Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2

Замена ремня ГРМ на Ford Focus 2: особенности работы и последовательность действий

На Ford Focus II (дорестайлинговые и рестайлинговые модели) зубчато-ременной привод предусмотрен для автомобилей с двигателями 1,4 л ASDA, ASDB (80 л.с.), 1,6 л HWDA, HWDB, SHDA (100 л.с.), 1,6 л TiVCT HXDA, HXDB (115 л.с.) и 2,5 л DURATEC VCT TURBO ST HYDA (225 л.с.), RS JZDA (305 л.с.). На всех модификациях с силовыми агрегатами объемом 1,8 и 2,0 литра газораспределительный механизм приводится в движение цепью.

Когда нужно менять ремень ГРМ на Ford Focus 2

Официальная документация Ford Focus 2 регламентирует замену ремня ГРМ каждые 8 ​​лет эксплуатации и 120 000 км пробега. Исключение составляют модификации с двигателем Duratec объемом 1,6 л – в этом случае агрегат необходимо менять после 150 тыс.км и 10 лет эксплуатации.

Однако неблагоприятные погодные условия на большей части территории России вынуждают водителей чаще менять автомобили. Причина не только в качестве национальных дорог, но и в нюансах вождения в крупных городах: слишком агрессивный стиль вождения, заторы на дорогах, частые остановки на светофорах. А зимой накладываются дополнительные факторы. Поэтому рекомендуется уменьшить документально подтвержденный пробег между заменами в 2 раза.

Также замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 потребуется в следующих случаях:

  • Срок замены приближается по регламенту производителя автомобиля. Резиновые изделия в двигателе внутреннего сгорания автомобиля обладают определенным ресурсом. При превышении ресурса существенно изменяются физико-химические свойства ремня ГРМ;
  • Деформация внутренней поверхности. Дальнейшая эксплуатация автомобиля не допускается, если при визуальном осмотре изнутри обнаружены поднутрения, складки или отсутствующие зубы;
  • Выявление видимых дефектов снаружи. Из-за тяжелых условий эксплуатации автомобиля, агрессивного стиля вождения и других факторов на ремне до конца ресурса образуются трещины и другие дефекты. Мелкие трещины не сразу приведут к деформации и поломке, но рисковать не стоит;
  • Контакт с внешней поверхностью технических жидкостей. Антифриз, моторное масло, вода отрицательно влияют на эксплуатационные свойства резинотехнических изделий. Воздействие жидкостей вызовет расслоение резины.

Когда необходимо заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2

Коробку передач ГРМ на Ford Focus 2 также нужно менять в следующих случаях:

  • наличие механических повреждений на зубчатой ​​стороне ремня, визуально определяется его высокая степень износа;
  • следы масла на поверхности ремня, которые могут разрушить материал;
  • наличие трещин и других повреждений экстерьера агрегата Ford Focus.

Помимо вышеперечисленного, замена ремня ГРМ на Ford Focus 2 необходима в следующих случаях:

  • изношены валы, втулки и шкивы газораспределительного механизма;
  • возникли неисправности в гидроподъемниках;
  • вышли из строя клапаны;

Крутящий момент в современных двигателях внутреннего сгорания достаточно большой, поэтому в случае выхода из строя ременной передачи значительно возрастает риск серьезного повреждения. Клапанные группы наиболее уязвимы.

Своевременная замена ГРМ на клапаны намного дешевле капитального ремонта двигателя. Поэтому необходимо регулярно осматривать ремень на предмет провисания и потертостей. Замените привод как можно скорее при первом обнаружении указанных дефектов. Рекомендуется замена в соответствии с нормативными документами.

Замена ремня ГРМ на Форд Фокус

Привод газораспределительного механизма, которым оснащен Ford Focus, желательно менять в комплекте с натяжным роликом. Цены на этот комплект в магазинах сильно различаются и зависят от конкретных производителей. Оригинальные запчасти самые дорогие. Однако некоторые сторонние компании выпускают продукцию не уступающего по качеству оригиналу – к ним относятся Dayco и Gates.

Проверка состояния ременного привода ГРМ на Ford Focus 2

Ремень проверяется в соответствии с рекомендациями производителя каждые 30 000 километров или каждые 2 года эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше. Это средний период для оценки состояния продуктов. Частые экстренные торможения, продолжительная работа двигателя на не рекомендуемых оборотах, резкий запуск, занос, трогание с места зимой без предварительного подогрева – все это влияет на периодичность проверки.

Чтобы самостоятельно проверить состояние ременной передачи, необходимо:

  • Осторожно отодвиньте корпус назад, осмотрите ремень на предмет масляных пятен, ссадин, сломанных зубов, трещин, глубоких трещин на поверхности.
  • Откручиваем болты кожуха – можно откручивать не все, а только верхние для обеспечения достаточной обзорности.
  • Провернуть вал мотора, осмотреть резиновое изделие по всей длине.

Ресурс ремня ГРМ на Ford Focus 2 значительно снижается, если масло, антифриз оседает на резиновом изделии. Даже длительный период простоя в гараже, закрытой стоянке или ломбарде приводит к сокращению срока эксплуатации товара. Если регулярно оставлять машину на открытой стоянке, на одном участке на несколько дней при температуре до -35… -40 С, то велика вероятность преждевременного выхода из строя ремня.

Обрыв ремня с трещинами чаще всего возникает при эксплуатации автомобиля при значительных минусовых температурах или в условиях сильной летней жары. Но это не значит, что при обнаружении даже незначительных дефектов доработать изделие невозможно. Преждевременная замена может привести к следующим серьезным последствиям:

  • поломка поршней;
  • загиб клапана;
  • захват баллонов.

Как выбрать ремень ГРМ для Форд Фокус 2

Современный зубчато-ременный привод – это высокотехнологичный компонент, обладающий высокой прочностью, устойчивостью к повышенным динамическим нагрузкам и износу. Неопрен или полихлоропрен, армированный стекловолокном, нейлоновым или хлопковым шнуром, используется в качестве материала для продукта на Ford Focus 2.

Если вы боитесь ошибиться при выборе продукта на замену, обратитесь к специалистам по обслуживанию или поставщикам. Они будут использовать код WIN, чтобы выбрать правильный ремень ГРМ для вашего автомобиля. Выбор подходящего изделия крайне важен, так как малейшее несоответствие ширины, длины, формы и размера зубьев требуемым значениям может привести к неисправности двигателя Ford Focus.

Читайте также:  Как выбрать прицеп для легкового автомобиля

Как выбрать ремень ГРМ на Форд Фокус 2

На ремне ГРМ экономить не стоит, так как среди недорогой продукции велика вероятность нарваться на подделку, которая быстро износится и повредит двигатель. Оригинальные запчасти – лучший выбор для замены ремня ГРМ на Форд Фокус 2. Цена на такую ​​продукцию довольно высока, но при ее относительно высокой стоимости оригинал окупается довольно быстро.

Выбирая ремень ГРМ для замены, оцените его эластичность. Качественный продукт должен хорошо складываться. Высокая жесткость ремня говорит о его низком качестве.

Недопустимы такие дефекты, как провисание, поры или неровности. Такой пояс быстро выйдет из строя. Убедитесь, что поверхность гладкая, с небольшими заусенцами.

Если вы покупаете товар на замену самостоятельно, обязательно проверьте его товар, помеченный на задней панели с WIN-кодом вашего автомобиля. Если это невозможно, попробуйте визуально сравнить новый и старый ремни – они должны быть полностью одинаковыми.

Старайтесь покупать запчасти у официальных и проверенных продавцов, чтобы обезопасить себя от подделок. Не экономьте на замене ремня ГРМ. Воспользуйтесь услугами квалифицированных специалистов, которым вы полностью доверяете. Они помогут с заменой и ремонтом Форда Фокуса за относительно небольшие деньги. А за оригинальными запчастями обращайтесь в специализированные магазины.

Ремень генератора для 1,4 — 1,6 литра (для автомобилей без кондиционера)

Код продавца Наименование товара
1708274 Комплект ремня генератора + кондиционер Ford (Оригинал)
6PK1042ELAST Ремень генератора Ford Focus 2 Contitech (Германия)
6PK1042SF Ремень генератора Ford Focus 2 Gates (Бельгия)

Ремень генератора для 1,8 — 2,0 литра (рестайл, ролик без натяжителя)

Код продавца Наименование товара
1760376 Ford (оригинал)
6PK1249SF Ремень генератора Ford Focus 2 Gates (Бельгия)
6PK1249ELAST Ремень генератора Ford Focus 2 Dayco (Италия)

Артикул и стоимость аналогов родного ремня ГРМ Ford Focus 2

Поскольку стоимость оригинального комплекта ремня ГРМ высока, автовладельцы прибегают к приобретению расходных материалов или комплектов у сторонних производителей. В таблицах ниже показаны лучшие альтернативы.

Рекомендованные аналоги комплектов для замены ремня ГРМ Ford Focus 2

Бренд Артикул Ориентировочная стоимость, руб.
Polcar BS1987949505 750–1000
Contitech CT881 600-850
Bosch 1987949505 630-850
Flennor 4322V 520-830
Febi 29958 2000-2500

Рекомендуемые аналоги комплектов ремня ГРМ Ford Focus 2

Производитель Каталожный номер Ориентировочная стоимость, руб.
INA 530037530 4600-5500
SNR KDP459420 4000-5000
Contitech CT1092WP1 5000-6500
SKF VKMC03259 4400-4900
Breda KPA0324A 4100-5200

Особенности замены ремней на Форд Фокус 2

При установке ГРМ учитываются следующие особенности:

  • Болт шкива коленчатого вала одноразовый и не требует повторной установки. Обратите внимание, что это оборудование не входит в комплект и должно приобретаться отдельно.
  • При эксплуатации автомобиля на российских дорогах и в условиях бездорожья, сложных климатических условиях (в южных и северных регионах) частота замены ремня ГРМ по сравнению с заявленной производителем в регламенте может быть уменьшена вдвое.
  • На Форд Фокус 2 с двигателем объемом 2, 1,6, 1,4 л болты шкива КВ разные: М12х29, М12х44,5 и М14х80.
  • Плохая затяжка шкива и шестерни коленчатого вала при повторной сборке элементов после установки нового ременного привода приведет к загибу клапанов (дорогостоящий ремонт двигателя).
  • Для автомобилей со значительным пробегом (особенно в России) вместе с основным комплектом рекомендуется менять сальники распредвала, передний сальник коленвала одновременно, иначе при протечках необходимо будет обращаться снова сервис.
  • Затяжка болта коленчатого вала: M12 – моментом 40 (45) Нм, затяжка 90 градусов; М14 – момент 100 Нм, затяжка 90 градусов, пауза 10 секунд, еще 15 градусов.

Чтобы не пришлось проводить дорогостоящий ремонт двигателя с разборкой, настоятельно рекомендуется немедленно обратиться в специализированный сервис и заменить ремень ГРМ на Форд Фокус 2 до его обрыва.

Требуемые инструменты и материалы для самостоятельной замены

В таблице представлен список инструментов, необходимых для замены ремня ГРМ на Ford Focus 2.

Инструменты и материалы, необходимые для замены ремня ГРМ

Наименование Примечание
Набор для крепления JTC 4763 или Ford Licota ATA-2116 (или аналоги)
Стопор шкива Licota ATA-0356 (или аналоги)
Голова «8», «10», «22»
Ключи открыты Набор
Ключи ключ Комплект
Кнопка питания С удлинителем, в качестве которого можно использовать отрезок трубы длиной более метра
Голова Super Lock на 18
Плоскогубцы Можно заменить пассатижами

Стандартный набор инструментов

Комплект зажимов Ford Licota ATA-2116

Гаечный ключ

Связка ключей

Способы замены ремня на двигателях 1,6 л

Перед проведением работ необходимо предварительно приобрести сменные элементы трансмиссии. Оптимальный вариант – приобрести оригинальный комплект, особенно для моделей с двигателями 1,4 и 1,6 л.

В оригинальный комплект, каталожный номер 1708273, помимо приводных ремней генератора и кондиционера, также входят аксессуары для их установки.

Но этот набор не совсем подходит для владельцев автомобилей, чьи машины не оборудованы кондиционером (второй ремень будет лишним и существенно повлияет на стоимость).

Вы также можете купить расходные материалы отдельно, что сэкономит вам немного денег. Например, вместо оригинального ремня генератора Ford Focus 2 можно купить аналог производства Contitech, Dayco, Bosch, Gates. Эти же производители производят и приводные ремни для кондиционеров.

Но в этом случае автовладелец не получит приспособления для установки, хотя и без них можно обойтись.

1-й метод

Заменить ремень генератора можно тремя способами. Давайте рассмотрим их на примере Ford Focus 2, оснащенного 1,6-литровым агрегатом. Первый из способов – использовать специальное приспособление, идущее в комплекте.

Перед началом установки необходимо выбросить расходные материалы. Так как ремень не будет использоваться, мы его просто разрезаем (в моделях с кондиционером мы разрезаем еще и ремень компрессора).

Читайте также:  Почему не крутит стартер Лады Приора причины и способы устранения проблемы

Чтобы установить новый блок, вам понадобятся всего два рожковых ключа на 17 дюймов и приспособление для его установки.

Технология установки следующая:

  • накладываем ключ на 17 на шестигранную головку устройства и движением «на себя» вращаем специальный инструмент. В этом случае устройство с выступом потянет агрегат и поместит его на шкив помпы.

  • так как кронштейн крепления двигателя не даст сделать полный оборот ключом, тянем его до упора вниз, после чего вторым ключом перехватываем головку и тянем ею;Читайте также: Как избавиться от ржавчины на кузове автомобиля?

  • на шкив помпы надеваем посадочное устройство так, чтобы его выступ оказался вверху;
  • проводим процедуру с удлинением и перехватом ключами до тех пор, пока элемент мотора не «сядет» на шкив помпы;

  • надеваем моторный элемент на шкив коленчатого вала, вставляем в шкив гидроусилителя руля и надеваем на генератор;
  • запускаем пояс для выступа;

  • проверяем правильность посадки ремня.

Второй ремень заменяется примерно по такому же принципу. Надеваем шкивы компрессора, на коленвал заводим с последнего ремня и шпонкой крутим коленвал по часовой стрелке, садим привод.

Видео №1. Замена приводного ремня Ford Focus 2

2-й способ

Второй способ замены ремня генератора на Ford Focus 2 не требует использования специальных инструментов.

Техника посадки довольно проста:

  • натягиваем ремень на все шкивы коленвала, генератора и насоса ГУР, а также заводим его с открученного шкива помпы;
  • перед тем как надеть, откручиваем 3 болта шкива помпы и оставляем один, только немного ослабляем (это позволит сдвинуть шкив относительно самой помпы);
  • коленчатый вал провернуть по часовой стрелке головкой на 18 с кривошипом. При скольжении его шкив начнет натягивать ремень, в результате чего шкив помпы повернется и встанет на место, после чего останется только закрепить его болтами.

Этот метод очень прост и позволяет очень быстро заменить насадку.

3-й метод

Третий способ также не требует использования специального инструмента, но технологически он немного сложнее второго варианта.

Алгоритм действий следующий:

  • на все шкивы ставим новый расходник (перемещенный агрегат позволит это сделать);
  • переместите узел, двигаясь к себе;
  • починим генератор. Для этого подаем в сторону двигателя и, удерживая в таком положении, затягиваем верхний болт крепления. После этого остается накрутить штифт на место, накрутить на него гайку и затянуть нижний крепеж;

  • перед установкой ременной передачи отверните верхние крепежные элементы генератора (болт, а также гайку вместе со штифтом) и ослабьте нижний крепежный элемент (после чего генератор немного повернет). Смотрите здесь, как заменить генератор Форд Фокус 2.

Все эти методы подходят для замены ремня генератора как на двигателе объемом 1,6 литра, так и на агрегате 1,4 литра.

Подготовительные операции

Снимаем высоковольтные кабели и откручиваем свечи зажигания, чтобы потом было легче провернуть коленвал. Так же откручиваем 11 болтов на 10 и снимаем клапанную крышку.

Крышка клапана

Откручиваем опору расширительного бочки и отводим в сторону, тосол не сливаем.

Бачек

Пока не снимем ремень генератора, оторвем четыре болта на 10 шкивов помпы.

Шкив насоса

Операции по снятию компрессора кондиционера и генератора, описанные ниже, необходимы, если вы оставите старые ремни, в противном случае просто разрежьте ремни ножом и пропустите эти точки.

Нам необходимо отсоединить отрицательный штамп аккумуляторной батареи. Откручиваем четыре болта компрессора кондиционера, отводим в сторону и снимаем ремень.

Компрессор

Откручиваем болт и гайку крепления кронштейна генератора и бачка ГУР.

Опора рулевой тяги с гидроусилителем

Откручиваем нижний болт генератора.

Нижний болт генератора

Затем откручиваем шпильку, генератор съедет вниз, и можно будет снять ремень.

Заколка для волос

Поднимаем двигатель и разбираем опору.

Поддержка двигателя

Откручиваем несколько болтов на 10 и снимаем переднюю защитную крышку ремня ГРМ.

Охват времени

На снятой крышке видно расположение болтов.

Расположение болта

Далее разбираем кронштейн, два болта спереди.

Крепление кронштейна спереди

И два в сторону.

Крепление кронштейна сбоку

Выставляем верхнюю мертвую точку

Для этого поворачиваем коленвал по часовой стрелке до тех пор, пока прорези на распредвалах не станут параллельны плоскости головки и в них можно будет вставить фиксатор распредвала, в нашем случае обычный угол тридцать секунд.

Фиксатор распределительного вала

Откручиваем колпачок снизу.

Пробка

Из комплекта нам понадобятся только фиксатор коленвала и ролик натяжителя.

Набор для крепления

Вместо заглушки поворачиваем защелку, она должна препятствовать повороту коленвала по часовой стрелке. Вы можете снять фиксатор распредвала и проверить, повернув коленвал.

Замок коленчатого вала

Снимите правое переднее колесо и брызговик. Убедившись, что все на месте и заблокировано, приступим к самому интересному, откручиваем болт шкива коленвала.

Основательно затяните болт!

Болт шкива коленчатого вала

Снимаем шкив и откручиваем три болта, снимаем нижнюю крышку ГРМ.

Нижний корпус ГРМ

На всякий случай наносим две метки на звездочки распредвала.

Следы распредвала

Закрепляем натяжной ролик, затем откручиваем и снимаем вместе с ремнем ГРМ.

Роликовый замок

Замена ремня ГРМ в Ford Focus 2 своими руками

Чтобы заменить комплект ГРМ на двигатель Ford Focus 2 1,6 л, сначала поставьте автомобиль на ровную поверхность. Смотровая яма или подъемник здесь не обязательны. Дальнейший порядок действий следующий:

  1. Выключите зажигание и снимите одну из клемм с АКБ (как правило, «-» снимается «-»).
  2. Ослабьте колесные болты, поднимите автомобиль спереди справа на домкрате и снимите соответствующее колесо.
  3. Разберите расширительный бачок Ford Focus, вынув его из пластиковых держателей и сдвинув в сторону. Нет необходимости сливать охлаждающую жидкость и отсоединять шланги.
  4. Разберите бачок гидроусилителя руля, также вынув его из держателей и отодвинув в сторону.
  5. Отсоедините переднюю часть и переместите правую облицовку крыла Ford Focus в сторону, чтобы получить доступ к болту шкива коленчатого вала. Полностью снимать деталь не обязательно.
  6. Снимите нижнюю пластмассовую переднюю крышку двигателя.
  7. Ослабьте болт шкива коленчатого вала Ford Focus. Зафиксируйте шкив стопором, чтобы предотвратить скручивание.
  8. Подвесить двигатель. Для этого удобно использовать домкрат поворотный. Если он отсутствует, поднимите двигатель с помощью любого подходящего приспособления, установив предохранительную опору.
  9. Откручиваем две гайки передней правой подушки двигателя Форд Фокус, а также два болта, расположенные по бокам крепления.
  10. Снимите подставку.
  11. Отсоедините шкив водяного насоса, открутив четыре болта крепления. Зафиксируйте шкив отверткой, чтобы предотвратить скручивание при снятии болтов.
  12. Сняв шкив помпы, отсоедините генератор Ford Focus. Для этого откручиваем три болта крепления и снимаем все кабели с генераторного агрегата.
  13. Снимите кронштейн правой передней подушки безопасности, открутив четыре болта со всех сторон и сняв шпильку.
  14. Откручиваем 8мм болты на верхней внешней коробке ГРМ и снимаем коробку с кронштейном.
  15. Далее нужно разместить валы по меткам с помощью специального шаблона для распредвала. Чтобы коленчатый вал Ford Focus не проворачивался, зафиксируйте его стопорным болтом.
  16. После установки фиксатора на коленчатый вал откручиваем колпачок, расположенный в передней части двигателя снизу. Ремень кондиционера также необходимо заменить, поэтому аккуратно обрежьте его.
  17. Проверните двигатель за нижний болт коленчатого вала, убедившись, что обе метки на шестернях распределительного вала идут вверх.
  18. Далее фиксируем коленвал Форд Фокус специальным болтом, устанавливая его внизу вместо заглушки.
  19. Затем установите шаблон между распределительными валами сверху.
  20. Теперь валы достаточно закреплены, чтобы снять распределительный блок. Прежде всего, вручную снимите шкив коленчатого вала после снятия болта.
  21. Снимите переднюю нижнюю крышку, открутив крепежные болты.
  22. Ремень для Ford Focus 2 необходимо ослабить перед снятием и заменой, переместив ролик натяжителя в другое положение. Чтобы зафиксировать ролик в этом положении, поднимите рычаг сзади и, совместив отверстия в рычаге и днище, вставьте шплинт или кусок эластичной нити.
  23. Снимите натяжитель, отвернув болт крепления ролика.
  24. Снимите распределительный блок для замены. Также снимаем шестерню коленчатого вала и очищаем ее от грязи.
  25. Установите на место шестерню коленчатого вала и наденьте новый ремень. Поскольку шестерня Ford Focus 2 не фиксируется ключом, ее можно установить в произвольном положении. Коробку передач ГРМ также можно установить в любом положении, так как на ней нет отметок.
  26. Установите новый ролик, также подлежащий замене, предварительно закрепив его шплинтом.
  27. После установки закрепите ролик болтом. Деталь на Форд Фокус 2 размещена в определенном положении из-за наличия выступа на металлическом корпусе за катком.
  28. Когда ременной привод надежно закреплен, шплинт можно вынуть. В этом случае ремень должен автоматически натянуться.
  29. Установите переднюю крышку.
Читайте также:  Тюнинг автомобиля Лада Приора универсал - лучшие идеи и советы

Замена навесных ремней в Ford Focus 2 1.6 л

По инструкции ремень генератора на Ford Focus 2 снимается не ослаблением натяжителя или генератора, а разрезается и для его установки нужен специальный набор приспособлений, которые используются в зависимости от шкива (генератор, ГУР или пневмо-кондиционера) изношен приводной ремень. На двигателях 1,4 и 1,6 л. FF2 нет натяжных роликов на приводных ремнях вспомогательных агрегатов, а вот на 1.8 и 2.0, хотя на ремне генератора есть натяжной ролик, по технологии ремни все равно одноразовые и просто режутся, а то и новые устанавливаются с помощью специального приспособления. Так как у многих нет такого оборудования, а покупать его накладно, они придумывают другие способы замены ремня на кондиционере или генераторе FF2 без инструментов.

Согласно рекомендациям производителя, ремень генератора следует заменять каждые 60000 км пробега, либо 6 лет эксплуатации.

Не рекомендуется самостоятельно заменять ремень генератора на двигателе объемом 1,6 л, так как грубое и неправильное обращение может повредить ремень при установке, а вот на двигателях 1,8, 2,0 это можно сделать самостоятельно, там будет проще.

Для замены ремня трансмиссии Ford Focus 2 1.6 с кондиционером понадобится комплект ремня – 1708273.

Его состав:

  • ремень кондиционера;
  • ремень генератора;
  • монтажные аксессуары (3 шт).

Если нет оригинала, можно купить CONTITECH 6PK1059ELASTT2, он будет стоить немного дешевле.

Набор аксессуаров: 1 – для управления вспомогательными агрегатами (генератор, гидроусилитель руля, насос); 2 – ремень компрессора кондиционера.

Для замены ремня генератора на насосное колесо устанавливают устройство из двух частей (устанавливайте устройство до щелчка, когда это будет необходимо). Шкив помпы вращается специальным болтом (под ключ на «19») на устройстве. Ремень следует наматывать в следующей последовательности: сначала надеваем его на шкив насоса гидроусилителя руля, при этом ремень наматывается под устройство на насосе, затем надеваем ремень на генератор.

А для замены ремня компрессора кондиционера берем другое приспособление и надеваем его на шкив коленчатого вала, накидывая приводной ремень на компрессор и кладя его на дно приспособления. Затем гаечным ключом поворачиваем болт КВ (на «18»), поворачиваем шкив по часовой стрелке и рукой придерживаем ремень, чтобы он не соскочил.

Видео 2. Замена ремней генератора и кондиционера Ford Focus 2

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ