Для сравнения будут использованы два автомобиля, которые имеют одинаковую техническую конфигурацию: 102-сильный двигатель с пятиступенчатой механической коробкой передач. Что касается стоимости, то Sandero стоит 763 тыс. рублей, а вторая машина будет стоить 925 тыс. рублей.
Фото обновленного Renault Sandero 2015 года
Технические характеристики
Бренд страны | Франция | Франция |
Сборка модели | Россия | Россия |
Класс автомобиля | Б | Б |
Количество дверей | 5 | 5 |
Различия кузова
Мало кто знает, что кроссовер и седан отличаются конструктивно, внутри и снаружи.
Для примера рассмотрим автомобили с 8-клапанным двигателем. Основным звеном Sandero Stepway является повышенный клиренс, соответственно другие заводские амортизаторы и пружины. На этом простые различия заканчиваются и начинаются сложные.
Подвеска была увеличена, поэтому изменилась геометрия и трансформировалась тяга. Точнее переделка приводов происходит за счет смены трансмиссии. Renault Sandero Stepway имеет механическую коробку передач JR5-324. Это тросик переключения передач и гидравлический расцепитель, поэтому муфту поменяли. В картере упорный подшипник не механический, как в Sandero, а такой же, как в Largus. Сцепление отпущено, так появился главный цилиндр, от главного цилиндра к рабочему цилиндру добавился шланг. Тросовый привод имеет новый рычаг переключения передач.
В заднем ряду достаточно места для двух человек, троим из них будет сложно разместиться.
Изменилась геометрия подвески, поэтому разработчики поставили новую коробку с другой версией, соответственно переделали правый и левый агрегаты. На стыке приводных валов Stepway имеется 23 канавки, на обычном Sandero, если он восьмиклапанный – 21. После смены передаточных чисел изменился крутящий момент, поэтому заводские вентилируемые тормозные диски диаметром 259 и шириной 20,6 мм (259 X 20,6). На версиях с 16 клапанами Sandero также вентилируется. Они отличаются от невентилируемых дисков тем, что отводят тепло через специальные отверстия на конце. Замена диска повлекла за собой изменения тормозного механизма.
Габаритные размеры, мм | SANDERO | SANDERO Stepway | SANDERO Stepway City |
Длина | 4070 | 4083 | 4083 |
Ширина (без зеркал / с зеркалами) | 1733 | 1757/1994 | 1757/1994 |
Высота | 1523 | 1624 | 1626 |
Колесная база | 2589 | 2589 | 2589 |
Передняя гусеница | 1497 | 1497 | 1497 |
Задняя колея | 1486 | 1486 | 1486 |
Ствол | 320 | 320 | 320 |
Дорожный просвет | 155/172 | 195 | 178 |
Моторы, коробки передач и их возможности
При выборе обычного Sandero или Renault Sandero Stepway важную роль могут сыграть технические характеристики.
Существенных отличий нет, стоит представить доступные конфигурации двух машин.
Renault Sandero продается в 3-х версиях по двигателям и коробкам передач:
- Самый доступный вариант – это 1,6-литровый 8-клапанный двигатель мощностью 82 лошадиных силы. Совместим только с передним приводом и 5-ступенчатой механической коробкой передач.
- Следующий по стоимости двигатель – 16-клапанный 1,6-литровый мощностью 113 лошадиных сил. Оборудован 5-ступенчатой механикой.
- Более дорогая версия оснащена двигателем объемом 1,6 л с 16 клапанами. Выдает 102 лошадиные силы. Но высокая цена обусловлена наличием автоматической коробки передач. Такой двигатель не работает с механикой.
- В 2018 году после рестайлинга на Sandero Stepway была добавлена отделка City. В новом автомобиле предлагается трансмиссия X-Tronic CVT со 113-ядерным агрегатом.
Объем и масса
Мин / макс объем багажника, л | 320/1200 | 320 |
Объем топливного бака, л | пятьдесят | пятьдесят |
Масса пустого, кг | 975 | 1044 |
Общий вес, кг | 1470 | 1510 |
Системы безопасности и электронные помощники
И в этой составляющей нельзя сказать, что лучше: Renault Sandero или Sandero Stepway. Автомобиль предлагается в двух вариантах с примерно одинаковым набором опций и оборудования. Различаются только комплектации машин.
В базовой комплектации Stepway имеет одновременно 2 передние подушки безопасности. По мере повышения уровня оснащения появляются и боковые подушки безопасности. У обычного Sandero с самого начала есть только одна подушка безопасности водителя, а подушка безопасности переднего пассажира появляется только в средней конфигурации.
Sandero предлагается с круиз-контролем, системами ESP и HSA почти на высшем уровне. То же самое доступно в Stepway с уровня экипировки 2, сразу после базового.
Stepway с самого начала лучше заправляется, в начальных версиях больше систем безопасности и электронных помощников, тогда как в хэтчбеке они появляются только в комплектациях Life и Drive.
Повседневная езда
Stepway хорошо показал себя в поле в глубоком снегу, но на обычной дороге он мало чем отличается от стандартной модели. Вождение и управление этими автомобилями также доставляют удовольствие, и мы не заметили никаких видимых различий.
Что касается плавности хода, Stepway ощущается жестче, а стандартная модель лучше проглатывает большие неровности и мелкую рябь на дорожном покрытии. Но это совсем мелочи по сравнению с теми преимуществами, которые есть у Renault Stepway. Конечно, за внедорожную модель придется переплатить около 40 000 рублей, но, поверьте, оно того стоит.
Внедорожные особенности
Что касается показателей дорожного просвета, то в данном случае разница составляет 4 сантиметра. Sandero имеет клиренс в 15,5 сантиметра, что касаемо Stepway – уже 19,5 сантиметра в высоту. Изменения в этом случае говорят о том, что стали применяться немного другие пружины, так как для версии Sandero используется шток диаметром 1,2 сантиметра, для Stepway уже шток диаметром 1,3 см использовал. В ходе испытаний выяснилось, что в снаряженных условиях клиренс оказался даже немного выше заявленного. Что касается защиты двигателя, параметры 16 см и 19,8 см соответственно.
Ускорение на заснеженных дорогах в любом случае ESP не обеспечивает .
всегда очень хорошо, когда запланированный результат оказывается ниже реального. Таким образом, автомобиль Stepway имеет клиренс до 22,6 сантиметра, а сзади – 21 сантиметр. Такие показатели позволят автомобилю легко преодолевать самые разные дорожные ситуации.
Новый Sandero вид сбоку
Теперь стоит взглянуть на показатели полностью загруженных автомобилей. Конечно, при этом машины сильно занизили, что на самом деле неудивительно. Именно по этой причине дорожный просвет под двигателем уменьшился на 2,3 сантиметра, теперь он составляет 17,5 сантиметра. Что касается простой версии Sandero, то там же ему удалось опуститься на 2,5 сантиметра, а показатель стал 13,5 сантиметра. Этого будет катастрофически не хватать для езды по национальным дорогам. Что касается 17,5 сантиметра, то этого хватит для езды практически по любой дороге. Не все полноприводные автомобили могут показать такой достойный уровень.
Что касается хода подвески, то здесь отличий практически нет. Кроме того, очень незначительные изменения претерпели углы геометрической проходимости автомобилей. Точно такие же изменения получили передаточные числа в коробках передач. Но то, что есть такие незначительные нюансы, здесь практически не отличаются сами редукторы. Однако есть довольно существенная разница, блоков управления автомобилем несколько. Что касается автомобиля Sandero, то здесь антипробуксовочная система, а во второй версии – тросовая. Тем не менее, в ходовых качествах существенных изменений нет. Каждая из доступных коробок передач работает достаточно качественно и просто. Что касается динамики разгона машин, то понять, какая машина в данном случае лучше по качеству, просто невозможно.
Что касается автомобиля Stepway, то он действительно выглядит как отличный, качественный кроссовер. В этом случае устанавливается гораздо лучший бампер, который можно гораздо безопаснее использовать на обледенелой дороге. В конечном итоге здесь действительно намного более надежная проходимость.
Дорожный просвет
Внедорожник отличается от традиционного Renault Sandero: бамперами, отсутствием накладок дверей, наличием порогов и обвеса на арках. На дверях внедорожной версии есть характерные наклейки с надписью «Stepway».
Обновление кузова Sandero в 2021 году.
Дорожный просвет Renault Sandero составляет 155 мм, что на 4 см меньше внедорожной версии – 192 мм. После проверки выяснилось, что реальные цифры немного отличаются в лучшую сторону от заявленных производителем – 160 и 198 мм.
После первого измерения машины были полностью загружены и были выполнены новые измерения с помощью линейки. Под картером Sandero дорожный просвет упал до 135 мм, не очень хорошие показатели. А вот Sandero Stepway: 175 мм. Для загруженного кроссовера это хорошие цифры. По габаритам можно сделать вывод, что Stepway – полноценный внедорожник.
Комплектации и цены
Более показательно сравнение автомобилей Renault Sandero и Renault Sandero Stepway с точки зрения предлагаемых комплектаций и текущих цен.
Для этого обратитесь к официальному дилеру Renault в России. Сравнение показывает, что для обычного седана доступно 4 модификации:
- Access 1,6МT 82 л.с.
- Life 1,6МT 82 л.с.
- Life 1,6AT 102 л.с.
- Life 1,6MT 113 л.с.
За седан придется заплатить не менее 763 тысяч рублей.
Renault Sandero Stepway
Sandero Stepway имеет 8 модификаций:
- Stepway Life 1,6MT 82 л.с.
- Stepway Drive 1,6MT 82 л.с.
- Stepway Life 1,6AT 102 л.с.
- Stepway Drive 1,6AT 102 л.с.
- Stepway Life 1,6MT 113 л.с.
- Stepway Drive 1,6MT 113 л.с.
- Stepway Life 1,6CVT 113 л.с.
- Stepway Drive 1,6CVT 113 л.с.
Ценовая политика здесь другая. Минимальная стоимость от 925 тысяч рублей.
Во многом такая разница оправдана именно комплектацией кросс-седана. Также не стоит забывать о внешнем виде кроссовера, улучшенной звукоизоляции, обвесах, бамперах, защите днища и картера.
Подвеска и тормоза
Тип передней подвески | независимая, пружинная | независимая, пружинная |
Тип задней подвески | сблокированный, рессорный | сблокированный, рессорный |
Передние тормоза | диск | вентилируемый диск |
Задние тормоза | барабанный бой | барабанный бой |
Экстерьер и внешние габариты
Если посмотреть на внешний вид Renault Sandero и Renault Sandero Stepway, несложно догадаться, чем они отличаются. Разница видна сразу благодаря пластиковому обвесу, подчеркнутым колесным аркам и более внушительному дорожному просвету. Кроме того, на Stepway есть рейлинги на крыше, используются дополнительные элементы защиты для переднего и заднего бампера.
Объективно версия Stepway выглядит лучше и привлекательнее. Автомобиль похож на настоящий кроссовер. А для многих потребителей это большой плюс. Если убрать все эти дополнительные элементы кроссовера, вы не почувствуете разницы во внешности двух автомобилей.
Общее впечатление от двух версий Sandero положительное. Машины красивые, современные и со вкусом. Учитывая стоимость и класс моделей, больше ни на что рассчитывать не стоило.
Немного технических различий
Несмотря на то, что стандартная модель не сильно отличается от новой, некоторые отличия все же есть.
- Большой клиренс 195 мм против 175 мм соответственно.
- Кулисный переключатель с тросиком.
- Выжмите сцепление с помощью гидравлического привода против троса.
- Багажники на крышу автомобиля.
- В более поздних версиях Stepway правый привод получил неразъемную конструкцию. На предыдущей модели имел промежуточный подшипник.
- Хромированные полосы на переднем и заднем бамперах.
- Хромированный выхлопной патрубок на глушителе.
- Агрессивные пороги.
- Обивка из переработанной ткани с надписью Stepway.
- Возможность установки дисков большего диаметра на новую модель.
Есть много других тонких отличий, таких как система ABS и стабилизатор поперечной устойчивости. К тому же у нового кроссовера мощные брызговики, отлично сказывающиеся в суровых погодных условиях российских зим. Эта машина помолодела, благодаря увеличенному клиренсу и новым мощным бамперам, глухой обивке салона.
Огромное количество фотографий, размещенных в Интернете, не передадут вам того восхищения и удовольствия от этой машины, которые испытывает каждый автовладелец.
Все эти изменения, несомненно, дают новой машине большие преимущества перед конкурентами, а внешний вид нового кроссовера намного приятнее стандартного седана.
Интерьер и багажный отсек
Но искать серьезные отличия седана Sandero от седана кроссовера Sandero Stepway почти бесполезно.
Салон Stepway полностью повторяет внутреннее убранство обычной версии седана. Единственная отличительная особенность – улучшение звукоизоляции. Это позволяет ездить по грязи и гравию, сохраняя при этом достаточно высокий уровень акустического комфорта.
Сам интерьер выполнен неплохо, хотя выглядит дешево. Пластик не жесткий, материалы приятные на ощупь. Впереди много места, но сзади у высоких пассажиров может не хватить места для ног. Это малолитражные автомобили, поэтому ожидать здесь огромного количества места не приходится.
Renault Sandero
Заглянув в багажник, вы также не найдете здесь отличий. В обоих случаях предлагается 320 литров свободного места в сложенном состоянии. Но если опустить задний ряд, создав неровный пол, грузовая площадь увеличится до 1200 литров. Для автомобилей такого размера это хороший показатель.
Эксплуатационные показатели
Максимальная скорость, км/ч | 162 | 156 |
Разгон до 100 км/ч, с | 13 | 14,5 |
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 9,4 / 5,5 / 6,9 | 7,7 / 5,1 / 6 |
Марка топлива | АИ-95 | АИ-95 |
Экологический класс | Евро 4 | Евро 5 |
Выбросы CO2 в г / км | 165 | 139 |
Городское потребление | 9,4 | 7,7 |
Смешанное потребление | 6.9 | 6 |
Расход по трассе | 5.5 | 5.1 |
Стоимость обслуживания и эксплуатации автомобиля в год
Стоимость доставки | 1875 рублей | 1875 рублей |
ОСАГО: | 7551 рубль | 7551 рубль |
Расход топлива в год: | ||
марка топлива: | АИ-95 | АИ-95 |
средняя цена: | 37,02 | 37,02 |
– вокруг города | 69600 руб | 57200 рублей |
– на шоссе | 40800 руб | 37800 рублей |
– в смешанном цикле | 51200 руб | 44 600 рублей |
Итого расходы за год: | 60 626 рублей | 54026 рублей |
Стоимость пробега автомобиля на 1 км пути: | 3,0313 руб | 2.7013 руб |
Тест-драйв
Недавно одна из национальных независимых компаний провела тест-драйв автомобиля на заснеженном поле. Ситуация осложнялась ледяной коркой, но этот тест сделал ее еще интереснее.
Первое, что нам удалось выяснить, это то, что обычный Sandero может свободно перемещаться по снегу на глубину до 200 мм, а его улучшенная модификация Stepway справляется и с 240 мм снега.
Важно отметить, что передний бампер Sandero очень хрупкий и нежный. Он плохо переносит даже самые легкие контакты, и это связано с не очень качественным и ненадежным пластиком, из которого он сделан. Поэтому советуем водителям быть предельно осторожными. Сандеро Степвей в этом отношении лучше своего «родственника». Бампер отлично противостоит контакту с ледяной коркой и не имеет механических повреждений.
Но не все так идеально, как может показаться. У машин есть общие недостатки. Например, ситуация: Sandero или Sandero Stepway, не суть, движется по снегу, но вдруг при небольшом увеличении двигатель начинает резко терять обороты и кроссовер становится бессильным. Как оказалось, это связано с некачественной системой ESP, которую нереально настроить. Конечно, эта функция установлена на пользу автомобилю, но на снегу или просто скользкой дороге она может стать для шасси главным противником.
Разработчики уже пообещали, что поработают над этим и в последующих изменениях установят регулируемый ESP. Совет тем, кто часто попадает в такую неприятную ситуацию: нужно просто взять предохранитель и, соответственно, обесточить систему, после чего хоть и поскользнуться, но уверенно преодолеть препятствие.
Вторая часть теста проходила по гладкой скользкой дороге и здесь, в отличие от заснеженного поля, Stepway не удалось заметно выделиться. По управляемости машины примерно одного уровня. Однако подвеска Stepway кажется слишком жесткой, что создает небольшой дискомфорт. Зато подвеска обычного Sandero отлично поглощает и поглощает все мелкие неровности дороги и способствует очень мягкой и комфортной езде.
Проходимость и управляемость
Поскольку в автомобилях используются те же системы рулевого управления, что и в идентичных тормозных устройствах, разница в управляемости между Sandero и Sandero Stepway практически отсутствует.
Двигатель Renault Sandero
Но игра вносит свои коррективы. Дело в том, что Sandero Stepway на несколько сантиметров выше обычного седана Renault Sandero. Это положительно сказывается на проходимости, но делает седан менее устойчивым на высоких скоростях. Поскольку владельцы таких автомобилей редко выжимают газ в пол и развивают максимальную скорость, водитель толком не почувствует существенной разницы в работе органов управления.
Но есть серьезная разница в возможности пересечь страну. Дорожный просвет почти 20 см, специальные обвесы, защита картера, днища и бампера позволяют Stepway преодолевать больше, чем просто асфальт. На такой машине можно ехать по земле и гравию. Не стоит слишком увлекаться, так как полного привода нет и все равно седан.
Тестирование на заснеженном поле
Для более интересных сравнений выбраны заснеженные поля. Из-за сильной оттепели на поле образовалась небольшая ледяная корка. Что касается высоты этого снежного покрова, то она тоже составляет от 15 до 30 сантиметров.
Если мы говорим о стандартной машине, то она способна уверенно ездить по снегу глубиной от 18 до 20 сантиметров, а вторая машина способна проехать в местах, где снежный покров составляет 22-24 сантиметра. Что касается переднего бампера типа автомобиля Sandero, то он просто невероятно хрупкий. По этим причинам, даже если слегка прикоснуться к ледяному покрову, можно сильно повредить машину. Без сомнения, в данном случае дело еще и в довольно высокой температуре воздуха, которая в день теста достигала 2 градусов Цельсия, а также в хрупком пластике. В частности, этот автомобиль лучше всего безопасно ездит по обледенелым дорогам.
Однако у автомобилей есть не только достоинства, но и недостатки. Например: машина идет по снегу очень легко и просто, поэтому необходимо подняться на небольшую горку, во время подъема двигатель значительно теряет обороты, и машина продолжает свой путь. Это как раз из-за активированного ESP и исправить ситуацию в этом случае практически невозможно. Конечно, электронные функции созданы специально для безопасности водителя и пассажиров. Однако для кроссоверов система стабилизации дороги пришла только за счет. Благодаря этой же системе невозможно ехать по пересеченной местности с проскальзыванием. Было бы неплохо, если бы была возможность отключить систему стабилизации, это значительно упростило бы движение на сложных участках дороги.
Вид сзади на Сандеро
Сравнение видео обзоров и тестдрайвов
Стоит или нет
Чтобы провести сравнительный тест, автомобили проехали по заснеженному полю. Как показали тесты, стандартный автомобиль может преодолевать снежный покров глубиной от 18 до 20 сантиметров, но Stepway справился намного лучше и показал результаты от 22 до 24 сантиметров. Поездка на дачу не станет проблемой даже зимой.
Очень плохо показал себя передний бампер штатного Sandero, его хрупкий пластик при минусовых температурах может при очень легком прикосновении лопнуть о сугроб, так что будьте очень осторожны. Зато модель Stepway демонстрирует гораздо лучший результат, ее бампер способен выдерживать серьезные нагрузки, что добавляет еще один плюс к рейтингу. По результатам тестов эта модель действительно показала лучшие результаты, чем стандартный седан.
Что касается общей досады по машинам, то, конечно, есть. Например, если автомобиль едет по снегу плавно, а дорога впереди немного поднимается, двигатель внезапно начинает терять скорость и автомобиль останавливается. Виновник этого безумия – несъемная электронная система стабилизации, не допускающая пробуксовки колес.
Конечно, мы понимаем, что эта электроника создавалась для обеспечения безопасности, но для такого кроссовера несъемная антипробуксовочная система является серьезным недостатком новой модели. К сожалению, это проявляется не только в глубоком снегу, но и на любой скользкой поверхности.
Renault стоит подумать о том, как реализовать отключаемую систему стабилизации, потому что это не так уж и проблемно. Обидно, когда автомобиль, способный на большее, упускает эту возможность из-за мелких недостатков.
Наш совет владельцам Stepway, если вы застряли в снегу, просто вытащите предохранитель системы стабилизации и спокойно преодолевайте препятствие, только потом не забудьте вставить его на место. Метод явно устарел, но работает.
К проходимости Stepway можно добавить то, что при наличии цепей этот автомобиль будет конкурировать с полноприводными внедорожниками, показывая отличные результаты.
Что в итоге
В результате автомобили получились довольно интересными, качественными и необычными. Однако у этих двух вариантов есть несколько существенных недостатков, которые на первый взгляд кажутся преимуществами. Прежде всего, ESP – это система, не позволяющая кататься в гору или преодолевать сложный участок дороги. Еще один недостаток, но уже в версии Sandero, – это не максимальная высота от земли. Этого расстояния будет недостаточно для езды по пересеченной местности. Вторая машина по этому показателю намного экономичнее. Первый и второй варианты автомобилей действительно способны порадовать своими качественными характеристиками каждого человека.