Нива шевроле глохнет на холостом ходу

Признаки неисправности регулятора холостого хода «Шевроле Нива» и где он находится

В общей терминологии всегда есть ошибка в названии этого устройства, которое устанавливает обороты двигателя при выпуске газа, то есть при полностью закрытом дроссельном клапане. Он называется датчиком, хотя, очевидно, это совсем не датчик. Регулятор холостого хода (РХВ) «Шевроле Нива», как и во всех других автомобилях, по принципу действия является исполнительным.

Рассмотрим причины появления этого устройства в системе управления впрыском, принцип его работы, характерные признаки неисправностей и метод их поиска. Понимающий это водитель сможет самостоятельно устранить значительную часть проблем в топливной системе.

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода – это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена для снятия регулятора.

https://www.youtube.com/watch?v=P99RS4q7J4A

Порядок работы по снятию устройства

Для работы по снятию этого приспособления необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа 13 размера, отвертки и плоскогубцев.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте стояночным тормозом. Если есть сомнения в устойчивости автомобиля, необходимо заменить колодки.
  2. Далее нужно отсоединить клеммы АКБ.
  3. Откручиваем гайки и шпильки крепления ствольной коробки к дроссельной заслонке. В этом случае нет необходимости отключать патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отсоедините клеммы от проводов
  5. Отверткой Phillips откручиваем форточки на дроссельной заслонке
  6. Когда устройство откручено, вы можете вынуть его из сиденья. Обычно вместе с ним можно получить уплотнительное кольцо. Но в некоторых случаях он может застрять в амортизаторе.
  7. В этом случае нужно аккуратно его разобрать.

Но иногда устройство может работать нормально, а сбои связаны с засорением. В этом случае вы можете попробовать очистить его с помощью очистителя карбюратора. Обычно этот метод помогает оживить устройство, у которого нет видимых механических повреждений. Но эта мера не гарантирует 100% результата, она носит временный характер, позволяя добраться до ближайшего СТО или магазина с запчастями.

Читайте также: Замена задних стоек Шевроле Круз.

Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение этих параметров необходимо для правильной установки и не повредить корпус дроссельной заслонки.

Перед установкой сиденье необходимо очистить. В качестве альтернативы уплотнительное кольцо можно смазать моторным маслом для облегчения установки.

Кроме того, на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части – сделать это количество оптимальным для качественного розжига.

Принцип работы

Механизм действия устройства – последовательное выполнение стандартной программы. Весь процесс внедрения можно рассматривать в несколько этапов. Легче будет создать ситуацию, когда двигатель работает, прогрет и работает отлично.

  1. Водитель отпускает педаль акселератора во время движения.
  2. Следующий этап – закрытие дроссельного канала, подача воздуха в двигатель прекращается.
  3. здесь в игру вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый из которых перемещает клапан на определенное расстояние).
  4. С помощью ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или закрывает производительность.

Обратите внимание, что устройство не имеет обратной связи от ЭБУ. В корпусе детали всего две пары контактов, которые отвечают за перемещение штока и позиционирование его в пространстве.

Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

Здесь причина может быть в прошивке ЭБУ двигателя. Причиной тому может быть неграмотная настройка силового агрегата. Но через некоторое время после достижения минимальной рабочей температуры срабатывает электронный блок управления, который снижает обороты двигателя до нормального значения.

Читайте также:  Где собирают автомобили Chevrolet

Самодиагностика Niva Chevrolet, замена датчика холостого хода

Их надо проверять на стендах. Но чаще всего выходит из строя пломба. Вам не нужно слишком беспокоиться, но вы также должны указать на проблему.

В чем причина того, что у горячего двигателя не понижаются обороты холостого хода? Отказ холостого хода…

Оба датчика доступны для замены. Исправить проблему можно чисткой амортизатора. Сама замена простая, открутил старый, прикрутил новый.

В этой ситуации лампочка на панели приборов не горит, это неисправность. На снятом датчике очистите контакты электрического разъема ватным тампоном, который предварительно необходимо смочить в моющем средстве. При работе двигателя на холостом ходу установка регулирует подачу воздуха.

Также следует обратить внимание на засорение маслосборника в картере. В этом случае двигатель задохнется из-за избытка газа из картера. В результате он не соберет минимум и не остановится.

Для устранения неисправности необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера. Двигатель сразу останавливается, но затем включается регулятор холостого хода.

Chevrolet Niva: как поменять регулятор холостого хода

Нужно внимательно прочитать инструкцию по эксплуатации этого автомобиля. Также важно помнить, что на автомобили Шевроле Нива устанавливаются бензиновые двигатели, поэтому увеличение холостого хода на горячем двигателе, скорее всего, вызвано электроникой автомобиля.

В результате я просто пошел на нивавод моего друга, он поставил мне диагноз, и так как датчик хоть и не дешевый, по крайней мере, останется на потом, если сейчас возникнет другая проблема, то я пошел покупать его. Двигатель заработал как надо. А потом я где-то читал, что диагностика не показывает проблемы с DHH.

Дроссельная заслонка показывает, что углы их не удерживают, но DHX этого не определяет. Кстати, если машина останавливается при попытке завести ее, вы все равно можете ехать.

Ускорьте педаль и держите ее нажатой, чтобы скорость не уменьшалась. Во время движения старайтесь очень быстро переключать передачи и тормозить, не нажимая на сцепление.

На светофоре стойте с подгазовкой на ручнике. Но это один из способов добраться до сервиса или гаража без эвакуатора. Для проверки данного устройства нужно взять тестер и выполнить следующие действия: Как определить, что датчик холостого хода поврежден?

Признаки неработоспособности аналогичны признакам поломки датчика дроссельной заслонки. В этой ситуации лампочка на панели приборов не горит, это неисправность. Холодный двигатель с трудом запускается, работает нестабильно, иногда останавливается при движении накатом. РХХ ремонту не подлежит, его необходимо заменить.

Почему Нива глохнет на холостых оборотах (основные причины)

Практически всегда, если автомобиль Нива не держит холостой ход и останавливается, причиной этого является загрязнение деталей, например:

Читайте также:  Что лучше ВАЗ Нива или Шевроле Нива Обзор и сравнение моделей
Реле Форсунки Топливный насос Вентиляция
Реле холостого хода вышло из строя Форсунки холостого хода загрязнены Топливный насос загрязнен Забита система вентиляции двигателя

Автомобиль глохнет после выключения стартера

Виной всему грязная дроссельная заслонка!

Бывает, что машина не хочет понижать обороты двигателя при отпускании педали акселератора или глохнет на холостом ходу. В основном проблема здесь кроется в засорении дроссельной заслонки. Может просто заклинило.

Такая проблема может возникнуть, если постоянно ездить на некачественном бензине. При попадании загрязненного воздуха заслонка может забиться.

Исправить проблему можно чисткой амортизатора. Для этого воспользуйтесь обычным очистителем карбюратора. Продается в магазине.

Читайте также: Замена сайлентблоков Шевроле Авео.

Также следует обратить внимание на засорение маслосборника в картере. В этом случае двигатель задохнется из-за избытка газа из картера. В результате он не соберет минимум и не остановится. Для устранения неисправности необходимо регулярно промывать фильтр вентиляции картера.

Двигатель сразу глохнет, но потом заводится

Здесь причина может быть в прошивке ЭБУ двигателя. Причиной тому может быть неграмотная настройка силового агрегата. В этом случае двигатель будет стабильно работать только на высоких оборотах. Если они упадут ниже 1000 об / мин, двигатель просто остановится. Эту неисправность можно устранить, вернув агрегат к заводской версии программы.

Также стоит обратить внимание на все типы датчиков автомобильных систем. Это, например, регулятор холостого хода, датчик положения дроссельной заслонки и другие. Их надо проверять на стендах.

Зачем нужен правильно установленный холостой ход?

Когда речь идет об автомобиле, понятие холостого хода можно отнести к работе двигателя при выключенной передаче или при нажатой педали сцепления. В таких случаях двигатель работает без нагрузки, т.е передача крутящего момента от силовой установки на ведущие колеса отсутствует. Для разных двигателей частота вращения холостого хода может варьироваться от 600 до 1000 об / мин.

Если их значение меньше рекомендуемого, двигатель останавливается при нажатии педали сцепления. Увеличение их количества, а также значительное увеличение расхода бензина приводит к ускоренному износу деталей двигателя. Поэтому так важно держать их количество в рекомендуемом диапазоне.

Скорость холостого хода регулируется несколькими узлами и группами, установленными на автомобиле. К ним относятся инжектор, топливный насос, различные датчики, которые могут быть механическими или электронными. Также сюда входят дроссельная заслонка, регулятор давления топлива и несколько других устройств.

На количество оборотов сильно влияет величина угла открытия дроссельной заслонки, которая регулирует количество воздуха, поступающего в топливную систему двигателя. Клапан холостого хода также участвует в образовании смеси, необходимой для подачи воздуха в обход дроссельной заслонки. В некоторых случаях увеличение их количества может быть вызвано неправильно отрегулированной трансмиссией педали акселератора.

Как механики регулируют или устраняют неправильные обороты холостого хода?

Порядок ремонта зависит от точной причины высоких оборотов холостого хода. Общие причины высоких оборотов холостого хода перечислены ниже, и в каждом случае соответствующая система автомобиля, компоненты и детали будут проверены, удалены для ремонта и / или заменены по мере необходимости.

Неисправный предохранитель: в большинстве автомобилей частота вращения двигателя на холостом ходу регулируется клапаном управления холостым ходом (ICV). Неисправный или перегоревший предохранитель в других системах с электронным управлением может вызвать сбой в работе двигателя с регулированием частоты вращения холостого хода (IAC), что приведет к увеличению холостого хода двигателя по сравнению с обычным.

Читайте также:  Коробка передач Лады Гранта: отличия разных типов КПП (механика, автомат, робот), особенности эксплуатации и ремонта

Неисправный регулирующий клапан холостого хода (ICV): некоторые автомобили оснащены регулирующим клапаном холостого хода, чтобы поддерживать скорость на холостом ходу. Чрезмерное скопление углерода во впускном коллекторе может привести к выходу этой детали из строя.

Утечка вакуума: на любом двигателе утечка вакуума приведет к тому, что двигатель будет работать на холостом ходу, поскольку датчик кислорода обнаруживает обедненное сгорание, и компьютер двигателя пытается это компенсировать, что может вызвать ненормальную работу на холостом ходу. Неисправный дроссельный клапан: Неисправная дроссельная заслонка может вызвать высокие или низкие обороты холостого хода и заглохнуть двигатель. Часто причиной является грязный воздухозаборник или сломанный воздухозаборный шланг. Неисправность компьютера: неисправный модуль управления коробкой передач может повлиять на скорость холостого хода.

Как выявить неполадку регулятора холостого хода (РХХ) на автомобиле Chevrolet Niva

Наиболее частыми причинами выхода из строя регулятора холостого хода (РХХ) 21203 – 1148300 на Шевроле Нива-2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ-2120 «Надежда» являются их модификации.

Симптомы неисправностей IACS во многом схожи с неисправностями TPS (датчика положения дроссельной заслонки), но в последнем случае световой индикатор CHECK ENGINE четко указывает на неисправность TPS».

Неисправности регулятора холостого хода (РХХ) 21203 – 1148300 выявить сложно, так как датчик холостого хода на Шевроле Нива – 2123, ВАЗ 2131 (НИВА) и ВАЗ – 2120 «Надежда» их модификаций является исполнительным устройством, не покрываемым общей системы управления, а в случае сбоев в ее работе сигнальная лампа «Check-Engine» не горит».

Но по некоторым характерным симптомам можно предположить, что датчик холостого хода не работает должным образом, например:

  • нестабильные холостые обороты;
  • когда рычаг переключения передач находится в нейтральном положении, двигатель непроизвольно останавливается;
  • минимум значительно снижается при включении других устройств (плиты, свет);
  • непроизвольное увеличение или уменьшение скорости независимо от режима работы двигателя;
  • при запуске холодного двигателя становится трудно достичь более высоких оборотов.

Существует несколько способов проверки датчика холостого хода на Шевроле Нива – 2123, ВАЗ 2131 (NIVA) и ВАЗ – 2120 «Надежда» и их модификациях.

Давайте посмотрим на некоторые из них.

Проверка напряжения, идущего на регулятор.

  1. Ставим машину на ручник или устанавливаем противооткатные устройства, чтобы она не двигалась;
  2. Отсоедините датчик от клеммной коробки;
  3. Проверяем наличие напряжения обычным вольтметром: отрицательный щуп – на двигатель, положительный – на клеммы колодки подключения, провода A и D.
  4. Включаем зажигание и анализируем полученные замеры. Рабочее напряжение должно быть не менее 12 В. Если оно ниже, возможно, проблема с зарядом аккумулятора.
  5. При отсутствии напряжения (обрыв) проверить электронный блок управления и всю цепь.
  6. Измерение сопротивления цепи. Разбираем выводы A и B, C и D по очереди – исправный датчик выдаст 53 Ом.
  7. Ом измеряем в парах B и C, A и D – сопротивление при правильной работе РХХ будет бесконечно большим.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ