Замена сайлентблоков задней балки Toyota Corolla

Детали не вечны. Это касается и сайлентблоков автомобилей Toyota, которые при эксплуатации в России подвергаются огромным нагрузкам. Когда ресурс исчерпан или выходит из строя, его необходимо заменить.

ПЕРЕДНЯЯ ПОДВЕСКА

Чтобы при замене сайлентблоков передних рычагов Toyota Corolla 120 было удобно манипулировать подвеской, необходимо поставить машину на яму. Таким образом, не будет никаких препятствий для доступа. Далее вам понадобится:

  • Поднимите машину.
  • Откручиваем шаровую опору от рычага подвески.
  • Необходимо снять задний резиновый кронштейн, а затем передний резиновый болт. С передним болтом нужно обращаться осторожно, так как он часто ломается.

  • Если болт все же сломался, его можно получить с помощью болгарки или других средств. Его необходимо обрезать и удалить, при этом нить на рычаге не должна быть повреждена. Последнее  – приварить гайку.

  • Старые сайлентблоки Toyota снимают, отрезав максимально выступающую часть и затем постукивая. Это нужно для ослабления крепления старого сальника. Если этого не сделать, даже экстрактор не гарантирует успеха. Далее снимаем заднюю резинку.

  • Новая резинка устанавливается с помощью пресса. Этот инструмент обеспечивает идеальную установку сайлентблока Toyota на место, при этом не будет перекосов или отдачи. Перед прессованием необходимо очистить посадочные места от грязи и коррозии, а также смазать их. Можно использовать любую смазку.

  • Передние резиновые втулки заменить легче. Их довольно легко выдавить из монтажных позиций. Последние очищаются и смазываются. Кроме того, сайлентблоки Toyota снова прижимаются с помощью специального пресса или съемника. Здесь не нужно прилагать больших усилий.
  • Теперь рычаги готовы к переустановке. Сборку необходимо производить в обратной последовательности, при этом необходимо очистить резьбу мест крепления от коррозии, если таковая имеется. WD-40 подходит для этого.
  • На второй части передней подвески автомобиля выполняются аналогичные процедуры  по замене сайлентблоков.

ЗАДНЯЯ ПОДВЕСКА

Данная инструкция по замене сайлентблоков задней спицы в Тойота Королла 120 поможет правильно выполнить все манипуляции своими силами :

  • Заднюю часть машины нужно подвесить. Это можно сделать, установив его на яме, отрегулировав деревянные клинья или подняв домкратом.
  • Необходимо снять оба задних колеса. Это необходимо для того, чтобы получить доступ к сайлентблокам Toyota.
  • Датчик АБС необходимо снять.
  • Тормозной шланг отсоединяем. Жидкость не следует распылять и сливать в емкость. Желательно расстелить тряпку.

  • После этого тормозной барабан снимается. Для этого гаечным ключом на 12 открутите 4 болта.
  • Отвинчиваются крепления стойки и снимаются болты.

  • Действия повторяются с другой стороны подвески.

  • На этом процесс разборки завершен, и теперь необходимо заменить резиновые втулки.

  • Поверхность мест установки новых блоков зачищается, вся коррозия должна быть удалена. Для увеличения срока службы и облегчения прессования поверхность следует смазывать любой консистентной смазкой.
  • Нужно собрать все в обратном порядке. Делать это нужно медленно, чтобы ничего не перепутать. Помните, что поведение автомобиля зависит от подвески.
Читайте также:  Как установить гидроусилитель руля на ВАЗ-2107 подробная инструкция

Признаки выхода из строя сайлентблоков

Первым признаком выхода из строя сайлентблока задней балки Тойота Королла Е120 является удар по задней подвеске

Диагностика этих изделий проводится на яме. В этом случае сайлентблоки должны крепко держаться. Если в месте установки спицевых деталей наблюдается сильный люфт, то это признак неисправности изделия.

Порядок выполнения работ

В некоторых руководствах рекомендуется разобрать рычаг и заменить его новым элементом. Эту операцию необходимо выполнить, если из-за значительного механического напряжения изменилась геометрия рычага. Во всех остальных случаях предусмотрена установка новых сайлентблоков.

Для этого поставьте автомобиль на подъемник или смотровую яму. В этом случае необходимо разобрать колеса и подвесить переднюю ось. Для установки рычага с правой стороны по ходу движения автомобиля необходимо произвести некоторые операции.

  1. Снимите рычаг с шаровой опоры, открутив 2 гайки и 1 болт.
  2. Снимите 2 болта, удерживающие кронштейн рычага.
  3. Откручиваем болт передней втулки и снимаем рычаг.

Из-за того, что он вкручивается в подрамник и доступ к резьбовому соединению затруднен, может возникнуть проблема с откручиванием. Во избежание поломки болта рекомендуется его предварительно нагреть.

Порядок разборки рычага со стороны коробки немного отличается. Помимо вышеперечисленных операций необходимо ослабить крепление подрамника. Для этого откручиваем перекладину, удерживаемую 9 болтами. Это позволит снять болт, так как в противном случае он будет упираться в корпус коробки передач.

Замена задних сайлентблоков Тойота Королла осуществляется с помощью специального съемника. А замена передних сайлентблоков Тойота Королла осуществляется с помощью тисков или гидравлического пресса. Без него не обойтись при установке новых деталей. Также необходимо наличие направляющих, соответствующих по размеру внешнему диаметру резинометаллических деталей.

При отсутствии специального оборудования разборку можно произвести самостоятельно. А чтобы установить новые, лучше обратиться к специалистам на АЗС.

При установке деталей седла следует очистить от ржавчины и смазать маслом. Удалите ржавчину с болтов и нанесите графитовую смазку. Это позволит вам легко открутить их при следующей замене.



 

 

Проверка деталей задней подвески

Выполняйте все проверки и вмешательства с нижней части автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве (с подвешенными задними колесами). Проверьте наличие трещин на деталях подвески или следов трения о дорожные препятствия или кузова, деформации рычагов, поперечин, задних частей кузова в точках крепления компонентов и деталей подвески.

Проверить состояние резинометаллических шарниров (сайлентблока), втулок и резиновых уплотнителей, состояние (осадку) пружин подвески. Резино-металлические петли (сайлентблоки), втулки и прокладки подлежат замене при односторонних трещинах и вздутии резины, а также при разрезании их торцевых поверхностей.

Читайте также:  Компания Seat считает новую модель Ibiza своим большим шагом вперед

На резиновых частях подвесок не допускаются: – признаки старения резины; – механические повреждения. На резинометаллических петлях не допускаются: – признаки старения, трещины; – одностороннее набухание резиновой массы. Заменить неисправные детали. Проверить элементы подвески на предмет механических повреждений (деформации, сильной коррозии, трещин и т.д.)

При проверке внимательно осмотрите

  1. Резиновые втулки и затяжку резьбовых соединений.
  2. Верхние амортизаторы.
  3. Амортизаторы. Не допускается капание или запотевание.
  4. Резино-металлические петли (сайлентблоки) рычагов задней подвески.
  5. Подшипники ступицы заднего колеса. Для этого поверните колесо вертикально. Если есть люфт, замените узел задней ступицы с подшипниками.
  6. Пружины, верхнее и нижнее уплотнения пружины.

Обратите внимание на выхлопную систему. Наносимые им посторонние удары часто принимают за удар по задней подвеске. Применение нестандартных деталей или поломка элементов подвески глушителя может вызвать сильные удары, особенно при перегрузке газа. Во время проверки выключите двигатель, внимательно осмотрите выхлопную систему, проверьте надежность крепления и подвески глушителя. Взявшись за конец выхлопной трубы, раскачивайте глушитель вверх-вниз и из стороны в сторону – ударов быть не должно.

Замена заднего амортизатора Тойота Королла

Вам понадобится: шестигранный ключ на 6 дюймов, два гаечных ключа на 17 дюймов, отвертка или специальный инструмент для снятия обивки.

Заменить амортизаторы (левую и правую):

  1. Прежде чем поднимать заднюю часть автомобиля, включите 1-ю передачу (установите селектор автоматической коробки передач в положение «P»).
  2. Установите клинья («башмаки») под передние колеса.
  3. Когда автомобиль стоит на земле, ослабьте гайки заднего колеса со стороны замены.
  4. Поднимите заднюю часть автомобиля и снимите колесо.
  5. Откройте крышку багажника и снимите крышку с соответствующей стороны, чтобы получить доступ к верхней опоре амортизатора.
  6. Открутите гайку верхнего держателя амортизатора, предотвращая проворачивание штока амортизатора шестигранным ключом.
  7. Снимите шайбу и верхнюю резиновую прокладку.
  8. Открутите гайку крепления нижнего амортизатора к кронштейну рычага, не допуская проворачивания болта вторым ключом.
  9. Снимите болт.
  10. Отсоедините амортизатор от рычага и снимите амортизатор с автомобиля.
  11. При необходимости снимите защитный пластиковый кожух и резиновую прокладку верхней опоры амортизатора.
  12. Установите амортизатор и все ранее снятые детали в порядке, обратном снятию.

Таким же образом замените второй амортизатор (правый или левый соответственно).

 

Оригиналы и аналоги

При ремонте автомобиля важно приобретать оригинальные запчасти или детали, близкие к оригиналу. Некоторые автовладельцы отдают предпочтение неоригинальным компонентам подвески – ведь они считаются «расходниками».

В некоторых случаях лучше купить аналогичную деталь, так как оригинальные комплектующие для Короллы довольно дороги. Это связано с тем, что в этой машине обеспечен быстрый износ рычагов (они считаются проблемным местом). Замена на аналогичные запчасти позволит автовладельцу сэкономить определенную сумму денег.

Следовательно, выбор компонентов велик, поэтому перед покупкой напрямую стоит посетить разные салоны (или проверить разные интернет-магазины). Рассмотрим, насколько разные марки рычагов подвески различаются по цене. В сводной таблице представлены наиболее популярные варианты замены:

Читайте также:  Замена сайлентблоков на "Chevrolet Aveo"

Производитель Товар Цена (руб.)

Аллекс 3ZZ 2900
Sidem 45277 3279
Optima G61224 (1225) 2606

Для сайлентблоков ситуация аналогичная. Оригинальные комплектующие имеют артикульный номер 4347452030. Цена у них достаточно низкая, поэтому сайлентблоки лучше покупать у производителя транспортного средства.

Перепрессовка задних вертикальных сайлентблоков рычага передней подвески

Поднимали машину на лифте, проблема возникла при снятии рычагов, в процессе эксплуатации все болты заржавели и в результате один болт сломался при откручивании на переднем горизонтальном сайлентблоке.

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Сломан болт рычага передней подвески 90119-14086

Ситуация осложнялась тем, что гайка этого болта представляет собой «сухарик» (как его еще называют), который приварен к внутренней части передней балки и прямого доступа к нему нет. Пришлось отрезать балку болгаркой, чтобы извлечь фрагмент болта.

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Передняя секция балки

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Снятие рычага передней подвески

С помощью сварки и пневматического долота поддался остаток болта, благополучно сняли с балки. Рычаги сняты и на репрессии выведены сайлентблоки. Горизонтальные передние сайлентблоки в хорошем состоянии, менялись только вертикальные задние.

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Рычаги передней подвески сняты

В общем поменял насадки и рулевые тяги, снял рычаги, чтобы посмотреть состояние сайлентблоков и смазать их впрок графитовой смазкой, а так глушитель видно блок уже начинает ломаться из-за неравномерной нагрузки, так как видно, что трещина происходит из-за наклонного сайлентблока, поэтому сайлентблоки нужно прижимать точно.

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Прессованные сайлентблоки

СТОшники оставили трещину, сказали что на будущее, чтобы в следующий раз не резать балку, хотя это мешало затяжке болтов, приварить гайку изнутри и приварить трещину. Такие «грамотные» специалисты об этом не задумывались. Что я и сделал, гайка была приварена, трещина приварена, и, чтобы избежать ржи, ее покрасили распылением.

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Трещина в балке, поэтому они отпустили ее

Передняя подвеска на Тойота Королла 120: замена сайлентблоков
Передняя балка сварная

Артикул и стоимость оригинальных стоек стабилизатора на Тойота Королла 120 и их аналогов

Стойки марки Corolla 120 имеют артикул 4882032010. Их цена колеблется от 1600 до 2500 рублей. Аналоги оригинальных держателей производителей, представленные в таблице ниже, завоевали широкую популярность у автовладельцев.

Таблица – Лучшие альтернативы оригинальным стабилизаторам Corolla120

Производственная компания Номер Ориентировочная стоимость, руб
AYD 9601814 260–280
Nipparts J4962026 155–270
 Японии SI111 300–320
Glober 614767 290-400
Планиметрия ADT38530 500-550
TRW JTS7552 590-635

 

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ