Задняя подвеска Шевроле Авео влияет на устойчивость автомобиля

Устройство задней подвески

На автомобиле Шевроле Авео две независимые подвески сзади. Основными рабочими узлами являются подшипник, пружина и амортизатор, установленные на балку с разных сторон. Остальные детали относятся к крепежу, прокладкам и служат для фиксации в нужном положении и смягчении ударов на неровных дорогах.

а

Спецификация выглядит следующим образом:

  • балка подвески правая или левая;
  • амортизатор;
  • болты крепления амортизатора;
  • пружина;
  • изолятор пружины нижний;
  • верхний изолятор;
  • подшипник;
  • цапфа;
  • тормозной барабан;
  • колпачок.

Характерные поломки подвески

Основные узлы задней подвески Шевроле Авео рассчитаны на пробег без ремонта 100 тысяч километров. На практике автомобиль проходит без замены основных узлов заднего моста значительно больше. Проверять же состояние подшипника следует при каждом профилактическом осмотре.

Поднимите заднюю часть автомобиля авео домкратом. Отключите тормоз. Проверните колесо, покачайте его. Если вы при этом почувствуете сопротивление и услышите хруст, то вам необходимо менять подшипник. Стук под пассажирским сидением во время движение по дороге с небольшими неровностями сообщает о неполадках в креплении пружины. Это чаще всего разрушение резиновых прокладок, на которых стоит опорный виток в изоляторе.

Амортизаторы о своей поломке сигнализируют перекосом при повороте и жестким ударом снизу, когда автомобиль наезжает на кочку или колесо попадает в яму. Проверяется эта версия неполадки поочередным надавливанием на багажник слева и справа. Рабочий амортизатор делает движение задней части машины плавной, без толчков и резких провалов. Автомобиль быстро и плавно возвращается в свое положение.

ТРАНСМИССИЯ

Механическая пятиступенчатая коробка относится к опелевскому семейству F17. С ней нас познакомил еще Opel Kadett E, который переродился в популярнейший когда-то в России седан Daewoo Nexia. Древняя коробка надежно работает с двигателями слабее 100 л.с. и быстро изнашивается в связке с более мощными моторами.

Замена масла в коробке не преду­смотрена, и мы решили проверить обоснованность столь громкого маркетингового заявления. Результат: к концу нашего длительного ресурсного теста коробка передач начала гудеть, причем шум всё нарастал. Разборка выявила сильные повреждения колец и роликов подшипников, на которых вращается коробка дифференциала. Заметили мы и небольшие выкрашивания поверхности вторичного вала, по которой работают ролики переднего подшипника. На самих роликах тоже заметны мелкие каверны. Но состояние всех шестерен и даже синхронизаторов удовлетворительное.

Снятие и установка пружин задней подвески ШевролеАвео

Внимание: при снятии задних пружин не используйте двухстоечный подъемник. Из-за колебаний во время снятия определенных креплений задняя ось в сборе может соскользнуть с подъемника. Это может вызвать травмы. При необходимости выполняйте процедуру на полу.

Снятие

1. Поднимите и хорошо зафиксируйте автомобиль. Если возможно, используйте контактный подъемник и зафиксируйте задние рычаги при помощи подставок.
Задняя подвеска Авео
2. Снимите колесо.

Читайте также:  Чехи скоро представят Skoda Octavia 4 поколения

3. Снимите болты правого и левого амортизатора.

4. Опустите заднюю ось и снимите пружины и эластичный верхний упор пружины.

Устройство заднего амортизатора Шевроле Авео
Установка

Внимание: перед установкой пружин необходимо прикрепить эластичные верхние упоры пружин к корпусу клейкой лентой, чтобы они оставались на месте во время поднятия оси в сборе и пружин.

1. Установите верхний изолятор и зафиксируйте нижний буфер.

2. Установите пружины и поднимите ось.

3. Установите амортизаторы.

Внимание: перед затяжкой болтов крепления амортизатора необходимо поднять ось в сборе до высоты посадки автомобиля.

4. Установите колесо.

5. Уберите стойки и опустите автомобиль.

Chevrolet Aveo Шевроле Авео устройство задней подвески

Задняя подвеска состоит из оси с продольными рычагами и изогнутой поперечной балкой, двух спиральных пружин, двух амортизаторов, двух верхних изоляторов пружины и двух буферов сжатия пружины. Узел, поддерживающий балку, прикрепляется к днищу автомобиля через резиновую втулку, размещенную в передней секции любого балансирного рычага.
Ремонт Шевроле
Кронштейны – цельные с боковыми поперечинами на дно. Каждая спиральная пружина удерживается опорой на дно и опорой, приваренной к верхней секции заднего рычага. Нижний конец спиральной пружины распологается на буфере сжатия в приваренном кронштейне в верхней секции задней балки. В то же время, для изоляции наружнего конца спиральной пружины от опорной плоскости на дно применяется резиновый упор.
Chevrolet Aveo Шевроле Авео устройство задней подвески
Задняя подвеска

1. Балка задней подвески
2. Верхний изолятор пружины
3. Цилиндрическая пружина
4. Нижний изолятор пружины
5. Амортизатор
6. Верхний болт фиксации амортизатора
7. Нижний болт фиксации амортизатора
8. Цапфа подшипника ступицы заднего колеса
9. Гайка
10. Защитный колпачок
11. Тормозной барабан

Моменты затяжки резьбовых соединений

Верхние болты крепления амортизатора к кузову 50 Нм
Нижний болт крепления амортизатора к балке 70 Нм
Гайка крепления штока амортизатора 20 Нм
Болт крепления задней балки 115 Нм
Болт кронштейна крепления задней балки 70 Нм
Гайка крепления цапфы к балке 80 Нм
Гайка крепления задней ступицы 190 Нм

 

КУЗОВ

Кузов Aveo неплохо сопротивляется коррозии. Ржавчины нет даже в тех местах, где пороги немного замяты. Нет ее и в скрытых полостях дверей. На фоне этой благостной картины очень выделяется низкая коррозионная стойкость саморезов крепления подкрылков, щитков и переднего бампера к кузову. Многие отвернуть просто невозможно. Совет владельцам: если отвертываете крепеж, смажьте его, чтобы потом беспроблемно разобрать соединение.

В моторном отсеке лонжероны, ­брызговики и прочие элементы передней части кузова не имеют ржавчины.

Приводы замков и электростеклоподъемники работают удовлетворительно. В салон не проникает влага, под ковриками сухо, в чем мы убедились, демонтировав передние сиденья.

Вывод: уровень коррозионной стойкости кузова высок. Дополнительный антикор имеет смысл наносить в местах кузовного ремонта. Радиатор системы охлаждения и конденсатор кондиционера забиты грязью, - их нужно помыть, желательно — сняв с автомобиля.

Проблемы заднего амортизатора

Одной из главных проблем заднего амортизатора является его теплообразование  и нижние сайлентблоки задних амортизаторов. При высокой температуре амортизатор становится жестче. Но не стоит думать, что минусовая температура не придаст вам проблем. Если на улице мороз, то масло, которое находится в амортизаторе, начинает густеть. А это, как ни крути, делает его очень жестким.

Стоит отметить тот факт, что эту проблему может с легкостью решить правильный подбор масла. Один из вопросов, на который необходимо обратить внимание, касается аэрации. Так как в нынешних амортизаторах, помимо масла присутствует еще и газ, эти вещества могут в процессе езды смешаться друг с другом и образовать пену. А так как пена может быть сжата, чего не скажешь о масле, то это приведет к пониженным свойствам демпфирования. Не самая простая задача правильно расположить задний амортизатор.

Ремонт задней подвески

Ремонт любой поломки задней подвески авео проводится поочередно левой и правой и начинается с поднятия автомобиля домкратом. Затем удаляется деформированный узел, производится замена:

  • подшипника;
  • пружины и прокладок;
  • изоляторов;
  • амортизатора;
  • всей задней подвески с балкой.

Замена подшипника

На Шевроле Авео, как и других машинах, замена подшипника может производиться только в мастерских, где есть устройство для распрессовки. Обойма прочно сидит в корпусе и при монтаже обычно применяют нагрев в масле, затем посадку с натягом. Извлечь разрушенную деталь можно с помощью пресса.

Задняя подвеска разбирается полностью и снимается. Для этого снимается амортизатор, пружина, отключаются все шланги и провода, изолируются подводы жидкости. Затем раскручиваются болты и снимаются цапфа, пружинный узел и амортизатор. После этого с коромысла задней подвески удаляется разрушенный подшипник.

а2

Не стоит сразу выбрасывать обойму. По ней вы сможете определить эллипсность отверстия. Если причиной разрушения стал овал в корпусе балки, то следует его устранить. Для этого меняется вся подвеска, что в авео делается часто. При наличии станочной базы можно расточить, вставить втулку под обойму и загужонить ее в корпусе коромысла.

Проблема самостоятельной установки нового подшипника заключается в разнице диаметров. Обойма больше, чем отверстие под нее. Умельцам, делающим все самостоятельно, можно использовать два способа. Нагреть балку, лучше в масле, поставив емкость на огонь и опустив в нее корпус. Можно охладить сам подшипник азотом или другим хладогеном для сжатия и уменьшения размера.

Открытое пламя и неравномерное изменение температуры деталей недопустимо, оно приведет к короблению и быстрому разрушению.

Ремонт пружинного узла

Разрушение самой пружины происходит крайне редко. При изготовлении деталей для таких машин, как Шевроле Авео используются отработанные технологии контроля качества прутка и процесс навивки и закалки поставлен на конвейер и автоматизирован. Однако старение металла и износ могут привести к разрушению витков.

Причиной жесткой работы и шумов чаще становятся огрубевшие и порванные резиновые прокладки, установленные между корпусом изоляторов и опорными витками пружины. Ремонт начинается с отсоединения верхнего крепления амортизатора, отсоединения шлангов и его снятия, после поднятия автомобиля домкратом и откручивания нижнего болта. Снятия колеса производится в начале каждого ремонта. Затем следует под балку подложить упор. Далее отсоединяется стояночный тормоз и провода.

Для освобождения пружины раскручиваются болты на изоляторах, проверяется состояние прокладок. В любом случае их лучше заменить, иначе придется в скором времени демонтировать задний мост только из-за резиновых колец. Одновременно осматриваются все детали узла на наличие вмятин и трещин. Если на пружине замечена сетка мельчайших трещин, вмятины, задиры, то следует ставить новую деталь.

Ремонт амортизатора

Ремонт амортизатора проводится поочередно на одной и другой стороне. Одновременный демонтаж может привести к повреждению шлангов, подводящих тормозную жидкость. Замена узла на задней подвеске автомобилей ряда Шевроле Авео начинается с отсоединения его от корпуса машины. Затем автомобиль поднимается на домкрате, и зафиксируйте заднюю ось.

Перед снятием амортизатора следует отсоединить от него шланги и концы заизолировать. В противном случае жидкость может вытекать или засорится. Открутив нижний крепежный болт, снимите амортизатор.

Ремонтировать сам амортизатор в домашних условиях невозможно. Учитывая сложность его конструкции и технологичность изготовления деталей, их подгонки, значительно дешевле купить готовый. В салонах компании Chevrolet для авео имеется большой выбор запчастей. Собирать следует в обратном порядке. Затем приступать ко второй стороне.

Источники
  • https://proaveo.ru/repair/zadnyaya-podveska-shevrole-aveo.html
  • https://www.zr.ru/content/articles/921802-chevrolet-aveo-2012-polnaya-diagnostika/
  • https://kammikadze.ru/avtoservice/614
  • https://ProAvtomaslo.ru/avto/zadnyaya-podveska-shevrole-aveo-vliyaet-na-ustojchivost-avtomobilya
  • http://boge.com.ru/ustrojstvo-zadnego-amortizatora-shevrole-aveo/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ