Производство или сборка?
Полный ответ на вопрос, который мы хотим проанализировать сегодня, потребует фундаментального определения того, что подразумевается под понятием «производство”?
АвтоВАЗ со своей группой компаний ОАТ с заводов-сателлитов был единственной компанией в мире, которая производила автокомпоненты и осуществляла дальнейшую сборку на собственном конвейере. Следовательно, не было необходимости вести диалог с поставщиками комплектующих об экономической составляющей, о целесообразности хотя бы периодических производственных аудитов и, как естественное следствие, о сотнях свадебных деталей, которые затем устанавливались на автомобили, которые уже успели заработать на острие для всей страны своей ненадежностью и непредсказуемостью.
Совершенно иначе работают основные мировые бренды. Компоненты, из которых собираются автомобили, производятся сторонними компаниями, которые также являются мировыми брендами – возьмем саму Faurecia, – пластмассовые изделия которой (внутренние и внешние элементы) используются и для Ford, и для Renault, и для Nissan, и для многих других брендов по всему миру. Gestamp – стальные штампованные кузовные детали, Johnson Controls – реле и переключатели. Завод каждой из этих компаний присутствует на всех континентах и почти во всех развитых странах.
Возможно, сейчас мы откроем ужасный секрет, но так называемый автопроизводитель не производит столько, сколько просто собирает автомобиль на конвейере из компонентов, изготовленных более чем одним сторонним производителем.
Так что это больше о сборке, если быть точным в терминах.
Основные производственные мощности
Крупнейшие сборочные заводы для автомобилей Chevrolet расположены в США, в штате Мичиган. Один из заводов находится в Теннесси, а другие североамериканские дочерние компании включают сборочные линии в Канаде и Мексике. В Южной Америке Chevrolet собирают на заводах в Колумбии, Бразилии, Аргентине и Эквадоре.
Автомобили популярной марки производят на следующих заводах:
- в Южной Корее, где в основном собираются автомобили Chevrolet, ранее входившие в модельный ряд Daewoo, и несколько автомобилей эконом-класса типа Cruz;
- в Таиланде, Вьетнаме и Индии – местные отделения специализируются только на моделях Chevrolet, в отличие от других заводов компании General Motors;
- в Японии – хотя эту страну сложно назвать в списке производителей Chevrolet – в модельном ряду представлены только пикапы Chevrolet LUV.
После того, как GM поглотила корейского производителя Daewoo, в продуктовом списке американских брендов появился Chevrolet Lanos, который производился в Украине несколько лет подряд. Машины Lanos собирали на запорожском предприятии АвтоЗАЗ, производство которого в 90-х годах было перенаправлено на импортные модели. С 2009 года филиал в Украине прекратил сотрудничество с GM, и теперь аналогичный по параметрам и конструкции автомобиль в Lanos называется ЗАЗ Шанс.
Несколько лет назад на вопрос, какая страна является производителем модели Chevrolet, можно было ответить, сославшись на российские заводы в Нижнем Новгороде, Тольятти, Калининграде и Санкт-Петербурге. Однако в 2009 году компания покинула российский рынок и в 2015 году снова остановила производство.
Причинами стали снижение спроса на продукцию бренда и мировой кризис автомобильной индустрии. В то же время на предприятии в Казахстане продолжается сборка автомобилей Chevrolet: в ассортименте филиала представлены модели Aveo, Lacetti, Captiva и Cruz.
Технические характеристики автомобилей
Все модификации этого типа транспортного средства, существующие в наше время, построены на единой платформе. Кузов такой машины прочный, так как в процессе сборки снабжен большим количеством стальных элементов.
В России, где собирают Шевроле Круз, у этого типа автомобилей всего два варианта двигателя. Первый – 1,6 литра при 109 «лошадках» под капотом, а второй – 1,8 литра на 141 «лошадку». Более слабый вариант станет отличным решением для тех водителей, которых можно отнести к разряду неприхотливых. Что ж, двигатель объемом 1,8 литра позволяет модели иметь лучшую динамику, что, несомненно, привлекает покупателя, поэтому этот автомобиль пользуется большей популярностью.
Читайте также: Замена трапеции дворника Деу Нексия.
Особенности американских моделей
Качество сборки не всегда зависит от страны, в которой производятся автомобили Chevrolet. Но многие автолюбители указывают на некоторые преимущества американского производства. Уровень сборки и надежности машин, собранных в США, намного выше, однако за их покупку придется заплатить больше.
Автолюбителям из любой страны, кроме США, достать продукцию данной сборки непросто. Вы не сможете купить их ни в Европе, ни в России. А покупка по «серой схеме» может привести к проблемам при гарантийном и сервисном ремонте.
Шевроле
А теперь, раз уж мы прояснили момент производства и сборки, мы немного понимаем, что такое марка Шевроле.
Начнем с того, что марка и марка Chevrolet принадлежат известной американской автомобильной компании General Motors, в дальнейшем для краткости мы будем называть ее просто GM.
Исторически компания Chevrolet зародилась в северной части США, где и по сей день продолжают выпускать те модели, которые принесли бренду мировую известность, честь и славу – огромные внедорожники, способные составить конкуренцию внедорожникам в загородном кроссе. – маневренность, изящные и мощные спортивные модели, отличительной чертой которых являются атмосферные двигатели внушительных размеров и мощности и, конечно же, суперкары. Это в Северной Америке. И, к сожалению, нельзя сказать, что североамериканские модели широко представлены на российском авторынке.
А вот еще одно подразделение компании, продукцию которого, напротив, предлагают каждые 4 автосалона в нашей стране, расположенных в Южной Корее.
И хотя название точно такое же: Chevrolet, но выпускаемая продукция почти на 100% связана с канувшим в лету корейским концерном Daewoo. Многим еще предстоит вспомнить 2 самые популярные модели 2000-х: Espero и Nexia. Что ж, сегодня южнокорейские Chevrolet – это автомобили полностью эконом или эконом класса+”.
Следовательно, ответ на вопрос «где собирают Шевроле Круз?» или «где собирают Chevrolet Aveo» однозначно – в Корее, на производственных мощностях старого завода Daewoo!
Хотя в руководстве GM разобраться более чем возможно. С точки зрения управления продажами, они сделали очень умный шаг, купив почти обанкротившуюся компанию Daewoo. Но сейчас в модельном ряду производителя автомобили всех классов и категорий, от небольших малобюджетных машин до суперкаров и корпоративных седанов, которые в некоторых случаях имеют поистине космическую ценность.
Это очень важно с точки зрения стратегического позиционирования бренда.
Как ни странно, покупатель с большей вероятностью обратится в компанию, которая заботится обо всех, и о тех, кто может купить премиум-машину, и о тех, кто собирается купить свой первый «эконом» у иностранного производителя, прощаясь с классикой русского автомобильная промышленность.
I поколение (2008-2015)
Автомобиль с кузовом «седан» был представлен публике в 2008 году и смог покорить немалое количество поклонников. Автомобиль имеет агрессивный внешний вид, качественный салон и хорошее техническое оснащение. Примечательно, что с 2009 года этот автомобиль собирают на российском заводе в Санкт-Петербурге. Позже американская компания начала выпускать седан, а позже и универсал Chevrolet Cruze. В 2012 и 2014 годах машина прошла 2 небольших рестайлинга.
Внешний вид
Внешний вид первого поколения Chevrolet Cruze практически не изменился и остался на уровне исходного. Однако в 2013 году автомобиль претерпел некоторые изменения внешнего вида. Они коснулись переднего бампера увеличенной решеткой радиатора и полностью переделанными противотуманными фарами. Изменения также включают новые передние и боковые подушки безопасности, новые ролики из легкого сплава и хромированные дверные ручки.
При разработке седана Chevrolet Cruze команда дизайнеров черпала вдохновение в классических маслкарах Chevrolet. Внешний вид автомобиля оказался действительно привлекательным. Его смело можно назвать одним из самых успешных в своей нише. Прежде всего нестандартной была носовая зона «американца».
К наиболее заметным элементам можно отнести массивную и «плохую» переднюю оптику, имеющую клиновидную заливку, двухуровневую решетку радиатора с массивным заводским «шильдиком», а также приподнятый капот, получивший нахмуренные «брови». ” Вышесказанное позволило придать новинке агрессивный и грозный вид. Однако есть спорные элементы – вертикальные арки, под которыми разместили «противотуманные фары». Они не идеально гармонируют с другими элементами передней части Шевроле Круз первого поколения.
Что касается стороны седана, то она оказалась более раскованной. Автомобиль имеет мускулистые арки передних колес, которые переходят в плавные боковины кузова, а также изогнутая линия крыши, которая спускается к небольшой крышке багажника. Внутри колесных арок есть 16 или 17 “роликов”, которые дополняют и украшают борта автомобиля. Дорожный просвет был 140мм вполне средний.
Сзади инженеры практически полностью лишили машину ее агрессивности. Великолепны огромные двухцветные фонари, которые выглядят несколько необычно. Задний бампер лишен накладок и веса.
Салон
Интерьер Chevrolet Cruze привлекателен и современен. Перед водителем установлено трехспицевое рулевое колесо, разбавленное металлическими вставками, что делает его уникальным. В более дорогих комплектациях Chevrolet Cruze установлено многофункциональное рулевое колесо. Что касается приборной панели, то она получила изящные «ямки» и дисплей «бортовой компьютер». Все датчики информативны, и их показания легко читаются.
Что касается самой передней панели, она выглядит большой и солидной. На центральной консоли есть неплохие органы управления магнитолой и кондиционером. А в более дорогих моделях был улучшен дисплей развлекательного центра MyLink, обеспечивающий обилие полезной информации. В дополнение к этому есть система кондиционирования воздуха.
Панель управления не кажется перегруженной клавишами – везде можно найти только самые необходимые элементы управления. В интерьере американского автомобиля использованы приятные на вид и устойчивые к прикосновению материалы. Пластику темных тонов дизайнеры активно разбавили серебристыми вставками под металл. Судя по отзывам владельцев Шевроле Круз, интерьер выделяется солидным качеством сборки, в нем отсутствуют скрипы и посторонние шумы.
Передние сиденья имеют хороший профиль, подходящий любому человеку. Во всех направлениях достаточно свободного места и достаточно диапазонов настроек, чтобы выбрать наилучшее положение. Использование мягких на ощупь текстурных поверхностей и матовых панелей создает прекрасную атмосферу, которая перекликается с чистым, гармоничным, уникальным и безошибочным дизайном всего Chevrolet Cruze Station Wagon.
Уже базовая версия Chevrolet Cruze оснащалась десятью подушками безопасности, 6 динамиками, «музыкой» с держателем для CD-чейнджера. Также был порт USB и разъемы AUX, «Bluetooth», система, которая следит за устойчивостью автомобиля, контролирует тягу и антиблокировочную тормозную систему, камера заднего вида, круиз-контроль, навигация и интернет-радио.
Во втором ряду есть место для 3 водителей, но комфортно сесть смогут только двое. Багажник Chevrolet Cruze I имеет объем 450 литров. При необходимости его можно увеличить, сняв спинки задних сидений в соотношении 60/40. Что касается формы туловища, то ее сложно назвать идеальной. Колесные арки отнимают немного свободного места, но при этом не сильно мешают транспортировке грузов. В нише под полом разместилась полноразмерная запаска.
Технические характеристики I поколение
Автомобиль может похвастаться хорошей проходимостью, низким расходом топлива и довольно большой мощностью. Новинка оснащена 1,6-литровым 109-сильным (150 Нм), 1,8-литровым 141-сильным (176 Нм) и 1,4-литровым 140-сильным (150 Нм) двигателями. 1,4 и 1,8 литра имеют максимальную скорость: 200 км / ч.
С нуля 1,4-литровый мотор разгоняется до первой сотни за 10,3 секунды, а 1,8-литровый мотор за 10 секунд. Более простой 1,6-литровый «мотор» разгоняется за 12,5 секунды, а его максимальная скорость составляет 185 км / ч. Американский автомобиль получил 5-ступенчатую механическую и 6-ступенчатую автоматическую коробку передач. Как видите, низкий расход топлива Шевроле Круз привлек многих покупателей.
В качестве базы инженеры решили использовать глобальную базу General Motors под названием Delta II. Эта же «тележка» используется при создании Opel Astra J. Спереди использовалась независимая подвеска, имеющая алюминиевые А-образные рычаги, стойки и гидроопоры, а сзади – полунезависимая конструкция, состоящая из H-образной формы торсионная балка с парой рессор. Тормозная система оснащена «ободными» дисковыми тормозами, дополненными АБС.
За сколько можно купить сегодня
По состоянию на март 2020 года первое поколение Chevrolet Cruze можно будет купить только на вторичном рынке. Стоимость его начинается в среднем от 280 000 рублей. Окончательная цена зависит от года выпуска, общего состояния и уровня оборудования. В базовой версии уже были:
- Активный гидроусилитель руля;
- Боковые зеркала с электроприводом и обогревом;
- Передние и боковые подушки безопасности;
- 2 стеклоподъемника;
- Подогрев передних сидений;
Более дорогие уже получили дополнительно:
- ESP;
- Климатическая система;
- Мультимедийная система MyLink;
- Камера заднего вида;
- Датчики парковки;
- Полный комплект электрооборудования;
- Множественный руль;
- Руль и рычаг переключения передач обтянуты кожей;
- 17 легкосплавных дисков.
История развития модельного ряда
Название Chevrolet Cruze впервые прозвучало в 1999 году. Однако это описание модели не имеет почти ничего общего с современным пятидверным хэтчбеком, представленным сегодня на рынке.
В период с 2009 по 2010 год по решению GM, Lacetti и Cobalt были сняты с производства в связи с тем, что эти автомобили уже морально устарели и не достигли заоблачного уровня стандартов, по которым он создавался. Chevrolet Круз. Этот шаг привел к тому, что к 2010 году эти машины стали самыми востребованными на рынке из представленного модельного ряда.
Читайте также: Замена масла Шевроле Кобальт.
Интерьер
Существенно изменился и интерьер. Изменения коснулись материалов отделки, поэтому автомобиль практически можно назвать премиальным. Компания решила использовать здесь красивую и приятную кожу, качественную ткань, углеродное волокно, немного дерева и даже металлическую окантовку элементов. Прямых линий нет вообще. Все элементы снабжены изгибами, плавными переходами и закругленными углами.
В салоне Chevrolet Cruze 2020 года нет большого количества кнопок, рычагов и так далее. Все необходимые функции можно активировать и настроить с помощью большого 7- или 8-дюймового мультимедийного дисплея, расположенного в центре приборной панели. Вокруг него инженеры разместили несколько воздуховодов с небольшим набором клавиш, которые отвечают за настройку системы кондиционирования и включение сигнализации, «музыки» и так далее.
Изменился функционал руля. На нем есть несколько кнопок, которые позволяют быстро устанавливать или активировать важные функции. Его можно отрегулировать в 2-х направлениях. За рулем стоит «аккуратный», украшенный 4,2-дюймовым «бортовым компьютером». Просмотр различных данных об автомобиле. По бокам от него обычные спидометр и тахометр. Радует наличие приятной голубоватой подсветки.
Сиденья удобные и делают управление автомобилем комфортным при любых сценариях развития событий. Кресла получили кожаную отделку. Внутри плотный материал, способный менять форму и подстраиваться под человека. Первый ряд имеет множество различных настроек, подогрев и даже функцию массажа.
Второй ряд рассчитан на размещение 3 человек. Хотя материалы отделки здесь повторяют переднюю, вариантов корректировки гораздо меньше. По сравнению с предыдущим поколением, новое второе поколение Chevrolet Cruze получило больше места сзади и больше. Багажник имеет объем 450 литров.
Идентификационный (VIN) номер
Вы наверняка слышали эту загадочную фразу «VIN-код / номер» не раз в повседневной жизни. Что это значит?
Короче говоря, VIN-код – это тот же штрих-код, который применяется ко всем товарам, которые вы покупаете в магазине.
В каждом современном автомобиле, как и на Шевроле Круз, кузов имеет свой идентификационный номер, прочитав который, вы сможете узнать абсолютно всю информацию об интересующей вас машине.
Для чего он нужен
Даже самый простой и анонимный автомобиль имеет множество различных модификаций, кодов и номеров, а все его оригинальные и дублирующие запчасти также имеют свой личный номер. Поэтому практически каждый кузовной ремонт Шевроле Круз требует VIN-кода.
именно на нем расположены необходимые запчасти и кузовные детали для Шевроле Круз. А кто бы не хотел знать полную и полную информацию об автомобиле, который вы собираетесь купить, вручную, который также «привязан» к VIN-коду?
Также, когда Шевроле Круз нуждается в покраске, детали кузова автомобиля будут окрашены точно в свой первоначальный цвет, который снова указывается в номере VIN.
Местоположение VIN-кода
Помимо вышеперечисленных функций, на Шевроле Круз кузовной номер также выполняет защитные функции, призванные помочь защитить ваш автомобиль от злоумышленников: при регистрации идентификационный номер заносится в базу данных, что всегда помогает силам установить истинный владелец этой машины.
Кстати, у двигателя автомобиля тоже есть свой уникальный номер, по которому также можно установить принадлежность силового агрегата к конкретному автомобилю, он находится справа от выпускного коллектора, на небольшом участке (отмечен значком стрелка красная на фото):
Но, несмотря на его важность для автовладельцев, многие из них совершенно не знают, где находится номер кузова на Chevrolet Cruze.
Как правило, VIN-номер наносится на составные части шасси или кузова, а также на специальные номерные знаки.
1 | VIN – уникальный идентификационный номер |
2 | Номер автомобиля |
3 | Производитель |
4 | Максимально допустимый вес, килограмм |
5 | Максимально допустимая масса с прицепом с тормозной системой |
6 | Код цвета кузова Chevrolet Cruze |
7 | Допустимая нагрузка на переднюю ось (макс) |
8 | Нагрузка на задний мост (макс) |
На новом Chevrolet Cruze номер кузова находится в виде наклейки, расположенной на средней стойке прямо за дверью слева от водителя. Кроме того, идентификационный код продублирован (выбит) на металле (что делает невозможным его потерю и исправление), под ковриком переднего пассажира.
Экстерьер
По словам самих разработчиков, опыт создания дебютного семейства, а также анализ всех недостатков помог им реализовать все лучшие решения во втором поколении Chevrolet Cruze. Носовая область просто шикарна. Сразу обращаешь внимание на узкую решетку радиатора и светодиодные фары головной оптики, которые по своему внешнему виду напоминают глаза хищника. Все это придавало новому автомобилю агрессивности и мощности.
Многие были удивлены решением конструкторского бюро сделать огромное вентиляционное отверстие, которое сложно не заметить. Стильный передний бампер нового Шевроле Круз 2020 имеет стильные и высокотехнологичные противотуманные фары. Боковая часть тоже напоминает спортивный стиль. Тело в облегчении. Его украшают громоздкие колесные арки и мощные колесные диски.
Как будто вся машина пропитана солидностью и скоростью. Наличие гладкого капота и аэродинамической крыши позволило улучшить аэродинамическую часть. В качестве отдельной опции может быть установлен пакет RS, который делает экстерьер седана более «бодрым» с другой решеткой радиатора и порогами, сплиттером над передним бампером, аккуратным задним спойлером и 18-дюймовыми колесами.
Зад оказался уже не таким уж и большим. Конечно, стоит отметить очень элегантную головную оптику. О том, что автомобиль относится к компактному классу, свидетельствует небольшая дверь багажного отделения. На нем была табличка марки Chevrolet.
Громоздкий, массивный задний бампер украшен новой выхлопной системой, интегрированной в днище автомобиля. Глядя на внешний вид нового Chevrolet Cruze, видно, что автомобиль претерпел изменения в подобии «старых» моделей Malibu и Impala. Благодаря этому машина стала более агрессивной и динамичной.
Хэтчбэк
В конце 2011 года началось производство и продажа автомобиля седан.
Универсал
На Женевском международном автосалоне в марте 2012 года официально дебютировала третья версия кузова: универсал, завершивший седан и седан, чьи мировые продажи уже достигли рубежа в 1 млн. Автомобилей.
Главная отличительная черта универсала – удлиненный кузов с большим багажным отделением объемом 500 литров, который можно увеличить до 1500 литров при сложенных спинках задних сидений.
Кроме того, в моторной гамме модели появился новый 1,4-литровый турбобензиновый двигатель, новый 1,7-литровый дизель и модернизированный 2-литровый дизель. Универсал поступил в продажу в июне 2012 года. На российском авторынке продажи универсала не увенчались успехом. Традиционно потребитель массово предпочитает седан.
Обновление 2012 года
В 2012 году Cruze получил незначительное обновление, которое включало переработанную переднюю часть, переработанные воздухозаборники вокруг противотуманных фар, а также незначительные обновления решетки радиатора и фар. Также представлены новые литые диски. Также была добавлена развлекательная система MyLink. Первые продажи начались в Корее, затем в Малайзии, а затем и в других странах.
Обновление 2014 года
Не путать со вторым поколением.
Cruze 2015 был показан 12 апреля 2014 года. Автомобиль получил обновленную решетку радиатора более угловатой формы, похожую на Chevrolet Malibu.
Продажи
В августе 2014 года было объявлено о продаже 3-миллионного Chevrolet Cruze. Третий миллион автомобилей был продан по всему миру всего за 16 месяцев. Больше всего машин было продано в Китае – 1,13 миллиона, в США – 0,9 миллиона, в России – 195 тысяч.
II поколение
Следующее второе поколение компактного хэтчбека было представлено летом (июнь) 2015 года в Соединенных Штатах Америки. Автомобиль получил яркую и зажигательную внешность, красивый салон и мощный турбомотор. Новинка начала продаваться в 2016 году, но вряд ли когда-нибудь дойдет до Российской Федерации.
Обзор модели
Первое и самое главное отличие этой модели от предшественников – это, конечно же, уникальный внешний вид. Немного агрессивный дизайн, занявший место в передней части автомобиля, придает ему определенную дерзость и стремительность, что позволяет запомнить его с первого взгляда. Эти характеристики обусловлены своеобразным дефлектором, созданным решеткой радиатора, в центре которого крест с логотипом, а также оригинальной установкой двух фар.
Также дизайнеры постарались нарисовать формы, которые приобрели определенный динамизм в характере. Форма скатной крыши не только подчеркивает общий вид, но и снижает сопротивление автомобиля при движении. Новый автомобиль Шевроле Круз отличается низким уровнем расхода топлива, звукоизоляция претерпела качественные изменения. Еще большую маневренность автомобилю придает слегка приподнятая задняя часть, увенчанная массивным бампером.
Трансмиссия
Двигатель может работать в паре с пятиступенчатой механической коробкой передач или шестиступенчатым автоматом с механической коробкой передач. В МКПП иногда проявляется шум, также нередки проблемы с «выключением сцепления». С АКПП проблем немного больше. Владельцы жалуются на проскальзывание коробки и ее некорректное поведение, например, не сбрасывает обороты. Чаще это проявлялось на ранних автомобилях и устранялось перепрошивкой блока ECU. Некоторые АКПП ожили после замены гидроблока и ЭБУ. Нередки рывки при переключении передач на новых автомобилях, с увеличением диапазона переключения они становятся заметно мягче. Учтите, что на 1,6-литровых двигателях проблемы с АКПП встречаются реже, чем на 1,8-литровых.
Расход топлива для Шевроле Круз составляет около 11-12 литров по городу для 1.8 и 1.6 с МКПП и 1.6 АКПП, и 13-14 литров с АКПП 1.8. На трассе все автомобили потребляют около 7-8 литров на 100 км.
Ходовая
На кочках часто раздражает рев подвески. Источник шума – амортизаторы, поставщик которых GM никак не меняет, и дорабатывать их не спешит. Амортизаторы стучат из-за перепускного клапана. Около половины владельцев имеют плохую репутацию даже при пробеге менее 15-20 тыс. Км. Мастера автосервиса ремонтируют амортизаторы, устанавливают новые патроны.
Передние тормозные колодки проходят в среднем 25-35 тыс. Км, задние – 50-60 тыс. Км. А вот тормозные диски в стоке довольно хрупкие, даже при пробеге 15-20 тыс. Км появляются туманные цвета и приводы дисков, появляется вибрация при торможении. При торможении с последующим преодолением луж диски могут «разбегаться» даже при пробеге менее 10 тыс. Км.