителей, размеры, стоимость. Оригинальный элемент для заднего ступичного подшипника Renault Duster 4×4 2.0, 1.6, 1.5 402109533R (OEM).
В таблице ниже представлен список рекомендованных производителем заменяемых подшипников. Запчасти неоднократно проверены в работоспособности и имеют положительные отзывы автомобилистов.
Таблица рекомендуемых производителей
Порядковый номер,производитель, каталожный номер, цена, комплект предохранительных колец, защитный колпачок ,гайка, инструкция
1 | FAG Германия Аналоговый |
713 6311 30 | 3200 | + | + | + | + |
2 | SKF Швеция Аналоговый |
ВКБА 6799 | 3500 | + | + | + | + |
3 | РЕНО Франция Оригинал |
402109533R | 2500 | + | — | + | — |
4 | NTN-SNR Франция Аналоговый |
R155.114 | 2700 | + | — | + | — |
Примечание:
Подшипник ступицы задний Renault Duster 4×4 артикул 402109533R также устанавливается на DACIA, Renault Kangoo, LAGUNA, CAPTUR.
ТАБЛИЦА РАЗМЕРОВ СТУПИЧНОГО ПОДШИПНИКА
Характеристика – Единица измерения – Значение по ГОСТ (ТУ)
Внутренний диаметр | мм | 42 |
Наружный диаметр | мм | 77 |
Номинальная высота | мм | 39 |
Допустимая динамическая нагрузка | kH | 41,2 |
Статическая грузоподъемность | kH | 36,8 |
Номинальная скорость | об / мин | 5000 |
Осевой допуск | мм | 0,06-0,09 |
Тип стали | — | ШХ-15 |
Твердость стали и роликов | HRC | 61–65 |
Угол контакта | привет. | — |
Пара | кН * М | 280 |
Шероховатость колец | РА | 0,32 |
Количество шаров | пК. | 28 год |
Масса | грамм. | 700 |
Что потребуется для замены
само собой разумеется, что потребуется новый задний ступичный подшипник Рено Дастер 4х4. Лучше выбрать оригинальную деталь, но она будет намного дороже. На рынке есть комплектующие других производителей, но гарантия на них намного короче, чем на «родные». Помимо этого вам понадобятся:
- ключи прямые 18 и 21 мм;
- гаечный ключ 10 мм;
- ключ на 11 мм для тормозных трубок;
- гайковерт пневматический ударный (головки 18, 21, 30 мм);
- гаечный ключ;
- съемники подшипников;
- плоскогубцы для снятия стопорных колец;
- вспомогательный инструмент (молоток, плоскогубцы, зубило и так далее).
Остальные инструменты, которые могут вам понадобиться, зависят от навыков самого автовладельца. Кроме того, лучше подготовить пару деревянных брусков (они могут пригодиться при прессовании), ветошь, смазку типа WD-40.
Порядок проведения работ по замене
Какой задний ступичный подшипник лучше для Дастера 4х4
Вне зависимости от пробега автомобиля водители стараются не экспериментировать и устанавливать оригинальные подшипники.
Подшипник GB 41930 SNR устанавливался на Renault Duster 4×4 всех лет выпуска с завода. Каталожный номер 402109533R, цена на 2018 год ориентировочно 1540 грн. Размеры:
- внешний диаметр: 77 мм;
- внутренний диаметр: 42 мм;
- ширина: 39 мм. / su_list
Оригинальный подшипник Renault
После квалифицированной установки производитель предоставляет гарантию на подшипники 30 000 км. Это подразумевает использование специальных экстракторов и качественного инструмента. А также квалификация мастера, выполняющего обслуживание. Однако аналогов очень много, и некоторые из них практически не уступают по качеству оригиналу.
- Райдер RD.2615155114 по цене около 500 гривен, отзывов о нем нет.
- Asam 30838, румынский производитель, цена 650-690 гривен, качество ниже оригинала, но некоторые предпочитают его.
- за 700 гривен предложат Febest с каталожным номером DAC42770039-KIT, хорошими отзывами и хорошей ценой;
- FAG, артикул 713 6311 80, немецкое качество, отзывы отличные, но цена такая же, как у оригинала, 1450-1500 гривен;
- по той же цене можно купить шведский ступичный подшипник SKF с артикулом VKBA 7000, он также имеет хорошую репутацию;
- Luk 71363118, производство Германия, цена 1700 гривен, отличное качество и высокий ресурс.
Все подшипники продаются в комплекте с гайкой и стопорным кольцом, которые следует заменять только новыми.
Советы по ремонту от специалистов
- Если тормозной трос отсоединяется со стороны рычага, нужно будет снять подлокотник и накладку, подсоединить трос и лучше закрепить его проволокой или зажимами.
- Для замены покупайте запчасти только в проверенных точках продаж, запрашивайте сертификаты, дилерскую документацию.
- Чтобы узнать срок службы ступичного подшипника после замены, воспользуйтесь калькулятором на нашем сайте.
105746
60196
34403
31772
25714
3173
2801 |
Артикулы для Duster 4×4
Оригинальный комплект для замены подшипника заднего колеса Каталожный номер для Duster 4×4 – Renault 4021-095-33R. Но в коробке есть деталь производства SNR, артикул R155.114.
Оригинал: Renault 4021-095-33R
Размеры (мм):
- ширина – 39
- наружный диаметр – 77
- внутренний – 42.
В комплект входят базовая деталь, стопорное кольцо и гайка ступицы.
От дешевых к дорогим аналогам (долларовая цена):
- ASAM 30-838
- SAT ST-402109533R
- FEBEST DAC-42-770039-KIT
- LYNXAUTO WB1345
- KLAXCAR ФРАНЦИЯ 22-163-Z
- NTN-SNR R155.114
- MOOG RE-WB-12744
Подшипник ступичный задний Дастер 2х4 артикул Renault 4321-020-69R, оригинальный но в другой коробке SNR R-155.113.
Размеры (мм):
- ширина – 48
- наружный диаметр – 62
- внутренний – 30.
Аналоги:
- ПАТРОН PBK6799
- СТЕЛЛОКС 43-29149-SX
- LYNXAUTO WB-1318
- ПАРА ПЛП-104
- MOOG RE-WB-12752.
Каков размер передней ступицы у Renault Duster, из чего она состоит
Передний шариковый подшипник имеет следующие размеры:
- внешний диаметр 80 мм;
- внутренний диаметр 42 мм;
- ширина 39мм.
Монолитная металлическая деталь при вращении приобретает круглую форму. Материал представляет собой высокопрочный сплав, выдерживающий высокие динамические и статические нагрузки. Круг закреплен шпильками. Вращение обеспечивают шарикоподшипники на валу.
Номинальный диаметр отверстия ступицы Рено Дастер – 66,1 мм