Двигатель не заводится, но стартер крутится
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой, когда машина не запускается после многократных попыток повернуть ключ в замке зажигания. Для нормального запуска бензиновому двигателю требуется достаточное давление топлива, своевременная искра. Поэтому сначала рекомендуем проверить, в порядке ли топливный насос, свечи зажигания и кабели электропитания стартера.
Общие причины, по которым не заводится двигатель:
- Плохие соединения в системе запуска
- Корродированные клеммы аккумулятора
- Износ деталей стартера
Одним из энергоемких элементов в автомобиле является стартер. Следовательно, аккумулятор в автомобиле должен быть исправным и хорошо заряженным. Если аккумуляторная батарея автомобиля разряжена или не полностью заряжена, запуск стартера будет затруднен или невозможен. Если на клеммах аккумулятора заметны следы коррозии, их следует очистить и смазать специальной смазкой.
Устройство стартера двигателя автомобиля
Когда при попытке запуска двигателя слышатся обороты стартера без щелчков или скрежета, то с большей вероятностью проблема в неисправном соленоиде стартера. Соленоид толкает приводной рычаг – приспособление, которое взаимодействует с маховиком.
Если слышится жужжащий звук вращения стартера, без запуска двигателя, значит сломан соленоид или возникла проблема с проводкой на самом стартере. Осмотрите провода на соленоиде стартера. Если не обнаружились грязные, отсоединенные или оборванные провода и соединения, следовательно нужно заменить компоненты стартера.
Если прежде чем стартер начнет вращаться слышно щелчок и нет скрежета, значит вышел из строя механизм вращения маховика. Возможно, его заклинило, или аккумулятор не имеет достаточного заряда, чтобы соленоид мог полностью протянуть механизм.
Если вращение стартера сопровождается скрежетом, то проблема возможно в маховике либо в бэндиксе – звездочке, которая цепляет маховик. Рекомендуем обратиться в автосервис для замены маховика или бэндикс.
В отремонтированных стартерах может случиться так, что механизм зацепления не отрегулирован, либо установлен неправильно, из-за чего звездочка начинает вращение слишком рано или слишком поздно при попытке зацепить маховик. У старых стартеров быстро сгорает обмотка, изнашиваются щетки, якорь или вал. Все это вызывает посторонний шум и повышенное потребление тока, слабое проворачивание или его полное отсутствие.
Также проверьте селектор переключения АКПП
Он должен находиться в положении «P».
Без надлежащего обслуживания АКБ, при неисправности электрических соединений и компонентов система запуска не будет работать нужным образом.
Что рекомендует производитель
- Электронная диагностика – подключение диагностического сканера для считывания ошибок в регистраторе данных
- При необходимости, выполнение пошагового поиска неисправностей на основании полученных результатов электронной диагностики
- Проведение работ на основании данных, выявленных при диагностике
Эксплуатация автомобиля Фольксваген Пассат не рекомендуется
При проявлении симптома стартер крутит но двигатель не заводится эксплуатация автомобиля не рекомендуется.
Рекомендуется диагностика
Коды ошибок бортового компьютера при симптоме #стартер крутит но двигатель не заводится в Фольксваген Пассат?
- Код ошибкиОписание ошибки
-
Десятичный16490
HEX406A
OBD IIP0106
Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: недостоверный сигнал
-
Десятичный16491
HEX406B
OBD IIP0107
Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный16492
HEX406C
OBD IIP0108
Давление на впуске/давление воздуха=>-G71/-F96: слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0109
Датчик абсолютного давления во впускном коллекторе (МАР) / датчик атмосферного давления – ненадежный контакт электрической цепи
-
Десятичный16496
HEX4070
OBD IIP0112
Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный16497
HEX4071
OBD IIP0113
Датчик температуры воздуха на впуске-G42: слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный16498
HEX4072
OBD IIP0114
Датчик температуры воздуха на впуске-G42: нет сигнала
-
Десятичный16500
HEX4074
OBD IIP0116
Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: недостоверный сигнал
-
Десятичный16501
HEX4075
OBD IIP0117
Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный16502
HEX4076
OBD IIP0118
Датчик температуры охлаждающей жидкости-G62, слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0119
Датчик температуры охлаждающей жидкости – ненадежный контакт электрической цепи
-
Десятичный16506
HEX407A
OBD IIP0122
Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный16507
HEX407B
OBD IIP0123
Потенциометр дроссельной заслонки-G69: слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный16514
HEX4082
OBD IIP0130
Ряд 1-зонд 1: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16515
HEX4083
OBD IIP0131
Ряд 1-зонд 1: слишком низкое напряжение
-
Десятичный16516
HEX4084
OBD IIP0132
Ряд 1-зонд 1: слишком высокое напряжение
-
Десятичный16517
HEX4085
OBD IIP0133
Ряд 1-зонд 1: время реакции слишком велико
-
Десятичный16518
HEX4086
OBD IIP0134
Ряд 1-зонд 1: нет активности
-
Десятичный16520
HEX4088
OBD IIP0136
Ряд 1-зонд 2: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16521
HEX4089
OBD IIP0137
Ряд 1-зонд 2: слишком низкое напряжение
-
Десятичный16522
HEX408A
OBD IIP0138
Ряд 1-зонд 2: слишком высокое напряжение
-
Десятичный16523
HEX408B
OBD IIP0139
Ряд 1-зонд 2: слишком низкая скорость сигнала
-
Десятичный16554
HEX40AA
OBD IIP0170
Ряд 1: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
-
Десятичный16555
HEX40AB
OBD IIP0171
Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком бедная
-
Десятичный16556
HEX40AC
OBD IIP0172
Ряд 1, система определения параметров топливо-возд.смеси: смесь слишком богатая
-
Десятичный16557
HEX40AD
OBD IIP0173
Ряд 2: сбой в работе системы определения параметров топливо-возд.смеси
-
Десятичный16585
HEX40C9
OBD IIP0201
Форсунка цилиндра 1-N30: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16586
HEX40CA
OBD IIP0202
Форсунка цилиндра 2-N31: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16587
HEX40CB
OBD IIP0203
Форсунка цилиндра 3-N32: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16588
HEX40CC
OBD IIP0204
Форсунка цилиндра 4-N33: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16606
HEX40DE
OBD IIP0222
Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный16607
HEX40DF
OBD IIP0223
Датчик угла поворота 2 привода дроссельной заслонки-G188: слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0231
Реле топливного насоса – низкое напряжение цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0232
Реле топливного насоса – высокое напряжение цепи
-
Десятичный16645
HEX4105
OBD IIP0261
Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на массу
-
Десятичный16646
HEX4106
OBD IIP0262
Форсунка цилиндра 1-N30: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный16648
HEX4108
OBD IIP0264
Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на массу
-
Десятичный16649
HEX4109
OBD IIP0265
Форсунка цилиндра 2-N31: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный16651
HEX410B
OBD IIP0267
Форсунка цилиндра 3-N32: короткое замыкание на массу
-
Десятичный16652
HEX410C
OBD IIP0268
Форсунка цилиндра 3-N32, короткое замыкание на плюс
-
Десятичный16654
HEX410E
OBD IIP0270
Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на массу
-
Десятичный16655
HEX410F
OBD IIP0271
Форсунка цилиндра 4-N33: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный17641
HEX44E9/
OBD IIP1233
Ошибка учета нагрузки
-
Десятичный17643
HEX44EB
OBD IIP1235
Ряд 3, лямбда-коррекция после катализатора: достигнут предел регулирования
-
Десятичный17645
HEX44ED
OBD IIP1237
Форсунка цилиндра 1-N30: обрыв цепи
-
Десятичный17701
HEX4525
OBD IIP1293
Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя-F265, короткое замыкание на плюс
-
Десятичный17702
HEX4526
OBD IIP1294
Термостат электронного управления системой охлаждения двигателя-F265: короткое замыкание на массу
-
Десятичный18436
HEX4804
OBD IIP2004
Не закрываются заслонки впускных каналов 1 ряда цилиндров
-
Десятичный18440
HEX4808
OBD IIP2008
Заслонки впускных каналов: сбой в электрической цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2100
Электродвигатель привода дроссельной заслонки – обрыв цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2107
Блок управления приводом дроссельной заслонки – ошибка процессора
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2108
Блок управления приводом дроссельной заслонки – функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2119
Привод дроссельной заслонки, дроссельная заслонка – диапазон/функционирование
-
Десятичный18554
HEX487A
OBD IIP2122
Датчик положения педали акселератора-G79: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный18555
HEX487B
OBD IIP2123
Датчик положения педали акселератора-G79: слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный18559
HEX487F
OBD IIP2127
Датчик 2 положения педали акселератора-G185: слишком низкий уровень сигнала
-
Десятичный18560
HEX4880
OBD IIP2128
Датчик 2 положения педали акселератора-G185: слишком высокий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2135
Датчик положения педали акселератора/выключатель A/B – корреляция напряжения
-
Десятичный18570
HEX488A
OBD IIP2138
Датчики 1/2 положения педали акселератора-G79+G185: недостоверный сигнал
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2176
Система управления приводом дроссельной заслонки – адаптация положения холостого хода не выполнена
-
Десятичный18609
HEX48B1
OBD IIP2177
Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах выше холостого хода
-
Десятичный18619
HEX48BB
OBD IIP2187
Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе на оборотах холостого хода
-
Десятичный18620
HEX48BC
OBD IIP2188
Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком богатая смесь в системе на оборотах холостого хода
-
Десятичный18623
HEX48BF
OBD IIP2191
Ряд 1, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе при полной нагрузке
-
Десятичный18625
HEX48C1
OBD IIP2193
Ряд 2, система определения параметров топливо-возд. смеси: слишком бедная смесь в системе при полной нагрузке
-
Десятичный18627
HEX48C3
OBD IIP2195
Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком бедной смеси
-
Десятичный18628
HEX48C4
OBD IIP2196
Лямбда-зонд 1-ряд 1: сигнал слишком богатой смеси
-
Десятичный18690
HEX4902
OBD IIP2258
Реле насоса вторичного воздуха-J299: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2263
Давление наддува турбокомпрессора/приводного нагнетателя – функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2265
Датчик наличия воды в топливном фильтре – диапазон/функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP228C
Регулятор давления топлива 1, превышение лимита управления – низкое давление топлива
-
Десятичный
HEX
OBD IIP228D
(Регулятор давления топлива 1, превышение лимита управления – высокое давление топлива
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2280
Негерметичность/засорение системы впуска между воздушным фильтром и датчиком расхода воздуха
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2282
Негерметичность между корпусом дроссельной заслонки и впускными клапанами
-
Десятичный
HEX
OBD IIP2291
Управляющее давление форсунки, проворачивание стартером – давление слишком низкое
-
Десятичный18729
HEX4929
OBD IIP2297
Ряд 1, зонд 1, сигнал лямбда-зонда, напряжение в режиме принудительного ХХ: превышен предел регулирования
-
Десятичный18732
HEX492C
OBD IIP2300
Подача сигнала управления на катушку зажигания 1: короткое замыкание на массу
-
Десятичный18735
HEX492F
OBD IIP2303
Подача сигнала управления на катушку зажигания 2: короткое замыкание на массу
-
Десятичный16684
HEX412C
OBD IIP0300
Обнаружен пропуск воспламенения
-
Десятичный16685
HEX412D
OBD IIP0301
Цилиндр 1: обнаружен пропуск воспламенения
-
Десятичный16686
HEX412E
OBD IIP0302
Цилиндр 2: обнаружен пропуск воспламенения
-
Десятичный16687
HEX412F
OBD IIP0303
Цилиндр 3: обнаружен пропуск воспламенения
-
Десятичный4130
HEX4130
OBD IIP0304
Цилиндр 4: обнаружен пропуск воспламенения
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0315
Коленчатый вал – отсутствие изменения положения
-
Десятичный16708
HEX4144
OBD IIP0324
Ошибка регулирования по детонации
-
Десятичный16709
HEX4145
OBD IIP0325
Датчик детонации 1-G61: сбой в электрической цепи
-
Десятичный16719
HEX414F
OBD IIP0335
Датчик оборотов двигателя-G28: сбой в работе
-
Десятичный16720
HEX4150
OBD IIP0336
Датчик оборотов двигателя-G28: нет зубца
-
Десятичный16724
HEX4154
OBD IIP0340
Датчик положения распредвала: сбой в работе
-
Десятичный16725
HEX4155
OBD IIP0341
Датчик положения распредвала=>датчик-G40: недостоверный сигнал
-
Десятичный16735
HEX415F
OBD IIP0351
Управление зажиганием, цилиндр 1: сбой в работе
-
Десятичный16736
HEX4160
OBD IIP0352
Управление зажиганием, цилиндр 2: сбой в работе
-
Десятичный16987
HEX425B
OBD IIP0603
Неисправен блок управления
-
Десятичный16988
HEX425C
OBD IIP0604
Неисправен блок управления
-
Десятичный16989
HEX425D
OBD IIP0605
Неисправен блок управления
-
Десятичный16994
HEX4262
OBD IIP0610
Блок управления двигателя: неправильное кодирование
-
Десятичный17001
HEX4269
OBD IIP0617
Подача сигнала управления на реле стартера: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0620
Управление генератором – неисправность электрической цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0625
Вывод обмотки возбуждения генератора – низкий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0626
Вывод обмотки возбуждения генератора – высокий уровень сигнала
-
Десятичный17012
HEX4274
OBD IIP0628
Реле электрического топливного насоса 1: короткое замыкание на массу
-
Десятичный17013
HEX4275
OBD IIP0629
Реле электрического топливного насоса 1: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный17025
HEX4281
OBD IIP0641
Опорное напряжение датчика -A- обрыв цепи
-
Десятичный17026
HEX4282
OBD IIP0642
Опорное напряжение датчика -A- слишком низкое
-
Десятичный17027
HEX4283
OBD IIP0643
Опорное напряжение датчика -A- слишком высокое
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0646
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – низкий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0647
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – высокий уровень сигнала
-
Десятичный17035
HEX428B
OBD IIP0651
Опорное напряжение датчика -В- обрыв цепи
-
Десятичный17036
HEX428C
OBD IIP0652
Опорное напряжение датчика -В- слишком низкое
-
Десятичный17037
HEX428D
OBD IIP0653
Опорное напряжение датчика -В- слишком высокое
-
Десятичный17038
HEX428E
OBD IIP0654
Выходной сигнал оборотов двигателя: сбой в электрической цепи
-
Десятичный17070
HEX42AE
OBD IIP0686
Основное реле=>-J271: короткое замыкание на массу
-
Десятичный17071
HEX42AF
OBD IIP0687
Основное реле=>-J271: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный17075
HEX42B3
OBD IIP0691
Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на массу
-
Десятичный17076
HEX42B4
OBD IIP0692
Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный17077
HEX42B5
OBD IIP0693
Управление вентилятором радиатора 2: короткое замыкание на массу
-
Десятичный17078
HEX42B6
OBD IIP0694
Управление вентилятором радиатора 2: короткое замыкание на плюс
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0611
Блок управления топливными форсунками – функционирование
-
Десятичный16990
HEX425E
OBD IIP0606
Неисправен блок управления
-
Десятичный16991
HEX425F
OBD IIP0607
Управляющий модуль: недостоверные данные
-
Десятичный16992
HEX4260
OBD IIP0608
Напряжение питания на датчиках и исполнит. Механизмах
-
Десятичный
HEX
OBD IIP060A
Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования процессора мониторинга
-
Десятичный
HEX
OBD IIP060B
Электронный блок управления двигателем, функционирование АЦП
-
Десятичный
HEX
OBD IIP060C
Электронный блок управления двигателем, проблемы функционирования главного процессора
-
Десятичный
HEX
OBD IIP060D
Электронный блок управления двигателем, положение педали акселератора – функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP061A
Электронный блок управления двигателем, крутящий момент двигателя – проблемы функционирования
-
Десятичный
HEX
OBD IIP061B
Электронный блок управления двигателем, расчет крутящего момента двигателя – проблемы функционирования
-
Десятичный
HEX
OBD IIP061C
Электронный блок управления двигателем, частота вращения двигателя – проблемы функционирования
-
Десятичный
HEX
OBD IIP061D
Электронный блок управления двигателем, расход воздуха через двигатель – проблемы функционирования
-
Десятичный
HEX
OBD IIP061E
Электронный блок управления двигателем, выключатель стоп-сигналов (датчик положения педали тормоза) – функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP061F
Электронный блок управления двигателем, контроллер привода дроссельной заслонки – функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0622
Генератор, управление обмоткой возбуждения – неисправность электрической цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0623
Индикатор зарядки, управление – неисправность электрической цепи
-
Десятичный17011
HEX4273
OBD IIP0627
Реле электрического топливного насоса 1: сбой в электрической цепи/обрыв цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP062B
Электронный блок управления двигателем, управление впрыском топлива – проблемы функционирования
-
Десятичный
HEX
OBD IIP062D
Блок управления форсункой, банк 1 – проблемы функционирования
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0646
Реле электромагнитной муфты компрессора кондиционера – низкий уровень сигнала
-
Десятичный
HEX
OBD IIP065A
Генератор – функционирование
-
Десятичный
HEX
OBD IIP065B
Генератор – диапазон/функционирование управляющей цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP065C
Генератор – механическая неисправность / функционирование
-
Десятичный17054
HEX429E
OBD IIP0670
Блок управления свечей накаливания 1, электрическая цепь свечей накаливания: сбой в электрической цепи
-
Десятичный17055
HEX429F
OBD IIP0671
Свеча накаливания цилиндра 1-Q10: сбой в электрической цепи
-
Десятичный17056
HEX42A0
OBD IIP0672
Свеча накаливания цилиндра 2-Q11: сбой в электрической цепи
-
Десятичный17057
HEX42A1
OBD IIP0673
Свеча накаливания цилиндра 3-Q12: сбой в электрической цепи
-
Десятичный17058
HEX42A2
OBD IIP0674
Свеча накаливания цилиндра 4-Q13, сбой в электрической цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP0689
Реле системы управления двигателем – низкий уровень сигнала в контрольной цепи
-
Десятичный
HEX
OBD IIP068A
Реле системы управления двигателем – раннее отключение
-
Десятичный
HEX
OBD IIP068B
Реле системы управления двигателем – позднее отключение
-
Десятичный17075
HEX42B3
OBD IIP0691
Управление вентилятором радиатора 1: короткое замыкание на массу
-
Десятичный
HEX
OBD IIP06B8
Внутренний блок управления – ошибка энергонезависимой памяти
-
Десятичный
HEX
OBD II
Ничего не найдено
Показать полностью
Неисправности узла стартер/зажигание
Поворот ключа зажигания в крайнее положение запускает стартер ДВС. Если этого не происходит и двигатель не заводится, причина может быть в следующем:
- разряженный аккумулятор;
- неисправный замок зажигания, контактная группа;
- проблемы с электропитанием стартера (на него приходит постоянные +12в);
- не срабатывает втягивающее реле и не подает питание на обмотки стартера;
- сгоревший стартер.
В новых моделях Фольксваген, начиная с Пассат Б5 и далее Б6, Б7, Стартер не будет крутить при проблемах с блоком ELV (замок рулевой колонки). Об этой неисправности будет сигнализировать надпись «steering wheel lock defective» или значок руля желтого либо красного цвета на панели приборов.
Re: не заводится двигатель на пассат в3
Я бы попробовал впрыснуть в коллектор немного жидкоси типа «быстрый старт» маннол или хайгир и сделать попытку запуска. Если мотор схватит и сделает несколько тактов, то проблему по зажиганию, компрессии и меткам валов можно будет откинуть. Останется топливная система начиная от топливного насоса и кончая работоспособности датчиков.
Как завести холодный «Пассат»: советы автовладельцев
Если Passat не стартует «на холодную», можно воспользоваться следующими советами:
- включить зажигание, но не запускать мотор и несколько раз «помигать» фарами с ближнего на дальний, прогревая АКБ и цепи машины;
- перед активацией стартера выключить все электропотребители для минимизации нагрузки на батарею;
- на Passat с МКПП также следует предварительно выжать сцепление;
- существует способ пуска мотора с помощью нажатия газа «в пол» перед поворотом ключа, этот прием продувает камеры сгорания от оставшихся с прошлых неудачных попыток горючего;
- если машина на «дизеле», а сменить марку топлива с летнего на зимнее при наступлении морозов по какой-то причине не удалось, можно попробовать «разморозить» загустевшее летнее ДТ, поливая ТНВД, форсунки и фильтр горячей водой. Важно соблюдать аккуратность, чтобы не залить генератор или стартер;
- при залитых свечах есть способ привести их в порядок, прокалив над газовой плитой;
- можно также также завести машину «с толкача», но это помогает не во всех случаях, безопасно только для машин с МКПП и актуально, например, при севшем аккумуляторе (но лучше воспользоваться «прикуриванием» от донора через комплект специальных проводов).
Условия эксплуатации
Машина не заводится в мороз по целому ряду причин. Наиболее распространенные поломки в автомобилях Фольксваген Пассат поколения Б3 и Б4:
- низкий заряд АКБ — для устранения достаточно зарядить аккумулятор, взять заряженный или «прикурить» от другого автомобиля;
- неправильные показания датчиков температуры ОЖ и воздуха — для устранения датчики заменить на рабочие;
- загустение моторного масла — провести полную замену масла с необходимыми температурными характеристиками.
Эти причины характерны и следующим поколениям Пассата. Устранить влияние низкой температуры можно загнав автомобиль в отапливаемое помещение. Если в тепле проблема с запуском не повторилась — наиболее вероятные поломки, в списке выше.
Приметы, указывающие на проблемы с датчиком
Приведенная информация касается любого мотора и типа датчика. На всех марках машин поведение силовой части и приборной панели при его неисправности будет аналогичным.
Нужно помнить, что проблема при всех похожих приметах может крыться не в самом измерителе температуры, а в проводке между ним и индикатором или ЭБУ. Внимания требуют и контактные группы. Все перечисленное нужно проверить в первую очередь.
Неисправности датчика с ЭБУ:
- «троение» двигателя во время работы и его периодическое самопроизвольное отключение;
- на холостом ходу происходят скачки оборотов без участия человека, от минимальных до 1500;
- старт мотора затруднен;
- тратится больше бензина;
- периодически темнеет выхлоп;
- при слабом нагреве и в холодную погоду может самопроизвольно включиться вентилятор охлаждения.
Признаки неисправности датчика, передающего информацию на панель.
Здесь вначале требуется проверить сам индикатор. Если отсоединить его провода от датчика и совместить с массой автомобиля — он должен изменить показания. В противном случае искать проблему следует в проводниках и датчике.
Признаки неисправности ДЖОТ для приборной панели:
- не меняет показания при нагреве двигателя;
- стрелка прибора все время дергается (тут дополнительно подозрение падает на стабилизатор напряжения — он мог выйти из строя);
- показывает все время верхнюю планку температуры при включенном зажигании и остановленном моторе (пробой терморезистора).
Цены на диагностику по устранению симптома #стартер крутит но двигатель не заводится Volkswagen Passat
Коммерческие и
Внедорожники
?
Легковые и
кроссоверы
?
-
Плюс диагностика по 11 параметрам
Volkswagen PassatКомпьютерная диагностика
Фото услуги
ЦенаРасширенная электронная диагностика (бензиновый двигатель)
1 500 руб.
Система зажигания, свечи
Отсутствие искры зажигания в нужный момент не даст завести двигатель. Узлы, которые необходимо проверить для выявления неисправности:
- Пассат Б3 и Б4 — трамблер, высоковольтные провода, свечи зажигания;
- Пассат Б5, Б6, Б7 — катушки зажигания, свечи, ЭБУ;
- в любом бензиновом ДВС — датчик положения коленвала, он отвечает за момент зажигания.
Проверку трамблера рекомендуется начинать с выявления внешних повреждений — трещин, сколов. Далее необходимо снять крышку и осмотреть контакты и бегунок.
Если трамблер исправен, нужно взять рабочую свечу зажигания, присоединить высоковольтный провод и свечу положить резьбой на минусовой контакт автомобиля.
На автомобилях Фольксваген с бесконтактной системой зажигания надо проверить катушки на каждом цилиндре. После внешнего осмотра на наличие вздутий и трещин, нужно вставить рабочую свечу в наконечник катушки и положить резьбой на источник с хорошей массой.
Закрепив свечи, необходимо повернуть ключ в положение запуск и проверить наличие искры. Отсутствие искры говорит о возможном выходе из строя высоковольтного провода, катушки зажигания или датчика положения коленвала. Неисправные детали нужно заменить.
Проверка топливной системы
Во время запуска ДВС Пассата, стартер крутит коленвал, но мотор не заводится. Причиной могут быть неполадки в подаче топлива:
- Не подается питание на топливный насос — перегорел предохранитель, реле или неполадки в электропроводке. Иногда блокировать работу насоса могут нештатные противоугонные средства.
- Отсутствует топливо в баке. Датчик на панели приборов неисправен и показывает наличие топлива, но по факту бак пустой.
- Повреждена топливная магистраль.
- Загрязнен топливный фильтр. В мороз, влага попавшая в фильтрующий элемент, может замерзнуть и препятствовать прокачке горючего.
- Неисправные форсунки или блок управления. При проверке следует помнить, что форсунки управляются минусовым проводом.
Если после 2-4 попыток все-таки удается завести мотор, возможная причина в регуляторе давления топлива. Через некоторое время в топливной рейке создается необходимое давление и двигатель заводится. Неработающий клапан необходимо заменить на новый.
При эксплуатации автомобиля в зимнее время, многие владельцы Пассата Б3 с моновпрыском, сталкиваются с проблемами при запуске ДВС «на холодную». Причина в конструкционных особенностях этого узла. Через него проходят картерные газы и со временем скапливается конденсат, который замерзает и не дает открыться заслонке подачи воздуха.
Автомобили Фольксваген Пассат Б7 с мотором FSI (с непосредственным впрыском топлива) имеют склонность к выходу из строя блока управления насосом подкачки топлива. Задача этого узла — обеспечить подачу топлива и поддерживать давление в магистрали, которая приходит к ТНВД. Этот блок находится под задним сиденьем и может выйти из строя даже на автомобилях с небольшим пробегом. Визуально блок может иметь следы температурной деформации — что является результатом перегрева насоса из-за низкого уровня топлива в баке. Неисправный блок подкачки необходимо заменить.
Читайте также: Датчики преобразования неэлектрических сигналов в электрические
Особенности запуска дизельного двигателя
На Фольксваген Пассат любого модельного ряда устанавливались дизельные ДВС, которые имеют маркировку TDI (ТДИ). Кроме общих с бензиновыми моторами проблем, дизельный двигатель имеет свои особенности:
- необходим более мощный аккумулятор;
- исправная работа свечей предварительного накала;
- при низких температурах необходимо использование зимнего ДТ;
- при температурах ниже -20 рекомендуется применять топливную присадку антигель.
Дизельные моторы более чувствительны к снижению компрессии в цилиндрах — завести ДВС с низкой компрессией практически невозможно, так как воспламенение смеси происходит при сжатии.
Современные дизельные ДВС, например популярный мотор 2.0 TDI имеющий буквенной обозначение BMR, с непосредственным впрыском, со временем имеют проблемы с запуском из-за поломки форсунки-насоса. Для проведения диагностики этого узла, необходимо специальное оборудование и опытный специалист.
Тема: не заводится двигатель на пассат в3
Почему Volkswagen Passat плохо заводится на холодную
Автомобиль состоит из десятков взаимодействующих и влияющих друг на друга компонентов. От их состояния зависит поведение авто, включая и запуск «на холодную». Существуют общие признаки, по которым можно самостоятельно определить причины сбоев холодного старта Passat и принять решение о ремонте.
Нарушение условий функционирования машины
Проблема может вызываться несоблюдением условий нормального функционирования машины. Например, если в бак залит некачественный бензин или топливо неверной марки, это спровоцирует затрудненный старт двигателя, а при постоянной работе в подобном режиме приведет к более тяжелым проблемам вплоть до капитального ремонта ДВС.
Среди других возможных причин функционального характера:
- неправильная регулировка клапанов;
- изношенные поршневые кольца мотора;
- неверно настроенный механизм ГРМ;
- забитый воздушный фильтр;
- прогар поршней, клапанов.
Если фильтр воздуха можно заменить своими силами, то поломки двигателя нуждаются во внимании автомехаников.
Условия эксплуатации
Условия, в которых эксплуатируется автомобиль, весьма важны. Особенно это касается районов со влажным или холодным климатом.
Статья в тему: Как разобрать volkswagen jetta
Например, перед наступлением холодов рекомендуется выполнить замену свечей зажигания, бронепроводов и моторного масла. В ином случае на старых, изношенных компонентах и отработанном, загустевшем на холоде масле не исключены случаи плохого «схватывания» двигателя. Кроме того, в мороз аккумулятор больше склонен к саморазряду, и его заряда может не хватать для уверенного запуска.
Касается это и бензина. Горючее при низких температурах хуже испаряется, приводя к затрудненному пуску. А с некачественным (например, разбавленным водой), возможен и полный отказ Passat заводиться.
Во влажную погоду возникают проблемы другого плана. Электрика может отсыревать (особенно это касается возрастных моделей) и генерировать «глюки» от неверных передаваемых данных с важных датчиков до коротких замыканий и отказов электрических компонентов. Схожие ситуации возникают и при преодолении крупных луж и похожих водных преград, когда вода просачивается до чувствительных узлов «Пассата».
Третий связанный с эксплуатацией вид сбоев холодного запуска – возникшие в результате движения по неровностям. Из-за тряски и ударов могут отходить контакты и соединения датчиков и элементов топливной системы, стартера, зажигания, возникать подсос воздуха и т. д.
VW Passat троит: что делать? Источник фото: https://www.autowp.ru/volkswagen/passat/80689/pictures/y828c4
Обычно место сбоя определяет компьютерная диагностика, но в сложных случаях необходим подробный разбор специалистом.
Неисправности связки «стартер-зажигание»
Стартер ДВС начинает работать при повороте ключа зажигания в крайнее правое положение замка. Если двигатель при этом не запускается или делает это не сразу, причинами могут стать:
- разряженная АКБ «Пассата»;
- нестабильное электропитание на стартере;
- плавающая неисправность замка или контактной группы;
- поломка катушек, свечей, бронепроводов;
- поломка ДМРВ, ДТОЖ.
Статья в тему: Volkswagen passat как usb
Проверка топливной системы
Следующая категория приводящих к незапуску, долгому «схватыванию» и троению ошибок связана с топливной системой. Одна из распространенных ситуаций – забившийся топливный фильтр, который подлежит проверке и, если это нужно, замене.
Еще одна ситуация – сломавшийся топливный насос. Постепенно «умирающая» деталь не прокачивает через себя горючее с нужным давлением и в необходимом объеме. Насос не снабжает двигатель необходимым при «холодном» пуске объемом топлива, и водитель может долго «крутить» стартер. И даже при успешном запуске при таких ошибках появляется троение.
Важно также проверить подачу питания на насос: могут возникать неисправности с проводкой, реле или предохранителем. Плохой запуск и троение вызывают также:
- повреждения на отрезке топливной магистрали;
- поломка форсунок;
- сбой блока управления.
Если «Фольксваген Пассат» дымит при запуске на холодную и троит, дело, скорее всего, в пропусках зажигания из-за форсунки. Загрязненные можно снять и прочистить, хотя в случае их большого износа они заменяются. При этом менять рекомендуется комплектом. Сизый дым указывает на попадание масла в камеру сгорания.
Если «на холодную» «Пассат» все же заводится со второй-пятой попытки, не исключена проблема с регулятором давления топлива. Сперва оно низкое, но постепенно в топливной рейке достигается необходимый его уровень, и Passat заводится. Неработающий регулятор следует заменить.
По отчетам владельцев, «Пассат» Б3 с моновпрыском плохо заводится на холодную из-за особенностей конструкции. Дело в том, что картерные газы проходят через узел впрыска, в результате чего в блоке накапливается конденсат. Он мешает работе воздушной заслонки, а зимой просто замерзает и блокирует ее. Этот узел также требуется проверить. А Passat B7 с двигателем FSI склонен к поломке блока контроля подкачкой горючего (расположен под задним сиденьем).
Статья в тему: Как снять ручку задней двери volkswagen polo
Система зажигания, свечи
Если искра отсутствует или имеется иной сбой ее формирования, двигатель не будет работать или станет «троить». Для определения поломки проверяются:
- на «Пассатах» B3, B4 – свечи, ВВ-провода, трамблер (последний сперва осматривается на внешние повреждения, а затем его разбирают и проверяют бегунок с контактами);
- на моделях B5, B6, B7 – ЭБУ, свечи и катушки;
- в бензиновых ДВС также контролируется состояние датчика положения коленвала (это крайне важный элемент, он регулирует момент зажигания).
Как проверить свечи:
- Взять свечу зажигания.
- Подключить к ней высоковольтный бронепровод от катушки.
- Разместить свечу на «минусе» аккумулятора.
- Повернуть ключ в замке до крайнего правого положения и проконтролировать, есть ли искра. Ее отсутствие указывает на поломку самой свечи, катушки, провода или датчика коленвала.
ДТОЖ (датчик температуры охлаждающей жидкости) автомобиля Фольксваген Пассат Б3
Двигатель автомобиля достаточно горячее устройство. Принцип его работы связан с детонацией топливной смеси, которая загораясь, расширяется и толкает поршни мотора. Здесь важным фактором бесперебойного функционирования становится температура цилиндра, в котором происходит все действие, и окружающих его агрегатов.
Излишнее тепло отводится охлаждающей жидкостью, проходящей через мотор. Нагреваясь, она забирает его от рабочего тела. Вне двигателя хладагент проходит стадию охлаждения и возвращается в систему.
В описанном методе важен контроль температуры самого охладителя, который не должен перегреваться и закипать. Для автомобиля его обеспечивают специальные сенсоры. В статье речь пойдет о ДТОЖ (сокращенное название), используемых в автомобилях Фольксваген Пассат B3 и B5. Будет рассмотрена проверка датчика температуры охлаждающей жидкости, его монтаж со снятием и основные симптомы неисправности.
Нарушение условий функционирования
Когда не заводится Фольксваген Пассат, не зависимо от модельного ряда, значит нарушена работа одного или нескольких узлов, отвечающих за пуск ДВС. Для нахождения точной причины нужно последовательно проверить работоспособность всех элементов. Диагностику рекомендуется начинать с наиболее вероятных деталей, что определяется по первичным симптомам и условиям эксплуатации.
Модели датчиков в Фольксваген Пассат B3 и B5
Основные модели датчиков температуры охлаждающей жидкости, используемые на Фольксваген Пассат B3 и B5:
Черный для приборной панели | |
SWAG | 30918666 |
AUTOMEGA | 309190501251D |
BUGIAD | BTS65298 |
Delphi | TS10282 |
INTERMOTOR | 52302 |
Синий для ЭБУ | |
JP GROUP | 1193100800 |
AUTOMEGA | 309060041025A |
BUGIAD | BTS65267 |
Delphi | TS10281 |
INTERMOTOR | 55105 |
Красный для подогрева | |
JP GROUP | 1193202100, 919215004 |
Ford | 7280558, 95VW8B607HA |
VAG | 251919369B |
В таблице далеко не полный перечень артикулов и производителей.
Поломки, характерные для определенных моделей Passat
У современных моделей «Пассатов», оснащаемых, например, двигателями 2.0 TDI, есть характерная «болезнь» поломок топливного насоса высокого давления (ТНВД). В таком случае деталь необходимо заменить.
Другие типичные неисправности:
Читайте также: Устраняем неполадки в работе стеклоомывателей на «Пассате» Б5 своими руками
- Passat B5, B6 с моторами AEB испытывают трудности запуска из-за выхода из строя крышки механизма фаз газораспределения. По мере износа таковая деградирует и дает течь, масло проникает в свечные колодцы, и катушка постепенно выходит из строя.
- «Пассат» Б5 с ДВС AEB плохо заводится на холодную или глохнет спустя короткое время после холодного старта, особенно в морозы. Проблема устраняется после прогрева охлаждающей жидкости. Одна из вероятных причин неисправности – не сконфигурированная должным образом дроссельная заслонка.
- У моделей B3 с системой моновпрыска нередка ситуация возникновения подсоса воздуха на вакуумном шланге тормозного усилителя или заслонке перед коллектором. Проблема устраняется заменой шланга или прокладки.
- ЭБУ Passat B7 не даст запустить двигатель при низком давлении машинного масла. При этом должен загораться индикатор-«масленка» на панели приборов.
Кроме того, есть несколько общих правил, помогающих в диагностике и определении уровня проблемы:
- стартер крутит, но «схватывания» не происходит – нет искры или поступления бензина;
- есть «схватывание», но двигатель не запускается – проблемы с топливом/системой его подачи или сбитым зажиганием;
- стартер не крутит – сбой в электропитании или севший аккумулятор.
- https://Autonomia.ru/repair/symptom/starter-krutit-no-dvigatel-ne-zavoditsya_volkswagen_passat
- https://zapchasti.expert/reshenie-problem/ne-zavoditsya/ne-zavoditsya-volkswagen-passat.html
- https://tks-jt.ru/vse-pro-volkswagen/za-chto-volkswagen-passat-18-ne-zavoditsya-passat-b.html
- https://shamrin.ru/datchik-temperatury-ne-zavoditsya-passat/
- https://avtoshark.com/volkswagen/passat/engine-pas/troit-na-holodnuyu-passat-b3/