Рено Симбол – обзор моделей и впечатления

Рено Симбол в кузове седан

Компактный легковой автомобиль малого класса Renault Symbol в кузове седан был создан на базе модели Clio хэтчбек второго поколения, первые серийные машины появились в марте 2002 года.

В целях снижения себестоимости основное производство Рено Симбол наладили в Турции, и в свое время эти авто пользовались стабильным спросом в России.

После появления на российском рынке Renault Logan в 2005-ом году интерес к компактному седану несколько ослаб, но еще до сих пор на дорогах РФ машины встречаются нередко.

Потенциальных покупателей привлекает низкий ценник и высокая надежность марки, еще многих подкупает то, что кузов практически не ржавеет, а лакокрасочное покрытие очень качественное.

В 2006 году произошел небольшой рестайлинг модели, модернизация коснулась:

  • бамперов;
  • задних фонарей (поворотники изменили желтый цвет на белый);
  • панели приборов.

В 2008 году выпуск Symbol 1-го поколения был прекращен, на смену модели пришло второе поколение компактных 4-дверных седанов.

Двигатели Рено Симбол

Выпускать Симбол начали в турецком городе Бурса на производственной площадке Oyak-Renault, затем выпуск автомобиля был налажен в Аргентине, Бразилии и Мексике.

С 2002 по 2004 год сборка модели осуществлялась на Московском заводе «Автофрамос», позднее здесь с конвейера сходил Renault Logan.

На седане устанавливалось всего четыре типа силовых агрегатов:

  • K4J – 1.4 л, 16-клапанный, 98 л. с.;
  • K7J – 1.4 л, 8-клапанный, 86 л. с.;
  • К7М – 1.6 л, 16-клапанный, 107 л. с.;
  • K9K – 1.5 л, 8-клапанный, 65 л. с.

Дизельный Symbol на дорогах встречается очень редко, в России такие машины не производились.

Мотор K9K даже в Европе не считается слишком долговечным, а от некачественной солярки он выходит из строя очень быстро.

Наиболее характерная проблема этого силового агрегата – появление стука шатунных вкладышей под нагрузкой, нередко дизели K9K «живут» чуть более 100 тыс. км.

К7М – тоже редкий гость в Российской Федерации, а на «Автофрамосе» он на Симбол не устанавливался.

Причина игнорирования этого мотора российским производителем непонятна, движок не имеет ярко выраженных «болезней», к тому же он:

  • обладает неплохой динамикой;
  • в среднем служит около 400 тыс. км;
  • не критичен к качеству топлива;
  • хорошо тянет на «низах».

На «русских» Symbol самым распространенным считается 8-клапанник K7J, он идет в базовой комплектации авто.

Движок так же, как и К7М, обладает ресурсом 400 т. км, но это и неудивительно – конструкция у обоих силовых агрегатов практически одинаковая, моторы между собой отличаются только ходом поршня (на ДВС установлены разные коленвалы).

Основные проблемы K7J связаны с навесным оборудованием и электроникой:

  • выходят из строя катушки зажигания;
  • пробивают высоковольтные провода;
  • «летит» бендикс на стартере, отказывается работать реле-регулятор на генераторе.

На двигателях Рено Симбол замена ремня ГРМ должна производиться через каждые 60 т. км: при обрыве ремня гнутся клапана, и ремонт получается дорогим.

Оба 1.4-литровых мотора могут работать на 92-м бензине, средний расход горючего в смешанном режиме – 8-10 л на 100 км.

Цена всех комплектаций

Стоимость базовой модификации начинается от 500 тыс. руб, а фланговая равняется 580 тыс. руб.

Двигатель Renault Symbol

Линейка двигателей имеет 4 вида моторов – 2 бензиновых и 2 дизельных. Бензиновый 3-х цилиндровый турбированный двигатель, объем которого 1.0 л, мощность его составляет 98 л. сил и наибольший крутящий момент оценивается в 135 Ньютон на метр.

Главное достоинство этого мотора – экономичность, средний расход горючего установлен в районе 5.1 литра. Следующий мотор в 1.6 л. и заявленная мощность – 102 л. силы.

Двигатель Renault

Дизельные установки имеют объем 1.4 л. мощность этих двигателей оценивается в 75 и 90 л. сил. Эти двигатели работают только с 5-ти ступенчатой механической КПП.

Шасси у Рено Симбол целиком взято от Рено Логан. Передняя независимая подвеска на стойках McFerson, задняя же – торсионная балка. Тормозная система спереди – дисковая с вентиляцией, задняя – простая барабанная конструкция.

Старт продаж у нас в России

Если говорить о самом начале продаж у нас в России, то оно началось еще в 2003-м году.

Читайте также:  Обзор автомобиля Toyota Corolla

Трансмиссия

На Renault Symbol-1 устанавливается два типа коробок передач:

  • АКПП-4;
  • МКПП-5.

С «механикой» проблемы возникают редко, в основном все поломки происходят по вине самих автовладельцев.

Если вытекает масло через пыльник внутреннего ШРУСа, МКПП начинает шуметь, в этом случае необходим ремонт трансмиссии.

АКПП на Симболе – модели DP0, имеет достаточно простую конструкцию, особых хлопот собственникам не доставляет.

Средний срок службы «автомата» – 200 тыс. км, больше всего коробка передач боится перегрева.

Чаще всего в трансмиссии выходят из строя соленоиды, гидроблок, горят фрикционы.

Если на панели приборов в салоне автомобиля загорается индикатор ошибки, АКПП включает аварийный режим, как правило, в этом случае требуется замена клапана и датчика давлениямасла.

Еще следует отметить, что с АКПП-4 машин на российском рынке не очень много, в основном автомобили поставлялись с механической трансмиссией.

Интерьер Рено Симбол

Внутреннее убранство целиком копирует Рено Логан, только 2-х цветное – серая верхняя часть, а то, что ниже стекол – бежевая. У водителя руль с множеством функций, новейшая мультимедиа система с 7-ми дюйм. сенсорным дисплеем и системой навигации.

Приборная панель в красивом обрамлении с плавными линиями теперь еще шикарнее.

На приборном щитке кроме тахометра имеются контрольные индикаторы и борткомпьютер. Руль в хромированном обрамлении и имеет регулировку, как и само водительское сиденье.

В «базе» машина оснащается ПБ для водителя, РБ с ограничителями натяжения на сиденьях спереди, иммобилайзер, рулевой гидроусилитель, обогрев заднего окна.

Во фланговой комплектации имеется система кондиционирования, ЦЗ, омыватель фонарей, внешние зеркала обогреваются и с эл. приводом. Оснащается литыми колесными дисками и MP3 с 2-мя динамиками и ДУ на руле. В дополнение также входит система АБС и передняя ПБ.

Багажник Рено Симбол

Багажное отделение обновленной машины способно вместить 510 лит.

Багажник Рено

Dynamique 1.6 MT (102 л.с.)

Модификация

Объем 1.6 л.
Мощность 102 л.с.
Коробка механика
Тип двигателя бензин
Привод передний
Разгон 10.5 с.
Расход 6.8 л.

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный 8.9 /
5.5 /
6.8
Разгон до 100 км/ч, с 10.5

Объем и масса

Объем багажника, л 506
Объём топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 980

Общая информация

Количество дверей 4
Количество мест 5

Размеры, мм

Длина 4 261
Ширина 1 940
Высота 1 439
Колёсная база 2 473
Клиренс 140
Ширина передней колеи 1 406
Ширина задней колеи 1 385

Двигатель

Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1 598
Тип наддува нет
Максимальная мощность,
л.с./кВт при об/мин
102 / 75 при 5750
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об/мин
148 при 3750
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10

Технические характеристики Рено Симбол 1.4 литра 8V с 5-мкпп

Общие характеристики

Мощность мотора 75 л.с.
Крутящий момент 114 Нм
Разгон до 100 км/ч 12.5 с
Макс. скорость 170 км/ч
Тип топлива АИ-92
Расход в городе 9.7 л
Расход по трассе 5.7 л
Смешанный расход 7.1 л
Объем бака 50 л
Объем багажника 510 л

Общие размеры

Габаритная длина 4171 мм
Ширина 1639 мм
Высота 1417 мм
Колесная база 2472 мм
Передний свес 739 мм
Задний свес 960 мм
Колея передних колес 1406 мм
Колея задних колес 1386 мм
Клиренс 155 мм
Размер шин 175/65 R14

Dynamique 1.6 AT (102 л.с.)

Модификация

Объем 1.6 л.
Мощность 102 л.с.
Коробка автомат
Тип двигателя бензин
Привод передний
Разгон 11.9 с.
Расход 6.6 л.
Читайте также:  Обзор Lexus RX

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный 10.7 /
5.9 /
6.6
Разгон до 100 км/ч, с 11.9

Объем и масса

Объем багажника, л 506
Объём топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 1 039

Общая информация

Количество дверей 4
Количество мест 5

Размеры, мм

Длина 4 261
Ширина 1 940
Высота 1 439
Колёсная база 2 473
Клиренс 140
Ширина передней колеи 1 406
Ширина задней колеи 1 385

Двигатель

Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1 598
Тип наддува нет
Максимальная мощность,
л.с./кВт при об/мин
102 / 75 при 5750
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об/мин
145 при 3750
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10

Технические характеристики автомобиля

Symbol 2002-2008 г. в. относится к автомобилям малого класса, его длина составляет немногим более 4 метров (4171 мм), высота машины – 1437, ширина – 1639 мм.

Клиренс для городского седана достаточно большой – 155 мм, при колесной базе 2472 мм авто имеет минимальный диаметр разворота 10,7 м.

У Симбола достаточно вместительный багажник (510 литров), но все же проем у такого багажного отсека мог бы быть и больше.

Весит седан немного, его снаряженная масса составляет 940 килограммов.

Передняя подвеска – обычный McPherson, сзади установлена жесткая балка с пружинами и барабанными тормозами.

На передней оси тормоза дисковые, в стандартной комплектации идут стальные диски колес R13.

Также на автомобиль могут устанавливаться и 14-е колеса, рекомендуемый радиус шин:

  • для 13-х дисков – 175/70;
  • для 14-х дисков – 175/65 или 185/60.

Расход топлива в некоторой степени зависит от типа устанавливаемого двигателя и КПП, в стандартной комплектации с мотором K7J и «механикой» (Рено Симбол 1.4 8кл) на 100 км пути по трассе потребляется 5,7 литра бензинового топлива Аи-92.

Заливать 95-й бензин тоже можно, но большого смысла нет, разница в динамике практически не ощущается. По городу расход возрастает до 9,7 л, автомобиль разгоняется до 170 км/ч.

В комплектации с 16-клапанным ДВС и АКПП-4 потребление горючего немного возрастает:

  • до 6 литров на трассе;
  • до 10 литров по городу.

Еще дополнительно «съедается» топливо, если в салоне включен кондиционер, или машина часто попадает в пробки.

Французский седан не относится к скоростным автомобилям, самый быстрый разгон до «сотни» – за 11,2 секунды с движком K4J и МКПП-5 (Рено Симбол 1.4 16V).

Видео

Комплектации

Компактный автомобиль изначально разрабатывался для автовладельцев с небольшим достатком, поэтому изготовитель направил все усилия на удешевление модели.

Это не означает, что компания Рено решила создать ненадежную и хлипкую машину, но никаких крутых наворотов в Симболе не предусматривалось.

С конвейера «Автофрамоса» сходили седаны только в двух основных комплектациях – Authentique и Expression.

Базовой считается модификация Authentique 1.4 МТ, этот автомобиль имеет весьма скромную оснастку:

  • центральный замок;
  • водительскую подушку безопасности;
  • ГУР.

Запасное колесо – полноразмерное, и оно размещается в багажнике, все стеклоподъемники с механическим приводом, боковые зеркала регулируются вручную.

Передние сиденья оснащены механической регулировкой в 4-х положениях, рулевая колонка по вылету не регулируется, только по высоте.

Комплектация Expression с 98-сильным мотором и АКПП на Симболе самая богатая, здесь уже устанавливается:

  • бортовой компьютер;
  • кондиционер;
  • электрозеркала;
  • противотуманные фары;
  • иммобилайзер;
  • аудиосистема с CD-проигрывателем;
  • электростеклоподъемники всех дверей.

За дополнительную плату получится заказать автомобиль с системой ABS, пассажирским аэрбегом и подогревом передних сидений.

Отличительной особенностью всех Symbol-1 российской сборки является наличие штатной стальной защиты под двигателем, цвет «металлик» является дополнительной опцией, и за него берется отдельная плата.

Недостатки

Основной минус Renault Symbol, который чаще всего отмечается автовладельцами – тесный салон, особенно для задних пассажиров, низкая посадка водителя.

Имеются и другие недостатки:

  • расходники и неоригинальные детали стоят недорого, а вот более серьезные запчасти на Рено Симбол ощутимо бьют по карману;
  • фары светят тускло;
  • выходит из строя термостат, еще одно больное место – рулевая рейка, к тому же стоит она недешево.
Читайте также:  Тарифы ОСАГО 2022 страховщики планируют рост цен на 80

В остальном придраться практически не к чему, да и те поломки, которые отмечены собственниками авто, не являются «хроническими болезнями» и начинают проявляться по мере износа деталей.

Габариты

  • Длина авто – 4 м 26.1 сантиметр
  • Ширина авто – 1 м 94 сантиметра
  • Высота авто – 1 м 43.9 сантиметра
  • База колес – 2 м 63.4 сантиметра
  • Клиренс – 15.5 сантиметров

Privilege 1.4 MT (98 л.с.)

Модификация

Объем 1.4 л.
Мощность 98 л.с.
Коробка механика
Тип двигателя бензин
Привод передний
Разгон 11.2 с.
Расход 7 л.

Эксплуатационные показатели

Расход топлива, л город/трасса/смешанный 9.9 /
5.4 /
7
Разгон до 100 км/ч, с 11.2

Объем и масса

Объем багажника, л 506
Объём топливного бака, л 50
Снаряженная масса, кг 980

Общая информация

Количество дверей 4
Количество мест 5

Размеры, мм

Длина 4 261
Ширина 1 940
Высота 1 439
Колёсная база 2 473
Клиренс 140
Ширина передней колеи 1 406
Ширина задней колеи 1 385

Двигатель

Тип двигателя бензин
Расположение двигателя переднее, поперечное
Объем двигателя, см³ 1 390
Тип наддува нет
Максимальная мощность,
л.с./кВт при об/мин
98 / 72 при 6000
Максимальный крутящий момент,
Н*м при об/мин
127 при 3750
Расположение цилиндров рядное
Количество цилиндров 4
Число клапанов на цилиндр 4
Система питания двигателя распределенный впрыск (многоточечный)
Степень сжатия 10

Недостатки, поломки и проблемы Рено Симбол 1

Кузов

Кузов у этой модели довольно стойкий к коррозии, а часть деталей и вовсе пластиковые. Ржавчину можно найти разве что на крышке багажника, задних арках и кромках дверей.

Салон

Салон этого седана по материалам неплох для бюджетника, но по шумоизоляции слаб. Главные проблемы здесь доставляет электрика, в основном из-за окисления контактов. Также часто выходит из строя моторчик отопителя, резистор и шестерни блока заслонок.

Двигатель

1.4-литровый 8-клапанный агрегат K7J с чугунным блоком и гбц без гидрокомпенсаторов является очень надежным вцелом, но нередко беспокоит своих владельцев по мелочам. Чаще всего жалуются на капризную электрику мотора, а также течи смазки и антифриза.

1.4-литровый 16-клапанный двигатель K4J идентичен по блоку цилиндров, однако имеет гбц с гидрокомпенсаторами и раздельные катушки зажигания, но проблемы у него те же. Оба мотора оснащаются ременным приводом ГРМ при обрыве которого загнет клапана.

На других рынках предлагался 1.2-литровый агрегат D4F и 1.6-литровый двигатель K4M, а также дизельный мотор K9K объемом 1.5 литра. О них на сайте есть отдельные статьи.

Трансмиссия

Большинство модификаций этой модели оснащали 5-ступенчатой механической кпп JB1, которая славится очень частыми течами масла и невысоким ресурсом синхронизаторов. Но на маленьком Символе с его слабыми моторами служит более или менее нормально.

С 16-клапанным двигателем встречается 5-мкпп JB3 и она аналогична описанной выше.

4-ступенчатый автомат DP0 также ломается нечасто, основная его проблема перегреве. От высокой температуры разрушаются резиновые и пластиковые детали в трансмиссии, что приводит к скачкам давления масла в системе акпп и сокращает ресурс соленоидов.

Ходовая

Подвеска у данного седана конструкционно проста, очень крепкая и весьма энергоемкая. К 100 000 км меняются лишь сайлентблоки передних рычагов и ступичные подшипники. Задняя подвеска боится перегруза, тут часто лопаются пыльники задних амортизаторов.

Рулевая рейка надежна и славится только регулярными течами по сальнику насоса ГУР. Еще здесь периодически могут встречаться течи из распределителя тормозных усилий.

Источники
  • https://AutoTopik.ru/renault/1258-symbol.html
  • https://chtocar.ru/renault/renault-symbol-obzor.html
  • https://auto.kolesa.ru/all-auto/renault/symbol/characteristics
  • https://otoba.ru/auto/renault/symbol.html
  • http://www.MotorPage.ru/Renault/Symbol/last/

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
ИномаркиРФ