Почему Нива не держит холостые обороты и глохнет: основные причины

Признаки неисправности регулятора холостого хода «Шевроле Нива» и где он находится

В общей терминологии всегда есть ошибка в названии этого устройства, которое устанавливает обороты двигателя при выпуске газа, то есть при полностью закрытом дроссельном клапане. Он называется датчиком, хотя, очевидно, это совсем не датчик. Регулятор холостого хода (РХВ) «Шевроле Нива», как и во всех других автомобилях, по принципу действия является исполнительным.

Рассмотрим причины появления этого устройства в системе управления впрыском, принцип его работы, характерные признаки неисправностей и метод их поиска.

Понимающий это водитель сможет самостоятельно устранить значительную часть проблем в топливной системе.

Повреждение впускного коллектора.

Может выйти из строя и сам коллектор, если автомобиль имеет достаточно большой ресурс. Но чаще выходит из строя прокладка. При этом происходит подсос лишнего воздуха. Для устранения проблемы необходимо демонтировать эту деталь, а так же узлы, на которых расположены элементы впрыска.

Перед установкой прокладки необходимо тщательно отшлифовать поверхность коллектора и очистить его от следов старой прокладки.

Но важно помнить, что возникновение данной проблемы сопровождается не только повышенными оборотами на холостом ходу.

Повреждение прокладки приводит к тому, что усложняется запуск двигателя, плавают обороты во время движения.

Как видно из практики, существует очень большое количество проблем, которые могут вызвать повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе.

Поэтому если есть сомнения, что самостоятельный ремонт не принесет желаемого результата лучше доверить автомобиль специалистам, которые при помощи профессионального оборудования смогут быстрее выявить дефект и устранить его.

Повышенные обороты холостого хода на прогретом двигателе Нива Шевроле

Вспомните, например, инжекторную Ниву с центральным впрыском топлива. Нормальные отложения превращаются в токопроводящие.

Причина — попадание масла в камеру сгорания.

Причины плавающего холостого хода в Ниве Шевроле.

Первоначально постараемся понять, что означает холостой ход двигателя

Для его предотвращения достаточно проводить своевременное техобслуживание автомобиля.

И в никоем случае не допускать эксплуатации автомобиля с выработавшим свой ресурс деталью.

Если в результате принятых мер перебои двигателя Шевроле Нива не устраняются, обратитесь на автосервис для диагностики системы зажигания на стенде или диагностики двигателя — замера компрессии.

Но стрелка тахометра может вдруг не вернуться в норму после подгазовки, а зависнуть на 2 — 2.

Порой мотор держит — оборотов на холостых и «еле дышит». Датчики эти — одна из самых частых причин такого поведения мотора.

4.27.2 Двигатель работает неустойчиво или глохнет на холостом ходу

 Регулятор холостого хода. Если у вас плавают обороты в движении, а на холостых стрелка тахометра обычно ниже обычного ее положения.

Читайте также:  Причины работы печки на 4-й скорости у автомобиля Приора

Самое интересное, когда я приехал с этой проблемой в первый раз к электрикам, мне предложили диагностику за почти рублей, а уже потом искать в чем беда. Звонил официалам, там тоже предложили только через диагностику.

Отложения из камеры сгорания попадают между электродами. Свеча перестает работать и цилиндр выключается из работы.

Выявите неисправную свечу и удалите отложения между электродами. Светло-коричневые отложения на свечах зажигания Шеви Нива, покрывающие коркой центральный и боковой электроды.

Выделяются из присадок к маслу или бензину. Большое их количество может привести к изоляции электродов свечи, вызывая пропуски в искрообразовании и перебои при разгоне. Если чрезмерные отложения образуются за короткое время или при небольшом пробеге, замените маслосъемные колпачки направляющих клапанов, чтобы предотвратить попадание масла в камеру сгорания.

Закругленные электроды с небольшим количеством отложений на рабочих концах. Вызывает трудный пуск в холодную или влажную погоду и плохую топливную экономичность. Замените свечи новыми с теми же характеристиками. Изолятор может быть растрескавшимся или со сколами.

Чистка дроссельной заслонки Шевроле Нива , ВАЗ 2107 инжектор

Это может привести к повреждению поршня. В месте ах , где есть неплотные соединения дым выходит наружу. В данном случае подсос был в соединении гофрированного патрубка с дроссельным патрубком ДП.

На ДП снизу был облой. Из-за этого образовалась щель, именно через неё подсасывало воздух.

В таком случае поможет только внеплановая замена деталей, не пригодных в дальнейшей эксплуатации. Но можно вовсе не допустить до этой неисправности свой автомобиль. По советам регулярные профилактические работы по обслуживанию автомобилей полностью предотвращают проблему с плавающим холостым ходом Шевроле Нива.

Для этого достаточно примерно каждые 13 километров проводить следующие работы. Замена свечей, всех фильтров.

Почему обороты не падают?

Причин для появления такого неприятного явления достаточно много, давайте вместе попробуем разобраться в этом вопросе, и определимся с тем, как выйти из создавшегося положения.

Наиболее часто в инжекторных двигателях сброс оборотов не происходит по вине дроссельного узла, в котором происходит загрязнение.

Этим чаще всего страдают старые двигатели, потрепанные временем.

Происходит выброс моторного масла в систему питания, оно пригорает во впускном тракте и не даёт возможности заслонке встать на своё место. Из-за этого происходит несанкционированная подача топливной смеси в цилиндры мотора, что приводит к увеличению холостого хода.

Выход в таком случае довольно прост, дроссельный узел снимают с машины и тщательно промывают в керосине, а затем после его просушки, устанавливают его обратно. В некоторых случаях его очистку можно выполнить без демонтажа.

Достаточно обработать этот узел жидкостью для очистки карбюраторов и проблема исчезнет.

Ещё одним виновником завышения оборотов может быть датчик положения дроссельной заслонки. Он представляет собой своеобразный переменный резистор, у которого подвижный контакт передвигается по токопроводящей дорожке, выдавая импульс на электронный блок управления. Некорректный сигнал может вызвать подачу увеличенного количества топливной смеси в цилиндры, а это повышение частоты вращения коленчатого вала.

Читайте также:  Замена сцепления Пежо Партнер

Нельзя не сказать несколько слов и о таком узле, как датчик холостого хода. Он включается в работу уже при повороте ключа в замке зажигания. В это время подвижный шток этого датчика выдвигается в калибровочное отверстие. Оно располагается на дроссельном узле и служит для регулирования потока воздушной смеси.

Есть ещё один прибор, который может влиять на изменение холостого хода. Это датчик массового расхода воздуха, который контролирует поток воздушной массы и выдаёт управляющие импульсы на датчик холостого хода.

 

Настраиваем холостой ход Шевроле Нива

Регулятор холостого хода — это специальное устройство, регулирующее подачу воздуха. Он выполнен в виде конического клапана с приводом от электродвигателя. Он управляется ЭБУ, который определяет необходимый уровень открытия канала.

Регулятор холостого хода Нива Шевроле неразборный, поэтому при возникновении проблем с его работой его необходимо полностью заменить. Разборка несколько затруднительна, так как дроссельная заслонка также должна быть отсоединена для снятия регулятора.

Порядок работы по снятию устройства

Для работы по снятию этого приспособления необходимо запастись небольшим набором инструментов, состоящим из торцевого ключа 13 размера, отвертки и плоскогубцев.

  1. Поставьте автомобиль на ровную поверхность и зафиксируйте стояночным тормозом. Если есть сомнения в устойчивости автомобиля, необходимо заменить колодки.
  2. Далее нужно отсоединить клеммы АКБ.
  3. Откручиваем гайки и шпильки крепления ствольной коробки к дроссельной заслонке. В этом случае нет необходимости отключать патрубки системы охлаждения и вентиляции картера.
  4. Отсоедините клеммы от проводов
  5. Отверткой Phillips откручиваем форточки на дроссельной заслонке
  6. Когда устройство откручено, вы можете вынуть его из сиденья. Обычно вместе с ним можно получить уплотнительное кольцо. Но в некоторых случаях он может застрять в амортизаторе.
  7. В этом случае нужно аккуратно его разобрать.

Но иногда устройство может работать нормально, а сбои связаны с засорением. В этом случае вы можете попробовать очистить его с помощью очистителя карбюратора. Обычно этот метод помогает оживить устройство, у которого нет видимых механических повреждений.

Но эта мера не гарантирует 100% результата, она носит временный характер, позволяя добраться до ближайшего СТО или магазина с запчастями.

Скорость холостого хода Шевроле Нива может быть отрегулирована неправильно, если датчик имеет больший ход между клапаном и опорной поверхностью. При измерении штангенциркулем это расстояние не должно превышать 23 миллиметра.

Соблюдение этих параметров необходимо для правильной установки и не повредить корпус дроссельной заслонки.

Перед установкой сиденье необходимо очистить. В качестве альтернативы уплотнительное кольцо можно смазать моторным маслом для облегчения установки.

Читайте также:  Объем багажника Шевроле Нива все что вам нужно знать

Кроме того, на плавность работы двигателя на холостом ходу может влиять датчик дроссельной заслонки Нива Шевроле. Этот компонент контролирует количество воздушной смеси, поступающей в цилиндры. Основная задача этой части — сделать это количество оптимальным для качественного розжига.

Проблемы с ходом дроссельной заслонки.

Эти проблемы аналогичны с выходом из строя датчика дроссельной заслонки и приводят к таким же последствиям. Только основная проблема здесь не электронная – а загрязнение самой заслонки попадающими из картера парами масел, остатками продуктов горения или вследствие редкой смены воздушного фильтра.

При наличии следов загрязнения необходимо почистить заслонку. Для этого нужно полностью снять узел дросселя и либо заменить его при наличии повреждений или почистить с использованием специальных средств.

Важно помнить, что после очистки может быть неправильно выставлен угол дроссельной заслонки, вследствие так называемого «эффекта памяти» в ЭБУ.

В этом случае на некоторых моделях будет необходимо проведение дополнительной компьютерной диагностики.

Принцип работы

Механизм действия устройства — последовательное выполнение стандартной программы. Весь процесс внедрения можно рассматривать в несколько этапов. Легче будет создать ситуацию, когда двигатель работает, прогрет и работает отлично.

  1. Водитель отпускает педаль акселератора во время движения.
  2. Следующий этап — закрытие дроссельного канала, подача воздуха в двигатель прекращается.
  3. здесь в игру вступает датчик. Бортовой компьютер посылает сигнал на шаговый двигатель (всего может быть подано 255 импульсов, каждый из которых перемещает клапан на определенное расстояние).
  4. С помощью ДПКВ бортовой компьютер определяет количество оборотов двигателя и при необходимости открывает или закрывает производительность.

Обратите внимание, что устройство не имеет обратной связи от ЭБУ. В корпусе детали всего две пары контактов, которые отвечают за перемещение штока и позиционирование его в пространстве.

Источники
  • https://inomarkirf.ru/remont-avtomobilej/niva-shevrole-glohnet-na-holostom-hodu
  • https://AutoManya.ru/lada-remont/plavayut-oboroty-niva-shevrole.html
  • https://automotogid.ru/ne-derzhit-holostoj-hod-niva-shevrole/
  • https://SpecTorg.su/obzory/shevrole-niva-plavayut-oboroty-na-holodnuyu.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ