Ремонт генератора Ford Focus II

Особенности конструкции генератора Форд Фокус 2

На автомобилях Форд Фокус 2 бортовая сеть запитывается при работающем двигателе, а аккумулятор заряжается от трехфазного генератора переменного тока, который установлен на всех модификациях этого автомобиля.

Преобразование переменного тока в постоянный осуществляется выпрямительным блоком, входящим в конструкцию генератора, а стабилизацию и поддержание напряжения на необходимом уровне – электронным стабилизатором напряжения.

Кроме того, блок управления ECU влияет на работу блока. Это позволяет генератору правильно работать в различных условиях.

Он приводится в движение коленчатым валом силовой установки через ременную передачу, которая также используется для привода других вспомогательных устройств (кондиционер). Агрегат охлаждается крыльчаткой, установленной на роторе.

Генератор на Форд Фокус 2 считается необслуживаемым за счет использования на роторе подшипников закрытого типа, ресурс которых рассчитан на весь период эксплуатации автомобиля.

На самом деле устройство не очень надежное и довольно часто выходит из строя.

Демонтаж генератора на Ford Focus 2

Ford Focus 2 использует несколько модификаций силовых установок с разными конструктивными особенностями, влияющими на алгоритм работы при снятии.

На двигателях объемом 1,4 и 1,6 л генератор расположен вверху, что несколько упрощает разборку.

Алгоритм снятия на двигателе 1,6 литра

Например, рассмотрим технологию снятия узла с Ford Focus 2, оснащенного агрегатом объемом 1,6 л.

Для выполнения работы вам потребуются:

  • Ключи на 8, 10, 12 и 13 (лучше – головки указанного размера с удлинителями и ключ с храповым механизмом);
  • Отвертка плоская;
  • Наконечник Torx E10.

Этих инструментов будет достаточно для выполнения работы. Разборка проводится при холодном двигателе.

Алгоритм работы следующий:

  • Отсоедините кабель питания от аккумулятора к генератору (не путайте его с положительным полюсом аккумулятора). Это сделано для того, чтобы радиокод не вводился позже и окна не перепрограммировались. Многие отключают только отрицательный провод, что не совсем правильно;
  • Режем ремень привода генератора и фурнитуру (после снятия его необходимо заменить на новый);
  • Отвинтите гайку крепления бачка гидроусилителя рулевого управления;
  • Отсоедините хомут крепления патрубка системы охлаждения к расширительному бачку ГУР и отодвиньте патрубок в сторону;
  • Отводим в сторону бачок гидроусилителя;
  • Отсоедините кронштейны крепления расширительного бачка системы охлаждения (потянув вверх) и переместите бачок вперед и влево, чтобы оставалось место для снятия генератора;
  • Провод отсоедините от генератора и снимите его;
  • Отсоедините колодку с проводами от генератора (нажав на защелку плоской отверткой и потянув микросхему вверх). Мы отводим это в сторону;
  • Устройство крепится на двух болтах и ​​шпильке с гайкой. Сначала откручиваем нижний болт (находится под шкивом). Используем головку 15;
  • Откручиваем верхний крепежный болт. Мы также используем головку 15;
  • Откручиваем верхнюю гайку, расположенную справа от уже выкрученного болта. Мы используем ту же головку для 15;
  • Снимите пластину – кронштейн крепления бачка гидроусилителя рулевого управления;
  • Вытаскиваем шпильку. Для этого используем головку Torx 10;
  • Снимаем генератор.
Читайте также:  О замене ступичного подшипника Рено Дастер 4х4 на заднем колесе

Осмотрите устройство на предмет внешних повреждений. Запах, если чувствуете запах гари, скорее всего, сгорела проводка.

Установка отремонтированного или нового накопителя производится в следующей последовательности:

  1. Сначала прикручиваем штифт и гайку (головка Torx 10, головка 15);
  2. Вставляем пластиковый кронштейн, в котором находится бачок ГУР;
  3. Вставьте и затяните нижний болт под шкив;
  4. Выходим и закручиваем верхний болт (слева от шпильки);
  5. Установите ремень;
  6. Подключаем разъем и кабель генератора. В последнем случае мы используем штамп на 10;
  7. Ставим бачок с охлаждающей жидкостью на обычное место;
  8. Ставим хомут для трубы;
  9. Устанавливаем рулевые тяги ГУР;
  10. Подключаем силовой кабель;
  11. Не забудьте установить все трубы на свои места;
  12. Заводим машину и проверяем работу генератора.

Вам необходимо выбрать новый генератор на основе VIN-кода автомобиля. Оригинальную продукцию производит итальянская компания DENSO.

На наклейке должно быть указано, что это FORD, сила тока и оригинальный технический код – 115 IM.

Из-за сложности установки генератора приводной ремень может застрять на месте, так как на 1,6-литровом двигателе Ford Focus нет натяжного ролика. Поэтому установка агрегата осуществляется с помощью специальных инструментов, которые идут в комплекте с оригинальным ремнем.

Демонтаж на двигателе 1,8 и 2,0 литра

На двигателях Форд Фокус 2 объемом 1,8 и 2,0 литра положение генератора отличается от двигателя 1,6 литра, и при разборке без смотровой ямы или эстакады не обойтись.

Для выполнения работы из инструментов понадобятся все те же ключи и головки на 8, 10, 12 и 13, а также отвертка и гаечный ключ на 19.

Рассмотрим алгоритм работы по снятию на примере агрегата объемом 1,8 литра. Часть работы выполняется в верхней части двигателя, а часть – в нижней.

Читайте также:  Дэу нексия замена сайлентблоков

Разборка осуществляется следующим образом:

  • Устанавливаем машину на яму;
  • Снимите пластиковую защиту с мотора;
  • Снимаем клемму с АКБ;
  • Ключом 17 (19) передвигаем ролик натяжителя в сторону кабины и снимаем приводной ремень;
  • Гаечным ключом на 10 откручиваем 3 крепления ролика, 1 – вверху (короткий, тогда пометьте) и 1 – внизу под двигателем, снимаем их. Внимание, внизу 2 болта, но пока откручен только один;
  • Откручиваем болт крепления кронштейна, которым крепится труба кондиционера к кузову, идущая к радиатору кондиционера. Это необходимо для того, чтобы потом можно было согнуть трубку и получить генератор;
  • Отключите микросхему с помощью плоской отвертки;
  • Откручиваем второй нижний болт крепления;
  • После того, как узел немного опустится, закручиваем его, что позволит добраться до колодки проводки и гайки для фиксации шнура питания. Отсоединяем колодку и шнур питания головкой на 13;
  • Отводя патрубок кондиционера в сторону, вынимаем генератор.

Установка сборки производится в обратной последовательности. Не путайте болты.

Точно так же сборка и разборка производятся на 2,0-литровом агрегате.

На двигателях объемом 1,8 и 2,0 литра операция удобна тем, что не требуется специального оборудования для посадки приводного ремня из-за наличия натяжного ролика.

Выбор детали: оригинал и аналоги

К выбору генератора для автомобиля следует отнестись более чем серьезно. От качества продукта будет зависеть, насколько стабильным будет заряд аккумулятора, а также напряжение бортовой сети.

Для Ford Focus 2, помимо оригинала, существует несколько аналогов, которые могут быть установлены на транспортном средстве.

Оригинал

Все вторые Focus 2 оснащались генераторами производства Denso с каталожным номером 30667071. Средняя стоимость продукта в РФ составляет около 25000 рублей.

Аналог

Помимо оригинальных, на рынке автомобильных запчастей можно найти довольно большое количество аналогов, которые легко монтируются на автомобиль. Итак, давайте разберемся с основными:

Читайте также:  Замена сайлентблоков на "Chevrolet Aveo"
Название производителя Номер каталога Цена в рублях
ПЛОТНЫЙ DAN1016 16 000
ПЛОТНЫЙ 1042103542 18 000
FORD 1530299 29 000
FORD 1748625 20 000
WAI 23839N 13 000
ПЛОТНЫЙ 1042103761 15 000
FORD 1530299 27 000

 

Источники

 

  • https://razborov.net/ford/204-2-remont-ford-focus-ii.html
  • https://automobile-zip.ru/features/osobennosti-konstrukcii-generatora-ford-fokus-2-neispravnosti-uzla-proverka-rabotosposobnosti-algoritm-snatia-i-zameny-na-dvigatelah-16-18-20-litra-zamena-setocnogo-uzla.html
  • https://auto-park24.ru/ford-focus/remont-generatora-ford-fokus-2.html
  • https://carshouse.su/generator/remont-generatora-na-ford-fokus-2.html
  • https://AutoTopik.ru/ford/1397-zamena-generatora-focus-2.html
  • https://zapchasti.expert/generator/generator-ford-focus-2.html
  • https://adaptsport.ru/ford-focus/remont-generatora-svoimi-rukami-ford-fokus-2.html
  • https://aklaypart.ru/remont/remont-generatora-svoimi-rukami-ford-fokus-2.html
  • http://dmsht.ru/ford-fokus-2-kak-proverit-generator-ne-snimaya/
  • https://autoremont36.ru/gudit-generator-ford-fokus-2/
  • https://drive2.su/pod-kapotom/remont-generatora-ford-fokus-2

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ