Замена помпы Ford Focus

Назначение и функции водяного насоса

Водяной насос (помпа) предназначен для обеспечения принудительной циркуляции охлаждающей жидкости (охлаждающей жидкости) по каналам внутри двигателя. Во время работы сгорание топливовоздушной смеси происходит в цилиндрах двигателя. Поэтому двигатель быстро прогревается. Если тепло не рассеивается, может начаться деформация металла. Чтобы этого не происходило, в блоке цилиндров делают каналы, по которым циркулирует охлаждающая жидкость. При нагревании передает тепло радиатору и охлаждается под действием воздуха. Так работает система охлаждения двигателя.

Система охлаждения двигателя внутреннего сгорания

В систему охлаждения входят:

  • помпа;
  • радиатор;
  • термостат;
  • расширительный бак;
  • гибкие патрубки, по которым циркулирует теплоноситель;
  • система внутреннего обогрева автомобиля.

В системе охлаждения в непрерывном движении находится только насос. Остальные элементы пассивны и изнашиваются намного меньше.

Водяной насос как элемент двигателя

Ford Focus является одной из лучших в гольф-классе.

Этот автомобиль дополнен несколькими типами силовых установок, различающихся техническими характеристиками и показателями. Все зарекомендовали себя положительно, надежно, неприхотливо и ремонтопригодно.

Но каким бы надежным ни был силовой агрегат, его поломки в процессе эксплуатации неизбежны. Одна из слабых сторон двигателей Focus 2 – водяная помпа.

Со временем этот элемент изнашивается, из-за чего наблюдается усиление шума при работе двигателя или утечки охлаждающей жидкости.

Насос – это элемент двигателя, который не подлежит ремонту, и при возникновении проблем в его работе эту деталь заменяют на новую.

Снята с помпы
Снятая помпа с Ford Focus объемом 1,6 л., имеет металлический корпус и круглую крыльчатку

Ресурс водяного насоса, признаки неисправности

Далее мы рассмотрим все, что касается водяных насосов двигателей автомобилей Ford Focus: ресурс, особенности выбора новой детали, последовательность замены.

Следовательно, нет точной цифры относительно ресурса насоса. Производитель рекомендует заменять его каждый раз при замене ремня ГРМ. Согласно регламенту, это происходит каждые 100 000 км эвакуации.

А вот ремень бывает редко, при таком пробеге реально можно проехать 60-70 тыс. Км.

К тому же многое зависит от качества водяного насоса и условий, в которых он работает.

Эти факторы могут существенно повлиять на срок службы насоса, значительно сократив его.

Но есть некоторые признаки, свидетельствующие о его сильном износе и необходимости замены:

  • Повышенный шум при работе двигателя со стороны приводных ремней (этот признак неточный, так как другие элементы, приводимые шкивом коленчатого вала, также могут повышать шум);
  • Зазор вала водяного насоса;
  • Следы охлаждающей жидкости на блоке цилиндров сбоку от ремней, а также под автомобилем.

При появлении хотя бы одного из этих признаков необходимо оперативно заменить изношенный элемент на новый.

Автомобили Ford Focus сконструированы таким образом, что практически во всех случаях можно предотвратить полный выход из строя водяного насоса. Бережно относиться к своему автомобилю довольно легко.

Люфт шкива

Первый признак неисправности насоса – видимый зазор в шкиве трансмиссии – он настолько хорошо виден, что даже неопытный водитель легко заметит появившийся зазор.

Если оставить этот сигнал без внимания, шкив может вскоре ослабнуть до такой степени, что подшипники выйдут. Что интересно, люфт шкива можно обнаружить, даже не заглядывая под капот. Просто прислушайтесь к звукам, которые доносятся из-под капота после запуска двигателя. Даже при минимальном провисе ведущего шкива подшипники начинают выходить из строя. Вы можете почувствовать вибрацию этих деталей в шкиве.

Шкив водяного насосаЗаметить люфт очень легко – шкив водяного насоса начнет отходить от стенки двигателя

Течь из-под помпы

Одна из неисправностей водяного насоса – его протекание. Из-за износа сальника насос теряет герметичность, и поэтому капли антифриза выдавливаются наружу.

Важно оценить степень утечки: если вытекло несколько капель, не стоит паниковать, а лучше сразу принять меры по ремонту или замене помпы. Однако, если антифриз течет рекой, пользоваться машиной нельзя. Охлаждение двигателя однозначно будет недостаточным, поэтому во время движения двигатель может «закипеть» и заклинить.

Утечка насоса
Антифриз скапливается на механизмах двигателя – если помпа протекает, это становится заметно с первого взгляда

Читайте также:  Ремонт генератора Ford Focus II

Свист — что это такое

В некоторых случаях при езде на автомобиле насос начинает свистеть. При этом свист приглушается, с увеличением оборотов усиливается. Свистящие звуки указывают на утечку в насосе: сальник или рабочее колесо могут быть сильно изношены. Очень часто виновата крыльчатка. Эта часть помпы выдерживает колоссальные нагрузки, так как при постоянном вращении через себя должен проходить большой объем антифриза.

Свист свидетельствует о сильном износе лопастей крыльчатки. В ближайшее время необходимо отремонтировать помпу, иначе ее производительность будет нулевая.

Рабочее колесо насоса
Лопасти рабочего колеса насоса перемещаются по полости насоса и перекачивают антифриз

Советы по выбору нового насоса и некоторые особенности замены

При покупке нового водяного насоса лучше всего выбирать оригинальную запчасть, рекомендованную производителем автомобиля.

Но оригинальная помпа для Ford Focus 2 стоит довольно дорого, поэтому можно использовать аналоги, которых на рынке автозапчастей предостаточно.

Но при выборе такой помпы нужно обращать внимание на производителя. Лучше покупать запчасть известного производителя. В этом случае необходимо обязательно проверить паспорт качества помпы, наличие голографических наклеек на упаковке.

А сам насос нужно осмотреть на предмет повреждений и отдачи.

Кроме водяного насоса, вам также потребуется приобрести приводные ремни: кондиционер (при наличии) и вспомогательные агрегаты (генератор, гидроусилитель руля). Дело в том, что на Форд Фокус используются так называемые «эластичные» ремни, которые нельзя использовать повторно после снятия.

Особенностью конструкции двигателей Ford Focus 2 является то, что насос приводится в движение ремнем привода вспомогательных агрегатов, а не ремнем ГРМ. Это решение значительно упрощает процесс замены.

Но на некоторых двигателях распределительный узел все же нужно снимать (это укажем ниже).

Как заменить помпу на Ford Focus 1, 2 и 3 поколения

В первую очередь, владелец автомобиля, заметив неисправность водяного насоса, должен задуматься о его замене. Насосы для автомобилей Форд Фокус всегда доступны бесплатно в любом автосалоне, поэтому их можно легко купить. Единственная сложность – правильно выбрать производителя.

Цена на водяную помпу на Форд Фокус – прямой показатель ее качества. Итак, можно купить помпу за 900 рублей, а можно за 2 тысячи. Единственное отличие – это тип гарантии, которую дают производители на свою продукцию. Целесообразнее сразу потратиться и купить оригинальный продукт на заводе Ford, чем периодически менять некачественную помпу.

Однако оригинальная помпа для Ford Focus в некоторых регионах стоит более 2 тысяч рублей, поэтому можно отдать предпочтение аналогам. Однако в этом случае не следует терять бдительность: необходимо проверить наличие гарантии производителя и осмотреть сам насос на предмет деформаций. Также на коробке должна быть заводская голографическая наклейка.

Месторасположение

Вне зависимости от комплектации автомобиля и наличия бензинового или дизельного двигателя, насос устанавливается в блоке с ремнем ГРМ гидросистемы. Однако то, что помпа приводится в движение не самим ГРМ, а вспомогательными агрегатами, можно считать конструктивной особенностью двигателей Ford Focus. То есть гидроусилитель руля и генератор. Поэтому при замене насоса нет необходимости менять ГРМ, как это часто бывает с другими марками автомобилей.

Насос в конструкции двигателя
Насос в конструкции двигателя расположен с ГРМ, гидроусилителем руля и генератором

Подготовка инструментов

Процедура замены водяного насоса считается достаточно простой. Нет необходимости покупать дорогие инструменты или спецтехнику, ведь можно обойтись теми приспособлениями, которые есть в каждом гараже:

  • ключ на 8;
  • гаечный ключ 17;
  • молоток;
  • отвертка плоская;
  • любая массивная распорка;
  • нож;
  • термостойкий герметик;
  • емкость слива антифриза;
  • тряпки.
Читайте также:  Как выбрать лучшую помпу для ВАЗ-2114 советы и рекомендации

Также нужно заранее приобрести ремни кондиционера и генератора, так как они меняются вместе с водяным насосом.

Сколько охлаждающей жидкости слить/залить при смене помпы

После того, как автомобиль будет установлен на эстакаде или смотровой яме, необходимо будет слить антифриз, присутствующий в системе. Обычно при замене помпы автовладельцы сливают все количество жидкости, имеющейся в системе. Это необходимо, чтобы полностью очистить систему от старого антифриза и вместе с новым насосом залить новую жидкость.

Однако этот порядок не является обязательным. Можно обойтись без полного слива, не снимайте крышку с радиатора. Однако емкость под отверстием насоса все равно необходимо будет заменить.

Необходимо будет доливать новый антифриз в зависимости от того, сколько слили старый. Главное, не переборщить, чтобы потом не нужно было сливать излишки.

Выход насоса из посадочного паза
На Focus водяной насос может стоять очень прочно, поэтому для его выбивания рекомендуется использовать молоток

Как слить антифриз Ford Focus 2

форд фокус 2 замена помпы

Бесперебойная работа двигателя вашего автомобиля возможна только в том случае, если двигатель получает нормальное топливо, оптимальные сигналы от блока управления двигателем и полностью охлаждается через систему охлаждения. Современные агрегаты не могут нормально работать в неожиданном температурном режиме. Если двигатель постоянно перегревается, могут возникнуть проблемы с конструкцией поршневого узла. При постоянном перегреве возможен повышенный износ деталей, большой расход топлива.

Антифриз чаще всего является виновником проблем с перегревом или перегревом. Многие экономные автовладельцы забивают свои системы охлаждения более дешевыми альтернативами. Другие не меняют жидкость годами. Антифриз Форд Фокус 2 должен быть чистым, качественным, полностью и полностью сохранять свои свойства. В противном случае бензиновые двигатели этого автомобиля пострадают от некорректных режимов работы. Поэтому очень важно вовремя заменять и доливать антифриз.

Когда нужно менять охлаждающую жидкость на Focus 2?

На Фокусе второго поколения, как и на большинстве автомобилей этого класса, рекомендуется заменять жидкость в системе охлаждения раз в 60000 км, но не реже одного раза в 5 лет. В этот период или при таком прогоне жидкость теряет свои полезные свойства и не сможет в дальнейшем поддерживать нормальную работоспособность. Также следует менять жидкость в системе охлаждения в таких случаях:

  • если вы купили подержанный автомобиль и не знаете, когда эта замена была произведена в первую очередь;
  • в расширительном бачке наблюдается регулярное понижение уровня, но протечек нет;
  • материал изменил цвет, потускнел, стал темным, прозрачным или изменился иначе;
  • двигатель перегревается или перегревается слишком долго, пока других поломок нет;
  • вы залили дешевую некачественную жидкость при последней смене материала.

В последнем случае недорогие жидкости могут сохранять свои свойства около 1 года или 10 000 километров пробега. После этого машина начинает работать неадекватно, в пробках сильно нагревается. Вентилятор охлаждения может работать непрерывно. Как только изменились некоторые особенности работы двигателя, его нагрев, стоит сразу заменить антифриз Форд Фокус 2, чтобы избежать дальнейшего разрушения и проблем.

Какую выбрать жидкость для замены?

Если антифриз пошел на Форд Фокус 2, можно было просто выбрать перегоревшую некачественную жидкость. Не стоит покупать такой же материал. Лучший вариант – купить какой-нибудь оригинальный материал, который действительно защищает двигатель вашего автомобиля и экономит его ресурсы.

Если оригинал окажется для вас слишком дорогим, можно отдать предпочтение рекомендованным материалам. На форумах владельцев Фокуса второго поколения активно обсуждаются аргументы производителей хорошего и плохого антифриза, поэтому найти подходящий вариант не составит труда.

Читайте также:  Где находится главный цилиндр сцепления Шевроле Нива подробная информация

Специфика замены помпы на разных моторах Ford Focus

Для бензиновых и дизельных двигателей легковых автомобилей процедура снятия и установки насоса идентична. Отличие может быть только в двигателях версии 2005 года – там при разборке помпы придется снимать ГРМ. Снять ремень несложно, но установить нужные значения при переустановке довольно сложно.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра есть еще один нюанс – фланец крепления шкива помпы выполнен в форме треугольника. То есть в автосалонах придется подбирать именно такую ​​модель насоса, так как традиционный круглый шкив уже не влезет.


Рабочее колесо изготовлено из прочных металлических сплавов, что продлевает срок службы насоса

С заменой автомобильного насоса легко справится даже начинающий водитель. Необходимо правильно выбрать инструмент и новинки, заранее купить нужное количество антифриза и загнать машину в яму. Процедура замены обычно занимает не более двух часов с учетом времени, необходимого для установки новых ремней.

Замена водяного насоса Ford Focus. Последовательность действий

Со всем этим можно приступать к работе. Для примера рассмотрим, как производится замена на Ford Focus с двигателем 1,6 л:

  1. Устанавливаем машину на яму или эстакаду, обездвиживаем;
  2. Снизу откручиваем болты крепления ограждения поддона и снимаем его;
  3. Снимаем с хомутов расширительный бачок системы охлаждения и также отсоединяем хомуты труб. После этого танк отводим в сторону;
  4. Сливаем жидкость из системы охлаждения через сливную пробку, установленную на радиаторе. Можно обойтись и без полного опорожнения, но для этого нужно установить емкость под мотором сбоку от помпы. Но лучше сделать полный сток, при этом после монтажа в двигатель поменяется и жидкость (лишним не будет);
  5. Поскольку приводные ремни (компрессора кондиционера и вспомогательных агрегатов) одноразовые, мы их просто разрезаем;
  6. С помощью отвертки и гаечного ключа ослабьте болты крепления шкива насоса. Делается это просто: помещаем отвертку между двумя крепежными болтами, чтобы создать упор и предотвратить проворачивание вала помпы, и гаечным ключом позволяем двум болтам не блокироваться отверткой.Затем меняем установку отвертки: вставляем ее между двумя отпущенными болтами и откручиваем два других;
  7. Откручиваем три болта, которыми помпа крепится к блоку цилиндров;
  8. Водяной насос обычно очень плотно сидит в своем гнезде, поэтому его нужно будет осторожно сбить с помощью молотка и направляющей. При этом мазки нужно наносить как минимум с двух сторон: сначала сверху, затем снизу;
  9. После снятия изношенного насоса тщательно очистите его посадочное место от грязи, старого герметика, прокладок;
  10. Перед установкой нового водяного насоса на прокладку необходимо нанести слой герметика с двух сторон, подождать 10 минут, затем поставить насос и прижать крепежными болтами;
  11. Осталось только удалить следы выступающего герметика, установить новые приводные ремни, закрепить расширительный бачок и залить новой охлаждающей жидкостью;
  12. Заключительным этапом станет проверка герметичности системы. Для этого запустите двигатель, прогрейте его до рабочей температуры и проверьте герметичность под насосом.

Видео: как поменять помпу на Ford Focus своими руками

Замена водяного насоса с двигателем 2.0 л

Сливаем жидкость из системы охлаждения двигателя

Снимите ремень привода вспомогательных агрегатов

Откручиваем три болта крепления шкива водяного насоса


Откручиваем болты водяного насоса

Снимите прокладку, установленную между корпусом водяного насоса и блоком цилиндров

Установите водяной насос в обратном порядке. Установите новую прокладку.

Затяните крепежные болты насоса крест-накрест с усилием 10 Н*м.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ