Процесс замены
Подготовка
Поставьте ваш Lanos на ровную поверхность. В идеале смотровая яма или лифт, но можно ограничиться ровным полом. Оторвите колесные гайки, стабилизатор поперечной устойчивости и шариковые гайки. Поднимите перед машиной. Открутите стойку стабилизатора гаечным ключом на 12 мм и снимите ее.
Совет! Механикам автосервиса не рекомендуется поднимать автомобиль с обеих сторон одновременно; необходимо заменить сайлентблоки передней подвески на Ланосе по очереди.
Дополнительно есть два варианта замены сайлентблока.
Первый способ | Второй способ |
---|---|
Первый способ подходит тем, у кого есть съемник. Отвинтите шаровую опору гаечным ключом на 19 мм, затем «вытолкните» ее из кулачка. Для этого подойдет тот же экстрактор, который мы приготовили для замены глушителя. Затем открутите болты задней втулки (M14). Открутите передний глушитель шестигранником 22. Снимите рычаг. | Этот вариант будет намного проще и быстрее для тех, кто никогда не сталкивался с заменой мяча на Ланосе. Чтобы держатель не выдвигался, его можно просто снять. Для этого вам нужно будет повернуть болты, которыми шар крепится к рычагу. Дальнейшие действия такие же, как и в первом способе – откручиваем и снимаем рычаг. |
Выпрессовка сайлентблока на «Ланосе»
Для прессования используем вытяжку, изготовленную (или купленную) ранее. Вставьте болт в отверстие во втулке. С одной стороны поставьте большую трубку, с другой начинайте затягивать гайку.
На видео процесс замены сайлентблоков в Ланосе подробно разобран и хорошо проиллюстрирован.
Запрессовка
Вставьте болт в отверстие нового глушителя, с другой стороны болта установите патрубок и гайку. Процесс запрессовки можно сравнить с «втягиванием» в отверстие при затягивании гайки. Для нажатия используйте мыльную воду. Поскольку глушитель Chevrolet Lanos изготовлен из резины, без смазки он будет входить с большим натягом, что может привести к деформации и чрезмерным нагрузкам. Не используйте различные масла и смазки, так как резина может не выдерживать столь агрессивную среду.
Читайте также: Замена задних стоек Шевроле Круз.
Важно! Убедитесь, что вы очистили отверстие. Обратите особое внимание на отсутствие царапин, ржавчины и сколов. Неправильная установка чревата быстрым износом сайлентблока.
Совет! Не забудьте отметить, как именно был установлен сайлентблок. Это снизит риск деформации при установке и увеличит срок службы.
Сборка
Сначала переустановите рычаг, закрепив его задними и передними болтами. Затем вставляем и фиксируем палец, а также стабилизатор. Затягиваем, но гайки не затягиваем.
Важно! Затягивайте гайки только после того, как поставите машину на землю.
В зависимости от того, какой метод вы выбрали ранее: прижимаем шар или фиксируем держатель для шара.
Вставьте и прикрутите стойку стабилизатора. Заканчиваем тем, что монтируем колеса, затягиваем гайки и ставим машину. Подошла к концу замена сайлентблоков в Ланосе.
Совет! После затяжки всех гаек и болтов встряхните машину. Это позволит элементам подвески Lanos занять свое место.
Почему нельзя затягивать элементы подвески «в воздухе»
Эксплуатационное состояние подвески Lanos предполагает нагруженное горизонтальное состояние. При поднятии машины элементы подвески выставляются под «неправильными» углами. Когда машина находится в «рабочем» положении, в узлах подвески возникают дополнительные напряжения.
Сайлентблоки на Ланос – устранение стука в ходовой своими руками
Сайлентблоки на модели автомобиля Lanos представляют собой петли, состоящие из двух металлических втулок, между которыми находится прочная резиновая прокладка. Регулярная замена этих элементов является частью технического обслуживания автомобиля, поэтому ход этой операции следует рассматривать более подробно.
Как определить износ сайлентблоков?
В процессе эксплуатации сайлентблоки подвержены постоянному износу. Эти детали одними из первых выдерживают любые удары при движении по бездорожью. Даже на ровной поверхности элементы предотвращают поломку других компонентов рамы, а сами гасят шум и вибрацию. Если бы на Ланосе не было сайлентблоков, ехать на этой машине было бы как на телеге.
Эти элементы расположены в передней и задней части автомобиля, они регулируют расстояние между шарнирами шарниров подвески автомобиля, из-за чего очень быстро изнашиваются. Понять, что начинать замену сайлентблоков нужно с каких-то простых примет. Во-первых, если вы заметили появление удара в заднем или переднем амортизаторе автомобиля, это уже действует как сигнал тревоги.
Также в Ланосе, как и в переднеприводном автомобиле, детали начинают стучать сначала в передней части машины, а уже потом в задней.
Во-вторых, необходимо менять элементы на случай, если руль начинает с усилием поворачиваться. С новыми сайлентблоками руль в кабине Lanos можно поворачивать пальцем. Но как только «конец» этих элементов приближается, машина с трудом начинает поворачивать. Третий признак износа деталей можно увидеть в процессе диагностики Ланоса. Если компьютер показывает увеличение люфта при подвешивании автомобиля или при раскачивании колес на подножке, сайлентблоки в амортизаторах следует немедленно заменить.
Подготовка к ремонту авто
Наряду с этим не забывайте, что глухой удар в передней части Lanos также может быть вызван поломкой амортизатора или деформацией самой рулевой тяги. Ситуация с задним амортизатором может быть аналогичной. В таких случаях, прежде чем приступить к замене сайлентблоков, стоит провести профессиональный осмотр машины.
Итак, вы осмотрели машину и собрали новые сайлентблоки. Независимо от того, какой из элементов износился, от рулевой тяги или переднего рычага, нам понадобится несколько инструментов для его замены:
- Съемник шариковых подшипников;
- 2 ключа n. 12, головной ключ № 14, 2 ключа n. 22;
- Жидкость WD40;
- Мыльный раствор для прессования сайлентблоков;
- Наждачная бумага;
- Нож.
Вам понадобится наждачная бумага, чтобы очистить втулку рулевой тяги и втулки переднего рычага. Также необходимо запастись молотком на тот случай, если нет возможности разобрать изношенные деформированные элементы.
Самостоятельная замена сайлентблоков
- Перед началом работы машину необходимо переместить на ровную поверхность или поставить над смотровой ямой. Все резьбовые соединения в раме автомобиля обработать пастой WD40. Для начала приступим к замене передних сайлентблоков. Для этого открутите колесо в той части, от которой чувствовался стук. С помощью гаечных ключей на «12» снимите стойку стабилизатора амортизатора, отверните гайку и снимите шаровую опору. Если у вас нет устройства для вывода средств, не расстраивайтесь.
- Снимите 2 болта, которыми шар крепится к переднему рычагу машины, и снимите опору. Затем головкой на «14» откручиваем болты крепления сайлентблоков переднего рычага. Далее откручиваем болт сайлентблока от рулевой тяги. Если элемент никак не снимается, возьмите молоток и несколько раз ударьте по месту вкручивания болта. Затем снимаем изношенную часть и откладываем в сторону.
- Следующим этапом замены будет сборка сайлентблоков. Для этого сжимаем нашу новую деталь шаровым съемником до образования стальной втулки. Затем аккуратно срежьте лишние резиновые края спереди и сзади рычага, чтобы элемент мог свободно выскочить. Затем очищаем посадочные места для сайлентблоков. При замене элемента переднего рычага лучше использовать крупнозернистую бумагу, тогда как мелкозернистая бумага больше подходит для установки в рулевую тягу. Обрабатываем оба сиденья мыльной водой.
- На завершающем этапе устанавливаются новые сайлентблоки. Стоит следить за наличием раствора в сиденьях. Если он протек или высох, добавьте еще жидкости. Категорически запрещается использовать легковоспламеняющиеся смеси, такие как машинное масло, так как они очень быстро разъедают резину! После установки новых втулок можно собирать раму в обратном порядке. Все вышеперечисленные действия также используются для управления задним амортизатором.
Как проверить сайлентблоки на Daewoo Lanos
Первый признак износа сайлентблоков – неровности, возникающие только при движении по неровностям. В крайне запущенных случаях изношенная резинометаллическая втулка уже скажется на управляемости автомобиля, но к этому нужно постараться довести подвеску.
Читайте также: Замена сцепления Пежо Партнер.
Проблема в том, что на подвесных колесах неисправность сайлентблока можно определить только визуально. В Ланосе и Сенсе они не очень заметны, поэтому трещины на резине, сколы, отслоение от металлической втулки можно просто замаскировать грязью.
Для проверки состояния сайлентблоков необходимо:
- Установить автомобиль на смотровую яму или подставку, не подвешивая колеса, чтобы вся нагрузка от кузова приходилась на рычаги;
- Теперь достаточно попросить помощника интенсивно раскачивать машину вверх-вниз, вперед-назад, наблюдая за сайлентблоками.
Если рычаг начинает двигаться относительно балки и болта крепления рычага, сайлентблок критически изношен и подлежит замене.
Как выбрать
Такие инструменты могут быть самыми разными:
- отдельное С-образное устройство с несколькими насадками,
- целыми наборами, в которые входят направляющие штифты с гайками, втулки и опорные диски для них.
Также выделяют сайлентблоки универсальные и рассчитанные на конкретную марку автомобиля, что необходимо учитывать при покупке.
Правильно подобранное изделие поможет легко справиться с непростой работой, так как сайлентблок прочно закреплен на своем гнезде и иногда требует больших усилий для снятия.
В зависимости от типа детали (будь то элемент передней подвески, стабилизаторы или крепление литых тяг), устанавливаемой на легковой или грузовой автомобиль, съемник для снятия сайлентблоков – элементов, снижающих дребезжание и шум при движении автомобиля. – у него тоже будут свои особенности.
Однако главная задача в любом случае – это выбор качественного продукта, который прослужит верой и правдой больше года. Поэтому мы предлагаем вам ознакомиться со списком функций, на которые следует обратить внимание, и списком функций, которые этого не заслуживают.