Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2
На автомобилях Форд Фокус 2 бортовая сеть запитывается при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.
Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизацию и поддержание напряжения на необходимом уровне – электронным стабилизатором напряжения.
Кроме того, блок управления ECU влияет на работу блока. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.
Он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.
Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым за счет использования на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.
На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.
Демонтаж генератора на Ford Focus 2
Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.
На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.
Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра
Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.
Для выполнения работы вам потребуются:
- Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше – головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);
- Отвертка плоская;
- Наконечник Torx E10.
Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.
Алгоритм работы следующий:
- Отсоедините кабель питания от аккумулятора к генератору (не путайте его с положительным полюсом аккумулятора). Это сделано для того, чтобы радиокод не вводился позже и окна не перепрограммировались. Многие отключают только отрицательный провод, что не совсем правильно;
- Режем ремень привода генератора и фурнитуру (после снятия его необходимо заменить на новый);
- Отвинтите гайку крепления бачка гидроусилителя рулевого управления;
- Отсоедините хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку ГУР и отодвиньте патрубок в сторону;
- Отводим в сторону бачок гидроусилителя;
- Отсоедините кронштейны крепления расширительного бачка системы охлаждения (потянув вверх) и переместите бачок вперед и влево, чтобы оставалось место для снятия генератора;
- Провод отсоедините от генератора и снимите его;
- Отсоедините колодку с проводами от генератора (нажав на защелку плоской отверткой и потянув микросхему вверх). Мы отводим это в сторону;
- Устройство крепится на двух болтах и шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем головку 15;
- Откручиваем верхний крепежный болт. Мы также используем головку 15;
- Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;
- Снимите пластину – кронштейн крепления бачка гидроусилителя рулевого управления;
- Вытаскиваем шпильку. Для этого используем головку Torx 10;
- Снимаем генератор.
Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.
Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:
- Сначала прикручиваем штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
- Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;
- Вставьте и затяните нижний болт под шкив;
- Выходим и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
- Установите ремень;
- Подключаем разъем и кабель генератора. В последнем случае мы используем штамп на 10;
- Ставим бачок с охлаждающей жидкостью на обычное место;
- Ставим хомут для трубы;
- Устанавливаем рулевые тяги ГУР;
- Подключаем силовой кабель;
- Не забудьте установить все трубы на свои места;
- Заводим машину и проверяем работу генератора.
Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.
На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код – 115 IM.
Из-за сложности установки генератора приводной ремень может застрять на месте, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных инструментов, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.
Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра
На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.
Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.
Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть – в нижней.
Разборка осуществляется следующим образом:
- Устанавливаем машину на яму;
- Снимите пластиковую защиту с мотора;
- Снимаем клемму с АКБ;
- Ключом 17 (19) передвигаем ролик натяжителя в сторону кабины и снимаем приводной ремень;
- Гаечным ключом на 10 откручиваем 3 крепления ролика, 1 – вверху (короткий, тогда пометьте) и 1 – внизу под двигателем, снимаем их. Внимание, внизу 2 болта, но пока откручен только один;
- Откручиваем болт крепления кронштейна, которым крепится труба кондиционера к кузову, идущая к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;
- Отключите микросхему с помощью плоской отвертки;
- Откручиваем второй нижний болт крепления;
- После того, как узел немного опустится, закручиваем его, что позволит добраться до колодки проводки и гайки для фиксации шнура питания. Отсоединяем колодку и шнур питания головкой на 13;
- Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.
Установка сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.
Точно так же сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.
На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.
Выбор детали: оригинал и аналоги
К выбору генератора для автомобиля следует отнестись более чем серьезно. От качества продукта будет зависеть, насколько стабильным будет заряд аккумулятора, а также напряжение бортовой сети.
Для Ford Focus 2, помимо оригинала, существует несколько аналогов, которые могут быть установлены на транспортном средстве.
Оригинал
Все вторые Focus 2 оснащались генераторами производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость продукта в РФ составляет около 25000 рублей.
Аналог
Помимо оригинальных, на рынке автомобильных запчастей можно найти довольно большое количество аналогов, которые легко монтируются на автомобиль. Итак, давайте разберемся с основными:
Название производителя | Номер каталога | Цена в рублях |
ПЛОТНЫЙ | DAN1016 | 16 000 |
ПЛОТНЫЙ | 1042103542 | 18 000 |
FORD | 1530299 | 29 000 |
FORD | 1748625 | 20 000 |
WAI | 23839N | 13 000 |
ПЛОТНЫЙ | 1042103761 | 15 000 |
FORD | 1530299 | 27 000 |
- https://razborov.net/ford/204-2-remont-ford-focus-ii.html
- https://automobile-zip.ru/features/osobennosti-konstrukcii-generatora-ford-fokus-2-neispravnosti-uzla-proverka-rabotosposobnosti-algoritm-snatia-i-zameny-na-dvigatelah-16-18-20-litra-zamena-setocnogo-uzla.html
- https://auto-park24.ru/ford-focus/remont-generatora-ford-fokus-2.html
- https://carshouse.su/generator/remont-generatora-na-ford-fokus-2.html
- https://AutoTopik.ru/ford/1397-zamena-generatora-focus-2.html
- https://zapchasti.expert/generator/generator-ford-focus-2.html
- https://adaptsport.ru/ford-focus/remont-generatora-svoimi-rukami-ford-fokus-2.html
- https://aklaypart.ru/remont/remont-generatora-svoimi-rukami-ford-fokus-2.html
- http://dmsht.ru/ford-fokus-2-kak-proverit-generator-ne-snimaya/
- https://autoremont36.ru/gudit-generator-ford-fokus-2/
- https://drive2.su/pod-kapotom/remont-generatora-ford-fokus-2