Нижний рычаг передней подвески
Ниже описывается снятие и установка нижнего рычага с правой стороны. Снятие и установка с левой стороны производятся аналогично.
Читайте также: Замена задних стоек Шевроле Круз.
- Ослабьте колесные гайки. Поднимаем машину на подъемнике или домкратом поднимаем переднюю часть и устанавливаем на надежные опоры (для этого предварительно притормаживаем машину стояночным тормозом и устанавливаем под задние колеса колодки).
- Отвинтите колесные гайки и снимите переднее колесо.
- Проволочной щеткой зачищаем все резьбовые соединения, которые будут выворачиваться, при необходимости наносим на них проникающую жидкость (тип WD-40).
- Гаечным ключом на 19 мм отверните гайку крепления шарового шарнира к поворотному кулаку.
- Затем с помощью специального съемника извлекаем палец шарового шарнира из поворотного кулака.
- Используя гаечный ключ на 19 головок, открутите передний болт, которым нижний рычаг крепится к подрамнику.
- Снимите болт переднего нижнего рычага с подрамника.
- С помощью гаечного ключа размером 17 открутите задний болт, которым нижний рычаг крепится к подрамнику. Также снимаем этот болт.
- Используя лом в качестве рычага, снимите нижний рычаг в сборе. Затем мы выбрасываем старый рычаг, так как новый рычаг поставляется с новым шаровым шарниром и сайлентблоком.
- Возьмите новый узел нижнего рычага и вставьте его в подрамник вместо старого. При необходимости воспользуйтесь ломом.
- Вкрутите заднюю часть и болты крепления переднего рычага к подрамнику. Затягивать болты нижнего рычага к подрамнику только при нагруженной передней подвеске автомобиля: либо автомобиль (пустой) должен стоять на колесах, под собственным весом, либо нижний рычаг передней подвески должен быть увеличен.
- Используя лом в качестве рычага, вставьте палец шарового шарнира нижнего рычага передней подвески в поворотный кулак до упора. Гайку крепления шаровой опоры к поворотному кулаку затягиваем с моментом затяжки 100 Нм.
- Ставим колесо и опускаем машину домкратом или гидравлической стойкой поднимаем нижний рычаг передней подвески.
- Окончательно затяните передний и задний болты нижнего рычага к подрамнику с моментом затяжки 110 Н ∙ м. Так что только после этого снимаем домкрат или гидроопору.
- Установите колесо и опустите автомобиль.
- После всех работ проверяем и при необходимости регулируем углы соосности колес.
Читайте также: Как выбрать и заменить радиатор печки ВАЗ-2109 советы и рекомендации
Powered by Inline Related Posts
Распространенные проблемы
Иногда бывает сложно определить причину поломки. Поэтому во время диагностики необходимо соблюдать ряд рекомендаций.
Проверка:
- Обратите внимание, с какой стороны и в какое время появляется шум передней подвески. Удар слышен с водительского сиденья, со стороны пассажира, он может быть постоянным или появляться только при выходе на поворот или при торможении. Как только местоположение будет установлено, будет легче определить источник шума.
- Чтобы установить причину неисправности в сервисах, машину ставят на яму или подъемник (место в сервисе можно арендовать самостоятельно) и начинают тянуть машину. Лучше всего это делать, не снимая колеса, иначе (со снятыми колесами) вы можете не найти причину неисправности.
- Если не удалось на ходу найти причину неисправности, можно попробовать смазать силиконом задние сайлентблоки передних рычагов. Иногда это помогает прояснить проблему.
- Чем глубже диагностика элементов подвески – для этого механизм необходимо снять и разобрать на части. Детали не должны иметь следов деформации, сколов и трещин. В случае обнаружения запчасть необходимо заменить.
Читайте также: Замена сайлентблоков на Шевроле Авео.
Как разобрать:
- Установите машину на яму / эстакаду и снимите колесо.
- Очистите резьбовые соединения специальной щеткой, а затем смажьте WD-40.
Как поменять наконечник рулевой тяги:
- Используя гаечный ключ на 19, отверните гайку на конце рулевой тяги, предварительно ослабив контргайку с помощью ключа от 14 до 30 градусов.
- Ударьте молотком по поворотному кулаку, чтобы снять конец рулевой тяги.
- Снимите старый наконечник и замените его новым, затянув до контргайки.
- Установите наконечник на поворотный кулак, затяните гайку и затяните контргайкой.
Замена шаровой опоры:
- Отвинтите гайку шарового шарнира (поз. 19), которая крепит ее к поворотному кулаку.
- Ключом на 17 держите головку болта сверху, головкой на 17 снимите гайки и болты, которыми шаровой шарнир крепится к нижнему рычагу.
Читайте также: Где находится реле стартера на ВАЗ-2110 и как оно работает полное понимание
Powered by Inline Related Posts
- Ударьте молотком по поворотному кулаку, чтобы снять шаровую опору.
- Согните цевье, разберите шаровую опору.
- Установите новую деталь в предплечье, затем в кулак, затем затяните застежки.
Замена тормозного диска:
- Снимите направляющие болты тормозных колодок.
- С помощью отвертки слегка вдавите тормозной цилиндр.
- Разберите суппорт и установите его на трос, предохраняя тормозной шланг от повреждений.
- Отверните болты крепления суппорта суппорта и снимите деталь.
- Заменить тормозной диск, открутив 2 крепежных винта.