Что делать, если кондиционер в Форд Фокус 2 не работает
Если кондиционер не включается, это часто происходит по вине автоэлектрика или элементов электрической системы кондиционирования, но не следует упускать из виду наиболее очевидные причины.
- Обратите внимание на погодные условия. Хотя инструкция по эксплуатации кондиционера рекомендует включать его не реже одного раза в месяц, в любое время года, когда температура наружного воздуха низкая, кондиционер может не включиться. Это нормально и не указывает на неисправность.
- Проверка предохранителей. Обычно, когда вы нажимаете кнопку A / C, вы слышите щелчок муфты компрессора. Если щелчка нет, включение не сработало и придется заглянуть под капот, где, скорее всего, вы увидите, что нет вращения ведущего шкива вала компрессора и это повод проверить исправен ли предохранитель F27, через который питание поступает на муфту. Монтажный блок, в котором расположен этот предохранитель, находится в моторном отсеке. На крышке блока цилиндров есть схема, на которой вы увидите расположение нужного элемента. Если с F27 все в порядке, следует посмотреть на предохранитель F35, через который питание идет на катушку реле.
- Контроль микросхем и проводов. Часто причина кроется в повреждении проводки микросхемы, которая принадлежит электронному блоку управления или в проводах, которые приводят к засорению муфты компрессора. Вы можете легко отремонтировать кабели самостоятельно.
- Проверяем реле и работу самого сцепления.
- Подключите контакты непосредственно к разъему реле. К сожалению, этот метод не всегда указывает на неисправность в реле, но, если сцепление сработает, мы гарантированно исключим его неисправность. Когда подозрения попадут на реле, вы можете заменить его на аналогичное и проверить его работоспособность. Если с другим реле все работает, старое необходимо заменить или отремонтировать.
- Проверим датчики давления. Самостоятельно сделать это довольно проблематично. В Ford Focus 2 установлено два датчика давления и неисправность хотя бы одного из них приведет к тому, что муфта кондиционера не запустится. Чтобы точно определить, какой датчик не работает, лучше всего провести диагностику. Для данной модели авто самая частая поломка датчика давления фреона, который установлен на компрессоре.
Как проверить реле кондиционера
Можно прибегнуть к нескольким вариантам. Сначала вы должны проверить предохранитель F35 и убедиться, что катушка запитана.
- Для первого варианта вам понадобится помошник. Садитесь в машину и включайте кондиционер. Помошник при этом стоит на монтажном блоке и слушает: при срабатывании устройства должно щелкнуть реле. Методика малоэффективна и не дает точного понимания сложности проблемы.
- Второй вариант – потребуется мультиметр. Для этого с автомобиля снимается реле. Далее нужно на управляющие контакты подать напряжение 12 вольт. Вы должны услышать щелчок.
- Третий вариант – замкнуть групповые контакты прямо под реле. Если все элементы в цепи работают, поврежденный элемент заменяется новым.
Ремонт кондиционера Форд Фокус в сети автосервисов
Проверять уровень охлаждающей жидкости и заряжать кондиционер на Форд Фокус 2 необходимо не реже одного раза в год. Это удобно делать при ежегодном обслуживании – мастера автосервиса проверит уровень фреона и при необходимости заправят кондиционер.
Важно помнить, что нехватка хладагента – частая причина неисправностей в системе кондиционирования воздуха, например, по этой причине происходит заклинивание компрессора кондиционера.
Заправить кондиционер – дело непростое: необходимо обезопасить себя от токсичного фреона, правильно рассчитать уровень давления в системе, перед заправкой с помощью специального оборудования проверить уровень хладагента в системе. Такую сложную работу желательно поручить специалистам.
Заправка кондиционера
В автомобиле Форд Фокус вентиляция, отопление и кондиционер объединены в одной системе, благодаря чему в салоне всегда чистый и свежий воздух, температуру которого можно контролировать. Управление системой, в зависимости от конфигурации, может быть ручным или автоматическим.
Кондиционер – надежный агрегат, но он тоже время от времени выходит из строя.
Наиболее частыми неисправностями являются утечки хладагента из-за трещин в трубах и радиаторах или негерметичных соединений, отказ компрессора (обрыв ремня, разрушение подшипника или соединения), неисправности в цепях управления или неисправности в электронике.
Все эти поломки устраняются заменой изношенных или поврежденных деталей. Признаками неисправного кондиционера может быть отсутствие характерных щелчков при включенном и работающем агрегате, посторонних звуков, запаха гари или отсутствия свежести.
Сложная конструкция кондиционера не позволяет отремонтировать его самостоятельно, лучше доверить его специалистам. Кроме того, важно помнить, что хладагент чрезвычайно токсичен, поэтому все работы по техническому обслуживанию системы кондиционирования и кондиционирования воздуха необходимо проводить в автомобильной мастерской, оснащенной специальным оборудованием и квалифицированным персоналом
Неприятный затхлый запах, появляющийся в салоне при включенном кондиционере, указывает на то, что в системе кондиционирования вашего Ford Focus поселились бактерии или грибки. Это часто становится очевидным после зимы, когда агрегат включается после долгой паузы.
Антибактериальная обработка системы в автосервисе займет не более получаса: сначала с помощью специальной установки она обрабатывается озоном, а затем дезинфицирующим средством. Будьте готовы к тому, что вам может потребоваться очистка испарителя и замена салонного фильтра.
При желании эту процедуру можно проводить систематически – это может не только избавить вас от необходимости дышать несвежим воздухом, но и поможет предотвратить инфекционные заболевания.
Замена радиатора кондиционера. Антибактериальная обработка кондиционера
Основным признаком неисправного радиатора кондиционера Фокус 2 будет отсутствие холодного воздуха при зажигании, часто сочетающееся с потерей охлаждающей жидкости. Радиатор выходит из строя из-за коррозии – он сделан из алюминия, который страдает от влаги и дорожных реагентов.
Коррозионные повреждения приводят к микротрещинам и утечкам хладагента. Некоторые автовладельцы предпочитают варить или паять образовавшиеся отверстия, однако это может не дать желаемого результата: во время работы в системе кондиционирования создается высокое давление, что может привести к повторному появлению трещин
В этом случае замена радиатора будет самым надежным вариантом. Важно помнить, что уплотнительные кольца необходимо заменять вместе с радиатором, а иногда также с осушителем и шлангами (в некоторых конфигурациях они представляют собой одну систему).
Установка нового радиатора практически всегда заканчивается заправкой кондиционера и все эти работы лучше проводить в сервисе Ford, так как неправильная установка новых компонентов в этом случае может привести к их разрыву и утечкам фреона.
Состояние автомобильной системы кондиционирования Ford Focus 2 необходимо систематически контролировать, например, во время планового технического обслуживания, перед заправкой кондиционера или его ремонтом. Это делается для составления карты неисправностей и во избежание разгерметизации системы и утечки фреона.
Причиной внеплановой диагностики может стать неприятный запах, усиление шума при работе агрегата или отсутствие свежести в салоне. Лучше всего выполнять этот вид обслуживания в автомобильной мастерской – состояние и работу кондиционера нужно проверять не только визуально, но и с помощью специализированного высокоточного оборудования
Возможные причины недостаточного охлаждения воздуха автомобильным кондиционером
Внутренний фильтр загрязнен и забит.
Фильтр салона, как и все детали, рекомендуется заменять . Если проблема в нем, вы, скорее всего, поймете это по другим явлениям, кроме проблем с кондиционером: при обогреве воздух перекачивается медленно и плохо нагревается; стекло сильно потеет (особенно лобовое); в салоне может появиться неприятный запах. Грязь может проникать в испаритель достаточно глубоко, что значительно снижает эффективность воздушного охлаждения. Также все проблемы с кондиционером, описанные ниже, могут быть результатом того, что грязный фильтр не был заменен вовремя и ремонт будет неизбежен.
Если это не сработает, решением проблемы будет замена салонного фильтра. Если загрязнение уже глубоко в испарителе, вам нужно будет снять кондиционер, очистить испаритель, а затем залить охлаждающую жидкость во внутренний охлаждающий элемент автомобиля.
- Неисправные вентиляторы.
Вентиляторы могут выйти из строя или вращаться с недостаточной скоростью из-за загрязнения, неисправного электрооборудования, механических повреждений и т.д. Такую неисправность сложно диагностировать самостоятельно, но можно заподозрить, если измерить температуру в вентиляции сопла путем изменения скорости вращения. Если температура остается прежней, возможно, неисправен один или несколько компонентов. Кроме того, работающие вентиляторы издают определенный, хотя и низкий, гул, и если его нет или звук стал необычным, его, скорее всего, необходимо заменить или отремонтировать.
- Сброс давления в системе, падение давления, утечка хладагента.
Эта проблема возникает, как правило, в начале сезона, после зимы. Решение этой проблемы – заправить кондиционер. Однако перед заправкой желательно определить причину и место утечки. Во-первых, стоит попробовать сдавить ниппель шланга кондиционера, и если газ не выходит или выходит очень слабо, можно утверждать, что проблема выявлена.
Дело в том, что масло в системе кондиционирования при использовании смазывает все внутренние сальники и прокладки. А когда кондиционер долго не включается, смазка не производится и они могут высохнуть и сломаться, что является причиной разгерметизации и последующей потери фреона. Кстати, по этой причине иногда не включается кондиционер.
Внимательно осмотрите шлагни, их стыки и радиатор. Они должны быть герметичными, неподвижными (относительно друг друга), сухими и без трещин.
Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 своими руками
Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 своими руками можно производить только в том случае, если владелец автомобиля уверен в своих знаниях и действительно сможет исправить неисправную деталь.
Если вы не уверены в своих силах, рекомендуем обратиться в автосервис, так как причины выхода из строя устройства могут быть разными, и как следствие, процедуры ремонта кондиционера могут быть разными.
Рассмотрим основные причины неисправности автомобильного кондиционера на Форд Фокус 2.
Причины неисправности кондиционера:
- Разомкнутая цепь
- Сброс давления в системе
Разгерметизация системы
Обычно устройство сначала проверяют на герметичность. Для этого нужно проверить давление: прижать ниппель шланга. Если в результате обеспечивается слабый поток газа и очень плохо сбрасывается давление, то дело однозначно в недостатке давления, то есть в герметичности.
Чтобы это исправить, вам нужно будет найти место утечки. Для начала нужно проверить все стыки, посмотреть трубы. Иногда самостоятельно найти утечку бывает сложно и нужно будет обратиться в сервис.
В мастерской используются специальные детекторы электронов или ультрафиолетовый метод. В последнем случае в кондиционер закачивают фреон со специальными ультрафиолетовыми добавками, после чего автовладелец ездит с работающим кондиционером несколько дней.
По истечении этого времени течь станет зеленой.
Обрыв электроцепи
Чаще всего проблема связана с датчиком давления фреона, который находится на компрессоре. Если один из двух датчиков выйдет из строя, обгонная муфта не будет работать.
Вторая по частоте проблема – неисправное системное реле. Затем следует перемыть реле и попробовать запустить кондиционер: если сцепление сработает, его неисправность можно исключить окончательно.
Третьей причиной мог стать обрыв провода на микросхеме, идущей к электронному блоку управления. Также не исключено, что одновременно в системе кондиционирования может быть несколько проблем.
В кондиционер Focus закачивается хладагент R12 или R134a – смешивать эти два вещества категорически нельзя.
Ремонт кондиционера Форд Фокус 2 – меняем компрессор
- Откручиваем фланцевое крепление труб и снимаем детали.
- Отсоедините электрические кабели.
- Необходимо подготовить: 10-точечный захват и скотч.
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи.
- Кроме того, во время работы может потребоваться ремонтный комплект для кондиционера Focus 2.
- Снимите ремень с привода компрессора.
- Выпустите хладагент из кондиционера – это можно сделать только на открытом воздухе или в хорошо проветриваемом помещении.
- Замена компрессора производится в приямке.
- Важно понимать: система постоянно находится под высоким давлением и может быть разряжена только квалифицированными специалистами в оптимальных для этого условиях.
Во время ремонтных работ неопреновые уплотнительные кольца не переустанавливаются при отсоединении труб – их необходимо заменить на новые.
- Впрысните хладагент в систему: рекомендуется делать это в сервисной службе, специализирующейся на обслуживании кондиционеров.
- Соберите всю систему, переустановив снятые детали.
- Используйте липкую ленту, чтобы закрыть отверстия трубопроводов и компрессора, чтобы защитить их от загрязнения и попадания влаги.
- Разберите компрессор и замените его новым.
- Снимите 4 болта, которыми компрессор крепится к двигателю.
Цена ремонта кондиционера в сервисе
Отремонтировать кондиционер в автомобиле Форд Фокус 2 и Фокус 1 можно за 1000-3500 тысяч рублей. В стоимость входит не только ремонт, но и заправка.
К ремонту относятся следующие виды процедур: замена вентилятора радиатора кондиционера (1500-2000 руб.), Замена компрессора (около 2000 руб.), Замена сцепления (2000 руб.).
Самым дорогим считается замена подшипника сцепления кондиционера – его цена может доходить до 6000 рублей.
Фотогалерея «Неисправности кондиционера»