Несмотря на кажущуюся простоту, эта операция часто ставит в тупик слесарей из разных автосервисов. Особенно это актуально для машин с коробкой автомат. Здесь мы вкратце расскажем об особенностях работы сцепления на разных моделях PEUGEOT И CITROEN и подводных камнях, которые могут возникнуть при замене сцепления.
Не все знают, что перед тем, как снимать коробку передач с автомобиля, привод сцепления необходимо привести в сервисное положение с помощью специализированного компьютера. В противном случае выйдет из строя дорогой актуатор. А после замены сцепления придется заново настраивать коробку с помощью компьютера. Если этого не сделать, новое сцепление, скорее всего, скоро выйдет из строя. Кроме того, при замене сцепления Citroën и Peugeot в подавляющем большинстве случаев одного комплекта сцепления недостаточно. Также требуются другие детали, такие как втулка первичного вала (также содержит сальник, который также может протекать), вилка сцепления, масляные уплотнения привода и подшипник промежуточного привода.
Конечно, может понадобиться задний сальник коленвала или новое масло в коробке. Если таких мелочей в наличие нет, ремонт затягивается надолго. Или, что еще хуже, вставляются старые непригодные для использования детали. И скоро снова придется проделывать ту же работу. Особая история – гидравлические выжимные подшипники на таких машинах, как CITROEN C4 Picasso, CITROEN C3 Picasso, PEUGEOT 308 с дизельными двигателями. При замене сцепления такие подшипники необходимо правильно прокачать, залив в систему специальную гидравлическую жидкость, а затем отрегулировать через компьютер. При замене самого гидроподшипника рекомендуется устанавливать только оригинальные.
Как известно, ресурс сцепления зависит не только от его качества, но и от стиля вождения.
Начинающий водитель может привести в негодность сцепление за считанные дни. Занос, движение с тяжелым прицепом, буксировка других автомобилей и перегрузка автомобиля также влияют на срок службы сцепления. Сцепление «не любит» полупрессованное состояние, поэтому ни в коем случае нельзя держать левую ногу на педали во время движения. Слишком медленное отпускание педали при трогании с места также не продлит срок службы сцепления. Также нецелесообразно долго удерживать педаль сцепления нажатой – в этом случае выжимной подшипник выйдет из строя преждевременно. Если в вашем Peugeot или Citroen коробка не автоматическая, вы не можете вести себя с ней так же, как с автоматом. Многие ставят селектор в положение «Д» и в этом положении спокойно путешествуют по московским пробкам. С таким вождением ваше сцепление вряд ли выдержит более 30-40 тысяч километров.
Читайте также: Замена трапеции дворника Дэу Нексия.
В среднем у Peugeot и Citroen сцепление «проезжает» от 40 000 км до 100 000 км. Как узнать, что сцепление вашего Peugeot уже отработало? О скорой поломке сцепления говорят, прежде всего, вибрации или толчки педали сцепления при нажатии. Если при нажатии сцепления вы слышите скрежет или гудение где-то внизу, это указывает на неисправный выжимной подшипник. На таких автомобилях, как Citroen C1 или Peugeot 107, оснащенных автоматической коробкой передач, некрасивый пульсирующий писк в салоне предупреждает о необходимости замены сцепления.
В крайних случаях, когда пробуксовывает сцепление, машина просто останавливается. Особенно в гору. Вы даете газ, двигатель набирает обороты, но машина не хочет заводиться. Справедливости ради надо сказать, что на Peugeot и Citroen такая ситуация встречается редко. Обычно первым ломается выжимной подшипник или корзина сцепления.
У Peugeot Boxer или Citroen Jumper усиленное сцепление с дорогой, проблемы могут начаться после пробега в 60 тысяч км. Часто при затяжке сцепления появляется непонятный щелчок, это говорит о поломке втулки первичного вала. На Peugeot Boxer до 2012 года с двигателем мощностью 120 лошадиных сил устанавливался маховик с двухмассовым сцеплением, «ахиллесова пята» этих машин. При поломке маховика при работающем двигателе слышен неприятный треск, который может происходить на разных оборотах. Эти маховики всегда есть в наличии.
Какой фирмы лучше всего устанавливать сцепление? Рекомендуется “Валео”. Сцепления этой фирмы качественные, имеют хороший ресурс и, что самое приятное, при нажатии “мягкие”. Это делает езду комфортной, особенно в пробках.
Перед установкой сцепления рекомендуется его осмотреть. Неисправная корзина с кривыми лепестками.
Замена сцепления МКПП РКПП
Для каждого автовладельца рано или поздно наступает момент, когда необходимо заменить сцепление автоматической или механической коробки передач. Когда возникает такая необходимость, это зависит от множества факторов, начиная от конкретной модели автомобиля и заканчивая стилем вождения или климатическими условиями эксплуатации техники. Как правило, при пробеге более 130-150 тыс. км уже появляются первые симптомы, сигнализирующие о неизбежности скорой замены диска сцепления, например, ремонта гидравлической системы и так далее.
Когда необходима замена сцепления на МКПП или РКПП
Есть много признаков, требующих вмешательства специалистов и автосервисов в этом плане, но при этом они не всегда очевидны и однозначны. Есть как общие характеристики (МКПП и КПП для автоматов), так и отдельные по каждому из типов конструктивных механизмов.
К симптомам можно отнести следующие негативные нюансы автомобильного поведения:
Сцепление «ведет» | Сцепление «пробуксовывает» |
---|---|
То есть не выходит до конца – неровности трансмиссии при движении или трогании с места, посторонние шумы в районе КПП, сильное зацепление механизма. | То есть не загорается до конца – характерный запах гари от фрикционных накладок, снижение скорости авто с увеличением оборотов двигателя, самопроизвольное торможение нарастающего движения. |
В механической коробке передач, когда необходимо, например, заменить цилиндр сцепления, педаль может постепенно опускаться все ниже и ниже. Затруднение переключения передач часто свидетельствует об износе ведомого или нажимного диска, износе демпферных пружин корзины сцепления и деформации других отдельных элементов. То есть требуется полноценный ремонт. Но иногда бывает достаточно грамотной настройки механизма.
Автоматическая коробка передач может иметь необоснованное увеличение оборотов двигателя при движении, информацию об ошибках на дисплее панели приборов, вплоть до полного отказа от движения автомобиля.
Диагностика сцепления и ремонтные работы
Как видите, сам процесс точного определения причин неисправностей, связанных с неправильной работой трансмиссии, достаточно сложен даже для механики, не говоря уже о автоматической коробке передач. Основанием для ремонта может стать порванный трос сцепления или относительно простой процесс замены цилиндра сцепления, а также деформация дисков, разрушение пружин и так далее. Очевидно, что в этих последних случаях операция более трудоемкая и в некоторых случаях требует разборки коробки передач.
Поэтому важно иметь профессионального специалиста-диагноста, который со 100% вероятностью сможет определить причину нестандартного «поведения» автомобиля и точные действия по устранению неисправности.
Ведь даже обрыв самого троса сцепления не всегда визуально заметен. Также без разборки агрегата сложно установить износ или разрушение какого-либо элемента внутри механизма.
Замена сцепления Пежо 307
Что именно менять – диск, корзину или выжимной подшипник – лучше определиться после снятия коробки. По времени работа занимает от 3 до 8 часов. Замена сцепления Пежо 307 проводится только со снятием / установкой коробки передач. На некоторых моделях для снятия коробки необходимо снимать подрамник.
Решение о замене нужно принимать после диагностики в автосервисе. Некоторые симптомы могут быть похожи на неисправность трансмиссии или механизма переключения передач.
Стоимость замены сцепления:
Peugeot 307 1.4 – 5500 руб |
Peugeot 307 1.6 – 6000 руб |
Peugeot 307 2.0 – 6800 руб |
Если вы заметили, что сцепление начинает вести себя иначе, чем раньше, рекомендуем немедленно обратиться в службу диагностики. Если вы пропустите этот момент, вам нужно будет позже заменить маховик. А стоимость маховика в несколько раз превышает стоимость комплекта сцепления.
Одновременно рекомендуется заменить задний сальник коленвала и уплотнительные кольца полуоси. Стоит обратить внимание на состояние сальника вала переключения передач. Стоимость пломб минимальна и лучше делать все сразу, не переплачивая за те же работы в будущем.
Если трансмиссионное масло долгое время не меняли, его нужно будет заменить.
Основные симптомы неисправности:
- повышенный шум при включении и выключении сцепления;
- неполное включение;
- неполное отключение ;
- рывки.
Замена выжимного подшипника
Сцепление – одна из важнейших частей автомобиля с механической коробкой передач. Он служит для плавной передачи крутящего момента от двигателя к трансмиссии. Но со временем может выйти из строя и сцепление, и наиболее частая причина этого – выход из строя выжимного подшипника. Снижение мощности авто, проблемы с переключением передач – замена выжимного подшипника поможет устранить эти проблемы.
Устройство выжимного подшипника
Эффективность сцепления значительно снижается без выжимного подшипника, который, отвечая за своевременное выключение и включение сцепления, принимает на себя большую нагрузку. При нажатии на соответствующую педаль подшипник прижимается к лепесткам корзины сцепления. Деталь находится на самой оси вращения.
Устройство выжимного подшипника сцепления
Если рассматривать основные типы подшипников, то их немного – механические и гидравлические.
- Механический или роликовый. Считается дешевле и проще в ремонте.
- Гидравлический. Привод имеет гидравлическое управление, поэтому водителю не нужно прилагать больших усилий.
Но принцип работы выжимного подшипника не зависит от типа. Функционирование механизма остается неизменным:
- диск сцепления прижимается к маховику, тем самым обеспечивая надежный контакт деталей;
- на приводной диск давит специальная диафрагменная пружина;
- внутренние лепестки пружины прижимаются механическим или гидравлическим подшипником;
- отпускание сцепления инициируется вилкой сцепления. Это приводит к разделению дисков (ведомый и ведущий).
Выжимной подшипник, как и все элементы сцепления, постепенно изнашивается, поэтому рано или поздно его придется менять. Если проигнорировать плановую замену, водитель рискует столкнуться с признаками вышедшего из строя подшипника. А это может привести к более серьезным повреждениям.
Гидравлический выжимной подшипник
Признаки неисправности
Неисправность выжимного подшипника можно распознать по изменению поведения автомобиля. Просто нужно обращать внимание на все возникающие проблемы, например, снижение мощности двигателя или затруднение трогания с места на определенных оборотах. Ниже описаны наиболее частые симптомы.
Читайте также: Замена масла Шевроле Кобальт.
Изношенный выжимной подшипник
Автомобиль не тянет
Производительность и эффективность трансмиссии значительно снижаются. Это мешает водителю быстро и правильно переключать передачи. Так что есть и другие признаки: обгоны и маневрирование на дороге становятся сложнее.
Пониженная эффективность переключения
Трудно включаются передачи
Как правило, проблемы возникают при включении любой скорости, в том числе и задней. Появление даже незначительных затруднений говорит о скором выходе подшипника из строя. Игнорирование симптома приведет к тому, что через некоторое время будет невозможно включать какое-либо оборудование.
Педаль сцепления стала тугой
Увеличение силы, прилагаемой при нажатии на педаль сцепления, создает некоторый дискомфорт, который многим автомобилистам будет легче перенести, чем обращаться в сервисную службу. Но игнорировать возникшую проблему – не лучшая идея. Обязательно заменить пусковую площадку.
Автомобиль буксует
Сначала проскальзывание происходит очень редко, но со временем частота его увеличивается и, в конце концов, происходит при каждом изменении скорости. Появление пробуксовки должно стать причиной замены упорного подшипника сцепления.
Последствия несвоевременной замены
Игнорирование любых неисправностей со временем приведет к более серьезным сбоям, и отказ упорного подшипника – не исключение. Может произойти следующее:
- из-за сильного перегрева разрушается накладка диска сцепления;
- появление посторонних шумов;
- повреждение шипа;
- нарушение целостности пружинных лепестков;
- деформация направляющих втулок.
Примечание Чтобы не переплачивать за ремонт, необходимо реагировать на появление первых подозрительных звуков в работе сцепления.
Что нужно для работы
Решившись на самостоятельную замену выжимного подшипника, необходимо заранее подготовить все необходимое для ремонта:
- новый подшипник;
- отвертка плоская;
- английские ключи;
- WD-40;
- шрус-4 ;
- рабочие перчатки.
Можно обойтись без специальной смазки, но с ее помощью можно продлить срок службы нового подшипника. Как только все будет готово, можно приступать к замене.
Инструкция замены выжимного подшипника
Несмотря на кажущуюся сложность, в замене элемента сцепления нет ничего сложного. Также эта процедура займет некоторое время. Вам просто нужно четко следовать пошаговым инструкциям:
- Отсоедините клеммы аккумулятора, а затем снимите аккумулятор.
- Снимите и воздушный фильтр. Это будет мешать.
- Откручиваем верхнюю гайку стартера.
- С помощью двух гаечных ключей размером 17 ослабьте гайки на тросе сцепления.
- Вытащите трос сцепления из вилки и отложите в сторону.
- Откручиваем по кругу болты крепления трансмиссии.
- Снимаем верхний декоративный пласти
- Установите специальную конструкцию для подвешивания мотора. Только тогда вы сможете продолжить работу.
- Снимаем два передних колеса.
- После демонтажа декоративной крышки откручиваем гайку крепления внешней гранаты.
- Откручиваем гайки крепления внешней гранаты
- Сняв защиту, поднимите автомобиль еще выше. Затем с помощью металлической щетки очистите поверхность вокруг сливной гайки.
- Откручиваем сливную пробку.
- Слейте масло и снова закрутите крышку.
- Снимите два болта крепления шаровой опоры.
- Нажмите на монтировку на стойке. По возможности делайте это с партнером.
- С помощью сборки осторожно вытащить ШРУС из коробки передач.
- Снимите ШРУС. Делайте это осторожно, чтобы не повредить пыльники. Затем повторите процедуру с другой стороны.
- Снимите все болты крепления крышки.
- Снимаем кожух.
- Разобка шток.
- Головкой 17 размера откручиваем нижний болт крепления стартера.
- Разобрать стартер, предварительно отсоединив от него фишку.
- Отсоедините микросхему датчика скорости и заднего хода.
- Откручиваем два кронштейна задней подушки. Используйте другой гаечный ключ, чтобы удерживать болты, чтобы они не вращались.
- Открутите болты крепления подушки, затем снимите подушку.
- Заменив фиксатор под коробку передач, откручиваем гайку крепления второй подушки. Вам понадобится головка на 17 с удлиненным ключом.
- Откручиваем фиксирующую гайку второй подушки
- Используя оснастку, немного ослабьте коробку и попробуйте ее снять.
- Медленно опустите коробку, стараясь не повредить лепестки первичного вала.
- Осмотрите все элементы сцепления.
- Если спусковая площадка заблокирована. Спасет только замена.
- Также осмотрите корзину сцепления на предмет повреждений.
- Смажьте рабочую поверхность нового подшипника литолом.
- Смазав шлицы литолом, устанавливаем новый подшипник.
- Установите сцепление в обратном порядке, обязательно смажьте все крепежные детали консистентной смазкой.
- Коробка на месте и все почти готово, нужно лишь залить масло в систему.
- Если педали сцепления и тормоза теперь заподлицо. Значит, замена прошла успешно. Осталось проверить, как меняются передачи, и собственно провести тест-драйв. Это все!
В качестве заключения
Срок службы выжимного подшипника составляет 150 тыс. км, но в зависимости от производителя и условий движения эти цифры могут отличаться. Несмотря на свою долговечность, подшипниковый узел рано или поздно изнашивается, требуя замены.