Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Не включается вентилятор радиатора ДЭУ Нексия: причины

Многие автолюбители столкнулись с тем, что на ДЭУ Нексии перестал включаться вентилятор радиатора. Но не все понимают, в чем именно проблема. В этой статье мы рассмотрим причины неисправности и способы их устранения.

Устройство вентилятора

Прежде чем приступить непосредственно к причинам и методам решения проблемы, необходимо разобраться в конструктивных особенностях агрегата. Другими словами, как вентилятор радиатора работает на автомобиле.

Причины неисправности

Теперь, когда вы знаете, как работает вентилятор радиатора, можно переходить непосредственно к вопросу выявления причин его выхода из строя. Итак, давайте рассмотрим, из-за чего узел не включается:

  • Неисправный предохранитель.
  • Обрыв силовых и контрольных кабелей.
  • Окисление контактных площадок проводов.
  • Реле.
  • Термометр.
  • ЭБУ.

Методы устранения

После того, как автомобилист выявил все возможные причины, необходимо переходить непосредственно к методам устранения. Стоит предупредить, что данная неисправность связана, в основном, с электрическими схемами, где требуются определенные знания, поэтому, если автомобилист не уверен в своих силах, то следует обратиться в автосервис. Итак, давайте разберемся в последовательности действий, направленных на решение проблемы.

Неисправность предохранителя

Самая частая причина большинства электрических сбоев. Так вот, сломанный предохранитель, который находится в монтажном блоке, может вызвать остановку вентилятора. Чтобы устранить неисправность, откройте панель предохранителей и проверьте предохранитель с маркировкой F5 (20 А). Если он перегорел, его нужно заменить. Неисправность часто вызвана коротким замыканием в системе.

Обрыв проводов питания и управления

Зимой часто случаются обрывы силовых и управляющих кабелей, так как низкая температура (или ее падение) разрушает защитную конструкцию. Определить неисправность можно двумя способами: диагностика через ЭБУ или напрямую «прозвонив» все провода, отвечающие за работу системы.

Как показывает практика, последним пользуются автомобилисты, так как не у всех есть необходимые знания и навыки для подключения к ЭБУ, но мультиметр есть практически в каждом гараже. Конечно, процесс «обзвона» проводов может занять много времени и сил.

Читайте также: Замена трапеции дворника Дэу Нексия.

При обнаружении обрыва резьбы неисправность необходимо устранить. Производитель рекомендует заменять обвязку вестерн, но, как показывает практика, автомобилисты используют обычную изоленту или обжимной провод.

Окисление колодок соединения проводов

При обнаружении окисления проводов необходимо зачистить контакты контактов. Конечно, не во всех случаях это реально сделать, так как бывают такие окисления, когда контакты покрываются коррозией и отваливаются. В этом случае для устранения неисправности необходимо заменить колодки разъема.

Еще одна проблема могла заключаться в выходе из строя управляющего реле включения электровентилятора. В этом случае нужно снять его с монтажного блока и установить новый. Если неисправность исчезла, это было реле.

Датчик температуры

Отказ или неправильная работа датчика температуры охлаждающей жидкости препятствует включению вентилятора. Подмерзание датчика приводит к тому, что электровентилятор не работает и ЭБУ считает, что температура двигателя такая же, как на датчике. Выход из ситуации – замена поврежденного элемента.

Читайте также:  Получение международной лицензии частного пилота

Бывает не часто, но проблема в том, что из-за ошибок в электронном блоке управления, особенно в части охлаждения, не запускается электровентилятор. Итак, способ устранения проблемы – сбросить все ошибки или завершить прошивку ЭБУ. Лучше доверить этот процесс профессионалам и отправить машину в автосервис.

Реле

Еще одна проблема могла заключаться в выходе из строя управляющего реле включения электровентилятора. В этом случае нужно снять его с монтажного блока и установить новый. Если неисправность исчезла, это было реле.

Какие факторы приводят к поломке вентилятора

Специалисты выделяют несколько основных причин, которые приводят к выходу из строя вентилятора, рассмотрим несколько:

  1. Перегорел предохранитель. На первый взгляд, это не повод для беспокойства, его замена не требует особых усилий. На самом деле не все так просто, это довольно неприятная ситуация, и дело не в сложности замены предохранителя. А дело в том, что перегоревший предохранитель означает короткое замыкание, и вам придется искать его источник, перебрав всю электрическую цепь в системе отопления.
  2. Следующий фактор – окисленный контакт монтажного блока. Чтобы определить это, просто переместите или слегка встряхните блок жгутов, идущих к монтажному блоку, то, что вам нужно, находится внутри. Если мотор вентилятора заработал, выключите его, снимите колодку и зачистите необходимые контакты.
  3. Если печка работает только тогда, когда автомобиль хорошо прогрет, источник проблемы кроется в реле зажигания и его необходимо заменить. Найти его несложно, даже если вы не знаете, где находится реле вентилятора печки Дэу Нексия. Он находится под приборной панелью.
  4. Неисправный вспомогательный регистр приводит к тому, что печка работает только на третьей скорости. На первых двух скоростях электрический ток подается на двигатель через дополнительный резистор, а на третьей – прямо на вентилятор. Чтобы устранить проблему, вам нужно будет заменить этот резистор.
  5. Наличие неисправного переключателя отопителя. Чтобы убедиться в этом, нужно взять сигнальную лампу на двенадцать вольт с двумя припаянными проводами. Затем замкните отрицательный (минусовой) провод на корпус и второй по очереди подайте к трем контактам резистора. Лампочка выключена? Это означает, что в цепи произошел обрыв или перегорел предохранитель (устранил).
  6. Чаще всего проблема кроется в поломке мотора печки Дэу Нексия, который ломается из-за предохранителя. В этом случае замените неисправный предохранитель новым. Также важно устранить неисправность, которая привела к короткому замыканию, также существует вероятность повреждения кабеля.

Важно! Есть еще несколько моментов, влияющих на правильную работу электродвигателя печки. Это может быть сгоревший двигатель или он недостаточно хорошо соприкасается с массой автомобиля, а также могут заедать щетки отопителя Daewoo Nexia.

Иногда вентилятор работает на трех скоростях и не реагирует на четвертую. Выход из строя может быть вызван тем, что на максимальной скорости есть собственный предохранитель, замена которого обеспечит рабочий процесс на всех четырех скоростях. Если предохранитель исправен, реле не работает.

Читайте также:  Замена трапеции дворника на Daewoo Nexia

Читайте также: Замена задних стоек Шевроле Круз.

Листья могут попасть в корпус вентилятора и затруднить прохождение воздуха. Решение простое: нужно разобрать и почистить вентилятор, а заодно смазать электродвигатель печки Нексия.

Электросхема

Схема всего электрооборудования в 8-ми клапанных автомобилях Daewoo Nexia в задней части N100 и N150 1997, 1998, 2004, 2005, 2006, 2007, 2008, 2010, 2011 и 2012 годов питаются от аккумулятора на 12 вольт. Подключение приборов и устройств в этих автомобилях осуществляется по такому же принципу. Отрицательные выводы электрооборудования соединены с землей, то есть с землей или с кузовом автомобиля.

Устройства питаются от двух источников напряжения:

  1. От аккумуляторной батареи, если двигатель не запустился и включено зажигание. Активация последнего необязательна, если оборудование подключено к аккумулятору не через замок зажигания, а напрямую.
  2. От генераторной установки при работающем двигателе. При работе силового агрегата генератор также подзаряжает аккумулятор, что позволяет восстановить ранее израсходованный заряд аккумулятора.

Что касается расположения, то в Daewoo Nexia в задней части 100 и 150 2005 и других годов выпуска блок предохранителей установлен в нижней части центральной консоли. Его можно увидеть слева от панели управления. Независимо от года выпуска и кузова, в котором изготовлен автомобиль, расположение и расположение монтажных блоков, а также их характеристики и назначение деталей одинаковы. Единственная разница заключается в доступе к этим устройствам благодаря некоторым конструктивным особенностям центральной консоли.

Расшифровка предохранителей

# Предназначение
F1 Предназначен для защиты электрических цепей блока управления. Эта часть считается одной из основных, так как на нее возложена защита блока управления силовым агрегатом. В случае истощения возможны проблемы с запуском двигателя, система ECM не сможет в полной мере выполнять все возложенные на нее функции
F2 Защита цепей габаритных огней автомобиля
F3 Запасной элемент можно использовать при установке дополнительных устройств и оборудования
F4 Защищает оптические цепи дальнего света
F5 Он используется для защиты оптики ближнего света и электрического управления левой лампой. В случае поломки работа корректора будет невозможна
F6 Этот предохранитель также используется для защиты ближнего света в автомобиле. Отвечает за работу электрического регулятора правой фары
F7 Предохранитель топливного насоса. Неисправность этой детали приведет к затруднениям с запуском двигателя, запуск двигателя будет невозможен. Замена детали необходима для обеспечения нормальной работы агрегата. Помимо топливного насоса, для защиты контуров форсунок используется предохранитель
F8 Устройство безопасности f8 защищает цепи сигнала поворота и стоп-сигнала. Неработоспособность детали приведет к тому, что водитель не сможет предупредить других автомобилистов о маневре, который он намеревается провести, что чревато созданием аварийной ситуации. Не получится даже включить световую сигнализацию. Управлять автомобилем с неработающими стоп-сигналами опасно
F9 К этому предохранителю подключаются электрические цепи систем очистки и омывания лобового стекла. Если одна деталь сломается, водитель не сможет подавать воду из расширительного бачка на стекло, а также активировать щетки стеклоочистителя
F10 Используется для защиты проводки электропривода крышки топливного бака
F11 Обеспечивает работу реле компрессора кондиционера. Подходит только для автомобилей, оборудованных системой кондиционирования воздуха
F12 Этот предохранитель используется для защиты электровентилятора системы охлаждения. Выход из строя детали может привести к перегреву силового агрегата, так как работа вентилятора будет прервана
F13 Предохранитель f13 используется одновременно для защиты различных компонентов электрической цепи. Речь идет о приборной панели, цифровых часах на центральной консоли, прикуривателя, зуммера. Устройство также защищает цепи фонарей заднего хода, которые активируются при включении соответствующей передачи, генераторную установку, а также систему обогрева заднего стекла. Выход из строя детали сразу же приведет к выходу из строя части электрооборудования. Производительность генератора особенно важна для схемы
F14 Эта часть используется для защиты контуров звукового сигнала и электрического вентилятора охлаждения. Это устройство превышения скорости, которое срабатывает в случае аварийного перегрева двигателя внутреннего сгорания
F15 Используется для обеспечения работы источников света в салоне и багажнике, а также электрического режима антенны
F16 Этот предохранитель подключен к протектору жгута проводов, через который стеклоподъемники подключаются к аккумуляторной батарее. Если эти элементы держать в руке, захват остается свободным
F17 Защита подключенной аудиосистемы через замок зажигания. Поломка детали сделает невозможным использование радио
F18 Этот компонент также отвечает за защиту аудиосистемы, только если он напрямую подключен к батарее. Кроме того, предохранитель защищает систему обогрева заднего стекла, центральный замок и привод открывания двери багажника
F19 Защита от перенапряжения участка цепи, отвечающего за работу печи
F20 Противотуманная оптика
Читайте также:  Генератор УАЗ Патриот особенности работы и ремонта

Последовательность замены отопительного радиатора

Чтобы работа выполнялась эффективно, следуйте проверенному алгоритму:

Из автомобиля слита вся охлаждающая жидкость. Для полного слива требуется 8-10 минут, поэтому спешить не стоит.

Далее снимаются патрубки с радиатора. Они удерживаются на месте стальными ремнями, которые следует ослабить с помощью плоской отвертки.

Снимаются патрубки как с расширительного бачка Нексии, так и с радиатора отопления
После снятия форсунок шланги радиатора необходимо чем-то закупорить, чтобы остатки антифриза не пролились на пол. Лучше всего это делать куском тряпки.

Кроме того, ослабляются стальные крепежные хомуты, удерживающие кожух радиатора духовки. После этого вручную откидываются защелки кожуха и снимается радиатор через моторный отсек.

Снимать радиатор печки Нексия лучше всего через моторный отсек.

Неисправный радиатор заменяется новым, после чего производится сборка системы отопления.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ