Замена радиатора печки Chevrolet Lacetti

Для чего нужен радиатор отопителя

В системе охлаждения подавляющего большинства современных автомобилей в качестве основного рабочего вещества используется антифриз, который не замерзает при определенных отрицательных температурах. Эти схемы, называемые жидкостями, адаптированы для использования для нагрева воздуха, поступающего в салон при активной вентиляции. Дело в том, что при охлаждении силового агрегата сама охлаждающая жидкость довольно сильно нагревается (примерно до 70-80 градусов). Этого достаточно, чтобы нагреть воздух, проходящий через его сотовую систему, с помощью дополнительного радиатора. При этом сам антифриз охлаждается и следует за основным радиатором, где под действием набегающего воздушного потока дополнительно снижает температуру охлаждающей жидкости.

Летом, конечно, осушают салон без использования печки, но зимой любая неисправность системы отопления может привести к проблемам с обогревом салона автомобиля.

Во многих случаях виновником этой поломки является радиатор печки Лачетти. Мы постараемся рассмотреть всевозможные проблемы, которые приводят к значительному снижению КПД теплообменника, как иногда называют штатный обогреватель.

Корпус печи

Методы устранения и ремонт

Многие автолюбители пишут на форумах, что стоит заменить предохранитель и все снова заработало. Но, как показывает практика, не всегда все так просто, как кажется. Поэтому рассмотрим несколько вариантов возникновения неисправности и способы решения.

Предохранитель и реле

На Шевроле Лачетти за работу вентилятора в монтажном блоке отвечает предохранитель с маркировкой EF3 на номинальный ток 30 А. Кроме того, помимо замены предохранителя, может потребоваться реле управления вентилятором поставлен диагноз. Реле находится в бардачке. Замена достаточно проста.
Необходимо снять минусовую клемму с АКБ и снять реле. Затем устанавливается новый и запускается диагностика производительности. Схема замены реле управления нагревателем.

Кнопка включения

Панель управления отопителем / кондиционером.

Второй вариант, который встречается чаще всего, – это кнопка включения, у которой перегорает контактная группа и разрывается контактная цепь. В этом случае стоит заменить кнопку и, не вставляя ее в сиденье, проверить, работает ли вентилятор отопителя.

Читайте также:  Замена радиатора печки "Шевроле Ланос"

Проводка

Еще одно распространенное заболевание Лачетти, особенно в последних поколениях, – обрыв нити, который может возникать по разным причинам. Итак, чтобы найти обрыв проводки, нужно воспользоваться мультиметром и прозвонить каждый провод. При обнаружении неисправности рекомендуется заменить обрыв провода, но, как показывает практика, автомобилисты скручивают и изолируют обрыв.

ЭБУ

Неоднократно электронный блок управления становился причиной неисправности не только вентилятора отопителя, но и его систем. В этом случае необходимо провести полную диагностику всех систем путем подключения к бортовому компьютеру. Для решения проблемы рекомендуется обратиться к специалисту.

Вентилятор

Корпус двигателя вентилятора печи.

Последнее место, где может произойти неисправность, – это непосредственно сам вентилятор отопителя. Значит, причиной поломки может стать короткое замыкание в цепи, что приведет к сгоранию обмотки вентилятора. В этом случае необходимо заменить деталь на новую, потому что перемотка обмотки обходится намного дороже, чем сама деталь.

Снимаем радиатор печки на Лачетти без демонтажа передней панели

Цена на замену радиатора печки Шевроле Лачетти может быть от 4-7 тысяч рублей в зависимости от уровня обслуживания. Эти деньги вполне реально сэкономить, проведя замену самостоятельно.

Однако есть загвоздка: по стандартной технологии, чтобы заменить радиатор печки на Лачетти, приходится полностью снимать переднюю панель, или, как ее упорно почему-то называют, торпеду. Однако не так давно был разработан альтернативный способ замены радиатора, без снятия панели. Но играть все равно придется. Если не хочется полностью разбирать интерьер, можно попробовать применить эту технологию, по крайней мере, кроме времени никто ничего не теряет. Идти:

  1. Переместите передние сиденья в крайнее заднее положение.
  2. Снимаем пластиковую крышку центрального тоннеля.Снятие пластикового кожуха центрального тоннеля Шевроле ЛачеттиСнимаем пластиковый кожух.
  3. Полностью разбираем рычаг переключения передач. Его нужно снимать вместе с агрегатом, поэтому нужно открутить стержни из-под капота и отсоединить их от крыльев.Разборка шатунов Шевроле Лачетти из-под капотаОткручиваем стержни и отсоединяем их от крыльев.
  4. После этого можно открутить фиксирующий болт от зажима и полностью снять рычаг.Крупный план процесса разборки рычага в салоне Шевроле ЛачеттиВыкрутите крепежный болт из хомута.
  5. Далее откручиваем 4 болта крепления механизма привода управления шестеренками к полу и разбираем его полностью.Снятие болтов крепления механизма переключения передач Шевроле ЛачеттиОткручиваем болты приводного механизма управления коробкой передач.
  6. Теперь снимем консоль. Для этого откручиваем крепление его металлической части от пола – 2 болта и 4 гайки.
  7. Доступ к блоку подогревателя открыт. Теперь снимите крышку воздухораспределителя. Открутить три винта внизу.
  8. Самое сложное – открутить крепежные винты обшивки печки. Именно под ней расположен радиатор. Необходимо открутить 10 саморезов, два из них ввинчены в моторный щит и до них дотянуться сложно, но возможно.
  9. Открутив примерно десять шурупов, сдвиньте или полностью снимите крышку печки.
  10. Доступ к радиатору открыт. Теперь нужно определиться с внешним состоянием радиатора – замена или промывка.
  11. Сборка печки производится в обратном порядке, но нужно быть предельно осторожным и устанавливать крышки строго в пазы, иначе вы получите утечки горячего воздуха и неэффективный обогрев салона.
Читайте также:  Выкуп автомобилей современная популярная услуга

Тестирование печки

После сборки конструкции проверяем работу печки, после чего можно устанавливать механизм управления коробкой передач и туннельный пластиковый кожух. Как видите, при определенных навыках замены радиатора печки на Лачетти разбирать переднюю панель не обязательно. Всем молодцы и сухая печка!

Выбор радиатора Chevrolet Lacetti

В подавляющем большинстве случаев те оригинальные запчасти, которые устанавливаются на автомобиль на заводе, очень дороги. Но поскольку конкуренция в производстве запчастей для автомобилей очень высока, на данный момент существует немалое количество более дешевых и практически не уступающих по качеству альтернативных вариантов теплообменников.

Но если вы приверженец использования оригинальных комплектующих / расходных материалов, ваш выбор – брендовый алюминиевый товар с каталожным номером (артикул) 096564446. Правда, в продаже не всегда и не везде, а ценник начинается от 5000 руб. Это значительный показатель для семейного бюджета.

Теплообменники, совместимые со стандартом:

  • алюминиевый радиатор от Luzar, от 2000 руб. Поскольку эта компания относится к довольно крупным производителям автозапчастей, такая продукция широко представлена ​​в розничной сети, и найти их не составит труда. При установке особых проблем возникнуть не должно, но по надежности этот радиатор заметно уступает фирменному;
  • радиатор немецкой компании Nissens. Для отечественного потребителя это название ничего не значит, но на самом деле компания хорошо известна, специализируясь на производстве только автомобильных обогревателей. По стоимости они лишь немного дешевле оригинальных (от 4000 руб.), Но в продаже встречаются гораздо чаще. По ресурсам они даже превосходят стандартный теплообменник и, по словам автовладельцев, на много. Так что именно этот вариант можно рекомендовать как оптимальное соотношение цена / качество.
  • неплохо можно назвать радиатор голландского производства NRF 054270. Хотя эта компания специализируется на производстве теплообменников, используемых в большегрузных автомобилях, в ее арсенале есть изделия для легковых автомобилей. Стоимость печки на Лачетти от NRF начинается от 2700 рублей;
  • также радиатор DWA06088 от Ava Quality Cooling (Германия) является хорошим примером, к которому вполне применимо определение «немецкое качество». При цене 30 000 рублей это довольно неплохой выбор;
  • радиатор Van Wezel с артикульным номером 081006088 – продукт бельгийской компании, которая производит, помимо обогревателей, и другие автозапчасти, от оптики до кузовных деталей. Качество радиаторов сопоставимо с оригиналом при гораздо более привлекательной стоимости (3000-3200 руб).
Читайте также:  Почему Рено замедляет свои автомобили

Чтобы не ошибиться с выбором, приводим габариты оригинального изделия 096554446: 178х168х26 мм (ширина, высота, толщина). Диаметр входного (внешнего) подключения – 18 мм, выходного – 20 мм.

Радиатор отопления

 

Источники

 

  • https://remam.ru/vozdsys/zamena-radiatora-pechki-chevrolet-lacetti.html
  • https://AccBook.ru/motor-info/kak-snyat-radiator-pechki-na-shevrole-lachetti.html
  • https://GrandFart.ru/avtoremont-drugoe/snyatie-radiatora-pechki-lachetti.html
  • https://FokSevmash.ru/dvigatel/zamena-radiatora-pechki-lachetti.html
  • https://carfrance.ru/zamena-radiatora-pechki-chevrolet-lacetti/
  • https://SpecTrSnub.ru/stroenie-motora/kak-pomenyat-radiator-pechki-na-lachetti.html
  • https://AutoMotoKit.ru/avtodvigatel/kak-snyat-radiator-pechki-na-shevrole-lachetti.html
  • https://zet-avto.ru/remont-avto/chevrolet/kak-na-shevrole-lachetti-pomenyat-pechku-zamena-radiatora-pechki-otopitelya-chevrolet-lacetti-sedan-/
  • https://pol-z.ru/zamena-radiatora-pechki-lachetti/
  • https://andresanda.ru/ustrojstvo-motora/kak-snyat-pechku-lachetti.html
  • https://auto-nota.ru/pro-motor/zamena-radiatora-pechki-lachetti-bez-snyatiya-paneli.html
  • https://aklaypart.ru/remont/zamena-radiatora-pechki-shevrole-lachetti-s-chastichnym-snyatiem-paneli.html
  • [https://PrideSaratov.ru/ustrojstvo-motora/snyatie-radiatora-pechki-lachetti.html]
  • [https://minitraktor34.ru/dvigatel/shevrole-lachetti-zamena-radiatora-otopitelya.html]

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ