Как устроен климат-контроль в авто
До недавнего времени оснащение автомобиля сплит-системой относило его к премиум-классу и серьезно выделяло автомобиль среди других. С помощью бортового компьютера и индикаторов внутри автомобиля создан комфортный микроклимат. Этого удалось добиться за счет регулирования влажности и температуры воздуха вне зависимости от климатических условий внешней среды. Современные системы благодаря своей конструкции хорошо справляются с вентиляцией, охлаждением и насыщением воздуха салоном. Также они способны очистить его от посторонних элементов и микроорганизмов. Эта система обогревает все окна автомобиля зимой для поддержания нормальной видимости.
Megan 1 и Renault Megan 2 первыми среди автолюбителей предложили своим владельцам насладиться автомобильными инновациями. Однако эти системы уже довольно старые и требуют обслуживания, особенно при несоблюдении графика.
Компоненты сплит-системы:
- компрессор кондиционера
- испаритель
- конденсатор
- расширительный клапан
- бак
- чиллер
- приточный воздух
- блок управления с индикаторами
Компрессор кондиционера – это сердце всей системы.
Он отвечает за циркуляцию хладагента между испарителем и конденсатором. В конденсаторе из-за создаваемого высокого давления хладагент переходит из газообразного состояния в жидкое состояние. Это выделяет тепло. Затем хладагент течет в жидкой форме через расширительный клапан. Здесь он дросселируется с помощью перепада давления. Это превращает его обратно в парообразное состояние, что позволяет ему поглощать тепло. Затем охладитель нагнетает охлажденный воздух в салон.
Читайте также: Замена ступичного подшипника Рено Дастер.
В компрессоре кондиционера подшипник шкива более подвержен неисправностям. Он немного изнашивается и поэтому требует периодической замены. Это связано с тем, что подшипник начинает работать вместе с запуском двигателя, т.е довольно интенсивно. Наличие шумов в моторном отсеке будет свидетельствовать о том, что эта запчасть неисправна, поэтому необходимо заменить подшипники кондиционера. Чтобы сохранить основные компоненты, потребуется установить новый подшипник. Если его заклинить, могут возникнуть серьезные проблемы, например, оплавление герметичных соединений компрессора. И тогда выйдет из строя компрессор кондиционера. Также возможно выжигание красочного слоя в изоляционной втулке. Поэтому своевременный ремонт Рено Меган 2 позволит избежать осложнений. И компрессор кондиционера всегда будет в исправном состоянии.
Другие причины поломки
Нередки случаи выхода кондиционера из строя из-за трубы высокого давления. Это связано с вероятностью того, что он загниет в месте крепления, где скапливается значительное количество грязи. Утечка фреона происходит через отверстия, образовавшиеся в результате коррозионных процессов, которые влияют на работу сплит-системы. За двигателем спрятаны две трубы, ведущие в салон. Нижний – шланг высокого давления. Радиатор сплит-системы расположен перед радиатором системы охлаждения. Его нижний фланец подсоединяется к трубе, на которой установлен регулятор давления.
Чтобы снять и заменить его и, возможно, отремонтировать, вам нужно будет снять колесо перед накладкой колесной арки. Для облегчения выполнения работ можно снять радиатор и бампер. На крепеж устанавливается хомут, а внутри гайка. Для облегчения вращения используйте небольшую трещотку.
Откручиваем защитные винты. Откручиваем шланг от внутренней переборки, от двигателя и от радиатора. Сжимаем правый конец шланга со шлангом за шлангом радиатора и, повернув его, вытаскиваем сбоку от колеса. Вы можете установить новый или подготовить старый. Сборка противоположна разборке.
Причины появления поломок и их основные признаки
Кондиционеры Меган второго поколения выходят из строя по двум основным причинам:
Грязь | Разгерметизация |
---|---|
Она забивается в компрессоре | Нарушение герметичности и целостности отдельных деталей |
Компрессор кондиционера Рено Меган – довольно хрупкое устройство с небольшим расстоянием между ячейками. Поскольку компрессор кондиционера Меган 2 устанавливается перед главным компрессором двигателя, именно он собирает на себе всю грязь и пыль дороги, от которых расстояние между ячейками уменьшается быстрее и компрессор должен работать активнее, чтобы поддерживать заданную температуру в салоне. По прошествии определенного времени этой операции компрессор перегревается и отключается из-за перегрева или короткого замыкания внутри системы, что приведет к замене компрессора.
Нарушение герметичности и целостности происходит по трем основным причинам: аварии, погодные условия и резкие перепады температур. В случае аварии трубы защемляются или перекручиваются, блокируя поток хладагента, который компрессор не может выдержать и перерезается из-за перегрева.
Основными признаками неисправности кондиционера, связанной с компрессором в Рено Меган 2, являются:
- Пониженный уровень производительности. В этом случае может быть проблема как с потерей сцепления, так и с потерей фреона.
- Появление запаха гари в салоне после включения кондиционера. В этом случае кондиционер не управляет воздухом, потому что неисправна муфта компрессора кондиционера Рено Меган 2, которая просто не заработала.
- Появление тухлого запаха – конденсат не снимается.
- После заправки кондиционера хладагентом он быстро теряет работоспособность – не остывает. В этом случае можно диагностировать разгерметизацию системы охлаждения: патрубков, шлангов или прокладок.
- Шум во время работы. Кондиционер находится на грани выхода из строя и срочно требует диагностики и ремонта.
Время разрушительно действует на пластиковые и резиновые части системы, а резкие перепады температуры ускоряют процесс потери своих качеств резиновыми и пластиковыми элементами, что приводит к разгерметизации и потере хладагента.
Ремонт компрессора кондиционера Меган 1, 2, муфты и подшипника
Renault Megan всегда выделялся отличным оснащением, поэтому эти автомобили одними из первых стали оснащаться кондиционером и климат-контролем. Принцип работы автомобильной системы кондиционирования существенно не отличается от классической, поэтому в таких системах компрессор является уязвимым местом, которое может потребовать преждевременного ремонта при несоблюдении условий планового обслуживания. Замена быстроизнашиваемых вторичных деталей позволяет избежать дорогостоящего ремонта.
Компрессор кондиционера Рено Меган 2: цена ремонта
Если отдельные компоненты компрессора не подлежат ремонту, стоимость замены может быть очень высокой. Причина – дорогие оригинальные запчасти и некоторые сложности, возникающие при разборке компрессора.
Однако замена этой детали необходима в крайнем случае. Своевременного ремонта или замены подшипников и других компонентов часто бывает достаточно, чтобы продлить срок службы компрессора, избегая дорогостоящего ремонта.
Снятие и ремонт привода компрессора кондиционера автомобиля Рено Меган 2
В основном при работе компрессора кондиционера неисправность – это выход из строя муфты кондиционера. Подшипник шкива начинает выходить из строя. Подшипник может выйти из строя из-за чрезмерного натяжения приводного ремня, проникновения воды, проскальзывания нажимного диска.
Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
Под действием трения детали нагреваются и изоляция обмотки катушки начинает гореть, витки катушки электромагнита замыкаются, и электромагнит выходит из строя.
Известны случаи полной заклинивания подшипника и вращения внутреннего кольца подшипника на шкворне крышки компрессора.
Снятие и установка компрессора кондиционера
При работающем компрессоре необходимо обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, необходимо снять приводной ремень со шкива и провернуть шкив вручную. Он должен вращаться без шума и заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.
Для работы вам потребуются инструменты:
- гаечный ключ на 18
- отвертка с плоским лезвием
Готовим машину к работе
Удаляем охлаждающую жидкость из системы кондиционирования.
Снимаем накладку брызговика правого переднего колеса.
Снимите крыло двигателя.
Проверяем состояние приводного ремня. Ремень заменяем при обнаружении следующих дефектов:
- износ зубчатой поверхности, трещины, подрезы, складки или отслоение резины от ткани;
- бороздки, трещины или вздутия на внешней поверхности ремня;
- ослабление или расслоение торцевых поверхностей ремня;
- следы масла на поверхности ремня из-за протечек в сальниках коленчатого вала.
Откручиваем болты крепления фланцев труб низкого и высокого давления к компрессору. Снимаем болты с отверстий и отсоединяем трубопроводы от компрессора. После отсоединения трубопровода закройте отверстия компрессора и трубопровода.Сжимаем зажимы и отсоединяем колодку проводов от блока электромагнитной муфты включения компрессора.
Вытаскиваем из отверстий болты и снимаем компрессор.Откручиваем три болта, которыми компрессор крепится к кронштейну на блоке цилиндров.
Установите компрессор и все детали в обратном порядке
Непосредственно перед подключением снимаем заглушки с отверстий компрессора и трубопроводов. Смажьте новые уплотнительные кольца маслом компрессора кондиционера.
При установке ремня убедитесь, что V-образные канавки совпадают с канавками шкива.
Заливаем систему кондиционирования. Если установлен новый компрессор, необходимо знать, сколько масла залито в компрессор и тип масла.
Компрессор кондиционера Рено Меган 2: ремонт, связанный с утечкой фреона
В системе кондиционирования любого автомобиля львиная доля неисправностей связана с разгерметизацией системы, и Renault Megane не исключение.
Очень часто утечка связана со шлангом высокого давления, который в месте крепления подвергается повышенному воздействию грязи и пыли. В результате коррозия здесь происходит быстрее, чем в других узлах, и поэтому буквально могут образовываться дыры, через которые выходит фреон.
Еще один источник утечек – компрессор. Однако без специального оборудования определить точное место, куда уходит фреон, а также установить сам факт его потери из системы невозможно, а потому в этом случае стоит отдать ремонт авто в руки профессионалам.
Для начала определяется давление в системе. Если это не нормально, перед заправкой системы проводится тщательная диагностика для определения источника утечки. В современных автосервисах это обычно выполняется двумя способами:
- течеискатель – электронное устройство, сигнализирующее о наличии облака фреона возле любого узла в месте утечки;
- краситель-фосфор, который добавляется в систему при заправке. В результате этот краситель накапливается в месте разлива и может быть легко обнаружен под специальной ультрафиолетовой лампой.
Если будет установлено, что в системе было сброшено давление, ее необходимо вакуумировать. Это удалит воздух и жидкость, скопившиеся во время разгерметизации. Если нет, то ремонт нового кондиционера Рено Меган 2 потребуется очень быстро.
В основном при работе компрессора кондиционера неисправность – это выход из строя муфты кондиционера. Подшипник шкива начинает выходить из строя.
Подшипник может выйти из строя из-за чрезмерного натяжения приводного ремня, проникновения воды, проскальзывания нажимного диска.
Из-за люфта подшипника при вращении внутренняя поверхность шкива начинает тереться о поверхность корпуса катушки электромагнита.
Под действием трения детали нагреваются и изоляция обмотки катушки начинает гореть, витки катушки электромагнита замыкаются, и электромагнит выходит из строя.
Известны случаи полной заклинивания подшипника и вращения внутреннего кольца подшипника на шкворне крышки компрессора.
При работающем компрессоре необходимо обращать внимание на посторонние шумы при работе компрессора кондиционера. Если есть подозрение, необходимо снять приводной ремень со шкива и провернуть шкив вручную. Он должен вращаться без шума и заеданий. Не должно быть радиального и осевого люфта.
Шкив компрессора кондиционера Рено Меган 2: чем опасен несвоевременный ремонт
Незаменненный своевременно подшипник вызывает следующие повреждения системы:
- на первом этапе плавятся уплотнения компрессора из-за сильного перегрева системы;
- кроме того, из-за износа выгорает изоляционная краска в обмотке электромагнитной муфты;
- при такой поломке велик риск полного выхода из строя сцепления, что значительно увеличивает стоимость ремонта компрессора кондиционера;
- перегрев стыка, в свою очередь, преждевременно выводит из строя сальник компрессора, что в дальнейшем часто становится источником протечек фреона и разгерметизации системы.
Осмотр и диагностика автокондиционеров Рено
Во многом это связано с тем, что в нашей стране бывают резкие перепады температур, которые не нравятся пластиковым и резиновым компонентам кондиционеров, что приводит к потере фреона.
Читайте также: Замена воздушного фильтра Рено Меган 2.
Диагностика кондиционера Renault проводится в несколько этапов, в том числе:
- проверка целостности системы
и компоненты; - осмотр на наличие загрязнений;
- проверка состояния автомагистралей, шумоизоляции, шлангов и наличия шума во время работы;
- инструментальный контроль работоспособности с помощью манометров и компьютерной диагностики;
- тест на герметичность ультрафиолетовым красителем;
- проверка уровня фреона в системе.
В автомобильном кондиционере Меган 2 не обошлось без проблем со сцеплением, самая частая поломка. Этот элемент всегда диагностируется отдельно на наличие щелчка при включении кондиционера. Щелчок – сцепление сцепления с ремнем, если это произошло, кондиционер работает. В редких случаях присутствует щелочь, но через некоторое время в салоне начинает пахнуть дымом, что говорит о проблемах с подшипником или сцеплением. В этом случае необходимо заменить подшипник компрессора кондиционера Рено Меган 2.