Коробка передач Лады Гранта: отличия разных типов КПП (механика, автомат, робот), особенности эксплуатации и ремонта

Характеристики всех типов КПП Лады Гранта

Первая механическая трансмиссия этой модели класса седан и лифтбэк получила индекс 2180. Вскоре на смену ей пришла модернизированная коробка передач с тросовой трансмиссией, которая имеет индекс 2181. Устанавливается, начиная со «стандартной» комплектации».

Тяговая и тросовая КПП Лады Гранта

Разница между этими двумя коробками переключения передач очевидна. Первый – это использование более гибких кабелей от японского производителя Atsumitec вместо жестких стержней, которые увеличивают вибрацию корпуса и соединения. Также КПП 2180 отличалось от 2181 и другими параметрами.

  1. На 2181 установлены синхронизаторы в виде конусов, что позволило снизить влияние на рычаг переключения передач при установке 1-й или 2-й скорости.
  2. Диск сцепления имеет больший диаметр (215 мм). Из-за этого корпус сцепления увеличился в размерах, а стартер стал размещать вдоль двигателя внутреннего сгорания.
  3. Синхронизаторы получили зубья с малым углом наклона (100 градусов), а также уменьшена начальная сила сжатия до 70 Нм.
  4. Другой механизм выбора скорости был разработан Schaeffler. Кроме того, он был перемещен вверх, что позволило снизить нагрузку при переходе на холод и устранить масляные пятна.
  5. Четкость переключения передач также возможна благодаря пластине переключателя.
  6. Вместо минерального трансмиссионного масла стали использовать заводскую полусинтетику, а объем масла уменьшили до 2,2 л.

Конструктивно КПП стала не только надежнее, но и комфортнее для водителя. Значительно уменьшены вибрации рычага переключения передач и кузова в целом. Скорости стали светиться четко и без задержек. В то же время модернизация коробки передач на Lada Granta и Kalina 2 привела к увеличению цены в среднем на 5000 рублей. По мнению специалистов, главное отличие обновленной трансмиссии не столько в надежности, сколько в качестве переключения передач.

Примечательно, что новые выпуски Лада Приора не получили тросовой КПП, на этом автомобиле до сих пор устанавливается устаревший ВАЗ 2180 с жесткими тягами.

Особенности роботизированной КПП

Помимо обновленной механики, Lada Granta с 2015 года, начиная с комплектации «люкс», может оснащаться роботизированной коробкой передач. Новая трансмиссия будет оснащаться вариантами «норма» и «люкс». По задумке инженеров, это устройство должно полностью нейтрализовать негативное влияние человеческого фактора, при котором допускаются различные ошибки.

Granta стала первым автомобилем в семействе ВАЗ, получившим роботизированную версию трансмиссии. Основным производителем была японская компания Jatco, известная в своем секторе разработкой и производством роботизированных и автоматических трансмиссий и вариаторов. На Гранту стали устанавливать проверенную годами 4-ступенчатую коробку передач. Не самый современный, но надежный.

Особенности АКПП

Период адаптации робота и выпуск первых пилотных версий Гранты на автомате длился довольно долго. За это время симбиоз отечественных и японских разработок подвергся многочисленным калибровкам. Модернизация включала около 30 модификаций, в которые были привлечены инженеры из Австрии. Только после этого АКПП пошла в серию.

Также специалисты учли вопросы эргономики: рука удобно лежит на рычаге переключения передач. Выбор соответствующих режимов отображается на селекторе, указанный режим также дублируется на экране BC. Единственный выявленный при эксплуатации недостаток – ненадежная фиксация рычага в выбранном режиме.

Коробка передач работает в разных режимах. Первая и вторая шестерни зафиксированы. Есть кнопка овердрайва, благодаря которой машина не перейдет на четвертую скорость. Этот режим актуален для обгонов на трассе. Первые две фиксированные передачи используются для езды по бездорожью или для длительных подъемов. Зимой коробка передач не будет включать повышающую передачу 3 и 4, пока масло не прогреется до 15 и 60 градусов соответственно.

В отличие от МКПП Лада Грант, АКПП не имеет маховика. Вместо этого используется жесткий диск.

Особенности схемы АКПП привели к уменьшению дистанции автомобиля. Электронная подзарядка, управляющая устройством, расположена сзади, с левой стороны, под фарой. Многие считают, что такое положение при попадании в аварию приведет к неуправляемости автомобиля. Но инженеры думают иначе. Автоматика надежно проконтролирует работу. Судя по отзывам, система действительно работает безотказно, и это не может не радовать.

Характерные «болезни» коробки передач ВАЗ-2181

В целом доработанная трансмиссия улучшилась, но все же есть типичные недостатки:

  • вторая передача может загореться со скрипом, такая проблема наблюдалась и на ВАЗ-2108-09;
  • переключение недостаточно четкое, хотя кабельный блок установлен;
  • несмотря на капремонт, вой сохранился на второй и третьей скорости.

Также при разгоне автомобиля могут наблюдаться вибрации, отскоки рычага переключения передач на 3 передаче.

Особенности эксплуатации МКПП LADA Granta

«Лада Гранта» с МКПП 2181 предлагает довольно ощутимую разницу в управлении автомобилем по сравнению с автомобилями, на которых еще устанавливается МКПП 2180. Переключение передач стало удобнее, ресурс и надежность коробки также значительно увеличились удалось устранить «болезненные» характеристики старой механики, теперь техническое обслуживание можно проводить несколько реже.

При правильном использовании новая МКПП показывает хорошую динамику и экономичный расход топлива, ресурс трансмиссии увеличился в среднем до 200 тысяч километров. На механической коробке передач Lada Granta переключение передач стало более четким, люфт значительно уменьшился и водителю больше не нужно «искать» нужную скорость, как раньше.

Механическая коробка передач Лада Гранта

Механическая коробка передач, устанавливаемая на Гранту, имеет давнюю историю, по сути это такая же 5-ступенчатая коробка передач, такая же, как на ВАЗ-2108, но неоднократно подвергалась серьезной модернизации.

С начала выпуска Гранты автомобиль комплектовался коробкой передач модели 2180, с тягой переключения передач, с расположением механизма переключения передач внизу (внутри корпуса), такая же трансмиссия была установлена ​​на первой поколение Лада Калина.

Модернизированная коробка передач с индексом 2181 появилась в 2012 году и в новой трансмиссии:

  • тяга переключения была заменена на два троса;
  • механизм выбора скорости сдвинут вверх, он стал лежать вне корпуса, а не в масле, как раньше;
  • на 1-2 передаче появился многоконусный синхронизатор;
  • поменяли коробку сцепления, теперь в саму коробку заливается всего 2,2 литра трансмиссионного масла, а не 3,3 литра, как раньше.

Использование струн вместо стержня снизило уровень вибрации в корпусе и в целом скорости стали меняться более четко, без «поиска» нужной передачи.

Но у этой трансмиссии была характерная проблема: коробка передач 2181 раннего выпуска издавала заметный вой при движении машины.

Нареканий со стороны автовладельцев было очень много, поэтому АвтоВАЗ решил доработать агрегат, улучшив технологию обработки шестерен и валов, и летом 2014 года Грант начал сходить с заводского конвейера по сборке автомобилей с более тихой МКПП.

Схема механизма МКПП модели 2181

Схема механизма МКПП модели 2181

  1. Главная передача главной передачи;
  2. Вторичный вал;
  3. Главный вал;
  4. Вилка пятой скорости;
  5. Вилы третьей и четвертой скорости;
  6. Переключатель света заднего хода;
  7. Картер сцепления;
  8. Основной механизм регулировки скоростей;
  9. Центральный замок.

На изображении ниже показано устройство синхронизатора для коробки передач 2181:

Устройство синхронизатора коробки передач модели 2181

Цифра 1 показывает передачу, отвечающую за переключение первой передачи. Промежуточное и стопорное кольца расположены под номерами 2 и 3. Муфта синхронизатора расположена после них и обозначена цифрой 4. Ступица муфты синхронизатора находится под цифрой 5. Фиксатор – под цифрой 6. А под цифрой 7 есть шестерня, отвечающая за переключение второго скоростного режима.

Читайте также:  Как отрегулировать клапана на гранте 8 клапанной

На рисунке изображен сам механизм переключения:

механизм ручного переключения передач

  1. Коробка передач;
  2. Штифт селекторной сетки;
  3. Селективная сетка;
  4. Блокировка реверса при случайном переключении;
  5. Трехмерная тарелка.

А вот как выглядит весь механизм:

вся механическая коробка передач механизм трансмиссии

Доработана, т.е оптимизирована конструкция коробки передач. Теперь он стал еще надежнее и долговечнее. Практически все посторонние колебания удалось устранить на рычаге, который находится в салоне автомобиля. Смена скоростных режимов теперь намного проще. Следует отметить, что использование этой коробки передач в конструкции Lada Granta привлекло много новых покупателей, так как она удобна в использовании.

Разработчики механизма так и не доработали первую модель – МКПП 2180. Сейчас все дефекты устранены, а некоторые детали полностью заменены на новые.

Неисправности КПП на Ладе Гранта и методы их устранения

В первую очередь необходимо отметить недостатки механической трансмиссии как самого дешевого и популярного варианта трансмиссии на этих автомобилях. Проблемы и их результаты наглядно представлены в таблице.

Тип отказа Метод решения
Шумы передачи
Изношенные зубья шестерни. Замена шестерен.
Высокий износ подшипников. Замена подшипника.
Уровень масла ниже допустимого. Долейте масло и устраните утечки, если таковые имеются.
Трудно переключать передачи
Сцепление выключено не полностью Устранить проблему со сцеплением.
Линия передачи повреждена. Устраняет деформацию стержней.
Ослабили крепления механизмов. Затяните крепеж.
Нерегулируемое вождение. Отрегулируйте блок.
Пластиковые детали агрегата сломаны. Замена изношенных деталей.
Трансляции выключаются сами по себе
Износ зубьев синхронизатора на шестерне. Заменить изношенные элементы.
Повреждения и износ опор двигателя. Установить новые крепления.
Не отрегулирована работа механизма переключения передач. Отрегулируйте блок.
Посторонний шум при переключении передач
Сцепление не выключается. Отрегулируйте сцепление, устраните неисправность.
Изношено стопорное кольцо синхронизатора. Заменить кольцо.
Утечка масла
Износ уплотнительных колец. Проверить все сальники на КПП и заменить изношенные.
Ослаблено крепление картера, крышки КПП, сливной пробки. Затянуть ослабленные элементы, при необходимости заменить герметик.

Неисправности трансмиссии часто тесно связаны с неисправным сцеплением. Знаки могут указывать на множество сбоев. Подробная и более объективная диагностика проводится только после разборки коробки передач и ее полной разборки для выявления проблем.

Не рекомендуется проводить ремонт новичкам и тем, кто не имеет представления о техническом устройстве данного агрегата. Дело в том, что коробка передач представляет собой сложный механизм со множеством деталей. При некачественном ремонте велика вероятность получить еще большие проблемы, вплоть до полного выхода из строя агрегата.

Обращаясь в автосервис, следует учитывать, что не все механики имеют соответствующую квалификацию, и ремонт коробки передач Lada Granta с тросовым приводом может стать единовременной выплатой.

Например, замена сальников подразумевает полную разборку коробки передач и оценивается в среднем не менее 6000 руб. Провести ремонтные работы можно своими руками. Да, это сэкономит деньги, но на это уйдет много свободного времени и вам также понадобится помощник. Как вариант, в случае серьезных проблем автомобилисты просто меняют коробку передач в сборе. В некоторых случаях это единственное рациональное решение.

Неисправности АКПП

Чтобы самостоятельно выявить проблемы с автоматической коробкой передач, следует прокатиться на машине. Типичные признаки неисправности коробки передач:

  • шестерни в комплект не входят;
  • сильные толчки при движении;
  • мигание соответствующих индикаторов;
  • потеря масла в коробке передач.

Наличие этих проблем говорит о необходимости срочного ремонта КПП. И неисправности АКПП тоже сказываются на роботизированной трансмиссии. Робот является своеобразным промежуточным вариантом между АКПП и МКПП, а потому отказы обеих трансмиссий могут распространяться и на него.

Отремонтировать АКПП в домашних условиях не возможно.

Устройство машины и робота, в частности, слишком сложное и не может выполняться независимо. К тому же не все сервисные центры задействованы в этом. Опытный автовладелец сможет решить самые элементарные проблемы, такие как течи масла и проблемы с самопроизвольным переключением передач. Также в последнем случае речь идет о чистке контактов.

Довольно часто владельцы Lada Grant на автоматических трансмиссиях сталкиваются с такими типичными для данной трансмиссии проблемами.

Интересные факты

Рассмотрим интересные факты, которые мы узнали о новой коробке передач Lada Granta:

  • Коробку передач ВАЗ-2181 на Приору не ставят, так как конструкторы посчитали, что переделывать всю конструкцию силовых агрегатов будет не удобно.
  • Стоимость Lada Granta и Kalina 2 увеличилась на 5000-7000 рублей с внедрением в автомобиль новой коробки передач.
  • По отзывам автовладельцев, первые экземпляры КПП с тросовой трансмиссией были не в полной мере удачными и имели много недостатков: после 70-80 тысяч километров пробега стали слышны вибрации, вой коробки передач, повышенный износ деталей и т.д. Исходя из этого, производитель внес изменения в конструкцию и улучшил характеристики, но многие автовладельцы отнеслись к тросовой коробке передач ВАЗ-2181 негативное впечатление.
  • Завод АВТОВАЗ продолжает разработку и модернизацию новой коробки передач, которая станет вторым поколением тросовых трансмиссий. Планируется установить его на Lada Granta 2-го поколения, которая сейчас находится в разработке. Конструкторы обещают учесть опыт, накопленный при разработке первого поколения, и не допускать подобных наблюдений во второй раз.

Авто не едет вперед

В этом случае реверс обычно работает правильно. Причина может заключаться в повреждении дисков или гильзы поршня. Также часто бывает заедание клапана управления переключением передач.

Для устранения неисправностей необходимо заменить фрикционные диски, заменить манжеты и очистить клапан. Если не удается и задний ход, виновником проблемы является сцепление, которое отвечает за движение вперед. Сильный износ приведет к повреждению уплотнительных колец, шлицевого механизма и муфты. Ремонт в этом случае будет заключаться в замене поврежденных и изношенных элементов.

Машина не движется вперёд и назад

Отсутствие движения в принципе может быть вызвано следующими неисправностями:

  • выход из строя гидротрансформатора;
  • проблемы с масляным насосом;
  • низкий уровень масла;
  • засорен фильтр;
  • повреждение фрикционных дисков;
  • поломка манжеты и уплотнительных колец;
  • передний клапан заблокирован.

В этих случаях потребуется полная замена изношенных деталей. Часто машина может ехать вперед, но при выходе из нее возникает сильный толчок. Автомобиль начинает заносить и останавливается. Эта проблема указывает на низкий уровень масла, отказ гидротрансформатора или масляного насоса.

Прочие неисправности и способы их устранения

Иногда виной всему отсутствие всех, кроме первой скорости. Это указывает на несколько проблем: заклинивание клапана, повреждение зубьев косозубой шестерни или порез в ее шплинте. Работа по поиску и устранению неисправностей заключается в замене изношенных деталей, очистке клапана и проверке клапанной системы.

Низкий уровень масла приводит, помимо невозможности движения, к другим последствиям. Например, при длительном движении в гору включение повышающей передачи приводит к пробуксовке. Пониженный включается автоматически. Также возможно повреждение манжеты и уплотнительных колец.

При переводе в «нейтральное» положение автомобиль продолжает движение. Это означает, что приводной трос не отрегулирован. Или рычаг переключения передач, сцепление заклинило, фрикционные диски повреждены.

Читайте также:  Как можно сэкономить на ремонте АКПП

Чаще всего автоматическая трансмиссия сталкивается с проблемой под названием «кикдаун», то есть при резком нажатии на педаль акселератора коробка передач не опускается. Проблема чаще всего возникает из-за датчика давления, поврежденного ножного переключателя, обрыва проводки, плохой регулировки привода дроссельной заслонки. Устранено заменой датчика и регулировкой привода.

На самом деле теоретически проблем может быть очень много. По мере того, как вода попадает в картер коробки передач и масло вспенивается, в результате чего автомобиль начинает буксовать. Позже, в запущенных случаях, это приводит к полному отказу контрольной точки.

Автоматическая трансмиссия, например роботизированная, намного сложнее обычной механики. Обслуживание в сервисе стоит недешево, но ремонт в домашних условиях провести качественно не получится.

Автовладельцам важно научиться правильно диагностировать неисправности и, если они незначительные, самостоятельно устранять их. Если проблема связана с необходимостью снятия и разборки АКПП, то в таких случаях без помощи квалифицированных специалистов не обойтись. Ремонт в зависимости от сложности и неисправности оценивается в среднем не менее 2-3 тысяч рублей, хотя может доходить до 15-20, не считая стоимости запчастей.

Ремонт КПП

В то время как ремонт АКПП в гараже – занятие тщетное, зачастую наши автомобилисты ремонтируют МКПП самостоятельно. Правда, если есть свободное время, опыт и знания в этой сфере. Для самостоятельного ремонта МКПП на Лада Гранта вам понадобится следующий набор инструментов:

  • набор гаечных ключей с храповым механизмом;
  • отвертки, в том числе большие;
  • молоток;
  • ударная отвертка;
  • инструмент для снятия и установки стопорного кольца.

Перед тем, как приступить к ремонту и поиску неисправностей, необходимо снять коробку передач с автомобиля и хорошенько очистить снаружи. Для этого можно использовать мойку высокого давления. Также процесс ремонта выглядит следующим образом.

  1. Выкрутите крепежные болты кронштейна трансмиссии и снимите его.
  2. Ослабьте пять гаек на крышке заднего редуктора.
  3. С помощью деревянного бруска и молотка осторожно снимите заднюю крышку со штифтов.
  4. Выверните болт крепления пятой передачи.
  5. Включите пятую передачу, сцепив шлицы сцепления с вилкой, чтобы валы шестерен были зафиксированы от вращения.
  6. Используя тягу переключения передач, переведите рычаг в положение третьей или четвертой скорости.
  7. Открутите гайку первичного вала, а затем вторичного вала. После этого их можно открутить и приложить немало усилий.
  8. Прижимная пластина снимается с синхронизатора.
  9. С помощью большой отвертки переключите пятую передачу и снимите ее.
  10. Снимите штифт с муфты.

Затем необходимо снять с синхронизатора пятую передачу, которую нужно закрепить проволокой, чтобы она потом не осыпалась. Далее снимаем втулку выходного вала. Затем необходимо снять шестерню привода 5-й передачи первичного вала. Снимите упорную шайбу с вала-шестерни. Поехали дальше.

  1. Ослабьте и открутите соленоид реверса от картера.
  2. Отвинтите колпачки и извлеките шарики фиксаторов с пружинами внутри них.
  3. Откручиваем колпачок и снимаем фиксаторы с обратной пружиной.
  4. Шарики из обойм снимаются с помощью магнита.
  5. Снимите втулку выжимного подшипника сцепления.
  6. При работах по разборке и сборке коробки передач рекомендуется заменить сальник первичного вала. Если он протечет, придется снова повторить трудоемкий процесс разборки.
  7. Используя ударную отвертку, открутите винты на пластине держателя подшипника и снимите ее.
  8. Снимите стопорные кольца подшипника.

Переходим к следующему шагу.

  1. Откручиваем 12 гаек и болт крепления картера коробки передач, под ними пружинные шайбы.
  2. Отсоедините картер коробки передач от картера сцепления, постучав молотком по деревянному пробойнику, прижав его к канавкам по периметру.
  3. Поднимите коробку передач вверх и поверните ее по часовой стрелке, после чего ее можно будет снять.
  4. Магнит снимается с картера.

Затем нужно снять промежуточную шестерню заднего хода и разобрать механизм переключения, открутив три болта крепления. (Механизм переключения передач необходимо снять, если его необходимо заменить или если необходимо снять рычаг переключения передач, в противном случае разборка не требуется.) Это устройство в процессе эксплуатации выходит из строя в редких случаях, так как изнашивание деталей происходит медленно и в то же время равномерно.

Читайте также: Настройка холостого хода Шевроле Нива.

Далее необходимо ослабить болт крепления рычага переключения передач и, сняв его, сдвинуть шток и разобрать рычаг. Снимите резиновую крышку штока и снимите шток с муфты. (Петля штанги – неразборная конструкция, поэтому при появлении дефектов полностью меняется).

Кроме того, процесс разборки предполагает откручивание болтов крепления вилки первых двух скоростей к штоку.

  1. Поднимите первую и вторую передачи, затем поверните против часовой стрелки, пока головка вилки не выйдет из фиксирующего кронштейна. (Если нет необходимости снимать колпачки, рекомендуется их оставить, иначе они могут спутаться друг с другом).
  2. Отверните болт крепления вилки высокого переключения передач.
  3. Поверните шток против часовой стрелки и поднимите его, чтобы освободить от опоры, затем таким же образом снимите шток шестерни пятой передачи.
  4. Снимите шестерню заднего хода.
  5. Вытяните главный вал, а затем и промежуточный вал, слегка повернув его.
  6. Снимите дифференциал с картера.
  7. Вытяните масляный щуп, чтобы проверить уровень масла.
  8. Снимите датчик скорости и снимите переключатель индикатора заднего хода.
  9. С помощью подходящего съемника извлеките передний подшипник выходного вала и снимите находящийся под ним масляный поддон.
  10. Извлеките передний подшипник первичного вала с помощью специального съемника (при сборке новые подшипники необходимо запрессовать на валы с помощью специальных оправок).
  11. Если необходимо заменить картер, необходимо снять подшипник, вилку сцепления и сальник.

Далее нужно внимательно осмотреть все детали на предмет дефектов и повреждений. Если такие элементы обнаружены, их необходимо заменить.

После замены всех деталей сборка проводится в обратной последовательности с соблюдением некоторых правил.

  1. Перед установкой первичного и вторичного валов их шестерни должны быть включены и в таком виде установлены в коробке передач.
  2. Следите за правильным положением вилок переключения передач.
  3. Все трущиеся детали обильно смазаны трансмиссионным маслом.
  4. Очистите и установите магнит в сиденье.
  5. На все соединительные крышки наносится слой герметика, только после этого можно подтягивать болты и гайки креплений.

Если присмотреться, то поймешь, что в ремонте КПП нет ничего сверхъестественного. Необходимо только досконально изучить техническое устройство и понять принцип работы коробки передач. Также вам понадобится специальный инструмент в виде съемников. Еще нам нужен помощник. Лучше, если у него будет опыт такой работы. Когда такой возможности нет, рисковать не стоит. Вам необходимо обратиться в специализированный автосервис.

Конструкция тросовой коробки передач на «Лада Гранта»

Из нововведений:

  • На первых двух передачах установлены новые и улучшенные синхронизаторы. Они упрощают переход, делая их более четкими. Контрольная точка кабеля в «Гранте» отличается низким уровнем шума.
  • также обновился механизм переключения, который теперь служит отдельной деталью, а не находится внизу. Благодаря этому он не входит в число закалочных масел на стоянках и живет дольше.
  • По ошибке включить реверс теперь не удастся: появился замок. Вилки переключения передач теперь отливаются из алюминия, а не из стали, как это было в 2180 году. Их поставляет немецкий бренд Schaeffler.

Самая интересная новинка этой коробки – это переход на тросовые передачи, в отличие от старого 2180.

Стержни стоят дешевле и на самом деле более надежны, но производители массово отказываются от их использования. Кабели устраняют ненужный шум, удары и вибрацию. Изначально трансмиссия со сцеплением должна была быть гидравлической, но из-за цены от этой идеи отказались. Это плохо, потому что гидравлика работает лучше.

Читайте также:  Незаконно отказали в техосмотре как доказать свою правоту

Принцип работы

По сравнению с коробкой передач на тягах явно выигрывает тросовая передача:

  • При смене струны гасят колебания.
  • Рычаг включается плавно, без щелчков и толчков.
  • За счет перехода к тросам уровень залитого масла снизился примерно на 25-30%.
  • Кабельные передачи не боятся резких перепадов температур и морозов холодной зимой.
  • Тросовый редуктор «Гранты» получил новое сцепление с увеличенным диаметром диска (215 против 200 мм).

Тросовые коробки передач отлично подходят для автомобилей с мощным двигателем. Таким образом, продольное перемещение сократилось до 13 см, а поперечное – до 9 см. Момент сцепления увеличился за счет увеличения его площади.

Объем и тип масла, периодичность замены

Сама трансмиссия имеет объем масла 2,2 литра. Масло в тросовой КПП «Гранта» нужно подбирать по его вязкости. Если он будет слишком вязким и температура за бортом превышает указанные значения, шестерня может поклеваться. Для теплых регионов следует выбирать более жидкое масло, а для холодных – вязкое. Рекомендуемая частота замены – 70 000 км.

С тросовым приводом разливаются марки “Лукойл” ТМ4. Вязкость зависит от того, где будет использоваться машина. Классы вязкости:

  • 80W-90;
  • 80W-85;
  • 75W-90;
  • 75W-85;
  • 75W-80.

Компания рекомендует вводить марки масел «Лукойл», «Роснефть Кинетик», «Транс» КП-2, ТНК «Транс» КП и КП «Супер», «Новойл Транс» КП. Вязкость всех масел разная; следует выбирать в соответствии с условиями эксплуатации. Для всех автомобилей АвтоВАЗа рекомендуются одни и те же производители масел.


Преимущества и недостатки тросовых КПП

Преимущества:

  • Первое преимущество тросовой точки управления в «Гранте» – механизм переключения передач. Теперь он не погружен в масло, поэтому его легче использовать в сильный мороз.
  • Общая надежность коробок передач повысилась, поскольку коробка передач стала более компактной.
  • Улучшенное сцепление на «Гранте» с тросовой контрольной точкой. За счет увеличения диаметра увеличился и крутящий момент.
  • Общий комфорт повысился. Шестерни вставляются приятнее, стуки, завывания и вибрации уменьшаются.

Основным недостатком МКПП 2181 является технология изготовления. Металл на шестернях плохой, быстро слизывает. Тросик выходит из строя. Хорошая новость – коробка недавно была доработана и стала надежнее.

Замена масла в разных видах КПП Лады Гранта

Это делается по разным причинам. В основном процедура проводится по регламенту на технические работы или после ремонта КПП. При этом для любой трансляции важно соблюдать некоторые правила замены.

  1. Перед тем, как слить масло из КПП, его необходимо хорошенько прогреть. Лучший вариант замены – после долгого путешествия.
  2. Не рекомендуется поднимать переднюю часть автомобиля. Он должен быть в горизонтальной плоскости. Это единственный способ слить масло по максимуму.

Чтобы сменить смазку самостоятельно, необходимо подготовить следующие инструменты и аксессуары:

  • торцовый или головной ключ на 17;
  • несколько емкостей для слива старого масла;
  • воронка с трубкой и баком подходящего трансмиссионного масла;
  • чистые тряпки.

Порядок замены следующий.

  1. Протрите сливное отверстие тряпкой и открутите сливную пробку, поместив под нее пустую емкость (заодно выньте масляный щуп. Поэтому масло под действием атмосферного давления начнет быстрее стекать в емкость нагревается, масло может быть горячим, будьте осторожны).
  2. Затяните сливной болт после того, как все масло стечет в емкость.
  3. Вставьте трубку воронки в отверстие для щупа и начните медленно заливать свежее масло (в среднем объем составляет от трех до 3,5 литров).
  4. Залив примерно три литра, подождите и вставьте щуп. Вытяните масляный щуп, очистите и снова вставьте его, затем вытащите и проверьте уровень.
  5. Если уровень слишком низкий, добавьте масло и произведите повторное измерение.

Если уровень масла слишком низкий, коробка передач начнет перегреваться, а переизбыток приведет к утечкам из-за расширения объема во время нагрева. По достижении оптимального уровня плотно вставьте щуп и очистите оставшееся масло вокруг заливного отверстия.

Особенности замены масла в АКПП

Процесс автоматической трансмиссии Лада Грант в принципе идентичен замене масла в механической и роботизированной КПП. Основное отличие заключается в объеме заправки, для торгового автомата он составляет около одного литра. Кроме того, для замены вам понадобится торцевая головка или гаечный ключ на 17 дюймов и набор шестигранных ключей. В связи с тем, что редуктор такого типа намного герметичнее, для слива отработанной смазки потребуется открутить не только нижнюю сливную пробку, но и верхнюю гайку.

Читайте также: Замена масла в двигателе Рено Логан.

Среди автовладельцев бытует мнение, что перед заменой масла машину необходимо помыть. Обычно для этих целей используется керосин или дизельное топливо. Суть этого метода проста. Дело в том, что в салоне содержится гораздо меньший объем масла, в процессе эксплуатации происходит естественный износ деталей, а смазка быстро заполняется разного рода загрязнениями, в том числе металлическими частицами. Во время дренажа вымыть все эти частицы невозможно, а если сразу долить новое масло, оно непременно получит некоторые из этих загрязнений и не сможет работать на 100 %.

Промывка АКПП

Стирать или не стирать – сугубо индивидуальное решение, такие работы производитель не регламентирует. Процесс прост. Сначала сливается масло, закручивается сливная пробка, и в коробку передач заливается керосин или солярка. После этого запускается двигатель и меняются скорости. После непродолжительной работы остановите двигатель и слейте промывочную жидкость, открутив сливную пробку. Для лучшего эффекта процесс повторяется несколько раз.

На заключительном этапе жидкость необходимо слить как можно больше и не затягивать сливную пробку, позволяя машине хорошо просохнуть в течение нескольких часов. Затем в отверстие ввинчивается сливной болт и заливается свежее масло по аналогичному принципу с МКПП. Уровень смазочного материала необходимо периодически проверять, пока не будет достигнут оптимальный уровень. Для контрольного измерения запустите двигатель и немного поработайте коробку без нагрузки. Если при следующей проверке уровень окажется на рекомендуемом уровне, процедура прошла успешно.

На автоматической коробке передач уровень масла следует проверять каждые пять тысяч километров.

В идеале было бы хорошо проверить щупом перед следующей поездкой. Таким образом можно продлить срок службы АКПП Lada Granta. Замена масла как в АКПП, так и в МКПП – не самая сложная процедура и может быть произведена самостоятельно даже неопытным новичкам. Главное, следовать инструкции.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ