Почему перестают работать дворники и как чинить трапецию

Просто о простом

Трапеция дворников — это тот же механизм, с помощью которого вращательное движение приводного двигателя щеток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд в трапеции нет ничего сложного: разные штанги, шарнирные соединения и втулки. Также непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего не ломается, только со временем стыки забиваются грязью, разъедаются и теряют подвижность. А при таком трапециевидном артрите дворники сначала идут медленнее, а потом просто поднимаются колом.

У работы есть существенное преимущество: для ее выполнения не требуются сложные «приспособления», динамометрические ключи, лифт или синхрофазотрон. Например, мы сделали все обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей.

Вам понадобятся:

  • отвертка
  • гаечные ключи
  • молоток
  • графитовая смазка
  • смазка типа WD4

Почти все трапеции устроены одинаково и в одном месте окисляются.

Есть целый список автомобилей, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы — от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому мы расскажем вам, как все делать на Ford, и если вам посчастливится купить другую машину, внимательно спроецируйте это руководство на свой автомобиль.

Болты и защелки

Сначала снимите провода стеклоочистителя.

Здесь все просто:

  1. снимаем защитные колпачки;
  2. откручиваем гайки и снимаем их с наших осей.


Затем переходим к разборке пластикового жабо.

Верхняя/Нижняя

Фиксируется простыми защелками, которые можно легко сдвинуть с помощью отвертки. Главное, крепко держать ее пальцами, ведь в последний момент защелка может отлететь где-нибудь в подкапотном пространстве.

Снятые крепежи складываем вместе с гайками и шайбами ​​с поводков дворников, вынимаем из паза уплотнительную резину и снимаем половину оборки. И еще раз: все это сделать легко.

Читайте также:  Каковы распространенные проблемы с автоматической коробкой передач Audi


На этом этапе уже хорошо видна трапеция. Некоторые уже останавливаются здесь и выводят ее из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому давайте еще немного поработаем отверткой и еще немного разберем машину. Достаточно открутить всего два болта с колпачками torx, чтобы снять нижнюю часть волана. Зато доступ к трапеции окажется просто шикарным. Поэтому потратим еще пару минут и уберем эту деталь.

Только это нужно делать аккуратно.


Итак, теперь давайте посмотрим на всю трапецию.

В нашем случае трапеция фиксируется тремя болтами, которые мы откручиваем. Теперь его можно вынимать, но опять же — очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что в трапециевидный мотор входят провода, которые не нужно рвать. Снимать клемму необходимо, но это легче сделать, если при дневном свете слегка потянуть за весь жгут. Длина кабелей это позволяет, и инженеры Ford вставляют защелку разъема снизу. Так что закрепить его на месте очень и очень сложно. Поэтому слегка вытаскиваем трапецию, затем снимаем клемму.

Здесь трапеция в наших руках. Вы можете выдохнуть. Но не очень, потому что самое сложное впереди.

Немного силы и много умения

Штифты трапециевидной формы обычно изготавливаются из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Например, в последнее время их часто делают медиаторами для гитаристов. А для машин: это соединения, в которых сила трения должна быть минимальной, а износостойкость — высокой. Он также не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что петли разбирать практически бесполезно: там ничего не становится кислым, а разрывать соединение из любопытства вредно. Что ж, если почините, то и грязь оттуда уберете. Это не будет лишним.

Читайте также:  Популярные модели автосигнализаций Phantom характеристики и отзывы инструкция по установке и эксплуатации


Обратимся теперь к нашему главному врагу. Трапеция закисляется именно в этих точках: это кусты с осями поводков. Как только они не пытаются защитить их всевозможными колпачками и кольцами, а вода все равно попадает и делает свое грязное дело.

Оси необходимо вытащить из втулок. Для этого сначала снимите защитный колпачок и предохранительное кольцо. Я не предупреждаю о мелочности последнего: все знают, что он может летать куда угодно. Но при некотором мастерстве удалить его несложно.


А теперь танец начинается с бубном. Точнее, молотком, «ведешкой» и матюгой. Если трапеция еще не закисла и дворники хоть как-то прогулялись, избавиться от осей будет намного проще. Иначе будет сложно. Кроме того, придется стучать молотком по торцу, в котором перерезается провод для самих дворников. Если вы сделаете это с усилием, то не сможете поставить дворник на его место. А без него вытащить ось из втулки сложно.

Здесь помогут смазка WD 40. Тем, кто никогда ими не пользовался, дам только один совет: брызгать на ось и колотить молотком одновременно бесполезно. Сначала нужно опрыскать кислый состав, затем подождать минут пять-десять, после чего можно стучать молотком. Если ось даже немного сместилась из своего положения, процедуру необходимо повторить.

Итак, допустим еще можно было выбить ось. Осталось только смазать ее. Многие ошибочно полагают, что WD-40 сам по себе хорошо смягчает коррозию, удаляет влагу и творит другие чудеса. А еще — детали, на которые она нанесена, никогда не ржавеют. Это неправда. Пока эта чудодейственная жижа не высохнет, ось тоже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла. Но этого не хватит,  лучше всего работает графитовая смазка, которую и нужно нанести. Ну а когда ось обильно смазать, все можно собрать в обратном порядке.

Читайте также:  Tatra с дизелем Deutz

Источники
  • https://inomarkirf.ru/remont-avtomobilej/pochemu-perestayut-rabotat-dvorniki-i-kak-chinit-trapecziyu
  • https://ProAvtomaslo.ru/poleznye-sovety/ne-rabotayut-dvorniki-na-lanos
  • https://autoliga-bus.ru/stati/shevrole-lanos-dvorniki-rabotayut-medlenno.html

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ