Слабые стороны и недостатки Chevrolet Cruze

Слабые стороны и недостатки Chevrolet Cruze

Chevrolet Cruze зарекомендовал себя среди покупателей как вполне надежный автомобиль. Однако при более детальном изучении обнаруживается ряд недостатков. В первую очередь автовладельцев беспокоит очень низкое качество некоторых материалов отделки, большой расход топлива мощных бензиновых двигателей, посредственные динамические характеристики и мелкие неисправности.

Рассмотрим подробнее, основываясь на опыте эксплуатации реальных владельцев автомобилей этой марки.

Двигатель

В большинстве случаев двигатели не вызывают серьезных неприятностей. Однако иногда возникают незначительные проблемы. Например, владельцы регулярно сталкиваются с утечками масла (из-под клапанной крышки) или его большим расходом. Причина этой проблемы – слабая прокладка и, конечно, то, что сама крышка сделана из пластика, который при нагревании деформируется и теряет герметичность. Решается эта проблема заменой прокладки. К сожалению, даже на оригинальных прокладках материал очень эластичный и приходит в негодность через 50 тыс. км. пробега.

Еще одна досадная неприятность – выход из строя блока управления двигателем. Происходит это из-за попадания воды в блок (при мытье моторного отсека или из-за дождя) и последующего окисления электронной платы. За новый блок 1.6-литрового двигателя придется отдать 10 тыс. рублей, а за 1.8-литровый  20 тыс. рублей.

Из недостатков двигателя 1.6 л. можно отметить нагар на клапанах. Из-за этого они могут замерзнуть.

Кроме того владельцы сталкиваются с нестабильной работой ДВС на холостом ходу. А иногда машина может даже остановиться. Некоторые решают проблему чисткой дроссельной заслонки и заменой регулятора холостого хода.

К двигателям объемом 1.8 литра тоже существуют претензии. В основном они относятся к шестерням  впускного и выпускного распределительных валов. Выход из строя шестерни в большинстве случаев происходит из-за нехватки масла. Поэтому перед покупкой необходимо проверить уровень масла. Услышать и обнаружить это несложно, так как после запуска холодного двигателя возникает гул, а во время движения чувствуется потеря тяги. По статистике автосервисов, с этой неприятностью сталкивались 30% владельцев Chevrolet Cruze.

Бензиновые и дизельные двигатели с турбонадувом – большая редкость на нашем рынке. Поэтому среди них сложно выделить конкретные «болячки». Среди распространенных проблем – турбина. Он может прийти в негодность через 150-200 тыс. км. пробега.

Помимо бензиновых агрегатов в линейку двигателей входят два дизельных двигателя объемом 1.7 и 2.0 литра. Последний турбодизель представлен в трех вариантах мощности: от 125 до 163 л.с. Чаще всего при их эксплуатации у владельцев  возникают проблемы с сажевым фильтром.

Коробка передач

Механическая коробка передач может преподносить сюрпризы, например, заклинивание скорости. Это означает обрыв пластиковой втулки в механизме переключения передач. Суть этой проблемы заключается в том, что во время движения коробка может тормозить в тот момент, когда она просто не нужна. В этом случае необходимо перепрошить электронный блок управления коробки. Перед покупкой рекомендуется прокатиться и почувствовать, как ведет себя машина при переключении передач.

Автоматическая коробка передач более капризна. Так, например, через 30 тыс. км. у владельцев могут возникнуть вибрации. Еще одно слабое место – гидроблок с соленоидами. В коробке интегрировано стопорное кольцо тормозного барабана с ресурсом 100 тыс. км. Барабан разрушается, в результате чего остатки элемента попадают в планетарную передачу. А это уже грозит дорогостоящим ремонтом. Чтобы продлить жизнь автомобилю, необходимо менять масло каждые 50 тыс. км. Некоторые ставят дополнительный радиатор охлаждения. Но, как отмечают специалисты, это не избавит владельца от врожденных проблем коробки.

Читайте также:  Инструкция как снять АКБ

Лакокрасочное покрытие

Многие автовладельцы отмечают, что окраска Шевроле Круз оставляет желать лучшего. Краска не блещет качеством, особенно в местах соприкосновения элементов кузова. Поэтому перед покупкой необходимо тщательно проверить автомобиль на предмет нарушений покраски. Если они отсутствуют, то необходимо проверить и убедиться, что автомобиль не разбит и, как следствие, не покрашен повторно. Краска мягкая и практически не противостоит дорожному песку и гравию. Основные сколы появляются на капоте, переднем бампере, решетке радиатора. На автомобилях с пробегом более 80 тыс. км. в районе колесных арок можно обнаружить ржавые полосы.

Подвеска

Почти половина водителей жалуются на стук в подвеске при движении по ухабистой дороге. Причина появления этих ударов – слабые амортизаторы. Некоторые умельцы в автосервисах могут перебрать стойку и просто заменить картридж. Проблема не является критичной, но может доставить владельцу ряд неприятностей. Об этом тоже необходимо знать перед покупкой автомобиля.

Бампер

Уязвимостью этого автомобиля является не сам бампер, а держащие его фиксаторы. Часто из-за перепада температур зажимы становятся мягче и эластичнее, что приводит к образованию зазора между крылом и бампером.  Стоит отметить, что на автомобилях, выпущенных начиная с 2010 года, такой проблемы не наблюдается.

Трансмиссия

Удивительно, но все трансмиссии страдают от одного общего недуга –  течи сальника карданного вала. Дефект появляется через 30-90 тыс. км., а  за его устранение нужно заплатить около 3 тыс. рублей.

Кузов

Практически все автовладельцы сталкивались с неисправностью кнопки багажника. Это связано с конструктивным просчетом, в результате которого протекающая кнопка часто попадает под действие влаги. Единого способа избавиться от этой проблемы до сих пор нет. Некоторые владельцы решаются установить в салоне кнопку, чтобы устранить эту проблему.

Кнопка багажника

Ходовая часть

Задняя подвеска автомобиля не вызывает нареканий, чего нельзя сказать о передней. На многих автомобилях сайлентблоки рычагов ломаются при пробеге более 80 тыс. км. Еще одна неприятность – частые стуки в подвеске. По словам опытных автовладельцев они связаны с использованием пластиковых силовых деталей. В процессе эксплуатации происходит их быстрый износ, особенно усиливающийся при частых поездках по проселочной дороге с плохим покрытием.

Салон

Внутри автомобиль выглядит элегантно и оригинально. Центральная консоль имеет необычный V-образный вырез,  также есть цифровой мультимедийный дисплей. На приборной панели два колодца, по центру экран бортового компьютера.

Какие недостатки отметили здесь? Отзывы владельцев говорят, что в машине некачественные материалы отделки. Панель, покрытая твердым пластиком, со временем начинает скрипеть. Оставляет желать лучшего и качество звукоизоляции. К рулю тоже есть претензии. После 80 тыс. км пробега заметно изнашивается его край. Обивка сидений тоже быстро стирается.

Читайте также:  Какие автоновинки появятся в России в 2022 году

Другие проблемы и неисправности

Также есть проблемы с основным приводом, который со временем перестает читать диски.

Центральный замок иногда живет своей жизнью, как и электрические стеклоподъемники. Датчики парктроников тоже недолговечны (замена от 1,5 тыс. руб.).

Часто возникает необходимость замены неисправного нагревательного элемента сиденья, который иногда может даже обжечь обивку. А после 50-100 тыс. км вентилятор отопителя начинает часто шуметь (от 3 тыс. руб.) Пачкаются или изнашиваются втулки вала вентилятора.

Проблемы с кондиционером могут возникнуть из-за неисправности электронного блока BCM. Привести систему к жизни возможно после сброса клемм с АКБ.

Часто через 80-120 тыс. км.  ломаются штанги амортизатора, отвечающего за перемешивание горячего и холодного воздуха. В этом случае холодный воздух дует слева, а теплый – справа. Проблемы с распределением потоков возникают также из-за преждевременного износа пластмассовых шестерен привода заслонки.

круз слабые места

Основные недостатки Chevrolet Cruze

  1. В автомобилях с кожаным рулевым колесом оно имеет тенденцию подниматься.
  2. Плохая адгезия уплотнителей лобового и заднего окон приводит к попаданию воды в салон автомобиля.
  3. Датчик уровня топлива и счетчик расхода топлива часто застревают.
  4. Тормозят дворники при запуске.
  5. Некачественный пластик.
  6. Небольшой объем багажника.
  7. Жесткая подвеска.
  8. При большом пробеге возможны сверчки в салоне.

Несмотря на свои недостатки, Cruze – очень привлекательное предложение для тех, кто ищет свежий компакт по разумной цене. Типичные проблемы можно увидеть не только у этой марки. У каждого автомобиля есть свои слабые места.  Поэтому выбор всегда  за покупателем. А для того, чтобы не ошибиться, нужно исследовать, анализировать и проверять.

Как избежать больших затрат на эксплуатацию

Для Chevrolet Cruze производителем принята периодичность технического обслуживания, кратная 15 тыс. км пробега. При этом стоимость предписанного регламентом комплекса работ по замене расходных материалов и проверке систем, узлов и агрегатов автомобиля, в зависимости от комплектации автомобиля и его пробега, может достигать 8-10 тыс. рублей.

Также многие СТО часто настоятельно «рекомендуют» работы, регламентом не предусмотренные или предусмотренные при других пробегах автомобиля. Поэтому, вне зависимости от того, соберетесь ли вы провести техническое обслуживание самостоятельно или отправитесь на СТО, мы рекомендуем проанализировать стоимость работ и расходных материалов, внимательно изучить регламент ТО и ознакомиться с порядком проведения всех входящих в него операций. Это поможет вам уберечься от лишних трат.

Регламент технического обслуживания Chevrolet Cruze

Наименование операции Пробег или продолжительность эксплуатации (тыс. км или годы)
15 30 45 60 75 90 105 120 135 150 165 180
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12
Двигатель и его системы
Замена моторного масла и масляного фильтра + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния ремня привода вспомогательных агрегатов + + + + + + + + + +
Замена ремня привода вспомогательных агрегатов* + +
Проверка состояния ремня привода насоса усилителя рулевого управления + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния ремня привода ГРМ + + + + + + + + + + +
Замена ремня привода ГРМ +
Проверка состояния системы выпуска отработавших газов + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния топливных трубок и шлангов + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния сменного элемента воздушного фильтра + + + + + + + + +
Замена сменного элемента воздушного фильтра + + +
Проверка уровня охлаждающей жидкости + + + + + + + + + + + +
Замена свечей зажигания + + +
Проверка герметичности системы охлаждения двигателя + + + + + +
Проверка зазоров в приводе клапанов +
Трансмиссия
Проверка герметичности гидропривода сцепления + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния приводов передних колес + + + + + +
Замена жидкости в автоматической коробке передач** +
Ходовая часть
Проверка состояния шин и давления воздуха в шинах + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния шаровых шарниров передней подвески + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния элементов передней и задней подвесок + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния втулок и подушек стабилизатора поперечной устойчивости, сайлент-блоков рычагов подвески + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния передних и задних амортизаторов + + + + + + + + + + + +
Рулевое управление
Проверка состояния механизма рулевого управления + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния чехлов механизма рулевого управления и наконечников рулевых тяг + + + + + + + + + + + +
Проверка уровня жидкости в бачке гидроусилителя рулевого управления + + + + + + + + + + + +
Проверка герметичности системы гидроусилителя рулевого управления + + + + + + + + + + + +
Тормозная система
Проверка герметичности гидропривода тормозной системы + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния шлангов и трубок тормозной системы + + + + + + + + + + + +
Проверка уровня жидкости в бачке гидропривода + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния колодок и дисков тормозных механизмов передних и задних колес + + + + + + + + + + + +
Проверка состояния стояночной тормозной системы + + + + + + + + + + + +
Замена тормозной жидкости + + + + + +
Электрооборудование
Проверка работы сигнализаторов в комбинации приборов + + + + + + + + + + + +
Проверка ламп наружного освещения + + + + + + + + + + + +
Кузов
Проверка состояния ремней безопасности и сигнализаторов непристегнутых ремней безопасности + + + + + +
Замена фильтра системы отопления, вентиляции и кондиционирования*** + + + +
Проверка состояния щеток очистителей ветрового стекла и стекла двери багажного отделения + + + + + + + + + + + +
Смазка петель, замков и защелок замков дверей, капота, крышки багажника и двери багажного отделения + + + + + +
Смазка смазка резиновых уплотнителей + + + + + +
Читайте также:  Арктическая проба

* Или через 10 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

** При эксплуатации в тяжелых условиях (см. руководство по эксплуатации автомобиля) через 75 тыс. км.

*** Или через два года, в зависимости от того, что наступит раньше.

Замену охлаждающей жидкости необходимо провести через 240 тыс. км пробега или 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше.

Если автомобиль эксплуатируется в условиях большой запыленности, низкой температуры окружающей среды, используется для транспортировки прицепа, частых поездок с небольшой скоростью или на короткие расстояния, то может потребоваться более частая замена моторного масла и масляного фильтра.

При эксплуатации автомобиля в условиях большой запыленности замену сменного элемента воздушного фильтра необходимо проводить чаще.

При пробеге автомобиля больше 180 тыс. км операции регламента технического обслуживания следует проводить с периодичностью, указанной в таблице.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ