Как сделать замену сайлентблоков подвески Daewoo Nexia
Учитывая повышенную нагрузку на шасси Daewoo Nexia, неудивительно, что сайлентблоки Daewoo Nexia нужно менять довольно часто, особенно если автомобиль активно эксплуатируется в неоптимальных условиях.
Есть несколько прямых и косвенных признаков того, что сайлентблоки подвески Дэу Нексия требуют замены:
Медленное реагированние | Визуальный осмотр | Шины | Движение |
---|---|---|---|
Daewoo Nexia стала медленнее реагировать на действия водителя при повороте руля в разные стороны. | Визуальный осмотр выявляет трещины, другие виды повреждений резиновой детали сайлентблока. | Шины, установленные на Дэу Нексия, начинают изнашиваться неравномерно. | Во время движения даже на короткие расстояния слышен скрип рамы. |
Разрушение сайлентблоков Дэу Нексия приводит к увеличению шума в салоне, что может привести к дискомфорту водителя и снижению его концентрации во время движения. Кроме того, поскольку Daewoo Nexia начинает медленнее реагировать на рулевое управление, а резина изнашивается неравномерно, это сразу увеличивает вероятность попадания в дорожно-транспортное происшествие со всеми вытекающими отсюда последствиями.
Читайте также: Замена сайлентблоков на Ланосе.
При обнаружении любого из вышеперечисленных признаков следует немедленно проверить шасси Daewoo Nexia в целом и сайлентблоки подвески Daewoo Nexia, при необходимости их заменить.
Технология замены сайлентблоков подвески автомобиля Перед ремонтом сайлентблоков подвески Дэу Нексия необходимо подготовить все необходимое:
- Специальное оборудование (пресс), предназначенное для прессования сайлентблоков.
- Обычный молоток, зубило и тиски.
- Торцевой ключ и набор гаечных ключей.
- Новые запчасти и жидкое мыло.
Также для ремонта шасси Daewoo Nexia потребуется лифт, эстакада или смотровая яма, так как первые шаги нужно будет делать под днищем.
Такая же процедура замены сайлентблоков подвески Дэу Нексия выглядит так:
- Daewoo Nexia попадает в лифт.
- Разбирается защита (кожух).
- Откручены гайки крепления передних рычагов и стоек стабилизатора Daewoo Nexia.
- С помощью воронки выбивается болт, затем ослабляются крепежные болты на колесах автомобиля.
- С помощью домкрата Daewoo Nexia поднимается и производится окончательный демонтаж колес.
- Чтобы относительно легко откручивать гайки от растяжек, рекомендуется предварительно обработать резьбу специальным приспособлением ВД-40 и очистить проволочной щеткой.
- Для разборки рычага подвески предварительно необходимо отсоединить шаровую опору от поворотного кулака Daewoo Nexia. Для этого необходимо открутить два крепежных болта.
Получив доступ к поврежденным сайлентблокам подвески Дэу Нексия, можно приступать к их замене:
- Сайлентблок переднего рычага Daewoo Nexia. Для облегчения процесса разборки также можно сломать петлю, после чего легко снять втулку и с помощью обычной отвертки удалить все остатки.
- После место установки очищается от следов ржавчины и новый сайлентблок смазывается жидким мылом для облегчения установки. Выполняется прессование. Крепежный болт осторожно затягивается.
- Сайлентблок на удлинение Дэу Нексия. Петли довольно легко снимаются с помощью заранее подготовленного стамески. Места для установки убираются и в рычаг вдавливается сайлентблок.
Замена сайлентблоков
Чтобы заменить заднюю втулку переднего рычага Нексии, ее необходимо снять с автомобиля. Автомобиль поднят.
Переднее колесо снимается со ступицы автомобиля. Снятые детали, а точнее их крепления, снова обрабатываются «ведешкой». Рычаг необходимо освободить от всех элементов передней подвески. К ним относятся шаровая опора, стабилизатор поперечной устойчивости. Держатель снимается, это можно сделать ключами на 12, после чего его следует снять.
Далее приступают к снятию шаровой опоры. Возможны два варианта, когда ось шарового шарнира прижата или с рычага снимается шаровой шарнир целиком. Это будет возможно, когда мяч уже заменен. Последний способ более простой. Для извлечения шарового пальца недостаточно отвернуть фиксирующую гайку гаечным ключом на 19 мм, необходимо использовать специальный съемник.
Когда рычаг освобождается от шаровой опоры, начинают снимать сам рычаг. Торцевым ключом откручиваем болты крепления кронштейна к переднему сайлентблоку Daewoo Nexia. Кроме того, вам понадобятся два ключа на 19. Лучше, если они будут колпачками с головками на 12 граней, чтобы удобнее было работать в стесненных условиях. Гайка снята, теперь вытаскиваем рычаг вместе с болтом молотком. Специалисты рекомендуют снимать и заменять оба сайлентблока передней подвески Дэу Нексия.
Читайте также: Замена масла Шевроле Кобальт.
Операция по замене переднего шарнира уже рассматривалась, поговорим о том, что делать с задней втулкой. Просто молотком вытащить его из рычага не получится, нужен специальный съемник. Ничего страшного, если он есть у вас или у ваших соседей по гаражу, но вы можете сделать его самостоятельно из подручных материалов. Можно приспособить снимать его на больших тисках, используйте то, что есть под рукой. После снятия петли сиденье тщательно зачищается наждачной бумагой.
Перед установкой новой петли ее и седло тщательно смачивают водой с мылом. Это повторяется несколько раз во время установки. Сборка производится в обратной последовательности. Вам может потребоваться помощь, чтобы выровнять отверстия для зажимных болтов, обычно достаточно пары попыток.
Шаг первый
Если принято окончательное решение о необходимости замены сайлентблоков передних рычагов Дэу Нексия, то в первую очередь необходимо приобрести необходимые запчасти, подготовить инструмент и аксессуары. Если все готово, прочтите эту статью и приступайте к работе.
Если автомобиль долгое время находился в эксплуатации и сайлентблоки Nexia не заменялись, то без состава WD 40 не обойтись. Им следует обработать все гайки, которые необходимо открутить. Работы лучше проводить на лифте, эстакаде или смотровой яме. Удаление изношенной детали производится таким образом:
- Торцевым ключом или 14-гранной головкой откручиваем два болта, прижимающих кронштейн сайлентблока к корпусу;
- Далее в дело вступает плоская опора, она должна прижать рычаг вниз, зафиксировать его в этом положении. Можно использовать деревянный брусок;
- После этого можно снимать с рычага кронштейн и изношенный шарнир. Проверить состояние оси рычага, при наличии износа поверхности лучше заменить на новую;
- На ось чистого рычага помещается новая деталь, предварительно обработанная мыльной водой. Здесь не обойтись без тяжелого молотка или кувалды;
- Далее нужно поставить скобу и расставить все на свои места. Освободить рычаг от деревянного блока, прижать рычаг с кронштейном и сайлентблок к корпусу домкратом до совпадения отверстий под болты. Вам нужно будет центрировать отверстия стержнем, пока они не совпадут.
После окончательной затяжки болтов замена переднего сайлентблока Нексии завершена.