Система охлаждения двигателя Daewoo/Chevrolet Lanos

Описание системы охлаждения двигателя Chevrolet Lanos

Особенности системы охлаждения Шевроле Ланос

Моторы Lanos комплектуются штатной системой жидкостного охлаждения. Она включает в себя ряд деталей: радиатор, электровентилятор, термостат, водяной насос, патрубки, ТЭН и расширительный бачок.

Эта система необходима для поддержания рабочей температуры силового агрегата. Циркуляция жидкости осуществляется по двум контурам – малому и большому.

Рассмотрим схему циркуляции охлаждающей жидкости: водяная рубашка ГБЦ – патрубки – радиатор – водяной насос – термостат. В эту систему можно добавить обогреватель.

Заправляется система охлаждающей жидкостью через горловину расширительного бачка. Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы, что позволяет визуально контролировать уровень охлаждающей жидкости. На стенке расширительного бачка нанесены метки МАХ и MIN, между которыми должен находиться уровень жидкости на холодном двигателе.

Систему заполняют жидкостью на основе этиленгликоля (антифризом), не замерзающей при температуре окружающей среды до –40 °С.

Схема системы охлаждения

Система охлаждения двигателя

Система охлаждения: 1 — расширительный бачок; 2 — пароотводящий шланг радиатора; 3 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 4 — отводящий шланг радиатора; 5 — радиатор системы охлаждения; 6 — кожух вентилятора; 7 — кожух дополнительного вентилятора (только на автомобилях с системой кондиционирования воздуха); 8 — подводящий шланг радиатора; 9 — выпускной патрубок головки блока цилиндров; 10 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; 11 — шланг отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 12 — перепускной шланг; 13 — подводящий шланг отопителя; 14 — отводящий шланг отопителя; 15 — наливной шланг расширительного бачка

Система охлаждения двигателя сзади
Узлы системы охлаждения, расположенные на двигателе сзади: 1 — подводящая труба насоса системы охлаждения; 2 — патрубок наливного шланга расширительного бачка; 3 — патрубок отводящего шланга отопителя; 4 — патрубок подводящего шланга отопителя; 5 — перепускной шланг; 6 — патрубок шланга отвода жидкости от блока подогрева дроссельного узла; 7 — шланг подвода жидкости к блоку подогрева дроссельного узла;
8 — тройник

Радиатор системы охлаждения состоит из двух вертикально расположенных пластмассовых бачков, соединенных алюминиевыми трубками с охлаждающими пластинами, расположенными в один ряд. Жидкость поступает в радиатор через патрубок правого бачка, а отводится через патрубок левого бачка. Для удаления охлаждающей жидкости имеется сливное отверстие.

радиатор
Радиатор: 1 – кронштейн с подушкой верхнего крепления; 2 – пароотводящий патрубок; 3 – подводящий патрубок; 4 – правый бачок; 5 – резиновая подушка нижнего крепления; 6 – пробка сливного отверстия; 7 – отводящий патрубок; 8 – левый бачок

Расширительный бачок служит для компенсации изменяющегося объема охлаждающей жидкости в зависимости от ее температуры. Бачок изготовлен из полупрозрачной пластмассы. На его стенки нанесены метки «max» и «min» для контроля уровня охлаждающей жидкости, сверху расположена наливная горловина, герметично закрытая пластмассовой пробкой 35 с двумя клапанами внутри нее (впускным и выпускным), собранными в едином блоке. Выпускной клапан открывается при давлении 130–150 кПа (1,3–1,5 кгс/см2), обеспечивая повышение температуры начала закипания охлаждающей жидкости и предупреждая интенсивное парообразование. При охлаждении жидкости ее объем уменьшается и в системе создается разрежение. Впускной клапан в пробке открывается при разрежении около 3 кПа (0,03 кгс/см2) и пропускает воздух в расширительный бачок.

расширительный бачок

Расширительный бачок

Замена крышки расширительного бачка крышкой без клапанов, даже подходящей по размеру и резьбе, приведет к недопустимому поднятию давления в системе охлаждения (на горячем двигателе) и, как следствие, к утечке охлаждающей жидкости в соединениях шлангов с патрубками.

крышка расширительного бачка, с клапаном

Крышка расширительного бачка

Работоспособность клапанов крышки очень важна для системы охлаждения, но часто при закипании охлаждающей жидкости и других проблемах, водители касаются в первую очередь термостата, забывая про клапаны крышки. Негерметичность выпускного клапана приводит к снижению температуры закипания охлаждающей жидкости, а его заклинивание в закрытом состоянии — к аварийному повышению давления в системе, что может вызвать повреждение радиатора и шлангов.

Водяной насос центробежного типа обеспечивает принудительную циркуляцию жидкости в системе охлаждения, установлен на передней плоскости блока цилиндров и приводится во вращение зубчатым ремнем привода газораспределительного механизма. Ось вращения шкива насоса выполнена эксцентрично оси его корпуса, что позволяет поворотом корпуса вокруг оси регулировать натяжение ремня. В насосе установлены закрытые подшипники, не нуждающиеся в пополнении смазки. Насос ремонту не подлежит, поэтому при отказе (течь жидкости или повреждение подшипников) его заменяют в сборе.

Для будущего автомобилиста! Со временем объем жидкости в системе охлаждения Chevrolet Lanos уменьшается, этот уровень необходимо проверять, восполняя потерянное количество.

Термостат с твердым термочувствительным наполнителем поддерживает нормальную рабочую температуру охлаждающей жидкости и сокращает время прогрева двигателя. Он установлен в специальном гнезде на передней поверхности блока цилиндров и прижат к нему корпусом. При температуре охлаждающей жидкости до 87 °С термостат полностью закрыт и жидкость циркулирует по малому контуру, минуя радиатор, что ускоряет прогрев двигателя. При температуре 87 °С термостат начинает открываться, а при 102 °С открывается полностью, обеспечивая циркуляцию жидкости через радиатор.

термостат

Термостат

Электрический вентилятор установлен в кожухе за радиатором. На автомобилях с системой кондици­ онирования воздуха устанавливаются два вентилятора – основной (большего размера) и дополнительный. Работой основного и дополнительного (при его наличии) вентиляторов управляет электронный блок управления (ЭБУ) двигателем, который через соответствующее реле обеспечивает вращение крыльчатки вентилятора с двумя скоростями. ЭБУ включает основной вентилятор на низкую скорость при температуре охлаждающей жидкости 93 С, на высокую скорость – при 97 С, переводит вентилятор с высокой скорости на низкую при 94 С и выключает его при 90 С. Дополнительный венти­ лятор включается ЭБУ на низкую скорость при включении системы кондиционирования воздуха, а на высокую – при температуре охлаждающей жидкости 97 С или достижении давления в нагнетающей магистрали кондиционера 1 882 кПа.

Вентиляторы системы охлаждения: 1 – основной вентилятор; 2 – дополнительный вентилятор (автомобиль с кондиционером )

В систему охлаждения с помощью шлангов и включен радиатор отопителя салона.

Читайте также:  Дефектные поставки запчастей для General Motors

Датчик указателя температуры охлаждающей жидкости установлен на впускном коллекторе с правой стороны по ходу движения автомобиля. Датчик выдает информацию на указатель температуры в комбинации приборов.

датчик температуры охлаждающей жидкостиДатчик указателя температуры охлаждающей жидкости

Шланги системы охлаждения

Прежде чем снять шланг, трубопровод или соединение, слейте охлаждающую жидкость. Используйте отвертку, чтобы ослабить крепления хомутов шлангов большого диаметра, затем переместите хомуты назад на шланге и отсоедините от соединения. Шланги меньшего диаметра закрепления при помощи пружинных хомутов, которые можно расширить, сжав их выступы при помощи пассатижей.

Если шланг не удается отсоединить, проверните его на соединении, прежде чем попытаться снять. Если все ваши попытки оказались тщетными, разрежьте шланг при помощи острого ножа, затем разделите его на две части. Это означает, что шланг придется заменить. Удалите трубопроводы системы охлаждения и соединения на головке блока цилиндров и в блоке цилиндров, отсоединив шланги, затем отвернув их болты крепления. Если вы сняли их, уплотнительные кольца придется заменить.

Установка шлангов

Установите хомут, затем подсоедините его к соответствующему соединению. Если шланг трудно установить на соединение, его можно размягчить, окунув в горячую воду, или вы также можете использовать небольшое количество мыльной воды в качестве смазки. Проверните шланг на соединении, чтобы установить его в исходное положение, прежде чем установить сверху хомут и зафиксировать его. Если трубопроводы и шланги системы охлаждения были сняты с двигателя, установите новые уплотнительные кольца и смажьте их смазкой, затем установите их и затяните болты крепления моментом затяжки, указанным в спецификациях.

Почему на Daewoo/Chevrolet Lanos устанавливаются радиаторы разных размеров

На Lanos устанавливаются радиаторы охлаждения разного типоразмера. Что является причиной этого? Наверняка вы обратили внимание, что под капотом установлены теплообменники, которые имеют отличительные конструктивные особенности. В Lanos используются радиаторы двух типов:

  • Широкая и короткая – устанавливаются на автомобили Lanos без кондиционера

Короткий радиатор на Ланосе с одним вентилятором

  • Плоские и длинные – используются на Lanos с кондиционером, а также на автомобилях, где может быть установлена ​​система кондиционированияПлоский радиатор с двумя вентиляторами Lanos

В Lanos с плоскими теплообменниками используются 2 охлаждающих вентилятора. Для охлаждения короткого теплообменника используется вентилятор.

Также следует знать, что на Lanos объемом 1,3 и 1,4 литра устанавливаются короткие радиаторы, охлаждаемые 1 вентилятором. В ланосах объемом 1,5 и 1,6 литра используются длинные теплообменники, охлаждаемые двумя вентиляторами.

Как определить необходимость замены ОЖ на Lanos

Очень полезно знать, как часто нужно менять охлаждающую жидкость в автомобиле. Однако не всегда актуально, так как мало кто из автовладельцев помнит, когда производилась последняя замена. Чтобы определить, пора ли менять антифриз на Ланос, Смысл и Шанс, необходимо довериться некоторым методам.

Срок службы охлаждающей жидкости зависит не только от рекомендаций производителя, но и от качества и типа охлаждающей жидкости, а также материала используемых радиаторов. Для сравнения, автопроизводители Lanos, Sens и Chance рекомендуют заменять охлаждающую жидкость каждые 40000 км или 3-4 года, тогда как компания Volkswagen предоставляет срок эксплуатации.

Как узнать, когда менять антифриз на Ланосе

Сегодня производители выпускают антифриз нового поколения, ресурс которого увеличен до 200 тысяч километров. Этот ресурс определяется наличием антикоррозионных присадок. Покупать такую ​​дорогую охлаждающую жидкость для недорогой машины не рационально, поэтому при использовании антифриза ее следует менять каждые 3-4 года.

определить необходимость замены антифриза на Ланосе можно по состоянию охлаждающей жидкости. Жидкость должна быть чистой, без грязи, ржавчины и других отложений. Если состояние жидкости неудовлетворительное, ее необходимо заменить и одновременно промыть систему. Желательно сразу перейти к тому типу жидкости, которая была введена в систему с завода. Узнать тип жидкости можно в технической документации на автомобиль. Однако найти охлаждающую жидкость аналогичной марки может быть проблематично, поэтому мы используем наиболее подходящий тип охлаждающей жидкости.

Причины замены жидкости в системе охлаждения

Жидкость может быть представлена ​​не только антифризом, не запрещено использовать также дистиллированную воду. Все антифризы схожи по рецептуре производства с той лишь разницей, что некоторые более агрессивны по составу. Оптимальный состав, по советам механиков, – антифриз с пурпурным оттенком. Температура кипения – отличительный признак антифриза от дистилляции. Замена жидкости необходима из-за ограниченности ее ресурса, израсходовав который, она теряет прежнее качество.

Загрязнение системы приводит к необходимости замены циркулирующей жидкости – изнашиваются радиаторная часть, шланги системы охлаждения Lanos.

Что происходит загрязнении системы охлаждения:

  • оседание солей в радиаторном устройстве, блоке цилиндров;
  • забивание пылью, металлической стружкой;
  • накопление  отложений из-за оксидов.

Охлаждающая жидкость контролируется расширителем. Мутный осадок, твердые частицы – повод его поменять.

Какой тип охлаждающей жидкости использовать?

Замена антифриза в автомобиле Daewoo или Chevrolet Lanos – важный шаг в обслуживании автомобиля. Нормальная работа системы охлаждения невозможна при использовании «Тосола» некачественного или с исчерпанным сроком службы. Для начала рассмотрим, какая охлаждающая жидкость используется в Chevrolet Lanos.

Замена антифриза в Chevrolet Lanos должна производиться с учетом требований производителя автомобиля. Поэтому в системах охлаждения этих автомобилей следует использовать только расходные материалы на основе этиленгликоля. Мы не будем говорить о конкретных марках жидкостей, которые можно использовать – их очень много. Покупая охлаждающую жидкость, обязательно ознакомьтесь с ее составом, он указан на этикетке на обратной стороне упаковки.

Кроме того, использование природной воды запрещено. Если вам пришлось доливать воду, например, когда вся охлаждающая жидкость по каким-то причинам закипела и двигатель перегрелся, то при первой же возможности ее следует поменять на полноценную охлаждающую жидкость. Особенно, если это случилось зимой. При минусовой температуре вода замерзает, что может повредить компоненты системы охлаждения.

Как определить, какая охлаждающая жидкость заливается в машину

Если вы забыли или купили машину, но не узнали от предыдущего владельца, какой тип охлаждающей жидкости в ней использовался, вы можете узнать сами. В качестве охлаждающей жидкости используются два типа охлаждающих жидкостей: летняя ОЖ и зимняя (антифриз). Чтобы узнать, какая именно охлаждающая жидкость залита, нужно обратить внимание на следующие факторы:

  1. Морозостойкость: для этого не нужно ждать, пока наступит холод.
    Наполните бутыль жидкостью из расширительного бачка и поместите в морозильную камеру. Если охлаждающая жидкость не замерзла через 20-30 минут, это качественный антифриз. Замерзание жидкости говорит о том, что в систему залита жидкость низкого качества.
  2. Цвет: антифриз окрашен в синий цвет, а охлаждающая жидкость имеет несколько вариантов цвета. Если в баке есть жидкость синего цвета, велика вероятность, что это антифриз будет заливаться в систему. Мало кто знает, но антифриз тоже бывает красного цвета и имеет температуру кристаллизации -65 градусов. Однако такие жидкости коммерчески не доступны, а предназначены для использования в сложных полярных условиях.
  3. Использование ареометра – это специальный инструмент для определения плотности.
    Плотность антифриза находится в пределах от 1,073 до 1,079 г / см3, а антифриз имеет более низкий показатель плотности.
Читайте также:  Renault Logan 2017 года

Антифриз, выпускавшийся в 70-е годы при СССР, отличался от современных аналогов высоким качеством. Помимо устойчивости к кипению и кристаллизации, антифриз менял цвет при уменьшении количества добавок. Когда синяя жидкость стала бесцветной, это означало, что ее нужно заменить. Выпуск качественного антифриза продолжался до 1990-х годов, после чего производство было сокращено и закрыто. Однако жидкости под названием «Тосол» продолжали выпускаться на различных предприятиях Российской Федерации.

Современные производители антифризов при изготовлении используют неорганические соединения и другие вещества, не соответствующие стандартам. Это приводит к тому, что жидкости не работают более 2 лет и имеют низкую температуру кипения (до 110 градусов). Исходя из сложившейся исторической ситуации с антифризами, сегодня многие автомобилисты предпочитают использовать зарубежные аналоги, что нельзя назвать неправильными. Воспользовавшись одним из вышеперечисленных способов, можно выяснить, что именно заливается в систему охлаждения Lanos.

Какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателей Daewoo/Chevrolet Lanos

Сегодня на рынке представлено много типов хладагентов. Какой тип охлаждающей жидкости лучше выбрать, зависит от многих факторов. Чтобы решить, какой антифриз заливать в систему охлаждения двигателя, следует ознакомиться с этим материалом, на основании которого вы сможете принять правильное решение.

Что лучше заливать тосол или тосол в Ланос

Специалисты рекомендуют заливать антифриз в Lanos той марки, которую изначально заливали на заводе. В этом случае даже не требуется предварительная промывка системы. Если выбран антифриз другой марки (в большинстве случаев), перед его заменой выполняется процедура промывки.

Что нужно для замены антифриза на Daewoo/Chevrolet Lanos

Перед тем, как проводить работы по замене антифриза на Ланосе, необходимо убедиться в наличии необходимых инструментов. Процедура замены несложная, и для ее выполнения необязательно ехать в прокат автомобилей. С этой задачей справится даже новичок, предварительно подготовив необходимое оборудование, материалы и инструменты. Чтобы заменить охлаждающую жидкость, убедитесь, что у вас есть следующие инструменты:

  1. Набор гаечных ключей и отверток;
  2. Плоскогубцы;
  3. Разъем;
  4. Емкость для слива старой жидкости не менее 5 литров. Категорически запрещается сливать хладагент в землю, так как он вреден для окружающей среды. После слива жидкости в емкость ее необходимо утилизировать. Антифриз содержит этиленгликоль, который способствует возникновению раковых опухолей;

Из материалов вам понадобится антифриз в необходимом количестве. Если антифриз не разбавлен, то отдельно приобретается дистиллированная вода. Для промывки системы вам понадобится емкость со специальной жидкостью (реагентом), которую заливают в систему, смешивая со старой охлаждающей жидкостью.

Что нужно для замены охлаждающей жидкости на Ланосе

Учитывая то, что после слива в системе остается 1,5-2 литра воды, что связано с конструкцией системы двигателя, при использовании концентрата необходимо будет разбавить его в следующем количестве:

  • смешать 3,5 л концентрата с 1,5 л дистиллированной воды;
  • для разбавления концентрата использовать обычную воду нельзя, так как при отрицательных температурах он замерзает;

Когда все подготовительные работы будут завершены, остается приступить к соответствующим работам по замене. Давайте сначала рассмотрим, как отмыть систему охлаждения двигателя.

Тонкости проведения замены ОЖ

Система охлаждения шевроле ланос

Работу выполняет самостоятельно автомобилист или специалисты СТО. Двигатель должен остыть – основной закон успеха в этом деле. Процедура сопровождается защитными средствами для обеспечения индивидуальной безопасности человека. Следует выбрать хорошие инструменты, приспособления для слива охлаждающей жидкости, резиновые перчатки, моющие добавки. «Стального коня» нужно поставить на эстакаду для лучшего дренажа.

Шланг радиатора снят, емкость заменена. Открыв вентиль на резервуаре, вы можете начать слив.

Как провести предварительную промывку системы охлаждения авто

Перед заменой антифриза необходимо промыть систему. Эта процедура ни в коем случае не является обязательной, но ее рекомендуется выполнять в таких ситуациях:

  • При смене типа охлаждающей жидкости, например, если ранее был залит антифриз G11, но планируется использовать G12 или G13;
  • При изменении типа охлаждающей жидкости, например, если антифриз пролился, и вы планируете использовать антифриз;
  • Если слитый хладагент имеет красноватый цвет или признаки засорения.

Первичный процесс промывания – это выполнение следующих манипуляций:

  1. Для промывки используется специальная жидкость – реагент, который заливается в расширительный бачок. Перед заливкой промывочной жидкости двигатель необходимо прогреть до рабочей температуры;

Система охлаждения заправки Lanos

  1. Залейте жидкость и дайте двигателю поработать не менее 10-20 минут;
  2. В этом случае следует по максимуму включить печку в машине, чтобы помыть радиатор печки.

После того, как двигатель проработает 10-15 минут, его можно выключить и приступить к сливу и замене охлаждающей жидкости.

Некоторые рекомендуют промывать систему реагентами обычной или дистиллированной водой, которую заливают в систему после слива охлаждающей жидкости, однако производители реагентов рекомендуют смешивать состав с антифризом или антифризом, что улучшает моющие свойства.

Протечки и проблемы

Проблемы с системой охлаждения в Lanos характерны для большинства автомобилей. Время от времени необходимо менять термостат, насос. Иногда время от времени начинает течь расширительный бачок.

Читайте также:  Не заводится Chevrolet Lanos — причины, описание, методы устранения

Утечка антифриза из труб из-за износа, а также из-за сломанных хомутов. Кроме того, в системе могут возникнуть утечки избыточного давления из-за выхода из строя перепускного клапана, расположенного в крышке расширительного бака. Поэтому рекомендуется периодически заменять крышку.

Основные причины протечек:

  • недостаточное заполнение теплоносителя;
  • во время наводнения образовался шлюз;
  • трещины или царапины на трубах;
  • заслонка недостаточно закрыта;
  • проблемы с радиатором;
  • другие проблемы в системе охлаждения;
  • хомуты недостаточно тугие;

Количество антифриза в системе охлаждения, таблица объема

Модель Объем двигателя, литры Объем антифриза в системе, литры Оригинальная жидкость/аналоги
Daewoo/Chevrolet Lanos бензин 1.6 7.0 General Motors Dex-Cool Longlife
бензин 1.5 Havoline XLC
бензин 1.4 Coolstream Premium
бензин 1.3 Kroon Antifreeze Oil SP 12

Замена термостата в системе охлаждения двигателя Daewoo/Chevrolet Lanos

Как только наступают холода, важность правильного функционирования системы охлаждения значительно возрастает. На Daewoo/Chevrolet Lanos с 1,5-литровыми моторами, как правило, проблем с системой нет, однако нужно быть готовым к тому, что замена термостата может оказаться актуальной.

Какой термостат лучше установить, как это сделать наиболее эффективно, рассмотрим далее.

Никому не нужно объяснять, что термостат Daewoo/Chevrolet Lanos – один из основных элементов системы охлаждения. Неисправный клапан термостата вызовет перегрев двигателя или двигатель не сможет прогреться до рабочей температуры. В первом случае клапан заблокирован в закрытом положении, поэтому антифриз не попадает в радиатор. Во втором клапан постоянно открыт, что в холодное время года не дает двигателю выйти на рабочий температурный диапазон. Это первая проблема.


Термостат Daewoo/Chevrolet Lanos

Вторая – оригинальный термостат Lanos начинает закрываться при температуре 87 градусов и пускать жидкость по большому кругу. В зависимости от условий и режима эксплуатации этой температуры может не хватить, поэтому многие предпочитают устанавливать не оригинальный термостат GM, а альтернативный 92-градусный термостат Lanos.

Что интересно, многие замечают ряд изменений при использовании термостата Lanos 92 градуса:

  • повышение температуры в салоне в холодное время года;
  • более активный нагрев до рабочей температуры;
  • сокращение времени прогрева двигателя зимой.

Стандартные термостаты на 92 градуса

Всего 5 градусов, но помимо перечисленных достоинств владельцы отмечают экономию топлива, особенно зимой. При этом летом 92-градусный термостат не приводит к перегреву. На рынке можно найти разные типы термостатов для Lanos:

  • стандартный термостат на 87 градусов General Motors с каталожным номером 96143939;
  • термостат Wahler на 92 градуса с номером 3017.92D2;
  • термостат Vernet на 92 градуса с артикульными номерами 96143939, 3038094 или 4898.92;
  • термостат Кар 87 градусов с номерами 96143939, D20002D.

Термостат Wahler

Заменить термостат можно двумя способами: со снятием ремня ГРМ и без. Если вам не нужно заменять ремень ГРМ, не снимайте его полностью.

Для замены термостата нам потребуется:

  • стандартный набор инструментов;
  • две пластиковые стяжки любой длины;
  • емкость слива антифриза;
  • герметик крышки.

Если все готово, можно приступать к работе.

  1. Устанавливаем машину на ровную поверхность;
  2. Открываем пластиковый вентиль радиатора и сливаем охлаждающую жидкость;
  3. Ослабляем хомут воздуховода, отсоединяем шланг подачи воздуха к воздушному фильтру и снимаем его;
  4. Ослабляем болт натяжения ремня генератора;
  5. Ослабляем три болта на шкиве рулевого управления с гидроусилителем;
  6. Снимаем приводной ремень;
  7. Откручиваем три болта шкива ГУР и снимаем шкив;
  8. Откручиваем два болта насоса гидроусилителя руля и проталкиваем его как можно дальше;
  9. Снимите крышку ремня ГРМ;
  10. Проверяем установку зубчатых шкивов по приметам;
  11. Двумя стяжками прочно фиксируем ремень на отверстиях шкива привода распредвала;
  12. Маркером отмечаем метку на зубчатом валу коленчатого вала;
  13. Откручиваем болт шкива привода распредвала и аккуратно снимаем его вместе с ремнем, фиксируем, выдерживая натяжение ремня, резьбой;
  14. Откручиваем заднюю крышку ремня ГРМ и максимально откладываем в сторону;
  15. Теперь у нас есть доступ к двум винтам, которые крепят крышку термостата, откручиваем их;
  16. Снимите крышку термостата и вытащите ее.

Термостат на Daewoo/Chevrolet Lanos с прокладками

Устанавливаем новый термостат, проверив качество прокладок и смазав крышку термостата герметиком.

Сборку проводим в обратной последовательности. После сборки залейте антифриз, проверьте правильность фаз газораспределения. Так вы сможете самостоятельно заменить термостат буквально за 30-40 минут. Удачной работы и стабильной температуры двигателя!

Устранить избыточное давление в системе охлаждения Daewoo/Chevrolet Lanos 2005 — 2009 г.в.

В крышке расширительного бачка два клапана: входной и выходной. Выпускной клапан играет важную роль в обеспечении оптимальной температуры двигателя. Поддерживает в системе избыточное давление не менее 0,13-0,15 МПа (1,3-1,5 кгс / см2), обеспечивая повышение температуры в начале закипания теплоносителя и предотвращая интенсивное испарение. К сожалению, при блокировке клапана в закрытом положении при перегреве возникает значительное превышение избыточного давления – более 0,15 МПа (1,5 кгс / см2), что может привести к разрыву расширительного бака или одной из труб. В свою очередь, заклинивание клапана в открытом положении приводит к преждевременному закипанию теплоносителя. Чтобы клапан не застрял в крышке расширительного бачка и, следовательно, не повредил расширительный бачок, желательно отрезать часть выходной пружины запорного клапана.

Инструменты:

  • плоская отвертка среднего размера;
  • кусачки.

Порядок действий для устранения избыточного давления

1. Откройте капот Chevrolet Lanos и снимите крышку расширительного бачка.

2. Используя плоскую отвертку, извлеките выпускной клапан из-под крышки.

3. Разберите выпускной клапан на части и очистите от загрязнений.

4. С помощью плоскогубцев укоротите пружину на 2 оборота и установите детали выпускного клапана в обратном порядке.

5. Накрутите крышку на расширительный бачок Chevrolet Lanos.

 

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ