Датчик коленчатого вала Nissan X-TRAIL
Многим автолюбителям возможно даже и ничего не известно о существовании датчика положения коленвала ДПКВ.
Но тем не менее, на эту маленькую деталь возлагаются большие обязанности.
Датчик положения коленвала Nissan X-TRAIL необходим не только для синхронизации впрыска горючего, но и для координации работы форсунок. Поэтому алгоритм замены датчика коленвала Nissan X-TRAIL и симптомы сбоя во время его работы должен знать любой водитель. Это необходимо хотя бы потому, что замена и диагностика этого узла достаточно простой процесс и по силам даже неопытному автовладельцу. А значит, отпадает необходимость в обращении на СТО и в лишней трате денег.
В каких случаях необходима замена?
Замена датчика положения коленчатого вала Trail 30 может потребоваться в следующих случаях:
- сбой питания завода;
- самопроизвольное увеличение или уменьшение скорости;
- двигатель останавливается без причины;
- компьютер показывает ошибку 0335;
- детонация при увеличении нагрузки;
- пробелы в образовании искры;
- двигатель не заводится;
- шкала спидометра исчезает;
- минимальная скорость силового агрегата нестабильна.
Необходимые инструменты для проведения замены
- ключ;
- новый ДПКВ 23731-6N21A.
В отличие от родного, этот в металлическом корпусе.
Меняем датчик положения коленвала X-Trail t30
Если после появления признаков неисправности ДПКВ в Nissan X-Trail T31 или Nissan X-Trail T30 помимо диагностики выяснилось, что датчик требует замены, приступаем к замене:
- открываем капот машины;
- снимаем отрицательную клемму с аккумуляторной батареи;
- отсоединяем воздушный фильтр;
- снимаем гофру, которая находится на дроссельной заслонке, предварительно отсоединив ведущие к ней патрубки;
Снимаем гофру со шлангами
- чтобы лишние предметы не мешали снятию датчика положения коленчатого вала, необходимо взять головку на 12, открутить крепления проводки и шлангов, расположенные сбоку задней части двигателя (непосредственно под клапаном на дроссельной заслонке);
Откручиваем крепление проводки и шлангов
- чтобы определить, где находится автодатчик, необходимо нащупать нижнюю часть блока двигателя, ближайшую к коробке передач;
- выкручиваем крепежные болты ДПКВ с 10-й головкой, поворачиваем их против часовой стрелки, чтобы снять;
- берем датчик, и, слегка покачивая им из стороны в сторону (кстати, артикул оригинального ДПКВ 23731-6Н21А), отсоединяем от проводов;
Датчик удален
- новый датчик положения коленчатого вала устанавливается в обратной последовательности сборки;
- гаечным ключом откручиваем болт крепления ДПКВ;
- скрепляем болтом;
- подключаем аккумуляторный кабель;
- как видите, весь процесс прост до примитивности и займет не более двадцати минут, но можно сэкономить одну-две тысячи рублей.