Расположение топливного фильтра в системе
Перед заменой владелец должен выяснить, где находится фильтрующий элемент:
- На автомобилях с бензиновыми двигателями 1,6 и 2 л картридж находится в съемном модуле, закрепленном внутри топливного бака. В подкапотном пространстве автомобилей с 2-литровым двигателем предусмотрена специальная пластиковая крышка для крепления дополнительного элемента. Производитель не устанавливает фильтр под капот кроссовера.
- На автомобилях с дизельным двигателем объемом 1,5 литра картридж располагается в выемке за облицовкой правой колесной арки. Топливный бак имеет металлическую сетку, не пропускающую крупные частицы мусора в канал подачи топлива.
Бензиновые версии
На бензиновых версиях 1.6 и 4.5.0 используется встроенный фильтр тонкой очистки, который является частью топливного модуля, который также включает топливный насос и элемент с крупной сеткой.
Согласно технической документации, замена только одного фильтра FTO невозможна, необходимо заменить весь топливный модуль (каталожный номер – 172025090R).
К сожалению, поскольку стоимость топливного модуля значительно превышает обычный фильтр, к тому же из-за одного компонента менять весь блок не рекомендуется, автомобилисты нашли выход из ситуации.
Топливные фильтры тонкой очистки от Nipparts (N1331054) и Zekkert (KF-5463) вполне подходят для продукта к использованию взамен оригинального, но с модификацией. Национальные производители: первый – Голландия, второй – Германия.
Эти устройства немного меньше по размеру, поэтому при их установке в корпус топливного модуля и посадке насоса в фильтр необходимо использовать прокладки (например полосы пластиковых хомутов).
У Reno Duster с 2-литровыми двигателями явно есть особенность, связанная с программным комплексом учета топлива. Вероятно, владельцы этой версии кроссовера под капотом возле правого крыла обнаружат подключенный к топливопроводам бак, очень похожий по форме и размеру на выносной фильтр тонкой очистки.
Причины засора элемента
Основные причины засорения:
- попадание примесей при заправке машины;
- появление восковых отложений в пористом элементе при использовании летнего дизельного топлива зимой;
- проникновение воды в фильтр (например, конденсации), которая замерзает и снижает скорость потока агрегата.
При образовании засоров ухудшается запуск силового агрегата, так как насос не успевает создать в магистралях необходимое давление. Автомобиль медленно реагирует на сильное нажатие на педаль акселератора, наблюдаются перепады оборотов. Индикатор проверки двигателя может мигать из-за неправильного образования смеси.
Замена топливного фильтра и насоса на бензиновом Дастере
- Для замены этих деталей в салоне Дастера необходимо приподнять задний диван, снять обивку, закрывающую модульную нишу. Будет много мусора. Все это необходимо удалить пылесосом, вымыть начисто.
Для замены топливного фильтра первым делом в системе нужно сбросить давление, для чего нужно вытащить разъем из модуля и завести машину. Дайте Дастеру поработать до остановки двигателя. После этого, вооружившись съемником, можно заняться помпой.
Порядок работы с бензиновым Рено Дастер следующий:
Экстрактор
- Зажим, удерживающий наконечник топливопровода, необходимо зажать, а затем отсоединить от модуля.
Откручиваем прижимное кольцо - Стопорное кольцо откручивается и снимается специальным ключом. Если инструмента нет, зажимное кольцо можно ослабить, слегка постучав по нему молотком. Движения должны быть касательными, точными. Когда затяжка ослаблена, кольцо вытягивается вручную. В крайнем случае – молоток, можно использовать заднюю часть газового ключа.
- Модуль вынимается из бака, а затем оставшееся топливо сливается из него в специально подготовленную емкость.
- Уплотнительное кольцо снимается. Его нужно заменить.
- В обратной последовательности устанавливают топливный модуль на место. В этом случае необходимо убедиться, что обе отметки совпадают: отметка A на модуле и отметка B на резервуаре.
Разборка модуля
Чтобы ничего не перепутать при повторной сборке после замены, перед разборкой лучше всего сфотографировать насос в сборе. Иначе можно попасть в резьбу, трубы.
- Нижняя часть ТНВД Дастер аккуратно снимается, предварительно отсоединив три крепления.
Давайте очистим всю грязь - Сетка фильтра, мембрана и прокладка тщательно очищаются.
- Клеммы, поплавок сняты.
- необходимо обратить внимание на взаимное расположение старых деталей Рено Дастер, такое же положение должно быть у новых. А еще лучше запечатлеть их на фото.
- Ломаются штуцеры старого топливного фильтра, при этом участки с фрагментами пластика, которые остались внутри шланга, необходимо обернуть плотной тканью или кожей. Затем, постучав по тюбику молотком, сломайте этот пластик, снимите его встряхиванием, затем промойте.
- На трубы надеваются хомуты, концы нагреваются строительным феном и надеваются на фитинги в новой части. Хомуты опускаются в желаемое положение, но еще не затягиваются.
- Электропроводка подключена, клеммы затянуты.
- Вся конструкция собирается под руководством подготовленной фотографии.
- лучше всего закручивать крышку после того, как ее резьба будет смазана силиконом.
Один из вариантов объяснения использования ненужного ресивера, по сути, – внести изменения в конструкцию автомобиля для унификации деталей.
То есть изначально предполагалось установить под капот выносной фильтр, но позже от него отказались, отдав предпочтение силовым модулям. «Манекен» просто устанавливали в сиденье (называя его ресивером), чтобы не пришлось заменять топливопроводы.
Автовладельцы возмущены наличием «пустышки», но это может принести большую пользу, потому что никто не мешает заменить ее на FTO. И хотя в каталоге оригинальных запчастей нет внешнего фильтра, подобрать аналоги вполне возможно.
Благодаря установке дополнительного выносного элемента повышается уровень очистки топлива (но при этом увеличивается нагрузка на насос).
Интересным вариантом является установка и использование внешнего фильтра в качестве основного, после того, как элемент, расположенный в топливном модуле, полностью забьется и перестанет выполнять свои функции (при этом моющее средство в модуле даже не нужно менять, его достаточно для обеспечения подачи газа к насосу в обход FTO).
Дизельные варианты
В дизельном Рено Дастер используется топливный фильтр выносного типа. Кроме того, они различаются по дорестайлинговым и рестайлинговым моделям.
В первом Дастере используется неразборный металлический топливный фильтрующий элемент. Оригинальная запчасть находится в каталоге с индексом 8200813237.
Но этот товар устанавливается на автомобиль с завода и купить его невозможно. Для замены можно использовать аналоги: Delphi HDF954 и ASAM 30519.
При выборе FTO для дизельного двигателя необходимо также учитывать наличие датчика воды. На некоторых фильтрах для него нет посадочного отверстия, на других оно есть.
Складной фильтр со сменным чистящим картриджем уже используется на рестайлинговых версиях. В этом проекте замене подлежит только сама кассета. В каталоге оригинальных запчастей он имеет индекс 164037803R.
Помимо оригинала, на замену можно подобрать аналоги: Knecht-Mahle (KX 338 / 26D, aka 164039594R), BOSCH (F026402825) MANN-FILTER (PU9011 Z KITT).
Артикулы фильтра
Перечислим детали, близкие по конструкции к тому, что было установлено с завода:
- 8200803830
- 7701070063
- 7701478547
Указанные детали будут подходящей заменой для фильтра 8200813237.
Выбор аналогов
Понятно, что для дизеля Рено Дастер топливный фильтр выпускает не одна, а несколько мировых компаний. Среди них ведущими брендами являются BOSCH, MANN Filter, MAHLE и KNECHT:
- BOSCH F 026 402005 (1 шт.) Или F 026 402075 (4 шт.)
- DELPHI HDF954
- HENGST H342WK
- MANN WK8039
- MAHLE / KNECHT KL 781
spoiler show = “Показать полный список»
- ПАТРОН PF3007
- МЕКАФИЛЬТР ELG5393 (2 шт.)
- FRAM P10852A (2 шт.)
- MEYLE 16-14 323 0019
- 1А ПЕРВЫЙ АВТОМОБИЛЬ D20123
- ОБЪЕДИНЕНИЕ EFF244
- ОБРАЗЕЦ CFF100530
- ASAM 30519
- JC PREMIUM B3R029PR
- MAGNETI MARELLI 154705376160 или 153071760393
- ДЕНКЕРМАН A120421
- HOFFER 4974
- КОЛЬБЕНШМИДТ 50014278
- COOPERFIAAM FP5928A (2 шт.)
- JC PREMIUM B3R026PR (2 шт.)
- МАСТЕР-СПОРТ 954D-KF-PCS-MS
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ 4974
- MISFAT M294
- ПРОФИТ 1530-2823
- ОТКРЫТЫЕ ЧАСТИ EFF5269.20 (2 шт.)
- UNIFLUX XN335
- ВАГ 2DO 127 159 или 2D0 127 159
- VAICO V46-0506
- VALEO 587575 (4 шт.)
- TECNOCAR RN326A (2 шт.)
- WILMINK WG1215114 или WG1019120
- MGA FG2097 (2 шт.)
- КАМОКА F318101
- ФИЛЬТР MULLER FN123
- FI.BA FK-894
- СИНИЙ ПРИНТ ADR162303C
- MFILTER DF 679
- ФИЛЬТР СПИРТОВЫЙ SP-1372
- ЧИСТЫЕ ФИЛЬТРЫ DN2702
Признаки выхода детали из строя.
Понять, что замена топливного фильтра на Рено Дастер необходимо по нескольким признакам:
- Плавающие холостые обороты, нестабильная работа при нажатой педали акселератора.
- Пониженная мощность двигателя
- Через некоторое время двигатель может заглохнуть.
- Автомобиль плохо заводится после длительного простоя или по утрам.
Все эти причины указывают на недостаточное количество топлива.
Замена фильтра на Рено Дастер – довольно простая процедура. Главное при ее выполнении – внимательно следить за своими действиями и собирать все в том порядке, в котором это было установлено производителем. А чтобы новая деталь прослужила как можно дольше, необходимо выбирать запчасти только проверенных производителей и заправлять качественное топливо.
Периодичность замены
Замена топливного фильтра на Рено Дастер по рекомендациям производителя проводится через 120 тысяч километров пробега. При заправке автомобиля на небольших станциях сервис рекомендуется проводить через 80-90 тыс. Км. Внеочередная замена фильтра проводится в случае неисправности топливной системы, связанной с недостаточной подачей топлива из бака.
Когда пора менять
Есть ряд признаков того, что необходимо заменить топливный фильтр на Рено Дастер. Если автомобиль не заводится, не прогреваясь после ночной стоянки, это означает, что в бак поступает недостаточно топливной смеси.
Если при резком нажатии на педаль акселератора или при работе двигателя на холостом ходу последний работает нестабильно, это также свидетельствует о необходимости замены детали. Может казаться, что двигатель останавливается каждую минуту. Что ж, поменять деталь несложно и не займет много времени, главное не спешить и не забывать, что предварительно необходимо сбросить давление в топливной системе.
Наконец, если случилось так, что владельцу Дастера просто нечем было заправлять машину, кроме крайне грязного топлива, то даже при отсутствии всех вышеперечисленных признаков стоит задуматься о замене топливного элемента для чистки.
лучше заменить заранее, чтобы избежать проблем в будущем
В конце концов, любое странное и необычное поведение автомобиля может отвлечь водителя на дороге, а этого порой бывает достаточно, чтобы вызвать аварию.
Дизельный топливный фильтр делфи на Рено Дастер
Процесс самостоятельной замены
Для начала нужно подготовить инструмент. Вам понадобятся всего две вещи: небольшая острая отвертка и гаечный ключ на 10. Обратите внимание на тип двигателя, потому что положение топливного очистителя немного отличается для разных вариантов.
Весь процесс замены топливного фильтра условно можно разделить на два этапа. Это не займет много времени, ведь в Рено Дастер всегда есть фильтрующий элемент, до которого несложно добраться. Если точно следовать инструкции, это не займет много времени даже у новичка.
Этап первый
Чистящий элемент находится под задним сиденьем. Для доступа к технологической яме потребуется перевернуть сиденье заднего дивана.
Сначала необходимо сбросить давление в топливной системе Рено Дастер.
Для этого вам понадобятся:
- Отпустите защелку.
- Снимите клемму источника питания с помпы.
- Запустить двигатель.
- Подождите, пока он не замерзнет.
- Провернуть стартер несколько секунд.
После всех этих манипуляций можно отсоединять трубы. Корпус откручивается ключом на 10. Затем его нужно аккуратно вынуть из автомобиля. Затем весь бензин сливается из топливного фильтра. Осталось поставить новый фильтр. Теперь все действия нужно выполнить в обратном порядке. Человек, ранее менявший фильтр, вряд ли столкнется с какими-либо трудностями, но новичок должен знать, что при установке нового топливного фильтра легко перепутать направление циркуляции. Чтобы этого не произошло, нужно обратить внимание на стрелку.
Итак, первая фаза окончена. Для автомобилей с бензиновым двигателем 1,6 л, а также для дизельных вариантов этот этап будет последним. Однако для Дастеров с двухлитровым двигателем потребуется и вторая ступень, так как у них есть дополнительный элемент очистки в моторном отсеке.
Как подобрать топливный фильтр на Renault Duster
При подборе деталей необходимо учитывать тип двигателя:
- нет оригинальных фильтров для блоков искрового зажигания (производитель предусматривает замену топливного модуля);
- renault предлагает оригинальные компоненты для дизельных двигателей.
Для бензинового мотора
Для Дастера с бензиновым двигателем можно купить новый модуль под номером 172025090R (цена от 12,7 тыс. Руб.) Или установить аналог от Magnetti Marelli (код GA2083, стоимость от 11,5 тыс. Руб.) Или Pierburg (артикул 705656910, цена от 12,5 тыс. Руб.).
Для снижения затрат возможна установка неоригинальных фильтров N1331054 от Nipparts и FCR210141 от FranceCar (основной и дополнительный элементы соответственно). Стоимость комплекта 750 рублей, но вам придется приобрести уплотнительные кольца и гофрированные трубы с хомутами
Для дизельного двигателя
В дизеле используется запчасть 7701478546 (цена – 4,1 тыс. Руб.), Которая поставляется в оригинальной коробке с маркировкой Renault. При выборе учитывается год выпуска машины, есть изделия без встроенного датчика загрязнения.
Для бензинового двигателя
На таких Дастерах замену нужно производить как минимум через 120 000 км пробега. Это неплохая вещь для машины, потому что колея впечатляет и к тому времени, скорее всего, пора будет что-то немного поправить. Можно поставить варианты:
NIPPARTS N1331054
Zekkert KF-5463
Для дизеля
Но на Дастере с таким типом двигателя заменять деталь необходимо не реже, чем каждые 20 тысяч километров пройденного пути. Об этом говорится в правилах обслуживания. Это следует учитывать, особенно если вы планируете часто путешествовать на большие расстояния. Возможно, бензиновая версия будет намного комфортнее. Вы можете поставить фильтры от DELPHI или ASAM.
Замена воздушного фильтра Рено Дастер 2,0
Согласно инструкции Renault, воздушный фильтр двигателя в Дастере нужно менять каждые 15 тыс. Км для бензиновой версии, для дизельных двигателей – каждые 10 тыс. Км. (или каждые 12 месяцев, в зависимости от того, что наступит раньше).
Однако, следуя рекомендациям автомобильных экспертов, заменять его лучше 2 раза в год – в конце зимы (до наступления жаркой и сухой погоды) и в конце лета (до наступления холодов).
Стоимость фильтров невысока, поэтому каждый может позволить себе менять чаще, что в свою очередь влияет на производительность двигателя.
Замена топливного фильтра Рено Дастер инструкции с фото
Замена топливного фильтра Рено Дастер не сложная процедура и требуется не часто. Сегодня мы расскажем обо всех особенностях замены на примере Рено Дастер с 2-литровым бензиновым двигателем. По регламенту производителя замену нужно проводить каждые 120 тысяч километров.
Сам фильтр находится не под днищем и даже не в бензобаке, как у большинства автомобилей, а под капотом (на фото отмечен красной стрелкой). Такое расположение очень удобно и не требует замены ямы или эстакады.
Конечно, перед заменой фильтра необходимо сбросить давление.
В противном случае весь моторный отсек вашего Дастера будет забрызган бензином. Поэтому просто отключаем топливный насос, расположенный в бензобаке. Для этого установите подушку заднего сиденья в вертикальное положение. Поднимаем крышку люка. Плоской отверткой затягиваем фиксатор троса фиксатора.
Отсоедините фиксатор от разъема крышки топливного модуля.
Мы запускаем двигатель и даем ему поработать на холостом ходу до полной остановки благодаря полному использованию топлива. Затем включите стартер на 2-3 секунды. После этого в топливной системе будет полностью сброшено давление.
- Теперь можно приступить к замене самого фильтра. Он расположен под капотом с правой стороны на видном месте. Нажмите на зажим наконечника трубки отверткой. Снимите наконечник выпускной трубки с фитинга фильтра.
- Аналогичным образом снимите наконечник впускной трубки с фитинга фильтра. Головкой «10» ослабьте затяжку болта крепления фильтра. Вытаскиваем фильтр из зажима.
- Поскольку топливо остается в фильтре, сливаем его в заранее подготовленную емкость.
- Установите новый топливный фильтр в обратном порядке. Стрелка на корпусе фильтра должна указывать в направлении потока топлива (в сторону задней части автомобиля).
Не забудьте подключить топливный насос после установки фильтра. Включите зажигание, и если вы слышите характерный гул под задним сиденьем, топливный насос исправен. После создания необходимого давления насос останавливается. Внимательно посмотрите на штуцеры штуцеров топливного фильтра, утечек и капель бензина быть не должно.
Что касается топливного фильтра на двигателе объемом 1,6 л, то его замена официально не планируется. Он расположен в топливном модуле внутри топливного бака в сборе с топливным насосом. В случае выхода из строя топливного насоса заменяется весь топливный модуль, в который будет помещен новый фильтр.
Этап второй
В отличие от дизельного двигателя с двигателем 1.6, двигатель 2.0 также имеет фильтр в моторном отсеке. Его смена обязательна и проводится каждые 120 тысяч километров. Однако, если фильтрующий насос вышел из строя, лучшим решением будет его замена
Точно так же проводятся работы на двигателе 2.0, и перед началом эксплуатации обязательно нужно начать со сброса давления в топливной системе. Затем приступайте к непосредственной разборке чистящего элемента. Для этого, вооружившись плоской отверткой, откручиваем хомуты, с помощью которых впускной и выпускной патрубки соединяются с корпусом. После этого трубы аккуратно снимаются, и остается только разобрать саму деталь.
Для этого отверните болт с шестигранной головкой, которым корпус фильтра крепится к двигателю. После откручивания поверните корпус вертикально, чтобы избежать протечек топлива. Один конец прижимается пальцем, затем топливо сливается в заранее подготовленный бак. Сборка выполняется в обратном порядке, соблюдая направление, указанное стрелкой.
Этап первый
Каждый двигатель Рено Дастер имеет свои особенности. Например, если на двигателе 1.6 и дизеле единственный фильтр находится под задним сиденьем и берет на себя все функции очистки топлива от примесей, то в двигателе 2.0 помимо этого установлен еще один фильтр в моторном отделении, которое меняется согласно регламенту.
Что такое салонный фильтр
Салонный фильтр Рено Дастер – это специальный элемент из синтетических волокон, который входит в систему вентиляции автомобиля и предназначен для фильтрации воздуха, поступающего в салон снаружи. Особенность материала в том, что он пропитан специальными веществами, уничтожающими бактерии.
Когда окна закрыты, воздушная система автомобиля всасывает наружный воздух, пропускает его через фильтр и только после этого попадает в салон. Благодаря этому водитель и пассажиры не вдыхают с дороги вредные вещества, а в салоне автомобиля не появляются неприятные запахи.
Виды салонных фильтров
Салонный фильтр для Рено Дастер можно подобрать индивидуально. Дело в том, что производители предлагают подборку моделей из самых разных по составу и свойствам материалов. Фильтр может быть из бумаги или из синтетического материала с пропиткой углем. От того, из чего сделан элемент, зависит не только его цена, но и эффективность.
Выбирая фильтр для салона, в первую очередь необходимо отдать предпочтение тому, который хорошо очистит. Какой фильтр лучше, может сказать сам производитель автомобиля, поэтому рекомендуемый стандартный фильтр имеет номер детали 272772835R и изначально устанавливается на заводе. Многие владельцы переходят на другие товары, так как оригинал стоит довольно дорого. Однако можно собрать похожие по составу, но более дешевые варианты. На Дастер подходят следующие фильтры:
- STARTING AG 557 CF.
- Кнехта (фильтр Мале) LX 3243.
- DACIA Duster K9K.
- RENAULT Clio D7F710 / 720/722/726.
- NISSAN Micra K9K.
Долой локер
Перед заменой топливного фильтра на Рено Дастер необходимо сложить обшивку правой колесной арки (рундука). Все делаем так, как будто меняем переднее колесо. После подвешивания кузова колесо полностью снимается, а затем снимается моторный щит.
Крепежный элемент – поршень
Сначала снимаем снизу поршень, удерживающий заслонку. Здесь поможет плоская отвертка. Затем откручиваем пластиковую гайку (фото ниже).
Крепеж – «язычок» и гайка
Сдвинув клапан вниз, мы освободим пластиковый язычок. Этот элемент обведен на фото слева.
Таким образом, моторного щита больше нет. Возьмите ключ Torx T20 и открутите винты: два снизу, один на боковой кромке бампера и один на крыле.
Рундук крепится к бамперу и крылу.
На последнем этапе шкаф откидывают назад, помещая его за ступичный диск. Пластик Renault гибкий и не ломается.
Список креплений:
- Саморезы Torx – 4 шт.;
- Гайка (пластиковая) – 1 шт.;
- Колпачок пластиковый – 1 шт.
Все шаги по замене топливного фильтра на дизельном Рено Дастер «от и до»
Рассмотрим, как заменить топливный фильтр на Рено Дастер, если обшивку крыла можно складывать. Попробуйте отсоединить водопроводный шланг. Поставьте емкость под трубку фильтра.
Сливаем воду, снимаем скобу
Далее, необходимо открутить три гайки , удерживающие кронштейн. Сам кронштейн будет легко сниматься со шпилек, после чего отсоединить три верхние патрубки.
Вспомните, как устанавливали старый корпус фильтра. Новый фильтр устанавливается в том же положении, и каждый шланг затем подсоединяется к его форсунке. Постарайтесь не перепутать трубы! Здесь поможет цветовое кодирование
После отсоединения всех шлангов корпус фильтра снимается с кронштейна. Не спешите – нужно открутить датчик уровня.
Результат всех усилий – снимаем фильтр с кронштейна
Последнее действие выполняется с пустой тарой.
Выполнение монтажа
Взяв корпус фильтра из нового комплекта, снимаем с него все пластиковые заглушки. Датчик ввинчивается в корпус снизу – ключ и плоскогубцы не используются!
Установка фильтра с датчиком уровня
От руки затяните гайку датчика с максимальным усилием.
Монтаж выполняется следующим образом: устанавливаем корпус на кронштейн, прикручиваем «внешний» кронштейн , подсоединяем патрубки к патрубкам. Не забудьте про «нижнюю» трубу, иначе вода выльется.
Последний штрих
Найдите «грушу» под капотом двигателя. Подкачать топливо в двигатель необходимо, заправив фильтр и опустошив патрубки.
Здесь груша ставится вертикально
Перекачка топлива займет много времени – 5-7 минут. Попробуйте запустить двигатель – если он не работает, значит еще остался воздух.
Как видите, заливать корпус фильтра топливом перед установкой не пришлось. Все проблемы решаются с помощью «груши» – она есть у любого дизеля Renault.
Артикул оригинального фильтра и аналогов
С завода на Дастер устанавливается оригинальный воздушный фильтр Renault 82 00 431 051, который стоит от 600 руб. Фильтр отличного качества и отлично справляется со своей задачей. Однако, если по каким-либо причинам у вас нет возможности купить этот фильтр или вы хотите установить более дешевый, вам следует выбрать один из представленных ниже аналогов:
- AMD AMDFA774 (Корея) цена от 200 руб
- BIG Filter GB9719 (Россия) цена от 230 руб
- Bosch 1457433529 (Германия) цена от 500 руб
- Filtron AP 185/1 (Польша) цена от 400 руб
- FRAM CA-10249 (США) цена от 400 руб
- FranceCar FCR210138 (Франция) цена от 250 руб
- Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 250 руб
На дизельных Дастерах установлен оригинальный фильтр Рено 8200985420, который стоит от 600 руб. Заменить его немного сложнее, чем у бензиновых двигателей.
Аналоги воздушного фильтра для дизеля
- FRAM CA-11232 (США) цена от 500 руб
- Goodwill AG710 (Китай) цена от 400 руб
- Невский фильтр NF5455C (Россия) цена от 200 руб
- Asam-SA 30882 (Румыния) цена от 200 руб
Замена воздушного фильтра на дизельном двигателе, как и на бензиновом, проводится каждые 15000 км.