Маркировка резины
M + S – обозначение зимних шин.
Цифры: размер профиля по ширине, затем соотношение между высотой шины и ее шириной в процентах, латинская буква R – радиальная шина, последние две цифры – диаметр в дюймах для колеса Renault Duster.
- TUBELESS – индикатор для бескамерных шин.
- Максимальная нагрузка и скорость.
- Стрелка вращения указывает, куда поворачивается колесо при движении вперед.
- TWI – это точка индикатора износа.
- Индексирование температуры, состояния торможения и износа.
- Четыре цифры даты обозначают номер недели и две последние цифры года.
- E4 – соответствие европейскому качеству, стандартным нормам для Renault Duster.
- Радиальная – тип радиальной шины.
- ПС-15 – код производителя.
- ВНУТРЕННИЙ – внутренняя часть,
- EXTERNAL – внешняя часть.
- МАКСИМАЛЬНАЯ НАГРУЗКА – максимально допустимый расход при заданном давлении, выраженный в килограммах или фунтах.
- Желтый треугольник или точка на черной резине – самая мягкая часть шины.
- Информация о чертеже. Например, два слоя нейлонового протектора, один слой нейлона и два слоя металла и т.д.
Размер шин
Регистрация 195 / 60R14 на резине для Renault Duster означает, что ширина профиля составляет 195 мм, 60 означает, что высота этого профиля составляет 60% от его ширины. R – радиальность шины, 14 – посадка в дюймах, буква C (коммерческий) в конце указывает на то, что колесо предназначено для фургонов, фургонов и небольших грузовиков. Для автобусов показатель грузоподъемности записывается двумя числами: для одинарной и для двойной шины.
Читайте также: Настройка холостого хода Шевроле Нива.
Хорошие и недорогие шины
В руководстве по эксплуатации Рено Дастер указаны подходящие летние и зимние шины. Также со стороны водителя есть табличка на двери, которая дублируется на крышке бензобака.
В случаях, когда меняют колеса (диски) Дастера, тогда могут уже потребоваться другие шины, отклоняющиеся более чем на 5% по высоте и более чем на 10 мм по ширине.
По сути, это изменение конструкции автомобиля, которое следует прописать в ПТС и СТС. Чтобы не усложнять выбор при замене колесных дисков, лучше установить точно такие же и купить шины, рекомендованные производителем.
Летние
Перечислим, какие летние шины на диски Рено Дастер пользуются популярностью по средней цене.
Dunlop SP Sport FM800 комфортны в городе, не шумят, эффективно амортизируют неровности дороги, хорошо сцепляются с асфальтом в случае дождя. Однако мягкие боковины на ухабистой дороге легко ломаются, а на мокром грунте протекторы быстро прилипают к грязи и начинают скользить.
MICHELIN CrossClimate + позволяет сохранить контроль над Renault Duster даже в случае сильного снегопада, температурный диапазон широкий, но шумный.
Kumho Ecsta HS51 – тихий, хорошо поглощает неровности дороги. Из минусов: ресурс посредственный, на асфальте тормозят так себе, на мокрой дороге слабое сцепление.
Зимние
Какую зимнюю резину (шипованную или нешипованную) купить для Рено Дастер?
https://www.youtube.com/watch?v=Dd6Ys3BvK7w
Goodyear Ultra Grip Ice 2 – это нешипованная шина, которая хорошо тормозит на снегу и обеспечивает уверенное ускорение. Они отличаются курсовой устойчивостью и хорошей управляемостью, обеспечивают достаточное поперечное сцепление с дорогой. Однако они отличаются тонкими сторонами и шумят о неровностях.
BFGoodrich g-Force Winter 2 бесшумны, эффективны на любом снегу, сухом или мокром, и эффективны при торможении. Из недостатков – на льду среднее сцепление.
Goodyear Ultra Grip Ice Arctic эффективен на снежной жиже, потому что удаляет излишки воды от контакта с дорогой, довольно резво тормозят на льду, управляемы, после пробега в Рено Дастер бесшумны, по асфальту ходят плавно, как летние шины, они потребляют мало, они предназначены для северных стран. Из минусов: в пазу колеса могут проскальзывать, борта мягкие, могут возникать грыжи.
Gislaved Nord Frost 200 – надежная и тихая шина с достаточным сцеплением на льду. Большие размеры показывают неплохую проходимость по снегу. Недостатки – в популярных размерах 13-15 дюймов они в среднем работают на снегу.
Подбор шин и дисков для автомобиля Renault Duster
Используя автоматический подбор шин и дисков на Рено Дастер, вы сможете избежать многих проблем, связанных с их совместимостью и соблюдением рекомендаций производителей автомобилей. Ведь они оказывают огромное влияние на значительную часть эксплуатационных характеристик автомобиля, в первую очередь на управляемость, топливную экономичность и динамические качества. Кроме того, нельзя не отметить важность шин и дисков как элементов активной безопасности. Поэтому выбор между ними следует делать максимально ответственно, что предполагает наличие целого комплекса знаний об этих товарах. К сожалению, большинство автовладельцев предпочитают не вдаваться в подобные технические нюансы. Тем не менее, система автоматического выбора будет крайне полезна, то есть позволяет свести к минимуму вероятность принятия неверного решения при выборе тех или иных шин и дисков. И отличается удивительным разнообразием, благодаря наличию широкого ассортимента данного вида продукции в интернет-магазине Мосавтошин.
Размер дисков на Рено Дастер предопределен дизайном автомобиля. Колеса бывают разных типов, но их размеры всегда одинаковы. Допускаются небольшие отклонения, не влияющие на срок службы шасси и подвески, легкость управления и безопасность.
Размеры дисков
«Ролики» для колес отмечены как стандартные и дополнительные. В первом случае это информация о размере дисков Рено Дастер: о ширине обода, его кромке, какое деление обода, установочный диаметр, конфигурация болтов (PCD), кольцевая выступы, свес и так далее.
Ширина
Размер дисков Рено Дастер по ширине отображается двумя способами: как 6.5 или 6 1/2. Это значение в дюймах измеряется на полке без учета боковых свесов.
Ширина «катка» должна быть равна ширине покрышки, чтобы колеса Рено Дастер работали долгое время.
Диаметр
Диаметр диска Рено Дастер (например 15 дюймов), как и при измерении ширины, учитывается не по краям, а по полке, на которую опираются борта шины. Один дюйм равен 2,54 сантиметра. Помимо размера существует еще понятие горбов, они обозначаются буквой H с цифрой, обозначающей количество этих горбов, например: H2 (двойные).
Неровности представляют собой небольшие выступы для крепления бескамерных шин; этим показателем можно пренебречь при поиске колесных дисков для Дастера.
Разболтовка (PCD) Рено Дастер
Параметры крепления обозначены двумя цифрами. 5/112 обозначает 5 болтов для крепления, которые расположены по окружности диаметром 112 мм, это PCD (расположение болтов). Этот показатель в принципе можно рассчитать и самим, но требуется высокая точность. Поэтому при покупке колес на Рено Дастер лучше придерживаться размеров, прописанных в инструкции, а не полагаться на собственные расчеты.
Вылет
Снятие диска или смещение колеса обозначается на шине как ET39, OFFSET или DEPORT.
Это значение представляет собой расстояние в мм от центра ширины «ролика» до вертикального давления на ступице.
Выступ может быть положительным или отрицательным, и если плоскость соединения со ступицей совпадает с центром диска, то он равен нулю. Маркировка ЕТ39 указывает на положительный выступ на 39 мм.
При недостаточной грузоподъемности увеличивается нагрузка на подшипники ступицы, шина может прилипнуть к крылу над колесом. Большой свес может помешать установке диска из-за того, что он опирается на тормозной суппорт или другие части подвески.
Разрешенный вылет лучше увидеть в инструкции к Рено Дастер.
Диаметр центрального отверстия
Это размер центрального отверстия (диаметр ступицы), указанный в миллиметрах. Маркировка d57.1 означает 57,1 мм. На многих заводах по производству легкосплавных дисков отверстие в центре больше, чем необходимо. А для центрирования диска на ступицу ставят металлические или пластиковые кольцевые переходники. На морозе пластик теряет прочность, но никогда не окисляется и не прилипает плотно к ступице, как алюминий.
Читайте также: Как снять обшивку дверей Рено Дастер.
Поэтому при покупке литых дисков для своего Рено Дастер нужно ориентироваться не на размер центрального отверстия «ролика», а на диаметр переходных колец.
Они сочетаются с уже купленными дисками.
Оригинальные колеса, устанавливаемые на Рено Дастер заводом-изготовителем, изготавливаются без переходных колец.
Какие параметры можно менять
Без ущерба заводским параметрам (вес колеса, габариты отдельных элементов) производитель гарантирует соответствие заявленным характеристикам Рено Дастер с точки зрения безопасности пассажиров и управляемости автомобиля. Однако, несмотря на это, некоторые особенности автомобиля могут быть изменены.
Эти параметры включают DIA. Если вы покупаете ступицы большего диаметра, необходимо также покупать центрирующие кольца (сальники). Последнее помогает поддерживать заводские характеристики и правильно устанавливать колесо.
При установке дисков большего размера рекомендуется использовать низкопрофильную резину. При таком сочетании габариты оригинального колеса останутся неизменными. В частности, для 17-дюймовых колес на Рено Дастер требуются шины 215/60.
Индикатор ЕТ можно менять только вниз. К тому же допустимое расхождение – 1 см. Из-за несоблюдения этого правила размер дорожки увеличится. Кроме того, превышение допустимого значения ET приведет к деформации или поломке оси во время движения.
Если вы планируете устанавливать диски большего размера, стоит обратить внимание на то, как изменился радиус поворота. Особенно это актуально, когда спереди устанавливаются новые колеса. Максимальная ширина этого компонента на Рено Дастер составляет 8,5 дюйма.
Хорошие производители дисков
Сначала перечислим известные зарубежные компании, которые производят подходящие диски для Renault Duster.
Продукты BBS среднего веса, выдерживают сильные удары, одинаково устойчивы к постоянно повторяющимся некритическим нагрузкам.
Российская компания K&K – это бренд, который был запущен в 1991 году при поддержке немцев, аббревиатура означает Красноярский металлургический завод в конгломерате с немецкой компанией KOMOS GmbH. Первоначально компания K&K начала благополучно: на территории Красноярского завода были внедрены немецкие инвестиции и оборудование. Сегодня эти диски используются повсеместно, они тяжелее SCAD, что сопровождается незначительным ухудшением комфорта вождения и снижением управляемости на более высоких скоростях. К тому же их цена немного «кусается», но это вполне справедливая цена за надежность и долговечность.
Отдельно стоит упомянуть японские легкосплавные диски. Enkei – один из старейших производителей, технологии здесь разрабатываются с 1950 года, затраты минимальны, поэтому они могут позволить себе производить дешевую продукцию. Также на предприятии освоено литье по твердому радиусу. Результат – большее сопротивление в сочетании с легкостью. Причина низких цен также кроется в том, что основное производство было перенесено из Японии в соседние азиатские страны, где труд рабочих дешевле. Купить диски Enkei китайского производства можно при неосторожной покупке. Но бояться этого не стоит, т.к. Китайское производство находится под полным контролем японцев. Эти легендарные диски можно приобрести для колес Рено Дастер любого сегмента, от бюджетного до премиум-класса.
Рекомендации по уходу за дисками
- Проверьте балансировку колес на подходящем диагностическом стенде в мастерской. При обнаружении отклонений восстановите геометрию конструкции. Самостоятельно «оживить» диск невозможно из-за отсутствия необходимого оборудования;
- Если вы обнаружили на ободе трещины, вмятины, обратитесь на СТО для профилактики, перекатывания;
- В режиме высокой и средней скорости избегайте попадания в ямы, неровности. Деформирован диск, сломано уплотнение, поврежден шинный корд;
- Посмотрите на давление в шинах, оно не должно отличаться от рекомендованного производителем. В случае отклонения, подкачки обращаться на АЗС;
- Следите за переходом на летний и зимний режимы. Летом давление в шинах на 0,15 атм выше, зимой на столько же ниже. Параметры указаны в инструкции по эксплуатации автомобиля;
- Затяните гайки на ободе динамометрическим ключом. Чрезмерная затяжка приводит к поломке шпилек, слабая затяжка ведет к ослаблению. Что приведет к столкновению на дороге с участником встречного движения.
В сухую погоду литые алюминиевые диски менее подвержены внешним разрушающим воздействиям. Но в грязи, на льду, когда дорога засыпана химикатами, обод поддается коррозии. Это вызывает отслоение краски, разрушение молекулярного состава и снижение прочности конструкции.
Мойте колеса, как только они загрязняются. Так как протереть его тряпкой маловероятно, используйте компрессоры высокого давления. Техника такого класса имеется на многих СТО, СТО, сервисных центрах.
Систематическая полировка помогает устранить царапины. Предварительно очистите колесо от грязи, хорошо просушите, а затем обработайте химическим средством. Протрите несколько раз тряпкой.
Храните колеса в подвешенном состоянии, не ставьте их друг на друга. Очистить от грязи, просушить, обернуть целлофаном. Некоторые автомобилисты практикуют нанесение аэрозоля на поверхность перед хранением.
Средний ресурс оригинальных дисков – 150 000 км. При умеренном стиле вождения интервал переключения передач увеличится на треть. Ресурс использования покрышек 60 тыс. Км.
Максимально и минимально возможные параметры нештатных дисков
Соблюдение заводских требований обеспечивает хорошее управление автомобилем и безопасность движения. Однако некоторые параметры все же можно изменить. Это относится к метрике DIA. Вы можете приобрести ступицы, которые немного больше стандартных ступиц, или установить уплотнительные кольца. Если используются диски большого диаметра, на них лучше поставить низкопрофильную шину. Например, для колес R17 требуются шины 215/60.
Показатель ЕТ можно менять, но только вниз, погрешность не должна превышать 1 сантиметр. Если взять немного больше ЕТ, это приведет к увеличению кривизны проезжей части и оси.
Совет. При установке дисков большего размера особое внимание следует уделять радиусу поворота автомобиля, особенно при установке новых передних колес.
Можно попробовать установить нестандартные диски, главное, чтобы эта процедура не привела к неприятным последствиям. Может, не стоит экспериментировать, а использовать только рекомендованные производителем детали?
Параметры колес на Рено Дастер:
- PCD 4 × 100 диаметрами от 14 до 17, шириной от 5,5 до 6,5 и профилями от ЕТ39 до ЕТ41,5, как у Chevrolet Aveo;
- PCD 5 × 114,3 диаметром от 16 до 17, шириной от 5,5 до 7 и профилем от ET45 до ET50, как Perodua Aruz.
Давление в шинах
Каждое колесо имеет оптимальное давление. Чтобы точно узнать рекомендации производителя, нужно открыть входную дверь и найти наклейку (счетчик или дверцу), будут указаны рекомендации по давлению в заводских колесах. Вы также можете обратиться к таблице ниже.
Резина | Простые условия (спереди / сзади) | Автоматическая зарядка (спереди / сзади) |
Простой R16 | 2,1 / 2,2 | 2,3 / 2,6 |
Простой R17 | 2.2 / 2.3 | 2,4 / 2,7 |
Усиленный R16 | 2,4 / 2,5 | 2,6 / 2,9 |
R17 усиленный | 2,5 / 2,6 | 2,7 / 3,0 |
Низкопрофильный R17 | 2,3 / 2,4 | 2,5 / 2,8 |
Видно, что давление зависит не только от размера или нагрузки, но и от типа резины. Ниже представлен краткий обзор разновидностей шин.
- Нормальная резина. Это именно то, что устанавливается на Дастер с завода во всех версиях. Высота профиля из такой резины должна составлять от 50 до 80 процентов ширины.
- Армированная резина. Это могут быть шины любого размера, с прочным каркасом и высоким индексом нагрузки.
- Низкопрофильная резина. Отношение высоты профиля к ширине составляет от 25 до 45 процентов.
Параметры штатных гаек
Для безопасной и надежной эксплуатации автомобиля Рено Дастер используются болты крепления дисков М12х1,5 с длиной резьбы 24 мм. Для моделей с литым диском длина крепежных болтов должна составлять 51,4 мм. Для литых копий возьмите крепеж длиной 53 мм. Стоит отметить, что при установке соединительных элементов большей длины при фиксации колес (особенно задних, где расположены барабанные тормоза) болты могут повредить диск, что крайне негативно скажется на управляемости автомобиля. Гайки правильно подобраны под заданные размеры болтовых соединений.
Что будет, если установить на Renault Duster диски неподходящего размера?
Основная причина, по которой некоторые автовладельцы выбирают и покупают неподходящие автомобильные диски, – это желание сэкономить. На этапе установки такое решение кажется правильным и вполне разумным. Однако если серьезно задуматься о последствиях, становится очевидно, что экономии не будет, а совсем наоборот:
- Установка неподходящих дисков на автомобиль может повредить важные детали и механизмы автомобиля. Это гарантированно приведет к необходимости ремонта и затратам.
- В случае установки на автомобиль неподходящих дисков (т.е их характеристики не соответствуют указанным производителем) гарантия частично аннулируется. Возникшие неисправности необходимо устранить за свой счет.
На что влияет установка дисков внештатных размеров на автомобиль Рено Дастер
Размеры шин и дисков влияют на технические характеристики машины. В инструкции по эксплуатации указаны рекомендуемые и допустимые размеры.
Для водителя, использующего автомобиль как транспортное средство, «заводского» (стандартного) размера обода более чем достаточно. В случае тюнинга, изменения штатных характеристик, динамических показателей, «сменить обувь» автомобиль на нестандартные размеры колес.
Перечень особенностей, которые меняются при установке на автомобиль Рено Дастер колес нестандартных размеров:
- Управляемость;
- Сцепление с дорогой;
- Резкость, отзывчивость руля;
- Аквапланирование;
- Комфорт;
- Уровень шума;
- Комбинированный расход топлива;
- Износ протектора.
Реальные цифры
Очевидно, что лучше «родных» колес для машины нет ничего, ведь они для нее идеальны. Однако не только стандартные компоненты, но и другие тщательно подобранные компоненты могут продемонстрировать отличные технические и эксплуатационные характеристики. Поэтому при выборе в первую очередь необходимо опираться на геометрические размеры. Автодиски, подходящие для Дастера, должны иметь:
- пять отверстий под болты ступицы, их диаметр должен быть 66,1 мм;
- диаметр схемы расположения отверстий 114,3 мм;
- размер 16 × 6,5 мм;
- крепление болтами 12 × 1,5 мм.
Таким параметрам соответствуют модификации дисков, в маркировке которых есть обозначение PCD 5 * 114.3. Соблюдение этих характеристик обязательно. Иначе в случае успеха диск просто не сможет «встать» на место. В худшем случае он постепенно деформирует отдельные части автомобиля. Специалисты рекомендуют не допускать даже незначительного отклонения от стандартного размера. То есть модели со смежным диаметром – 116 или 112 – не подходят для установки на одно колесо.
Какие диски можно поставить
Для Рено Дастер подходят следующие типы катков:
- Оригинал, диаметр 16 дюймов. Цвет, форма, дизайн могут отличаться. Автомобиль с такими колесами полностью соответствует нормам безопасности, а износ деталей минимален. Недостаток только один: высокая цена набора из четырех предметов.
- Реплики или копии оригинальных дисков. Производством такой продукции занимаются азиатские производители. Его характеристики часто не соответствуют требуемым, сиденья не совпадают, и приходится прибегать к сверлению, что приводит к разбалансировке колес. Это приводит к повышенному износу и снижению безопасности. Это значит, что экономия на момент покупки сомнительна.
- Подержанные диски можно купить в автоматах, интернет-магазинах и у частных лиц. Иногда это колеса после аварии, когда сам автомобиль не подлежит восстановлению. Поэтому определить техническое состояние дисков может только специалист. Покупка сильно изношенных или поврежденных дисков приведет к аварии. Поэтому такой товар необходимо проверять на специальном стенде в сервисе.
- Некоторые владельцы покупают нестандартные диски для своей машины. Чаще всего это продукция крупной компании. Эти колеса легче, что улучшает управляемость, снижает шум и износ, а также повышает комфорт езды. Однако цена на них выше, чем на другие категории.
Кроме того, существует несколько технологий, по которым различаются диски для Дастера:
- Штампованные – самые популярные и распространенные. Их устанавливают на новые машины, сходящие с конвейера. Они дешевле остальных. Еще одно положительное качество – пластичность, что немаловажно в неблагоприятных дорожных условиях. Энергия удара поглощается ободом, и его деформация корректируется путем катания по автомобилю в шиномонтажном магазине.
- Стальные диски – самые тяжелые колеса такого же размера. Это означает, что для их работы требуется больше энергии, что приводит к увеличению расхода топлива. Также при разрушении эмали или краски они начинают ржаветь и портиться. Внешний вид таких колес не очень привлекателен.
- Легкосплавные диски изготовлены из сплава магния и алюминия. Доступны различные варианты дизайна на любой вкус. Они придают машине индивидуальность. Более легкий, чем другие, вес положительно сказывается на управляемости и экономичности автомобиля. Однако они хрупкие и не подлежат восстановлению. Причем цена на такую продукцию почти в 2 раза выше, чем на печатную.
- Кованые диски еще дороже. Они легче отливки, а деформацию легко исправить в мастерской. Они лучше всего подходят для Дастера при эксплуатации в городе и на шоссе.
Справочные данные
Печатные диски
Одна из самых распространенных модификаций в СНГ, РФ, в том числе. Штамповка устанавливается на новые модели автомобилей, бюджетные версии.
Увеличение спроса и популярности связано с невысокой стоимостью по сравнению с другими аналогами. Пластичность – главное преимущество при эксплуатации на национальных дорогах. В случае повреждения диска, деформации при попадании в яму всегда можно выровнять его прокаткой на заправке.
Кроме того, молдинг служит своеобразным буфером, смягчает удары, снижает силу удара, предотвращая деформацию.
Стальные диски
Масса на 30% тяжелее аналогов; больше сил и мощности тратится на поворот механизмов автомобиля. Это подтверждается увеличением расхода топлива.
При работе на короткие дистанции водитель изменений не почувствует, но при длительных поездках все недостатки станут заметны.
Недостаток стальных дисков в том, что при длительной и частой замене колес на лунках образуется нарост и появляется люфт. В конечном итоге это приводит к ослаблению крепления, разъединению колес, аварийной ситуации.
Сталь имеет низкий порог устойчивости к агрессивным средам, химическим веществам, воде. Проникая сквозь повреждения, влага разрушает металл, начинается процесс коррозии. Через пару лет эксплуатации обод покрывается ржавчиной и слоями.
Литые диски
Легкосплавные диски выполнены из литого под давлением алюминия с добавлением магния. Формы и дизайнерские решения очень разные. Каждый хозяин выбирает понравившийся товар.
По сравнению с аналогами легкосплавные диски легче аналогов на 30-35%. Это положительно отражается на технических характеристиках автомобиля, управляемости, расходе топлива.
Наряду с силой круги хрупкие. Если диск уже поврежден, скорее всего, начался процесс разрушения на молекулярном уровне. Трещины не всегда будут видны снаружи, часто начальные стадии находятся внутри. Визуальная часть – один из завершающих этапов.
Еще один недостаток – стоимость, превышающая аналоги в полтора, два раза.
Кованое железо
Изготовлен из материалов, идентичных напечатанным. Основное отличие заключается в технологии изготовления. По прочности конструкции поковки в несколько раз превосходят все предыдущие аналоги.
При ударе о неровность круг, как и другие, подвержен деформации, но его структура не нарушается. Морщины устраняются дополнительной раскаткой на станке в мастерской.