Рено Симбол в кузове седан
Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.
В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.
После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.
Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.
В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:
- бамперов;
- задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
- панели приборов.
В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.
Двигатели Рено Симбол
Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.
С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.
На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:
- K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
- K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
- К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
- K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.
Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.
Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.
Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.
К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.
Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:
- обладает неплохой динамикой;
- в среднем служит около 400 тыс. км;
- не критичен к качеству топлива;
- хорошо тянет на «низах».
На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.
Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).
Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:
- выходят из строя катушки зажигания;
- пробивают высоковольтные провода;
- «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.
На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.
Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.
Цена всех комплектаций
Стоимость базовой модификации начинается от 500 тыс. руб, а фланговая равняется 580 тыс. руб.
Двигатель Renault Symbol
Линейка двигателей имеет 4 вида моторов – 2 бензиновых и 2 дизельных. Бензиновый 3-х цилиндровый турбированный двигатель, объем которого 1.0 л, мощность его составляет 98 л. сил и наибольший крутящий момент оценивается в 135 Ньютон на метр.
Главное достоинство этого мотора – экономичность, средний расход горючего установлен в районе 5.1 литра. Следующий мотор в 1.6 л. и заявленная мощность – 102 л. силы.
Дизельные установки имеют объем 1.4 л. мощность этих двигателей оценивается в 75 и 90 л. сил. Эти двигатели работают только с 5-ти ступенчатой механической КПП.
Шасси у Рено Симбол целиком взято от Рено Логан. Передняя независимая подвеска на стойках McFerson, задняя же – торсионная балка. Тормозная система спереди – дисковая с вентиляцией, задняя – простая барабанная конструкция.
Старт продаж у нас в России
Если говорить о самом начале продаж у нас в России, то оно началось еще в 2003-м году.
Трансмиссия
На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:
- АКПП-4;
- МКПП-5.
С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.
Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.
АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.
Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.
Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.
Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.
Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.
Интерьер Рено Симбол
Внутреннее убранство целиком копирует Рено Логан, только 2-х цветное – серая верхняя часть, а то, что ниже стекол – бежевая. У водителя руль с множеством функций, новейшая мультимедиа система с 7-ми дюйм. сенсорным дисплеем и системой навигации.
Приборная панель в красивом обрамлении с плавными линиями теперь еще шикарнее.
На приборном щитке кроме тахометра имеются контрольные индикаторы и борткомпьютер. Руль в хромированном обрамлении и имеет регулировку, как и само водительское сиденье.
В «базе» машина оснащается ПБ для водителя, РБ с ограничителями натяжения на сиденьях спереди, иммобилайзер, рулевой гидроусилитель, обогрев заднего окна.
Во фланговой комплектации имеется система кондиционирования, ЦЗ, омыватель фонарей, внешние зеркала обогреваются и с эл. приводом. Оснащается литыми колесными дисками и MP3 с 2-мя динамиками и ДУ на руле. В дополнение также входит система АБС и передняя ПБ.
Багажник Рено Симбол
Багажное отделение обновленной машины способно вместить 510 лит.
Dynamique 1.6 MT (102 л.с.)
Модификация
Объем | 1.6 л. |
Мощность | 102 л.с. |
Коробка | механика |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 10.5 с. |
Расход | 6.8 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 8.9 / 5.5 / 6.8 |
Разгон до 100 км/ч, с | 10.5 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 506 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Общая информация
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 261 |
Ширина | 1 940 |
Высота | 1 439 |
Колёсная база | 2 473 |
Клиренс | 140 |
Ширина передней колеи | 1 406 |
Ширина задней колеи | 1 385 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 598 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
102 / 75 при 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
148 при 3750 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10 |
Технические характеристики Рено Симбол 1.4 литра 8V с 5-мкпп
Общие характеристики
Мощность мотора | 75 л.с. |
Крутящий момент | 114 Нм |
Разгон до 100 км/ч | 12.5 с |
Макс. скорость | 170 км/ч |
Тип топлива | АИ-92 |
Расход в городе | 9.7 л |
Расход по трассе | 5.7 л |
Смешанный расход | 7.1 л |
Объем бака | 50 л |
Объем багажника | 510 л |
Общие размеры
Габаритная длина | 4171 мм |
Ширина | 1639 мм |
Высота | 1417 мм |
Колесная база | 2472 мм |
Передний свес | 739 мм |
Задний свес | 960 мм |
Колея передних колес | 1406 мм |
Колея задних колес | 1386 мм |
Клиренс | 155 мм |
Размер шин | 175/65 R14 |
Dynamique 1.6 AT (102 л.с.)
Модификация
Объем | 1.6 л. |
Мощность | 102 л.с. |
Коробка | автомат |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 11.9 с. |
Расход | 6.6 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 10.7 / 5.9 / 6.6 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.9 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 506 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Снаряженная масса, кг | 1 039 |
Общая информация
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 261 |
Ширина | 1 940 |
Высота | 1 439 |
Колёсная база | 2 473 |
Клиренс | 140 |
Ширина передней колеи | 1 406 |
Ширина задней колеи | 1 385 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 598 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
102 / 75 при 5750 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
145 при 3750 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10 |
Технические характеристики автомобиля
Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.
Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.
У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.
Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов.
Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.
На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.
Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:
- для 13-х дисков – 175/70;
- для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.
Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.
Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.
В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:
- до 6 литров на трассе;
- до 10 литров по городу.
Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.
Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).
Видео
Комплектации
Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.
Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.
С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.
Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:
- центральный замок;
- водительскую подушку безопасности;
- ГУР.
Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.
Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.
Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:
- бортовой компьютер;
- кондиционер;
- электрозеркала;
- противотуманные фары;
- иммобилайзер;
- аудиосистема с CD-проигрывателем;
- электростеклоподъемники всех дверей.
За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.
Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.
Недостатки
Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.
Имеются и другие недостатки:
- расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
- фары светят тускло;
- выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.
В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.
Габариты
- Длина авто – 4 м 26.1 сантиметр
- Ширина авто – 1 м 94 сантиметра
- Высота авто – 1 м 43.9 сантиметра
- База колес – 2 м 63.4 сантиметра
- Клиренс – 15.5 сантиметров
Privilege 1.4 MT (98 л.с.)
Модификация
Объем | 1.4 л. |
Мощность | 98 л.с. |
Коробка | механика |
Тип двигателя | бензин |
Привод | передний |
Разгон | 11.2 с. |
Расход | 7 л. |
Эксплуатационные показатели
Расход топлива, л город/трасса/смешанный | 9.9 / 5.4 / 7 |
Разгон до 100 км/ч, с | 11.2 |
Объем и масса
Объем багажника, л | 506 |
Объём топливного бака, л | 50 |
Снаряженная масса, кг | 980 |
Общая информация
Количество дверей | 4 |
Количество мест | 5 |
Размеры, мм
Длина | 4 261 |
Ширина | 1 940 |
Высота | 1 439 |
Колёсная база | 2 473 |
Клиренс | 140 |
Ширина передней колеи | 1 406 |
Ширина задней колеи | 1 385 |
Двигатель
Тип двигателя | бензин |
Расположение двигателя | переднее, поперечное |
Объем двигателя, см³ | 1 390 |
Тип наддува | нет |
Максимальная мощность, л.с./кВт при об/мин |
98 / 72 при 6000 |
Максимальный крутящий момент, Н*м при об/мин |
127 при 3750 |
Расположение цилиндров | рядное |
Количество цилиндров | 4 |
Число клапанов на цилиндр | 4 |
Система питания двигателя | распределенный впрыск (многоточечный) |
Степень сжатия | 10 |
Недостатки, поломки и проблемы Рено Симбол 1
Кузов
Кузов у этой модели довольно стойкий к коррозии, а часть деталей и вовсе пластиковые. Ржавчину можно найти разве что на крышке багажника, задних арках и кромках дверей.
Салон
Салон этого седана по материалам неплох для бюджетника, но по шумоизоляции слаб. Главные проблемы здесь доставляет электрика, в основном из-за окисления контактов. Также часто выходит из строя моторчик отопителя, резистор и шестерни блока заслонок.
Двигатель
1.4-литровый 8-клапанный агрегат K7J с чугунным блоком и гбц без гидрокомпенсаторов является очень надежным вцелом, но нередко беспокоит своих владельцев по мелочам. Чаще всего жалуются на капризную электрику мотора, а также течи смазки и антифриза.
1.4-литровый 16-клапанный двигатель K4J идентичен по блоку цилиндров, однако имеет гбц с гидрокомпенсаторами и раздельные катушки зажигания, но проблемы у него те же. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ при обрыве которого загнет клапана.
На других рынках предлагался 1.2-литровый агрегат D4F и 1.6-литровый двигатель K4M, а также дизельный мотор K9K объемом 1.5 литра. О них на сайте есть отдельные статьи.
Трансмиссия
Большинство модификаций этой модели оснащали 5-ступенчатой механической кпп JB1, которая славится очень частыми течами масла и невысоким ресурсом синхронизаторов. Но на маленьком Символе с его слабыми моторами служит более или менее нормально.
С 16-клапанным двигателем встречается 5-мкпп JB3 и она аналогична описанной выше.
4-ступенчатый автомат DP0 также ломается нечасто, основная его проблема перегреве. От высокой температуры разрушаются резиновые и пластиковые детали в трансмиссии, что приводит к скачкам давления масла в системе акпп и сокращает ресурс соленоидов.
Ходовая
Подвеска у данного седана конструкционно проста, очень крепкая и весьма энергоемкая. К 100 000 км меняются лишь сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники. Задняя подвеска боится перегруза, тут часто лопаются пыльники задних амортизаторов.
Рулевая рейка надежна и славится только регулярными течами по сальнику насоса ГУР. Еще здесь периодически могут встречаться течи из распределителя тормозных усилий.
- https://AutoTopik.ru/renault/1258-symbol.html
- https://chtocar.ru/renault/renault-symbol-obzor.html
- https://auto.kolesa.ru/all-auto/renault/symbol/characteristics
- https://otoba.ru/auto/renault/symbol.html
- http://www.MotorPage.ru/Renault/Symbol/last/