Как снять бампер автомобиля

Что необходимо подготовить

Для того чтобы правильно удалить нужный нам элемент защиты, желательно заранее приготовить:

  • ключ торцовый с головкой на 10;
  • отвертка крестообразная или тонкая плоская;
  • трещотка;
  • ключ с наконечником ТОРКС.

Приступая к запланированному демонтажу любого из бамперов, необходимо промыть все доступные поверхности, а заржавевшие и прикипевшие болты рекомендуется предварительно смазать тормозной жидкостью.

Демонтаж переднего бампера

У начинающих автомобилистов часто возникает вопрос, как снять передний бампер. Прежде чем начать демонтировать переднюю защиту, автомобиль необходимо установить на ровную поверхность в хорошо освещённом месте.

Идеальным вариантом можно считать возможность проводить все манипуляции над смотровой ямой.

Автовладелец получает более свободный доступ ко всем скрытым креплениям. Далее начинанием непосредственно саму разборку.

Основная масса бамперов изготовлена из пластика и прикреплена при помощи разных болтов или пистонов.

Первой задачей для владельца транспортного средства будет поиск этих креплений.

  1. Открываем капот и находим защитные пластиковые накладки. Они располагаются под радиатором. Удаляем кожух, который защищает и прикрывает имеющиеся винты и зажимы. Откладываем защитный кожух в сторону – его необходимо будет по окончании всех манипуляций поставить на место.

    Открытый капот автомобиля

  2. Находим средний винт и слегка ослабляем его. Затем начинаем ослаблять поочерёдно остальные болты, идя от центра к краям бампера. Проделываем всё то же самое, но уже полностью вынимая болты и аккуратно складывая их. Обычно приходится снять примерно 12 крепежей. В том случае, если придется демонтировать деталь со старого легкового автомобиля, то нужно будет еще выкрутить и четыре болта, прикрепляющие бампер к раме авто.
  3. Осторожно вынимаем фары и противотуманки, если они имеются, предварительно отсоединив все провода. В том случае, если есть омыватели фар, то отсоединяем шланги от форсунок и закупориваем их максимально герметично.
  4. Каждую по отдельности отсоединяем декоративные накладки. Откручиваем держатель номера.
  5. Осматриваем места примыкания детали к крыльям машины. Находим крепления и снимаем их. Берём бампер за края и осторожно вытаскиваем его из-под других деталей. Конструкторы часто используют небольшой «нахлёст» деталей для увеличения жесткости конструкции и наши неаккуратные действия могут привести к повреждению некоторых из них.
  6. Единственным способом крепления теперь остаются только зажимы. Обычно зажимов бывает четыре. Находим их. Здесь очень хорошо бы позвать помощника, который будет поддерживать одну сторону элемента, пока вы будете снимать вторую. Зажимы бывают двух типов – крючковатые и защёлки. При наличии крючковатых крепежей бампер достаточно будет немного приподнять и затем потянуть на себя. Если крепёж выполнен в виде защёлок, то их необходимо будет отжать при помощи отвёртки.

    Демонтаж переднего бампера

  7. Теперь аккуратно тянем бампер на себя. Если вдруг вы чувствуете сопротивление, ещё раз проверьте все ли крепежи и провода вы отсоединили.

Вся процедура по отсоединению переднего защитного элемента кузова может занять у вас что-то около получаса и не потребует больших усилий.

Задний бампер

1. При помощи крестовой отвертки отворачиваем винты (саморезы) крепления подкрылка к заднему бамперу (с каждой стороны).

2. Отсоединяем подкрылок от бампера.

3. Снизу автомобиля ключом с головкой на 10 и с удлинителем отворачиваем по две боковые гайки крепления заднего бампера (с каждой стороны).

4. Затем слегка оттягиваем левую и правую сторону бампера, чтобы вывести шпильки крепления из отверстий в кронштейнах бампера.

5. Затем снимаем задние комбинированные фонари.

6. Снимаем задний номерной знак автомобиля.

7. После этого отворачиваем еще три болта крепления центральной части заднего бампера, удерживая при этом с внутренней стороны вторым накидным ключом гайки от проворачивания.

8. После того, как мы отвернули все гайки/болты крепления, сдергиваем задний бампер и аккуратно стягиваем его на себя.

9. Крестовой отверткой отворачиваем винты крепления и затем снимаем плафоны освещения номерного знака.

10. Затем окончательно снимаем бампер с автомобиля.

Примечание:

Чтобы не повредить лакокрасочное покрытие заднего бампера, сразу после снятия укладываем его на мягкую поверхность (например, на покрывало).

11. При замене заднего бампера переустанавливаем боковые кронштейны со старого бампера на новый.

12. Устанавливаем задний бампер на автомобиль в обратной последовательности.

Примечание:
При установке обращаем внимание на то, что на боковых кронштейнах крепления бампера отверстия имеют форму прорези, которые позволяют регулировать зазор между бампером и крылом.

Обратный монтаж

Установка заднего бампера выполняется в обратном порядке. Здесь также стоит воспользоваться услугами ассистента, так как крепится задний бампер также частично на пластиковые защёлки.

Кроме того, во время такого обратного монтажа требуется поменять прокладки, шайбы и иные расходные материалы, для того, чтобы заменить изношенные аксессуары новыми. Также обязательно тщательно очистить места креплений демпфера от грязи и ржавчины.

Видеообзор процедуры снятия и установки заднего бампера Ваз 2115

Источники
  • https://DriverTip.ru/repair/kak-snyat-bamper-avtomobilya.html
  • https://krutilvertel.com/snjatie-i-ustanovka-zadnego-bampera-vaz-2113
  • https://InfoKuzov.ru/remont/zamena-bampera-vosstanovlenie-kreplenij

Читайте также:  Правила выбора зимней резины для автомобиля
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ