Почему необходимо устранять неисправность?
Вода в блоке оптики крайне нежелательна и даже опасна. Вот лишь несколько последствий:
- быстрый износ светоотражателей;
- частый выход из строя лампочек и диодов;
- высокая вероятность попадания влаги на провода, что приводит к их окислению и может закончится коротким замыканием.
Пучок света, проходящий через мутное от конденсата стекло получается более тусклым, рассеянным. Капельки воды становятся дополнительной линзой, меняющей направление света.
Обзор сильно ухудшается, что очень опасно при движении в темное время суток или при плохой видимости. По этой причине машине может быть отказано в постановке на учет в ГИБДД.
Фары головного света или задние фонари, в которых регулярно скапливается вода, долго не прослужат, поскольку работают в очень неблагоприятных условиях. При нарушении отражающего покрытия царапины начнут окисляться, светоотражающая пленка пойдет пузырями, что уже невозможно устранить.
Потребуется замена всего блока оптики, что совсем недешево. Также вода, попадая на раскаленные лампочки, сокращает срок их службы. Лампы и диоды чаще перегорают и тоже требуют замены. Окислившиеся из-за влаги разъемы выводят из строя всю фару. Часто поврежденные водой провода становятся причиной короткого замыкания, которое имеет серьезные последствия и даже может стать причиной возгорания.
Поэтому запотевание фары изнутри, особенно регулярное и сильное, нельзя игнорировать, а следует как можно быстрее устранить.
Правильная очистка и сборка
Высушенную фару надо хорошо вычистить. Категорически запрещено использоваться горячую воду, царапающие мочалки или агрессивные средства. Самым оптимальным вариантом является растворенное хозяйственное мыло и мягкая ткань. Нельзя сильно тереть, только очень легко проводить по поверхности.
Очищенные элементы тщательно пролить дистиллированной водой, оставить сохнуть.
Собирать фару желательно в мягких перчатках, чтобы не оставлять следов. На швы нанести герметик, не допускать разрывов. После соединения корпуса со стеклом оставить сохнуть в течение суток. Потом можно проверить конструкцию на герметичность.
Что делать, если потеет фара на Лада Гранта?
Если вы не уверены в своих силах, знаниях и возможностях, обратитесь к специалисту. Самыми опасными моментами в разборке конструкции фары является удаление герметика, а также нагрев изделия. Но если у вас есть навыки подобных работ и выполняете все аккуратно, тогда вы сможете самостоятельно решить проблему запотевания фар.
Обязательно использовать только специальный герметик, который разработан для фар.
Запотевание фар – достаточно распространенная проблема, с которой часто сталкиваются водители и владельцы самых разных транспортных средств. На первый взгляд этот дефект не кажется столь уж критичным, и его устранение зачастую откладывают «в долгий ящик».
Но все коварство этой проблемы как раз и заключается в том, что наиболее ярко она проявляет себя в самый неподходящий момент. И чревато это весьма серьезными последствиями:
- во-первых, недостаточная или некорректная освещенность пути может существенно повлиять на безопасность;
- во-вторых, из-за наличия влаги могут выйти из строя светильники, что никогда не бывает кстати;
- наконец, присутствие влаги в системе электропитания автомобиля может привести к короткому замыканию и выходу из строя основных систем, агрегатов и узлов.
Вопросам о том, почему потеет фара изнутри, что делать при обнаружении такого дефекта и как от него избавиться, посвящена данная статья.
Как разобрать фару гранты
Разъединить стекло и корпус намного сложнее, потребуется фен, канцелярский нож и плоская отвертка:
- Если потеет фара на Гранте и надо разобрать весь корпус, сначала потребуется аккуратно вынуть 4 скобы.
- Далее удаляется кромка, под ней расположен стык, который проклеивается герметиком. Для его размягчения используется бытовой фен, нельзя подносить слишком близко или сильно нагревать, чтобы не оплавить пластик.
Чтобы извлечь заднюю фару надо взять ключ на 8 мм. Процесс выглядит следующим образом:
- Открыть багажник, убрать обшивку.
- Открутить гайки (3 шт.).
- На крыле есть пластиковое крепление, его надо аккуратно отжать.
- Снять разъем питания.
- Снаружи поддеть фару и немного ее отогнуть.
Теперь фару можно полностью снять. Цоколи откручиваются против часовой стрелки, они вынимаются вместе с лампами.
Установка осуществляется в обратном порядке.
Отделение корпуса от стекла на задних фарах намного сложнее. Дело в том, что они склеиваются без герметика и представляют собой сплошную неразборную конструкцию. В данном случае потребуется использовать гравер или плоский паяльник. Надо пройти по кругу, но не забывать о фиксирующих выступах. После проведения работ по чистке и сушки соединить две части при помощи герметика или запаять.
Как работает вентиляция в фарах
Многие удивятся, но в автомобильной оптике присутствует система вентиляции. Причем она есть как на старой, так и на новой машине.
Фары довольно грамотно продуманные элементы конструкции. Задачей производителя является не только обеспечить корректное свечение, но и отводить тепло при работе ламп.
Выделение тепла обусловлено работой лампочек, расположенных внутри корпуса. Это могут быть галогенки, светодиоды, скандинавский свет и многое другое. Здесь же присутствуют отражатели. Они способствуют увеличению скорости нагрева.
Именно из-за этого производителям важно предусмотреть способность оптики отводить лишнее тепло и сбрасывать внутреннее давление. Для таких целей каждый изготовитель применяет свои собственные решения и разработки.
В основном это специальные отверстия и установленный вентиляционный клапан обратного типа.
Фара является герметичным блоком. Но это не означает, что воздух внутрь проникать никак не может, прихватывая с собой и влагу.
Если конструкция фары или ее система вентиляции имеет нарушения, тогда своевременный отвод конденсата не происходит. Постепенно внутри накапливается влага. При нагреве лампочек эта влага испаряется, и образуется туман.
Последний оседает на внутренних поверхностях.
Некоторым кажется, что проблема снаружи, и стараются отполировать фары, но это проблему никак не решает.
Подобное явление не редкость. С запотеванием могут столкнуться владельцы разных авто:
- Лада Калина;
- Хендай Солярис;
- Лада Гранта;
- Тойота Королла;
- Мазда 6;
- Рено Логан;
- Лада Приора;
- ВАЗ 2110;
- Хендай Крета;
- Сузуки Свифт;
- Рено Дастер;
- Ауди А4;
- БМВ 3 серии;
- УАЗ Хантер и пр.
То есть запотевание проблема распространенная. Да, не последнюю роль играет качество заводской сборки. Но порой сами автомобилисты провоцируют возникновение таких сложностей и становятся причиной их появления.
Как решить проблемы
Следующие рекомендации подходят для любой оптики, где возникли такие проблемы. По одинаковому алгоритму удастся восстановить противотуманные фонари, проверить на герметичность головную оптику и решить, как удалить влагу из заднего фонаря.
В качестве временной меры, когда нет возможности купить и установить новую фару, можно воспользоваться силикагелем. Его укладывают внутрь корпуса, и вещество активно впитывает в себя лишнюю влагу.
Такие пакетики с силикагелем вы можете легко найти в коробках от обуви.
Но это временная мера.
При первой же возможности необходимо сделать следующее:
- осмотреть корпус проблемного узла, не снимая его;
- проверить на наличие трещин, сколов, увеличенных зазоров в местах соединения;
- если проблема лишь на одном корпусе, сравните его со второй фарой;
- при отсутствии видимых проблем демонтируйте оптику;
- проверьте состояние всех сальников и прокладок;
- внимательно пройдитесь по всем стыкам;
- изучить состояние системы вентиляции;
- очистите каналы вентиляции фары подручными средствами;
- тщательно промойте все компоненты;
- воспользуйтесь герметиками, если обнаружены проблемы.
Да, есть способы чистки линз без разборки, но в нашем случае наверняка демонтаж выполнять придется. Можете посмотреть видео, как устраняется эффект запотевания внутри.
Что в итоге
Заменить отдельно клапан вентиляции не получится. Как и удалить трещины на стекле. Можно лишь использовать временное решение в виде изоленты или какого-нибудь силиконового клея. Но надолго это вопрос не решит.
Пластиковый корпус восстановить можно. Для этого применяются специальные прокладки, корпус аккуратно плавится, затем шлифуется и доводится до состояния максимальной прозрачности. Со стеклом так сделать не получится.
Проблема решается в зависимости от того, что послужило причиной запотевания.
Это либо правильная установка лампы, либо смазка стыков и соединений герметиком, или же покупка новой оптики.
Увы, но порой только замена способна помочь в такой ситуации. Про выбор фар можете почитать здесь, и подчеркнуть для себя много нового.
Как удалить влагу из фары, не снимая деталь
Естественное просушивание фары через систему вентиляции должно происходить максимум через 20 минут. После того как вы включили оптику, высушить фару без снятия с автомобиля можно, если конденсат появляется редко. Например, после того как автомобиль несколько часов простоял под ливнем.
Если стекла потеют периодически – совет, как убрать влагу самостоятельно за несколько минут:
- Открыть заглушки на внутренней стороне фары, проверить сапун. Воздухообмен пойдет быстрее.
- Продуть феном, направляя поток теплого воздуха в место замены лампочки.
- Не снимая деталь с автомобиля, с внутренней стороны положить в корпус мешочек силикагеля.
Причина сбора конденсата естественная и не связана с трещинами в фаре или дефектом блока.
Если в блок систематически поступает влага, необходимо найти место разгерметизации. Часто это неплотное прилегание лампочки к корпусу из-за изношенной прокладки.
После продувки блока феном необходимо заменить прокладку и проверить плотность крепежей.
Прочистить дренажные каналы можно, не снимая оптику с авто: достать сапун через капот или пролезть под бампер. В модели Infiniti в сапуне установлена мембрана, которая препятствует проникновению в корпус фары пыли. Со временем мембрана засоряется, система вентиляции выходит из строя.
Чистят каналы тонкой проволокой. Некоторые производители в корпусе делают одно вентиляционное отверстие, но для обеспечения конвекции необходимо, чтобы в корпусе было два канала.
Опытные механики в этом случае рекомендуют сделать вентилируемые заглушки, это предотвратит потение стекла:
- Снять штатные пластиковые заглушки.
- Просверлить в заглушках по два отверстия диаметром 2-3 мм.
- Вставить в отверстие полиэфирную нитку в качестве вентиляционной трубки.
- Обрезать нитку.
- Промазать края подложки герметиком.
Если внешние проверки показали, что корпус целый, вентиляция проходит нормально, но блок потеет, определить место попадания влаги можно только после демонтажа блока с авто.
- https://LedGrad.ru/priora/pochemu-poteyut-fary-na-kaline.html
- https://avtoremonto.ru/poteut-zadnie-fary-lada-granta-cto-delat/
- https://akppzapchast.ru/poteet-fara-lada-granta-chto-delat/
- https://auto-nota.ru/tyuning-i-servis/poteyut-fary-na-grante-chto-delat.html
- https://7road.ru/drugoe/pochemu-poteet-fara-na-kaline.html
- https://remont-avtovaz.ru/kak-ustranit-vlagu-iz-far-lada-granta/
- https://SpecTorg.su/avto-lada-drugoe/poteet-fara-lada-granta.html
- https://CoptersWorld.ru/servis/pochemu-poteyut-fary.html
- https://lighting-sale.ru/elektrooborudovanie/zapotevayut-fary-iznutri-chto-delat-na-grante-p0266/