Шевроле Авео: ремонт, установка, описание задней подвески

Задняя подвеска авео т250

Распространенная проблема с задней подвеской Aveo T250 (особенно Aveo 2008 года) – это амортизатор подвески. Причины могут быть разными: от халатности мастеров, поменявших детали подвески, до проблем с глушителем. Подробнее об этом читайте ниже.

Проблемы заднего амортизатора

Одна из основных проблем с задним амортизатором – это перегрев и нижние втулки задних амортизаторов. При высоких температурах удар становится более жестким. Но не думайте, что минусовые температуры не доставят вам проблем. Если на улице холодно, масло в шоке начинает загустевать. И это, как ни крути, делает его очень тяжелым.

Стоит отметить, что правильный подбор масла легко решит эту проблему. Одна из проблем, на которую следует обратить внимание, – это аэрация. Поскольку в сегодняшних амортизаторах присутствует газ, помимо масла, эти вещества могут смешиваться друг с другом во время движения и образовывать пену. А поскольку пену можно сжать, чего нельзя сказать о масле, это снизит демпфирующие свойства. Установить задний амортизатор – непростая задача.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео устройство задней подвески

Задняя подвеска состоит из продольного моста с изогнутой поперечиной, двух винтовых пружин, двух амортизаторов, двух верхних амортизаторов и двух амортизаторов сжатия пружин. Узел опоры балки крепится к днищу автомобиля через резиновое кольцо, расположенное в передней части любого балансира.

Кронштейны – цельные с боковыми планками снизу. Каждая цилиндрическая пружина поддерживается держателем внизу и держателем, приваренным к верхней части заднего рычага. Нижний конец винтовой пружины опирается на прижимную подушку в кронштейне, приваренном к верхней части задней балки. В то же время резиновая пробка используется для изоляции внешнего конца винтовой пружины от опорной плоскости внизу.

Задняя подвеска:

  1. Балка задней подвески
  2. Верхний изолятор пружины
  3. Винтовая пружина
  4. Нижний изолятор пружины
  5. Амортизатор
  6. Болт крепления верхнего амортизатора
  7. Нижний болт крепления амортизатора
  8. Опорный палец ступицы заднего колеса
  9. Гайка
  10. Защитный колпачок
  11. Тормозной барабан

Моменты затяжки для резьбовых соединений:

Болты крепления верхнего амортизатора 50 Нм
Нижний болт крепления амортизатора к балке 70 Нм
Гайка штока демпфера 20 Нм
Болт крепления задней балки 115 Нм
Болт кронштейна крепления задней балки 70 Нм
Гайка для крепления штифта к балке 80 Нм
Гайка крепления задней ступицы 190 Нм

Как снять балку задней подвески

  1. Откручиваем и снимаем колеса.
  2. Снимите крепления тормозного шланга.
  3. Снимите скобу.
  4. Выньте датчик скорости вращения колеса из держателя кабеля и отсоедините его.
  5. Открутите 2 крепления троса стояночного тормоза.
  6. Затем открутите 1 крепление держателя к кронштейну балки подвески.
  7. Вытяните конец оболочки кабеля из кронштейна на корпусе.
  8. Снимите наконечник с эквалайзера и отодвиньте его в сторону.
  9. Снимите застежки внизу.
  10. Осторожно опустите балку и снимите пружину.
  11. Снимаем крепеж балки и разбираем деталь.
Читайте также:  Почему Нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Проверка направляющих конструкций

Возможны незначительные механические дефекты рычагов и усилителей балки. Резьба фланца рычага может быть снята, и ее необходимо отремонтировать или полностью заменить. На резинометаллических шарнирах рычагов также не должно быть следов деформации (трещин, вздутий и т.д.).

Характерные поломки подвески

Основные узлы задней подвески Шевроле Авео рассчитаны на проезд 100 тысяч километров без ремонта. На практике автомобиль проходит гораздо больше без замены основных компонентов задней оси. Состояние подшипника следует проверять при каждом плановом осмотре.

Поднимите заднюю часть Aveo домкратом. Отпустите тормоз. Покрутите колесо, встряхните его. Если при этом вы чувствуете сопротивление и слышите скрип, то нужно поменять подшипник. Удар под сиденьем пассажира при движении по слегка неровной дороге свидетельствует о неисправности крепления рессоры. Чаще всего это разрушение резиновых уплотнителей, на которых находится опорная катушка в изоляторе.

Читайте также: Замена масла Шевроле Кобальт.

Амортизаторы сигнализируют о своей поломке наклоном при повороте и сильным ударами снизу, когда машина проезжает неровность или колесо проваливается в яму. Этот вариант проблемы проверяется нажатием поочередно на ствол слева и справа. Рабочий амортизатор делает движение задней части машины плавным, без резких толчков и провалов. Автомобиль быстро и плавно возвращается на место.

Технические характеристики

Chevrolet Aveo третьего поколения построен на глобальной платформе GM под индексом Gamma 2. На этой же основе построены и другие популярные модели концерна – Opel Corsa и Opel Meriva. Поэтому во многом габариты «корейца» оказались практически идентичными габаритам вышеупомянутых автомобилей. Точнее, тогда:

  • Длина – почти 440 см (седан – 404 см);
  • Ширина – 173,5 см (одинаковая для обоих типов телосложения)
  • Высота – чуть менее 152 см (столько же у пятидверной версии).
  • Вес пустого составляет примерно 1150 кг.

Передняя подвеска стандартная. Вот и «старый» и всем нам знакомый MacPherson. Также позади, неудивительно: луч. Так что в шасси Chevrolet Aveo T300 нет ничего необычного. При этом подвеска довольно жесткая. Из-за этого страдает комфорт, но выигрывает управляемость.

Теперь несколько слов о клиренсе Шевроле Авео Т300, который явно не самая сильная сторона этого автомобиля. Дорожный просвет модели составляет всего 15 см, хотя на самом деле этот показатель даже ниже, если учесть вылет переднего бампера и резиновую губу на нем.

А вот багажник Шевроле Авео последнего поколения оказался просторным. Для седана это стало рекордом для эконом-класса того времени. Его объем составлял 502 литра. Однако багажник седана развивал скромные 290 л.с. Но при сложенном заднем ряду сидений полезное пространство увеличилось более чем вдвое, позволяя перевозить до 653 литров груза.

Читайте также:  Инструкция как снять АКБ

Снятие и установка пружин задней подвески Шевроле Авео

Осторожно: Не используйте двухстоечный подъемник при снятии задних пружин. Раскачивание при снятии некоторых креплений может привести к соскальзыванию узла заднего моста с рычажного механизма. Это может привести к травмам. При необходимости провести процедуру на полу.

  1. Поднимите и надежно зафиксируйте автомобиль. По возможности используйте контактный подъемник и закрепите задние рычаги домкратами.
  2. Снимите колесо.
  3. Отверните болты левого и правого амортизатора.
  4. Опустите задний мост и снимите пружины и верхний фиксатор пружины.

Установка

Внимание: перед установкой пружин верхние держатели пружины должны быть приклеены к корпусу лентой, чтобы они оставались на месте при подъеме оси в сборе и пружин.

  1. Установите верхний изолятор и прикрепите нижний бампер.
  2. Установите пружины и поднимите ось.
  3. Установить амортизаторы.
  4. Установите колесо.
  5. Снимите распорки и опустите автомобиль.

Ремонт задней подвески

Ремонт любых повреждений задней подвески Aveo выполняется попеременно слева и справа и начинается с подъема автомобиля домкратом. Затем деформированный узел снимается, проводится замена:

  • подшипник;
  • пружины и прокладки;
  • изоляторы;
  • амортизатор;
  • вся задняя подвеска с балкой.

Замена подшипника

На Шевроле Авео, как и на других машинах, замену подшипников можно проводить только в мастерских, где есть прижимное устройство. Зажим плотно входит в корпус, а при установке обычно используется масляный подогрев, затем посадка с натягом. Удалить разрушенную деталь можно с помощью пресса.

Задняя подвеска полностью разобрана и снята. Для этого снимаем амортизатор, пружину, отсоединяем все шланги и тросы, перекрываем подачу жидкости. Затем откручиваются болты и снимаются штифт, пружинный узел и амортизатор. Впоследствии поврежденный подшипник снимается с коромысла задней подвески.

а2

Не выбрасывайте клип сразу. По нему можно определить эллипс отверстия. Если причиной разрушения стал овал в теле балки, то его следует устранить. Для этого меняют всю подвеску, что часто делают в Авео. Если у вас есть основание станка, вы можете просверлить, вставить втулку под вилку и протолкнуть ее в корпус коромысла.

Проблема при установке нового подшипника самостоятельно – разница в диаметрах. Зажим больше, чем отверстие для него. Для мастеров, которые все делают сами, можно использовать два метода. Нагрейте балку, желательно в масле, поставив емкость на огонь и опуская в нее тело. Сам подшипник можно охладить азотом или другим хладагентом для сжатия и уменьшения размера.

Недопустимо открытое пламя и неравномерное изменение температуры деталей, они приведут к деформации и быстрому разрушению.

Ремонт пружинного узла

Само разрушение источника происходит крайне редко. При производстве деталей для таких машин, как Chevrolet Aveo, используются проверенные технологии контроля качества прутков, а процесс намотки и закалки выполняется на конвейерной ленте и автоматизирован. Однако старение и износ металла могут привести к поломке катушек.

Читайте также:  Mersedes отобрал пальму первенства у BMW

Тяжелая работа и шум часто вызываются затвердевшими и порванными резиновыми уплотнениями, установленными между корпусом изолятора и опорными витками пружины. Ремонт начинается с отсоединения верхнего держателя амортизатора, отсоединения шлангов и снятия его, предварительно подняв автомобиль домкратом и открутив нижний болт. Колесо снимается в начале каждого ремонта. Затем следует остановиться под балкой. После этого отключаются стояночный тормоз и тросы.

Для освобождения пружины откручиваются болты на изоляторах, проверяется состояние прокладок. В любом случае их лучше заменить, иначе вскоре придется разбирать задний мост только из-за резиновых колец. При этом осматривают все детали сборки на предмет вмятин и трещин. Если вы заметили сеточку из мельчайших трещин, вмятин и надрывов на пружине, необходимо установить новую деталь.

Ремонт амортизатора

Амортизатор ремонтируется поочередно с одной и другой стороны. Разборка при этом может повредить шланги тормозной жидкости. Замена узла задней подвески автомобилей серии Шевроле Авео начинается с отсоединения от кузова. Затем автомобиль поднимают и закрепляют на задней оси.

Перед снятием амортизатора отсоедините от него шланги и заизолируйте концы. В противном случае жидкость может вытечь или забиться. Снимите амортизатор, открутив нижний болт крепления.

Сам амортизатор отремонтировать в домашних условиях невозможно. Учитывая сложность его конструкции и технологичность деталей, их подгонку, гораздо дешевле купить готовую. В автосалонах компании Шевроле большой выбор запчастей для Авео.

Сайлентблоки

Сайлентблоки называются резино-металлическими петлями, их устанавливают на различные детали. Основное назначение деталей – гасить вибрации, передаваемые подвеской при движении. Сайлентблоки тоже могут вызывать необычные шумы, детали меняются в случае износа.

Читайте также: Замена сайлентблоков Шевроде Авео.

Для замены рекомендуется использовать оригинальные запчасти или запчасти производства Lemforder. Кроме того, авеоводы часто устанавливают более прочные полиуретановые сайлентблоки, чем Asam, Febi, CTR, Nipparts или Mapco.

Стандартные сайлентблоки задней поперечины Aveo имеют одну особенность: в них есть боковые прорези, через которые со временем скапливается грязь. Это, в свою очередь, может привести к появлению посторонних шумов (стук, скрип подвески). Для его устранения рекомендуется заменить детали на идентичные, но без отверстия.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ