Передняя и задняя подвески Ford Focus 2: неисправности, замена, ремонт

Как произвести диагностику подвесок Ford Focus 2

Ford Focus 2 зарекомендовал себя как надежное, выносливое авто, выдерживающее многие испытания на прочность. Но ничего вечного не бывает и даже такие мощные механизмы со временем нуждаются в коррекции, а иногда и в ремонте.

Самые уязвимые места Ford Focus

Подвеска Ford Focus 1 и 2

На схеме обозначены:

5А638 – сайлент-блок продольного рычага , 5500А рычаг «косточка», 5500b – рычаг «серп», 5К652 – большой поперечный рычаг, НВ1 – болты крепления (всего 8 шт.), НВ3 – болт сайлент-блока (4 шт.)

5500b является серповидным рычагом, на седане и универсале они отличаются по форме (в данной схеме нарисован рычаг для универсала).

Стрелки указывают на развальные болт, гайку и шайбу, которые нужно менять при каждом снятии рычага (если этого не сделать, то в стенде сход-развала не возможно будет выставить нужные углы установки задних колёс).

5А638 – сайлент-блок заднего продольного рычага, как правило требует замены вместе с рычагами. Крепится болтами НВ3, которые поставляются только в оригинале (с переменной резьбой).

5500А это малый поперечный рычаг, так называемая «косточка».

Если в подвеске появился удар, то это вовсе не обязательно, это связано с неисправными рычагами. Они могут ударить по ходовой части автомобиля:

  • опорные подшипники передних стоек;
  • амортизаторы;
  • втулки и стабилизирующие стойки;
  • стяжки и точки.

Диагностика ходовой части автомобиля обычно начинается с амортизаторов. Всем автомобилистам хорошо известно, что основная функция амортизаторов – гашение вертикальных колебаний. Если стойки амортизатора неисправны, автомобиль будет сильно раскачиваться вверх и вниз при движении по неровной дороге и на поворотах.

Проверить работоспособность амортизаторов очень просто: когда машина стоит, мы нажимаем руками на передний угол кузова и сразу отпускаем руки. Если автомобиль сразу возвращается в исходное положение, с амортизаторами все в порядке.

Если кузов какое-то время продолжает двигаться, значит, амортизаторы потеряли эластичность (не держатся), а значит, их нужно заменить.

Амортизаторы могут стучать в направлении движения машины – стук отчетливо слышен на неровной дороге.

Проверить работоспособность амортизатора можно и другим способом: обеими руками возьмитесь за руль за верхнюю часть и поверните его на себя и от себя.

Если ощущается отдача, возможно, неисправен амортизатор, но могут быть и другие причины неисправности подвески.

Чтобы подтвердить свою догадку о неисправности амортизатора, нужно осмотреть арку над колесом, если шток амортизатора заляпан маслом, значит, подкос протекает, ее следует заменить.

Чтобы проверить люфт в рулевых тягах, необходимо руками покачать руль влево-вправо; для проверки колесо следует подвесить на домкрате или автомобильном подъемнике. Затем нужно потянуть руку за рулевой конец и тягу – детали с люфтом нужно заменить.

Люфт при раскачивании колеса вверх и вниз также может указывать на неисправность ступичного подшипника. Подшипник также проверяется путем подвешивания колеса, но при этом колесо все равно нужно поворачивать одной рукой, другой рукой сжимая пружину (чтобы она не создавала лишних вибраций). Повышенный шум при вращении колеса указывает на то, что подшипники гудят и неисправны.

Передняя подвеска Ford Focus 2

Передняя подвеска автомобиля Ford Focus 2 рычажно-пружинная, независимая, тип Макферсон. Состоит из подрамника, поворотного кулака со ступицей, рычага с шаровой опорой и сайлент-блоками, амортизаторной стойки и штанги стабилизатора поперечной устойчивости со стойкой.

Большинство элементов конструкции передней подвески рассчитаны примерно на 100 тысяч километров пробега без ремонта, кроме подшипника ступицы, который надо менять через 50–60 тысяч километров. При этом подшипник ступицы, сама ступица и поворотный кулак не разбираются и узел меняется целиком. По причине неудовлетворительного состояния дорог в нашей стране, пробег передней подвески уменьшается вдвое. После каждых 20 тысяч километров пробега или удара во время переезда через особо глубокие ямы на высокой скорости необходимо проверять состояние передней подвески. Проблема, которая чаще всего возникает с передней подвеской Ford Focus 2 – это шумовой эффект (стук) при проезде неровностей.

Рычаги подвески рассчитаны на пробег около 80-100 тыс. км.

Амортизаторы имеют одинаковую продолжительность работы. При необходимости их замены стоит также заменить упорные подшипники.

Срок службы стоек стабилизатора и рулевых наконечников составляет 110-130 тыс. км.

Подшипник ступицы служит около 50-60 тыс. км., меняется вместе с ступицей.

Как определить состояние подвески?

Амортизаторы

  • Функция амортизатора заключается в том, чтобы гасить колебания пружины. Если при нажатии на одну сторону машины она возвращается в исходное положение и отсутствуют повторные колебания, амортизатор исправен;
  • Беремся за колесо и качаем его к себе и от себя. Если ощущаем люфт, значит, неисправен амортизатор. Если после нажатия на тормоз люфт пропадает, очень высока вероятность того, что пора менять подшипник передней ступицы;
  • При визуальном осмотре в нижней части амортизатора не должно быть повреждений и потеков масла и пружины должны быть целыми.

Рулевые тяги

Лучше всего проверять, когда машина поднята. Качаем колесо влево — вправо. Если ощущается люфт, значит, неисправна шаровая опора, рулевой наконечник или тяга.

Шарниры стоек стабилизатора поперечной устойчивости

  • Отсутствие внешних повреждений на чехлах шаровых стоек;
  • Двигаем штангу стабилизатора вверх-вниз рукой или с помощью монтировки. Если ощущаем люфт, значит стойки надо менять.

Сайлент-блок заднего крепления к подрамник

  • Визуально не должно быть расслоения резины.
  • Пытаемся cдвинyть пpoyшинy pычaгa, вcтaвив oтвepткy мeждy нeй и пoдpaмникoм. Ecли двигается, значит сайлент-блок надо менять.

Шapoвыe oпopы

Берем отвертку, аккуратно вставляем ее между рычагом и поворотным кулаком. Двигаем вверх-вниз. Если есть люфт или стук, необходимо менять шаровую опору.

Закончив предварительную диагностику желательно съездить на СТО и убедиться в правильности своих выводов. В большинстве случаев проблема будет в подшипнике ступицы или в одной из частей рычага.

Схемы ремонта при двух самых распространенных проблемах с передней подвеской Ford Focus 2

Схема замены подшипника передней ступицы

Передняя подвеска Форд Фокус 2: схема, ремонтРекомендуется заменять оба подшипника одновременно.

  1. Поднимаем машину, откручиваем болт ступицы, откручиваем и снимаем колесо;
  2. Во избежание повреждений отпустите стабилизатор поперечной устойчивости;
  3. Отсоедините клемму датчика АБС (антиблокировочная тормозная система);
  4. Освобождаем кончик рулевой тяги;
  5. Снимите тормозной суппорт. Не отсоединяйте тормозной шланг. Ремонтируем тормозной суппорт, чтобы не повредить шланг. Сбиваем тормозной диск;
  6. Откручиваем гайку крепления шара и вытаскиваем съемником или молотком вытаскиваем палец из рычага. Обратите внимание, что ни при каких обстоятельствах нельзя бить по мячу, ударяя по нижней части сустава;
  7. Откручиваем болт торцевого соединения амортизатора и поворотного кулака. Используя долото и молоток, разблокируйте торцевое соединение и освободите амортизатор;
  8. Снимаем поворотный кулак, вытащив ШРУС переднего привода из ступицы;
  9. Датчик АБС можно вытащить, если есть страх его повредить. Подшипник имеет красную прокладку. При замене подшипников покупайте такие же. Кольцо датчика вращения колеса совмещено с подшипником и если подшипник без красной прокладки, АБС не сработает;
  10. Съёмником вынимаем ступицу вместе с подшипником и запрессовываем новую;
  11. Собираем все и производим регулировку углов установки.
Читайте также:  Как часто нужно делать покраску крыла

Вторая проблема, которая часто встречается в Ford Focus 2, – это выход из строя элементов рычага передней подвески: заднего сайлент-блока или шаровой опоры. Шаровую опору заменить довольно просто, а сайлент-блок несъемный, а при поломке, очень часто из-за отсутствия специального ремонтного инструмента, заменяется весь рычаг передней подвески.

Сайлент-блоки передних рычагов Ford Focus 2

На автомобиле Ford Focus 2 на передней подвеске установлено два рычага – правый и левый. Каждый из них крепится к подрамнику в двух точках с помощью сайлент-блоков. Рычаги продаются в сборе, имеют разную стоимость, цена зависит от производителя. Помимо оригинала также производятся запчасти различных фирм, самые известные из которых указаны в таблице.

Передний сайлент-блок переднего рычага
3341201 Lemforder Германия
BSG 30-700-220 BSG Турция
CAB10005 Fenox Белоруссия
1500088 Formpart Турция
JBU660  TRW Германия
Задний сайлент-блок переднего рычага
1883046 Ford США
3341301 Lemforder Германия
JBU661 TRW Германия
VV-SB-3648 Moog США

Стоимость рычагов варьируется от 1500 до 10000 рублей, запчасти можно купить на заказ, в некоторых автосалонах они есть в наличии.

Рычаги часто меняют полностью при механическом повреждении (при аварии, наезде на препятствие).

Если появился люфт в соединении рычага с передней спицей, целесообразнее заменить сайлент-блоки, тогда ремонт обойдется дешевле. Задняя втулка переднего рычага прижата к оси, она более массивная.

Цена на эти детали разная, в среднем 1 штука стоит 1500-2500 рублей, например сайлент-блок Lemforder продается по цене около 1650 рублей.

Передние рычаги автомобиля Форд Фокус в целом рекомендуется менять, если они повреждены или уже достаточно изношены. Автовладельцам стоит учесть, что после замены рычагов необходимо проверить и отрегулировать углы наклона колес на стенде регулировки углов установки колес.

Замена рычагов в Ford Focus 2

Заменяем рычаг следующим образом:

  • гаечным ключом на 18 откручиваем гайку шарового шарнира, съемником отсоединяем опору от поворотного кулака;
  • устанавливаем машину на ровный участок, домкратом и снимаем колесо;
  • сначала откручиваем передний болт крепления рычага к подрамнику;
  • затем откручиваем два болта сзади снизу;
  • устанавливаем новые детали на месте.
  • снимаем рычаг, если необходимо поменять оба, аналогично разбираем второй;

Как видите, рычаги меняются очень просто и быстро, такую ​​работу может выполнить практически любой водитель с минимальными слесарными навыками.

Рычаг передней подвески (РП) продается в автосалонах в комплекте с сайлент-блоком и шаровым шарниром, но если сам РП все еще в хорошем состоянии и шаровая опора ослаблена, нет смысла полностью менять весь рычаг. Сменить опору на РП несложно, такие работы проводятся в следующем порядке:

  • берем электродрель со сверлом 9 мм, сверлим заклепки примерно на половину, сверлить до конца клепки не нужно;
  • снимаем рычаг с автомобиля;
  • при помощи стамески и молотка сбиваем заклепки;
  • снимаем шаровую опору с рычага;
  • устанавливаем новую деталь на болты и гайки.

Отдельно шаровую опору в автосалонах можно приобрести по цене от 650 до 1350 рублей, запчасти производятся компаниями:

В упаковке вместе с самой деталью три гайки с тремя болтами для крепления держателя к рычагу, а также гайка для крепления держателя к поворотному кулаку. Это очень удобно – при замене детали не нужно искать крепеж.

Замена переднего сайлент-блока рычага подвески Ford Focus 2

Для подавления сайлент-блока переднего РП удобнее использовать съемник, но если его нет под рукой, можно попробовать подавить подручными средствами. Для этого понадобится отрезок трубы соответствующего диаметра и болт (шпилька) с гайкой и шайбами.

Чтобы блоку было легче покинуть свое место, обрабатываем его WD-40 и держим некоторое время (15-20 минут).

  • Берем новый сайлент-блок, вдавливаем в рычаг;
  • Подкладываем под срез трубы широкую и толстую шайбу, поворачивая гаечным ключом гайку, начинаем прижимать сайлент-блок.

Новый сайлент-блок может затянуться, поэтому вам нужно набраться терпения и не торопиться. Прижимается он так же, как и выталкивается. Установить резиновую прокладку необходимо так, чтобы резиновые валики выступали из утюга.

Чтобы облегчить введение салентблока, не лишним будет обработать его снаружи силиконовой смазкой. Смазка не разъедает резину, но ее будет легче вдавить.

Запрессовка заднего сайлент-блока Ford Focus 2

Задний сайлент-блок Фокуса вытащить сложно и, поскольку он уже выдвинут и в этом нет необходимости, его можно снять любым способом.

Делаем так:

  • сбиваем внешний зажим, если приложить усилие, он должен выйти из своего места;
  • внутреннюю обойму вырезаем болгаркой, здесь важно не сбить сам рычаг;
  • нагреваем внутреннюю втулку сайлент-блока и охлаждаем штифт рычага в ледяной воде;
  • очищаем сиденье под п/б от грязи, шлифуем, смазываем литолом;
  • пока п/б не остынет, быстро кладем на место, совместив метки. Метки на сайлент-блоке – это две прорези в его корпусе, они должны быть совмещены с «краем» рычага;
  • ставим рычаг на машину, переходим к регулировке центровки колес.
  • после установки с/б добиваем на место молотком.

Задняя подвеска Ford Focus 2

Задняя подвеска Ford Focus 2 – не самое слабое звено конструкции, но именно эта часть машины сложно поддается ремонту, а значит ее диагностике нужно уделить немного больше внимания.

Если конструкция передней подвески у Форда Фокус 2 довольно обычная и простая. Он состоит из амортизатора с пружиной, рычага с шаровой головкой, стабилизатора поперечной устойчивости и рулевой тяги. Это всем известный тип Макферсона. Кстати, это недалеко и топливный фильтр находится прямо под капотом. С одной стороны, такая конструкция обеспечивает высокий комфорт езды, улучшает управляемость и повышает устойчивость автомобиля.

С задней подвеской Ford Focus 2 ситуация намного сложнее. Пружина многорычажная (с каждой стороны по 1 продольных и 3 поперечных рычага), независимая. Помимо прочего, подвеска оснащена стабилизатором поперечной устойчивости и телескопическими амортизаторами.

При этом к недостаткам можно отнести использование большого количества элементов (например, задние рычаги Ford Focus 2, сайлент-блоки задних Ford Focus 2 и так далее), которые не очень надежны при движении по некачественным дорогам.

Конечно, сама машина тут ни при чем, но дороги делают свое дело. В результате ремонт задней подвески Focus 2 оказывается довольно дорогим, так как необходимо приобретать много основных и дополнительных деталей. К этому еще нужно добавить определенную сложность работы в области замены.

Учитывая, что Ford Focus 2 по-прежнему остается автомобилем эконом-класса с относительно доступной начальной стоимостью, высокие затраты на ремонт задней подвески на автомобиле этого класса могут удивить владельца.

Общее устройство задней подвески предполагает наличие элементов:

  • рычаги подвески;
  • компрессионная подушка;
  • пружины и амортизаторы;
  • шпалы;
  • стабилизирующие стойки и втулки.
  • анти-ролл-бар;
Читайте также:  Выкуп автомобилей современная популярная услуга

Как показывает практика, все элементы «в оригинале» проезжают около 80-100 тыс. Км. Однако после того, как детали полностью исчерпали свой ресурс, потребуется серьезный ремонт с заменой рычагов, сайлентблоков, лодок, болтов и ряда других элементов.

Что касается задних амортизаторов Focus 2, то эти элементы могут выйти из строя как относительно быстро, так и прослужить не менее 100-120 тыс. Км и более. Все зависит от состояния дорог, а также от индивидуальных особенностей эксплуатации конкретного автомобиля. Что касается других деталей, то задние стабилизаторы достаточно надежны и могут проехать 120 000 км и более. То же самое можно сказать и о стабилизаторе поперечной устойчивости.

В большинстве случаев срок службы элементов ходовой части определяется качеством дорожного покрытия и соблюдением ограничений по грузоподъемности конкретной модели. В среднем срок службы основных узлов подвески автомобилей Ford последних поколений составляет:

  • 100 +/- 10-20 тыс. км – для сайлент-блоков с продольным рычагом;
  • 55 +/- 5 тыс. км – для ступиц и соответствующих подшипников;
  • 110 +/- 20-30 тыс. км – для амортизаторов и опорных подшипников.
  • 90 +/- 10 тыс. км – для рычагов;

Основные признаки неисправности задней подвески Ford Focus 2

Во-первых, многие водители недооценивают влияние задней подвески на общую управляемость автомобиля. Как правило, поводом для диагностики и ремонта является наличие неровностей, снижающих уровень комфорта при движении. При этом часто игнорируется ухудшение управляемости и устойчивости.

Сразу замечаем, что такой подход абсолютно неправильный. К тому же многорычажная подвеска гораздо сильнее влияет на устойчивость автомобиля, чем простой радиус, который используется на автомобилях эконом-сегмента.

В любом случае в первую очередь важно следить за положением задних амортизаторов и пружин. Диагностировать и проверять задние стойки необходимо при появлении следующих симптомов:

  • машина «трясется» и качается на кочках;
  • значительное налипание при движении на средних и высоких скоростях;
  • задние колеса по очереди «переставляются;
  • стук сзади при движении по неровностям;
  • при активном торможении задний мост явно не устойчив;

Кроме того, если в области штока амортизатора видны масляные пятна, это явный индикатор проблем со стойками. Чтобы поменять задние амортизаторы на Форд Фокус 2, вам потребуется выполнить следующие основные действия:

  • снимаем заднее колесо;
  • затем откручивается опора амортизатора;
  • следует сделать упор на подвеску;
  • изношенный амортизатор снимается, на его место устанавливается новый;
  • В случае удара в зону задней подвески при исправных амортизаторах нельзя исключить износ стоек стабилизатора. Этот элемент подвержен нагрузкам и может быстро выйти из строя при движении по неровной дороге.

При этом поменять заглушки стойки на Фокусе 2 несложно, и сделать это своими руками можно в обычном гараже. Машину необходимо загнать в яму, открутить держатель стойки на поворотном рычаге.

Затем вы можете удалить старую стойку и вставить новую. Единственное, что нужно учитывать, это то, что резьба на шариковой шпильке подвержена активному загрязнению, то есть грязь необходимо очистить. Добавим, что на Ford Focus 2 устройство подвески имеет как Г-образные, так и прямые стойки. Следовательно, заменить прямой держатель еще проще.

Стоит отметить, что некоторые детали подвески подходят от Mazda, а в каталогах также есть достаточно большой перечень доступных аналогов запчастей разных производителей и качества для ремонта задней подвески Ford Focus.

Также добавим, что после любой работы с задней подвеской, а также в том случае, если вы заметили неравномерный износ задних шин или есть претензии к устойчивости, следует обратить внимание на углы задних колес. Углы схождения задних колес регулируются болтами, которыми нижние задние рычаги крепятся к подрамнику. Это так называемые регулировочные болты.

Регулировочный болт получил эксцентриковую головку и шайбу. Если повернуть болт с шайбой, положение отверстия в подрамнике изменится. Если переместить затвор по продольной оси, вылет нижнего заднего рычага уменьшится. Это уменьшит угол схождения колеса. Если отодвинуть болт от оси, угол увеличится.

Лучше всего проверять на эстакаде или яме, поднимая каждое колесо по очереди. Рекомендуется выполнять это действие каждые 20000 км пробега или после сильного удара автомобиля при проезде через глубокую яму.

Сначала необходимо начать с колес

  • возьмитесь за колесо снизу и сверху, потяните верхнюю часть на себя, а нижнюю – с другой стороны. Повторите процедуру, но наоборот.
  • разверните его руками. Вращение колеса должно быть плавным, без посторонних шумов и заеданий.

При этом не должно быть ударов или откатов. В ситуации, когда происходит отдача, вы должны попросить вашего партнера нажать на тормоз и снова проверить отдачу.

Отсутствие люфта указывает на неисправность ступичного подшипника. При наличии люфта причина в другой части подвески. Следующее, что нужно проверить в этом случае, – это шаровые опоры.

Проверка шаровых опор

Вставьте прочную отвертку между поворотным кулаком и рычагом подвески и сожмите ее. При наличии люфта необходимо сменить крепление. Если крышка сломана, ее необходимо заменить.

Сайлент-блоки рычагoв задней и передней подвески Форд Фокyc 2

Вставьте ушко рычага с помощью отвертки, вставленной между подрамником и ним. Если он движется достаточно легко, втулку необходимо заменить.

Резиновая втулка на сайлент-блоке не должна выступать, а также не должно быть трещин.

Шаровые шарниры у стоек стабилизатора поперечной устойчивости

Переместите их рукой. Появление отдачи предупреждает о том, что пора заменить стойки стабилизатора.

Осмотрите защитные кожухи стойки стабилизатора. Покрытия должны быть эластичными, без разрывов и трещин.

Телескопические стойки передней подвески, амортизаторы, пружины задней подвески Ford Focus 2.

Если из амортизатора вытекает масло, значит он неисправен.

Телескопическую опору необходимо заменить, если резиновый элемент на верхней опоре сжимается или изгибается.

Пружины должны быть целыми. На компрессионной подушке амортизатора, резиновых втулках и подшипниках не должно быть разрывов, трещин и деформации.

Замена задней стойки стабилизатора

Если в области задней подвески имеется неровность, вероятно, изношены стойки стабилизатора. Детали меняются довольно просто, если при снятии не возникло осложнений, то заменить стойку стабилизатора можно за полчаса, а то и быстрее.

заменять его удобно на яме или на элеваторе, снимать колесо для проведения операции необязательно.

Работу выполняем в следующем порядке:

  • откручиваем гайку, которой рейка крепится к вилке, для этого понадобится ключ на 15. Чтобы рейка не проворачивалась по оси при откручивании гайки, удерживайте ее шестигранником;Схема ремонта подвески форд фокус 2
  • затем этими же ключами откручиваем верхнюю гайку, удерживающую стойку на поперечном рычаге;
  • после откручивания крепежа снимаем старую деталь, устанавливаем новую, это можно считать законченной работой.Схема ремонта подвески форд фокус 2
Читайте также:  Как увеличить клиренс на Ford Focus

Все было просто, но старый счетчик не всегда нормально отрывается. Резьба на шариковой шпильке забита грязью и при попытке открутить гайку шестигранный ключ поворачивается в корпусе шпильки. Перед тем, как начать маршрутизацию соединения, вам необходимо:

  • очистить резьбу на стойке стабилизатора от грязи;
  • обработать его WD-40;
  • подождите 15-20 минут, чтобы растворилась оставшаяся грязь.

Только после этого можно начинать откручивать гайки. Однако, если шаровая шпилька входит в корпус и гайка вращается вместе с ней, необходимо использовать небольшую шлифовальную машину – обрезать изношенный стабилизатор поперечной устойчивости.

Замена сайлент-блоков на задней подвеске

Задние сайлентблоки продольных рычагов изношенных Форд Фокус 2

Износ сразу виден

То, что сайлент-блок называется резинометаллической втулкой для гашения вибраций и снижения нагрузки на элементы подвески, никому объяснять не нужно.

Понятно и то, что у них есть предел прочности. Замена сайлент-блоков задней подвески иногда необходима после 80-100 тысяч километров пробега, а признаками неисправности являются:

  • неравномерный износ резины заднего колеса;
  • стук и скрип в области заднего моста;
  • при торможении тянуть машину в сторону;
  • нарушены углы развала задних колес.
  • нестабильность автомобиля при резкой смене полосы движения и на поворотах;

Если вовремя не заметить сильного износа сайлент-блоков, помимо ремонта можно много денег потратить на замену деталей подвески и на новую резину. И безопасность в пути тоже будет под угрозой.

Какие сайлент-блоки будем ставить?

Ремонт задней подвески иногда подразумевает не замену сайлент-блоков, а полную замену рычагов. Во-первых, это проще, а во-вторых, будет гарантия сохранения геометрии подвески.

Новый сайлентблок продольных рычагов Ford Focus 2

Установлены новые сайлент-блоки

Но есть опасность нарваться на подделку, на рынке появляется все больше поддельных стальных рычагов низкого качества. Однако, если рычаги в хорошем состоянии и вышли из строя только сайлент-блоки, мы их заменим. Работы по замене обходятся в среднем около 4-4,5 тысяч рублей в зависимости от услуги, поэтому сэкономим и заменим сайлент-блоки своими руками.

На рынке представлено множество типов сайлент-блоков, но продукция Lemforder долгое время остается одной из самых популярных.

Вот их артикулы:

  • две регулировочные шайбы Mazda BP4K-28-473A;
  • Lemforder 31940 01 – сайлент-блок с загнутым задним рычагом с внутренней гильзой 12,2 мм, диаметром обоймы 36,2;
  • Hanse HR 402 183 – задний нижний качающийся рычаг, втулка наружная, внутренняя втулка диаметром 12,3 мм, наружная обойма 36,3 мм;
  • два регулировочных болта для установки развала Mazda BP4K-28-66ZB;
  • Febi 34249, продаваемый комплектом с обеих сторон с болтами крепления, крепится перед задним продольным рычагом;
  • две втулки стабилизатора поперечной устойчивости Lemforder 34054 01.
  • десять болтов Febi 29451 с резьбой М12х1,75, головка диаметром 24 мм для ключа на 15 мм;
  • Lemforder 31938 01, это сайлент-блок задних качающихся рычагов, для их замены нужно четыре, внутренний диаметр гильзы 12,2 мм, внешний диаметр обоймы 32,2 мм;
  • внутренний сайлент-блок нижнего маятника Hanse HR 402 182, диаметры такие же;

Комплект сайлентблока заднего маятника для Ford Focus 2

Готовим инструмент и принадлежности для замены

Перед заменой сайлент-блоков задних рычагов Focus нужно убедиться, что под рукой есть все необходимые инструменты и аксессуары. В первую очередь вам потребуются съёмники с ручками для извлечения сайлент-блоков или пресса. Не всегда можно извлечь втулки молотком, даже с проставками необходимого диаметра. Но проставки все равно нужны. Вот их дизайн и размеры. Это проставка для извлечения сайлент-блоков заднего рессорного рычага:

И с помощью этой проставки выдвигаются втулки сложенных поперечных рычагов.

А вот размеры проставки для снятия сайлент-блоков прямого поперечного рычага:

Кроме того, нам потребуются стандартный инструмент, набор головок, проникающая аэрозольная смазка и зажим для разборки пружины, а также стандартный домкрат и регулируемая подножка (гидравлический домкрат).

Замена продольного рычага и сайлент-блоков

Перед продольным рычагом Ford Focus установлен сайлент-блок, через который рычаг двумя болтами крепится к кузову. Ступица заднего колеса в сборе прикреплена к задней части рычага четырьмя винтами. Замена рычага необходима при его деформации или износе сайлент-блоков.

Что касается других рычагов, то проводим работы по замене ямы или эстакады (подъемника) со снятием пружины и колеса. Кроме того, необходимо заменить упор под цевье. Без регулируемого упора снять болты с ребер сайлент-блока будет проблематично.

Вытаскиваем три зажима кабеля датчика скорости колеса из отверстий продольного рычага и отсоединяем колодку проводов от датчика скорости колеса.

Головкой на «10» открутите саморез фиксатора корпуса троса стояночного тормоза и выньте фиксатор из отверстия в рычаге.

Отсоедините нижний конец амортизатора от продольного рычага, затем отсоедините поперечные рычаги от продольного рычага.

Снимаем ступичный узел, затем головкой на «15» откручиваем два болта крепления рычага к корпусу и снимаем продольный рычаг.

Установите новый продольный рычаг в обратном порядке.

Важный момент: окончательно затягиваем резьбовые соединения в положении «машина на колесах» (под нагрузкой), это продлит срок службы сайлент-блоков Ford Focus.

Приступаем к ремонту

Для начала нужно прогнать машину на лифте, яме или поднять на лифте. Далее следует установить стяжку на пружины и максимально сжать их. Вы не можете удалить их, но в этом нет необходимости. Поднимите основной рычаг, который установлен на колесе, с помощью домкрата и снимите болт крепления рычага под пружиной.

Снимите пружины и сдвиньте рычаг в сторону, чтобы он не мешал вам в дальнейшем. Снимите два рычага и амортизатор в нижней точке крепления. Отсоедините трос ручного тормоза от крюка. Выкрутите болт из датчика АБС, клемму и снимите два болта крепления качающегося рычага задней подвески.

Сдвиньте поперечный рычаг в сторону и у вас появится возможность заменить нижний и верхний рычаги Ford Focus 2. На этом этапе не торопитесь, чтобы ничего не сломалось. Затем замените сайлент-блок, даже если он цел. Лучше всего заменить его сейчас, чтобы в будущем из-за этого не пришлось разбирать всю заднюю подвеску. Этот элемент разбирается под пресс с помощью специального металлического цилиндра. Вы можете купить это устройство в магазине или заказать у токаря в следующих размерах:

  • внутренний диаметр 35 мм;
  • диаметр 58 мм;
  • глубина 50 мм;
  • высота 70 мм.

Затем вставьте новый сайлент-блок на место и разберите пружинный рычаг, затем при необходимости замените его новым. Задняя подвеска Ford Focus 2 собирается самостоятельно в обратной последовательности. Итак, уделив немного свободного времени, вы сможете значительно сэкономить на работе профессиональных мастеров на АЗС. Также мы рекомендуем вам посмотреть видео, которые помогут вам в этом разобраться.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ