Натяжитель ремня генератора Лада Калина – ремонт своими руками

Для некоторых автомобилистов машина является не только средством передвижения, но и источником удовольствия. Однако приятный момент от вождения автомобиля можно получить только при одном условии – полной функциональности всех элементов. В конце концов, даже небольшие поломки могут доставить массу неприятностей в будущем. То же самое и с ремнем генератора, замена которого все же не избавляет от проблемы его свиста и низкого заряда аккумулятора. Сегодня вы узнаете, как работает шкив ремня генератора и как его заменить на Калине.

Конструкция

Сердцевиной натяжителя является прижимной ролик. Он сделан из пластика, внутрь запрессован закрытый подшипник. Ролик установлен на собственном кронштейне, который может перемещаться в вертикальной плоскости с помощью стержня с резьбой. Это обеспечивает необходимый крутящий момент на ремне. Чтобы кронштейн не самопроизвольно сдвигался от вибраций двигателя при движении автомобиля, штифт затягивается сверху стопорной гайкой. Вся конструкция размещается на кронштейне генератора. Имеет два отверстия для крепления натяжителя ремня генератора Калина”.

Компоненты натяжителя

Признаки поломки и уязвимые места

Самым слабым местом в любой конструкции натяжных роликов является подшипник. Изделие подвергается постоянным нагрузкам, чему также способствует разница температур. В таких условиях выход из строя элемента может наблюдаться довольно часто.

Рассмотрим подробнее перечень основных признаков, по наличию которых видео можно считать неисправным:

  • Аккумулятор перестал получать полный заряд;
  • энергоемкие пантографы автомобиля стали показывать перебои в работе;
  • характерный гул, исходящий из области, где расположен генератор;
  • наличие люфта при работе катка;
  • на рабочей поверхности приводного ремня генераторной установки имеются признаки неравномерного износа.

Наиболее частые неисправности

Во время работы поверхность катка постоянно контактирует с ремнем генератора. Кроме того, он находится в непрерывном вращении, что предъявляет дополнительные требования к надежности его подшипников. Кронштейн натяжителя также подвергается большим нагрузкам. Отсюда основные неисправности:

  • Износ подшипников. Он просто истощает установленный ресурс или приходит в негодность из-за оседающей на нем пыли и грязи.
  • Повреждение рабочей поверхности. Как уже было сказано, само видео выполнено из пластика. Несмотря на высокую износостойкость, часто не выдерживает нагрузок. Это проявляется в виде царапин и вмятин, которые быстро выводят ремень генератора из строя.
  • Несоосность. Это означает, что ремень и натяжитель находятся под определенным углом друг к другу. Соосность может нарушаться как в горизонтальной, так и в вертикальной плоскости (из-за кривизны кронштейна). Это всегда причина быстрого износа ремня и самого ролика.

Причиной поломки часто является сам водитель. Пытаясь произвести регулировку, он забывает или недостаточно ослабляет контргайку. В результате ломается шестигранник пальца и выходит из строя натяжитель ремня генератора Калина.

Как заменить ролик натяжителя Lada Kalina?

Убедившись, что натяжитель ремня генератора неисправен, его следует заменить. Конечно, когда речь идет о замене ролика, меняют весь натяжитель, так как отдельный ремонт этих деталей хоть и возможен, но крайне не рекомендуется, так как никто не гарантирует повторное повреждение ролика в случае погнутого кронштейна. Однако мы расскажем, как это сделать.

Читайте также:  Результаты краш-теста ВАЗ-2115 оценка безопасности и надежности автомобиля

Порядок замены натяжителя следующий:

  • Отсоедините отрицательную клемму аккумулятора, чтобы предотвратить случайное повреждение электрических цепей. Дело в том, что в моторном отсеке этой машины мало места, а это значит, что есть риск легко замкнуть плюсовые провода на массу».
  • Ослабьте натяжение ремня и снимите его. Это нужно для того, чтобы ремень не мешал вам и при необходимости это прекрасная возможность его поменять.
  • Теперь можно рассмотреть два варианта замены ролика. Для удобства кронштейн можно снять, а ролик заменить на верстаке. Но если снимать механизм не хочется, то можно заменить валик прямо под капотом, однако практичность в этом случае не гарантируется. Мы рассмотрим вариант со снятием кронштейна. Для этого откручиваем два болта крепления регулировочной планки к верхней части кронштейна. Далее откручиваем такой же болт крепления внизу, после чего снимаем кронштейн с блока цилиндров.
  • Поместите кронштейн на верстак и с помощью плоской отвертки поднимите защитную крышку ролика. Под ним будет болт на 17, который нужно открутить. После этого ролик снимается, обрабатываются все монтажные положения кронштейна и ставится новый ролик. После ввинчивания крепежного болта немедленно проверьте его работоспособность. Он должен вращаться легко и без сопротивления. Также не должно быть вибраций и шумов.
  • Установите кронштейн на блок цилиндров и наденьте ремень генератора. Не забывайте сокращать время.

Выбор ремня и ролика

На автомобилях Lada Kalina используются ремни разных типов.

Тип элемента зависит от модели двигателя и его оснащения:

  1. Версия двигателя без кондиционера и натяжителя – длина ремня 823 мм. Компания Gates (номер 6PK823) используется в стандартной комплектации, но эта деталь не предназначена для замены. Для замены используется немного другой ремешок: Gates 6PK823SF.
  2. Вариант агрегата с натяжителем ремня, но без кондиционера – 882-884 мм. Оригинальная запчасть Gates (6PK882). Кроме того, часто используются ремни: Finwhale BP6883, Dayco 6PK888 или более дешевый ремень Balakovo BRT882.
  3. Двигатель с кондиционером и натяжителем (двигатель 11183) – 1018 мм. Стандартные артикулы ворот (6PK1018). Альтернативы – Dayco 6PK1018 или Continental 6PK1015.
  4. В 16-клапанном двигателе 21127 с кондиционером и натяжителем используется ремень длиной 995 мм. Деталь Gates (6PK995) поставляется с завода, а также используется в качестве запасной.

Иногда при замене ремня возникает необходимость в установке нового натяжителя. Он для всех двигателей единый, артикул 2123-1041056.

Стоимость замены

Стоимость замены ремня на автомобиле Лада Калина зависит от типа двигателя, комплектации агрегатов и составляет:

  • для мотора без натяжителя – от 300 руб;
  • моторы с натяжителем без кондиционера – от 150 до 350 руб;
  • моторы с натяжителем и кондиционером – от 220 до 400 руб;
  • за агрегат 21127 – около 600 руб.
Читайте также:  Ремонт принтера необходимо доверить профессионалам

На замену ролика потребуется еще 250 руб. Общая сумма, необходимая автовладельцу для покупки запчастей, в самом максимальном исполнении не превысит 850 рублей.

 

Источники

 

  • https://dvd-podgolovnik.ru/drugoe/zamena-rolika-generatora-kalina.html
  • https://avtonomnaya-gazifikaciya.ru/kalina/natyazhnoj-rolik-generatora.html
  • https://autoservismoskva.ru/drugoe/zamena-natyazhnogo-rolika-remnya-generatora-kalina.html
  • https://AutoClub174.ru/remont/zamena-rolika-natyazhitelya-remnya-generatora.html
  • https://prometey96.ru/lada-remont/rolik-generatora-kalina.html
  • https://autoremont36.ru/natyazhnoy-rolik-remnya-generatora-kalina-8-klapanov/
  • https://ladaservice.info/lada-kalina/dvigatel-lada-kalina/natyazhitel-remnya-generatora-lada-kalina/
  • https://inkam-auto.ru/raznoe/kak-pomenyat-natyazhnoj-rolik-generatora-na-kaline.html
  • https://motorchina-online.ru/avto-lada-drugoe/natyazhnoj-rolik-remnya-generatora-kalina.html
  • https://FB.ru/article/422930/natyajitel-remnya-generatora-na-kaline-ustanovka-i-zamena

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ