Недостатки и проблемы Рено Дастер: слабые места и неисправности

Проблемы и неисправности при эксплуатации

Duster
Выделяются поломки.

  • Слабая покраска. Бюджетный кроссовер явно не готов покорять бездорожье и лесные тропы. Краска легко царапается. В местах сварных швов кузова и водосточных желобах покрытие быстро растрескивается, шелушится и отлетает.
  • В авто до 2013 года в конструкции авто был серьезный недочет. Конденсат в салоне скапливался в поддоне у ног переднего пассажира. Кузов в этом месте стремительно гнил.
  • Также имеются проблемы в моторном отсеке. Сальники раздатки постоянно текли по причине кривой запрессовки посадочных мест. Некоторые автолюбители сталкивались с течью жидкости из гидроусилителя.
  • Запотевание фар передней части оптики.
  • Проблемы с кондиционером и системами обогрева салона.
  • Датчик уровня топлива чрезвычайно чувствителен к качеству горючего. Если заливать низкосортный бензин или дизель, сенсор начинает показывать неправдивые данные или вовсе отказывает.
  • Ненадежная электроника. На 1 и 2 передаче часто вылетает полный привод. Это связано с ошибками в ПО.

Далее подробно описан алгоритм действий при разных неисправностях.

Горит сигнальная лампа неисправности электронных систем

Если загорается индикатор «проверьте двигатель» следует не паниковать и выполнить определенную последовательность действий.

  1. Прекратить движение на авто. Езда с горящей лампой чек категорически не рекомендуется.
  2. Выполнить компьютерную диагностику бортовых систем. Рекомендуется проверять авто при помощи специального сканера, а не БК. Штатная система не показывает все поломки.
  3. Найти и полностью устранить неисправность. Если сбросить чек до этого, процедура не даст результатов.
  4. Выполнить полный сброс БК.

Сколько ходят задние тормозные колодки

Стандартные варианты для Дастера выхаживают не менее 30000 км, при умеренной эксплуатации машины.

Если водитель имеет агрессивный стиль вождения, ресурс накладок может упасть в 2-3 раза относительно нормы.

В качестве замены пользователи разных регионов предпочитают отличающиеся бренды.

Надежность автомата на Дастере

Штатная коробка стабильно работает до 150000 километров без серьезного ремонта. Если водитель неправильно пользуется автоматом или малоопытен, неверные действия могут снизить ресурс в среднем на 20-40 тысяч.

Первым признаком износа АКПП является наличие рывков и подергиваний во время переключения передач и разгона. В этом случае, рекомендуется обратиться к специалисту.

Появляются значки неисправности на приборной панели

Когда на щитке машины загораются световые индикаторы, указывающие на поломку – машина говорит водителю о наличии скрытых проблем в электронных системах.

При подобных вопросах следует выполнить определенную последовательность действий.
кроссовер

  1. Подключить к машине диагностический сканер и считать имеющиеся ошибки.
  2. Устранить поломку на механическом уровне.
  3. Сбросить бортовой компьютер до заводского состояния.

Сколько ходят стойки стабилизатора

Расчетный срок эксплуатации составляет 35000 километров пробега. Ввиду работы авто в тяжелых условиях – отечественные дороги изобилуют острыми ямами и глубокими ухабами, которые «уваливают» подвеску за считанные километры, срок службы амортов уменьшается в разы.

В реальности все зависит от двух факторов:

  • состояние дорожного полотна;
  • стиль вождения автомобилиста.

Даже при обилии ухабов можно сохранить подвеску, передвигаясь достаточно аккуратно.

Ресурс ступичных подшипников

При агрессивном вождении по плохой дороге можно увалить ступицы менее чем за 10000 километров пробега.

Если водить осторожно, нормальный срок эксплуатации будет не менее 15000 км.

Двигатель

Неисправности сцепления

С проблемами автомобилисты чаще сталкиваются при агрессивной езде по бездорожью или постоянных городских тянучках.

Здесь все поломки типичны и актуальны для любого авто на механике:

  • повреждение привода педали сцепления;
  • износ фрикционных накладок;
  • выработка выжимного подшипника;
  • разбалтывание корзины.

Во всех случаях, самостоятельно влезать в механизм не рекомендуется.

Следует обратиться к специалистам.

Ресурс помпы

Обычно элемент на машине выслуживает не менее 60000 километров пробега. Отдельные водители жалуются на течь сальника уже через 30 тысяч.

С чем это связано доподлинно неизвестно, но покупка новой детали не гарантирует ее длительной работы.

Неисправности полного привода

Нередки проблемы и с подключением всех колес на Дастере первого поколения. Раздатка банально вылетает на 1 и 2 передаче.

Отследить алгоритм действий, приводящих к подобному практически невозможно – вылеты случаются абсолютно непредсказуемо.

Происходит по причине неправильной прошивки бортового компьютера.

силовая
После рестайлинга проблему устранили, измененная прошивка повысила надежность агрегата.

Воздух в трубках

Подобное может случиться по двум причинам.

  1. Езда на пустом баке. При раскачивании машины на ухабах и неровностях дороги, в топливную магистраль может подсасываться воздух, что приводит к проблемам в работе мотора.
  2. Потеря герметичности топливной системы. При наличии трещин, нарушении уплотнений системы происходит паразитное подсасывание воздушных масс.

Если с первым вариантом все понятно – не нужно кататься с пустым баком. Во втором случае потребуется полностью проверить магистраль на предмет повреждений и устранить поломку.

Ресурс генератора

Тут проблем обычно не возникает. Агрегат служит до 150000 километров пробега без серьезного ремонта. В принципе это считается нормальным и не выходит за рамки автомобилистов.

Проблемы с турбиной

В большинстве случаев водители не сталкиваются с поломками компрессора. Система отличается стабильной работой и приличной надежностью. Средний период эксплуатации составляет 200000 километров.

Если забить на обслуживание, турбина может износиться быстрее, что чревато серьезными проблемами с силовой установкой.

Подвеска

Слабые места с годами

С увеличением пробега автомобиль все больше подвержен поломкам и возникновению разного рода болячек. 2 поколение машины надежнее, чем авто 1 версий. Но и здесь могут возникнуть проблемы.

Читайте также:  Топливный фильтр на Рено Дастер

Ниже описаны характерные слабости, актуальные для обоих поколений авто.

  1. Дизельные двигатели чрезвычайно чувствительны к качеству топлива. Низкосортное горючее быстро изнашивает систему, что приводит к дорогостоящим ремонтам.
  2. Слабая заводская краска легко царапается, растрескивается в местах кузовных соединений, что приводит к появлению ржавчины, гниению элементов.
  3. Проблема с полным приводом во втором поколении так и не ушла. Изготовитель перепрошил модуль управления, но второй мост периодически выбивает.

Двигатель 2 литра 135 л с

Стандартная бензиновая версия мотора выпускается в двух вариациях: на 135 и 143 л.с. первый вариант имеет больший ресурс, чем высокопроизводительная модификация, что связано с достаточным запасом прочности.

Мотор стабильно выхаживает до 250000 километров без капитального ремонта, но до этой отметки «дотягивает» в лучшем случае половина машин. Уменьшение срока применения часто связано с неправильным обслуживанием.

Водители пропускают межсервисные интервалы, используют второсортное масло, расходники. Часто это оправдывается обилием подделок на рынке.
Салон
Отдельного внимания заслуживает заливка отечественного топлива.

Бензин и дизель часто не соответствует регламенту изготовителя, что негативно сказывается на ресурсе ДВС.

Ресурс ремня ГРМ

У двушки ограничен отметкой 80000 км. Но опытные автолюбители рекомендуют не затягивать и менять деталь уже на 60000 километрах.

Мотор 1 6 – 102 л с

Отличается от аналогов хорошим ресурсом, малым количеством скрытых проблем. Движок стабильно ездит до 200000 километров без капиталки и имеет умеренный расход топлива.

Отдельные автолюбители жалуются на подтекание помпы, необходимость установки дополнительного топливного фильтра.

Двигатель 1 6 – 114 л с

Здесь расход топлива немного выше слабого аналога. Разница в городском режиме составляет 1,5 литра, что заметно во время постоянных поездок по светофорам.

Мотор ходит также, если его не перегружать, но при агрессивном вождении его ресурс стремительно сокращается.
убранство

Проблемы дизельного двигателя 1 5 dci

Самым популярным вариантом у отечественных водителей является 1,5 литровый агрегат на 109 л.с.

Силовая установка ходит долго – ресурс ДВС ограничен отметкой 350000 километров, что значительно выше, чем у аналогов.

Примечательно, что надежность дизеля не свойственна его топливным агрегатам. Система напорных магистралей и ТНВД чрезвычайно остро воспринимают необходимость работы на низкокачественном горючем. Агрегаты быстро изнашиваются, требуя пристального внимания.

Выход из ситуации – заправка только в проверенных АЗС.

Проблемы с топливной системой

Болячки агрегатов аргументируются тем, что изготовитель рассчитывает конструкцию ДВС под заливку высококачественного горючего, свойственного для ЕС. Отечественная «паленка» нередко провоцирует засоры, падение мощности и быстрый износ насосных систем.

Решить вопрос можно только путем использования дорогостоящих бензинов/дизеля высокого качества.

Возможные проблемы с ходовой частью

Подвеска всех автомобилей, сделанных на платформе В0 отличается повышенной прочностью. Она достаточно надежна и неприхотлива, отлично подходит для отечественных дорог. Но и у нее есть свои слабые места.

Одна из распространенных неисправностей Рено Дастер – выход из строя подшипников передних ступиц.

Зачастую они выходят из строя уже после 150 тыс. км пробега и это при бережной эксплуатации.

Один подшипник стоит около 30 долларов.

После 30 тыс. км пробега могут застучать втулки переднего стабилизатора. Интересно, что оригинальные втулки служат недолго, поэтому при замене есть смысл обратить внимание на усиленные неоригинальные запчасти и тогда интервал между заменами существенно увеличится, стоят они около 8 долларов. Тяги стабилизатора должны проходить по 100 тыс. км, но езда по ухабам существенно сокращает срок их службы.

втулка переднего стабилизатора

При пробеге 50-100 тыс. км, в зависимости от режима эксплуатации, могут запотеть передние амортизаторы. Они не ремонтируются и подлежат замене. Новый оригинальный амортизатор обойдется около 75 долларов. Но вполне возможно подбирать качественные неоригинальные запчасти, они  и дешевле, и надежнее.

В полноприводных версиях проблемы с задними амортизаторами могут начаться уже через 30 тыс. км, но стоят они дешевле – около 50 долларов.

Передние рычаги требуют замены после 120 тыс. км пробега. Замена рычага производится в сборе и стоит он 70 долларов. Есть предложение неоригинальных запчастей, которые обойдутся дешевле, а также ремкомплекты, в которые входят 2 сайлентблока и шаровая опора, крепящаяся на 3 болтах.

передний рычаг

Еще одно слабое место – сайлентблоки задней балки полноприводных версий Renault Duster. Они могут потребовать замены при пробеге около 80 тыс. км.

При их ослаблении задняя часть подвески начинает подруливать в виражах, что может привести к заносу в безобидной ситуации.

Благо, оригинальный сайлентблок стоит всего 10 долларов, хотя многие неоригинальные изделия обойдутся дешевле и проходят существенно дольше.

Зато все работает

В салоне Дастера ломаться нечему. Также, как и с кузовом, из-за сверхбюджетных материалов интерьер стремительно теряет в эстетических качествах.

Пластик быстро покрывается царапинами, обивка водяными разводами, с дефлекторов хлопьями слетает псевдохром.

Зато всё функционирует как надо, без заминок.

Кондиционер со временем может
значительно потерять эффективность. Дело как правило кроется снаружи, а именно
в конденсаторе, который по мере бомбардировок камнями и насекомыми теряет
соединяющие пластины. Лучшая защита в этом случае – москитная сетка на решетке
бампера.


Выбитые соты конденсатора кондиционера

Достоинства и недостатки коробки передач и трансмиссии

В большинстве модификаций автомобиль оснащается пятиступенчатой или шестиступенчатой механической коробкой передач. Они обеспечивают хорошую динамику, долговечны и надежны.

К 200 тыс. км пробега у пятиступенчатой коробки может загудеть выжимной подшипник.

Через 8-10 лет эксплуатации подержанного Рено Дастер потребует замены демпфер механического привода сцепления, тогда педаль начинает проваливаться и вяло возвращаться на место. В этом случае деталь подлежит замене.

Читайте также:  Mercedes-Benz – всегда на пике высоких технологий

Сегодня найти подержанный Рено Дастер с автоматической коробкой можно только в комплектации бензиновым двухлитровым двигателем. Сначала это были только переднеприводные модификации, но затем появились и полноприводные версии с АКПП. Это проверенная надежная четырехступенчатая автоматическая трансмиссия DP2 для переднего привода или DP8 для полного.

При нормальной эксплуатации до капитального ремонта она пройдет 200-300 тыс. км при условии замены масла каждые 80 тыс. км.

Если рассматривать слабые места Duster с полным приводом, то это карданный вал, точнее его задняя крестовина. Она ослабляется, в результате чего наблюдается неприятное биение кардана. Такая вибрация разрушает подвесной подшипник, а большая проушина приводит к тому, что кардан просто вылетает из задней крестовины.

Такая ситуация возникает из-за вибрирующего в вертикальной плоскости заднего редуктора. Поскольку задняя крестовина на валу закреплена кернением, заменить ее достаточно сложно. Но многие профильные СТО уже научились решать проблему, поскольку она носит массовый характер. Если же потребуется замена кардана, придется выложить 420 долларов.

задняя крестовина карданного вала

Задняя ось подключается через электромагнитную муфту, с которой не возникает никаких проблем. Важно, чтобы при движении по кругу чувствовалось легкое сопротивление и рывки, это значит, муфта исправна.

Если машина идет гладко, муфту нужно ремонтировать.

Иногда можно увидеть подтеки масла возле углового редуктора на оси правого переднего колеса. Чтобы не вытекло масло, что приведет к повреждению коробки передач, сальники нужно заменить.

электромагнитная муфта Рено Дастер

Для нормальной работы механической трансмиссии рекомендуют менять масло каждые 100 тыс. км. При этом нужно учитывать, что в механической коробке передач и редукторах используется разное масло.

Кузов

Главное преимущество кузова Рено Дастер – его высокая коррозионная стойкость. При хорошем уходе он не ржавеет весь срок эксплуатации автомобиля, потому что при производстве он проходит двойную оцинковку.

Иногда ржавчина появляется возле декоративной накладки на багажнике. При интенсивной эксплуатации резиновые уплотнители протирают краску в дверных проемах, проблему решит пленка для оклейки кузова. К недостаткам можно отнести помутнение верхнего слоя и появление сколов лакокрасочного покрытия.

места, где может появиться ржавчина на кузове Дастер

Характерная проблема Рено Дастер – растрескивание краски на задних боковых частях крыши. Они появляются из-за недостаточной жесткости кузовных элементов.

При этом ни на что, кроме внешнего вида, они не влияют.

Достоинства:

  • общая высокая надежность;
  • простая конструкция;
  • полноприводная трансмиссия;
  • хорошие ходовые качества;
  • надежные двигатели.

Типичное состояние Duster с пробегом 100 000 км

В большинстве случаев Duster с пробегом 100 000 км выглядит уже потрепанным. Однако это только внешнее проявление его недостатков, связанных с качеством покраски и дешевизны элементов интерьера.

То, что касается конструкции, то здесь Duster дает понять, что после ста тысяч жизнь только начинается.

Вложения в подвеску после такого пробега практически обеспечены на 100%, если, конечно, владелец не относился к уходу за машиной на грани паранойи.

А вот переживать за мотор и коробку не приходится, в отличие от агрегатов VAG эти узлы удачно переживают даже небрежное отношение к обслуживанию.

Минус полной комплектации – дерматиновые кресла, которые после 100 000 км требуют перешивки

Рено Дастер минусы

Недостатки, из-за которых многие сомневаются, стоит ли брать Рено Дастер:

  • Качество и эргономика салона. Недорогие «дубовые» материалы, расположение кнопок, сидения без поддержки поясницы (с плоским профилем), слабая шумоизоляция. Это минусы, на которые придется пойти при покупке Renault Duster.
    Минусы Renault Duster
    Интерьер Renault Duster
  • Не лучший автомат. Наличие автоматической коробки в Дастере — это плюс, позволяющий опережать конкурентов. Однако, расход топлива и скорость переключения при использовании АКПП DP8 оставляют желать лучшего. Автомат 4-ступенчатый, что означает потребление до 14 литров бензина на 100 км в городском цикле.
    Минусы Renault Duster
  • Несовершенство систем отопления и вентиляции. Печка не прогревает салон зимой. Некоторые зоны стекол не обдуваются.
  • Тонкий слой лака и краски. На кузове легко появляются царапины, сколы и другие дефекты.
  • Скудность комплектаций. В базовых версиях Рено Дастер может не быть кондиционера и ESP.

Вкладыши

О проблемах с шатунными вкладышами двигателя К9К слышали многие. Данный дефект присущ всем версиям турбодизеля 1.5 dCi, так как конструкция кривошипно-шатунного механизма практически идентична. Недуг особенно часто встречается в Европе, где межсервисный интервал замены масла составляет 20-30 тыс. км. Впрочем, производитель заявляет, что в 2013 году вкладыши были усилены.

Наилучшая профилактика – более частая замена масла: раз в 7-10 тыс. км.

До рестайлинга владельцам дизельных Дастеров было предписано обновлять масло раз в 10 000 км. После рестайлинга межсервисный интервал был увеличен до 15 000 км.

Пока, случаев преждевременного износа вкладышей на Duster не выявлено. Тем не менее, специалисты рекомендует превентивно менять вкладыши после 100-150 тыс. км. Комплект из набора вкладышей стоит от 1500 рублей. За работу придется отдать почти 10 000 рублей. На демонтаж и обратную установку масляного поддона, а так же действия по подготовке к замене в официальном сервисе отводится почти 4,5 часа. Еще 4 часа занимает непосредственно замена вкладышей.

Опытные механики рекомендуют также установить новые болты, хотя производитель этого не требует.

Болячки

Множество проблем автомобилей 1 выпуска разрешило 2 поколение. Транспорт стал более надежным, устранены мелкие неисправности, недочеты.

Читайте также:  Где найти реальные отзывы об автосалонах перед покупкой

Несмотря на обновление, существуют проблемы, актуальные для обоих поколений.

  1. Топливная система 1,5 литрового дизеля так и остается чрезвычайно капризной.
  2. Неправильная прошивка бортового компьютера приводит к выбиванию режима 4×4. Это невозможно устранить простыми методами – поможет только полная перепрошивка модуля.
  3. Слабое ЛКП возможно устранить только перекраской машины.

 

Неисправности замка зажигания

Стандартный вариант редко капризничает. Его поломки обычно спровоцированы самим водителем – автомобилисты слишком интенсивно дергают ключ и разбивают сердцевину замка.

Здесь поможет только полная замена модуля.

Ресурс кардана

Элемент имеет крайне длительный ресурс. Трубы выхаживают до 500000 километров и более.

Проблемы скрываются в соединительных узлах и муфтах.

При разбалансировке магистрали, подвесной подшипник и крестовины может разбить уже спустя 50 000 км пробега. Вывод: делать замену, центровку деталей только у проверенного мастера.

Сильная сторона

Линейка двигателей и коробок передач Duster – как раз таки его сильная сторона. Пусть тяговыми характеристиками ни один мотор похвастаться не может, зато надежность и выносливость позволяют особо не переживать при покупке подержанного автомобиля.

Меньше всех есть-пить просит дизельная установка К9К объемом 1.5 литров, которая обычно вовсе не доставляет проблем, однако, как и большинство двигателей на солярке, топливная аппаратура требует серьезного подхода к выбору АЗС и срокам замены расходников.

Двигатели Duster выносливые, но со своими особенностями, о которых лучше знать заранее

Старый добрый бензиновый К4М объемом 1.6 литров (102 л.с) отличается выносливостью поршневой группы, о чем с удовольствием расскажут таксисты, поездившие в свое время на Логанах.

Все, что периодически беспокоит – это повышенная вибрация и периодические отказы катушек зажигания. После рестайлинга мотор заменили на HR16DE, с которым мы уже Вас знакомили в обзоре подержанного Nissan Juke.

Если кратко, то 117-сильный агрегат требует периодической регулировки клапанов, замены прокладки коллектора и подушек мотора.

Слабых мест у двигателя 2.0 F4R чуть больше, да и ресурс поршневой не такой большой. При должном уходе мотор без «капиталки» проезжает 300-350 тыс.км, что тоже немало для современного силового агрегата.

После первой пройденной сотни тысяч километров «на упокой» могут уйти муфты изменения фаз, обозначившись характерным стрекотанием при работе двигателя. Клапан фазорегулятора периодически начинает пропускать масло, для кардинального решения проблемы соленоид лучше поменять в сборе.

По аналогии с К4М, двухлитровый F6R тоже страдает частыми отказами катушек, в связи с чем, их рекомендуется самостоятельно защищать от всего того, что беспрепятственно попадает под капот при движении.

Плюсы простоты

В салоне Duster, эволюционировавшего из Логана ничего лишнего нет, поэтому ломаться, по большому счету, нечему. Любителям безупречной эстетики интерьера придется подобрать себе другую модель, иначе сойдете с ума от неумолимо распространяющихся царапин на пластике, водяных разводов на сидениях, отваливающегося кусками хрома дефлекторов.  Зато все работает.

Пока осматриваю автомобиль перед покупкой, у продавца играет радио …

Конденсатор (радиатор) кондиционера лучше защитить москитной сеткой, особенно если много и быстро ездите по трассе. В противном случае через пару лет эксплуатации заметно снижается эффективность системы из-за выпавших из конденсатора сот.

После 100 000 км Duster будет эстетически несвеж, однако техническая часть прослужит еще долго

О том, почему Duster не «Джип»

Коробки передач у Renault Duster что надо. Проблем с ними не наблюдается даже при том
условии, что некоторые владельцы авто на МКПП используют первую передачу только
в роли «понижайки», а в обычных условиях стартуют сразу со второй.

Сцепление
при этом спокойно терпит 150 ткм, как будто так и было задумано.

С 4-ступенчатым «древним» автоматом тоже проблем не бывает. Однако, если периодически не менять масло, то через 100-150 ткм можно нарваться первые ощутимые пинки при переключениях. Так залипают электромагнитные клапаны, забившиеся продуктами износа.Renault-Duster-прозрачный-сзади

Полный привод не делает Renault Duster «джипом» в общепринятом смысле. Электромагнитная муфта предназначена скорее для безопасности движения на скользких покрытиях, чем для лесных вылазок.

Стоит ли покупать подержанный Renault Duster

Вдохновившись внешним видом Duster, многие отваживаются на различные глупости, не совместимые с возможностями рядового кроссовера с несущим кузовом. Ныряют в броды, «вывешивают» колеса, посещают лесные грязевые ванны и от этого получают массу проблем с кузовом и электроникой.

Исключите такие «запущенные» предыдущим владельцем варианты и получите надежный и недорогой и, что немало важно, ликвидный кроссовер.

рестайл сзади

Стоит отдать должное, рестайлинговые Duster не имеют многих описанных проблем, однако известно, что лакокрасочное покрытие до сих пор является слабым местом модели

Источники
  • https://rus-avtomir.ru/remont/nedostatki-duster
  • https://avtocity365.ru/chto-vybrat-rejtingi-avtomobilej/problemy-i-neispravnosti-reno-daster/
  • https://autotorque.ru/obzory-bu-avto/renault-duster-1-pokoleniya-slabye-mesta/
  • https://vvm-auto.ru/renault/990-renault-duster-mezhdu-delom
  • https://diagnostic-nt.ru/renault-duster-probegom-slabye-mesta/
  • https://autonissancar.ru/renault/duster/duster-1/minusy-nedostatki-i-plyusy-dostoinstva-reno-daster

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ