Свечи зажигания относятся к расходным комплектующим, которые по техническому регламенту необходимо менять через каждые 10 000 км. К их выбору следует относиться со всей ответственностью. Свеча, купленная без учета указаний производителя, может обернуться тем самым «котом в мешке», который приводит к нежелательным последствиям: может стать основной причиной плохого запуска двигателя при малейшем морозе, привести к увеличению расхода топлива и негативно отразиться на динамике машины.
Параметры свечи зажигания производитель выбирает исходя из характеристик камеры сгорания: давления, типа бензина и рабочей температуры.
В конкретных условиях камеры сгорания 8-клапанного двигателя CONS очень важно подобрать необходимое количество свечей зажигания. Это условный параметр, характеризующий давление, при котором смесь самовоспламеняется без образования искры. Западные компании постепенно отходят от этого параметра, условно разделяя свечи на горячие и холодные. Холодные свечи зажигания ввинчиваются в форсированные спортивные двигатели, а горячие свечи зажигания подходят ко всем другим бензиновым двигателям, которые работают без экстремальных нагрузок.
Маркировка
В видео №1 подробно рассказано о маркировке свечей зажигания и процессе их выбора.
Видео №1
Daewoo безоговорочно рекомендует использовать свечи NGK R BPR6E (каталожный номер 94837756) в 8-клапанном двигателе CONS.
Фото №1. Свеча зажигания NGK
Чтобы понять, что это такое, давайте подробнее рассмотрим маркировку этих свечей. И заодно подберем достойные замены по заявленным параметрам.
Расшифровка маркировки BPR6E представлена в таблице:
Код | Значение |
ВР | Диаметр резьбовой части 14 мм, размер ключа 21 мм |
R | В свечу зажигания встроен резистор для подавления радиопомех |
6 | Номер свечения (калильное число) |
E | Длина резьбовой части – 19 мм |
Оригинальная свеча зажигания Champion RN9YC для Daewoo Nexia 8 клапанов
Хорошей альтернативой свечам зажигания NGK являются свечи Champion RN9YC и выступают под тем же номером 94837756. Хотя они имеют некоторые отличия в маркировке, по сути дела, они тот же NGK.
Фото №2. Свеча зажигания Champion RN9YC
.По стандарту маркировка Champion RN9YC означает следующее:
- R – встроенный резистор;
- N – диаметр резьбы 14 мм, под ключ 21 мм;
- 9 – число накала;
- Y – конус радиатора выступает за корпус;
- С – материал покрытия сердечника – медь.
Фото №3. Состояние “чемпионских” свечей зажигания после 14 000 км пробега
Зазоры, допустимые между электродами
Топливовоздушная смесь продукты, образованные в процессе сгорания способны стать причиной коррозии металлических свечных электродов.
При этом искра проскакивает, и высоким напряжением вырываются частицы металла, увеличивая при этом зазоры между электродами в процессе эксплуатации.
Фото №4. «Правильная» искра у свечи с номинальным зазором.
Фото №5. Больший зазор: искра «проносится» между электродами.
Фото №6. При зазоре меньше нормы искра «сужается».
Допустимый уровень показателей между свечными электродами:
- Для двигателей с 4-5 цилиндрами: 0,7-0,9 мм;
- Для двигателей с 6 цилиндрами: 0,9-1,1 мм.
Если зазор между электродами в этой свече зажигания не указан (указывается в конце), то он принимается стандартным – 0,7-0,8 мм.
Какие свечи лучше: никелевые или иридиевые?
Помимо стандартных, в продаже есть свечи с никелевым или иридиевым покрытием либо с электродами из сплава иридия. Есть и более дорогие свечи в сплавах золота и серебра.
В принципе, такие свечи должны прослужить на порядок дольше стандартных. Если классическая свеча зажигания требует замены через 50-60 тыс.км, то иридиевая может прослужить и 100, и 120 тыс.км.
Подводя итог, отметим, что свеча также может быть из любого металла, даже платиновой, но количество вспышек (калильное число) должно быть в пределах, допустимых производителем (6-9).
Когда необходима замена свечей
В инструкции по эксплуатации и сервисных буклетах автомобилей Daewoo Nexia интервал замены свечей зажигания определен как 30 000 км, но эта цифра условная.
При обнаружении сбоев в работе двигателя свечи зажигания следует немедленно заменить, также в случае неисправности свечи зажигания может появиться ошибка «Проверьте двигатель». Как показывает практика использования автомобилей Daewoo Nexia, лучше всего заменять свечи зажигания при пробеге автомобиля 15 000 км, даже если используются свечи зажигания оригинального производства. Хоть свеча зажигания и способна выдерживать очень высокие нагрузки, все же постарайтесь не затягивать с заменой свечей и не забывайте, что хорошие свечи не могут быть дешевыми. Но дороговизна свечей при их своевременной замене окупается увеличением экономии топлива и уменьшением затрат на обслуживание автомобиля.
Как самому поменять свечи зажигания на автомобиле Daewoo Nexia?
- Осторожно снимите свечи зажигания с контактных штифтов. Не дергайте и не тяните за провода.
- Отвинтите свечи зажигания и поместите их рядом с цилиндрами в том порядке, в котором они были сняты. По состоянию свечи зажигания можно понять, к какому цилиндру будет принадлежать проблема.
- При откручивании свечей могут возникнуть затруднения, не следует применять силу, это может повредить провод на голове, можно просто оторвать.
- Запустите двигатель и прогрейте его, после чего можно приступать к откручиванию свечей зажигания.
- При установке новых свечей зажигания помните, что холодные свечи зажигания нельзя вкручивать в горячий двигатель, просто не откручивайте их в следующий раз, когда они вам понадобятся.
- Момент затяжки свечей зажигания составляет 20 Н • м. Это действие выполняется динамометрическим ключом, но если его нет, то завинтите свечу зажигания вручную, пока она не прилегает к уплотнительному кольцу, в то время как свечу зажигания больше нельзя повернуть вручную или гаечным ключом для свечей зажигания без приложения силы. При установке нового комплекта свечей зажигания затяните еще на четверть оборота с помощью свечного ключа. При установке старых свечей зажигания будет достаточно поворота ключа на 15 градусов.
Видео №2
Какие свечи зажигания лучше для 16-клапанной Daewoo Nexia
Видео №3
Штатные свечи для Daewoo Nexia N-150
Фото №7. Знаменитая желтая коробка – свеча NGK BKR6E-11 от Nexia.
Штатные свечи зажигания для 16-клапанной Nexia по конструкции ничем не отличаются от сотен и тысяч других свечей зажигания.
В свече всего пять элементов:
- Контактный терминал для подачи тока высокого напряжения;
- Изолятор – необходим не только для электроизоляции, но и изолирует внешнюю часть свечи зажигания, которая при работе сильно нагревается;
- Волнистый участок изолятора – удерживает колпачок высоковольтного провода;
- Резьбовая часть и электроды, между которыми проскакивает искра;
- Уплотнительная шайба предотвращает утечку газа из камеры сгорания.
О чем может рассказать нагар на свечах?
То как внешне выглядит свеча зажигания, позволит вам определить, насколько оптимальна работа двигателя. Для начала, потребуется хорошо разогреть мотор на мало оживленной трассе. Если производить контрольные замеры после коротких дистанций, то, скорее всего, выводы будут сделаны не совсем верные.
Необходимо рассмотреть изоляторный кончик конуса с электродами на предмет следующих признаков:
- Изолятор окрашен серым или коричневым цветом. Это будет характерно для экономично работающего двигателя и будет значить, что система впрыска отлично отрегулирована;
- Много отложений. Основной причиной будут присадки моторного масла или топлива. Кроме того, это может быть вызвано повышенным расходом моторного масла. Решением проблемы может послужить смена марки масла или топлива;
- Отложения черного цвета, похожие на сажу. Свидетельствует о неправильном подборе калийного числа. Еще причиной может стать совершение частых выездов на малые расстояния, при этом свечой не достигается уровень температуры для самоочищения;
- Изолятор окрашен бурым цветом. Это может быть результатом раннего момента зажигания. Такое возможно при выходе из строя датчика детонации или не правильного функционирования электронного регулирования момента зажигания;
- Оплавления электродов. Характерных причин для этого достаточно много: перегрев двигателя или форсунок, калийное зажигание, благодаря неверному и сбитому моменту зажигания, неисправность датчика детонации сгорания.
- Повреждения изоляторного конуса, например, трещина. Это может быть результатом детонирующего сгорания от залитого некачественного топлива, неверная регулировка зажигания, неисправности датчика детонации, слабое охлаждения двигателя или обедненная смесь при попадании в нее лишнего воздуха;
- Маслянистый налет на поверхности свечи и ее электродах. Возможное повреждение поршневых колец, направляющих для клапанов или маслосъемных колпачков;
- При отсутствии на поверхностях свечей всех признаков, перечисленных выше, работа двигателя все равно не стабильна, есть перебои и характерен медленный запуск, то виной всему все равно могут оставаться свечи. На керамических изоляторах возможно образование мельчайших не видимых трещин, которые при холодном пуске заполняются топливом с конденсатом, что способствует утечке искры. Если свеча снята и дает искру, то это не исключает отказ ее работы на двигателе.