Значение и задачи топливного фильтра
Каким бы безупречным ни был производственный процесс, топливо всегда будет содержать определенное количество примесей. Их количество не критично, но при транспортировке к потребителю песок, мелкий мусор и другие частицы сора могут проникнуть в топливо. Также не забывайте, что на относительно старых машинах бензобак постепенно разрушается, куски стен отрываются и попадают в бензин. Конечно, все это сказывается на работе двигателя.
Решением этих проблем является топливный фильтр. В автомобилях с карбюратором он защищает жиклеры от пыли и других мелких частиц. Большой блок сопел грозит падением мощности и массой других проблем. В двигателе с инжектором фильтры предотвращают засорение инжекторов. Обильный налет приведет к неправильной работе силовой установки. Самый требовательный двигатель – дизельный. Здесь требуется качественная очистка, поэтому топливные фильтры на автомобилях с дизельным топливом всегда необходимо вовремя заменять.
Топливный фильтр на Renault Logan в оригинальной упаковке
В конструкцию фильтра могут входить элементы грубой и тонкой очистки топлива. Очень часто используется качественная бумага, способная задерживать частицы до 5 микрометров. Подобная бумага используется при строительстве масляных фильтров. Поэтому фильтр необходимо менять, так как от него напрямую зависит работа двигателя.
Где располагается фильтр и каковы причины его замены?
В версии Logan первого поколения топливный фильтр расположен под днищем автомобиля. В соответствии с правилами инструкции по эксплуатации замена этого расходного элемента потребуется с периодичностью 30 тыс. км. Качество бытового топлива вносит некоторые изменения в этот интервал плановой замены. Единого критерия нет, поэтому решение о необходимости замены остается за владельцем автомобилей Renault Logan 1.4 и Renault Logan 1.6 исходя из индивидуальных особенностей эксплуатации.
Признаки засоренности фильтра
Первым и основным симптомом засорения топливного фильтра являются толчки и нестабильность двигателя при движении на любой передаче.
Также в список признаков снижения эффективности топливного фильтра входят:
- падение мощности двигателя, ухудшение динамики автомобиля;
- затрудненный подъем автомобиля на горку;
- блок питания регулярно отключается;
- заметное увеличение расхода топлива;
- появление рывков в двигателе;
Обратите внимание, что эти симптомы не обязательно указывают на повреждение топливного фильтра, но мы рекомендуем сначала заменить его, особенно если пришло время выполнить процедуру, основанную на пробеге.
К сожалению, визуально осмотреть деталь не представляется возможным. Фильтры часто производятся в закрытом корпусе, поэтому визуально оценить их засорение невозможно. На автомобиле второго поколения фильтр еще сложнее разобрать.
Периодичность замены
В техническом руководстве к автомобилю представлена информация о том, как часто нужно менять топливный фильтр в баке Renault Logan. Производитель рекомендует устанавливать новую деталь каждые 120 тыс. километров. Фильтр довольно живучий, но есть несколько нюансов. Этот параметр был выбран исходя из того, что водитель использует качественное топливо. На практике качество бензина на СТО оставляет желать лучшего, не говоря уже о возможности случайного попадания в бак песка, воды и мусора.
Топливный фильтр: пробег 50 000 км
Однако, как уже было сказано выше, из-за того, что российский бензин не самого лучшего качества, стоит менять фильтр в несколько раз чаще. Таким образом, ориентировочная отметка 50 000 – 60 000 километров становится плановой и соответствует прохождению пробега ТО.
Какой фильтр ставится на заводе?
Фильтры классифицируются по каталожному номеру. Производитель устанавливает очистные устройства следующих позиций:
- 6001546326;
- 7700845973;
- 7701068107;
- 7700845961
Артикул 7700845961
Эти детали можно приобрести у официального дилера или в магазинах автозапчастей с хорошей репутацией. Стоимость фильтров от 500 до 800 рублей. На первом этапе устройства находятся в рабочем состоянии. Детали для дизеля (арт. 164002670R) и бензина конструктивно различаются. Кроме того, необходимо помнить, что оригинальный фильтр может стоить не менее пятисот рублей – деталь по заниженной цене может оказаться подделкой сомнительного качества. Поддельный аналог не сможет правильно отфильтровать топливо автомобиля, что приведет к выходу из строя клапанов бензонасоса.
Как выбрать топливный фильтр для Renault Logan? Аналог или оригинал?
Выбор продукта зависит от поколения автомобиля. В первом используется быстросменный фильтр в форме цилиндрического элемента. Седло идентично для всех типов двигателей (1,4 и 1,6 л). Каталожный номер этого товара 7700845961. Максимальная стоимость достигает 400-500 рублей. Водители настоятельно рекомендуют покупать оригинальные товары. Он наивысшего качества по сравнению с более дешевыми аналогами.
Безусловно, оригинальный элемент обеспечит более надежную и долговечную работу топливной системы автомобиля. Однако бывают ситуации, когда невозможно установить оригинал. В этом случае стоит обратить внимание на качественные аналоги. Среди них выделяются следующие бренды:
- SCT (ST 393) – 240–359 руб
- АТ (2161-200FF) – 250–500 руб.
- Big GB-331PL – 300–500 руб.
- MANN WK 6002;
- Mahle KL 416/1;
- Bosch 0450905287.
Цена на эти модели, как правило, в два раза ниже заводской продукции.
Во втором поколении Renault Logan изменилась конструкция и в топливный насос интегрировали в систему очистки топлива. Водители, со своей стороны, могут выполнить два действия: заменить крупную сетку в конструкции насоса. Его артикул 6001546326. Цена на рубашку невысока, поэтому искать аналоги нет смысла. Сам фильтр можно менять только вместе с топливным насосом. Последний имеет каталожный номер 6001547605 и цену 15-20 тыс. рублей. Если вас беспокоит работа топливной системы, закажите оригинал. В противном случае, конечно, купите аналог Asam 30290 или Bosch 0986580957.
Самостоятельная замена фильтра на Renault Logan
При замене фильтрующего элемента автомобиля следует помнить, что в моделях до 2007 года он находится рядом с бачком. На автомобилях 2008, 2009, 2010, 2011, 2012, 2013, 2014, 2015, 2016, 2017 фильтр расположен непосредственно в топливном баке. Элемент фильтра тонкой очистки встроен в бензонасос, фильтр грубой очистки – это специальная сетка, расположенная в топливном модуле автомобиля. Эти детали стоит менять вместе.
1,6-литровые модели Renault Logan были сняты с производства в 2006 году, когда топливный фильтрующий элемент был установлен рядом с баком. Модели 2007 года выпуска (1,4 л) имеют «встроенный» фильтр. Чтобы узнать расположение элемента, нужно знать версию автомобиля: 1,4 или 1,6 литра, шестнадцатиклапанный или восьмиклапанный двигатель.
На Renault, где топливный насос совмещен с топливным фильтром, последний заменяется только вместе с заменой насоса. Других вариантов крепления новой детали просто нет. Данная процедура в силу объективной сложности не проводится самостоятельно. Выполнять его следует исключительно в автосервисе.
Но на автомобилях, выпущенных до 2006 года, вы можете поменять фильтр самостоятельно. Как это сделать, мы расскажем позже, а сейчас обратим ваше внимание на необходимость проведения ряда подготовительных мероприятий, которые предшествуют процессу замены топливного фильтра Renault Logan
Особенности процедуры замены топливного фильтра
Сложность и продолжительность работы зависят от типа фильтра. Если у вас машина первого поколения, все будет достаточно просто. Если фильтр встроен в бензонасос, придется разбирать весь блок. Далее мы опишем особенности замены каждого типа фильтра. Заранее подготовьте полный набор инструментов, в который входят:
- набор ключей;
- смотровая яма / эстакада или подъемник (для машин первого поколения);
- средство WD-40 и металлическая щетка;
- экстрактор;
- отвертка;
- емкости для излишков бензина, которые могут капать из труб;
- новая деталь.
Конечно, вам понадобится качественное освещение, поэтому подготовьте фонарик, если в вашей мастерской или гараже слабые лампочки.
Подготовительные работы
Порядок замены фильтра зависит от поколения вашего Renault. Позже мы увидим, какие инструменты нужны и где находится топливный фильтр на Renault Logan. Перед началом работы водителям рекомендуется сбросить давление в топливной системе. Это необходимо для того, чтобы во время переключения топливо под давлением не разбрызгивалось во всех направлениях. Это особенно актуально, когда доступ к топливному насосу осуществляется через салон. Чтобы сбросить давление в топливной магистрали, нужно сделать следующее:
- Откройте капюшон;
- Отсоедините отрицательную клемму аккумуляторной батареи;
- Рядом с аккумулятором находится релейный блок. Необходимо снять реле, которое отвечает за бензонасос. Расшифровка местоположения обычно указывается на задней крышке. Также в сети есть карта блока предохранителей и реле;
- Подключите аккумулятор и запустите двигатель. Машина должна поработать 2-3 минуты, а затем замерзнуть;
- Затем можно выключить зажигание и снова снять минусовую клемму.
Отключение аккумулятора – важный момент. Помните, что вы работаете с топливом. Пары бензина легко воспламеняются, поэтому необходимо исключить возможность возникновения искр. В идеале производить замену в хорошо проветриваемом помещении.
Правила пожарной безопасности
При работе с топливной системой автомобиля нужно быть предельно осторожным, так как только дошкольники не знают о взрывоопасной смеси воздуха с бензином. Поэтому заранее удалите все открытые источники огня и откройте ворота гаража, чтобы обеспечить приток воздуха. В этом случае не следует закрывать двери автомобиля, так как вентиляция салона будет происходить через них. Если есть возможность, то лучше выполнять работы на свежем воздухе.
Инструкция по замене топливного фильтра на старых моделях Renault Logan
- На первом этапе работ, чтобы добраться до топливного фильтра, поднимаем машину домкратом или загоняем в смотровую яму;
- с правой стороны задней части днища находим топливный фильтр. С помощью специальной жидкости «WD-40» удаляем тряпкой всю грязь;
- устанавливаем под чистящий элемент емкость для слива оставшегося бензина;
- с двух сторон вытаскиваем ремни крепления (зеленые и красные кнопки) и отсоединяем наконечники топливных трубок;
- оттягиваем хомут и снимаем с него топливный фильтр;
- устанавливаем новый фильтр в обратном порядке. При установке обратите внимание на стрелку на его корпусе, она указывает направление движения топлива;
- затем надеваем наконечники тройников и топливопровод на фитинги фильтра, пока зажимы не встанут на место;
- подключаем колодку проводов к разъему крышки топливного модуля, а клемму провода к минусовой клемме АКБ;
- для заполнения топливной системы запускаем двигатель. В этом случае щелчки работающего топливного насоса будут слышны в течение 2-4 секунд. Когда насос остановится, проверьте герметичность соединений топливопровода и фильтра. Тройник и топливопровод с поврежденными наконечниками, неисправными хомутами и фильтр с негерметичным корпусом заменяются новыми.
Замена фильтра на авто 1-го поколения
Для начала нужно узнать расположение топливного фильтра Renault Logan. Здесь все очень просто: он расположен в задней части днища, ближе всего к правому заднему колесу. Визуально он будет располагаться под бензобаком. Фильтр имеет вид цилиндрического элемента вдоль ладони. Есть две металлические трубы. Найдя предмет, выполните следующие действия:
- Очистите поверхности фильтра и разъемы от грязи с помощью WD-40 и тряпки;
- Подставьте под фильтр пустую емкость, чтобы бензин не пролился на пол при разборке;
- С двух сторон нажмите на планки крепления (выполненные в виде зеленой и красной пуговиц) и отсоедините патрубки патрубков;
- Потяните за зажим и снимите весь фильтр с гнезда;
- Установите новый фильтр. Подсоедините всю фурнитуру и зажимы. Обратите внимание, что на фильтре есть стрелка, показывающая, как его правильно установить;
- Заведите автомобиль и убедитесь, что топливный насос перекачивает бензин по магистрали.
Последний шаг – проверка герметичности всех соединений. Не должно быть капель топлива. Если они обнаружены, проверьте целостность труб и хорошее соединение. Процедура довольно проста и займет 10-20 минут вашего времени. Что еще более важно, нет необходимости углубляться в конструкцию автомобиля и разбирать какую-либо часть автомобиля для замены фильтра.
Замена фильтра на авто 2-го поколения
Чуть меньше повезло водителям нового Renault Logan. Замена фильтра возможна только вместе с топливным насосом, поэтому придется разбирать весь блок. Также мы рекомендуем тщательно очистить грубый трикотаж. Его может сдуть мусором или смыть грязь сильным напором воды. Если сеть в плачевном состоянии, купите новую.
Топливный фильтр на Renault Logan в новых моделях спрятан в том же бензонасосе, поэтому нужно искать именно этот агрегат. Он расположен под задними пассажирскими сиденьями, поэтому разборка сложнее, чем в предыдущей инструкции. Инструкция по замене бензонасоса включает:
- Снимаем сиденья задних пассажиров. Будьте осторожны с обивкой.
- Вы найдете техническую дыру в корпусе. Это крышка бензонасоса. На крышке есть стрелка, указывающая расположение защелки. На этом этапе вам нужно приподнять крышку с помощью плоской отвертки. Резко не тяните, нитки есть.
- Поверхности тщательно очистить от грязи.
- К насосу подсоединяется патрубок, удерживаемый небольшой хомутом. Приходится разархивировать и отсоединять от модуля. Если есть две форсунки, отсоедините их обе.
- Отвинтите уплотнительное кольцо. Обратите внимание, что для этого требуется специальный экстрактор.
- Снова очистите все поверхности, чтобы обнаружить капли топлива, которые могли капать из шланга.
- Удалите старый блок, очистите крупную сетку или замените на новую.
- Вставьте новый топливный насос в сиденье. Подсоедините к нему патрубок, установите на место уплотнительное кольцо.
- Затем соберите в обратном порядке и установите сиденья.
Теперь вы можете завести автомобиль и убедиться, что бензин поступает в двигатель и что фильтрующий насос работает нормально. Помните, что симптомы засорения фильтра на самом деле могут указывать на неисправность топливного насоса. В таких случаях замена в автомобилях второго поколения более выгодна, так как решает обе проблемы одновременно.
Диагностика помпы уже требует помощи специалистов. Если после замены этих деталей у вас остались проблемы с двигателем или динамикой машины, обратитесь в сервисный центр.