Почему в машине потеют стекла
Когда стекла в авто запотевают, водитель вынужден отвлекаться от руля и время от времени протирать окна подручными средствами.
Такое явление происходит из-за следующих факторов:
- Разная температура помещения салона и внешней среды. Это возникает рано утром или зимой, когда воздух в салоне не нагрелся, и конденсат оседает стекло.
- Дождь и снег. Во время выпадения осадков процент влажности в автомобиле увеличивается. Влага проходит через окна, дверные проемы, обувь и одежду людей. От намокших ковриков и зонтов испаряется вода.
- Выход из строя радиатора. Если из него течет жидкость, то образуется пар, из-за которого запотевают окна в машине. Это видно по появлению масляных крапинок на стекле. В таком случае нужно выяснить и устранить неисправность.
- Забился воздушный фильтр салона пылью.
- Некачественно проведена мойка машины, салон просушен не полностью.
- Неисправность климатической установки, сбой в настройке. Пространство салона наполняется влажным воздухом.
- В салоне пассажиры в нетрезвом виде. При дыхании пары спирта, впитывающие воду, осаждаются на стекле. В результате появляется конденсат.
Особенно быстро запотевают стекла, если в нем сидят несколько человек. Их дыхание быстро затягивает окна. После выяснения причин потения стекол, проще понять, что делать.
Способы решения проблемы
Не всегда есть возможность проветрить салон, хотя это достаточно эффективное решение. Морозный воздух зимой имеет пониженную влажность, он не комфортный, но сухой.
Именно холод отталкивает от желания проветривать, но это можно сделать заблаговременно, в момент оставления машины.
Лишняя влага уйдёт, и плотность тумана при снижении температуры в остывающей машине уменьшится.
Замена воздушного фильтра
Новые порции сухого забортного воздуха поступают в салон через фильтр, удерживающий пыль, а иногда даже запахи и аллергены. Когда он засоряется, обмен атмосферы в салоне замедлен, влаге некуда деваться, циркуляция работает по замкнутому кругу, и все испарения накапливаются.
В таком автомобиле запотевания неизбежны. Салонный фильтр требует регулярных замен, особенно если он поработал в условиях повышенной загрязнённости воздуха.
Удаление влаги из салона
Вода вредна не только в виде замутнения обзора. Начинают размножаться бактерии в шумоизоляции, появляются неприятные запахи, кузов может ускоренно корродировать изнутри.
Для борьбы с избытками влаги надо просушивать коврики, следить, чтобы снег не заносился в машину с обувью, а на полу прокладывать поглощающие пористые вещества, начиная от специальных пакетов с силикагелем и заканчивая обычными газетами.
Существуют даже памперсы для напольных ковров, укладываемые вместо резиновых поддонов.
Настройка вентиляции и отопителя салона
Система вентиляции должна пребывать в чистоте и исправности. Работу воздушных заслонок проверить трудно, но осмотреть короб воздухопритока и задние отверстия вытяжной вентиляции вполне возможно.
А также найти и осмотреть заслонку рециркуляции, которая переключает забор воздуха в отопитель и кондиционер с наружного на внутренний.
Ещё один источник посторонней воды в салоне – радиатор кондиционера. От него идёт сливная трубка конденсата, которая должна исправно сливать воду под машину. Если сток засорится, то вся влага окажется в салоне.
Специальные пленки
Одной из причин, почему конденсат обильно образуется именно на стёклах, является их хорошая теплопроводность.
Если её замедлить, то скорость процесса упадёт, поскольку образующемуся при этом теплу будет некуда уходить.
На этом эффекте основан принцип работы плёнки, которая наклеивается на стекло изнутри. Обмер энергией между салоном и окружающим пространством замедлится, конденсация будет мешать сама себе.
Антизапотеватели
Помощь при запотевании могут оказывать два продукта, имеющих одно устоявшееся название, но разных по способу действия.
- Электрический антизапотеватель создаёт поток тепла на стекло. Разными способами, от наклейки токопроводящих нитей до организации электрического фена с вентилятором. Принцип один – разогреть поверхность быстрее, чем отопитель войдёт в свой штатный режим и очистит стекло, как ему положено.
- Химический состав наносится на стекло и выполняет две функции – препятствует образованию мелких капель воды, изменяя свойство смачиваемости поверхности, и снижает температуру замерзания, чтобы выпадающая влага не превращалась в иней и наледь. А что успело замёрзнуть, то быстро растает без механической очистки. Имеется в виде спреев или салфеток.
Что делать, если в салоне потеют стекла: несколько простых правил
Есть ряд несложных правил, следуя которым можно избежать ситуации, когда потеют стекла в машине.
Основное, что нужно делать – это минимизировать проникновение воды внутрь салона.
Стряхивайте снег и капли дождя с обуви. Мокрый зонт помещайте в плотный пакет и завязывайте. Старайтесь не класть влажные вещи в салон. Следите, чтобы коврики и кресла всегда оставались сухими после поездки.
Регулярно проверяйте, заглядывая под капот, не засорилась ли дренажная система. В прохладное время года убирайте листву и снег с решетки на капоте. Если этого не делать, то после включения печки влага от растаявшего снега и мокрой листвы начнет проникать внутрь салона.
Как убрать влагу со стекол автомобиля быстро и эффективно
Прежде всего, если на стеклах налип снег или лежит лед, сначала нужно выждать, пока произойдет оттаивание, затем стекла следует очистить.
Пока лед лежит на стекле, оно будет потеть изнутри даже при интенсивном обдуве теплым воздухом.
Для быстрой очистки лобового и боковых стекол от запотевания, сначала нужно попросить всех выйти из машины (если есть пассажиры), затем дождаться, пока печка начнет дуть едва теплым воздухом.
Далее следует отключить функцию рециркуляции воздуха (при наличии), позволив поступать свежему воздуху снаружи. Путем регулировки дефлекторов, постарайтесь направить теплый поток воздуха на стекла.
Однако зимой в морозы нужно быть осторожным, так как резкий перепад температур может стать причиной того, что стекло треснет.
Чтобы этого не произошло, после удаления снега и льда, следует постепенно нагревать стекла, повышая температуру.
Если на улице относительно тепло и идет дождь, влага лучше удаляется со стекол слегка теплым или холодным воздухом (кстати, включение кондиционера вместе с печкой часто решает проблему, однако кондиционер может не включиться при низких температурах наружного воздуха).
При этом греть мотор и печку не надо, так как температура воздуха, выдуваемого на стекла, в этом случае оказывает не сильное влияние. Чтобы заднее стекло не потело, его обогрев нужно включать сразу вместе с двигателем.
После того, как стекла были очищены, можно включить рециркуляцию, чтобы стекла дальше не потели во время поездки.
Однако повышенная влажность в салоне может привести к тому, что стекла с включенной рециркуляцией снова запотевают.
В этом случае нужно пробовать варианты по ситуации.
Большое количество влаги
Такое бывает, что идет проливной дождь, вы постоянно садитесь — выходите из машины, несете с собой воду на обуви и одежде (и влажный воздух). В итоге коврики у вас превращаются в мини бассейны (буквально полны водой), она проливается на утеплитель салона (под коврик), он также намокает. И ваша стандартная печка или кондиционер не справляется.
Это стандартная ситуация. Вам просто нужно избавиться от этой влаги в салоне, остановитесь в сухом паркинге, и хотя бы просто вылейте из ковриков воду.
В идеале нужно просушить утеплитель салона, но для этого нужен теплый бокс.
Следите за салоном автомобиля, не давайте ему намокнуть, запотеваний будет намного меньше.
Влажные сиденья в салоне машины
Капельки влаги оседают и на обвивке кресел. Повышенная влажность в салоне является причиной появления коррозии, нарушения целостности, образования плесени, грибка. Влажная среда – идеальное место для размножения микроорганизмов.
Если не принимать никаких мер, то придется искать ответ на вопрос, почему потеют стекла в машине, одновременно с желанием ее продать. Появляется и распространяется плесень быстро, а вот полноценное от нее избавление требует времени.
Как грамотно использовать кондиционер
И всё же, основным инструментом в борьбе с запотеванием стёкол является обычный кондиционер. Желательно, чтобы он у вас не просто был, но и эффективно работал. Заправить систему фреоном для этого недостаточно, нужно ещё и грамотно управлять настройками и воздушными заслонками.
Система кондиционирования воздуха имеет важную особенность – она сушит воздух в салоне. Направив потоки воздуха на стёкла и включив кондиционер, вы не просто воспрепятствуете образованию конденсата за счёт обдува, но и понизите влажность поступающего воздуха.
Пользоваться кондиционером для осушения воздуха и борьбы с конденсатом можно не только летом, но и глубокой осенью, и даже зимой.
Большинство машин позволяет включить одновременно и печку, и кондиционер – стучать зубами и жертвовать комфортом вам не придётся.
Важно учесть, что даже самый мощный кондиционер не справится с запотеванием, если вы активируете режим рециркуляции воздуха. В этом режиме внутрисалонный воздух будет гоняться системой по кругу: количество влаги в нём постоянно будет только увеличиваться, что лишь усугубит проблему, а не решит её.
Откуда берётся влага в салоне
Основной источник влаги в салоне, как бы банально это ни звучало, – обычный воздух. С наступлением холодов влажность воздуха резко повышается и может доходить до 98%. Влага в прямом смысле оседает на всех поверхностях в салоне вашего авто и проникает через систему вентиляции постоянно.
Ситуация усугубляется ещё и тем, что влажность увеличивают сами люди, находящиеся в салоне. Чем больше пассажиров, тем больше и быстрее потеют стёкла. Один человек за сутки генерирует порядка 2 300 кубических сантиметров воды, а в час – 96 кубических сантиметров. Речь идёт о влаге, которая выделяется при дыхании и через кожу.
Иными словами, если в салоне автомобиля находятся четверо, в воздух за один лишь час попадает порядка двух стаканов воды.
Действительно много!
Наконец, источниками влаги являются намокшие коврики под вашими ногами, мокрый зонт или одежда, попавшие в салон после дождя, пролитая в багажнике омывайка или подтекающая печка (антифриз, попадая в салон через прохудившийся радиатор, приводит к самому сильному и неприятному запотеванию стёкол – даже летом).
Словом, любая влага – источник проблем, с которым нужно бороться.
- https://nahybride.ru/salon/poteyut-stekla-v-mashine
- https://AutoVogdenie.ru/pochemu-poteyut-stekla-v-mashine.html
- https://rad-star.ru/pressroom/articles/poteet-steklo/
- http://KrutiMotor.ru/poteyut-stekla-i-okna-v-avtomobile-chto-delat-kak-ustranit-zapotevanie-stekol-v-avto/
- https://koleso.temaretik.com/1976860711579027692/poteyut-stekla-v-mashine-v-dozhd-iznutri—chto-delat/
- https://110KM.ru/art/poteyut-stekla-v-mashine-chto-delat-chtoby-ne-poteli-stekla-127941.html
- https://quto.ru/journal/articles/kak-prosto-i-bystro-spravitsya-s-zapotevaniem-styokol-avtomobilya.htm
- https://AvtoTachki.com/pochemu-poteyut-okna-v-mashine-i-kak-eto-ustranit/
- https://avilon.ru/articles/poteyut-stekla-v-avtomobile/
- https://www.zr.ru/content/articles/921604-chtoby-stekla-ne-zapotevali/
- https://autochainik.ru/zapotevayut-stekla-v-mashine.html
- https://life-with-cars.ru/ekspluatatsiya-avtomobilya/sovety-voditelej/chto-delat-esli-zapotevayut-stekla-v-mashine-iznutri/
- https://www.avtovzglyad.ru/sovety/ekspluataciya/2019-01-15-iz-za-kakih-neispravnostej-v-avtomobile-zapotevajut-stekla/
- https://1gai.ru/baza-znaniy/528057-zapotevajut-stekla-v-mashine-prichiny-i-ih-reshenija.html
- https://www.driver-helper.ru/text/sovetiy/chto-delat-pri-zapotevanii-stekol-v-mashine